Что за молитва бескровная жертва

Предлагаем ознакомиться: Что за молитва бескровная жертва с точным и подробным описанием.

ПРИНОСИТЕ БЕСКРОВНУЮ ЖЕРТВУ ДРУГ ЗА ДРУГА!

Быть может каждому христианину хотелось бы узнать, чему учил Христос учеников в те сорок дней после Своего воскресения, когда Он являлся им здесь — на земле. Ибо в Писании об этом сказано весьма мало: что Христос воскрес и явил Себя апостолам «со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян. 1: 3). Какие тайны Царствия Божия открывал Христос? Некоторые православные богословы, и не без основания полагают, что Христос учил апостолов служить литургию, молиться о претворении хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, приносить Бескровную Жертву.

Первая известная литургия служилась еще апостолом Иаковом — братом Господним. Иаков уверовал во Христа только после Его воскресения и, по всей видимости, не мог сам составить чин литургии без просвещения свыше. Это увеличивает вероятность того, что воскресший Христос учил апостолов литургии. На литургии совершается одно из важнейших христианских таинств — Евхаристия, когда хлеб и вино по молитвам служащего священника претворяются в Тело и Кровь Христовы, и верующие причащаются Тела и Крови Господа. О том, как важно причащаться Тела и Крови Христовых, написано много. Здесь же мы поговорим о связанном с Евхаристией предмете — о Бескровной Жертве.

Всем нам известны слова апостола Павла, что Церковь есть тело Христово, а мы — христиане — члены Его Тела (см., например, Рим. 12: 4-5, 1 Кор. 6: 15; 12: 12-27; Ефес. 1: 22-23; 3: 6; 4: 25; 5: 29-30; Кол. 1: 18; 2: 19). Конечно, это означает требование единения в вере и любви. И хорошо, когда мы помогаем друг другу молитвой и добрыми делами. И хорошо, когда, посещая храм Божий, мы ставим друг за друга свечи во здравие живых и упокоение усопших. Но есть особый мистический смысл слов апостола о том, что все мы — члены Тела Христова. И проявляется он, когда мы подаем друг за друга Бескровную Жертву в храме. Вот об этом мы и поговорим.

Затем священник вынимает из второй — богородичной просфоры частицу в честь Божией Матери; потом вынимает девять частиц из третьей девятичинной просфоры в честь святых Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия; потом вынимает из четвертой просфоры две частицы за живых, из пятой просфоры — частицу за умерших. Все эти частицы кладутся на дискос рядом с Агнцем. Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими, и вполголоса поминаются имена, указанные в Бескровной Жертве: каждая просфора — одна частица — одно имя. Частицы от просфор верующих кладутся вместе с частицами, вынутыми из четвертой и пятой богослужебных просфор.

Получается, что частицы, вынутые по нашим запискам о Бескровной Жертве, лежат на дискосе рядом с частицами, вынутыми из богослужебных просфор. Все частицы, лежащие в определенном порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову. Вот что пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос: «На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная. Какая тесная связь находится между Господом и святыми его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии; помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов. В какой близости друг к другу находятся и небожители и землежители, и Божия Матерь и все святые, и все мы, православные христиане, когда совершается божественная, всемирная, принебесная, всеобщительная Литургия! Боже мой! Какое прерадостное, животворное общение!» Вот здесь момент мистического единства членов Тела Христова, когда частицы за живых и усопших христиан помещаются рядом с Агнцем и частицей в честь Божией Матери и частицами в честь святых. Но это еще не все.

Теперь читатель-христианин, надеюсь, Вам понятно, почему
необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на литургии, в Бескровной Жертве: ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов. Как-то святителя Филарета Московского, однажды пред самым началом литургии, просили помолиться о некоторых болящих. На литургии он вынимал части из просфор за этих болящих, и они, вопреки приговору врачей к смерти, выздоравливали. Важно также поминать Бескровной Жертвой усопших, о чем много пишется в православной литературе.

Отметим еще один момент: наши просфоры, которые мы подали на Бескровную Жертву и из которых вынуты частицы за живых и усопших, после совершения литургии достойны благоговейного к ним отношения. Они вкушаются натощак со святой водой после прочтения молитвы на принятие просфоры и святой воды.

Таким образом, принесение Бескровной Жертвы за живых и усопших — святая обязанность христиан, ибо все мы православные христиане — члены тела Христова.

Лично я пока не слышала такого выражения как «бескровная молитва», но в православной церкви есть такое понятие как «бескровная жертва», думаю это одно и тоже. В евреев это называется «минха» и такое действие отличается тем, что для жертвоприношения Богу не нужно убивать животное и проливать кровь. В православии «бескровную жертву» или «бескровную молитву» как Вы говорите, можно заказать у священника перед Богослужением. Такая молитва ведется за здравие с учетом того, что Иисус уже пролил Свою кровь за искупление нас и поэтому нам не нужно проливать ни кровь животных, ни тем более свою кровь, чтобы быть прощенными. Во время «бескровной жертвы» батюшка приносит в чаше вино и хлеб в дар Господу за Его милость ко всем людям, за Его прощение грехов всех людей. Священник лично молится за здравие тех людей, которые обратились с просьбой о «бескровной жертве» и затем происходит обряд причастия.

Читайте так же:  Молитва о выздоровлении больного Господу

Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии — это наибольшее благо для тех, кто нам дорог.

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких.

Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заздравной и заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких.

Касаясь дополнительных сведений о человеке, упоминаемом в записке, нужно сказать следующее. Единственное, что нужно знать совершающему проскомидию священнику, — это имя христианина, данное ему при крещении или (для монахов) при постриге, а также священный сан или степень монашества, если таковые имеются.

Многие, правда, указывают в своих записках перед именами некоторые сведения о возрасте, звании или положении своих сродников, например, мл. (младенец, то есть дитя до 7 лет), отр. (отрок или отроковица — до 14 лет), в. (воин), бол. (болящий, болящая), закл. (заключенный, заключенная), пут. (путешествующий, путешествующая), уб. (убиенный, убиенная).

Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они совершаются обычно по окончании литургии и заказываются там же, где принимают записки и продают свечи.

Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым — по желанию прихожанина.

В конце молебна обычно священник совершает освящение икон, крестиков, кропя их святой водой и читая молитву.

Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.

Во многих монастырях существует особая треба — поминовение живых и усопших во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай).

В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.

Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), — это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

ПРИНОСИТЕ БЕСКРОВНУЮ ЖЕРТВУ ДРУГ ЗА ДРУГА!

Быть может каждому христианину хотелось бы узнать, чему учил Христос учеников в те сорок дней после Своего воскресения, когда Он являлся им здесь — на земле. Ибо в Писании об этом сказано весьма мало: что Христос воскрес и явил Себя апостолам «со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян. 1: 3). Какие тайны Царствия Божия открывал Христос? Некоторые православные богословы, и не без основания полагают, что Христос учил апостолов служить литургию, молиться о претворении хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, приносить Бескровную Жертву.

Первая известная литургия служилась еще апостолом Иаковом — братом Господним. Иаков уверовал во Христа только после Его воскресения и, по всей видимости, не мог сам составить чин литургии без просвещения свыше. Это увеличивает вероятность того, что воскресший Христос учил апостолов литургии. На литургии совершается одно из важнейших христианских таинств — Евхаристия, когда хлеб и вино по молитвам служащего священника претворяются в Тело и Кровь Христовы, и верующие причащаются Тела и Крови Господа. О том, как важно причащаться Тела и Крови Христовых, написано много. Здесь же мы поговорим о связанном с Евхаристией предмете — о Бескровной Жертве.

Читайте так же:  Молитвы Честному Кресту текст

Всем нам известны слова апостола Павла, что Церковь есть тело Христово, а мы — христиане — члены Его Тела (см., например, Рим. 12: 4-5, 1 Кор. 6: 15; 12: 12-27; Ефес. 1: 22-23; 3: 6; 4: 25; 5: 29-30; Кол. 1: 18; 2: 19). Конечно, это означает требование единения в вере и любви. И хорошо, когда мы помогаем друг другу молитвой и добрыми делами. И хорошо, когда, посещая храм Божий, мы ставим друг за друга свечи во здравие живых и упокоение усопших. Но есть особый мистический смысл слов апостола о том, что все мы — члены Тела Христова. И проявляется он, когда мы подаем друг за друга Бескровную Жертву в храме. Вот об этом мы и поговорим.

Затем священник вынимает из второй — богородичной просфоры частицу в честь Божией Матери; потом вынимает девять частиц из третьей девятичинной просфоры в честь святых Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия; потом вынимает из четвертой просфоры две частицы за живых, из пятой просфоры — частицу за умерших. Все эти частицы кладутся на дискос рядом с Агнцем. Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими, и вполголоса поминаются имена, указанные в Бескровной Жертве: каждая просфора — одна частица — одно имя. Частицы от просфор верующих кладутся вместе с частицами, вынутыми из четвертой и пятой богослужебных просфор.

Получается, что частицы, вынутые по нашим запискам о Бескровной Жертве, лежат на дискосе рядом с частицами, вынутыми из богослужебных просфор. Все частицы, лежащие в определенном порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову. Вот что пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос: «На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная. Какая тесная связь находится между Господом и святыми его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии; помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов. В какой близости друг к другу находятся и небожители и землежители, и Божия Матерь и все святые, и все мы, православные христиане, когда совершается божественная, всемирная, принебесная, всеобщительная Литургия! Боже мой! Какое прерадостное, животворное общение!» Вот здесь момент мистического единства членов Тела Христова, когда частицы за живых и усопших христиан помещаются рядом с Агнцем и частицей в честь Божией Матери и частицами в честь святых. Но это еще не все.

Теперь читатель-христианин, надеюсь, Вам понятно, почему
необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на литургии, в Бескровной Жертве: ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов. Как-то святителя Филарета Московского, однажды пред самым началом литургии, просили помолиться о некоторых болящих. На литургии он вынимал части из просфор за этих болящих, и они, вопреки приговору врачей к смерти, выздоравливали. Важно также поминать Бескровной Жертвой усопших, о чем много пишется в православной литературе.

Отметим еще один момент: наши просфоры, которые мы подали на Бескровную Жертву и из которых вынуты частицы за живых и усопших, после совершения литургии достойны благоговейного к ним отношения. Они вкушаются натощак со святой водой после прочтения молитвы на принятие просфоры и святой воды.

Таким образом, принесение Бескровной Жертвы за живых и усопших — святая обязанность христиан, ибо все мы православные христиане — члены тела Христова.

автор Хельга в Вт 27 Дек 2016, 22:27

Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии — это наибольшее благо для тех, кто нам дорог.

Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения: «О здравии» или «О упокоении», после чего крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины).

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заздравной и заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких.

Читайте так же:  Нужна ли молитва человеку

Касаясь дополнительных сведений о человеке, упоминаемом в записке, нужно сказать следующее. Единственное, что нужно знать совершающему проскомидию священнику, — это имя христианина, данное ему при крещении или (для монахов) при постриге, а также священный сан или степень монашества, если таковые имеются.

Многие, правда, указывают в своих записках перед именами некоторые сведения о возрасте, звании или положении своих сродников, например, мл. (младенец, то есть дитя до 7 лет), отр. (отрок или отроковица — до 14 лет), в. (воин), бол. (болящий, болящая), закл. (заключенный, заключенная), пут. (путешествующий, путешествующая), уб. (убиенный, убиенная).

Православная Церковь не приветствует такого обычая, но и не возбраняет следовать ему. Не указываются в записках фамилии, отчества, мирские звания и титулы, степени родства. Не стоит писать «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего». В записках «О упокоении» усопший в течение сорока дней по кончине именуется «новопреставленный».

Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они совершаются обычно по окончании литургии и заказываются там же, где принимают записки и продают свечи.

Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым — по желанию прихожанина.

Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах через молитвы к Богородице и святым. Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница», «Милующая», «Скоропослушница», «Целительница», «Неопалимая Купина», «Взыскание погибших», «Нечаянная Радость», «Утоли моя печали», «Призри на смирение») говорит о том, что Она — наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах.

В конце молебна обычно священник совершает освящение икон, крестиков, кропя их святой водой и читая молитву.

Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.

Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком.

Во многих монастырях существует особая треба — поминовение живых и усопших во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай).

В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.

Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), — это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

Лично я пока не слышала такого выражения как «бескровная молитва», но в православной церкви есть такое понятие как «бескровная жертва», думаю это одно и тоже. В евреев это называется «минха» и такое действие отличается тем, что для жертвоприношения Богу не нужно убивать животное и проливать кровь. В православии «бескровную жертву» или «бескровную молитву» как Вы говорите, можно заказать у священника перед Богослужением. Такая молитва ведется за здравие с учетом того, что Иисус уже пролил Свою кровь за искупление нас и поэтому нам не нужно проливать ни кровь животных, ни тем более свою кровь, чтобы быть прощенными. Во время «бескровной жертвы» батюшка приносит в чаше вино и хлеб в дар Господу за Его милость ко всем людям, за Его прощение грехов всех людей. Священник лично молится за здравие тех людей, которые обратились с просьбой о «бескровной жертве» и затем происходит обряд причастия.

Жертва бескровная – одно из названий в православной церкви таинства евхаристии. Учением об евхаристии, как жертве, отличается православная церковь от протестантов. Эти последние учат, что жертва за весь мир принесена однажды навсегда самим И. Христом в Его крестной смерти, после чего уже никакая новая жертва за мир не нужна и неуместна. По учению православия, однажды и навсегда принесенная за род человеческий И. Христом жертва не исключает многократного и необходимого приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы И. Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании ( Ин.6:51 ; Mф.26:28; Мк.14:24 ; 1Кор.11:24 ) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием Ж. бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного – иудейского (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона).

Читайте так же:  Молитвы о смягчении сердца

По учению Православной, Католической и Армянской Апостольской церквей в таинстве Евхаристии хлеб и вино пресуществляются в истинные Тело и Кровь Христовы. Кальвинисты не признают полностью пресуществления, а допускают только «соприсутствие» действительных Тела и Крови Христовых в Евхаристии с хлебом и вином; по их учению, однако, вкушающие хлеб и вино Евхаристии приобщаются в ней действительных Тела и Крови Христовых, сами же хлеб и вино служат лишь символами Тела и Крови, которые, по учению Цвингли, вкушают только духовно, мысленно, очами веры.

Христианские вероисповедания, возникшие в более поздний реформационный период церкви (анабаптисты, баптисты, методисты, адвентисты, пятидесятники и др.) не признают непосредственного пересуществления хлеба и вина в буквальные Плоть и Кровь Христа, но учат воспринимать в вине и хлебе во время причастия только символы и образы Тела и Крови Иисуса Христа, и, вкушая их, верою мысленно переживать голгофские страдания Иисуса Христа.

В католицизме пресуществление приходится на момент произнесения слов Иисуса Христа, которыми была установлена Евхаристия (Мф.26:26), которые трактуются как тайноустановительные, а не на эпиклезу, которая, впрочем, в латинском обряде фактически произносится, но в иной форме.

В православной святоотеческой традиции нет попыток определить точный момент преложения Святых Даров. [1] Православная церковь считает, что благодать Святого Духа невидимо сходит на освящаемые Дары в течение всей Евхаристии, а эпиклезой (призыванием Духа Святого на предлежащие Дары) лишь завершается время преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы (иногда это неверно понимается как определение Православной церковью момента преложения Святых Даров). [2]

Таинство Евхаристии может быть совершаемо только епископами, или рядовыми иереями по их поручению. Таинство должно совершаться в храме, лишь в случае каких-либо особых обстоятельств допускается его совершение вне храма. Согласно 7-му правилу VII Вселенского Собора в престолы, на которых совершается Евхаристия, должны полагаться частицы мощей святых мучеников. В поместной традиции Русской Православной Церкви мощи с 1655 года зашиваются также в антиминсы, что даёт возможность служить Литургию вне храма. В Католической церкви после Второго Ватиканского собора положение мощей на алтарный камень является необязательным.

Согласно учению св. отцов, Евхаристия — это «таинство таинств», ежедневное реальное присоединение к воплощению Логоса; при этом причащение есть реальное, конкретное обожение человека, реальное приобщение к Божеству, которое, как писал Симеон Солунский (XV век), является целью Литургии и «вершиной всех благ и желаний». [3]

В трактате «О таинственном теле Господа Иисуса Христа» свт. Геннадий Схоларий пишет:

Тело Христово питает телесно, чистотой же благодаря единению с Божественной природой очищает и освящает, доставляя нам достаточную духовную пищу; питаемые так, мы прекрасно восходим к духовному совершенству и здравию. О Таинство, священнейшее всех Таинств, превосходящее само Таинство Крещения: тем Крещением Владыка общается с нами только по силе (по энергии), а сим Евхаристией — по сущности. [4]

Св. Иоанн Дамаскин пишет о том, что люди, в отличии от святых ангелов, благодаря Евхаристии причаствуются не просто энергии Божества, но Божественному естеству Троицы:

Ангелы стали участниками и сделались общниками не естества божественного, но — действия (энергии) и благодати; из людей же, те бывают участниками и делаются общниками божественного естества, которые принимают Святое Тело Христово и пьют Его Кровь. Ибо [Тело и Кровь] соединены с божеством по ипостаси; и два естества в принимаемом нами Теле Христовом соединены в ипостаси неразрывно; и мы бываем причастниками двух природ: Тела — телесно, Божества — духовно, скорее же, обеих обоюдно. Не по ипостаси мы — одно и то же [что и Спаситель] (ибо сначала существуем ипостасно и потом [только] вступаем [с Ним] в единение), но по соединению с Телом и Кровью [5]

Евхаристия — это жертва о всех и за вся, актуализация голгофского жертвоприношения, «таинственное жертвоприношение», по выражению патриарха Германа (VIII век) (PG, 98. 420 А). Это — благодарственная (отсюда и название — «благодарение») жертва Богу. Наконец, Евхаристия — это и «небесная Литургия», вечная евхаристическая жертва в недрах Святой Троицы (Предвечный Совет), длящаяся постоянно. Священник во время богослужения «мысленно созерцает небесную службу» (PG, 98,49 °C), а «мы,- указывает патриарх Герман,- уже не на земле, а на Небе предстоим царскому престолу Бога» (там же, 441 А). Земная литургия в Евхаристии перерастает в небесную и совершается одновременно «как горе, так и долу» (PG,155,АВ).

Святые Дары (хлеб и вино) пресуществляются действием Святого Духа в Плоть и Кровь закланной голгофской Жертвы.

Преп. Анастасий Синаит пишет:

. Тленно есть Тело Христово до Воскресения как приносимое в жертву, умерщвляемое, терпящее раны, раздробляемое и Вкушаемое [6]

Евхаристия, таким образом, переносит во времени на Голгофу, где совершилось искупительное распятие не хлеба и вина, а обоженной Плоти и Крови Бога.

Константинопольский собор 1157 года анафематствует всех, кто толкует слова «сие творите в Моё воспоминание» как субъективный акт:

Читайте так же:  Чтобы полюбил мужчина молитвы
3. Слышащим Спасителя о преданном Им священнодействии Божественных Таин, говорящего: «сие творите в Мое воспоминание», но не понимающим правильно слова «воспоминание» и дерзающим говорить, что оно (т.е. воспоминание) обновляет мечтательно и образно жертву Его Тела и Крови, принесенную на честном Кресте Спасителем нашим в общее избавление и очищение, и что оно обновляет и ежедневную жертву, приносимую священнодействующими Божественные Тайны, как предал Спаситель наш и Владыка всех, и поэтому вводящим, что это иная жертва, чем совершенная изначала Спасителем и возносимая к той мечтательно и образно, как уничижающим неизменность жертвы и таинство страшного и Божественного священнодействия, которым мы принимаем обручение будущей жизни, как это изъясняет Божественный отец наш Иоанн Златоуст во многих толкованиях посланий великого Павла, анафема трижды. [7]

Согласно вере святых отцов, тело и душа всегда ипостасно едины, даже если и разлучаются физически. Ипостась не раздробляется ничем.

Св. Иоанн Дамаскин пишет в «Философских главах»:

Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга. В самом деле, хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом. [8]

Поскольку в момент Смерти Иисуса на Кресте Его ипостась (второе Лицо Троицы), согласно православному вероучению, не отделялась ни от тела, ни от души, то не отделялось и Его Божество, которое ипостасно соединено с Его человеческим естеством.

Одно из отличий от латинского понимания таинства — вопрос о времени пресуществления, каковым в православии традиционно принято считать не «тайноустановительные слова», а следующую за ними эпиклезу (греч. Έπίκλησις ), то есть призывание Святого Духа на св.дары и на молящихся, заканчивающуюся троекратным «Аминь» диакона.

В православии считается, что христиане должны причащаться как можно чаще, с 8-го дня своей жизни (дня крещения, которое, в случае угрозы жизни младенца, может уже быть хоть в первый день), и до самого последнего дня (дня телесной смерти).

Преподобный Никодим Святогорец выступал за то, чтобы миряне, также, как и священники, причащались за каждой литургией, на которой они присутствуют. Он стремился возродить древнюю практику, при которой христиане причащались каждый день.

Ещё одно важное отличие существует в выборе вещества таинства: для Евхаристии используется квасной хлеб — просфоры, в то время как в католицизме — пресный, хостия.

Другое вещество таинства, вино, в Православной церкви обязательно разбавляется горячей водой, тем самым символизируя животворность и обо́женность мёртвого Тела Христа в момент Его смерти. Св. Симеон Солунский писал об этом: [9]

Теплота свидетельствует, что Господне Тело, хотя и умерло после отделения от Души, осталось все же животворящим и не отделено ни от Божества, ни от всякого действия Святого Духа.

Лютеране верят, что Евхаристия «это содержащиеся в хлебе и вине истинные Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, которые мы, христиане, должны есть и пить, по установлению Самого Христа » [10] . Таким образом причастник принимает элементы как хлеба и вина так и истиных Тела и Крови Самого Христа. Причастие принимается всеми верующими в двух видах: Тела (хлеб) и Крови (вино). Большинство лютеран отрицают сохранения Тела и Крови в хлебе и вине после окончания Евхаристии. Однако некоторые церкви считают, что освященные хлеб и вино сохраняют элементы Тела и крови Христа.

В лютеранской литургии при отправления Таинства Святого Причастия особое внимание уделяется словам установления святого причастия. «Господь наш Иисус Христос в ту ночь, когда Его предали, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и, раздав ученикам, сказал: примите и ядите; сие есть Тело Мое, которое за вас предается, сие совершайте в мое воспоминание. Также взял Он чашу и возблагодарив, подал им и сказал: примите и пейте из нее все. Сия чаша есть новый завет в Крови Моей, за вас изливаемой во оставление грехов. Когда только будете пить сие, совершайте это в мое воспоминание» [11] . Поэтому лютеране верят, что именно тот принимает Причастие правильно и достойно, кто верует в эти слова: «за вас предаваемое» и «за вас изливаемое во оставление грехов».

В Евангелическо-лютеранской Церкви вслед за Католической традицией используется для причастия только пресный хлеб.

Видео (кликните для воспроизведения).

Праздник Тела и Крови Христовых, в Католической церкви — праздник, посвященный почитанию Тела и Крови Христа, в которые пресуществляется хлеб и вино во время евхаристии. Отмечается в четверг, следующий за Днём Святой Троицы, то есть на одиннадцатый день после Пятидесятницы. Иногда этот праздник называют также Корпус Кристи (лат. Corpus Christi — Тело Христово ) от латинского имени праздника.

Что за молитва бескровная жертва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here