Иисусова молитва исаак сирин

Предлагаем ознакомиться: Иисусова молитва исаак сирин с точным и подробным описанием.

Начало помрачения ума, первый признак помрачения, усматриваемый в душе, состоит в лености к службе Божией и молитве. Другого пути к обольщению души нет, если она прежде не оставит этого подвига своего. Когда же она лишится помощи Божией, тогда она удобно впадает в руки супостатов своих.

Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога неблагоразумием твоим. Будь премудр в молитве твоей, чтоб сподобиться славных даров. Испрашивай многоценное у Того, Кто чужд скупости, и получишь от Него многоценное, соответственно разумному желанию твоему. Соломон просил премудрости, а с нею получил и земное царство, потому что разумно просил у Великого Царя. Елисей просил сугубой благодати Духа в сравнении с тою, какую имел его учитель, и прошение его не осталось неисполненным. Просящий ничтожного у Царя честь Его унижает. Израильтяне просили ничтожного, и постиг их гнев Божий; они не занялись созерцанием дел Божиих и страшных чудес Его, а просили удовлетворения похотениям чрева.

Приноси Богу прошения твои сообразно величию Его, чтоб возвысилось пред Ним достоинство твое, и Он возрадовался бы о тебе. Если кто попросит у царя небольшое количество грязи: то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказывавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного. Ангелы и Архангелы — эти вельможи Небесного Царя — смотрят на тебя во время молитвы твоей, внимая тому, чего просишь у Владыки их: они удивляются и радуются, когда увидят, что составленный из земли, оставя плоть свою, просит небесного; напротив того они огорчаются на того, кто, оставив небесное, просит своей грязи.

Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается это с тобою или потому, что недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнью сердца хранится тщательно.

Преданный суесловию и развлечению душою и телом — блудник; одобряющий его поведение и принимающий в таком поведении участие — прелюбодей; находящийся в общении с ним (из человекоугодия) — идолослужитель.

Любящий беседу со Христом любит быть уединенным. Любящий пребывать в обществе многих есть друг мира сего. Если любишь покаяние, то возлюби и безмолвие, ибо вне безмолвия не бывает совершенного покаяния.

Стяжи мир в себе, и будут иметь мир с тобою небо и земля.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Иисусова молитва является одной из первоначальных ступеней во время верования. Сила Иссусовой молитвы очень велика. Она направлена на прошение помилования у Господа Бога через Его Сына. Кроме этого молитва может стать ежедневным оберегом при любых жизненных трудностях.

Для того, чтобы обращение к Всевышнему было наиболее эффективно, следует изучить рекомендации, как научиться Иисусовой молитве. Для правильного прочтения теста нужно соблюдать несколько несложных правил:

  • сосредоточиться на самом высказывании;
  • отказаться от механического заучивания теста, а постараться понять смысл проговариваемых слов;
  • просить о милости Господа лучше в спокойном и тихом месте;
  • когда вера проникает глубоко в сознание, молиться можно и при активной деятельности;
  • мысли должны быть направлены на веру, любовь к Господу и преклонение перед ним.

Кроме помилования, молитва читается также для снятия сглаза и выздоровления.

Текст Иисусовой молитвы на русском языке имеет и длинную, и короткую форму. В тексте описывается просьба человека о здравии, помиловании и спасении.

Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Молитва читается определенное количество раз, для чего используют четки. Словами такого священного текста начинают литургии и их завершают.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Используют Иисусову молитву для снятия порчи и сглаза. Для этого читают тест на протяжении месяца в полной тишине шепотом ранним утром.

«Сын Божий, Господи Иисусе Христосе! Огради меня Святыми ангелами, святыми помощниками, молитвами Богородицы, Матери всего, Животворящим Крестом. Защити меня силой святого Михаила и святых Пророков, Иоанна Богослова, Киприана, преподобного Никона и Сергия. Избави меня, рабу Божью (имя) от злословий вражеских, от колдовства и зла, Лукавых насмешек и чародейства, чтобы причинить зла никто не смог. Светом сияния Твоего, Господи, сохрани меня утром, вечером и днем, Силою благодати отврати от меня все нехорошее, Удали нечестия по напутствию Дьявола. Кто зло мне делал, с завистью смотрел, нехорошего желал, Тому пускай все назад вернется, от меня лихо уйдет. Аминь!»

Особенно часто порче поддаются маленькие дети. Для снятия негативного воздействия мама должна взять на руки малыша и проговорить:

«Иисусу Христосу я слово мое направляю, Защити дитятко мое родненькое от глаза нехорошего, От сильной похвалы да от зависти, Убереги ребеночка от людей посторонних, Спокойствие ему верни да покой. Аминь!»

После чего нужно сплюнуть через левую сторону и завершить текст словами:

«Порчу порченую сплевываю, сглаз нехороший снимаю. Аминь!»

Обращаются к Сыну Божьему с просьбой о выздоровлении. Молитва помогает окрепнуть не только духовно, но и физически, уравновешивает эмоциональное состояние и направляет на верный путь. Можно молиться за родного человека, который имеет тяжелую болезнь. В таком случае болеющий должен быть обязательно крещеным.

«О Господи, Создатель наш, помощи Твоей прошу, даруй полное выздоровление Божьей рабе (имя), омой кровушку ее лучами своими. Лишь с Твоей помощью придет исцеление к ней. Силою чудотворную прикоснись к ней да благослови дороги все ее к долгожданному спасению, исцелению, выздоровлению. Подари ее телу здравие, ее душе – легкость благословенную, ее сердцу – божественный Твой бальзам. Боль навсегда отступит и силы к ней вернутся, раны все заживут и придет помощь святая Твоя. Твои лучи с голубых Небес дойдут к ней, дадут ей защиту крепкую, благословят на избавления от болезней ее, укрепят веру ее. Да услышит эти слова мои Господь. Слава Тебе. Аминь»

Читают молитву крещеные люди. Но и те, кто не принял крещение, но глубоко верует, может прибегнуть к помощи Господа, при этом исполнение воли будет немного продолжительнее.

Читайте так же:  Молитва деве семистрельная

Иисусова молитва может стать чудодейственной только в том случае, если произносить ее с любовью, верой и искренним покаянием. Те, кто совершал таинство прошения с помощью этой молитвы, говорят о быстром действии и достижении желаемого.

Два года назад по просьбе заочного собеседника на одном из интернет-форумов я опубликовал статейку под названием «Иисусова молитва и пранаяма». Согласился на это я после больших сомнений: ведь форум – христианский, а ну-к, мои соображения на этот счет будут восприняты кем-то как пропаганду нехристианских доктрин? Но тему не удалили. Этому есть свое объяснение: администрация этого форума довольно либеральна и, в отличие от многих других, позволяет вольнодумство. Даже камнями бросались не шибко. Но, естественно, иным она пришлась не по нраву, и меня стали поучать:

«Христиане в своей духовной жизни призваны руководствоваться только одной книгой – Библией. Чего есть общего у Христа с тьмой? Ничего. Все это называется не иначе как лжеименное знание».

Не успел я отреагировать, как тот самый человек, который просил опубликовать статью, ответил этому «блюстителю чистоты христианства» — по принципу «лучшая оборона это нападение»:

«Любящему Бога всё содействует ко благу. Или Вы не любите Бога?!»

Мне можно было (и, наверное, полезней) промолчать, но я тоже ответил:

«ТОЛЬКО Библией? С этим я согласиться не могу, и вот почему.

Библия – книга мудрая, и не всем дано самостоятельно постичь тайны, в ней сокрытые. Я исхожу из того, что за последние две тысячи лет на земле существовало множество люде, гораздо более умных, чем я. Полагаю, больше, чем я перевидал за советское время на первомайских демонстрациях. Почему я должен с порога отрицать их опыт и мудрость? Ставя себя выше них (а как же иначе, если они для меня – не авторитет?), я лишь культивирую в себе гордыню.

Сидеть и надеяться на то, что эти тайны мне откроет Дух Святой, тоже не выход. Кто я такой, чтобы Бог избрал меня, и я мог, как Павел, не кривя душой сказать: «уже не я живу, но живет во мне Христос»? Простите, но я не могу себе позволить дожидаться стука в дверь и угодливого: «Халява, сэр!»

Если говорить о жизни как духовной практике, в Библии изложены принципы, дана общая методика и приведены некоторые примеры, но не рецепты на все случаи жизни. Иисус, вон, всякий раз исцелял людей по-разному (если Вам это о чем-то говорит).

Не отрицаю: чтобы убедиться в том, что яйцо тухлое, его не обязательно есть. Достаточно понюхать. Или как-то иначе проникнуть под скорлупу. Но утверждать, что яйцо не свежее, увидев его по телевизору, можно только доверяя диктору на сто процентов. Если Вы знакомы с таким диктором, я рад за Вас. У меня такого нет».

А с одной… девушкой? дамой? гражданочкой? Как назвать, чтобы не допустить бестактности? О! Хорошее слово вспомнил! … с одной сестрой у меня произошел следующий диалог:

Я: «По науке, может, и так. А как же, к примеру, Исаак Сирин? Ведь это — VI век. Термина не было, а опыт был.
Я тоже оч-чень не люблю слова «практика», когда речь идет о духовном делании. Вроде как, позанимался полчасика и пошел по своим делам. А тут – всю жизнь. «Подвижник» – не от «двигаться», а от «подвиг».

Она: «Поэтому я и написала «обычно», хотя уместнее было бы сказать, что умное делание правильнее было бы отнести ко времени возникновения монашества. В Афонских библиотеках были найдены сборники с выборками из древних патериков о молитве и внутреннем делании восходящие к III веку – Антоний Великий, Макарий Великий – IV век. Но можно предположить, что эти письменные раритеты все-таки с достоверностью не могут утверждать о времени возникновения исихазма. Вполне возможно, что оно возникло намного раньше, и не исключено, что кое-что позаимствовано из дохристианских традиций, (я имею в ввиду: сосредоточение, уход в себя, молчание ума, созерцание)».

Я: «На мой взгляд, совсем не обязательно позаимствовано. Особенно меня умиляют дискуссии «эзотериков» на тему, где и у кого учился Иисус: у египетских жрецов, у индийских гуру или кого-то еще?
Всё намного естественней. Как в классической физике: закон Архимеда действует одинаково, что в Бразилии, что в Китае. Ничего странного в том, что в культурах, разделенных временем и пространством, люди, изучавшие духовный мир, убеждались в действии одних и тех же законов нематериального мира».

Но довольно скоро обсуждение увяло. Моя попытка реанимировать тему прозвучала как кода:

«Эта краткая и многообразная жизнь есть какое-то колесо, вертящееся на неподвижной оси: то идет вверх, то склоняется вниз, и хотя представляется чем-то неподвижным, однако же не стоит на месте; убегая, держится на одном месте, и держась, убегает; стремительно скачет и не может сдвинуться с места; силится движением своим переменить положение, и от того же движения приходит в прежнее положение. Поэтому ни с чем лучше нельзя сравнить жизнь, как с дымом, или со сновидением, или с полевым цветком».

Читайте так же:  Заговоры и молитвы на продажу машины

Красиво-то как! Недаром говорят: Восток — дело тонкое. Для колорита не хватает только экзотики в виде слов сансара, майя.

Только автор, скорее всего, не знал таких слов. Ведь о жизни человеческой рассуждает не кто иной, как Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский (IV век)».

В тот раз я не стал говорить, что статейка моя – это фрагмент задуманной книжки о параллелях между христианством и духовными практиками (жуткое слово, но прижилось, и не хочется измышлять без надобности новые термины) иных традиций. И правильно, потому как книжка до сих пор остается в стадии задумки. Даст Бог, когда-нибудь и напишу. Сомневаюсь, однако, что это произойдет в ближайшие месяцы и годы, а посему предлагаю вниманию читателя тот самый набросок с несущественными изменениями.

«Умное делание – это внутренний духовный процесс, совершающийся в глубоких тайниках человеческого духа и распадающийся на три отдельные акта: безмолвие, умную молитву и созерцание (или видение)». [1]

В свое время я обратил внимание на поразительное сходство некоторых элементов монашеского молитвенного делания с такой далекой от христианства школой духовного совершенствования, как йога. Во многих трудах, описывающих монашескую практику, говорится о сочетании молитвы с определенным ритмом дыхания. Однако, подробного изложения того, как осуществляется это сочетание, мне не встречалось. Чтобы как-то систематизировать разрозненные сведения, нужно немало времени и сил. Да и без личного опыта подобные попытки пользы никакой не принесут. Поэтому, ни на что не претендуя, позволю себе поделиться кое-какими предварительными наблюдениями.

Для начала вспомним, что, согласно Патанджали, [2] пранаяма является четвертой (из восьми) ступенью йоги. Буквально «пранаяма» значит «задержка дыхания» или «обуздание дыхания». Но, как ныне известно каждому, кто хоть в какой-то степени интересовался Востоком, в йоге под пранаямой понимается не регулирование потоков воздуха (vayu) в организме, а методика овладения праной как жизненной энергией.

Современные христианские авторы утверждают, что подобное сходство – чисто внешнее, а всё, что идет с Востока – сплошная бесовщина. В частности, говорят, будто

«перманентное йогическое дыхание ведет к накоплению чужеродного, плохо ассимилируемого, психического тока, что вызывает худшие формы психизма и медиумизма». [3]

Проверили они это на себе или просто повторяют заученные фразы, не знаю. На мой взгляд, отрицать опыт лишь по той причине, что он наработан не в христианской среде, неразумно.

Особое место в ряду прочих дыхательных техник в пранаяме занимает так называемое «полное дыхание». Цикл полного дыхания складывается из следующих фаз:

1. Вдох в три этапа, снизу вверх. Сначала воздухом наполняются нижние отделы легких – так называемое абдоминальное дыхание. Затем, легким сокращением мышц брюшной стенки воздух частично выталкивается в средние отделы легких на фоне продолжения вдоха. И, наконец, «ключичное» дыхание. В конце вдоха плечи несколько приподнимаются, позволяя воздуху проникнуть в самые верхние отделы легких.

2. Остановка дыхания. Очень важный момент: речь идет не о натужной, через силу задержке дыхания на вдохе, а именно об остановке. Критерием правильности выполнения полного дыхания является отсутствие какого-либо дискомфорта, когда остановка дыхания не требует сознательных усилий. При входе в состояние раскрытия это происходит естественно, само собой. При этом теряется чувство времени, и, как ни парадоксально, нужно вспомнить, что пора делать выдох.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Выдох также совершается в три этапа и тоже – снизу вверх: живот, грудь, ключицы. В конце фазы брюшная стенка расслаблена, и следующий вдох естественно начинается снизу. По телу одна за другой проходят волны снизу вверх. Распространенная ошибка – выдох сверху вниз: сначала ключицы, потом грудь и в последнюю очередь живот. При таком выдохе человек «сваливается» в ХУМ и главная цель «полного» дыхания, поддержание и наращивание состояния раскрытия, не достигается.

Соотношение продолжительности фаз а) вдох, б) остановка на вдохе, в) выдох – 1 : 4 : 2. По мере совершенствования практики пранаямы рекомендуется и после выдоха делать паузу на четыре счета, но об этом – чуть ниже.

Какое отношение полное дыхание йогов имеет к Иисусовой молитве? А вот какое. Разобьем ее текст на ритмические группы по три слога, с равномерным чередованием ударных и безударных слогов, и составим таблицу, расположив ударные слоги (выделлены прописными буквами) один под другим.

ГОС- | по- | ди,
— | И- | и-
СУ- | се | Хрис-
ТЕ, | Сы- | не
БО- | жий, | по-
МИ- | луй | мя,
ГРЕШ- | на- | го

Чтобы не нарушался ритм (и не возникало «синкоп» при произнесении молитвы), первая ячейка второй строки оставлена пустой (пауза). Переформатируем таблицу:

Гос- | по- | ди,
— | И- | и- | су- | се | Хрис- | те, | Сы- | не | Бо- | жий, | по-
ми- | луй | мя, | греш- | на- | го.

В первой строке – одна группа из трех слогов с ударением на первом, во второй – четыре и, наконец, в третьей – две. Соотношение продолжительности фаз а) вдох, б) остановка на вдохе, в) выдох – 1 : 4 : 2, причем каждая фаза состоит из трех «подфаз» (живот, грудь, ключицы). Совпадение? Если да, то весьма примечательное и вряд ли случайное. Подтверждение этой неслучайности я нашел у… Серафима Саровского! Православным известно его наставление:

«Всякий христианин пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван. Во время же работы дома или на пути куда-нибудь пусть читает тихо: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго или грешную; а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только это: Господи, помилуй». [4]

О сочетании молитвы с дыханием он, вроде бы, не говорит. Можно тараторить «Господи, помилуй» со скоростью пулемета. А можно – «Гос-по-ди» на вдохе и «по-ми-луй» на выдохе в согласии с биением пульса (на три, шесть, девять, двенадцать ударов…). Я пробовал на «рваный» ритм – в пять четвертей. Эксперимент оказался неудачным. Трудно войти в молитвенное состояние, когда в голову лезет “Take Five”. Но про Серафима Саровского я вспомнил по другому поводу. Известно, что он рекомендовал читать Иисусову молитву в нескольких «редакциях». В частности, в такой:

Читайте так же:  Святой афиноген молитва

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго. Богородицей помилуй мя».

Я попробовал разбить «дополнительную» фразу таким же образом, на трехсложные стопы с ударением на первом слоге. И вот, что у меня получилось:

— | Бо- | го | РО- | ди- | цей | — | — | по- | МИ- | луй | мя

В отличие от «классической» Иисусовой молитвы, здесь на паузы приходится не одна, а три доли. Не очень-то складно получается. Однако, именно такая разбивка лучше всего «ложится» на ритм. И тогда обнаруживается еще одно «странное» совпадение: «дополнительная» строка состоит из четырех трехсложных стоп. А ведь это – не что иное, как остановка дыхания после выдоха на четыре счета! То есть, вся молитва, если ее читать целиком, укладывается в ритмическую схему 1 : 4 : 2 : 4 – высшая стадия полного дыхания йогов.

Как из многих тысяч едва находится один, исполнивший заповеди и все законное с малым недостатком и достигший душевной чистоты, так из тысячи разве один найдется, при великой осторожности сподобившийся достигнуть чистой молитвы, расторгнуть этот предел и приять оное таинство, потому что чистой молитвы никак не могли сподобиться многие; сподобились же весьма редкие; а достигший того таинства, которое уже за сею молитвою, едва, по благодати Божией, находится и из рода в род.

Вопрос. Почему же сей неизглаголанной благодати, если она не есть молитва, дается наименование молитвы?

Ответ. Причина сему, как утверждаем, та, что благодать сия дается достойным во время молитвы и начало свое имеет в молитве, так как, по свидетельству отцов, кроме подобного времени, нет и места посещению сей достославной благодати. Наименование молитвы дается сему, потому что от молитвы путеводится ум к оному блаженству и потому что молитва бывает причиною оного; в иные же времена не имеет оно места, как показывают отеческие писания. Ибо знаем, что многие святые, как повествуется и в житиях их, став на молитву, были восхищаемы умом.

Вопрос. Когда же кто сподобляется всей этой благодати?

Ответ. Сказано: во время молитвы. Когда ум совлечется ветхого человека и облечется в человека нового, благодатного, тогда узрит чистоту свою, подобную небесному цвету, который старейшины сынов Израилевых наименовали местом Божиим (Исх. 24:10), когда Бог явился им на горе. Посему, как говорил я, дар сей и благодать сию должно называть не духовною молитвою, но порождением молитвы чистой, ниспосылаемой Духом Святым. Тогда ум бывает там — выше молитвы, и с обретением лучшего молитва оставляется. И не молитвою тогда молится ум, но бывает в восхищении, при созерцании непостижимого, — того, что за пределами мира смертных, и умолкает в неведении всего здешнего. Сие-то неведение называется высшим ведения. О сем-то неведении говорится: блажен постигший неведение, неразлучное с молитвою, которого да сподобимся и мы, по благодати Единородного Сына Божия. Ему подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и всегда, и во веки веков! Аминь.

Преподобный Исаак Сирин. М. 2002г. Слова подвижнические. Слово 16. (стр.98-108)

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Преподобный заслуживает особого внимания при изучении церковной истории. Ведь он внес в нее достаточно много ценного. Во многих храмах христиане читают молитву Исаака Сирина. Она обладает особой силой и помогает людям в разных тяжелых жизненных ситуациях.

Исаак Сирин является известным писателем-аскетиком. Сам преподобный был родом из Сирии. Вместе со своим братом еще в юности он поступил в монастырь. От остальных праведников, служащих в монастыре отличались особым умом и мудростью. Им даже предлагали начальнические должности, но братья отказывались от них, продолжая рьяно служить Всевышнему и проповедуя православную веру.

Исаака на подсознательном уровне потянуло в пустыню, там он и начал свою отшельническую, подвижническую жизнь. Прошло не много времени как проповеди святого стали известными на всю местную округу. После чего ему предложили стать епископом. Но глядя на нрав населения он отказался от предложения, так как понял что ни в его силах что либо поменять.

Житие Исаака Сирина, как и у многих подвижников было не легким. Ему пришлось пережить много различных трудностей. Но несмотря на это он не переставал помогать бедным и нуждающимся людям. С верой в сердце он прожил долгие годы до самой смерти. Но после себя оставил наследие – свои ценные для православия писания.

Днем памяти святого в православии принято считать 12 марта. В этот день рядом с иконой обирается очень много людей, желавших вознести молитвенное прошение к преподобному.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Очень ценными являются письменные труды Исаака. После себя он оставил 7 томов. В них описывается о водительстве божественного духа, тайна Всевышнего и судах. Им же было написано очень много различных молитв. Чаще всего к святому обращаются с мольбой в следующих ситуациях:

  • просят об помощи пережить тугу;
  • просят об избавлении трудностей на жизненном пути;
  • исцеления от различных заболеваний;
  • защиты семьи от недугов и нечистей;
  • просят об помощи избавится от рассеянности.

Особой популярностью пользуется специальная молитва для всех плачущих Исаака Сирина, текст которой можно найти в любом православном молитвослове.

Нужно отметить, что молитвы можно читать не только в церкви, но и дома. Особенности их чтения в том, что прежде чем начинать обращения к преподобному рекомендуется получить благословение от священнослужителя. Также рекомендуется пройти таинства исповеди и причастия. Ведь именно данные обряды помогают очистится от греха земного, и стать на шаг ближе к Богу.

А Главные молитвы Исаака Сирина также можно найти в отдельном сборнике церковной литературы. Его также можно приобрести в православной иконой лавке. Помните, что четких правил произношения прошений к Всевышнему и святым не существует. Очень важно, чтобы в глубине души у человека была вера в Господа Бога и в то, что он просит.

Всеми костями моими и всем сердцем моим приношу я Тебе службу, достойную Тебя, склоняясь головой души моей к земле. О всеславный Бог, живущий в неизъяснимом молчании! Ради обновления моего Ты построил на земле скинию любви, место покоя для воли Твоей, храм из плоти, устроенный с помощью святого елея, который превыше всякой святыни. Ты наполнил его святынями Твоими, чтобы в нем совершалось служение всех; и поклонение вечным Ипостасям Троицы Твоей указал Ты в нем; и открыл мирам, которые Ты сотворил по благодати Твоей, неизреченную тайну и силу, которую не могут ощутить или познать чувства тварей Твоих, пришедших в бытие. Перед ней естества ангельские в молчании погружены в изумление перед облаком этой вечной тайны и потоком славы, проистекающим от изумления, ибо в области молчания поклоняется ей все мыслящее, освящаясь и делаясь достойным Тебя.

К подножию ног Твоих повергаюсь я, Господи, и к десницеТвоей святой, которая сотворила меня и сделала меня человеком, познавшим Тебя. Но я согрешил и совершил зло пред собою и пред Тобою, оставив святую беседу с Тобою и отдав дни мои беседам с похотями. Умоляю Тебя, Господи, не вмени мне грехов юности моей, неведение старости моей и слабость естества моего, которая одолела меня и потопила меня в размышлении о ненавистных вещах. Но от назойливого блуждания похотей обрати сердце мое к Тебе; сокровенный свет да живет во мне. Твои благодеяния ко мне во все времена предвосхищали всякую мою волю к добру и готовность сердца моего к добродетели. Никогда не сдерживал Ты заботы Твоей обо мне, чтобы испытать свободную волю мою; напротив, как Отец заботится о своем маленьком сыне, так и Твоя забота сопутствовала мне; отеческая благодать Твоя посетила немощь мою и не смотрела на то, чтобы испытывать волю мою, ибо Ты знал меня во все времена — знал, что меньше младенца знаю я, куда иду.

Умоляю Тебя, Боже, пошли помощь с высочайших Твоих небес и удали от сердца моего всякое злое действие и всякое плотское желание. Не лиши меня, Господи, защиты Твоей, чтобы не обрел меня враг мой и не попрал, как ему бы хотелось, и не сокрушил меня всецело. Ибо Ты — Тот, Кто дает покаяние и сердце плачущее грешнику кающемуся, так что благодаря утешению от плача и от дара слез, освобождаешь Ты сердце его от лежащего на нем бремени греха.

В дверь сострадания Твоего стучусь я, Господи; пошли помощь моим разрозненным порывам, отравленным множеством страстей и мощью тьмы. Возбуди во мне страдание от видения ран моих, хотя бы оно и не соответствовало мощи грехов моих, ибо если осознание степени моих грехов получу я, Господи, не вынесет душа моя горькой боли от них. Помоги слабым порывам моим к истинному покаянию, и да обрету я облегчение от бремени грехов через это страдание, которое — от Твоего дара; ибо без силы благодати Твоей совершенно не способен я даже войти внутрь себя и познать грехи мои, чтобы при виде их я мог утихнуть от обилия рассеянности.

О имя Иисусово, ключ ко всем дарованиям,открой мне дверь, дабы мне войти в сокровищницу Твою и хвалою от всего сердца восхвалить Тебя за милости Твои, которые были на мне в конце времен; ибоТы пришел и обновил меня знанием нового века.

Восхваляю я, Господи, святое естество Твое, ибо Ты сделал мое естество святилищем сокровенности Твоей и ковчегом таинств Твоих, местом обитания Твоего и святым храмом Божества Твоего — храмом Того, Кто держит скипетр Царствия Твоего, Кто управляет всем существующим, Кто есть Ковчег вечной славы Твоей, Обновление для служащих Тебе огненных чинов, Путь к познанию Твоему, Дверь к дому видений Твоих, совокупность силы Твоей и великой мудрости — Иисуса Христа, Единородного из чрева Твоего и «остаток», собранный из творения Твоего, как видимого, так и умопостигаемого.

О Тайна, возвышенная за пределы слова и молчания, вочеловечившаяся, чтобы обновить нас посредством добровольного соединения с плотью, открой мне путь, по которому я был бы возведен к твоим тайнам, идя по ясной тропе безмолвия от помышлений мира сего. Собери ум мой в молчание молитвы и да умолкнут во мне блуждающие помыслы благодаря этой просветленной беседе моления и изумления, исполненного тайн.

Даруй мне, Господи, освятиться хвалами Твоими и очиститься памятью о Тебе; обнови жизнь мою через изменение мысли и благотворные помыслы, которые Ты, по благодати Твоей, возбуждаешь во мне. Будь путеводителем разума моего в моем размышлении о Тебе и помоги мне забыть о делах, сбивающих с истинного пути, через обновление разума, которое Ты возбуждаешь во мне. Возбуди во мне такие прошения, которые приносят пользу благодаря согласию моей воли с Твоей волей, ибо Ты — Тот, Кто дает молитву молящимся. Закрепи во мне единую волю, что взирает на Тебя во всякое время, и помысел, который никогда бы не ослабевал в надежде на Тебя через постоянное умирание ради Тебя. Даруй,Господи, чтобы не бесчувственными словами уст молился я Тебе, но чтобы я распростерся на земле в сокровенном смирении сердца и покаянии разума.

О Боже, благодаря терпению Твоему к грехам моим Ты даешь мне жизнь в мире сем; не лиши меня жизни мира грядущего, которой с надеждой ожидают те, что среди скорбей ищут Тебя здесь.

О Христос, Чья любовь отделила святых от семьи, родства и удобного человеческого жилища, так что сила естественных страстей умолкла в них перед лицом сладости любви Твоей, — Ты, Господи, даруй мне возненавидеть жизнь мою из любви к Тебе, и да соделаюсь я при жизни мертвым по отношению ко всем наслаждениям мира сего; и силою Твоею, Господи, да утихнут бури, воспламеняющиеся в членах моих; и любовь Твоя да отделит меня от мира и собеседований с ним. Начертай в уме моем единый невидимый образ, так чтобы побеждено было влечение ко всякой сладости воспоминаний о временном и видимом мире.

О Сила, благодаря которой древние отцы превзошли мощные и страшные нападения мятежника — люди, которые, находясь в человеческом естестве с его многими нуждами, были подобны не имеющим никаких нужд, являя на земле подобие будущих реальностей; и человеческие могилы, пещеры и расселины сделал Ты местом Шехины Твоих откровений им; Ты излей в сердце мое горячность их помыслов, дабы я укрепился ею и попрал естественное желание и страх перед противниками; посей во мне знание смирения и неудержимое стремление прямо идти к Тебе. О Прибежище немощных, Прямой Путь для всех заблудившихся, Место убежища для охваченных бурями,Ты Сам низложи гордость противника моего передо мной, Ты разрушь мощь ухищрений его против меня, Ты унизь превознесенную гордыню его, сделай гладкими сокровенные пути Твои перед помыслами моими, будь утешением моим во время бедствий моих и путеводителем на месте опасности.

О Солнце правды, благодаря которому праведные увидели самих себя и сделались зеркалом для своих поколений, Ты открой во мне дверь познания Тебя; даруй мне зоркую мысль, не претыкающуюся о подводные камни ошибок, пока не достигну я того светлого пристанища, которого достигли древние отцы, угодившие Тебе всеми своими подвигами.

Освяти меня тайнами Твоими, просвети разум мой познанием Тебя, пусть надежда Твоя воссияет в сердце моем, удостой меня внутренне молиться об этом. О Боже, Отец мой и Господь жизни моей, зажги светильник Твой внутри меня, помести во мне то, что Твое, дабы я забыл о своем. Пробуди во мне силу изумления Тобою, дабы оно пересилило принуждение естества. Возбуди во мне видение тайн Твоих, дабы я осознал то, что было вложено в меня в Святом Крещении. Ты дал мне Путеводителя: да покажет Он мне славу Твою во всякое время. Светом и солью мира предназначил Ты мне быть: да не стану я камнем преткновения для друзей моих. Поскольку я оставил мир, да не обращу взор мой снова к нему и к вещам, которые я отверг, когда давал обет мой Тебе. Возложи приятные узды на сердце мое, чтобы чувства мои не взирали на то, что вне путей Твоих законов. Собери мои порывы для корабля покаяния, чтобы в нем возликовал я посреди житейского моря, пока не достигну гавани надежды Твоей. Через память о Тебе да обретет ум мой мужество в искушениях. Через сияние знания о Тебе да осветится предо мною путь тьмы.

О Боже, удостой меня уразуметь тайну любви Твоей, отобразившейся в домостроительстве Твоем по отношению к чувственному миру, в создании Тобою тварного бытия и в таинстве убиения Возлюбленного Твоего!

Создатель наш, знающий о болезненности естества моего, Ты Сам удали от меня насилие противника, Ты изгони из членов моих восстание греха,Ты угаси жар его в сердце моем; простри исцеляющую руку к поверженной душе моей; свяжи мои внутренние чувства узами Креста; умножь во мне полноту любви к Тебе, происходящей от познания Распятого; сделай разум мой внутренне сосредоточенным благодаря сокровенным тайнам, которые содержатся в Кресте; укрепи во мне память о смирении Возлюбленного Твоего; умножь во мне изумление домостроительством Твоим по отношению ко мне.

Поток тайн Христовых, подобно волнам океана, захлестывает разум мой. Хотел бы я, Господи, умолкнуть перед ними и не говорить, но они оказались подобными горящему пламени в сердце моем, пожигающему кости мои. Тайна Твоя ошеломляет меня, но принуждает меня взирать на нее. В молчании она указывает мне: «Не медли приблизиться из-за страха грехов своих, о грешник, ибо именно через размышление о них скверна греха будет удалена из разума твоего».

О Христос, одевающийся светом, как ризою, Который ради меня стоял обнаженным перед Пилатом, облеки меня в силу Твою, которой Ты осенил святых и благодаря которой вышли они победителями из борений мира сего. О Господи, Божество Твое да упокоится во мне и да ведет меня превыше мира для пребывания с Тобою.

Позорный Крест, который Ты нес ради меня, да будет для меня мостом к этому мирному прибежищу. Терновый венец, которым голова Твоя была увенчана, да будет для меня шлемом спасения в жаркий день битвы. Оплевание, принятое Лицом Твоим, да уготовит меня к тому, чтобы иметь открытое лицо перед судом Твоего пришествия. Тело Твое святое, которое было обнажено на Кресте, да распнет меня миру сему и похотям его через любовь к Тебе. Одежда Твоя, о которой был брошен жребий, да разорвет в клочья перед глазами моими одежду тьмы, в которую я внутренне облечен. Вода и кровь, истекшие из Тебя, да будут для меня книгой освобождения от прежнего рабства. Тело Твое и Кровь Твоя,смешавшиеся с моим телом, да пребудут во мне как залог того, что я не лишусь постоянного видения Тебя в том месте, которому нет предела. Таинства веры, которые сохранил я в себе неповрежденными, да сохранят для меня что-либо достославное в тот день, когда мир будет готовиться к встрече пришествия Твоего, и пусть они там восполнят недостаток подвижничества моего.

Для тех же, кто перешел из этого мира лишенным добродетельной жизни и не имевшим веры, будь для них защитником, ради тела, которое Ты взял у них, чтобы от единого соединенного тела мира мы вознесли славу Отцу, Сыну и Святому Духу в Царстве Небесном и том наслаждении, которое не имеет конца во веки веков. Аминь.

Смотрите еще видео с молитвой всех плачущих:

Читайте так же:  Святая великомученица Екатерина молитва о замужестве
Видео (кликните для воспроизведения).

Иисусова молитва исаак сирин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here