Алипий столпник молитва

Предлагаем ознакомиться: Алипий столпник молитва с точным и подробным описанием.

Преподобный Алипий Столпник родился в 522 году в г. Адрианополе в Пафлогонии. Мать его, благочестивая христианка, рано овдовела и, зная о Божественном призвании сына, поручила его воспитание Феодору, епископу Адрианопольскому. Во время рождения сына мать видела чудесное видение, вся комната была наполнена Божественным сиянием — это было предзнаменованием будущей праведной жизни Алипия.

За богоугодную жизнь епископ посвятил св. Алипия в сан диакона. Однажды преподобному, сопровождавшему своего владыку в Константинополь, явилась в сонном видении св. мученица Евфимия и сказала, чтобы он возвратился на родину и на месте заброшенного языческого кладбища основал церковь в честь ее святого имени. Преподобный исполнил Божественное указание и положил начало подвижнической жизни. Рядом с храмом, под открытым небом, на верху языческого гроба, святой соорудил себе столп, на котором подвизался 53 года в непрестанных молитвах к Богу, поучая и наставляя многих, приходящих к нему. Жившие на языческом кладбище бесы искушали подвижника, но побежденные молитвой и стойкостью святого, навсегда покинули это место. За свои подвиги избранник Божий удостоился благодатного дара пророчества, изгнания бесов и исцеления недугов. Лишь за 14 лет до смерти святой не смог больше стоять и из-за болезни ног лежал на боку, безропотно перенося тяжкие страдания и смиренно благодаря Господа. Постепенно около столпа возникли два монастыря: мужской и женский, в которых преподобный ввел строгие монашеские уставы и управлял ими до своей кончины. Почил преподобный Алипий в 640 г., в возрасте 118 лет.

Т ерпе́ния столп был еси́, / ревнова́вый пра́отцем, преподо́бне, / Ио́ву во страсте́х, Ио́сифу во искуше́ниях, / и Безпло́тных жи́тельству сый в телеси́, / Али́пие о́тче наш, // моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

С тра́шен и непристу́пен показа́лся еси́ бесо́м вои́стину, / уязвля́я сих ра́ною свяще́нных твои́х моли́тв / и дале́че отгоня́я ополче́ния страстна́я посто́м / и колеба́ющимся был еси́, всеблаже́нне, непрекло́нное утвержде́ние, / Али́пие преподо́бне, / моли́ Христа́ Бо́га // спасти́ся душа́м на́шим.

Я́ ко доброде́телей вину́ и по́стников удобре́ние, / Це́рковь сла́вит тя днесь и воспева́ет, Али́пие: / моли́твами твои́ми пода́ждь / чту́щим любо́вию до́блести твоя́ и боре́ния / лю́тых прегреше́ний избавле́ние, // я́ко тезоимени́тый.

В раздел *мученикам добавлен тропарь и кондак священномученику Иринею Лионскому

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Терпе́ния сто́лп бы́л еси́, ревнова́вый пра́отцем, преподо́бне, Иову во страсте́х, Ио́сифу во искуше́ниих, и безпло́тных жи́тельству сы́й в телеси́, Али́пие о́тче на́ш, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Ирмо́с: Коня́ и вса́дника в мо́ре Чермно́е сокруша́яй бра́ни, мы́шцею высо́кою, Христо́с истрясе́, Изра́иля же спасе́, побе́дную пе́снь пою́ща.

Припев: Преподобне отче Алипие, моли Бога о нас.

Благода́тию испо́лнен, ра́дости мою́ испо́лни ду́шу, похвали́ти житие́ твое́, Али́пие, и жи́тельство, и́миже вся́ Ангелы возвесели́л еси́, подвиза́вся.

Яко друга́го тя́ Самуи́ла Бо́г освяти́ из ма́терняго чре́ва, Али́пие блаже́нне, и зре́ти пре́дняя я́ко проро́ка Боже́ственна соде́я тя́, достосла́вне.

Яко да Бо́г яви́т твою́ све́тлость, ю́же напосле́док име́л еси́, до́бре подвиза́вся, све́та Боже́ственнаго испо́лни, тебе́ ро́ждшуся, преподо́бне, хра́мину па́че ума́.

Богоро́дичен: Рече́ние проро́ка честна́го коне́ц прия́т: се́ бо Де́ва пло́тию Бо́га роди́, челове́ки воззи́ждуща, сокруше́нныя пре́жде грехми́ и прегреше́нии.

Ирмо́с: Водрузи́вый на ничесо́мже зе́млю повеле́нием Твои́м, и пове́сивши неодержи́мо тяготе́ющую, на недви́жимем, Христе́, ка́мени за́поведей Твои́х, Це́рковь Твою́ утверди́, Еди́не Бла́же и Человеколю́бче.

Яко свети́льник на све́щнице, дея́ния лу́чшаго возложе́н, светоза́рными твои́ми, о́тче, доброде́тельми вся́ку ду́шу, ве́рно к тебе́ приходя́щую, благочестному́дренно просвети́л еси́, тмы́ греха́ избавля́я.

Ума́ твоего́ свяще́нная движе́ния творя́ к соблюде́нию Боже́ственных зако́нов Ду́ха, Ангел яви́лся еси́ на земли́, Ангельское жи́тельство с пло́тию восприе́м, о́тче богоно́се Али́пие.

Разу́мно пли́щей жите́йских, Али́пие, отше́льник яви́лся еси́ и приступи́л еси́ к три́знам по́стническаго пребыва́ния усе́рдно, твое́ се́рдце жили́ще явля́я Ду́ха, преподо́бне.

Богоро́дичен: Де́во Чи́стая, Сло́ва пала́та, ду́шу мою́ покажи́ до́м Ду́ха и водо́ю исто́чника живонача́льнаго напо́й мя́, зно́ем греха́ пали́маго, я́ко да по до́лгу сла́влю Тя́.

Све́тлостию ве́ры и де́тельным све́том яви́лся еси́ равноа́нгелен на земли́ вои́стинну, Али́пие преподо́бне, показа́л еси́ му́жественно кре́пкое ра́зума твоего́, победи́в ополче́ния стра́стная посто́м. Те́мже и по кончи́не, я́ко жи́в сы́й, моли́ спасти́ся на́м.

Сла́ва, и ны́не, Богоро́дичен:

Де́во Всенепоро́чная, Яже Пресу́щнаго Бо́га ро́ждшая, со безпло́тными Того́ непреста́нно моли́ оставле́ние прегреше́ний и исправле́ние жития́ да́ти на́м пре́жде конца́, ве́рою и любо́вию пою́щим Тя́ по до́лгу, еди́на Всепе́тая.

КрестоБогоро́дичен:

Де́во Пренепоро́чная, Ма́ти Христа́ Бо́га, ору́жие про́йде Твою́ пресвяту́ю ду́шу, егда́ распина́ема ви́дела еси́ во́лею Сы́на и Бо́га Твоего́. Его́же, Благослове́нная, моля́щи не преста́й проще́ние прегреше́ний на́м дарова́ти.

Ирмо́с: Боже́ственное Твое́ разуме́в истоща́ние прозорли́во, Авваку́м, Христе́, со тре́петом вопия́ше Тебе́: во спасе́ние люде́й Твои́х, спасти́ пома́занныя Твоя́ прише́л еси́.

Любо́вь и́стинную и милосе́рдие, ве́ру и наде́жду тве́рду и жи́тельство нельсти́вое прие́мь, о́тче, уго́дник Христо́в бы́л еси́.

Стоя́ на столпе́, непрекло́нен проти́вными прило́ги, де́монов по́лк победи́л еси́ и коле́блемым бы́л еси́, всеблаже́нне, незы́бленное утвержде́ние.

Во́д Боже́ственных испо́лнен бы́в, и ороси́л еси́ ду́ши, иста́явшия зно́ем лю́таго греха́, Али́пие богому́дре, всебога́те.

Яви́лся еси́ стра́шен и непристу́пен де́моном все́м вои́стинну, ураня́я сия́ ра́ною свяще́нных твои́х моли́тв и дале́че отгоня́я, Али́пие.

Читайте так же:  Молитва для дитини перед сном

Богоро́дичен: Стра́сти души́ моея́ исцели́ и просвети́ у́м и се́рдце мое́, Влады́чице, Светода́теля ро́ждши Христа́, преблага́го Бо́га.

Ирмо́с: Одея́йся све́том, я́ко ри́зою, к Тебе́ у́тренюю и Тебе́ зову́: ду́шу мою́ просвети́ омраче́нную, Христе́, я́ко Еди́н Благоутро́бен.

Ве́сь возложи́вся Вседержи́телю, ле́тным стоя́нием без покро́ва, о́тче, дожде́м и зно́ем зе́льно стражда́, усе́рдно претерпе́л еси́.

В пе́снех и мольба́х упраждня́яся, преподо́бне, Трисо́лнечныя Зари́ благода́ть ума́ чистото́ю прия́л еси́ и све́т целе́ний возблиста́л еси́.

Те́ло твое́ на столпе́ огради́в, умо́м ше́ствовати невозбра́нно к тебе́ Жела́емому, о́тче, попусти́л еси́, све́та исполня́емь.

Богоро́дичен: Свята́го родила́ еси́ Бо́га, бы́вша Челове́ка за милосе́рдие, Свята́я Отрокови́це, освяща́ющаго и́же Того́ ве́рою и стра́хом освяща́ющия.

Ирмо́с: Неи́стовствующееся бу́рею душетле́нною, Влады́ко Христе́, страсте́й мо́ре укроти́ и от тли́ возведи́ мя, я́ко Благоутро́бен.

Ка́мением тя́ ду́си зло́бы бию́ще я́ве, творя́ща стоя́ние на столпе́, я́ко тве́рдаго ка́мене, ника́коже поколеба́ша.

Терпя́, преподо́бне, претерпе́л еси́, терпе́ние тебе́ и́стинное Го́споду дарова́вшу и от все́х неудо́бных тя́ изба́вившу.

Пресла́вно, преподо́бне, све́т ви́ден бы́сть вы́ше столпа́, на вся́к де́нь просвеща́ющь твоя́, чудотво́рче, душе́вная чу́вства.

Богоро́дичен: Кре́пко Тя́ утеше́ние су́щии в ско́рби, и прибе́жище, и изве́стное вси́ и́мамы заступле́ние, Богоро́дице: спаси́ от бе́д рабы́ Твоя́.

Яко доброде́телей вину́ и по́стников удобре́ние, Це́рковь сла́вит тя́ дне́сь и воспева́ет, Али́пие: моли́твами твои́ми пода́ждь чту́щим любо́вию до́блести твоя́ и боре́ния лю́тых прегреше́ний избавле́ние, я́ко тезоимени́тый.

Али́пиеву житию́ боже́ственному и равноа́нгельному, прииди́те, почуди́мся, свяще́нницы, ца́рие, и кня́зи, и мона́шествующии, и вси́ лю́дие богому́дрии, и подража́им дея́ния его́, да и того́ ча́сти сподо́бимся мольба́ми его́, празднолю́бцы, и́бо то́й небе́сную пе́снь пое́т безпеча́льно Бо́гу, я́ко тезоимени́тый.

Ирмо́с: Превозноси́мый отце́в Госпо́дь, пла́мень угаси́, о́троки ороси́, согла́сно пою́щия: Бо́же, благослове́н еси́.

Терпели́вейший и кре́пкий Али́пий, ле́ты мно́гими зимо́ю дручи́мь, Ду́ха теплото́ю гре́яшеся пресла́вно.

К высоте́ небе́сней име́я жи́тельство, о телеси́ небре́гл еси́, я́ко растле́тися иму́щем, и тому́, согнива́ему, неради́л еси́ о боле́знех.

Вся́каго сладостра́стия, о́тче, отве́ргся, с зимо́ю и ва́ром боря́ся, пострада́л еси́, безпокро́вен, поя́: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Богоро́дичен: Непостижи́мый пло́ть прия́т, у́мну же и одушевле́нну, из Тебе́, Присноде́во, е́же спасти́ пою́щия: Бо́же, благослове́н еси́.

Ирмо́с: Тебе́, Вседе́телю, в пещи́ о́троцы, всеми́рный ли́к спле́тше, поя́ху: дела́ вся́кая, Го́спода по́йте и превозноси́те во вся́ ве́ки.

Но́вый Самуи́л, предзря́ бу́дущее ума́ чистото́ю, яви́лся еси́, Али́пие, все́м предглаго́ля, я́ко Бо́жий проро́к, от Го́спода явля́емая тебе́, о́тче.

Светови́дный Це́ркве сто́лп, забра́ло незы́бленное, стена́ неруши́мая все́х челове́ков, Бо́гу ве́ровавших, Христо́в уго́дник Али́пий да почти́тся.

Усну́л еси́ до́бре сно́м пра́ведным, о́тче, все́м до́лжным, успи́в пре́жде стра́сти многообра́зныя мольба́ми и бде́нии. Те́мже, неусы́пна тя́ предста́теля иму́ще ны́не, обогати́хомся.

Богоро́дичен: Твое́ Рождество́ роди́вшийся гре́х зло́бою змии́ною обезпло́дстви ны́не, еди́на кля́твы потреби́тельница, Де́во. Те́мже Тя́ чти́м во вся́ ве́ки.

Ирмо́с: Иса́ие, лику́й, Де́ва име́ во чре́ве и роди́ Сы́на Емману́ила, Бо́га же и Челове́ка, Восто́к и́мя Ему́, Его́же велича́юще, Де́ву ублажа́ем.

Свяще́нное житие́ твое́ от пеле́н яви́ся Христу́, сия́я доброде́тельным све́том, блаже́нне, честна́ же твоя́ сме́рть пред Бо́гом бы́сть, о́тче Али́пие, мона́шествующих нача́льниче.

Яко свети́ло пресве́тлое, просвеща́еши всю́ зе́млю, отгоня́ лука́выя стра́сти, и разреша́я тму́ грехо́вную, и просвеща́я Боже́ственными светлостьми́ исцеле́ний пою́щия тя́.

Стоя́ние на столпе́ сотвори́л еси́ ле́та, му́дре, пятьдеся́т к тре́м, я́ко страда́лец стражда́ усе́рднейше, и зимо́ю, и мра́зом, и зно́ем, о́тче, неосла́бно дручи́мь.

Свята́я твоя́ па́мять Ду́хом Святы́м на́с освяща́ет, му́дре, сию́ свяще́нно соверша́ющия и ве́рою тя́ воспева́ющия, о́тче, в не́й я́ко засту́пника и предста́теля ду́ш на́ших.

Богоро́дичен: Просвеще́ние мне́ да́руй, во тме́ су́щу страсте́й, окая́нному и гре́шному, и изба́ви мя́ лука́вых де́л и пла́мене, предлежа́щаго ми́, Пречи́стая Влады́чице, Предста́тельнице пою́щих Тя́.

По́двиги па́че челове́ка проше́л еси́, о́тче преподо́бне, Христо́вою си́лою: пятьдеся́т бо к тре́м ле́том на столпе́ стоя́л еси́, му́дре Али́пие, отвсю́ду дручи́мь, и ны́не коне́чное, блаже́нне, благи́х все́х обре́л еси́.

Богоро́дичен:

Ты́ моя́ предста́тельница, Чи́стая, и тве́рдое прибе́жище, Ты́ моя́ засту́пница и покро́в, и, к Тебе́ припа́дая, зову́: боле́зней мои́х изба́ви мя́, я́ко все́х преиму́щи, и огня́ мя́ исхити́ ве́чнующаго, Де́во, на Тя́ упова́ющаго.

Видео (кликните для воспроизведения).


26 ноября по старому стилю / 9 декабря по новому стилю
пятница

Прп. Алипия столпника (640). Освящение церкви вмч. Георгия в Киеве (1051–1054). Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1731).
Прп. Иакова отшельника (457). Прп. Стилиана Пафлагонского (V–VI).
Сщмчч. Николая Замараева, Иоанна Виноградова, Георгия Колоколова, Назария Грибкова, Василия Агафоникова, Василия Колосова, Илии Зачатейского, Василия Студницына, Даниила Мещанинова, Михаила Зеленцовского пресвитеров, прмч. Тихона Бузова (1937); мч. Петра Царапкина (после 1937).

Видео (кликните для воспроизведения).

2 Сол., 277 зач., III, 6–18. Лк., 95 зач., XIX, 12–28.

С этого дня до 20 декабря в седмичные дни поется Октоих.

Тропарь преподобного Алипия, глас 1:
Терпе́ния столп был еси́,/ ревнова́вый пра́отцем, преподо́бне,/ И́ову во страсте́х, Ио́сифу во искуше́ниих,/ и Безпло́тных жи́тельству, сый в телеси́,/ Али́пие о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобного Алипия, глас 8:
Я́ко доброде́телей вину́ и по́стников удобре́ние,/ Це́рковь сла́вит тя днесь и воспева́ет, Али́пие:/ моли́твами твои́ми пода́ждь чту́щим любо́вию до́блести твоя́ и боре́ния// лю́тых прегреше́ний избавле́ние, я́ко тезоимени́тый.

Святитель Иннокентий, епископ Иркутский

Святитель Иннокентий, епископ Иркутский, в миру Иоанн, происходил из дворянского рода Кульчицких. Родители его в середине ХVI века переселились с Волыни в Черниговскую губернию. Святитель родился около 1680 года, обучался в Киевской духовной академии. Монашеский постриг принял в 1710 году и был назначен преподавателем в Славяно-греко-латинскую академию префектом и профессором Богословия.
В 1719 году святитель Иннокентий был переведен в Санкт-Петербургскую Александро-Невскую Лавру с назначением обер-иеромонахом флота.
В 1720 году нес послушание наместника Александро-Невской Лавры.
14 февраля 1721 года иеромонах Иннокентий был посвящен в сан епископа Переяславского и назначен в Пекинскую духовную миссию в Китай. Но китайское правительство отказало в визе «духовной особе, великому господину», как его неосторожно охарактеризовала сенатская комиссия по иностранным делам.

Три года вынужден был провести святитель в Селенгинске у китайской границы, перенося много лишений из-за неопределенности своего положения и скорбей от неустройства гражданского управления в Сибири. Дипломатические промахи русского посла в Китае графа Рагузинского и интриги Иркутского архимандрита Антония Платковского привели к тому, что в Китай был назначен архимандрит Антоний, а святитель Иннокентий указом Святейшего Синода в 1727 году был наименован епископом Иркутским и Нерчинским и приступил к управлению новообразованной епархией.

Близость китайской границы, обширность и малонаселенность епархии, большое количество различных народностей (бурят, монголов и др.), не просвещенных Христовой верой, бездорожье и бедность – все это делало пастырский труд святителя Иннокентия тяжелым и жизнь его полной лишений. По странному недосмотру Сената он не получал жалования до самой смерти и терпел крайний недостаток в средствах. В этих трудных условиях на скудные средства иркутского Вознесенского монастыря еще содержались две открытые при нем школы – монгольская и русская. Неустанные заботы святителя были обращены на их устройство – подбор достойных учителей, обеспечение учеников нужными книгами, одеждой, продовольствием. Святитель неутомимо трудился над устройством епархии, укреплением ее духовной жизни, о чем свидетельствуют его многочисленные проповеди, пастырские послания и предписания. В трудах и лишениях святитель Иннокентий обретал духовную твердость, смирение, прозорливость.

В 1728 году весной в Прибайкалье началась засуха. Епархии грозил голод от недорода хлеба, начавшегося еще в 1727 году. По благословению святителя, с мая в церквах Иркутска и Иркутской десятины к каждой Литургии стали присоединять молебен о прекращении засухи, по субботам пели акафист Божией Матери, а в воскресные дни служили соборный молебен. «Моления, – говорил святитель, – должны окончиться в Ильин день». 20 июля в Иркутске разразилась буря с таким сильным дождем, что по улицам города стояла вода по колено, – засуха прекратилась.

Трудами святителя Иннокентия было начато строительство в Вознесенской обители каменного храма взамен деревянного, расширены границы епархии, включившей не только Селенгинский, но еще Якутский и Илимский округи. Святитель, не отличавшийся крепким здоровьем, под влиянием сурового климата и невзгод рано отошел ко Господу. Он преставился утром 27 ноября 1731 года.

В 1764 году тело святителя обрели нетленным во время ремонтных работ в монастырской Тихвинской церкви. Множество чудес совершилось не только в Иркутске, но и в отдаленных местах Сибири при молитвенном обращении к святителю. Это побудило Святейший Синод к открытию мощей и прославлению святителя в 1800 году. С 1804 года установлено празднование его памяти по всей России 26 ноября, так как в день преставления совершается празднование иконе Божией Матери «Знамение». Второй день памяти святителя – 9 февраля.

Преподобный Иаков, подвижник Сирийский, отшельник

Преподобный Иаков отшельник подвизался на горе, недалеко от города Кира в Сирии. Он страдал тяжелой болезнью, но всегда носил вериги, пищу вкушал лишь вечером и непрестанно молился. Такими подвигами он достиг высокого духовного совершенства, получив от Господа власть над бесами, дар исцелений и даже воскрешения усопших. В преклонном возрасте преподобный Иаков мирно отошел ко Господу.

ОСВЯЩЕНИЕ ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ В КИЕВЕ

У русских князей, начиная с равноапостольного князя Владимира, существовал благочестивый обычай основывать храмы в честь своих Ангелов-хранителей. Так, равноапостольный Владимир, в святом Крещении Василий, построил в Киеве и Вышгороде храмы во имя святителя Василия Великого, князь Изяслав I (1054 — 1068), в Крещении Димитрий, построил в Киеве храм и монастырь во имя святого великомученика Димитрия (память 26 октября), князь Ярослав Мудрый (1019 — 1054), во святом Крещении Георгий, положил начало храму и мужской обители в честь своего Ангела-хранителя — великомученика Георгия (память 23 апреля), а также построил храм во имя великомученицы Ирины (память 5 мая), Ангела-хранителя своей супруги. Храм в честь великомученика Георгия находился перед вратами Святой Софии, на его строительство князь Ярослав затратил большие средства, в возведении храма принимало участие большое число строителей. 26 ноября храм был освящен святителем Иларионом, митрополитом Киевским (память 21 октября), и установлено ежегодное празднование в честь этого события.

СТИЛИАН ПАФЛАГОНЯНИН

Стилиан Пафлагонянин (V в.), монах, преподобный. Родился в городе Адрианополе [1] в Пафлагонии в Малой Азии, в V веке. Он был благословен от чрева матери своей, и чем старше становился, тем в большей мере по милости Божией Дух Святой поселялся в нем. С детского возраста он выказывал редкое устремление к святой жизни.

Достигнув совершеннолетия, он раздал свое имущество бедным. И когда ничего не осталось от отцовского наследства, преисполненный облегчения и радости, сказал: «Я скинул тяжелый якорь, который держал меня на привязи желаний моего падшего тела. Отныне открыт передо мной путь к истинной жизни».

После этого святой принял монашеский постриг в одном из малоазийских монастырей. Благодаря суровой аскезе он стяжал добродетели нестяжательности, чистоты и послушания. Никакого имущества у него не осталось, он жил в простоте и нищете. Подчиняя свою волю старцу, он успешно боролся с искушениями от беса, мира и плоти.

Затем, желая еще ближе подойти к совершенству, он распрощался с братьями и удалился в безлюдную пустыню, где поселился в пещере. Дни и нощи он проводил в молитве и славословии Бога. Многие годы подвижнической жизни провел он в пустыне, до того как Господь решил явить людям сего «светильника светла». Со временем в округе разнеслась молва о святости отшельника и многие люди, с верой и благочестием, потянулись к его пещере.

Глубоко запали в душу святому Стилиану евангельские слова: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 1-4). Господь даровал ему благодать покровительства малышам. Матери из близлежащих городов и деревень, издалека приносили ему своих больных детей, и святой исцелял их. Достигнув пещеры, матери падали перед святым на колени, славили Бога и молили о своем ребенке. Святой Стилиан брал его на руки, со слезами просил у Бога исцеления, и Господь даровал его. Кроме того, по молитвам святого бесплодные женщины становились многодетными матерями.

Преставился святой Стилиан ко Господу в глубокой старости.

Почитание преподобного Стилиана распространилось широко за пределы родной области и остаётся сильным особенно в Церквах греческой традиции. На Руси его имя осталось малоизвестным. Как и в годы его земной жизни, к нему особенно прибегают в молитвах об исцелении детей и избавления от бесплодия. На иконах святой изображается держащим на руках спеленутого младенца.

Р одители святого Алипия были благочестивыми христианами. Когда умер его отец, мать не стала выходить замуж вторично и осталась честной вдовой, все дни свои проводя в посте и молитве. Сына своего она также посвятила на служение Богу и вручила Адрианопольскому епископу блаженному Феодору. Тот его научил добродетельной жизни и Божественному Писанию, а впоследствии посвятил в сан диакона.

Усердно подвизаясь в послушании, смирении, посте и молитве, Алипий возрастал духовно и достиг наконец такой меры, что сердце его устремилось к молитвенному безмолвию, и Алипий с благословения епископа оставил свое служение при нем и стал жить неподалеку от города, на заброшенном языческом кладбище. Это место было населено множеством нечистых духов, и люди боялись ходить туда из-за наводимых бесами ужасов. И вот там-то и поселился мужественный подвижник в одном из гробов. Для начала он сокрушил идола, укрепленного на столпе, над гробом, поставил на его место крест, и так охраняемый крестным знамением и молитвой, стал жить в совершенном уединении и общении с Богом.

Но вскоре епископ Феодор потребовал его снова к себе для диаконского служения и отправился в Халкидон. Не без скорби покорился Алипий воле епископа, но Господь его утешил дивным видением. В Халкидоне Алипий вошел помолиться в одну церковь на берегу моря и, молясь, задремал. В тонком сне ему явилась прекрасная, как солнце, девица и сказала:

─ Алипий, встань! Я — святая великомученица Евфимия. Возвращайся в место свое и по Божией воле я буду твоей спутницей и помощницей.

С тех пор чудный образ Евфимии и ее неземной голос навсегда запечатлелись в сердце Алипия и радовали его душу. Возвратившись в свою пустыню, он построил там церковь во имя великомученицы и в ней положил обретенные им нетленные мощи двух неизвестных святых.

Но по освящении храма в него стали приходить люди из города, нарушая безмолвие преподобного. Тогда он построил себе столп, высокую башню, на который и взошел, подобно Симеону Столпнику (память его 1 сентября). Он провел так 53 года, стоя под открытым небом днем и ночью, зимой и летом, мужественно терпя холод и зной, дождь и снег. Бесы долго нападали на святого Алипия, но, побежденные его терпением, смирением и молитвой, наконец отступили и оставили те места.

К святому приходило много людей послушать душеполезную проповедь, получить совет или исцеление от недуга. Со временем при столпе его даже образовались мужской и женский монастыри, которыми руководил сам Алипий, наставляемый Святым Духом.

Он был настолько угоден Богу, что его еще при жизни часто озарял неземной свет, над головой Алипия являлся огненный столп, достигавший облаков и озарявший окрестности. Преподобный совершил много чудес: исцелял больных, изгонял бесов и предсказывал будущее.

В 626 году, за 14 лет до кончины его, ноги были поражены лютой болезнью, так что он уже не мог стоять и до самого своего преставления лежал на одном боку. Когда же ученики преподобного хотели перевернуть его, он не позволял им, но с радостью терпел муку, благодаря Бога, к Которому и отошел в свое время.

По кончине Алипия многие получали исцеление от его мощей во славу Христа, Бога нашего, прославляемого со Отцом и Святым Духом вовеки. Аминь.

Прп. Алипий Столпник

Алипий Адрианопольский (522-640), столпник, преподобный.

Родился в 522 году в городе Адрианополь в Пафлогонии. Мать его, христианка, рано овдовев, отдала сына в послушание и на обучение епископу Феодору, а сама, раздав имение нищим, стала подвизаться при церкви и была удостоена звания диакониссы.

За богоугодную жизнь епископ посвятил св. Алипия в сан диакона. Однажды преподобному, сопровождавшему своего владыку в Константинополь, явилась в сонном видении св. мученица Евфимия и сказала, чтобы он возвратился на родину и на месте заброшенного языческого кладбища основал церковь в честь ее святого имени. Преподобный исполнил Божественное указание и положил начало подвижнической жизни. Рядом с храмом, под открытым небом, на верху языческого гроба, святой соорудил себе столп, на котором подвизался 53 года в непрестанных молитвах к Богу, поучая и наставляя многих, приходящих к нему. Жившие на языческом кладбище бесы искушали подвижника, но побежденные молитвой и стойкостью святого, навсегда покинули это место. За свои подвиги избранник Божий удостоился благодатного дара пророчества, изгнания бесов и исцеления недугов. Лишь за 14 лет до смерти святой не смог больше стоять и из-за болезни ног лежал на боку, безропотно перенося тяжкие страдания и смиренно благодаря Господа. Постепенно около столпа возникли два монастыря: мужской и женский, в которых преподобный ввел строгие монашеские уставы и управлял ими до своей кончины.

Почил преподобный Алипий в 640 г., в возрасте 118 лет. Тело почившего столпника было погребено в основанной им церкви в честь святой мученицы Евфимии. Святые мощи угодника Божия исцеляли многих приходивших к ним с верой.


26 ноября по старому стилю / 9 декабря по новому стилю
воскресенье
Неделя 28-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.
Рождественский пост. Разрешается рыба.

Прп. Алипия столпника (640). Освящение церкви вмч. Георгия в Киеве (1051–1054). Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1731).
Прп. Иакова отшельника (457). Прп. Стилиана Пафлагонского (V–VI).
Сщмчч. Николая Замараева, Иоанна Виноградова, Георгия Колоколова, Назария Грибкова, Василия Агафоникова, Василия Колосова, Илии Зачатейского, Василия Студницына, Даниила Мещанинова, Михаила Зеленцовского пресвитеров, прмч. Тихона Бузова (1937); мч. Петра Царапкина (после 1937).

Утр. – Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36–53. Лит. – Кол., 250 зач., I, 12–18. Лк., 71 зач., XIII, 10–17.
После отдания Введения и до 20 декабря в седмичные дни поется Октоих.

Тропарь и кондак воскресные 3-го гласа
Тропарь:
Да веселя́тся Небе́сная,/ да ра́дуются земна́я,/ я́ко сотвори́ держа́ву/ мы́шцею Свое́ю Госпо́дь,/ попра́ сме́ртию смерть,/ пе́рвенец ме́ртвых бысть;/ из чре́ва а́дова изба́ви нас,// и подаде́ ми́рови ве́лию ми́лость.
Кондак:
Воскре́сл еси́ днесь из гро́ба, Ще́дре,/ и нас возве́л еси́ от врат сме́ртных;/ днесь Ада́м лику́ет,/ и ра́дуется Е́ва,/ вку́пе же и проро́цы с патриа́рхи воспева́ют непреста́нно// Боже́ственную держа́ву вла́сти Твоея́.

Тропарь преподобного Алипия, глас 1:
Терпе́ния столп был еси́,/ ревнова́вый пра́отцем, преподо́бне,/ И́ову во страсте́х, Ио́сифу во искуше́ниих,/ и Безпло́тных жи́тельству, сый в телеси́,/ Али́пие о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобного Алипия, глас 8:
́Яко доброде́телей вину́ и по́стников удобре́ние,/ Це́рковь сла́вит тя днесь и воспева́ет, Али́пие:/ моли́твами твои́ми пода́ждь чту́щим любо́вию до́блести твоя́ и боре́ния// лю́тых прегреше́ний избавле́ние, я́ко тезоимени́тый.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Деян.1:1–12; Лк.24:36–53)
Силу Вознесения Господня Св. Павел выражает так: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» (Еф.4:8)

Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начаток раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает, что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена.

Приди всякий и бери. Но заготовь сокровищехранительницу – чистое сердце; имей руки, чем брать – веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся.

Святитель Иннокентий, епископ Иркутский

Святитель Иннокентий, епископ Иркутский, в миру Иоанн, происходил из дворянского рода Кульчицких. Родители его в середине ХVI века переселились с Волыни в Черниговскую губернию. Святитель родился около 1680 года, обучался в Киевской духовной академии. Монашеский постриг принял в 1710 году и был назначен преподавателем в Славяно-греко-латинскую академию префектом и профессором Богословия.
В 1719 году святитель Иннокентий был переведен в Санкт-Петербургскую Александро-Невскую Лавру с назначением обер-иеромонахом флота.
В 1720 году нес послушание наместника Александро-Невской Лавры.
14 февраля 1721 года иеромонах Иннокентий был посвящен в сан епископа Переяславского и назначен в Пекинскую духовную миссию в Китай. Но китайское правительство отказало в визе «духовной особе, великому господину», как его неосторожно охарактеризовала сенатская комиссия по иностранным делам.

Три года вынужден был провести святитель в Селенгинске у китайской границы, перенося много лишений из-за неопределенности своего положения и скорбей от неустройства гражданского управления в Сибири. Дипломатические промахи русского посла в Китае графа Рагузинского и интриги Иркутского архимандрита Антония Платковского привели к тому, что в Китай был назначен архимандрит Антоний, а святитель Иннокентий указом Святейшего Синода в 1727 году был наименован епископом Иркутским и Нерчинским и приступил к управлению новообразованной епархией.

Близость китайской границы, обширность и малонаселенность епархии, большое количество различных народностей (бурят, монголов и др.), не просвещенных Христовой верой, бездорожье и бедность – все это делало пастырский труд святителя Иннокентия тяжелым и жизнь его полной лишений. По странному недосмотру Сената он не получал жалования до самой смерти и терпел крайний недостаток в средствах. В этих трудных условиях на скудные средства иркутского Вознесенского монастыря еще содержались две открытые при нем школы – монгольская и русская. Неустанные заботы святителя были обращены на их устройство – подбор достойных учителей, обеспечение учеников нужными книгами, одеждой, продовольствием. Святитель неутомимо трудился над устройством епархии, укреплением ее духовной жизни, о чем свидетельствуют его многочисленные проповеди, пастырские послания и предписания. В трудах и лишениях святитель Иннокентий обретал духовную твердость, смирение, прозорливость.

В 1728 году весной в Прибайкалье началась засуха. Епархии грозил голод от недорода хлеба, начавшегося еще в 1727 году. По благословению святителя, с мая в церквах Иркутска и Иркутской десятины к каждой Литургии стали присоединять молебен о прекращении засухи, по субботам пели акафист Божией Матери, а в воскресные дни служили соборный молебен. «Моления, – говорил святитель, – должны окончиться в Ильин день». 20 июля в Иркутске разразилась буря с таким сильным дождем, что по улицам города стояла вода по колено, – засуха прекратилась.

Трудами святителя Иннокентия было начато строительство в Вознесенской обители каменного храма взамен деревянного, расширены границы епархии, включившей не только Селенгинский, но еще Якутский и Илимский округи. Святитель, не отличавшийся крепким здоровьем, под влиянием сурового климата и невзгод рано отошел ко Господу. Он преставился утром 27 ноября 1731 года.

В 1764 году тело святителя обрели нетленным во время ремонтных работ в монастырской Тихвинской церкви. Множество чудес совершилось не только в Иркутске, но и в отдаленных местах Сибири при молитвенном обращении к святителю. Это побудило Святейший Синод к открытию мощей и прославлению святителя в 1800 году. С 1804 года установлено празднование его памяти по всей России 26 ноября, так как в день преставления совершается празднование иконе Божией Матери «Знамение». Второй день памяти святителя – 9 февраля.

Преподобный Иаков, подвижник Сирийский, отшельник

Преподобный Иаков отшельник подвизался на горе, недалеко от города Кира в Сирии. Он страдал тяжелой болезнью, но всегда носил вериги, пищу вкушал лишь вечером и непрестанно молился. Такими подвигами он достиг высокого духовного совершенства, получив от Господа власть над бесами, дар исцелений и даже воскрешения усопших. В преклонном возрасте преподобный Иаков мирно отошел ко Господу.

ОСВЯЩЕНИЕ ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ В КИЕВЕ

У русских князей, начиная с равноапостольного князя Владимира, существовал благочестивый обычай основывать храмы в честь своих Ангелов-хранителей. Так, равноапостольный Владимир, в святом Крещении Василий, построил в Киеве и Вышгороде храмы во имя святителя Василия Великого, князь Изяслав I (1054 — 1068), в Крещении Димитрий, построил в Киеве храм и монастырь во имя святого великомученика Димитрия (память 26 октября), князь Ярослав Мудрый (1019 — 1054), во святом Крещении Георгий, положил начало храму и мужской обители в честь своего Ангела-хранителя — великомученика Георгия (память 23 апреля), а также построил храм во имя великомученицы Ирины (память 5 мая), Ангела-хранителя своей супруги. Храм в честь великомученика Георгия находился перед вратами Святой Софии, на его строительство князь Ярослав затратил большие средства, в возведении храма принимало участие большое число строителей. 26 ноября храм был освящен святителем Иларионом, митрополитом Киевским (память 21 октября), и установлено ежегодное празднование в честь этого события.

СТИЛИАН ПАФЛАГОНЯНИН

Стилиан Пафлагонянин (V в.), монах, преподобный. Родился в городе Адрианополе [1] в Пафлагонии в Малой Азии, в V веке. Он был благословен от чрева матери своей, и чем старше становился, тем в большей мере по милости Божией Дух Святой поселялся в нем. С детского возраста он выказывал редкое устремление к святой жизни.

Достигнув совершеннолетия, он раздал свое имущество бедным. И когда ничего не осталось от отцовского наследства, преисполненный облегчения и радости, сказал: «Я скинул тяжелый якорь, который держал меня на привязи желаний моего падшего тела. Отныне открыт передо мной путь к истинной жизни».

После этого святой принял монашеский постриг в одном из малоазийских монастырей. Благодаря суровой аскезе он стяжал добродетели нестяжательности, чистоты и послушания. Никакого имущества у него не осталось, он жил в простоте и нищете. Подчиняя свою волю старцу, он успешно боролся с искушениями от беса, мира и плоти.

Затем, желая еще ближе подойти к совершенству, он распрощался с братьями и удалился в безлюдную пустыню, где поселился в пещере. Дни и нощи он проводил в молитве и славословии Бога. Многие годы подвижнической жизни провел он в пустыне, до того как Господь решил явить людям сего «светильника светла». Со временем в округе разнеслась молва о святости отшельника и многие люди, с верой и благочестием, потянулись к его пещере.

Глубоко запали в душу святому Стилиану евангельские слова: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 1-4). Господь даровал ему благодать покровительства малышам. Матери из близлежащих городов и деревень, издалека приносили ему своих больных детей, и святой исцелял их. Достигнув пещеры, матери падали перед святым на колени, славили Бога и молили о своем ребенке. Святой Стилиан брал его на руки, со слезами просил у Бога исцеления, и Господь даровал его. Кроме того, по молитвам святого бесплодные женщины становились многодетными матерями.

Преставился святой Стилиан ко Господу в глубокой старости.

Почитание преподобного Стилиана распространилось широко за пределы родной области и остаётся сильным особенно в Церквах греческой традиции. На Руси его имя осталось малоизвестным. Как и в годы его земной жизни, к нему особенно прибегают в молитвах об исцелении детей и избавления от бесплодия. На иконах святой изображается держащим на руках спеленутого младенца.

Алипий столпник молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here