Малыши могут познать Бога через молитву

Предлагаем ознакомиться: Малыши могут познать Бога через молитву с точным и подробным описанием.

Рабочие листы разработаны специально для соответствующих серий уроков. Распечатывать и использовать рабочие листы разрешается тем, кто проводит занятия по соответствующим сериям уроков.

Загружая и распечатывая материалы, Вы автоматически соглашаетесь использовать их исключительно для преподавания своей группе детей и не распространять (не продавать) материалы в любой форме, а также не вносить свои изменения, на что указывает уведомление об авторском праве в материалах.

Предпочитаемый формат бумаги для печати – А4. Распечатывайте по одному рабочему листу для каждого ребёнка. Рабочие листы заполняйте вместе с детьми на занятии.

Если Вы желаете загрузить материалы, нажмите на выбранное название и сохраните материалы на своём компьютере.

Чудо – доступное внешнему наблюдению сверхъестественное действие или событие, производимое Божественною силою.

Производит чудо Бог. Совершает Он их в ответ на наши молитвы. Для совершения чуда нужна вера ( Мф. 9:2; 9:28; 17:20; 21:21 ; Мк.9:23-24 ; Ин.14:12 ). Необходимо также жить по заповедям Божиим: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам ( Ин. 14:21 ). Очевидно, что неверующий не может совершить чудо. Не творит Господь чудо и через грешников: мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает ( Ин. 9:31 ). Вера и исполнение заповедей – необходимые условия.

Однако это не значит, что человек может совершать чудо, когда пожелает. Когда Иисус Христос сказал: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его ( Мк. 11:23 ), Он в образной речи показал великие возможности для верующего. Человеку не нужно передвигать земляные горы, когда вокруг столько громадных гор человеческого греха.

Господь установил законы видимого мира. Жизнь человека и дело его спасения совершается в пределах этого заданного порядка. Бог действует в мире, сохраняя естественный строй жизни. И только в определенных обстоятельствах, когда в этом есть особая необходимость, Он отменяет «естества чин». Потому чудес в жизни сравнительно немного. Господь подаёт чудесным образом помощь, когда все естественные возможности исчерпаны. И даже в этом случае Он совершает чудо только тогда, когда оно необходимо для спасения. В иных случаях полезно пройти через болезнь, чтобы в огне этих скорбей сгорели пагубные греховные страсти, являющиеся причиной серьёзного недуга, и сохранение которых может лишить человека вечной жизни.

Сам Господь определяет, через кого совершать чудеса. Одних Бог избрал святителями и пастырями, иных наделил разумом духовным, чтобы быть старцами, другим дал сугубую благодать творить в изобилии чудеса (свят. Николай, преп. Серафим Саровский, св. прав. Иоанн Кронштадтский и др.). В житиях некоторых великих святых мы не находим описания чудес.

Нужно сказать еще об одной стороне этого вопроса. Чудо всегда является духовным испытанием для того, через кого Бог его совершает. Прежде, чем творить чудеса, надо подняться на высокую и безопасную ступеньку смирения.

«Авва Антоний услышал об одном молодом монахе, что он сотворил на пути такое чудо: увидев некоторых старцев, которые путешествовали и утомились на пути, он велел диким ослам подойти к ним и на себе нести старцев, пока не дойдут до Антония. Когда старцы рассказали об этом авве Антонию, он сказал им: мне кажется, что монах сей есть корабль, исполненный благ, но не знаю, войдет ли он в пристань. Спустя несколько времени авва Антоний вдруг начал плакать, рвать на себе волосы и рыдать. – Ученики спросили его: о чем плачешь, авва? – Старец отвечал им: сейчас пал великий столп Церкви! Это он говорил о молодом монахе. Но пойдите сами к нему, продолжал он, и посмотрите, что случилось! – Ученики идут, и находят монаха сидящим на рогоже и оплакивающим грех, который он сделал. – Увидев учеников Антония, монах говорит им: скажите старцу, чтобы он умолил Бога дать мне только десять дней жизни, – и я надеюсь очистить грех свой и покаяться. Но по прошествии пяти дней он скончался» (Древний патерик).

Сейчас не мало совершается чудес. Сколько воскресает душ, которые казались совершенно умерщвленными грехом! Делает это Господь и через священников, но прикровенно, потому что смирения у людей сейчас мало.

Это чудо поразило врагов христианской веры. Не зная, чем поколебать их силу, они приготовили смертоносный яд и убедили султана, чтобы тот велел патриарху выпить его. «Ибо Христос, – говорили они, – сказал в Евангелии: если что смертоносное выпьют, не повредит им». Султан приказал подать патриарху яд. Полный веры в силу Креста Христова, патриарх осенил смертную чашу крестом и выпил. Он остался совершенно невредим. После этого, сполоснув стакан водой, патриарх просил, чтобы выпил её врач, приготовивший напиток. Отказаться было нельзя, потому что сам султан того требовал. Он выпил воду и тут же умер. Когда об этих дивных событиях узнал Константинопольский патриарх Нифонт, он послал в Александрию епископа Рандинийского Акакия и преподобного Феофила, чтобы они узнали подробно и удостоверились в том, что там произошло. Они подтвердили чудо. Сам преп. Феофил был дивный угодник Божий. Его святые мощи находятся в алтаре его келейной церкви святого Василия, расположенной в одной из живописных долин Афона близ Кареи. Когда проходишь мимо алтарной апсиды, то видишь отверстие в стене. Оно было проделано для того, чтобы миро, вытекавшее из св. мощей преп. Феофила Мироточивого, не переполнило алтарь.

История христианства на земле – это история бесчисленных чудес, которые Господь посылает во укрепление исповедающим веру истинную. А известно ли что-либо доподлинно о чудесах в иных вероисповеданиях, и как относиться к данным фактам?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Приступая к решению этого вопроса, необходимо определить и разделить понятия: спасение, к которому ведет истинная вера, и милосердие Божие, которое простирается на всех, ибо Господь любит Свое создание: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим. 5:8 ). Получение от Милосердного Бога помощи (иногда даже чудесным образом) еще не предполагает спасение.

В Священном Писании мы знаем примеры чудес, совершившихся над людьми, которые не исповедовали истинную религию. Во время голода в Палестине Господь Бог посылает пророка Илию в финикийский город Сарепту к вдове. Она была язычница. У нее чудесным образом не истощалась в течение некоторого времени мука и масло. Господь через пророка Илию воскресил сына вдовы (см.: 3Цар. 17: 9–24 ). Военачальника Немана, язычника, через пророка Елисея Бог исцелил от проказы (см.: 4Цар. 5: 1–19 ). Господь наш Иисус Христос избавил от демона дочь финикиянки-язычницы (см.: Мф. 15: 22–28 ; Мк. 7: 25–30 ). Евангелист Матфей также пишет: «И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их» ( Мф. 4:24 ). Во времена Спасителя Сирия была страной языческой.

Читайте так же:  Особая молитва по соглашению

Обратим внимание, что все приведенные примеры свидетельствуют об одном: чудеса происходили тогда, когда стоявшие вне истинной веры обращались не к своей ложной религии, а к Господу Ииусу Христу или представителям истинной религии. Все обращавшиеся за помощью возвышались над своей религией. Вдова из Сарепты говорит пророку Илие: «Жив Господь Бог твой!» ( 3Цар. 17:12 ). Хананеянка пошла не к идолам, а к Спасителю и молила: «Помилуй меня, Господи, сын Давидов» ( Мф. 15:22 ). Татарка обратилась не к мулле, а православному священнику.

Чем отличаются подлинные чудеса от ложных? По источнику и последствиям. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2:4 ). Истинное чудо всегда духовно благотворно действует на человека. Вдова из Сарепты после возвращения к жизни ее сына исповедала: «Теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно» ( 3Цар. 17:24 ). Избавившийся от проказы Нееман говорит замечательные слова, обратившись к пророку Божию Елисею: «Вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля» ( 4Цар. 5:15 ). Мы не знаем судьбу татарки, у которой святой праведный Иоанн Кронштадтский исцелил мужа. Однако чудо это в любом случае было впечатляющим событием, располагающим ее к Православию.

«У кого есть искренняя любовь к истине, того она изведет из тьмы заблуждения и приведет к свету истины. Пример – святой апостол Павел. Он искренне любил истину, всей душой был предан тому, что считал истинным, без всякой корысти. Потому, как только была ему указана истина не в том, что он считал истинным, он в ту же минуту бросил это ветхое, оказавшееся не истинным, и всем сердцем прилепился к новому, зримо явленному истинным… Истина о Христе ясна как день: взыщи и обрящешь. Помощь же свыше всегда готова искреннему искателю. «Неверующий уже осужден» ( Ин. 3:18 ). За что же? За то, что, когда кругом свет, он остается во тьме» (Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия).

МОЛИТВА — ЭТО РАЗГОВОР С БОГОМ. МФ. 6, 5-15.

Ребенку трудно представить себе, с кем он говорит в молитве. Как показать детям Бога?
1.Говоря на основании Библии, благодаря которой они узнают характер Бога: Любящий, заботливый, Святой, исполнен силы, заботится о Своем народе и требует от него послушания Себе.
2.Мы должны показать детям Бога. Мы говорим от Его имени. Но живем ли мы сами по Его заповедям? Как мы себя ведем?
3.Бог приходит к нам в Иисуе Христе. «Я и Отец — одно». Иоан. 17, 21; Иоан. 14, 11.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Иногда дети спрашивают: «Зачем мне молиться? Разве Бог не знает обо всем?». Он жаждет иметь с нами живое общение и личный контакт. Когда желаешь объяснить это детям, можешь привести им такой пример: — Вообразите себе, что вы на школьной спортплощадке. Все дети вокруг тебя дружно играют и смеются, но с тобой никто не хочет играть. Они не обращают на тебя внимания. Разве тебе это понравилось бы? Для каждого из вас это было бы неприятно.
Второй пример:-Вообрази себе, что ты возвращаешься из школы, заходишь на кухню, где мама готовит обед, и проходишь мимо нее без единого слова. Она ставит для тебя вкусную пищу, а ты и дальше ни слова. Твоя мама, видимо, спросила бы: «Эй, что случилось? Проглотил язык?» Она не желает, чтобы ты игнорировал ее. Бог тоже не желает, чтобы Его дети не помнили о Нем. Он желает, чтобы мы поговорили с Ним, приветствовали Его и благодарили за заботу. С ним ты можешь поговорить обо всем, потому что Он все знает и очень хорошо понимает тебя. Знает твои чувства, переживания, желания и т. п. Молитва — это не заявка на вещи, которые ты желаешь иметь, но это общение с Богом. Единство с Богом. Бог должен быть центром твоей молитвы.

ВЫСКАЗАННАЯ ПРОСЬБА Иоан. И, 14; Мф. 7, 7
Что дети ожидают после молитвы? Верим ли мы сами, что Бог выслушивает молитвы? Прошения в молитве мы должны пред-ставить ясно, определенно, так, чтобы дети могли быть уверены, что молитва услышана.
Например: Не молись за мишку, но за дядю Ваню, которому нужен велосипед, чтобы он имел возможность в другой деревне рассказать об Иисусе Христе. Дети могут собирать деньги и молиться об этом: а когда получат фото или информацию, что велосипед получен и что люди в другой деревне услышали о Господе, будут благодарить Бога с радостным сердцем.

На леске можно развесить темы для молитв:

слева о:
Эле, которая болеет.
Яшиной маме.
Миссионере

справа:
Благодарим за:
Велосипед для дяди Вани,
Аню, которая опять пришла на встречу

Если молитва услышана, перемещаем карточку на левую сторону. Так дети научатся радоваться услышанным молитвам. Это хорошо для роста и развития живой молитвы.

Если молишься о миссионере, то обязательно помни о том, что писать ему нужно регулярно. Когда он найдет необходимого ему переводчика, это можно отметить, прицепив к этой карточке маленькую звездочку. В ближайшие же недели можешь поблагодарить Бога за ответ на молитвы. Но продолжай молиться с детьми о тех вопросах, которые остались нерешенными или же так быстро не решаются, Кол. 4. 2.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ
1.Бог слышит мои молитвы. У Него есть время для меня.
2.Бога нужно принимать всерьез. (Страх Господень — слава). Это, однако, не создает дистанцию между Богом и нами, но наоборот, ведет к возрастанию чувства собственной ценности. Возможность сесть за один стол с Царем каждый день делает каждому честь.
3.Бог рад мне. Он любит меня, но. ненавидит мой грех.
4.Если исповедую Ему мой грех и покаюсь, Он простит меня и наше общение восстановится.
Так дети научатся искать Бога, воздавать Ему славу, имея правильное отношение к Богу.

ВЫБОР НУЖНЫХ СЛОВ
Представим, что ты единственный человек, который молится с детьми. Ты должен их научить этому. Выбирай простые слова, короткие предложения без трудных слов, молись о конкретных вещах и с почтением. Не впадай в многословие, как это делают идолослужители. Вводи детей в молитву. Мы не говорим о стиле молитвы, но о сердце, которое произносит слова. Пусть твоя молитва не будет слишком красивой. Это очень расхолаживает детей. Им никогда не удастся так молиться. Покажи им, что ты доверяешь Богу. Дети должны почувствовать, что Бог говорит им: «Подойдите сюда и сядьте возле Меня. Откройте Мне все, что есть в вашем сердце».
До начала молитвы продискутируй тему молитвы. Это необходимо, чтобы узнать жизнь своих подопечных. У них могут быть огромные переживания и трудности. Научи их, как говорить обо всем этом Богу. Нет смысла молиться о больших международных проблемах, забывая нужды детей. Это делает молитву не искренней, а детям кажется, что Бога интересуют только политические проблемы. Пусть молитвы будут живые, а не запланированные.

Читайте так же:  Молитва вызвать тоску

МОЛИТВА В ГРУППЕ
Очень важно, чтобы дети научились молиться в группе вслух. Это общение с Богом и взаимно между собою. Если дети раньше никогда так не делали, можешь им помочь:
1.Ставя себя в пример.
2.Напиши на листе бумаги одно предложение так, чтобы каждый ребенок, молясь, мог его прочитать. Вначале достаточно написать только одно слово, а затем установить, о чем хочет помолиться каждый ребенок.
3.Пусть каждый ребенок молится о своем. Они должны научиться выслушивать друг друга и дать возможность каждому помолиться.

ЗАМЕЧАНИЯ
1.Каждой молитве предшествует дискуссия, в которой следует установить темы молитв и спросить, кто из детей будет молиться по данному вопросу. Такой разговор помогает детям молиться с верой. Подумайте также, какова будет воля Божия.
2.Никогда не молись, если дети шумят и атмосфера не содействует этому. Это лишает твою молитву необходимого «элемента благоговения». В этом случае следует сначала пропеть гимн хваления или вообще не молиться, если это возможно.

НАСУЩНОСТЬ МОЛИТВЫ В БИБЛЕЙСКИЕ ВРЕМЕНА
Хорошо сообща прочитать, о чем люди в библейские времена просили Бога. Книга Судей 13, 8 говорит нам, что отец Самсона просил Бога послать ангела, который сказал бы ему, как воспитывать Самсона. 1 Пар. 4, 9-10 говорит нам о человеке именем Иавис (это имя обозначает боль и печаль), которому не нравилось это имя. Он молился так: «О, если бы ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтоб я не горевал». В Мф. 13, 36 показаны ученики, просящие Иисуса Христа: «Изъясни нам притчу о плевелах на поле!». В Мф. 20, 32 Иисус спрашивает у слепых: «Чего вы хотите от Меня?» Они ответили: «Чтобы открылись глаза наши». Иисус очень хорошо знал их желание, но позволил им самим представить эту просьбу. Люди, ищут решения своих проблем. Духовные проблемы — самые важные, наша жизнь очень связана с ними. Когда будем идти за Господом, удостоверимся, что Бог дает нам все, что нам нужно. Когда дети станут более зрелыми в своих молитвах, должны будут научиться просить о нуждах этого мира, но и должны научиться думать «Чего Бог желает в этой ситуации». Должны также научиться поступать по духу. «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам», Мф. 6, 31-34.

ОБОБЩЕНИЕ
Молитва является выражением всего того, что есть в нас. Мы можем выражать нашу радость, печаль, сомнения и переживания. Бог очень заботится о всей нашей жизни. Он не такой Бог, который ничего не говорит и пребывает где-то очень далеко. Это любящий и сочувствующий Бог. Он также созидает нас и указывает на все, что Ему не нравится в нас. Желает, чтобы ты тут же все исправил. Дает тебе Свои мысли, чтобы ты знал, чего Он ждет от тебя.

Молитва — это разговор с Богом. Прочти Евр. 4, 15-16.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

Видео (кликните для воспроизведения).

Научите детей молиться и благодарить Бога. Объясните, Кому мы молимся. Подтвердите, что Бог слышит наши молитвы. Обратите внимание на то, о чем мы должны просить в молитве. Сделайте цветную наглядность того, за что мы благодарим Бога.

И снова мы делаем большой скачок в истории Израильского народа. От времен Иисуса Навина, минуя длительный период судей, мы переходим к периоду царей в Израиле. Основоположником этой новой эпохи стал Самуил. На Самуила возложена огромная роль: он был священником, судьей и пророком над всем Израилем. Через Самуила Бог положил начало эпохи правления царей в Израиле, последним из которых будет Его Единородный Сын Иисус Христос, и царство Его будет вечным. История о рождении Самуила молитва Анны о младенце и чудесный ответ Бога на нее одна из самых привлекательных в Библии. Дети слушают ее с большим интересом. Вы сами понимаете, что между этой историей и историей рождения Иоанна Крестителя можно провести параллель.

Оба они являлись предметами нетерпеливого ожидания и даны были своим родителям в ответ на молитву. 1 Царств 1 гл. Оба были связаны с Божьим храмом: Самуил рос в храме, а Иоанн родился и вырос в семье священника. Оба были великими Божьими пророками, а также предшественниками царя: Самуил царя Саула и царя Давида, а Иоанн Царя Иисуса. И оба они являются участниками в великом Божьем плане спасения людей. Но основная тема, которую вы должны раскрыть сегодня через Библейскую историю это рождение долгожданного ребенка в ответ на молитву матери. Согласитесь, однако, что молитва, исполненная веры в получение просимого «осуществление ожидаемого», более важна, чем просто вопрошание воли Божией. Анна просила Бога открыто и сердечно. Ее молитва была исполнена замечательной, ясной и простой веры. В то время, как впрочем и теперь, многие люди не знали, как молиться. Обычно, возносить молитвы об их нуждах было делом священников. Часто священники читали псалом, таким образом, как бы молясь вместо тех людей, которые сами не могли отыскать нужные слова, чтобы поговорить с Богом. Но Анна могла молиться.

Молитва Анны будет хорошим примером молитвы для детей. Они так же непосредственно и просто могут просить Бога о том, в чем они нуждаются, рассказывать Ему о своих интересах и благодарить Его за доброту и любовь. Пример молитвы, показанный Анной, побуждает к этому. Когда Анна предоставила свою просьбу Богу в искренней молитве, печаль покинула ее. Анна желала иметь сына и молила об этом Бога. Илий же присоединил свою молитву к ее и пообещал, что Бог даст ей то, о чем она просила у Него (1 Царст. 1,17). Анна верила, что Бог услышал ее. И этого было достаточно, чтобы успокоить ее душу и сердце. Известно также, что молитва Анны была услышана еще и потому, что она дала обет посвятить своего будущего ребенка на служение Богу (11 стих). Бог не заключает с нами сделок. В знак благодарности за оказанную милость Анна отдала Самуила, этот Божий подарок, Ему на служение «он тот» а ком просила. Сын Анны является прообразом обещанного Сына Божия Иисуса Христа, Который в будущем станет ответом на молитвы всего Израиля и Спасителем для всех народов.

Читайте так же:  Секреты отвеченной молитвы лестер самралл

Материалы: Два игрушечных телефона или картинка с изображением разговора по телефону. Начните сегодняшний урок с переговоров. Если возможно, принесите два игрушечных телефона и покажите их детям. Оставьте один у себя, а другой дайте кому-нибудь из малышей. Позвоните ему и поговорите о чем-нибудь, интересующем этого ребенка: во что он одет, что у него было сегодня утром на завтрак, какая его любимая игра. Дайте возможность каждому малышу подержать трубку и обязательно поговорить с Вами. Если нет возможности принести игрушечный телефон, то используйте картинку, на которой изображен ребенок, разговаривающий по телефону. Покажите ее своим ученикам или пустите по кругу.

Скажите детям, чтобы они представили себе, с кем может, разговаривать этот ребенок на картинке. Что он говорит, на какие вопросы отвечает, о чем рассказывает ему второй собеседник и т. д. Пусть малыши расскажут Вам о переговорах по телефону. Разговаривали ли они по телефону с бабушкой или дедушкой? О чем они с ними говорили? Заканчивая, скажите своим ученикам, что, когда мы не можем увидеть наших родных, которых любим, мы можем обо всем поговорить с ними по телефону. Объясните детям, что так же и с Богом можно поговорить о том, чего мы хотим только для этого нам не нужно пользоваться телефоном. Мы можем просто помолиться Ему, и Он услышит и поймет нас. Сегодняшняя история об одной женщине, которая хотела сказать Богу что-то очень важное. И для этого она помолилась Ему. Попросите всех слушать очень внимательно чтобы узнать, о чем же молилась эта женщина, и чего она просила у Бога,

Материалы 1.Храм. 2.Анна. 3.Илий. 4.Ребенок. Перед уроком приготовьте все нагляднее пособия и модели, которые казаны выше. Вы можете прикрепить фигурки к доске или изготовить их из плотной бумаги, при этом позаботьтесь, чтобы они были устойчивыми. Конечно же, раскрасьте эти фигурки. Держите их под рукой в тот момент, когда начнете следующий рассказ: Я познакомлю вас сегодня с женщиной, которая была другом Самого Бога. (Докажите детям фигурку Анны. Поставьте ее на стол или на пол перед детьми, а сами продолжайте рассказывать историю). Ее звали Анна. Анна молилась Богу, потому что она очень любила Его, Она говорила Богу все, о чем думала; Она рассказывала Ему обо всех своих делах, а также о том, чего ей хотелось. И было что-то, чего Анна очень, очень сильно хотела. Да, это было нечто очень важное, чего она желала больше, чем чего-то другого. Это желание было важнее, чем игрушки. Важнее, чем новый дом. И даже важнее, чем деньги. Как вы думаете, что же это было за желание? (Дайте возможность детям ответить). Давайте узнаем.

Однажды Анна стала очень грустной. Она грустила и плакала. Почему? Потому что больше всего, больше чем чего-нибудь другого на целом свете, она хотела ребенка. Да, ребенка! Тогда она пошла в храм, это был храм, наподобие нашей церкви, и стала молиться Богу. (Покажите снаружи храм и Анну, приближающуюся к нему. Затем поверните храм внутренней стороной и Анну, входящую внутрь храма). Анна была все еще очень грустной, когда входила в храм. Она была все еще печальна даже тогда, когда начала говорить к Богу. Анна молилась: «Дорогой Господь, больше всего на свете я хочу иметь ребенка. И если Ты дашь мне маленького мальчика, я отдам его Тебе, когда он вырастет. Я приведу его в храм, чтобы он всегда служил Тебе». Священник, это человек, как у нас пресвитер, увидел молящуюся Анну. Он подошел к ней и сказал: -Что случилось? Почему ты плачешь? (Прибавьте фигурку Илия). «Я молюсь» ответила Анна. Больше всего на свете я хочу иметь ребенка. И я прошу Бога, чтобы Он дал мне сына. Священник ласково посмотрел на Анну.

Он был очень рад, что Анна любила Бога, и что она пришла в храм и молилась Ему. «Я помолюсь тоже» сказал священник, Бог услышит молитву и даст тебе то, что ты просишь». Анна была очень, очень рада оттого, что поговорила с Богом. (Выведите Анну из храма. Оставьте храм и фигурку Илия возле себя). Как вы думаете, услышал ли Бог молитву Анны? И дал ли Он ей младенца? (Дайте возможность детям ответить). Да, Бог услышал молитву Анны; Он послал ей драгоценного маленького мальчика! Настоящего живого, плачущего и улыбающегося маленького мальчика! Анна была очень счастлива! (Положите фигурку ребенка Анне на руки). Анна назвала своего маленького сына Самуилом. (Повторите это имя все вместе несколько раз). Анна не забыла того, что она пообещала Богу. Когда Самуил немного подрос, мама отвела его в храм, и он помогал священнику работать в храме. (Покажите храм и Илия). Потом Анна помолилась опять со своим мальчиком Самуилом на руках, и она сказала: «Спасибо, Тебе, Господи, за этого мальчика! Я принесла его для служения в храм; я пообещала Тебе это и теперь выполняю свое обещание. Благодарю Тебя, Боже! Спасибо, Тебе большое»! Анна была очень счастливой женщиной. Она молилась о своем маленьком сыне, и Бог ответил ей.

Практическая деятельность на уроке Материалы .

2. Картинки, вырезанные из журналов: люди и вещи, за которые мы благодарим Бога, (ребенок, пища, дом, автомобили, деревья, цветы, доктор, няня и т. д.)

3. Модель сердца, вырезанная из бумаги со словами молитвы (см. «Заключение»), напечатанными на нем.

4. Клей. Соберите детей вокруг себя и покажите им бумажное сердце, на котором напечатаны слова молитвы для разучивания. Объясните, что это молитва, которую вы будете учить все вместе. Произнесите молитву несколько раз сами, а затем попросите малышей, повторять за Вами. Повторите молитву все вместе несколько раз, чтобы дети хорошо ее запомнили. Затем покажите своим ученикам, лист бумаги и липкой лентой или кнопками прикрепите его к доске или разложите на столе. На середину листа, приклейте слова молитвы. Затем покажите детям? большой конверт или коробку с вырезанными картинками и скажите, что каждая из них изображает что-нибудь, за что мы благодарим Бога в наших молитвах. Дайте по картинке из Вашего конверта каждому ребенку, попросите детей показать свои картинки всей группе и помогите им наклеить их на лист бумаги. После каждой наклеенной картинки напоминайте о том, что мы должны молиться и благодарить Бога (как это делала Анна) за все прекрасное, что Он нам дает.

Читайте так же:  Молитва на любовь и скуку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Материалы. Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной). Посвятите несколько минут перед молитвой тому, чтобы рассказать и показать малышам, что нужно делать с нашими глазами, руками и головкой, когда мы молимся Богу. Затем, в конце вашего занятия, поблагодарите Бога за каждую картинку на вашем молитвенном листе. (Вспомните в молитве имя каждого ребенка из Вашей группы). В заключение молитвы благодарности попросите детей присоединиться к Вам, и все вместе произнесите такую молитву: Дорогой Господь, Благодарю Тебя за любовь и заботу обо мне, каждый день и повсюду. Я радуюсь, что Ты слышишь мою молитву! Аминь. Если есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории домой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Обзор истории. Если Ваши дети получают удовольствие, рассматривая книги, то воспользуйтесь детскими Библиями или, если возможно, любимыми детским книгами по данной истории. Показывайте иллюстрации, объясняя трудные для Ваших малышей слова. Если хотите, Вы можете использовать простые картинки, журналы или другую литературу, выбрав из них подходящие для сегодняшней истории персонажи.

2. Легкая закуска. Используйте время легкой закуски для того, чтобы продолжить ваш разговор о молитве. Скажите детям, что Бог также слышит наши молитвы, когда мы молимся Ему перед едой. Попросите Ваших трехлетних малышей рассказать Вам о той особой молитве, которой молятся в их семье перед принятием пищи. Если это будет обычная короткая молитва, одинаковая у многих детей, то пусть они сами помолятся все вместе перед и после вашей легкой закуски.

3. Игра: «Спасибо Богу за. ». Соберите детей в круг на полу или вокруг стола. Объясните, что вы будете играть в игру, высказываясь по кругу. Каждый должен назвать что-нибудь, за что мы благодарим Бога. Начните с ребенка, который стоит (или сидит) возле Вас и скажите ему: «Спасибо Богу, за. », а он пусть продолжит (маму, папу, котенка, ребенка, яблоко, любимого щенка и т.д.). Следующий ребенок продолжает игру, называя то, что он помнит. И так, дайте возможность каждому малышу высказать то, за что он благодарен Богу. Если кто-нибудь не вспомнит слова благодарности, попросите, чтобы вся группа напомнила ему. Постарайтесь сделать эту игру простой и без конкуренции, чтобы дети получили от нее удовольствие и приятно поразвлеклись. 4. Песня. Если Вы с детьми выучили на прошлой неделе песню «Боже, мы благодарим», спойте ее и сегодня.

4. Спасибо за прогулку. Если погода позволяет, сделайте с группой небольшую прогулку, во время которой оглянитесь вокруг на все те прекрасные вещи, за которые мы благодарим Бога. Вы можете взять с собой пакет для того, чтобы собрать некоторые из них: листья, цветы, камешки, муравья или других маленьких насекомых. Посмотрите также на большие предметы, которых вы не можете взять с собой в класс, но которые занимают очень важное место в жизни Ваших маленьких учеников это дома, люди, солнечный свет, животные, автомобили, ваша церковь и т.д. Когда вы возвратитесь в свою классную комнату, рассмотрите вместе вашу коллекцию. Поблагодарите за все Бога!

5. Можешь ли ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока. 1.О чем просила Анна Бога, чтобы Он дал ей? 2.Ответил ли Бог на молитву Анны? 3.Слышит ли Бог, когда мы молимся Ему? ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. На вашу игровую площадку возьмите куклу младенца и других кукол и поиграйте с детьми, изображая историю об Анне и о том, как Бог ответил на ее молитву о ребенке. Во время игры как можно чаще напоминайте ученикам о том, что Бог услышал молитву Анны и подарил ей долгожданного маленького сына Самуила.

2. Если Вы принесли игрушечные телефоны, то используйте их во время сегодняшнего урока. Поставьте их на месте, доступном для детей. Дайте детям возможность вести переговоры самостоятельно это замечательная возможность, чтобы научить их находить слова благодарности и сочувствия.

3. Если есть возможность, прочтите с детьми книгу об Анне и ее молитве. Показывайте детям картинки, а они пусть смотрят историю. 4. Сделайте цветную картину. Снабдите детей ножницами для того, чтобы изготовить маленькую афишу по теме сегодняшнего урока. Дайте малышам журналы и предложите вырезать из них картинки, которые им больше всего понравятся. Затем помогите каждому малышу наклеить вырезанные картинки на большой лист бумаги. Прибавьте к готовой картине простой заголовок.

Когда родился мой Глеб, вроде бы ничего не предвещало беды. Родился, запищал, — все, как положено… Одно но: родился недоношенным в возрасте 35 недель и весом 2,4 кг. Когда меня привезли в палату, мою душу стала терзать какая-то тревога. Я, недолго думая, поднялась с постели и тайком пробралась в детское отделение.

Мой малыш, с двумя гематомами на голове, лежал в реанимационной палате в инкубаторе для недоношенных детей. Так как самостоятельно он дышать не мог, то был подключен к искусственной системе дыхания. Кроме того, врачи назначили ему много лекарств, в том числе и сильные антибиотики. При этом они ничего не пытались мне объяснять. А так как я родила перед Новым годом, то меня все время отправляли к заведующей отделением, которая должна была появиться только после праздников. Я же бесконечно бегала в палату для недоношенных детей, а мое сердце разрывалось на части, когда я смотрела на это беспомощное тельце. Мой сын так тяжело дышал… В карманы медсестер я совала то деньги, то шоколадки, чтобы они не прогоняли меня. Иногда я приходила ночью, когда врачи спали, а с медсестрами легче было договориться.

В моей палате лежало еще три мамаши. С их детками все было в порядке. Когда наступало время кормления, я начинала плакать и просто уходила из палаты – не могла смотреть, как другие радуются общению со своими малышами.

Наконец, 4 января вышла заведующая. Деньги она брать отказалась, объясняя тем, что ничего гарантировать не может, потому что такой случай в ее практике впервые. Эта новость еще больше «убила» меня. Земля уходила из-под ног. Я не могла ни есть, ни пить, ни спать. Просто рыдала и все. Одно меня обрадовало: заведующая разрешила принести магнитофон в реанимационную палату и ставить деткам для прослушивания классическую музыку. Во время беременности я каждый день слушала эту музыку и теперь понимала, что мой Глеб так остро ощущает разлуку со мной.

И вот в один из дней ко мне подошла Оля из моей палаты. Она протянула мне листочек с молитвой и сказала: молись от всего сердца и Бог услышит тебя.

Читайте так же:  Молитва иконе геронтисса старица

Все эти события я помню, как сейчас. Именно в это время стал вопрос о переводе моего ребенка в областную детскую реанимацию. То есть нас должны были разлучить: я должна была до выписки остаться в роддоме, а сын должен был отправиться в областную больницу. Взяв листочек с молитвой из рук Оли, я побежала в санитарную комнату. Там я стала у разбитого окна: думала, что так Бог лучше меня услышит, — и начала читать молитву. Через окно я увидела, как во двор больницы заехала реанимационная служба. Это за моим Глебом, — подумала я. Но я молилась и молилась этой молитвой не помню сколько раз…

В этот момент меня позвали в детское отделение. Мужчина, врач из детской областной реанимации предложил мне присесть и стал со мной разговаривать. К моему удивлению он сказал: «Я не вижу причин перевода вашего ребенка в другую реанимацию. Потому что когда мы удалили трубочки для искусственного дыхания, ваш ребенок начал дышать самостоятельно». Я не верила своим ушам. Может он что-то путает, — думала я. Но, зайдя в детскую, я получила настоящий шок: мой ребенок лежал на столе, шевелил ручками и ножками и даже губами пытался издавать какие-то звуки. От счастья я была на седьмом небе. В этот момент я поняла, что такое чудо мог сотворить только великий и всемогущий Бог.

Молитву, которую дала мне Оля, помню наизусть и могу поделиться с вами даже сейчас: «Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа, я обращаюсь к Тебе Бог мой. Я верю, что Ты отдал Иисуса Христа, Сына Своего в жертву за мои грехи, чтобы искупить меня от наказания. И я прошу Тебя, Господи, прости мне мои грехи, очисти душу мою и войди в мое сердце. Иисус Христос будь моим Господом и Спасителем. Боже я свою жизнь и свою семью предаю в твои руки, и нуждаюсь в твоей защите и помощи. Я благодарю тебя, Господи за ребеночка, которого Ты мне дал. Спасибо, что он живой. И я прошу тебя, Господи, благослови его и исцели. Благослови его дыхание, и все органы, благослови его головку, нервную систему и дай ему стойкий иммунитет. Я призываю Твою святую кровь на него и прошу ангелов Божьих хранить его. А мне, Боже, помоги познать Тебя и исполнить Твою волю. Во имя Иисуса Христа я благословляю и прощаю всех, кто меня обижал. А также во имя Иисуса Христа прошу, чтобы Ты разрушил всякий дьявольский и человеческий контроль над моей семьей. Я уповаю на Тебя, Господи. Да будет на все Твоя воля Отец, Сын и Дух Святой. Аминь»…

Вот так Бог явил мне Свою милость и спас жизнь моего сына несколько лет назад. За все Его благодарю!

Однажды царь Ирод приказал арестовать Петра, и посадить в тюрьму. Петра арестовали и посадили в тюрьму.Ирод очень боялся что Петр сбежит,и приказал охранять его. Охрана была возле дверей, чтобы Петр не смог сбежать, заковали его руки в цепи, и приковали к двум воинам которые стояли рядом. А в это время друзья Петра в церкви молились о нем. Ведь Петра, их друга должны были казнить!
Применение 1
Перед уроком необходимо нарисовать светофор на бумаге.
Ты можешь сказать Бог не всегда отвечает на мою молитву. Но не всегда ответ Бога бывает именно таким, какго мы от него ждем, и не всегда тогда когда мы хотим. Бог нас любит и знает, что для нас будет лучше. Иногда Бог сразу отвечает на молитву, говоря: — Да; иногда Бог отвечает: — Еще не время; Иногда Господь говорит: — Нет.
Это похоже на светофор:
Красный цвет — Нет;

Желтый — Подожди, еще не время;

Зеленый — Да;
Если мы просим у Бога то, что не угодно Ему, если просим не на добро (например, чтобы другому человеку было плохо, чтобы кто-то заболел, что-то потерял,получил двойку.) Он никогда не ответит на такую молитву. Бог скажет: — Нет! Покажите красный свет светофора Есть вещи, о которых мы просим у Бога, но еще не время, чтобы они исполнились. Нужно подождать и Бог ответит на такую молитву позже. Например, тебе 10 лет, а ты просишь у Бога мотоцикл. Бог может дать тебе его, но не сейчас, а когда вырастишь и получишь права. Бог скажет, что нужно подождать. Покажите желтый свет светофора. Есть молитвы на которые Бог сразу скажет: — Да! Например ты просишь чтобы Бог исцелил тебя или твоих близких.Покажите зеленый свет светофора Если ты просишь на добро и пока нет ответа, не унывай, продолжай молиться и Бог обязательно ответит.

Была ночь, Петр спал, он не заметил что вдруг стало очень, очень светло. Это был Ангел с небес, он толкнул Петра в бок, разбудил его и сказал: — Встань скорее. И когда Петр начал вставать вдруг цепи с сильны грохотом упали. Представляешь а солдаты все равно спали. Ангел сказал Петру: — Обуйся и оденься, и иди за мной. Ты помнишь где находился Петр? выслушайте ответы. Да Петр был в тюрме а Ангел сказал чтобы он шел за ним, но как? Вдруг открылась первая дверь, Петр посмотрел охрана спит и пошел дальше за Ангелом. Петру казалось что он спит и это всего лишь видение. Петр прошел первую, вторую охрану, и Тут вместе с Ангелом они подошли к большим железным воротам которые вели в город, вдруг эти ворота открылись сами и Петр с Ангелом вышли. Петр посмотрел по сторонам понял что это не сон, но Ангела вдруг не стало. Петр решил пойти к своим друзьям, рассказать о том что с ним случилось, как он остался жив, и что Бог ответил на их молитву.
Применение 2
Ты тоже можешь молиться о своем друге который попал в беду или заболел. Помни что Бог отвечает на молитвы.

Видео (кликните для воспроизведения).

На следующей неделе понаблюдай как Бог отвечает на молитвы. И если захочешь можешь с нами поделиться.

Малыши могут познать Бога через молитву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here