Что означает слово сущий в молитве

Предлагаем ознакомиться: Что означает слово сущий в молитве с точным и подробным описанием.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Достойно — справедливо. Воистинну — истинно, совершенно. Блажити Тя — ублажать, прославлять Тебя. Блаженную — счастливую. Пренепорочную — в высшей степени непорочную, пресвятую. Херувимы и Серафимы — высшие и самые близкие к Богу Ангелы. Пресвятая Дева Мария, как родившая во плоти Бога, несравненно их выше. Истление — порча, разрушение. Без истления — без нарушения (девства). Бог Слова — Сын Божий, Иисус Христос. Он называется Словом, потому что Он, когда жил во плоти на земле, открыл, то есть показал нам, невидимого Бога Отца так, как наше слово открывает или показывает мысль, находящуюся в нашей душе. Сущую — истинную.

В этой молитве мы восхваляем Богородицу, как Мать Бога нашего, всегда блаженную и непорочную, и величаем Ее, говоря, что Она Своею честью (честнейшую) и славою (славнейшую) превосходит самых высших Ангелов: Серафимов и Херувимов, то есть Божия Матерь по своим совершенствам стоит выше всех — не только людей, но и святых Ангелов. Она без болезней, чудесным образом от Духа Святого родила Иисуса Христа, Который, став от Нее человеком, есть в то же время Сын Божий, сошедший с небес, а потому Она есть истинная Богородица.

Перевод: Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна почитания больше Херувимов и по славе Своей несравненно выше Серафимов, Ты без болезней родила Бога Слова (Сына Божия), и как истинную Богородицу мы Тебя прославляем.

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем , потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Дух Святый называется Господом , потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог . Дух Святой называется Животворящим , потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина , потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая , потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная , или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская , потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной , или Правоверующей .

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино , потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Читайте так же:  Молитва для детей сильная

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь , завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

В оригинале (Мф. 6:9) оно приблизительно звучит «агиАзо» и означает «освящать (отделять от обычных вещей и предназначать для Господа), святить (почитать что-либо святым), посвящать (отдавать или предназначать для Бога, т.е. в святое употребление), почитать святым, чищать, омывать».

Т.е. святить имя Божье значит провозглашать его абсолютную особость для человека, его непреходящую ценность, непревзойденные достоинства и характеристики.

Об освящении Божьего имени говорит третья заповедь. В оригинале она звучит так: «Не носи имя Божье извращенно».

Имя Божье носил на налобной золотой пластинке израильский первосвященник (Исх.28:36).

По его поведению и словам судили о Боге и Его воле.

Грехи первосвященника бросали тень на Божий авторитет в глазах людей (1 Цар. 2:12-17).

Естественно, Богу очень важно, каким Он предстает в посланиях Его «пиар-агентов».

Третья заповедь и говорит, образно говоря: «назвался груздем — полезай в кузов», назвался верующим — представляй Бога адекватно, святи Его имя (т.е характер — Исх. 33:19-34:8) соответствующим образом.

Чтобы святить имя Божье, надо быть достойным его, т.е. жить свято. Грех мешает святить Его имя.

Благодать и мир вам Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа!

Давайте медленно, размеренно, стараясь понять, что Бог говорит нам о Себе через эти тексты, прочитаем несколько отрывков из Библии:

«. видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис.6:1-5).

«Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него. Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? . Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча [пред Ним]; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья. . Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый. Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. . Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим». (Ис.40:17-28)

«Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним. » (Дан.7:9-10)

Теперь давайте подумаем над следующим:

1) это видения, а ещё не сама реальность;
2) видения переданы несо вершенными человеческими словами;
3) мы, читая об этом, воспринимаем всё нес овершенным человеческим разумом. Мы даже не пророки, которым были даны все эти видения.

Вопрос: вы представляете себе всю славу Всемогущего? Уже то, о чём мы читаем, потрясает до глубины души и до разделения «составов и мозгов» (Евр.4:12) Отдаём ли мы себе отчёт, Кто есть Бог и Каков Он? Понимаем ли, что обращась к Нему в молитве, мы обращаемся к Тому, Кто держит в Своих руках бесконечное множество миров, все видимые и невидимые на небосводе звёзды, Кто знает каждое творение по имени, знает каждую молекулу нашего тела. Не хочется ли вам потрясённо умолкнуть, сматриваясь в то, что Он открывает вам о Себе, хотя вы, как и всякий грешник, всматриваетесь в это как бы через тусклое стекло (1Кор.13:12)? Представляете ли вы всю свою ограниченность и малозначимость по сравнению с Тем, Кто Бесконечен и Всесилен?

И вот Этот Бог говорит вам: «Я – твой Отец, зови Меня Отцом, Родителем». Вглядитесь в это слово: Отец. Когда вы с него начинаете свою молитву, вы обращаетесь к Тому, Кто несравнимо более велик, чем самый могущественный ангел, и вы зовёте Его Отцом, потому что Он, действительно, готов заботится о вас, как Истинный Отец! Вы обращаетесь к беспредельной Любви и Заботе, ведь Он Сам сказал о Себе:

«забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях [Моих]; стены твои всегда предо Мною» (Ис.49:15-16).

Произнося это первое слово молитвы мы должны спрашивать себя, а достойны ли мы Такого Отца, а действительно ли мы можем назвать себя Его детьми: не противоречат ли наши мысли, слова, чувствования, поступки тому, что мы называем непостижимого Бога своими Отом. Не позорим ли мы Его, называя себя Его детьмя, когда на самом деле являемся детьми дьявола (Иоан.8:44; Рим.8:14; Гал.4:6)? Но что удивительно, даже в этом случае Он любит нас и хочет слышать от нас слово «Отец» и желает спасти нас для того, чтобы нам войти в Его Дом Жемчужными Воротами! Ведь слова из Ис.49:15-16 обращены ко всем.

Читайте так же:  Молитвы чтобы деньги всегда были в доме

Конечно, можно и нужно говорить «мой» (Отец мой), но при этом Иисус указывает, что всякий человек, называющий Бога Отцом, тем самым присоединяет себя к сомну всех Его детей по всему миру, что этот человек не одинок, даже если кажется, что нет вокруг ни одного верующего и все совратились с пути. Но слова «Отец наш» объединяют такого человека со всей Божией семьёй, состоящей, как из людей, как и из непадших ангелов.

СУЩИЙ (это слово так же можно перевести как «кто, что, который, сей, тот, этот»). Но лично мне с этом слове слышится то, что сказал Всесильный Моисею:

(Исх.3:14) «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам» . Если всматриваться в оригинал, то приблизительно получается «Я есть то, что Я есть», т.е. бесконечная завершённость существования и силы, и мудрости, и любви, и справедливости, и жизни…

Это прямое (и ещё одно) указание на то, что мы обращаемся к Истинному и Всемогущему Богу, и нет другого Бога как Он. Не к какому-то богу, а к Истинному — Небесному. Именно так евреи подчёркивали свою веру, своё отличие от язычников, которые поклонялись другим богам.

(Ездр.7:23) «Все, что повелено Богом небесным , должно делаться со тщанием для дома Бога небесного » (только этот Бог имеет право повелевать)

(Неем.1:4) «Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным » (только этот Бог желает и может правильно ответить на молитву веры)

(2Пар.36:23) «так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный » (только этот Бог реально господстует над всеми господствующими)

(Дан.2:28) «Но есть на небесах Бог , открывающий тайны» (только этот Бог может по-настоящему открыть тайны!)

Более того, слово «небесный» указывает так же на то, что мы обращаемся к Творцу всего и вся:

(Пар.16:26) «Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил » (Пс.95:5).

(Ис.42:5) «Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней».

(Ис.44:24) «Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю…»

(Ис.45:12) » Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я «.

(Ис.45:18) «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного».

(Иер.51:15) «Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса».

Поклоняющийся Такому Богу, знает причину, по которой ОН Собственным перстом (Исх.31:18) записал червёртую заповедь в центре Своего Закона:

«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его » (Исх.20:8-11).

Основной ориентир того, каково имя Бога находится в Исх.34:5-8

«И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил : Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода . Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу]. «

Для начала, я думаю, нам надо выучить наизусть эти слова, а потом каждый день посвящать размышлению над ними, их смыслом и тем, как имя Бога отражается в Его делах, описанных в Библии и в нашей жизни.

С уважением и любовью в Господине неба и земли,
Саша.

Доброго вам времени суток, Анастасия!

Не совсем понятно, какую именно заповедь вы имеете ввиду. Если третью, то давайте прочитаем ее внимательно.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно (Исх.20:7)

Ваши молитвы от сердца идут, или вы просто что-то произносите, лишь бы сказать? Вы, когда в Богу обращаетесь, понимаете, что говорите, о чем и зачем просите? Или может быть, вы используете Его имя для заклинаний и всякого рода заговоров, пытаясь подчинить себе и Самого Бога и темные силы? Или вы именем Бога поклялись что-то сделать, хотя даже и не собирались это делать? Если так, тогда вы, безусловно, нарушаете третью заповедь, то есть зовете Бога напрасно. Можно даже сказать, что вы тем самым оскорбляете Его. И лучше уже тогда молчать.

Другой вопрос в том, почему вы хотите называть Небесного Отца именно Яхве, тогда как Сам Иисус Христос повелел обращаться к Нему именно, как Небесному Отцу, не назвав при этом никакого имени?

Матф.6:9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое.

Видите? Обращение: «Отец наш. «, а у же потом просьба о том, чтобы ЕГО имя было свято.

Видео (кликните для воспроизведения).

С любовью во Спасителе и Господе Иисусе Христе,

Читайте так же:  Молитва об усопшем родителе до 9 дней

Су́щий – имя Божье явленное Моисею ( Исх.3:14 ), указывающее на самобытность Бога, то есть на то, что Он имеет жизнь в Самом Себе, а также на Божественное бытие как на истинно существующую вечную и неизменную реальность.

Имя Сущий соответствует еврейскому Яхве́ и греческому «ό ών» (эти три греческие буквы на иконах вписывают в нимб Спасителя), которое упоминается чаще, чем другие имена Бога (впервые в Быт.2:4 ). Это имя также употреблено и в первой из 10-ти ветхозаветных заповедей ( Исх. 20:2,3 ).

И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам ( Исх.3:13-14 ).

Святые Отцы и учители Церкви преимущественно обращали внимание на это последнее место и замечали, что имя Сущий есть приличнейшее имя Божие:
а) потому что Бог в Себе самом заключает всецелое бытие, как бы некоторое безпредельное и безграничное море сущности;
б) потому что Бог существует от самого Себя и через Себя, а все прочие существа получили бытие свое от Него;
в) потому что Бог существует так, что сравнительно с Ним все прочие существа как бы не существуют.
митрополит Макарий (Булгаков)

Из Божественного Откровения мы постигаем, что Бог есть “Сущий”. Это означает, что только Бог существует самым полным и совершенным образом. Бог есть Сущий, или Тот, Кто есть; так Сам Бог назвал Себя Моисею ( Исх.3:14 ). По древнееврейски это Имя Божие есть Ягве. В Имени Божием содержатся все основные свойства Божии. Называя Себя Сущим, Бог тем самым указывает нам, что Он есть Бог являемый и познаваемый, что Он есть Свет и Жизнь.
епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
>> Общий раздел
Просмотров: 66187

Видео (кликните для воспроизведения).

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

slagar
Православный Христианин
# 441244
Непонятные слова в молитвах.

Обращаюсь в первую очередь к Православным Христианам с таким вопросом:
почему некоторые молитвы содержат какието странные и не совсем понятные слова. Например:

Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и покланяемому, Отцу и Сыну и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прешедшия дни и нощи, делом, словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением, празднословием, унынием, леностию, прекословием, непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежением, самолюбием, многоетяжанием, хищением, неправдоглаголанием, скверноприбытчеством, мшелоимством, ревнованием, завистию, гневом, памятозлобием, ненавистию, лихоимством и всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими грехи, душевными вкупе и телесными, имиже Тебе Бога моего и Творца прогневах, и блиняго моего онеправдовах: о сих жалея, вина себе Тебе Богу моему представляю, и имею волю каятися: точию, Господи Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю яже: прешедшая же согрешения моя милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих, яже изглаголах пред Тобою, яко Благ и Человеколюбец.

В этой молитве есть такие слова как: помози ми, яко, яже, изглаголах, блиняго и т.д.
Почему эти слова так пишутся? И можна эти слова заменить на их современные аналоги для более легкого чтения молитвы.

AHTOXA
ПЦ
# 441247
Re: Непонятные слова в молитвах. [re: slagar, #441244]

Странно, что все эти слова вызывают зтруднение, они почти все созвучны с современными русскими или употреблялись различными авторами в художественной и прочей литературе. Ну, кроме слова «блиняго», которое явно написано здесь с ошибкой, правильное же — «ближняго».

Заменять слова, думаю, можно, молитвослов не догмат, а лишь пример молитвы. Но если Вы можете слова заменять, то получается, что понимаете их значение. Тогда какой смысл в замене?

[email protected]
христианин
# 441341
Re: Непонятные слова в молитвах. [re: slagar, #441244]

почему некоторые молитвы содержат какието странные и не совсем понятные слова.

sosed5
христианин,харизмат
# 441376
Re: Непонятные слова в молитвах. [re: slagar, #441244]
Sheva
Христианка
# 441389
Re: Непонятные слова в молитвах. [re: [email protected], #441341]
zen
нет
# 441404
Re: Непонятные слова в молитвах. [re: slagar, #441244]

Молись по-детски, в простоте сердца о всех нуждах и скорбях и вручай себя воле Божией, ибо Господь строит наше спасение.

Слова не имеют никакого значения. Бог смотрит на чистоту сердца, а не на слова.

zen
нет
# 441406
Касается ли Бога твоя молитва ? [re: slagar, #441244]

Бог нисколько не благосклоннее к человеку, чем если бы тот не совершал ни молитвы, ни доброго дела. Я скажу более того: когда Сын в Божестве захотел стать человеком и стал, и терпел мучение, это так же мало коснулось неподвижной отрешенности Бога, как если бы Он никогда и не был человеком.

Neta
католичка
# 441407
Re: Непонятные слова в молитвах. [re: ВСЕМ, #441244]
zen
нет
# 441408
О том, как чистое сердце в молитве открывает лик Божий [re: slagar, #441244]

. Иногда же от молитвы раждается некое созерцание, и прерывает оно молитву уст, и молящийся в созерцании становится телом бездыханным, придя в восторг. Такое состояние называем мы молитвенным созерцанием, а не видом чего-то и образом, или мечтательным призраком, как говорят несмысленные. И опять в сем молитвенном созерцании есть мера, и различие дарований; и это еще молитва: потому что мысль еще не переступила туда, где нет уже молитвы, в такое состояние, которое выше молитвы. Ибо движения языка и сердца к молитве суть ключи, а что после сего, то уже есть вход в сокровенныя клети. Здесь да умолкнуть всякия уста, всякий язык; да умолкнет и сердце-этот хранитель помыслов, и ум-этот кормчий чувств, и мысль-эта быстропарящая и безстыдная птица, и да прекратится всякое их ухищрение. Здесь да остановятся ищущие: потому что пришел Домовладыка.

zen
нет
# 441411
Внешнее и внутреннее в молитве [re: Neta, #441407]

Внешнее поведение человека никоим образом не связано с правильностью молиться. Молчит он, поёт, говорит, . всё это несущественно. В молитве главное не внешнее, а внутренняя чистота сердца, искренность.

Матф.23:28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

Лук.11:39 ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.

Что такое молитва «Отче наш»? Суть и толкование ее? Вот на эту актуальную тему хотел бы я поговорить с тобой, дорогой читатель.

Миллионы христиан по всей земле практикуют ежедневно эту молитву. К сожалению, для многих это только заученные фразы, штамп, этакая форма. Глубинный смысл молитвы «Отче наш» для многих так и остается за пределами сферы их сознания. А это большой минус, потому что осознанная в сердце молитва могла бы принести гораздо больше чудесных вещей в их повседневной жизни. Да, конечно, данная молитва помогает, спасает в экстремальных ситуациях, но, осмысленная до конца, создает прочный канат, соединяющий человека с его Создателем.
Меня самого Бог неоднократно вытаскивал из различных критических ситуаций благодаря этой молитве, когда я был еще в поисках Его. Об этом можно прочитать в статьях «Сила молитвы «Отче наш», «Ангел-Хранитель» в рубрике «Чудеса защиты Божьей»на моем блоге.

Попробуем дать толкование молитвы «Отче наш» в свете Священного Писания. Рассмотрим стихи 9-13 Евангелия от Матфея:

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

(От Матфея 6:9-15)

Сам Господь Иисус Христос повелел ученикам молиться таким образом.

Молитва «Отче наш» и предельно проста, доступная даже ребенку, и одновременно непостижима для ума человеческого в силу ее невидимой протяженности в пространстве и времени. Она, как могучий ствол дерева, из которого прорастают бесчисленные веточки – производные молитвы: прошения, благодарения, молитвы за людей и т.п.

Молитву «Отче наш» условно можно разбить на несколько частей:
Толкование стихов 9, 10 касается имени Бога, Его царства и Его воли.
Стихи 11, 13 выражают просьбы людей к Богу и прославление Его имени. Давайте кратко рассмотрим каждый стих.

К кому Обращение в этой молитве? Конечно же, ни к Ангелам, ни к святым мужам, ни к какому иному творению, но к Отцу Небесному, Тому, Кто сотворил духов, человека, небо и землю и что наполняет ее. «Ибо мы Им живем и движемся и существуем…» (Деян. 17:28).
Сущий означает «Я есмь, Который есмь». Это одно из имен Божьих выражающих самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия. Только Ему одному мы можем поклоняться. Только Он достоин всей славы и величия. В духовном понимании, Он наш Отец потому, что через смерть Сына своего Иисуса Христа Он примирил нас с Собою и сделал Своими детьми (Кол. 1:20-22). Верою во Христа мы приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»

Не человек творит святость, святость исходит от Бога; поскольку Он свят, то и нам следует быть святыми. Через эту молитву «Да святится имя Твое» мы и сами освящаемся Богом, облекаясь в одежды Его праведности. Молясь так, мы тем самым выражаем желание, чтобы весь мир познал Его характерные черты: Его святость, бесконечную мудрость, всесильное могущество, человеколюбие, справедливость, милость и истину. Этим самым мы прославляем Его. Прославление Бога – это канал, по которому текут реки воды живой — Его сила, Его помазание, Его благодать к нам, людям. Люди привыкли прославлять людей и искать славы для себя от людей, но Того, кто сотворил их, зачастую забывают прославлять. Первостепенная задача каждого верующего — прославлять Бога, «. дабы во всем прославлялся Бог» (1 Пет. 4:11). Сам Господь Иисус молился Отцу: «Отче! прославь имя Твое!» (Ин. 12:28). Ведь ради Славы имени Своего Бог и сотворил весь этот мир, чтобы все творение славило Его.

Здесь речь идет, во первых, о царстве Божьем внутри нас, которое имеет место в каждом верующем человеке. Оно представляет собой невидимую сферу благодати и милости, которыми наполнены сердца всех живущих на земле верующих людей. Это царство «силой берется и применяющий усилие восхищает его». Другими словами, живя еще на земле, в физическом теле, верующий стремится во всем уподобиться Христу, чтобы мир Христов наполнял его все больше и больше. Это огромная работа в протяжение всей жизни, заключающаяся в последовательном и неуклонном возрастании духовного человека внутри его. Во вторых, фраза » да приидет Царствие Твое» подразумевает грядущее, мессианское царство славы, которое придет с Христом в Его второе пришествие, так называемое тысячелетнее царство. Это будет время, когда грех, болезни и все нечистое будут взяты от земли, когда люди будут жить очень долго, а представители звериного царства перестанут враждовать между собою, когда воцарится мир на земле, и в людях будет благоволение.

На небе воля Божья неуклонно соблюдается. На земле же, где в настоящее время миром правит князь тьмы, он же князь, господствующий в воздухе, иными словами, сатана (дьявол), соблюдение воли Божьей отдано на откуп людей. Имея свободную волю, человек сам выбирает свой путь – жить по законам Бога, или по законам мира сего, погрязшего в трясине греха. В этой молитве выражена мольба к Богу всех верующих людей, чтобы законы Бога были почитаемы всеми, живущими на земле. Чтобы люди, противящиеся Богу, обратились, а царство Божье приблизилось.

Хлеб насущный – это все необходимое для нашего существования: пища, одежда, дом, тепло, работа, образование и т.д. Также это нужды души и духа в правильном питании Словом Божьим для гармоничного развития. Господь учит нас не заботиться о многом, потому что не знаем, что будет завтра, а просить, только на сей день. Этим самым Он заботливо уберегает нас, Своих детей, от излишней суеты, обещая восполнить всякую нашу нужду, так как знает все наши потребности прежде всех наших молений и прошений. В Библии сказано:
«26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?»
(От Матфея 6:26,27)

Этим прошением к Богу мы признаем, что сами по себе являемся грешниками и много согрешаем вольно или невольно. Бог приучает нас к постоянному покаянию после совершения того или иного греха.

7 «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.»
(1-е Иоанна 1:7-9)

Есть видимый грех, а есть невидимый, но Бог знает все. Нам невозможно укрыться от Его ока нигде, даже в собственной ванне. Видимый грех или явный – он сразу виден и Богу и людям. Например, пьянство, курение, блуд, чревоугодие, лень и т.д. Невидимый грех или тайный — это когда человек грешит тайком, скрывая от людей. Есть еще и духовные грехи, такие, как тщеславие, гордыня, самолюбование, самоправедность, зависть, жадность, ревность и т.п. И часто духовный грех бывает гораздо опаснее явного, так как такой грех трудней осознать человеку в самом себе. Но Бог духом Своим открывает сердцу человека и эти грехи, при условии, если человек готов изменяться. Мы не можем сами измениться своими силами, но Бог способен обновить нас полностью при нашем на то желании.

Здесь говорится об отношениях с другими людьми. Нельзя надеяться на Божье прощение собственных грехов, если мы сами не выполняем обещанное: » мы прощаем должникам нашим». Что значит должникам нашим, и кто этот должник? Должник – это твой ближний или дальний, который, возможно, обидел тебя или предал, или обокрал, или поступил с тобой несправедливо. Опасайся выпрашивать для себя прощения у Бога, если сам не простил конкретных людей. Такая молитва – мерзость в глазах Бога, потому что двулична и лицемерна. Не навлекай на себя зло такой молитвой.

Здесь мы признаем перед Богом свою человеческую несостоятельность и полную зависимость от Него. Мы понимаем, что в любой момент можем упасть, будучи искушаемы собственными похотями. Мы просим Самого Создателя уберечь нас от падения и не допустить греха в нашей жизни.

12 «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.»
(1-е Коринфянам 10:12,13)

Здесь звучит просьба человека защитить его от зла мира сего. Ведь мы, ни один раз на дню, видим и слышим вокруг себя растлевающие образы господствующего в мире греха. Это наркоманы и алкоголики, околачивающиеся возле наших домов, порнография, бесстыдно и вызывающе глядящая на нас с витрин киосков, фильмы ужасов с экрана телевизора, отборный мат в подъезде. Все это незримо тянет свои щупальца к нам, проникая в душу и вызывая греховные побуждения. Пока мы в теле, это неизбежно.

18 «И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.»
(2-е Тимофею 4:18)

Здесь мы возносим Богу хвалу поклонения, будучи, не в состоянии до конца осознать Его неизмеримое величие, Его силу и могущество, Его абсолютное владычество над всеми царствами земли. В такую минуту мы можем только, как дети, подняв взор от земли, обратить его на Царя царей, Господа господствующих, с восторгом, страхом и трепетом взирая на дела рук Его, понимая, что никогда, живя в этой телесной храмине, не в силах объять Необъятное, имя Которому — Бог.

Молитва Отче наш… Толкование этих, до предела сжатых строк, мне самому было бы не под силу, если бы не содействие и помощь Святого Духа, который вдохновлял меня. Я благодарю Бога Отца за Его водительство в написании этой статьи.

Дорогой друг, готово ли твое сердце искренне славить своего Создателя? Не отягчено ли оно грузом давно осевших обид, не отравлено ли ядом непрощения? Позволь Богу осветить Его любовью самые потаенные комнатки души твоей, чтобы ты, уже очищенный и прощенный, мог с радостью воскликнуть: » Авва Отче, Отец мой, я люблю Тебя. «

Обязательно посмотри видеоролик!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи на Email

Всего доброго. С уважением, Вячеслав Ерогов

Что означает слово сущий в молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here