Митра Бог солнца молитва

Предлагаем ознакомиться: Митра Бог солнца молитва с точным и подробным описанием.

Митраизм возник во втором тысячелетии до н.э. на выжженных солнцем просторах Персии и Малой Азии и достиг своего расцвета в III-IV веках после Рождества Христова. Подобно тому, как христианство зародилось в лоне иудаизма, митраизм был теснейшим образом связан с зороастризмом — одним из древнейших религиозных учений, влияние которого на многие культы и верования Востока и Средиземноморья было весьма значительным.

Вначале приверженцами митраизма были представители иранских и арийских народов; затем, благодаря киликийским пиратам (Киликия — древнее государство, находившееся на территории нынешней Турции), контролировавшим морские коммуникации, это учение проникло в Европу, достигнув отдаленных военных лагерей римлян в Британии и северной Германии.

Митра, сын зороастрийского божества света и любви Ормузда, почитался как владыка небесного света и солнца, бог справедливой силы, истины и верности своему слову. Древнеперсидская «Авеста» и индийская «Ригведа» воспевают его неустрашимость, всеведение, боевой дух и готовность сражаться с дэвами — злобными демонами, сотворенными богом тьмы Ариманом. Он следит за поддержанием мира и выполнением людьми своих обещаний, сурово карая лжецов и клятвопреступников. Пастухи и земледельцы обращались к Митре с молитвами об увеличении урожаев и о защите от засухи, воины перед сражением произносили его имя, веря, что воинственный бог Солнца, изображавшийся всегда в полном вооружении, неизменно встанет на сторону своих приверженцев.

Если христианство зиждется на идее любви и всепрощения, довольно терпимо относясь ко лжи (существует даже такое понятие, как «ложь во спасение»), то самым страшным преступлением в глазах митраиста являются нарушение данного слова, обман и неискренность. Приверженцы Митры неукоснительно придерживались основного постулата своего морально-нравственного кодекса: честность и правдивость в любой ситуации.

Возможно, именно тем фактом, что большинство средиземноморских купцов в первые века новой эры исповедовали митраизм, объясняется столь бурное развитие торговых отношений в этом регионе. Само имя Митры в переводе с авестийского означает «договор», и, оформляя сделку или заключая соглашение, древние неизменно призывали этого бога Непобедимого Солнца в свидетели чистоты своих намерений.

Культ Митры, покровительствующего порядку, закону, миру и власти, пришелся по вкусу римским цезарям, многие из которых сами приняли митраизм, о чем свидетельствуют многочисленные надписи и посвящения на монументах, четко связывающие культ Непобедимого Солнца Митры с идеей римской государственности. Число поклонников этого божества было в то время столь велико, что митраизм вполне мог бы стать мировой религией. Однако этого не произошло, и немаловажной причиной поражения митраизма и его постепенного забвения была его обрядовая, церемониальная сторона.

Дело в том, что митраизм был предельно строгим, даже жестким учением, требовавшим от своих адептов дисциплины и личного мужества. В христианстве раскаявшийся в конце жизни преступник мог получить отпущение грехов и надежду на спасение души. Митраист должен был на протяжении всей своей жизни неукоснительным образом соблюдать морально-нравственные предписания своей веры.

Другим препятствием на пути превращения митраизма в государственный культ был его закрытый, мистериальный и элитарный характер, полностью исключавший участие женщин в отправлении обрядов и священнодействий. В отличие от христиан, стремившихся обратить в свою веру как можно больше людей, митраисты искали индивидуального просвещения и совершенствования.

Сопоставление внешней, знаково-символической стороны учений Митры и Христа, а также обрядности и священных писаний этих двух религий способно повергнуть неискушенного читателя в крайнее изумление: оказывается, христианство почти полностью ассимилировало, или, проще говоря, скопировало символику и священные церемонии культа солнечного божества. Несмотря на целый ряд догматических и идеологических различий, влияние митраизма на христианское вероучение признается большинством современных исследователей как непреложный факт.

Последователи Митры праздновали день рождения своего божества 25 декабря, в день зимнего солнцестояния, что впоследствии было перенято христианами. Появление на свет младенца Митры в самую темную ночь в году под сводами пещеры знаменует рождение света и надежды, ожидание скорого воскрешения природы после долгого зимнего сна. А ведь и рождение Иисуса символизирует приход в мир Мессии, дарующего надежду на воскрешение и возрождение души в новой, вечной жизни.

Рождественские легенды христиан и митраистов настолько похожи, что вывод о сознательном, почти полном заимствовании напрашивается сам собой. Так же, как и младенцу Христу, маленькому Митре пришли поклониться пастухи, а затем волхвы, принесшие Спасителю золото и благовония. Большинство исследователей полагают, что эти волхвы, фигурирующие и в Евангелии, и в митраистских преданиях, были зороастрийскими священнослужителями, пришедшими воздать почести родившемуся Мессии.

Жизненный путь Христа и Митры также во многом схож. Они оба соединяют в себе человеческое и божественное, являясь, таким образом, посредниками между людьми и Богом. И Христос, и Митра творят волю Отца, их пославшего, и противостоят силам тьмы. И тот, и другой по завершении своего земного пути вознеслись на небо, к престолу Творца.

Анализ критической массы этих фактов, недвусмысленно свидетельствующих о преемственности христианства по отношению к митраизму, привел исследователей культа персидского солнечного бога к неожиданному и довольно оригинальному выводу: в течение длительного времени, вплоть до XI века после Рождества Христова, Митра почитался как одна из ипостасей Иисуса Христа, а поклонение ему являлось одной из форм христианского вероучения. Верховный жрец солнечного божества носил тот же титул, что и глава католической церкви, — «папа» или «святой отец». Церемониальное облачение Папы Римского в точности соответствует одеянию митраистских священнослужителей: высокий головной убор, называемый тиарой или митрой, и красные ботинки, явная аналогия с обувью жрецов Митры — красными солдатскими сапогами, отличительному знаку древнеримских военачальников.

Читайте так же:  Антоний митрополит сурожский школа молитвы

По всей вероятности, подобное слияние христианства и митраизма было делом рук римских цезарей. После установления христианства в качестве официальной государственной религии число приверженцев Митры было столь велико, что насильственная христианизация могла спровоцировать настоящий социальный взрыв. Власти предержащие пошли на компромисс, соединив оба учения воедино, внеся в миролюбивое и пацифистское по сути христианство воинственные идеи культа Непобедимого Солнца.

Римская империя в те годы находилась в состоянии длительной войны с Персией, и установление митраизма, персидской по происхождению религии, в качестве государственной идеологии ознаменовало бы духовную и конфессиональную зависимость Рима от Персии. Римских цезарей, стремившихся к установлению собственной гегемонии, такая перспектива совершенно не устраивала, поэтому христианизация была единственным средством остановить экспансию восточных вероучений.

После установления христианства и последовательной ассимиляции им символики и отдельных идеологических моментов митраизма культ Непобедимого Солнца начал постепенно сдавать позиции, пока окончательно не канул в Лету. Правда, отголоски этой некогда могущественной религии отчетливо слышны и в наши дни. Морально-нравственные принципы современного общества в значительной степени основываются на созданном митраистами духовно-этическом фундаменте. В повседневной жизни мы невольно упоминаем имя персидского солнечного божества практически ежедневно. Одно из самых распространенных русских имен — Дмитрий — означает в переводе «преданный Митре». А пользующиеся метро едва ли знают, что слово «метрополитен» произошло от слова «метрополия» или, как говорили раньше, «митрополия», то есть город Солнца, город Митры.

Но не только в именах и названиях сохранилась память о Митре. «Этот древнейший культ, — отмечает французский исследователь Аркон Дарол, — послуживший основой многих современных тайных обществ, содержит ряд элементов, типичных для подобного вида организаций. Будучи системой духовного обучения, он дает своим приверженцам возможность войти в реальное или воображаемое соприкосновение с высшими силами. Используя магическую власть, его жрецы заставляют посвященных верить в возможность с помощью магических слов добиться того, что недоступно непосвященному».

Митраизм не носит антиобщественного характера: его цели не вступают в конфликт с общей политикой тех стран, где он существует, он не угрожает сложившимся порядкам. Отличаясь терпимостью по отношению к другим культам, он не пытался и не пытается вытеснить их. Ежегодный праздник «Рождение солнца», который митраисты отмечают 25 декабря, перешел в христианскую традицию. Впрочем, нынешние поклонники этой религии утверждают, что христианство не столько вытеснило митраизм, сколько поглотило его, заимствовав некоторые внешние формы и приспособив их к собственным нуждам. Справедливо это или нет, трудно сказать, так как устроить диспут поклонников Митры и Христа пока не удавалось.

Вот что говорит один из британских митраистов: «У нашего древнего божества, которого часто изображают победителем быка или человеком с львиной головой, по-прежнему есть поклонники. Ведь солнце продолжает светить. ».

Возможно, прежде чем изучать христианские дела Константина стоит обратить внимание на его прежние религиозные взгляды, которые уже были обращены к монотеизму. Однако не Бог Авраама первоначально интересовал Императора, а монотеистический культ Непобедимого Солнца.

В римском мире этот культ был официально введён Императором Луцием Домицианом Аврелианом (270-275) и заключал в себе почитание единого бога, как спутника и хранителя Императора. Символом этого культа на монетах стали короны, лучи которых исходи от образа монарха. Императоры теперь были не только божественными личностями, но и находились под покровом Непобедимого Солнца озаряющего их своими лучами.

Этому культу единого бога Солнца поклонялся и покровительствовал Константин. С самого начала он уже был настроен на монотеистическую религию, и принятие христианства не являлось для него чем-то несуразным. Образ Единого и Истинного Бога, ранее воспринимавшимся Константином в виде Непобедимого Солнца, выразился в новом Боге – Иисусе Христе. Чудесная история с лабарумом и победа над узурпатором Максенцием у Мульвийского моста (312) ещё более уверила Императора в том, что христианский Бог имеет силу, а значит сможет помочь ему и в объединение Империи.

Однако, он так же, как и раньше, продолжал изображать на монетах Непобедимое Солнце и до самой смерти являлся Верховным Понтификом официального римского пантеона.

МИТРАИЗМ — религия, связанная с поклонением богу Митре.

На рубеже I в. в др.-иранской религии зороастризме постепенно на первый план выходит культ бога Митры, который считался одним из ближайших помощников Ахура Мазды (божества добра в зороастризме).

Именно в форме МИТРАИЗМА зороастризм был распространен от Средней Азии и Северной Индии вплоть до Атлантического океана.

Особой популярностью эта религия пользовалась в пограничных районах Римской империи, где стояли римские легионы, солдаты которых были приверженцами культа Митры; считалось, что он приносит им победу.

Сохранились остатки многочисленных святилищ (митреумов) вблизи римских лагерных стоянок, на которых можно встретить надпись — «Непобедимому богу Солнца Митре».

Представление о Митре особенно развито в «Михр-Яште» — одном из самых длинных и известных гимнов Авесты.

В Иране Митра выступает как личностное божество, охраняющее всеобщий порядок, который требует соответствующего поведения человека: следование моральным нормам, праву, почитание богов.

Главная цель жизни человека — помощь Ахура Мазде и Митре в борьбе со злыми силами. Человек сам выбрал между добром и злом, беря ответственность за этот выбор.

Читайте так же:  Состояние мозга молитва

Основой этики праведника являются добрые мысли, добрые слова, добрые дела.

Бог Митра в древнеиранской миологии связан с идеей договора, посредничества, согласия, клятвы и дружбы. В то же время он бог войны, сражающийся на стороне праведника, безжалостного по отношению к нарушителям закона и согласия.

Митра охраняет государственные границы, что отражало консолидацию племенных союзов.

Одновременно он Бог Солнца, света.

День его рождения отмечали 25 декабря (поворот Солнца на лето).

Считалось, что Митра начинает свой небесный путь как Бог Солнца с мифической горы Хары.

Ему приносят в жертву белое животное, дикий рис, кипяченое молоко, мясо, сваренное на пару.

Так же, как и в зороастризме, большое значение в МИТРАИЗМЕ играл акт истолчения хаомы (вид растения) и приготовления ритуального напитка, который гарантирует бессмертие верующим.

В честь Митры совершались различные культовые действия, большей частью в подземельях, где археологи находят остатки алтарей.

Праздники, посвященные Митре, были очень пышными.

Сохранилось множество древних изображений Митры.

Чаще всего его представляли в виде человека с головой льва или как убивающего быка.

О,величавый Митра — ты Бог Солнца!
Спаси от хаоса и гибели людей.
Пусть на планету жизни свет вернётся,
Укрой от бед и защити рукой своей.

Да,люди стали злы и так жестоки,
Безумно,поклоняясь сатане.
Прости,прости им грешные пороки,
Ведь их сознание находится во сне.

Ты разбуди своею благодатью,
Впусти в их души и в сердца любовь.
Дай сил,что бы искусу не поддаться,
Чтоб обрести своё сознанье вновь.

О,величавый Бог, спаси планету,
От голода,войны,от зла и бед.
Светлее Бога Солнца в мире нету,
Услышь мольбу и сохрани планете Свет.

Митра (др.-инд. Mitr;, авест.«дружба», букв. «то, что связывает») — божество индоиранского происхождения, связанное с дружественностью, договором, согласием и солнечным светом.Митра; индоариев, как ведийское божество;

Учение Зороастры явилось источником и другой религии, в свое время широко распространенной. В окружении Мудрого Господа были разные боги. Среди них был и бог Митра. Слово «митра» означает «согласие», «договор». В начале нашей эры бог Митра входил в число наиболее почитаемых богов в Средней Азии и Северной Индии во времена могущественного Кушанского государства. Его почитали цари династии Ахеменидов и великие цари Кир Младший и Дарий I. Для них Митра был богом Солнца и вечного огня. Зороастризм очень высоко чтил бога Митру.
Митраизм был широко распространен в эллиническом мире, а также в Римской империи. Бог Митра приносил победу, поэтому римские легионы очень чтили его.
Культ бога Митры возник в древности (IV тысячелетие до н. э.). Его мы находим в Ведах и в Авесте. Митра обеспечивает нормальную жизнь общества. Он устанавливает согласие между людьми, охраняет страну от раздоров и войны, наказывает врагов. Митра определяет моральные нормы в обществе. Он следит за всем, что создал Мудрый Господь. Бог Митра является богом Солнца. День рождения Митры праздновали в день зимнего солнцестояния, то есть 25 декабря. По-видимому, и в христианство перешла эта дата — день рождения Христа (Рождество Христово).
Митра является сыном Мудрого Господа и его супруги богини земли Армайти.

Эта борьба начинается в тот момент, когда сердце впервые допускает, что зло есть.!

*Это есть момент рождения зла в этом сердце. С этого момента начинается борьба двух начал.
А как же Злой дух? Его нет, он не соблазнял человека. Это призрак, который существует в сердце. Наружу это зло из сердца выходит тогда, когда в самом человеке раскрывается злое начало. Так когда же впервые зародилось зло в Небесном Человеке? У него было все, как и у Бога. Но у него была и возможность противопоставить себя Целому. Этот Человек захотел поставить себя в центр. Соблазн победил Небесного Человека. Он захотел выделить свое «я», противопоставить себя всему остальному миру. Человек выделился из окружающего его мира, разорвал нити, связывающие его с ним. Сознание его раздробилось и превратилось в обломки разрушенного целого. Человек с большой буквы превратился в человека. Об этом сказано так: «Как музыка, звучащая полным аккордом, может быть сведена на нет, если во время ее исполнения думать об отдельных звуках, так и целостное чувство жизни в Боге раздробилось на две составные части подобно разорванному ожерелью». Так Небесный Человек совершил падение. Он был растерзан центробежной силой самости.

Мудрецы знали, что мир сплетен из Света и Тьмы, из добра и зла. Люди несчастны потому, что существует ужасное и чудовищное Царство Тьмы. Причина всех прегрешений людей — это жадность, зависть, ненависть, жестокость, агрессивность и т. д. Идет непрерывная борьба Света и Тьмы. Но равновесие между ними часто нарушается. Но ни Свет, ни Тьма не могут победить окончательно. Не могут и в наше время. После него наступит период, когда Свет победит Тьму. Такой финал признается практически всеми верованиями и религиями.

Молитва Митре

0
Во имя изэдов!
Пусть процветает величие и слава Ахуры Мазды, владыки благодатного! Митре широкопастбищному, судье справедливому! Во всех грехах раскаиваюсь1 . . . я искупаю их.

1
Слава Тебе, о Ахура Мазда! (3 раза)
Трижды восславлю Тебя,
прежде чем славить другие творенья!
Слава Вам, о Амеша Спэнта,
кто живет одной радостью с Солнцем!
Да услышит Ахура Мазда, да услышат Амеша Спэнта,
да услышат Фраваши Праведных
и Вайю, тот, кто долгое время по своим законам живет!

Читайте так же:  Молитва украинская текст

2
Радость будет Ахуре Мазде, отвращение Ангра Майнью
от творящих благо с желанием лучшего продвижения!
Восславлю Истину:
Истина – это высшее благо . . .

3
Хвалу возношу Благим Мыслям, Благим Словам1
и Благим Делам, мыслям, словам и деяниям!
Я избираю Благие Мысли, Благие Слова и Благие Дела;
я отрекаюсь от мыслей дурных,
от слов дурных и поступков дурных!

4
Вам приношу я, Амеша Спэнта, хвалу и молитву,
в первую очередь мыслью, в первую очередь словом,
в первую очередь делом, в первую очередь духом,
в первую очередь телом, жизнь приношу Вам свою!
Восславлю Истину:
Истина – это высшее благо . . .

5
Слава Ахуре Мазде! Слава Амеша Спэнта!
Слава Митре, владыке широких просторов!
Слава ясному Солнцу, что скачет на быстрых конях!
Слава тем очам, что Ахуры Мазды!
Слава Фраваши Быка, Гайа Мартана и праведного Заратуштры!
Да прославится прошлое, настоящее и будущее всего праведного мира!
у т р о м:
Дай рост телу во благе через Мысль Благую, Власть и Истину! (3 раза)
Истина – это высшее благо . . . (3 раза)
д н е м:
Этот свет высочайший из высоких! (3 раза)
Истина – это высшее благо . . . (3 раза)
в е ч е р о м:
То, к чему ты, о Святой Дух, на закате привел! (3 раза)
Истина – это высшее благо . . . (3 раза)

6
Митру, владыку широких просторов почитаем мы!
Красноречьем убеждая
Он лишь правду изрекает,
Ладносозданный, высокий,
Мощный, широкосмотрящий,
Сна не ведающий, чуткий;
Тысячью ушей он слышит,
Видит в десять тысяч глаз;

7
Чтим мы Митру, стран владыку,
Он Ахурой Маздой создан
Самым мощным средь изэдов
Непроявленного мира,
Тех, что обладают Хварном.
Приведи нам Солнце в помощь,
Митра, Властелин высокий!
Солнце ясное почтим мы,
что бессмертно, быстроконно!

Видео (кликните для воспроизведения).

8
Тиштрью, глазам здоровье дающего, почитаем мы; Тиштрью почитаем мы, и то, что Тиштрьи, почитаем мы!
Тиштрью почитаем мы лучезарного, хварноносного!
Ванант — звезду, Маздой данную — почитаем мы!
Тиштрью — звезду лучезарную, хварноносную — почитаем мы!
Тхвашу, по своим законам живущего, почитаем мы!
Зрван почитаем мы беспредельный!
Зрван почитаем мы тот, что долгое время по своим законам живет! Вату, дающего благо, святого почитаем мы!
Созданную Маздой Чисту почитаем мы, справедливейшую, Аше преданную!
Дайну добрую почитаем мы, маздаяснийскую!
Путь почитаем наилучший, Заранумант почитаем могучий,
и Саокэнту, гору, сотворенную Маздой, почитаем мы!

9
И всех праведных Изэдов духовного мира почитаем мы,
и всех праведных Изэдов земного мира почитаем мы!
Душу свою почитаем мы, и свою Фраваши почитаем мы!
Мне приди на помощь, Мазда!
Добрые, сильные, святые Фраваши праведных почитаем мы!
Солнце ясное почитаем мы, бессмертное, быстроконное!
Истина – это высшее благо2 . . . (3 раза)

10
Исповедую себя как маздаясниец, зороастриец . . . в радости, в славе;
Митре на радость, владыке широких просторов,
у которого тысяча глаз и десять тысяч ушей,
изэду, по имени названному,
и Раману, господину хороших угодий
в хвале и молитве, в радости, в славе!
«Как избран владыка» , — скажет мне заотар,
«Так и страж от Истины»,- промолвит пусть Знающий Истину!

11
Чтим мы Митру, владыку широких просторов!
Красноречьем убеждая
Он лишь Правду изрекает,
Ладно-созданный, высокий,
Мощный, широкосмотрящий,
Сна не ведающий, чуткий;
Тысячью ушей он слышит,
Видит в десять тысяч глаз;
Чтим в своей стране мы Митру,
Чтим внутри страны мы Митру,
Чтим и вне страны мы Митру,
Чтим и над страной мы Митру,
Чтим и под страной мы Митру,
Чтим вокруг страны мы Митру,
Чтим по всей стране мы Митру!

12
Митра — господин высокий,
Аше преданный, нетленный!
Чтим мы Митру; чтим мы звезды,
Солнце и Луну; растенья,
Что годятся для барсмана!
Чтим мы Митру — стран владыку!

13
Тот нам хварно даст и силу
Для кого молитва эта:
Митру, властелина широких просторов,
почитаем мы жертвенными возлияниями,
Митру, арийским странам дающего
добрую и спокойную жизнь.

14
Пусть придет он к нам на помощь,
К нам придет он для простора,
К нам придет он для поддержки,
К нам придет для милосердья,
К нам придет он, исцеляя,
К нам придет он для победы,
Чтоб пришли к нам дни благие,
Чтоб мы Истину познали —
Он, победу приносящий,
Он, сильнейший среди сильных,
Почитаний всех достойный,
Восхвалений всех достойный,
Ложь не терпящий, хранящий
От нее весь мир телесный —
Митра, властелин просторов!

15
Этого почту изэда,
Мощного средь всех творений,
Возлияньями благими.
С похвалой к нему приближусь,
С славословьем и молитвой,
И с достойным поклоненьем.
Митру, властелина широких просторов,
почтим мы жертвенными возлияниями,
Молоком почтим с Хаомой,
Красноречьем и барсманом,
Мантрой, словом и делами,
И правдивыми речами!
Того из сущих почитаем мы . . . для Истины

16
(вполголоса) Ахуре Мазде, владыке благодатному, возношу благую молитву и славу, чтобы каждому человеку, каждому роду, всему роду человеческому принес он знание, веру и добро маздаяснийской религии, которая из всех наилучшая; да будет так!

Как избран владыка . . . (2 раза)
В хвале и молитве я силу и рост призываю
Митре, владыке широких просторов,
у которого тысяча глаз и десять тысяч ушей,
изэду, по имени названному,
и Раману, господину хороших угодий.

Читайте так же:  Молитва где то там далеко

17
Истина – это высшее благо . . . (3 раза)
Ему пусть придет величие . . .
Тысячу целебных средств . . .
Мне приди на помощь, Мазда . . .
Ради награды за благочестие . . .
И да придет пусть так, как призываю!
Истина – это высшее благо . . .

18 В день (имя) праведн(ого,ой) . . . Восславлю Истину:
Истина – это высшее благо . . .
Пусть процветает величие и слава Митры широкопастбищного, судьи справедливого; могущественного, победоносного среди могущественных, победоносных; пусть знание, распространение и слава благого маздаяснийского закона и религии будет в семи каршварах земли — да будет так!
Мне надо туда идти
(3 раза)
Истина – это высшее благо . . .
(лицом на юг)
Творцу нашего мира, маздаяснийской религии, закону Заратуштры!
Слава тебе, о Ардви Сура Анахита, сильнейшая среди праведных!
Истина – это высшее благо . . .
Слава добрым и праведным растениям, созданным Маздой! Истина – это высшее благо . . .
Митру почтим мы, властелина широких просторов!
Истина – это высшее благо . . .
Митре широкопастбищному, судье справедливому,
Истина – это высшее благо . . . !!

ПРАЗДНИК МИТРЫ

Римские статуи тетраморфа (Львиноголовый Митра, Митраический Сатурн, Зерван-Время, Митра-Фанес) В изображении бога Митры совмещаются 4 тела: человека, льва, птицы и змеи.

МИТРАИЗМ — религия, связанная с поклонением богу Митре.

На рубеже I в. в др.-иранской религии зороастризме постепенно на первый план выходит культ бога Митры, который считался одним из ближайших помощников Ахура Мазды (божества добра в зороастризме).

Именно в форме МИТРАИЗМА зороастризм был распространен от Средней Азии и Северной Индии вплоть до Атлантического океана.

Особой популярностью эта религия пользовалась в пограничных районах Римской империи, где стояли римские легионы, солдаты которых были приверженцами культа Митры; считалось, что он приносит им победу.

Сохранились остатки многочисленных святилищ (митреумов) вблизи римских лагерных стоянок, на которых можно встретить надпись — «Непобедимому богу Солнца Митре».

Представление о Митре особенно развито в «Михр-Яште» — одном из самых длинных и известных гимнов Авесты.

В Иране Митра выступает как личностное божество, охраняющее всеобщий порядок, который требует соответствующего поведения человека: следование моральным нормам, праву, почитание богов.

Главная цель жизни человека — помощь Ахура Мазде и Митре в борьбе со злыми силами. Человек сам выбрал между добром и злом, беря ответственность за этот выбор.

Основой этики праведника являются добрые мысли, добрые слова, добрые дела.

Бог Митра в древнеиранской мифологии связан с идеей договора, посредничества, согласия, клятвы и дружбы. В то же время он бог войны, сражающийся на стороне праведника, безжалостного по отношению к нарушителям закона и согласия.

Митра охраняет государственные границы, что отражало консолидацию племенных союзов.

Одновременно он Бог Солнца, света.

День его рождения отмечали 25 декабря (поворот Солнца на лето).

Считалось, что Митра начинает свой небесный путь как Бог Солнца с мифической горы Хары.

Ему приносят в жертву белое животное, дикий рис, кипяченое молоко, мясо, сваренное на пару.

Так же, как и в зороастризме, большое значение в МИТРАИЗМЕ играл акт истолчения хаомы (вид растения) и приготовления ритуального напитка, который гарантирует бессмертие верующим.

В честь Митры совершались различные культовые действия, большей частью в подземельях, где археологи находят остатки алтарей.

Праздники, посвященные Митре, были очень пышными.

Сохранилось множество древних изображений Митры.

Чаще всего его представляли в виде человека с головой льва или как убивающего быка.

Митра – едва ли не наиболее известный бог иранского пантеона, которого почитали в разные эпохи и разные народы. Ему посвящен один из древних и наиболее пространных гимнов Авесты:

Ахура Мазда молвил Спитаме Заратуштре: «Таким я создал Митру, Чьи пастбища просторны, Что тех же он достоин. Молитв и восхвалений, Как я, Ахура Мазда.

Страну разрушит подлый, Тот, кто не держит слова, Он хуже ста мерзавцев Благочестивых губит…»

Слова поистине пророческие. Действительно, подлость и неисполнение негласного общественного договора отдельными людьми, группами или социальными прослойками губит страну, ведет народ к бедам и лишениям, потере нравственных основ.

Митра – бог договора, согласия, мирового соглашения (и мирного, пожалуй, тоже). «Культ Митры получил чрезвычайно широкое распространение, – писал В.Н. Топоров, – образ Митры внедрился (в непосредственном или косвенном виде) в самые разные культурно исторические традиции и религиозно мифологические системы». В природных явлениях Митре всегда сопутствует Солнце; он даже предшествует солнечному восходу и остается после заката:

Он первый из небожителей [язатов]

Поднимается над вершиной Хара [горы],

Предшествуя бессмертному, быстроконному Солнцу;

Прекрасными – золотистыми высями

Обозревает все арийские жилища.

В наибольшей степени в данном случае образу Митры соответствует понятие света. О том же свидетельствует и другой отрывок:

Он шествует после заката Солнца, Широкий, как земля, Касается обоих концов этой обширной, Выпуклой, бескрайней земли, Обозревая все, что есть между землей и небесами.

Но природа в глазах Заратуштры является отражением человеческих качеств; душа человека отражает явления природы; существуют неявные соотношения духовного мира людей с окружающим миром природы. Вот и Митра соединяет в себе воплощение света, договора, процветания природы и благоденствия людей:

Читайте так же:  Ирвинг молитва джон

Добрый, праведный Сраоша [Послушание];

Однако Митра покровительствует не только мирному договору, но и справедливой войне:

Он разжигает битву, Он стоит среди битвы… Сносит головы Солгавших Митре людей.

В некоторых случаях Митра уподобляется Совести, или, вернее, Духу Совести, который присутствует в каждом человеке и сказывается на его поступках, определяя его судьбу:

И общину, и область, и страну

Чистота помыслов, верность своему долгу, своему слову, своим обещаниям и клятвам – все это необходимо свято чтить и исполнять. И прежде всего это относится к тому, кто властвует над другими людьми, ибо от него зависит и их судьба. Митра покарает отступника, а также всех, кто вместе с ним. Он – олицетворение справедливости.

Восходу Солнца предшествует свет, от которого вспыхивают облака и белоснежные вершины гор. Постижению истины, достижению высшего блаженства предшествует духовная чистота, стремление к правде и справедливости, иначе говоря – служение Митре. «У некоторых иранских народов, – писал И.С. Брагинский, – почитание Митре полностью ассоциировалось с культом Солнца, и слова «Михр», «Мира» (восходящие к древнеиранскому имени Митры) стали означать просто «солнце». Поклонение Митре распространилось и за пределы иранского мира, послужило основой таинственных культов религии римских легионеров – митраизма, разнесенного ими по всей Западной Европе и соперничавшего с ранним христианством».

В сравнительно поздних произведениях искусства Митру изображали в виде юноши воина, убивающего быка. Это ритуальное убийство обеспечивало победу добра и справедливости над темными враждебными силами. Во времена Древнего Рима культ Митры сопровождался мистериями, от участников которых требовалось пройти ряд испытаний голодом, жаждой, болью, холодом (в пещерных святилищах). Днем рождения Митры считалось 25 декабря, когда начинает прибывать световой день (считается, что в соответствии с этим праздником был принят и день рождения Иисуса Христа). А римские легионеры чтили в образе Митры прежде всего, по видимому, верность долгу, присяге. Эта вера помогала им держать строгую воинскую дисциплину, действовать в сражениях согласованно, что и определяло во многом их победы, тем более что Митра, по преданию, встречал душу погибшего в царстве мертвых и вершил над ней правый суд.

До появления учения Заратуштры Митру чтили высоко, ему определяли земные владения и посредничество между людьми и божествами. «Один из наиболее интересных эпитетов Митры, – писал В. Н. Топоров, – «выпрямитель линий (границ)» не только намекает на возможную примиряющую роль Митры при спорах о границах, но в конечном счете – позволяет, очевидно, восстановить для него более древнюю функцию царя жреца, принимающего участие в ритуальных изменениях, которые подтверждают следование универсальному закону, правде. Существенна посредническая роль Митры, функция различения добра и зла, правды и лжи. В этом смысле Митра – божество, определяющее некую морально нравственную границу». И хотя Заратуштра, исповедовавший культ единого главнейшего Бога, отвел Митре сравнительно скромное место в своем пантеоне, в последующем культ Митры возродился во всем блеске. Все таки правда, честь, справедливость – это те опоры, на которых держится общество.

МИТРА — Бог верности, клятвы, порядка и справедливости. Бог Света Души.

В иранской мифологии один из самых известных верховных богов.
Мощная универсальная частота. Работает на все возможные ситуации, на реализацию Намерения. Приносит необходимые знания.

Суть частоты — честность, открытость и справедливость.
Это энергия Воина, Учителя, Наставника, направляющего любую деятельность человека в правильное русло.

Способствует развитию воли, намерения и осознания.
Развивает ясновидение и яснознание.
Работает на широкий спектр ситуаций. Особенно там, где необходимо проявление порядка, соблюдение закона и справедливости, как в личных отношениях, так и в общественных делах и объединениях.
Частота используется как для собственного развития, так и для помощи другим.
Прекрасный оберег для всей семьи.
Хорошо помогает в защите и очищении пространства, заполняя его золотым светом и осознавая его кристальную чистоту. Это же используется при необходимости поддерживать пространство во время любой другой работы – от психологических сессий до медицинских сеансов. Помогает в реализации Вашего личного намерения.
Снимает некротические привязки.
Эффективно используется в экзорцизме для избавления от одержимости.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если Вас кто-то обидел или поступил несправедливо, обратитесь к Митре, и он обязательно поможет Вам с позиций Космических законов справедливости. Ваш запрос может решиться легко и просто, а может и каким-то своим неожиданным способом. Например, вы вдруг поймете причину возникновения той или иной ситуации… Или осознаете, какие действия необходимо осуществить для того, чтобы ваше желание исполнилось… Или уясните, какие ваши мысли мешают получить желаемое… Или, наконец, постигните будущий результат, который вам гарантирован вследствие вашего желания… В любом случае, работа данной частотой изменит ваше сознание, ваша жизнь станет более осознанной, а следовательно и более гармоничной.

Митра Бог солнца молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here