Алексей мороз о молитве

Предлагаем ознакомиться: Алексей мороз о молитве с точным и подробным описанием.


Представляем видеозапись третьей части лекции иерея Алексия Мороза о молитве …

14 января в Санкт-Петербурге по благословению наместника Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, викария Санкт-Петербургской епархии епископа Выборгского Назария (Лавриненко) открылся лекторий «Духовно-нравственное образование».

Лекции проходят в Александровском лицее по адресу: Каменноостровский проспект, дом 21 (ст.м. «Петроградская»). Учредителями лектория являются: Собор православной интеллигенции СПб, Международный духовно-просветительский центр «Возрождение», школа православной Психологии и Медицины СПб, информационно-аналитическая служба «Русская народная линия». Курс рассчитан на 18 месяцев. Лекции проходят один раз в неделю по 2 академических часа (всего 112 часов). Время начала лектория в 19:00. В 18:00 молебен.

1 апреля прошла лекция на тему: «Аскетика, молитва (суть и разновидности). Иисусова молитва». Лекцию прочел член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, духовник Собора православной интеллигенции, член совета Общества православных психологов, доктор психологии, кандидат педагогических наук, профессор священник Алексий Мороз. После лекции отец Алексий ответил на вопросы слушателей.

Сегодня мы предлагаем видеозапись третьей части лекции, прочитанной священником Алексием Морозом 1 апреля в рамках лектория «Духовно-нравственное образование». Видеозапись первой части лекции была опубликована на сайте РНЛ 22 сентября, второй части — 28 сентября. Видеозаписи предыдущих лекций, прочитанных в рамках лектория «Духовно-нравственное образование», размещены на видеопортале RuTube и на специальной страничке в Яндексе.

Автор православной камасутры — таким хлёстким ярлыком наделила Алексея Мороза пресса. Этот противоречивый человек приковал к себе внимание несколькими громкими событиями. Что же случилось такого, что священник Алексий Мороз запрещён в служении? Как он выполнял свою миссию до этого, чем занимается теперь?

Алексей Мороз 8 лет служил в церкви Смоленской иконы Божией матери и 20 был настоятелем церкви Успения Пресвятой Богородицы

Алексей Аркадьевич Мороз родился в 1956 году. Крестился не сразу, но зато в осознанном возрасте — в 25 лет. О своём приходе к Богу священник рассказывает так:

«Меня Господь призвал, причем явно. Мне было 25 лет, я учился в аспирантуре, писал диссертацию, много размышлял о смысле жизни, о назначении человека, и после этих размышлений я пришел в нашу православную церковь . Мне повезло, меня встретил такой духоносный пастырь, как отец Василий Лесняк, человек прозорливый.

И вот когда я пришел к нему, он на меня так посмотрел и говорит: «А не хотели бы вы стать священником?» Я говорю: «Священником? У меня впереди научная карьера. Путь жизни как бы направлен, просто я хочу быть христианином, быть русским и жить в вере наших предков». Он улыбнулся и ничего не сказал.

А после крещения у меня появилось жгучее желание быть в лоне Церкви, с Богом, и не отходить от Него. Я в течение месяца выучил церковно-славянский язык, стал прислуживать в алтаре. Потом через какое-то время меня поставили чтецом, я помогал читать во время службы. Впоследствии я закончил духовную Академию.»

Так Алексей Аркадьевич принял сан священника. С 1986 по 1992 он служил в церкви Смоленской иконы Божией Матери, что в селе Марково (Новгородская область). Происходило всё далеко не гладко. На первой же службе произошло несчастье — священнику сожгли дом.

«Помню, это был 1986 год. Дикий мороз -50, все замерзло, окна ледяные, все покрыто льдом, холод страшный, я служу, вдруг вбегает бабка и кричит: «Батюшка, горишь!» Пока я служил, мой дом подожгли, баллон взорвался, я как был в рясе, так и остался».

1986 — год, когда дом Алексея Мороза сожгли, а он остался в одной рясе

Иерей Алексий Мороз восемь лет прослужил в церкви Смоленской иконы Божией матери. Затем отец Алексий продолжил уже в другом храме того же посёлка — церкви Успения Пресвятой Богородицы. Там священник Алексей Мороз был настоятелем в течение 20 лет.

Протоиерей Алексий Мороз — человек эрудированный и образованный. Имеет солидный список титулов:

  • профессор богословия;
  • член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России;
  • кандидат педагогических наук;
  • гранд-доктор психологии;
  • духовник и председатель Собора православной интеллигенции;
  • член совета Общества православных психологов.
  • диплом Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;
  • диплом №10-436 Международного парламента и Мира и Оксфордской образовательной сети.

Священник Алексий известен богатым объёмом трудов по богословию и психологии. Он приложил руку к написанию более пятидесяти книг , а число статей из-под его пера перевалило за три сотни.

Начиналось всё, конечно же, с небольших публикаций.

Священник Алексей Мороз собирал информацию о новых оккультных и сектантских течениях . Он старался максимально полно обрисовать лицо того или иного учения, чтобы люди имели исчерпывающее представление о них.

Материалы приходилось собирать по крупицам, так как они нигде подробно не освещались. Постепенно, статья за статьёй, собралось нечто, что походило на отдельные главы книги. Так появился первый труд отца Алексия — «Люди и демоны».

«Люди и демоны» — книга, написанная под псевдонимом «Священник Родион». В ней автор пытается найти причинно-следственную связь между занятиями оккультизмом и проблемах людей:

Автор ссылается на письма людей, с которыми произошли описываемые в книге события. Дополняет материалы высказываниями выдающихся деятелей Русской православной Церкви. Также священник Алексий приводит собственные рассуждения об опасностях человека на пути к спасению.

Эта книга выдержала уже несколько изданий и открыла протоиерею Алексею Морозу дорогу к читательской аудитории . Он не считал нужным в сотый раз писать на заезженные темы и освещал в трудах те вопросы, по которым не находил полноценного справочника.

Так появилась книга «Исповедаю грех, батюшка». В ней священник Алексий объясняет, что является грехом, а что нет. В этой теме, как оказывается, не всё очевидно, и порой людей мучают некоторые вопросы, а ответов нет. Также этот труд содержит советы о том, как преодолеть грех. В ней отец Алексей снова ссылается на свой опыт и на истории про святых отцов. На сей раз священник не скрывал своего имени.

Читайте так же:  Молитва Отче наш в библии

Есть множество других трудов, например:

  • «Добрые уроки-наставления. Учебное пособие к курсу “Основы православной культуры”»;
  • «Исцели меня, Господи. Преодоление патологических зависимостей»;
  • «Уроки Трезвости. Православный щит. Тренинг, который творит чудеса! 16 уроков освобождения от алкогольной и никотиновой зависимости»;
  • «Путь человеческий».

И другие работы на тему православия и психологии.

Протоиерей Алексей Мороз свыше тридцати лет занимается наукой, которую называет «православная психология» . У него есть методология, единомышленники, последователи.

Необходимость в такой науке для священника Мороза очевидна. Ведь существует немало психологических школ, которые относятся к православию враждебно. Например, то же учение Фрейда.

Православная психология — это наука о душе, но с православным фундаментом . Распространённые повсеместно теории о психике человека сочетаются с православными взглядами на страсти, болезни, формирование личности и т.д. Внимание уделяется не только отечественному, но и заграничному опыту в психологии.

Одна из центральных тем исследований Алексея Мороза — пьянство. Бок о бок с нею идёт и другая — наркомания. При желании в этом контексте можно рассмотреть и другие мании:

  • Игромания;
  • Компьютеромания;
  • Интернетмания.

Одна из книг Алексея Мороза про борьбу православия с зависимостями

Всё это — формы зависимости, и задача православной психологии — помочь человеку преодолеть их. Сам Алексей Мороз так рассказывал в интервью о своих взглядах на зависимость:

«Мы считаем, что наркозаболевание — это наркоодержимость. Прежде всего происходит повреждение духовное, затем оно переходит в область психики, а потом болезнь проявляется на уровне физическом. Поэтому, прежде всего, наркоманы — люди, одержимые бесом. Это на все 100 процентов.

Наркомания — это страсть, а любая страсть, как показано Святыми отцами, является результатом целенаправленного психического воздействия , и такие люди в той или иной степени одержимые. Поэтому победить наркоманию возможно только при помощи Божьей.

Человек бросает все свои грехи, отрекается от грехов, кается в них и начинает соблюдать все заповеди Божии. Потому что заповеди Божии — это закон духовной жизни».

Совершенно бесплатно, в течение девяти месяцев с зависимыми людьми работают специалисты:

  • Одни учат духовной жизни, проводят православные ритуалы, помогают найти силы, чтобы преодолеть зависимость;
  • Другие занимаются психологической реабилитацией больных, проводят физиотерапию, следят за общим состоянием здоровья пациента.

Деятельность священника Алексия Мороза неоднократно критиковали. Его обвиняли в расхождении с православными взглядами. Например, Макарий Маркиош в книге «Псевдоправославие» писал о работе «Исповедаю грех, батюшка» следующее:

«Книга относится к числу плевелов церковной литературы (см. статью прот. Игоря Рябко “О плевелах церковной литературы”). На мой взгляд, её следует предать огню, а автора привлечь к канонической ответственности. О практике исповеди, однако, в двух словах не скажешь.

Могу лишь процитировать приснопамятного Патриарха Алексия: “Правильно поступают те священники, которые избегают формализма в этом вопросе (исповеди), осознавая недопустимость требования изложения подробностей совершения греха, что не только не служит делу спасения кающегося, но чрезвычайно вредит духовнику”.

К слову, эта книга получила среди верующих ироничное название «православная камасутра», так как часть о блудных грехах полна детального описания интимных действий. Мало того, что местами она слишком жёстка и не отражает реальную православную позицию относительно сексуальной жизни супругов, так ещё и неоправданно заострена на этих подробностях.

«Исповедаю грех, батюшка» — книга Алексея Мороза, которую критикуют за спекуляции интимных подробностей

Книга запомнилась читателям ещё одним. В ней полно устаревших и просто абсурдных мыслей. Например, автор считает, что держать в доме собаку — грех, а ещё грех — неблагообразный смех, оставление отцовского друга и т.д.

Докторскую степень отца Алексея не признаёт высшая аттестационная комиссия

Но не только за труды критикуют священника Алексия.

Андрей Кураев опубликовал критический пост, когда Алексей Мороз защитил докторскую диссертацию в «Международном Университете Фундаментального Обучения»:

«На самом деле перед нами очередная ярмарка тщеславия. В упомянутом “университете” нет ученого совета и его степени не признаются ВАК. Это обычная коммерческая лавочка для уловления тщеславных лохов, с которых можно срубить бабки за пышный псевдонаучный титул. Но кроме того, это еще и рассадник и помощник сект. Достаточно зайти на сайт этого mufo, чтобы увидеть и “магический театр” и “трансперсональную психологию”».

Алексей Мороз увёл жену у прихожанина и стал сооснователем раскольнического течения, из-за чего запрещён в служении

Ещё один неприятный эпизод связан с женитьбой Алексея Мороза на супруге своего прихожанина. Получилось, что батюшка не только «увёл» чужую жену, но ещё и сожительствовал с нею, чем нарушал правила православной Церкви . Ведь он целибатный священник.

Но самое громкое событие, после которого Алексей Мороз оказался в запрете, — это его выступление против патриарха Кирилла и всей администрации русской православной Церкви.

Алексей Мороз и его сторонники разорвали отношения с русской православной Церковью. Они обвинили её в неверности догматам, бюрократизме, еретических учениях, коммерциализации и захвате власти правящей верхушки.

Несмотря на эту позицию, к православной Церкви священник больше не относится. Нет ни одной епархии, где Алексей Мороз служит официально, а потому он уже давно запрещён в служении.

Русская православная церковь считает Алексея Мороза сектантом

Сегодня православная церковь относится к нему, как к основанию раскольнической секты, — «Собора православных священников РПЦ, в святоотеческом предании стоящих». Сам же «Собор» считает остальное православие еретической организацией. Алексей Мороз продолжает проповедническую деятельность вместе со своими единомышленниками.

Автор: Протоиерей Алексий Мороз
Формат дисков: MP3
Издательство: Алексей Чирсков
Год издания: 2007-2009
Упаковка: пластик
Вес: 380 г
Читайте так же:  Ведическая молитва Отче наш

Духовные беседы г. Екатеринбург, 1995-2005 гг.

1. О суевериях. Колдовство, заговоры, наговоры в Свете Истины (Екатеринбург, 2003 г.)
2. О смысле жизни и смерти (Екатеринбург, 2003 г.)
3. О семейном счастье (Екатеринбург, 2003 г.)
4. О грехе и покаянии Екатеринбург, 2006 г.)
5. Как спасаться в современном мире (Екатеринбург, 2606 г.)
6. Деструктивные тоталитарные секты в современном мире (Екатеринбург, 2006 г.)
7. О трезвости ( Екатеринбург. 2007 г.)
8. «Люди и демоны» часть 1 (Екатеринбург, 1995 г.)
9. «Люди и демоны” часть 2

Общее время звучания 20 часов

Духовные беседы г. С-Петербург, 2000-2008 гт.

1. Православие и дети. Как правильно воспитать ребенка и уберечь от искушений
2. Беседа о литерату ре
3. Истинная и ложная духовность
4. Истинные основы творчества
5. О жизни православного христианина
6. Об одержимости. о глобалнзации
7. О пастырях и учителях
8. О русской истории
9. О сквернословии
10. О старце о.Ннколае Гурьянове
11. О Таинстве Брака
12. Признаки алкоголизма
13. Вопросы-ответы (прямой эфир)
14. Уроки добротолюбия
15. Астрология. Слово и его воздействие на человека
16. О книге «Люди и демоны». Вопросы-ответы.

Общее время звучания 15 часов

Духовные беседы г. С-Петербург, 2007-2008 гт.

1. О Боге
2. Устроение человека
3. О Таинствах Церковных
4. Учение о падших духах
5. Духовная жизнь и как на нее настроится
6. Воздействие невидимого мира на человека
7. Экстасенсы
8. Страсти ч.1
9. Страсти ч.2
10.Страсти ч. 3
11. Неврозы с духовной точки зрения
12. Созависимостъ
13. Алкоголизм
14. Игровая зависимость
15. Работа в группах
16. Ведение дневника
17. Наркомания ч.1
18. Наркомания ч.2
19. Духовные основы преодаления наркомании

Общее время звучания 20 часов

Духовные беседы г. С-Петербург, 2008 г.

1. Бог и его свойства
2. Происхождение религии и образование Церкви
3. Заповеди Божип
4. Заповеди Блаженств
5. Смысл смерти
6. О смирении
7. Православная психология: история и мировоззренческая база
8. Страсти в психологическом аспекте
9. Причины семейных разводов
10. Проблемы воспитания детей
11. Ангельский и демонический мир ч.1
12. Ангельский и демонический мир ч.2
13. Ангельский и демонический мир ч. 3
14. Молебен с Акафистом Божней Матери перед иконой «Неупиваемая чаша»

Общее время звучания 15 часов

Духовные беседы г. С-Петербург, 2009 г.

1-9. Беседы по Святому Евангелию (чтение Евангелие — толкование)
10-11. О молитве
12. О Таинствах Церковных
13. Праздники Православной Церкви
14. О прелести


Представляем видеозапись первой части лекции иерея Алексия Мороза о молитве …

14 января в Санкт-Петербурге по благословению наместника Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, викария Санкт-Петербургской епархии епископа Выборгского Назария (Лавриненко) открылся лекторий «Духовно-нравственное образование».

Видео (кликните для воспроизведения).

Лекции проходят в Александровском лицее по адресу: Каменноостровский проспект, дом 21 (ст.м. «Петроградская»). Учредителями лектория являются: Собор православной интеллигенции СПб, Международный духовно-просветительский центр «Возрождение», школа православной Психологии и Медицины СПб, информационно-аналитическая служба «Русская народная линия». Курс рассчитан на 18 месяцев. Лекции проходят один раз в неделю по 2 академических часа (всего 112 часов). Время начала лектория в 19:00. В 18:00 молебен.

1 апреля прошла лекция на тему: «Аскетика, молитва (суть и разновидности). Иисусова молитва». Лекцию прочел член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, духовник Собора православной интеллигенции, член совета Общества православных психологов, доктор психологии, кандидат педагогических наук, профессор священник Алексий Мороз. После лекции отец Алексий ответил на вопросы слушателей.

Сегодня мы предлагаем видеозапись первой части лекции, прочитанной священником Алексием Морозом 1 апреля в рамках лектория «Духовно-нравственное образование». Видеозаписи предыдущих лекций, прочитанных в рамках лектория «Духовно-нравственное образование», размещены на видеопортале RuTube и на специальной страничке в Яндексе.

В статье моей «Безценность Православия» («Пр. Русь» № 10) я упомянул о. Алексия Гневушева, воскресившего мальчика. Мало кто знает о нем и о сотворенном по его молитве чуде. Об этом чудесном событии говорит бывший товарищ обер-прокурора Св. Синода, кн. Жевахов в своих «Воспоминаниях». Сам он узнал об этом из Оптиной, где оно и было записано со слов оптинского иеромонаха о. Памвы. В свое время современная печать не отозвалась на это событие; да и не такого оно порядка, чтобы ему делали рекламу. Поволжье знало; знали, как очевиднейший факт, все жители села Бартсурман; знали об этом и окрестные селения. А что касается о. Алексия Гневушева, то его слава получила уже характер всероссийский.

О. Алексий Гневушев был священником села Бартсурман, Симбирской губернии, Карамышского уезда. Умер он в 1848 году. Над могилой его совершалось столько чудес, что прихожане этого села возбуждали пред Св. Синодом ходатайство о его прославлении и о причислении к лику святых, что и было бы сделано, если бы не революция, опрокинувшая нашу нормальную жизнь. Очевидно, это ходатайство пред Св. Синодом о прославлении о. А. Гневушева и вызвало кн. Жевахова на обстоятельное исследование об о. Алексии и натолкнуло на самый факт воскрешения мальчика. Еще при жизни, саровский чудотворец Серафим говорил об о. Алексии: «Вот труженик, который, не имея обетов монашеских, стоит выше многих подвижников. Он, как звезда, горит на христианском небосклоне». А великий святитель Феофан, учит: «Где все Божественное и все – Бог – тут то и есть наше место, наш чин, наш рай. . . Бог Сам снисходит к нам, а где Бог, там блаженство», там жизнь, там победа над смертью.

«Умер в приходе о. Алексия мальчик 12-летний. Был этот мальчик при жизни особенный, и благодать Божия почивала на нем. Он точно родился ангелом, так все его и считали за ангела. Куда бы он ни приходил, везде приносил с собою мир. Прибежит он в какую избу, где идет сильная драка или ссора, и стоит, молча, на пороге, и слова ни кому не скажет . . . Только из лучистых глаз его точно свет небесный так и искрится во все стороны. И как увидят его, так мигом все и стихнут. А как стихнет все, он и улыбнется, вспорхнет и побежит к другим куда-нибудь. И заметили люди, что не спроста он бегает и не наугад, а является туда, где шли споры, да драки; заметили и то, что стоило мальчику показаться, как водворялся мир. Вот и прозвали его ангелом. Он и точно был похож на ангела. Золотые кудри свисали ему на плечи, глаза были большие синие, как улыбнется, так и засияет. Родители его, простые крестьяне, души в нем не чаяли, да и все в селе страшно любили его, даже больше своих детей: все заботились о нем, и каждый считал его как бы своим сыном.

Но вот случилось в селе какое-то большое торжество. По сему случаю перепились мужики, и пошел разгул по всему селу, и продолжался он чуть ли не целую неделю, и кончился он, как это часто бывает, всеобщим побоищем.

А мальчик в это время тяжело заболел и через несколько дней умер. Когда эта весть разнеслась по селу, тут только протрезвились мужики, и поднялся такой вопль, что хмеля как бы не было. Все винили себя в смерти мальчика и считали ее наказанием за свое окаянное непотребство. Бабы выли и причитали, и все село, окружив избу родителей мальчика, каялось перед Богом за свое прегрешение. . .

А мальчик, точно живой, лежал в гробу, и на устах его светилась улыбка, и была как бы немым укором мужикам. Как посмотрят на него, так и выходят из избы, кто с рыданием, а кто с тяжким вздохом, повесив голову

И целую неделю не хоронили его, пока не показались уже признаки разложения и на руках не появились зеленые пятна. . .

Тогда принесли гробик в церковь и началось отпевание, которое совершал о. Алексий Гневушев. От слез и рыданий едва мог священник служить, а певчие петь. Только к пяти часам можно было подходить к последнему целованию.

Что творилось в церкви – передать невозможно. Каждый обвинял себя в смерти мальчика, а на тех, кто пьянствовал, да дрался – жалко было смотреть. Всем известно, что когда русский человек совершит какой-либо грех, да одумается, то и кается он так же глубоко и искренне, как тяжко было прегрешение.

О. Алексий стоял в алтаре пред престолом Божиим с высоко поднятыми руками к небу и с величайшим дерзновением взывал к Богу громко на весь храм: «Боже мой, Боже мой, Ты видишь, что нет у меня сил дать отроку сему последнего целования. Не попусти же меня старца, раба Твоего, иерея, уйти из храма сего посрамленным, да не посмеется, надо мною, служителем Твоим, враг рода человеческого, что я, по немощи своей, прервал требу сию. . . Но не по силам она мне. . . Внемли стенанию и плачу раскаявшегося народа твоего, внемли страданиям родительского сердца, внемли моему старческому иерейскому прошению. . . Не отнимай от нас Своего, Тобою нам данного во исправление, для вразумления, для прославления Имени Твоего Святого. Не Ты ли, Господи, сказал, что дашь нам все, о чем мы с верою будем просить Тебя. Не Ты ли Милосердный, сказал нам: «просите и дастся вам. . .» О, Боже Праведный, в храме сем нет никого, кто бы смог подойти к отроку сему с целованием последним. Нет этих сил и у меня, старца. . . Боже наш, помилуй нас, услыши нас, Господь наш и Бог наш. . .» И вдруг в алтаре все стихло. . .

Несколько мгновений спустя, священник упал на колени пред престолом с громким воплем: «Так, Господи, так, но воскреси же отрока сего, ибо Ты все можешь, Ты наш Господь и Вседержитель. . . по смирению своему, а не по гордости дерзаю. . .»

И, как в страшную грозу, за ослепительной молнией раздается удар грома, так в ответ на вопль поверженного пред престолом Божиим старца раздался пронзительный крик из церкви. . . Оглянувшись, священник увидел, что мальчик сидел в гробу, оглядываясь по сторонам. . . Как увидел священник, что мальчик сидит в гробу, так он опять упал на колени пред престолом и, тихо плача, стал благодарить Бога за чудо, а потом, опираясь на руку диакона, молча подошел ко гробу; а возле что творилось и передать невозможно – целое столпотворение. . .

Насилу протолкался священник ко гробу, взял мальчика на руки, отнес в алтарь и, опустившись на колени, посадил его на стул, да так, стоя на коленях, и причастил его Св. Таин, ибо от потрясения не мог уже стоять на ногах; а затем передал воскресшего отрока родителям, которые и увезли его домой.

А священник не только не ушел из храма, а потребовал на средину церкви стул и, сидя, отслужил молебен Спасителю и прочитал акафист Божией Матери. . . От крайнего потрясения и волнения о. Алексий не мог уже ни стоять, ни выйти из храма. Так на этом же стуле его и принесли домой и уложили в постель, где он с неделю пролежал. . .

После этого чуда батюшка прожил еще три года. А мальчик, после своего чудесного восстания, прожил еще 6 лет и умер на 18-м году.»

Такова сила молитвы. Таково истинное дерзновение пред Богом православного пастыря.

Читайте так же:  Снежная королева молитва герды

Мир шумит, кричит о своих научных достижениях и крепко закрывает уши, безнадежно глух, когда ему напоминают о силе молитвы, о величайшем ее значении пред Богом. Бог – наш Отец и любящему сыну от Него нет отказа – о чем бы сын Его ни попросил. . .

В советское время власти многократно пытались разорить могилу, но почитание праведника народом, очевидность чудес помешали им это сделать.

Прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г.

Основы православной психологии + DVD-О грехе и покаянии. Свящ. Алексий Мороз + Рассказы современного странника. Свящ. Алексий Мороз

Автор: Священник Алексий Мороз
Год издания: 2015
Переплет: твердый
Бумага: офсет
Размер книги: 144 х 218 х 34 мм
Количество страниц: 536
Вес: 900 г
ISBN: 978-5-906830-23-4

Вы держите в руках второй — дополненный, исправленный и доработанный — вариант книги «Основы православной психологии: путь к исцелению», которая является уникальным в своем роде изданием.

Автор книги — Священник Алексий Мороз уже давно знаком православному читателю. С 1988 года его статьи и рассказы широко публикуются в светской и православной прессе, находя широкий отклик у аудитории, может быть, потому, что батюшка пишет о том, что сам пережил и выстрадал на своем непростом пути к Богу.

Впервые читателю предлагается четко сформированная система православной психологии, где христианское мировоззрение гармонично связано с современными научными достижениями.

На страницах книги легким и доступным языком излагается православное учение о Боге и Его свойствах, о невидимом ангельском мире; о человеке, его сущности и предназначении. Большой интерес представляет раздел, в котором анализируются сущность и законы развития страстей человеческих, рассказано о причинах возникновения психо-соматических заболеваний, а так же указаны возможные пути к исцелению.

Читайте так же:  Гроза катерина молитва

Много нужного и интересного почерпнет читатель в этой книге, которая расскажет о страшных опасностях, таящихся в занятиях оккультизмом и увлечении тяжелым роком, и, вооружив необходимыми и полезными знаниями, поможет избежать опасных ошибок, а так же научит защищаться и побеждать в невидимой войне, которую враг рода человеческого ведет против людей со всенарастающим ожесточением.

Данное издание, безусловно, принесет большую практическую пользу читателям и их родным и близким.

Священник Алексий Мороз – кандидат педагогических наук, гранд. доктор психологии, профессор богословия, член правления Союза Писателей России, практикующий православный психолог с 30-и летним стажем работы, духовник Православной школы психологии и медицины, а также духовник Международной ассоциации православных психологов.

О. Алексий является автором книг: «Основы православной психологии», «Люди и демоны», «Исповедую грех батюшка», «Преодоление патологических зависимостей», «Образ жизни православный» и многих других работ по психологии и педагогики.

«На сегодняшний день около 80% заболеваний носит психосоматический характер. Прежде всего, поражение происходит в духовной, затем психоэмоциональной сфере, а затем уже проявляется в виде различных соматических (телесных) заболеваний.

Если лечить только симптомы болезней, их телесные проявления, то болезни никогда не пройдут. Например, можно сколько угодно фармакологическим (лекарственным) образом подлечивать болезни печени, но если человек гневлив и раздражителен, то болезнь так и останется с человеком. Значит, прежде всего, нужно искоренять страсть гнева и ее психоэмоциональные проявления и только после этого расстаться с приобретенной болезнью«.

Из Придесловия книги: «Впервые читателю предлагается четко сформулированная система православной психологии, где христианское мировоззрение гармонично связано с современными научными достижениями. Работа основана на исследованиях докторской диссертации автора «Гармонизация систем знаний христианской, психологической и педагогической антропологий». При этом она изложена простым, доступным языком, легко понятным каждому читателю»

ПРЕДИСЛОВИЕ
СВОЙСТВА БОЖИИ
ЕДИНСТВО БОГА И ТАЙНА СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
НЕВИДИМЫЙ МИР
ДИАВОЛ, ПАДШИЕ ДУХИ И ПРИЧИНЫ ИХ ПАДЕНИЯ
ОБРАЗЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗЛЫХ ДУХОВ НА ЛЮДЕЙ
ПОЧЕМУ БОЛЬШИНТСВО ЛЮДЕЙ НЕ ВИДЯТ ЗЛЫХ ДУХОВ И НЕ ЧУВСТВУЮТ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЕБЯ
ОБРАЗЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ НА ЗЛЫХ ДУХОВ
ПРИЧИНЫ, 110 КОТОРЫМ ГОСПОДЬ ДОПУСКАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ

ЧЕЛОВЕК, ЕГО СОТВОРЕНИЕ, УСТРОЕНИЕ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Образ Божий в человеке
Подобие Божие в человеке
Человек как микрокосмос
Определение термина «человек»
Две теории устроения человека

Дух, его свойства и назначение
Душа, ее свойства и назначение
Тело, его свойства и назначение
Человеческий мозг как передатчик информации
Грехопадение

  1. КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ ДУША В НОВОРОЖДЕННОМ

Теория традуционизма
Теория креационизма
Сравнение теорий традуционизма и креационизма

ПРАВОСЛАВНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ
ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТЬ»В КОНТЕКСТЕ ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ
ВИДЫ ДЕМОНИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДЕМОНИЧЕСКОГО МИРА НА ВОЛЮ И ЧУВСТВА ЧЕЛОВЕКА
ГРЕХ, ГРЕХОВНОСТЬ И ЕЕ СТЕПЕНИ
ФАЗЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПАДШИХ ДУХОВ НА ПОДСОЗНАНИЕ
Фаза 1. Внутренние изменения
Фаза 2. Отрицание
Фаза 3. Избегание и самозащита
Фаза 4. Нарастание кризиса
Фаза 5. Иммобилизация (несобранность, растерянность)
Фаза 6. Путаница в мыслях и неадекватное реагирование
Фаза 7. Депрессия
Фаза 8. Утрата контроля
Фаза 9. Мысли о возвращении к употреблению алкоголя
Фаза 10. Употребление алкоголя

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ НА ЧЕЛОВЕКА НА ПРИМЕРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МЕТОДЫ ПРОТИВОСТОЯНИЯ НЕГАТИВНОМУ ДУХОВНОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ
ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК ВНОВЬ ОТКРЫВАЕТСЯ ДЛЯ ДЕМОНИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ
ВОЗДЕЙСТВИЕ БОЖЕСТВЕННОГО И АНГЕЛЬСКОГО МИРА НА ЧЕЛОВЕКА
ВОЗДЕЙСТВИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ЧЕЛОВЕКА
СТРАСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
ВОЗДЕЙСТВИЕ СТРАСТЕЙ НА ЧЕЛОВЕКА
ХАРАКТЕР СТРАСТЕЙ, ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СТРАСТЕЙ
Чревоугодие
Блудная страсть. Похоть
Сребролюбие
Гнев
Печаль и уныние
Тщеславие
Гордость

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАСТЕЙ
СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПРОИЗВОЛЕНИЕ
СЛОВО И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА
ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ СЛОВА
ВОЗДЕЙСТВИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ДУШУ
ОПАСНОСТЬ СКВЕРНОСЛОВИЯ
ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
ЦЕРКОВНОЕ ПРЕДАНИЕ О СКВЕРНОСЛОВИИ
ПРАВОСЛАВИЕ И РУССКИЙ ЯЗЫК
ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК
НАУЧНЫЕ ДАННЫЕ О СЛОВЕ И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИИ НА ЖИВУЮ ПРИРОДУ
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Читайте так же:  Бусы для счета молитв

Основы православной психологии + DVD-О грехе и покаянии. Свящ. Алексий Мороз + Рассказы современного странника. Свящ. Алексий Мороз

Автор: Священник Алексий Мороз
Год издания: 2015
Переплет: твердый
Бумага: офсет
Размер книги: 144 х 218 х 34 мм
Количество страниц: 536
Вес: 900 г
ISBN: 978-5-906830-23-4

Вы держите в руках второй — дополненный, исправленный и доработанный — вариант книги «Основы православной психологии: путь к исцелению», которая является уникальным в своем роде изданием.

Автор книги — Священник Алексий Мороз уже давно знаком православному читателю. С 1988 года его статьи и рассказы широко публикуются в светской и православной прессе, находя широкий отклик у аудитории, может быть, потому, что батюшка пишет о том, что сам пережил и выстрадал на своем непростом пути к Богу.

Впервые читателю предлагается четко сформированная система православной психологии, где христианское мировоззрение гармонично связано с современными научными достижениями.

На страницах книги легким и доступным языком излагается православное учение о Боге и Его свойствах, о невидимом ангельском мире; о человеке, его сущности и предназначении. Большой интерес представляет раздел, в котором анализируются сущность и законы развития страстей человеческих, рассказано о причинах возникновения психо-соматических заболеваний, а так же указаны возможные пути к исцелению.

Много нужного и интересного почерпнет читатель в этой книге, которая расскажет о страшных опасностях, таящихся в занятиях оккультизмом и увлечении тяжелым роком, и, вооружив необходимыми и полезными знаниями, поможет избежать опасных ошибок, а так же научит защищаться и побеждать в невидимой войне, которую враг рода человеческого ведет против людей со всенарастающим ожесточением.

Данное издание, безусловно, принесет большую практическую пользу читателям и их родным и близким.

Священник Алексий Мороз – кандидат педагогических наук, гранд. доктор психологии, профессор богословия, член правления Союза Писателей России, практикующий православный психолог с 30-и летним стажем работы, духовник Православной школы психологии и медицины, а также духовник Международной ассоциации православных психологов.

О. Алексий является автором книг: «Основы православной психологии», «Люди и демоны», «Исповедую грех батюшка», «Преодоление патологических зависимостей», «Образ жизни православный» и многих других работ по психологии и педагогики.

«На сегодняшний день около 80% заболеваний носит психосоматический характер. Прежде всего, поражение происходит в духовной, затем психоэмоциональной сфере, а затем уже проявляется в виде различных соматических (телесных) заболеваний.

Если лечить только симптомы болезней, их телесные проявления, то болезни никогда не пройдут. Например, можно сколько угодно фармакологическим (лекарственным) образом подлечивать болезни печени, но если человек гневлив и раздражителен, то болезнь так и останется с человеком. Значит, прежде всего, нужно искоренять страсть гнева и ее психоэмоциональные проявления и только после этого расстаться с приобретенной болезнью«.

Из Придесловия книги: «Впервые читателю предлагается четко сформулированная система православной психологии, где христианское мировоззрение гармонично связано с современными научными достижениями. Работа основана на исследованиях докторской диссертации автора «Гармонизация систем знаний христианской, психологической и педагогической антропологий». При этом она изложена простым, доступным языком, легко понятным каждому читателю»

ПРЕДИСЛОВИЕ
СВОЙСТВА БОЖИИ
ЕДИНСТВО БОГА И ТАЙНА СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
НЕВИДИМЫЙ МИР
ДИАВОЛ, ПАДШИЕ ДУХИ И ПРИЧИНЫ ИХ ПАДЕНИЯ
ОБРАЗЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗЛЫХ ДУХОВ НА ЛЮДЕЙ
ПОЧЕМУ БОЛЬШИНТСВО ЛЮДЕЙ НЕ ВИДЯТ ЗЛЫХ ДУХОВ И НЕ ЧУВСТВУЮТ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЕБЯ
ОБРАЗЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ НА ЗЛЫХ ДУХОВ
ПРИЧИНЫ, 110 КОТОРЫМ ГОСПОДЬ ДОПУСКАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ

ЧЕЛОВЕК, ЕГО СОТВОРЕНИЕ, УСТРОЕНИЕ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Образ Божий в человеке
Подобие Божие в человеке
Человек как микрокосмос
Определение термина «человек»
Две теории устроения человека

Дух, его свойства и назначение
Душа, ее свойства и назначение
Тело, его свойства и назначение
Человеческий мозг как передатчик информации
Грехопадение

  1. КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ ДУША В НОВОРОЖДЕННОМ

Теория традуционизма
Теория креационизма
Сравнение теорий традуционизма и креационизма

ПРАВОСЛАВНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ
ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТЬ»В КОНТЕКСТЕ ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ
ВИДЫ ДЕМОНИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДЕМОНИЧЕСКОГО МИРА НА ВОЛЮ И ЧУВСТВА ЧЕЛОВЕКА
ГРЕХ, ГРЕХОВНОСТЬ И ЕЕ СТЕПЕНИ
ФАЗЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПАДШИХ ДУХОВ НА ПОДСОЗНАНИЕ
Фаза 1. Внутренние изменения
Фаза 2. Отрицание
Фаза 3. Избегание и самозащита
Фаза 4. Нарастание кризиса
Фаза 5. Иммобилизация (несобранность, растерянность)
Фаза 6. Путаница в мыслях и неадекватное реагирование
Фаза 7. Депрессия
Фаза 8. Утрата контроля
Фаза 9. Мысли о возвращении к употреблению алкоголя
Фаза 10. Употребление алкоголя

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ НА ЧЕЛОВЕКА НА ПРИМЕРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МЕТОДЫ ПРОТИВОСТОЯНИЯ НЕГАТИВНОМУ ДУХОВНОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ
ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК ВНОВЬ ОТКРЫВАЕТСЯ ДЛЯ ДЕМОНИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ
ВОЗДЕЙСТВИЕ БОЖЕСТВЕННОГО И АНГЕЛЬСКОГО МИРА НА ЧЕЛОВЕКА
ВОЗДЕЙСТВИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ЧЕЛОВЕКА
СТРАСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
ВОЗДЕЙСТВИЕ СТРАСТЕЙ НА ЧЕЛОВЕКА
ХАРАКТЕР СТРАСТЕЙ, ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СТРАСТЕЙ
Чревоугодие
Блудная страсть. Похоть
Сребролюбие
Гнев
Печаль и уныние
Тщеславие
Гордость

Видео (кликните для воспроизведения).

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАСТЕЙ
СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПРОИЗВОЛЕНИЕ
СЛОВО И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА
ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ СЛОВА
ВОЗДЕЙСТВИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ДУШУ
ОПАСНОСТЬ СКВЕРНОСЛОВИЯ
ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
ЦЕРКОВНОЕ ПРЕДАНИЕ О СКВЕРНОСЛОВИИ
ПРАВОСЛАВИЕ И РУССКИЙ ЯЗЫК
ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК
НАУЧНЫЕ ДАННЫЕ О СЛОВЕ И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИИ НА ЖИВУЮ ПРИРОДУ
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Алексей мороз о молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here