Что значит слово аминь в конце молитвы

Предлагаем ознакомиться: Что значит слово аминь в конце молитвы с точным и подробным описанием.

Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть пременение, или преложения осенение; Сам, Безсмертный Царю, приими моления наша, яже в настоящее время, на множество Твоих щедрот дерзающе, от скверных к Тебе устен творим, и остави нам прегрешения наша, яже делом, и словом, и мыслию, ведением или неведением согрешенная нами; и очисти ны от всякия скверны плоти и духа. И даруй нам бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидающим пришествия светлаго и явленнаго дне Единороднаго Твоего Сына, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, воньже со славою Судия всех приидет, комуждо отдати по делом его; да не падше и обленившеся, но бодрствующе и воздвижени в делание обрящемся готови, в радость и Божественный чертог славы Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинный Свет, просвещаяй и освящаяй всяческая, и Тя поет вся тварь во веки веков. Аминь.

Перевод: Господи Вседержитель, Боже сил бесплотных и всякой плоти, на высотах небесных живущий и озирающий долы земные, наблюдающий сердца и помыслы и ясно ведающий тайны человеческие, Безначальный и Вечный Свет, Который не имеет изменений в силе и не оставляет затененного места на Своем пути. Ты Сам, Бессмертный Царь, приими моления наши, которые мы в настоящее время, надеясь на обилие сострадания Твоего, приносим Тебе из нечистых уст; и прости нам прегрешения наши, совершенные нами делом, словом и мыслью, сознательно или несознательно, и очисти нас от всякой нечистоты плоти и духа. И дай нам с бодрствующим сердцем и трезвенною мыслью прожить всю ночь здешней земной жизни, в ожидании наступления светлого и славного дня второго пришествия Единородного Твоего Сына, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, когда общий Судия придет со славою воздать каждому по делам его. Да найдет Он нас не лежащими и сонными, но бодрствующими и поднявшимися среди исполнения заповедей Его, и готовыми войти с Ним в радость и Божественный чертог славы Его, где непрестанные голоса торжествующих и невыразимая радость видящих несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты истинный Свет, просвещающий и освящающий весь мир, и Тебя воспевает все творение в веки вечные. Аминь.

Грехи делом — когда это дело противно заповеди Божией. Например, если человек предается объедению, пьянству, лакомствам, то грешит против заповеди Божией «Не сотвори себе кумира и всякого подобия». Грехи словом — когда это слово противно воле Божией. Например, праздные разговоры, неприличные слова и песни — грехи словом. Грехи словом — клевета на ближнего, злословие, осуждение. Грехи мыслию — это пожелания, помышления, противные любви к ближнему, когда мы поступаем против заповеди Божией «Не пожелай ничего, что принадлежит ближнему Твоему». Эти грехи столь же тяжки, как грехи делом и словом. Грехи ведением — те, которые мы делаем, зная, что они запрещены законом Божиим, делаем их по страстям нашим по гордости, злобе, лености и т. д. и оправдываем себя ложными доводами. Грехи неведением происходят от немощи естества человеческого. Кто усмотрит погрешности свои? — говорит пророк Давид (Пс. 18, 13) и присовокупляет молитву: От тайных моих очисти меня , то есть от грехов, по немощи и неведению сделанных мною, которые мне или неизвестны, или которых не помню, или которые не считаю даже за грехи.

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Каждому христианину Бог при крещении дает Ангела хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла. Поэтому мы и должны каждый день просить Ангела, чтобы он сохранил и помиловал нас.

Перевод: Святой Ангел, поставленный хранить мою бедную душу и несчастную жизнь, не оставь меня, грешного, и не отступи от меня за невоздержание мое; не дай возможности злому демону подчинить меня себе преобладанием этого смертного тела; возьми крепко несчастную и опустившуюся руку мою и выведи меня на путь спасения. О, святой Ангел Божий, хранитель и покровитель бедной моей души и тела, прости мне все, чем я оскорбил тебя во все дни моей жизни, и если я чем согрешил в прошедшую ночь, защити меня в настоящий день; и сохрани меня от всякого искушения вражеского, чтобы мне не прогневать Бога никаким грехом, и молись за меня Господу, чтобы Он утвердил меня в Своем страхе и сделал меня рабом, достойным Своей милости. Аминь.

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего. И погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва от рака лимфоузлов

Перевод: Пресвятая Владычица моя Богородица, Своими святыми и всесильными молитвами отгони от меня, смиренного и несчастного раба Твоего, уныние, забвение, неразумение, нерадение, удали все скверные, лукавые и хульные помыслы из окаянного моего сердца и помраченного ума моего и погаси пламя моих страстей, ибо я убог и несчастен; избавь меня от многих пагубных воспоминаний и помыслов и освободи меня от всяких злодеяний, ибо Тебя благословляют все роды и Пречистое имя Твое славится в веки вечные. Аминь.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя) , яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Аз — я; прибегаю — обращаюсь с молитвой. Кроме молитвы Ангелу хранителю мы должны молиться и тому святому, именем которого мы названы, потому что он также молится всегда о нас Богу. Каждому христианину при святом крещении, дается святой в помощники и покровители святой Церковью. Он заботится о нас и сохраняет нас от всех бед и несчастий, которые встречаются нам на земле.

Перевод: Моли Бога о мне, святой (или святая) (имя), потому что я усердно к тебе прибегаю, к моему помощнику и молитвеннику о душе моей.

Скажите, пожалуйста, что значит слово «аминь»?

Аминь (евр. амен – да будет так). Слова аминь и аллилуия (евр. – хвалите Господа) перешли практически неизменными во все переводы Библии: Септуагинту, Вульгату, славянскую и русскую Библию. В еврейском языке слово аминь этимологически связано со словами «твердый», «надежный», «постоянный».

Аминь уже в Ветхом Завете применялась как формула для одобрения зачитанного Закона (Втор. 27:15-26) или для подтверждения клятвы (Чис. 5:22). В новозаветных текстах слово аминь употребляется как знак подтверждения и согласия в конце славословия (Рим. 1:25; 11:36). Оно встречается в Откровении св. апостола Иоанна Богослова: И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия (Откр.3:14).

В некоторых местах Священного Писания для выразительности используется аминь удвоено (Пс. 40:14; 71:19; 88:53; Ин. 5:19,24; 10:7, славян. текст). Аминь является одним из самых распространенных слов в богослужении Православной Церкви.

При перепечатке ссылка
на Православие.Ru обязательна

Не могу молиться, просто повторяя заученные с детства слова. Лично мне кажется, что это как со свечками в церкви: если делать все осознанно, то зачтется, а если нет, то это будет просто пустая трата времени и воска. Поэтому батюшка в нашей церкви уже хорошо знает: время от времени я обязательно появлюсь на пороге с очередным «А вот это что означает?» И тем не менее, получилось так, что годами в каждой молитве я автоматически повторяла «Аминь, Аминь»… А что значит это слово? Батюшка растолковал и это. Послушать его было так интересно, что я записала разговор в виде тезисов. Придя домой, начала рассказывать друзьям… И поняла, что не только им это будет интересно и полезно. Итак!

С древнееврейского, и произношение его в нашем языке почти не изменилось. В древние времена оно звучало как «Амен» (с ударением на втором слоге). Интересно, что современные западные ветви христианства (например, католицизм) немного изменили это слово — их священники и веряне произносят его, делая ударение на первом слоге.

Есть две теории перевода слова «Аминь»:

  • Оно означает «все верно», «истинно» или «да будет так». То есть, это логичное окончание проповеди или молитвы, «запечатывающее» все сказанное ранее.
  • Это одна из версий слова «АУМ», известного очень немногому числу христиан. Оно означает подтверждение Божественного Бытия, то есть Единого Божества, заключающегося во всем живом (в том числе и в нас с вами). Согласно этой теории, говоря «Аминь», нужно максимально очистить и «осветлить» душу, ведь данное слово может пробудить ту часть нашего естества, которая максимально близка к Создателю.

Интересно, что в иудейском языке родственными с ним словами считаются: «верить» («доверять»), «надежный» («твердый», «постоянный»).

  1. В качестве «точки» при чтении молитвы, проповеди, священных текстов. Причем неважно, где именно звучит эта молитва — под сводами церкви или в домашней обстановке, и кто ее читает — батюшка или обычный человек. Этим словом заканчиваются все популярные молитвы: «Отче наш», «Символ веры», молитвы на сон грядущий. Кстати, в некоторых таких молитвах и тропарях слово «Аминь» встречается не только в конце, но и в центре, после определенных фраз, таких как «Ныне, присно и во веки веков».
  2. Слово также встречается внутри Писания. Там оно служит в качестве подтверждения (усиления) истинности всего написанного.
  3. В Книге пророка Исайи, а также Откровениях Иоанна Богослова «Аминь» — это одно из имен Господа (в данном случае оно означает «Бог истины»).

Если внимательно прочесть Библию, можно заметить, что впервые «Аминь» встречается в Третьей Книге Царств. В том тексте слово служило в качестве клятвы, для усиления торжественности. Чуть позже слово изменило свою «тональность». Да, во время богослужений, которые проходили во времена Ветхого Завета, веряне отвечали «Аминь» в ответ на славословие священников. Таким образом слово-клятва превратилось в традиционный литургический термин.

Чаще всего «Аминь» — это знак окончания моления. Данное слово используется в качестве «печати», духовной «скрепы». Произнося его, верянин как бы говорит: я согласен со всем сказанным и твердо верю, что мои слова и обращение — истинны.

Что касается молитвы, которую читает священник во время богослужения, тут «Аминь» выступает в качестве «диалога» между ним и другими присутствующими людьми. Ведь, как известно всем воцерковленным людям, на службу мы приходим не ради того, чтобы постоять, послушать и зажечь свечу, а ради общей, коллективной молитвы.

Читайте так же:  Молитва о почившем сыне

Но если в католичестве всем христианам раздают книжицы с псалмами, которые они коллективно поют во время службы, то в православии Литургию (чтение, пение) проводят духовные лица. Веряне же присоединяются к богослужению с помощью коротких фраз-формул, главной среди которых является такая «печать».

Кстати! Священники утверждают: даже если вы посещаете церковь редко и во время службы стоите молча (или не знаете, что говорить, или из-за смущения произносите должные слова про себя), главное, чтобы вы это делали с чистыми помыслами и от души. Ведь в любой молитве главное не пышность, пафосность и стройность, а искренность. Очистите свои помыслы и думайте о добром — тогда ваша молитва обязательно зачтется!

Аккламации — это словесные (иногда — словесно-музыкальные) формулы, которые люди провозглашают во время церковных богослужений или частных молитв. Как вы уже знаете, самая популярная — это «Аминь». Впрочем, в молитвах вы наверняка слышали и другие, не совсем понятные, слова. Например…

  • Осанна. В переводе с иврита слово означает «спаси меня», то есть чаще всего это молитва о спасении. Впрочем, не менее часто это слово означает и восхваление, прославление (скажем, именно его восклицали люди во время Вхождения Иисуса Христа в Иерусалим).
  • Аллилуйя. С древнееврейского переводится как «восхваляйте Господа». В псалмах может служить как введением, так и заключительным словом.
  • Кирие элейсон. Означает «Господи, помилуй». Часто этой фразой заканчивают молитвенные части (прошения) богослужений. В отечественной церкви чаще используется русская версия такой аккламации.
  • Иудаизм. Есть мнение, что буквы, составляющие данное слово, взяты из первых букв фразы «Бог — верный Царь» (на иврите звучит как «Эль мелех нээман»). Кроме того, есть еще одна еврейская аккламация, подобная этой — «сэла», что означает «остановись и слушай».
  • Мусульманство. В этой религии слово «Аминь» принято произносить во время намаза (ежедневной обязательной молитвы), а также чтения первой суры, то есть главы, Корана.

В обоих этих религиях «Аминь» — традиционное слово, завершающее псалмы и молитвы.

Больше о значении данного священного слова вы можете узнать из этого видео:

Слово «аминь» служит завершением большинства христианских молитв и богослужений, как православных, так и католических. Если в восточноевропейской традиции оно звучит как «аминь» с ударением на втором слоге, то в западноевропейской — как « амен » с ударением на первом.

Но это слово не принадлежит исключительно христианской церковной традиции, а используется также в иудаизме и исламе. В Талмуде нередко можно встретить написание ‏ אמן ‏‎, которое иудеи читают как « амен » с ударением на второй слог, или его синоним סלה ‏‎ — « сэла » (переводится как «навечно»).

У мусульман ʾĀ mīn ( آمين ‎) произносится в конце I суры Корана и после каждого намаза. Во всех языках и религиях это таинственное для современного неверующего человека слово означает одно и то же. Чтобы разобраться, что именно и почему «Отче наш», «Верую во единаго Бога» и ряд других христианских молитв заканчивается произнесением слова «аминь», стоит узнать историю его происхождения.

Принято считать, что «аминь» может иметь 2 варианта перевода. Первый — «истинно, верно». Он как бы подтверждает, что все, произнесенное в молитве, является правдой и наивысшей мудростью. Второй вариант — «да будет так», символизирующее волю Бога и принятие ее верующим человеком. Оба эти значения являются переводами лексемы «аминь» с древнегреческого и иврита.

Заканчивая молитву этим словом, человек как бы утверждает, что все произнесенное им — истина, дарованная высочайшей мудростью, и никакой другой правды не существует. Молящийся принимает завет Бога как свое личное спасение и изъявляет желание, чтобы свершились Его воля и планы относительно судьбы мира.

Несмотря на древность иудаизма не евреи первыми стали говорить «аминь» по завершении молитвы. Они позаимствовали это понятие у халдеев, кочевых семитских племен, проживавших в X веке до н. э. в южных пределах Месопотамии (сейчас это территория Ирака). В древнем мире их считали колдунами и прорицателями.

Общались халдеи на арамейском языке. Именно из него было заимствовано слово «аминь», произносимое халдеями как « аум » или « амэн ». Это древнейшее восклицание проговаривалось громко и протяжно во время богослужений (изначально языческих). « Аум » было провозглашением верховной сущности бога и символизировало его «всепроникновение» в каждую частичку Вселенной подобно тому, как звуки а-у-м разливаются в пространстве и затем замыкаются на персоне говорящего.

«Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки веков. Аминь.»

Дорогие! Слов, которые мы слышим сейчас и которыми заканчивается молитва «Отче наш» , Господь Иисус, кажется, Сам не говорил, когда учил молиться учеников Своих. Их нет и в Евангелии от Луки, в том месте, где Господь, по просьбе учеников: «научи нас молиться» , преподал им молитву «Отче наш» . Но несомненно, однако, то, что Церковь с самых древних времен употребляла эти слова как заключение молитвы, и церковный хор пел их всякий раз, когда священнослужитель заканчивал чтение молитвы «Отче наш» . Обычай отвечать священнику на произносимые им молитвы или поучения словами одобрения и словом «аминь» существовал уже и в Ветхом Завете; сохранила его и новозаветная Церковь. К тому же слова эти по своему содержанию вполне отвечают и духу Священного Писания, приличны и для торжественного заключения этой чудной молитвы.

Но эти слова не суть только слова похвалы и одобрения, но в них молящийся в то же время выражает свою надежду, свою уверенность в том, что эта молитва не тщетна, но будет услышана. Произнося слова: «яко Твое есть царство, и сила, и слава; аминь» , он ободряет себя, внушает себе мужество и благую уверенность в успехе молитвы и заграждает ими уста всем сомнениям и пререканиям, если бы таковые возникли.

Читайте так же:  Икона Богородицы нерушимая стена молитвы

«Твое есть царство» означает: Тебе одному, Отче и Господи, принадлежит царствование над миром, а не так называемому князю мира сего, как бы ни была велика и его сила и как бы ни было широко распространено и его господство на земле. Хотя и мечтает этот князь мира навсегда утвердить свое царство на земле путем обмана и прельщений, но не такова благая и милостивая воля нашего Отца Небесного. «Он всем человеком хощет спастися, и в разум истины прийти» ( 1Тим. 2, 4 ). Для этого Он не пощадил и Своего Единородного Сына, но послал Его в мир проповедовать Евангелие всей твари, для этого Он послал нам Утешителя Духа Святого, чтобы мы при помощи Его благодати веровали Его слову и чтобы все царства мира сделались царством нашего Бога и Христа.

А чего Он хочет, то и может сделать. Могущественна и победоносна десница Господня. Его есть сила. «Бог наш на небесах и на земле; творит все, что хочет» ( Пс. 113, 11 ). «Некоторые, – сказал однажды один из богословов, – дрожат и трепещут из-за того, что не видят они столбов, на которые опирается небо, думая, что оно может упасть». Если бы их подставить, тогда небо, по их мнению, стояло бы прочнее. Но не беспокойся и не бойся, друг мой, за то, что может оскудеть в Божественной деснице сила ее, страшись того только, чтобы эта десница не поднялась для суда над тобою. Но если Его Дух даст свидетельство твоему духу, что ты не по имени только, но воистину Его чадо, тогда не смущайся и не унывай, взирая на то, как слабы твои силы в сравнении с грозными силами мира и его князя, но ищи себе успокоение в вере во всемогущество твоего Бога и надежде на Его непобедимую силу.

«Его есть слава» . Слава, честь и поклонение принадлежат одному только Богу, Отцу нашему Небесному, и Он не даст этой славы никому другому. Слава мира приходит, колеблется. Падают и в прах превращаются и престолы сильных. Только престол Бога стоит непоколебимо. Он один вечен. Он один только останется во славе, когда померкнет всякая слава тех, которые не признают славы Его имени. Ибо «Его есть царство, и сила, и слава во веки веков» . Он и хочет, и может, и, наверное, все сделает по Своей воле и по Своему предвечному Совету, ко славе Своей и во спасение наше. Это не подлежит никакому сомнению. Вот почему христианин смотрит не на те горы житейских дум и забот, которые возвышаются пред его глазами, не на те горы, откуда грозят ему бедствия и опасности, но возводит очи свои «к горам, откуда придет помощь Его» ( Пс. 120, 1 ), то есть к Отцу Своему Небесному, и с сыновнею преданностью и дерзновением произносит свое аминь.

«Аминь» – слово еврейское и употреблялось уже в ветхозаветной Церкви как заключение молитвы. «Аминь» значит «да», «так», «верно», «истинно», «да будет». Поэтому на вопрос, что означает слово «аминь» , можно ответить так: «Я уверен, что такая молитва ненапрасна и Отцу нашему приятна, ибо Он Сам заповедал нам так молиться и обещал, что Он услышит ее. «Аминь, аминь» означает «да, да, так должно быть».

Наши молитвы Отцу нашему приятны, потому что Он Сам повелел так молиться; наши молитвы ненапрасны, ибо Он Сам обещал, что Он услышит их. Его повеление, чтобы мы так именно (сице) молились, и Его обещание, что Он не отвратит от нашей молитвы Своего слуха, дают нам полное основание обращаться к Нему со своими просьбами, как к Отцу Своему, и в уверенности на их удовлетворение заканчивать их словом «аминь» .

Конечно, мы не стоим того, чего просим, и своим поведением не заслуживаем, чтобы Он внимал нашей молитве и исполнял ее. Поэтому христианин основывает свое «аминь» не на своих собственных заслугах и достоинстве. Он основывает его на заслугах своего Спасителя и на милосердии Отца своего Небесного и молится, чтобы Отец Небесный даровал ему все из милости, ради Своего Сына, нашего Господа и Спасителя. Во имя и ради Иисуса – вот то верное поручительство, на которое больше всего полагаюсь я в своей молитве, когда отягощают меня грехи мои и злой дух овладевает моею душою. Если я прошу во имя Иисуса, то хотя бы я и не стоил того, чего прошу, но и тогда моя просьба может быть угодна богу, и я дерзаю говорить: «аминь, аминь» , то есть «верно, верно так».

Итак, христианин, старайся наблюдать за тем, чтобы это «аминь» было у тебя всегда твердым и неизменным словом, и будь уверен, что Бог никогда не отринет твоей искренней, согласной с Его волею молитвы, но рано или поздно непременно скажет ей и Свое «да».

Видео (кликните для воспроизведения).

Даруй же это нам, Всемилостивый Боже и «Отче наш» ! Управляй нами чрез Христа Спасителя нашего. Да поможет Он нам всегда и всюду твердо соблюдать слово «аминь» да произнесет Он в подтверждение оного и Свое всевышнее, всемогущее и божественное «ей» и «аминь» . Аминь.

ам и нь (греч. amen, с др.-евр.).

1. в знач. утвердительной частицы. Истинно, верно — заключительное слово молитв и проповедей (церк.).

2. употр. в заговорах против т.н. нечистой силы, как магическое слово, заклинание (обл., нар.-поэт.). Аминь, аминь, рассыпься!

Читайте так же:  Святой Пантелеймон молитва за здравие

3. В знач. сущ. аминь, аминя, муж. Конец кому-чему-нибудь (прост. устар.). «Вмиг аминь лихой забаве: попадешься на копье.» Пушкин . Тут ему и аминь пришел.

Лит-ра: Salomon P. Les «Amens» du Canon de la Messe // Ephemerides liturgicae 42 (1928), 496–506; Harter W. Amen: Redaktionsgeschichtliche Untersuchung zur EinfЯhrungsformel der Herrenworte «Wahrlich Ich sage euch». ZЯrich, 1969; Berger K. Die Amen-Worte Jesu: Eine Untersuchung zum Problem der Legitimation in apokalyptischer Rede. B., 1970; Wallis G. Alttestamentliche Voraussetzungen einer biblischen Theologie geprЯft am Glaubensbegriff // Theologische Literaturzeitung 113 (1988), 1–13; HКuІling A.A. Akklamationen und Formeln. Regensburg, 1990.

(истинно, да будет; Вт 27:15). Это слово, хотя и при различном употреблении, существенно имеет одно и то же значение. Оно служит подтверждением ответа и употребляется для обозначения согласия или совершенной уступки. Оно иногда переводится словом: истинно, и часто употреблялось Господом, когда Он изрекал какую либо важную и тождественную истину. Повторение этого слова: истинно, истинно, говорю вам, усиливает подтверждение. Между первенствующими христианами было обычным делом для всех присутствующих при Богослужении произносить: аминь! в конце каждой молитвы, или при принесении благодарения (1 Кор 14:16). Иудейские писатели говорят: нет ничего выше в очах Божиих, как слово аминь, которым Израильтянин подтверждает свою речь. Обетования Божии суть аминь, потому что они сделались верными и несомненными во Христе (2 Кор 1:20). Слово аминь служит одним из наименований нашего Господа (От 3:14), так как Он есть верный и истинный Свидетель. Слова аминь и аминь служат красноречивым и возвышенным заключением одной из торжественных песней Давидовых (Пс 40:14).

(евр. «истинно», «верно», «да будет»)

ритуальное слово, не имеющее точного перевода. Произносится в завершение слов молитвы, проповеди как знак непреложной истины.

1. Верно, истинно, заключительное слово христианских молитв, проповедей.

* ► Вмиг аминь лихой забаве: Попадешься на копье. // Пушкин. Стихотворения // *

3. ◘ АМИНЬ, АМИНЬ, РАССЫПЬСЯ — магические заклинания против нечистой силы.

* ► Я сердцу, полному мечтою, «Аминь, аминь, рассыпься!» говорю. // Пушкин. Стихотворения // *

Это слово встречается в Библии неоднократно в значении «верно» или «да будет!», «да исполнится!». Чаще всего это слово выражает согласие или подтверждает клятву: «И отвечал весь народ, и сказали: А.» (Вт. XXVII, 15) ; пожелание: «А., да скажет это Господь, Бог мой, господину моему, царю» (I Ц. I, 3.); благословение и славословие Господу: «Благословен Ты, Господь, Бог Израиля, от века и до века. А. и А.» (Пс. XLI, 14).

Из следующих стихов: «И ответил весь народ: А. и A.» (Hex. VIII, .) и «И сказал весь народ: А. и аллилуйя» (Пс. CVI, 48) явствует, что принято было возглашать «Амен!» после молитв и благословений Когенов* и левитов*.

В наши дни принято говорить «А.» после каждого благословения.

Отвечающий: «А.» — как бы сам благословляет, а говорящий «А.» в ответ на чью-то клятву, как бы клянется сам.

ам’инь (истинно, да будет так) — слово, подтверждающее высшую истинность заявления и согласие со сказанным ( Чис.5:22 ; Втор.27:14 -26). Господь часто говорил: «Истинно, истинно (в оригинале — аминь, аминь) говорю вам. » Он Сам назвал Себя «Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» ( Отк.3:14 ), «ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь» — в славу Божию, чрез нас» ( 2Кор.1:20 ). Этим словом оканчиваются молитвы христиан, многие Послания Апостолов и некоторые псалмы.

(с др.-евр.) — воистину, верно, бесспорно, так будет, да. Произносится в конце молитв.

(греч. от евр. истина) — слово, в еврейском языке означающее подтверждение и согласие. Вошло в христианское богослужение без перевода.

(в переводе с еврейского означает «истина»)

выражает согласие с вышесказанным. В христианском богослужении используется без перевода.

(от евр. — твердый, установленный; в форме наречия -определенно, несомненно)

в Библии используется как признание обоснованности и надежности сказанного. Литургически при провозглашении веры и согласия имеет смысл: «Истинно, истинно говорю вам». Нек-рые высказывания Иисуса Христа начинаются с этих слов (Ин. 1:51; 6:26, 32).

(греч. amen, от др.-евр. — да будет верно, воистину), традиционное заключительное слово молитв и проповедей в христианстве и иудаизме.

1. В христианском богослужении: заключительное восклицание молитв, проповедей в знач. верно, истинно.

2. нескл., м. и в знач. сказ., кому-чему. Конец, смерть (устар.). А. пришёл комун.

  1. м.
    1. Заклинание, просьба.
    2. Конец.
  2. предикатив разг. Всё, всё кончено, конец.
  3. частица Истинно, верно, да будет так (заключительное слово христианских молитв и проповедей).
  4. межд. разг. Употр. как магическое заклинание спасти от нечистой силы.

— еврейское слово, перешедшее в христианские языки, имеет значение удостоверения: да будет, верно, воистину. Как у евреев благословение, которое при окончании всякого богослужения дается присутствующим, скрепляется словом аминь, так еще первые христиане стали заключать тем же словом всякое благословение, всякую молитву и проповедь.

Среди русскоговорящих православных верующих слову «Аминь» редко придается особое значение, оно звучит, как заключение молитвы или конец псалма. Мало кто из христиан знает истинную ценность этого выражения, которое одинаково звучит на различных языках.

Удивительный факт, на восточных, западных и славянских языках это слово звучит практически одинаково, кто-то произносит «Амен», другие говорят «Аминь», но при этом остается неизменным смысл. «Амен» означает завершающую истинность утверждения, которую можно понять, как «да будет так», «это верно», «истинно», «несомненно», «бесспорно».

По утверждению Рабби Ханины, мудреца, жившего в эпоху создания Талмуда, аккламация «Амен» возникла, как обетование пребывания в Царстве Небесном после произношения выражения о том, что Бог является верным царем.

«Амен» произошло от слова «Аман», что в переводе означает быть верным, надежным. В еврейском переводе это является торжественным подтверждением обязательства в соблюдении клятвы и соглашения. При написании Псалмов эта эмфаза означала повеление остановиться и внимать. Другими словами, читая послание к Богу, следовало оставить все суетные мысли и внимательно осмыслить сказанное, чтобы получить ответ, следует иметь открытое сердце.

Читайте так же:  Молитва о любви женщины к мужчине

Древнерусские произведения, как правило, оканчивались словом «Истинно», «Амен» произносят мусульмане во время намаза. Это слово в переводе с еврейского языка имеет несколько смысловых комбинаций, его применяют, чтобы подчеркнуть:

«Аминь» в Ветхом Завете означает согласие (3 Царств 1:36), одобрение принятого закона (Втор.27:15) или подтверждение клятвы (Числа 5:22). Иисусова молитва заканчивается этим словом, в посланиях Павла оно означает согласие верующих с восхвалением и благословением всего собрания.

  1. В конце фразы, молитвы, проповеди говорится утверждение истинности, оно в русскоязычных текстах часто заменяют словом «Верно».
  2. Часто русские писатели и поэты использовали это слово, чтобы подчеркнуть глубину слова «конец». Пушкин писал, что аминь забавам, а у Серафимовича сказано, что аминь человеку.
  3. В молитвах против нечистых сил это слово звучит, как заклинание, означающее «Рассыпься».
  4. Интересная трактовка пришла от индуистов, где этот религиозный термин звучит, как «АУМ». Данное восклицание является утверждением человека о том, что в нем находится Божественное присутствие, благодаря которому происходит гармония душевных сил.
  5. Христиане трактуют его, как имя Бога. Согласно высказыванию Иоанна Богослова (Откр. 3:14), Бог в послании Лаодикийской церкви назван Аминь, свидетелем верным и истинным, началом создания. Этим словом Исайя называет Бога истины.

Этот литургический термин впервые встречается в Ветхом Завете, в 3 Книге Царств Ванея сказал «аминь» на повеление старого и больного Давида помазать на царя его сына Соломона. Ванея призвал волю Божью на решение царя. Он одним словом как бы запечатал постановление на царствование Соломона. (3 царств. 1:36), утвердив постановление Бога.

Пророк Иеремия (Иер.11:5) также использует слово «Аминь» в качестве Божьей устной печати, когда Всевышний подтверждает свою клятву ввести народ Божий в землю, наполненную реками с молоком и медом. Через пророка Ананию Господь пообещал восстановить царство народа Божьего и вернуть все награбленное Навуходоносором богатство, на что пророк Иеремия ответил запечатывающим словом «Аминь!» (Иер. 28:6), что означает, что сбудутся слова Господние.

Уникальное утверждающее слово, означающее исполнение воли и клятвы Божьей,115 раз начинает или заканчивает текст в Новом Завете.

Важно! «Аминь» используется в молитвах, прошениях, воззваниях, как символ веры, Божьей печати, оно является утверждением, не вызывающим сомнения.

Этот термин начинает и заканчивает церковные и домашние православные служения, являясь словесной печатью, выражающей готовность христиан нести ответственность перед Богом. Православные священнослужители предостерегают от формального произношения клятв и молитв, чтобы исполнилось просимое в воззваниях к Богу.

Читайте о православной молитве:

Часто этот литургический термин употребляется дважды, чтобы подчеркнуть важность святого послания, именно им заканчивается Библия, это является Божьей печатью на все богодухновенное послание христианам. В конце каждой молитвы христиане просят Творца скрепить Своей печатью молитвенное воззвание.

Важно! Словесную Божью печать произносят священники и прихожане, объединяясь в один характер богослужения, одну церковь, один Божий народ.

Слово «аминь» служит завершением большинства христианских молитв и богослужений, как православных, так и католических. Если в восточноевропейской традиции оно звучит как «аминь» с ударением на втором слоге, то в западноевропейской — как «амен» с ударением на первом.

Но это слово не принадлежит исключительно христианской церковной традиции, а используется также в иудаизме и исламе. В Талмуде нередко можно встретить написание ‏אמן‏‎, которое иудеи читают как «амен» с ударением на второй слог, или его синоним סלה‏‎ — «сэла» (переводится как «навечно»).

У мусульман ʾĀmīn (آمين‎) произносится в конце I суры Корана и после каждого намаза. Во всех языках и религиях это таинственное для современного неверующего человека слово означает одно и то же. Чтобы разобраться, что именно и почему «Отче наш», «Верую во единаго Бога» и ряд других христианских молитв заканчивается произнесением слова «аминь», стоит узнать историю его происхождения.

Принято считать, что «аминь» может иметь 2 варианта перевода. Первый — «истинно, верно». Он как бы подтверждает, что все, произнесенное в молитве, является правдой и наивысшей мудростью. Второй вариант — «да будет так», символизирующее волю Бога и принятие ее верующим человеком. Оба эти значения являются переводами лексемы «аминь» с древнегреческого и иврита.

Заканчивая молитву этим словом, человек как бы утверждает, что все произнесенное им — истина, дарованная высочайшей мудростью, и никакой другой правды не существует. Молящийся принимает завет Бога как свое личное спасение и изъявляет желание, чтобы свершились Его воля и планы относительно судьбы мира.

Несмотря на древность иудаизма не евреи первыми стали говорить «аминь» по завершении молитвы. Они позаимствовали это понятие у халдеев, кочевых семитских племен, проживавших в X веке до н. э. в южных пределах Месопотамии (сейчас это территория Ирака). В древнем мире их считали колдунами и прорицателями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Общались халдеи на арамейском языке. Именно из него было заимствовано слово «аминь», произносимое халдеями как «аум» или «амэн». Это древнейшее восклицание проговаривалось громко и протяжно во время богослужений (изначально языческих). «Аум» было провозглашением верховной сущности бога и символизировало его «всепроникновение» в каждую частичку Вселенной подобно тому, как звуки а-у-м разливаются в пространстве и затем замыкаются на персоне говорящего.

Что значит слово аминь в конце молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here