Молитва далматская икона

Предлагаем ознакомиться: Молитва далматская икона с точным и подробным описанием.

О, предивный старче и сокровенный молитвенниче, нелестный наставниче и неленостный подвижниче, преподобне отче наш Далмате! Ныне дерзаем отверзти скверныя и нечистыя наша уста, дабы сотворити к тебе молитву.

Оле таковаго безумия! Ибо видим, яко пути твои не суть пути наша и наша пути не твои суть пути. Кий Иеремия обрящется, дабы оплакать падение наше, или кий Моисей — дабы обличить отступление наше? Возлюбили бо есмы всякую неправду и беззаконие, яко же и святый Павел написа: в последния дни настанут времена люта. Будут во человецы самолюбцы, сребролюбцы, величавы, горди, хульницы, родителем противящиися, неблагодарнии, неправеднии, нелюбовни, непримирительни, клеветницы, невоздержницы, некротцы, неблаголюбцы, предателе, нагли, напыщени, сластолюбцы паче нежели боголюбцы, имущии образ благочестия, силы же его отвергшиися (2 Тим. 3: 1-5). Еще и пророк Давид рече, яко оскуде преподобный. Воистину на хребте нашем делаша грешницы и словеса беззаконник премогоша нас.

Что убо сотворим? Будем ли ясти и пити, ибо завтра умрем? Но како дерзнем тогда нарещися христианы? Ибо падати и лежати, рекут святии отцы, прилично суть токмо единым бесовом; нам же ли невозможно восстати. Аще же невозможно сие у человек, но не у Бога, — вся бо возможна суть у Бога. И един некий от древних рече: никако оставит ны Господь Вседержитель и Матерь Божия, аще ли же ни, вскую тогда и житии нам.

Да не пояст ны отчаяния огнь, отче многочудне. Веруем, яко всесильными твоими молитвами, а Владычицы нашея Пресвятыя Богородицы предстательством и заступлением очистит Господь нечестие наше.

Тако и ныне просим тя, отче, умоли Царицу Небесную, да исходатайствует нам у Сына Своего и Бога нашего всякую добродетель: смиренномудрие, терпение, братолюбие, наипаче — дабы приложил нам Господь веру и подал бы дерзновение во исповедании святаго Православия пред лицем грядущаго антихриста; да отженет от нас Господь всякую скверну греховную: уныние, леность, нерадение, дерзость, лицемерие, братоненавидение, непослушание и прочии греси. Да предстояще ныне твоим честным мощем и святей иконе, яко тебе самому сущу, не уподобимся оным отступльшим иудеем неблагодарным, иже созида гробы пророк и исполниша меру отцев своих, избивших пророки.

Несмы достойны уже нарещися чадами твоими, преподобне, ибо расточили есмы имение отчее, живя блудно, но приими ны, яко наемников в вертограде твоем. Да пришедше во единонадесятый час обрящем мзду вместе с первыми и тако прославим Милосерднаго Бога нашего, Единаго во Святей Троице, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

В первой половине XVII столетия тобольский дворянин Димитрий Иванович Мокринский, оставив жену и детей, удалился в Невьянский монастырь Тобольской епархии, где принял иночество с именем Далмат. Поскольку он отличался высокой добродетельной жизнью, братия Невьянского монастыря пожелала видеть его своим игуменом.

Но смиренный Далмат, избегая этого высокого и ответственного поста, удалился из обители, взяв с собой икону Успения Божией Матери. В 1644 году он прибыл в Пермскую губернию и здесь поселился в пещере, во владениях татарина Илигея.
Когда Илигей узнал, что на его землях появился инок, намеревающийся построить обитель, он с воинами отправился к подвижнику, собираясь изгнать его. На ночлег Илигей остановился прямо напротив пещеры Далмата, за рекой Исетью, рассчитывая на рассвете неожиданно на него напасть. Ночью Илигею явилась Божия Матерь в венце, в багряном одеянии и с пламенным мечом в руке. Она строго запретила причинять иноку вред и приказала дать ему землю для построения обители. После этого видения татарин смиренно пришёл к Далмату и отвёл ему землю для монастыря.

Монастырь несколько раз подвергался нападениям. В 1664 году обитель была сожжена сибирским ханом Дивлет-Гиреем, но чудотворная икона Божией Матери осталась невредимой. В 1707 году архимандрит Исаак восстановил монастырь и выстроил каменный храм, где и был поставлен чудотворный образ Богородицы.

Далматская икона является списком (копией) иконы «Успение Пресвятой Богородицы». Названа по имени инока Далмата – основателя Успенского Далматовского монастыря в Пермской губернии. После революции 1917 года Далматский монастырь был разрушен, чудотворный образ бесследно исчез. В настоящее время Свято-Успенский Далматский мужской монастырь (ныне это Курганская область) возрождается, и для него написана новая Далматская икона Божией Матери.

Существует и другой образ Далматской иконы Божией Матери.

Далматская икона Успения Божией Матери. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1912 г. (Библиотека Конгресса США)

Далматская икона Успения Божией Матери, чудотворный образ, прославившийся в XVII веке.

Принадлежала иноку преподобному Далмату, основателю Успенской обители в городе Далматове, в соборной церкви которой и хранился чудотворный образ. В первой половине XVII столетия тобольский казак Дмитрий Иванович Мокринский, оставив жену и детей, удалился в Невьянский монастырь Тобольской епархии, где принял иночество с именем Далмат. Так как он отличался высокой добродетельной жизнью, братия Невьянского монастыря пожелала видеть его своим игуменом. Но смиренный Далмат, избегая этого высокого и ответственного поста, удалился из обители, взяв с собой икону Успения Божией Матери. В 1644 году он прибыл в Пермскую губернию в Шадринский уезд и здесь поселился в пещере, во владениях татарина Илигея.

Когда Илигей узнал, что на его землях появился инок, намеревающийся даже построить здесь обитель, он вознегодовал и, собрав родственников, отправился к подвижнику, намереваясь изгнать его. На ночлег он остановился прямо напротив пещеры Далмата, за рекой Исетью, рассчитывая на рассвете неожиданно напасть. В случае сопротивления или самозащиты иноку грозила смерть. Людской помощи ему ждать было неоткуда, бежать он тоже не мог. Но угоднику Божию не нужна была человеческая защита. Ночью Илигею явилась Богородица, в венце, в багряном одеянии и с пламенным мечом в руке. Она строго запретила причинять иноку вред и приказала дать ему землю для построения обители. После этого страшного видения татарин со всей своей свитой смиренно пришел к Далмату и отвел ему землю для монастыря. В этом же 1646 году и был основан Далматов монастырь.

Но вскоре на новоучрежденную обитель напали калмыки. Они сожгли начатые монастырские постройки, часть монахов убили, часть пленили. Только старец Далмат чудесным образом спасся и сохранил принесенную им икону Успения Божией Матери. Когда калмыки ушли, он своими трудами стал восстанавливать обитель. Через несколько лет, благодаря его усердию, уже возвышалась деревянная церковь, а поблизости появились кельи.

Читайте так же:  Молитва чтобы продать землю

В 1651 году монастырь подвергся нападению войск сибирского хана Девлет-Гирея, обитель полностью разграбили и сожгли. Чудотворная икона осталась невредимой, только на задней стороне ее обгорело то место, к которому прикоснулся один мусульманин. Вновь построенная деревянная церковь была освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы, а икона стала главной святыней монастыря.

В 1702 г. икона была поновлена тобольским иконописцем Иваном Никитиным [1].

В 1707 году в монастыре был построен каменный Успенский собор, в которой и находился чудотворный образ.

Во время правления имп. Екатерины II монастырьрь по молитвам перед Далматской иконой выдержал трехдневную осаду войска Е. Пугачёва.

Икону украшала драгоценная серебряная позолоченная риза, устроенная в 1800 г. попечением игум. Гедеона. Взамен нее в 1864 г. в Москве архим. Мефодием была заказана новая серебряная позолоченная чеканная, с драгоценными камнями [2]. Икона находилась в специальном киоте, декорированном резьбой. Образ прикрывала цветная шелковая завеса, которую раздвигали по мере необходимости.

19 апреля 1852 г. пожаром были уничтожены многие постройки монастыря, в т. ч. верхний храм; Далматская икона вновь не пострадала.

До 1917 г. верующие, для того чтобы торжественно почтить Далматскую икону, 2 раза в год, в дни празднования иконе (15 февраля) и Успения Пресвятой Богородицы (28 августа), приходили в монастырь на поклонение. В рапорте 1864 г. настоятеля монастыря игум. Мефодия архиеп. Верхотурскому и Пермскому Неофиту сообщается о значительном стечении богомольцев (до 5 тыс.) в обитель из Пермской, Тобольской, Томской, Оренбургской губерний на поклонение иконе и мощам прп. Далмата в дни памяти ап. Иоанна Богослова (во имя его освящен придел в нижнем Рождественском храме) и свт. Николая Мирликийского. В том же рапорте приведена просьба жителей г. Шадринска к епархиальному начальству о разрешении переносить Далматскую икону из обители в их город сроком на 1 месяц.

В начале 1920-х гг. после упразднения монастыря его насельники разошлись по другим обителям, унеся с собой Далматскую икону. В настоящее время сведений о местонахождении иконы не имеется.

Самым ранним источником, упоминающим «местную икону Пресвятыя Богородицы», чудесно спасшуюся от огня во время набега калмыков, является «Челобитная игумена Далматовского монастыря Исаака и келаря Никона к царям Иоанну и Петру Алексеевичам с просьбой о пожаловании средств на монастырское строительство» [3]. В монастырской описи от февраля 1905 г. список икон открывает чудотворный образ Успения Пресвятой Богородицы.

Об иконе можно судить по хромолитографии начала XX в. Б. И. Фесенко и фотографии того же времени, зафиксировавшей вид иконы в киоте. Иконография Далматской иконы (1 аршин 4 вершка (ок. 88 см) × 1 аршин 1/2 вершка (ок. 73 см)) относится к неполному изводу композиции «Успение Пресвятой Богородицы» (без явления апостолов в облаках, но с чудом усекновения рук Авфонию и фигурами жен перед архитектурными строениями).

Видео (кликните для воспроизведения).

Сохранились сведения о некоторых списках Далматской иконы. В 1853 г., выражая просьбу прихожан Захариевской церкви в Барнауле, церковный староста мещанин В. С. Мушников ходатайствовал перед архиеп. Пермским и Верхотурским Аркадием о разрешении иметь у себя в храме список Далматской иконы, «сходствующий с подлинным как цветом красок, так и мерою своей доски» [4]. В 1854 г. просьба была удовлетворена: шадринский иконописец Василий Бронников по поручению настоятеля монастыря архим. Мефодия исполнил список, который был отправлен в Барнаул. В 1859 г. братья Голышевы, подрядившиеся создать новое иконное убранство, сделали список Далматской иконы, очевидно, заместивший чудотворный образ в иконостасе собора. Этот список украсил первоначальный оклад иконы 1800 г. К спискам Далматской иконы можно отнести и написанную в монастыре в 1725 г. иконописцем Тамакульской слободы свящ. Андреем Михайловым икону, которую украсили серебряным окладом [5]. В 2002 г. иконописцем прот. Александром Маньшиным, настоятелем Введенской церкви с. Сухарева Валуйского района Белгородской обл., была написана икона Успения Пресвятой Богородицы, «размерами и образом подобная прежней чудотворной» [6].

  • Благодеяния Богоматери роду христ. через Ея святые иконы. СПб., 19052. С. 16-17;
  • Слава Богоматери. 1907. С. 261-262;
  • Поселянин Е. Богоматерь. С. 162-164;
  • Снессорева С. Земная жизнь Пресв. Богородицы. Ярославль, 1994. С. 107-108;
  • Пашков А. Св.-Успенский Далматовский муж. мон-рь. Шадринск, 2000. С. 79, 136-137.
  • Э. П. И. Далматская икона Успения Божией Матери. Православная энциклопедия, т. 13, с. 664-665
    • http://www.pravenc.ru/text/168670.html
  • «28 февраля — Празднование Далматской иконе Божией Матери», Православная газета (официальное издание Екатеринбургской епархии), 2003, № 7:
    • http://orthodox.etel.ru/2003/07/k_dalmatska.shtml
  • Бухарев, И., прот., Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, Москва: Изд-во «Аксиос», 2002, «Февраль»:
    • http://sedmitza.ru/index.html?d >

      [1] ГА Шадринска Курганской обл. Ф. 224. Оп. 1. Д. 11. Л. 6 об.

      [2] ГА Шадринска Курганской обл. Ф. 224. Оп. 1. Д. 3036. Л. 20 об.- 22 — подробное описание окладов; см. также: Пашков. С. 140-143

      [3] ГИМ. Син. № 844. Копия; опубл.: Вкладные книги Далматовского Успенского монастыря (посл. четв. XVII — нач. XVIII в.) / Сост.: И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. С. 184-186

      [4] ГА Шадринска Курганской обл. Ф. 224. Оп. 1. Д. 2367

      [5] ГА Шадринска Курганской обл. Ф. 224. Оп. 1., Д. 82. Л. 11; Д. 139. Л. 5; Д. 174. Л. 22; Д. 3179. Л. 72

      «Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

      Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

      Люди всегда в трудную минуту обращаются к Господу за помощью. Не является исключением, и икона Казанской Божьей матери, образ которой появился в далеком 1579 году в результате сильного пожара на территории Казани, в результате которого было уничтожено больше половины города. Молитва Казанской Божьей матери помогла очень многим людям в тяжелой жизненной ситуации, что позволяет поверить в ее силу.

      Прежде чем молиться этой иконе, необходимо не только веровать в Господа, но и знать, что у нее можно попросить. Прося о помощи, не стоит говорить заученные фразы, а говорить сердцем и верить в то, что она поможет:

      • при невзгодах;
      • в сложнейших житейских случаях;
      • при скорби;
      • в тяжких недугах телесных и душевных;
      • при глубокой печали.

      Молитвенное обращение этому образу Девы Марии очень помогает людям, страдающим заболеваниями глаз. Это обусловлено тем, что икона впервые появилась в храме в 1579 году, где и произошло первое исцеление от слепоты, длительностью в три года.

      Молитва Божьей Матери о помощи позволяет не только исцелиться телесно, но и духовно, что для многих прихожан очень важно и актуально, в любых их мирских проблемах.

      Обращение к Пречистой Деве Марии позволяет не только исцелиться от недугов, но и удачно выйти замуж. Девушки, находящиеся в поисках своего избранника, могут всегда обратиться к Ней за помощью и покровительством.

      Достаточно просто попросить искренне, и Она Вам не откажет. Также очень часто к Ее образу обращаются за помощью девушки, на любовь которых избранник не отвечает. В таком случае рекомендуется молить образ Царицы Небесной о решении данной проблемы.

      Исцелиться от долгого одиночества благополучно можно только читая усердно молитву Казанской иконе Пресвятой Богородицы, не забывая вкладывать не только смысл, но и эмоции позитивного характера. Господь нас не только благословляет, но и посылает удачу и благо души.

      Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

      В большинстве семей девушек в молодом возрасте выдают замуж родители, и благословляют иконой Девы Марии. Этот образ находиться и в каждом домашнем иконостасе. Обусловлено это тем, что икона очень сильная и могущественная.

      Молитва Казанской Божьей Матери замужестве сильная, что позволяет дамам, просящим о счастливой и долгой семейной жизни, обрести покой и благополучие. Но просить необходимо искренне, только тогда Святой образ пошлет желаемое.

      Для некоторых семей Святыня является очень мощным оберегом, способным сохранять супружеский очаг долги годы. Оберегает детей, рожденных в браке. В случае семейного кризиса достаточно просто обратиться к ней молитвенным возгласом.

      Найти своего спутника жизни очень просто. Достаточно посетить православный храм и поставить три свечи к лику Богородицы Казанской.

      Обращаться к Силам Небесным и Пречистой Деве Марии необходимо правильно:

      • Слова молитвы не должны быть просто заученными и произноситься как стихотворение.
      • Каждое слово из молитвы должно быть искренним, произноситься и исходить от самого сердца.
      • Обращаясь к этому образу, помните, что заступается и помогает лик только тем, кто действительно просит искренне.

      Заступница помогает всем христианам, кто к ней обращается. Не стоит жить совместно со своей бедой. Обратитесь за помощью к Господу, и он несомненно не оставит Вас в беде. Ведь основное его призвание – помогать страждущим и нуждающимся в Его помощи. И только постучав к Нему через молитвы вы сможете не только излечиться от недуга и найти свою судьбу, но и обрести гармонию.

      Вот, непосредственно, сама молитва к иконе Пресвятой Богородицы:

      «О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит церковь Свою святую да незыблему соблюдет ю от неверия, ересей и раскола.

      Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница.

      Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.»

      Преп. Исаакий Далматский, икона

      Исаакий Далматский (+ 383), игумен, исповедник, преподобный

      Приняв постриг, подвизался в пустыне. В годы царствования императора Валента II (364-378), ревностного сторонника ереси Ария, начались преследования православных, закрывали и разрушали храмы. Узнав о гонении, преподобный Исаакий покинул пустыню и пришёл в Константинополь, чтобы утешать и укреплять православных.

      В это время варвары-готы, жившие по Дунаю, пошли войной на империю. Они захватили Фракию и направились к Константинополю. Когда император Валент выходил с войском из столицы, преподобный Исаакий, обратившись к императору, громко воскликнул: «Царь, отопри храмы православным, и тогда Господь поможет тебе!». Но император, не обращая внимания на слова монаха, самоуверенно продолжал путь. Трижды повторял преподобный свою просьбу и пророчество. Рассерженный император приказал бросить преподобного Исаакия в глубокий овраг, поросший колючим терновником. На дне оврага было болото, выйти из него было невозможно. Но преподобный помощью Божией остался жив, вышел, догнал императора и сказал: «Ты хотел погубить меня, но святые Ангелы вывели меня из пропасти. Послушай меня, открой храмы православным и победишь врагов своих. Если же не послушаешь меня, то не возвратишься живым, но погибнешь в огне». Император удивился смелости старца и приказал своим приближенным Сатурнину и Виктору взять преподобного и держать в заключении до его возвращения.

      Вскоре сбылось пророчество святого. Готы победили и начали преследовать греческие войска. Император вместе со своим военачальником-арианином укрылись в сарае с соломой и были сожжены наступавшими. После известия о гибели императора преподобного Исаакия освободили и стали почитать как пророка Божия.

      Когда на престол был избран святой царь Феодосий Великий (379-395), он по совету Сатурнина и Виктора призвал к себе старца, встретил его с великой честью, просил святых молитв и исполнил все его наставления: изгнал ариан из Константинополя и возвратил православным храмы. Преподобный Исаакий хотел возвратиться в пустыню, но Сатурнин и Виктор упросили его не уходить из города и ограждать его молитвами. В предместье Константинополя они построили для святого жилище, куда к нему собрались иноки. Так возникла обитель, игуменом и духовным наставником в которой был преподобный Исаакий. Он окормлял также и мирян, много помогал бедным и страждущим. Достигнув глубокой старости, преподобный Исаакий поставил вместо себя игуменом преподобного Далмата, по имени которого стал называться монастырь.

      Скончался преподобный Исаакий в 383 году.

      ‘Яко уго́дник Бо́жий ве́рный,/ по Христо́ве Це́ркви ре́вностию разже́гся,/ бразды́ Вале́нтовы удержа́в,/ проро́чески тому́ о затворе́нии це́ркве па́губную сме́рть предре́кл еси́ преподо́бне./ Те́мже при́сно моли́ о на́с, чту́щих тя́,// Исаа́кие препо́добне.

      Кондак прпп. Исаакию, Далмату и Фавсту (3 августа), глас 2

      Поще́нием возсия́вшия, я́ко свети́ла,/ и е́реси разврати́вшия ве́рою,/ пе́сньми Исаа́кия восхва́лим и с Далма́том Фа́вста,/ я́ко Христо́вы уго́дники,// Того́ моля́щия о все́х на́с.

      Далматская икона является списком (копией) иконы «Успение Пресвятой Богородицы». Названа по имени инока Далмата – основателя Успенского Далматовского монастыря в Пермской губернии.

      В первой половине XVII столетия тобольский дворянин Димитрий Иванович Мокринский, оставив жену и детей, удалился в Невьянский монастырь Тобольской епархии, где принял иночество с именем Далмат. Поскольку он отличался высокой добродетельной жизнью, братия Невьянского монастыря пожелала видеть его своим игуменом. Но смиренный Далмат, избегая этого высокого и ответственного поста, удалился из обители, взяв с собой икону Успения Божией Матери. В 1644 году он прибыл в Пермскую губернию и здесь поселился в пещере, во владениях татарина Илигея.

      Видео (кликните для воспроизведения).

      Когда Илигей узнал, что на его землях появился инок, намеревающийся построить обитель, он с воинами отправился к подвижнику, собираясь изгнать его. На ночлег Илигей остановился прямо напротив пещеры Далмата, за рекой Исетью, рассчитывая на рассвете неожиданно на него напасть. Ночью Илигею явилась Божия Матерь в венце, в багряном одеянии и с пламенным мечом в руке. Она строго запретила причинять иноку вред и приказала дать ему землю для построения обители. После этого видения татарин смиренно пришёл к Далмату и отвёл ему землю для монастыря.

      Монастырь несколько раз подвергался нападениям. В 1664 году обитель была сожжена сибирским ханом Дивлет-Гиреем, но чудотворная икона Божией Матери осталась невредимой. В 1707 году архимандрит Исаак восстановил монастырь и выстроил каменный храм, где и был поставлен чудотворный образ Богородицы.

      После революции 1917 года Далматский монастырь был разрушен, чудотворный образ бесследно исчез. В настоящее время Свято-Успенский Далматский мужской монастырь (ныне это Курганская область) возрождается, и для него написана новая Далматская икона Божией Матери.

      Молитва ко Пресвятой Богородице:

      О, Пречудная и Превышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, Пресвятая Одигитрие Марие! Услыши нас грешных и недостойных, в час сей молящихся и к Тебе со воздыханием и слезами пред пречистым Твоим образом припадающих и сице умильно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Одигитрие благая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати наша, от всякаго зла сохранити люди Твоя, и всяким благодеянием снабдити и спасти, разве бо Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях и теплыя Ходатаицы о нас грешных к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, не имамы. Егоже умоли, Владычице, спасти нас и Царствия Небеснаго сподобити, да спасеннии Тобою славим Тя и в будущем веце, яко же спасения нашего Виновницу, и превозносим всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и поклоняемаго Бога во веки веков. Аминь.

      По всей ви­ди­мо­сти, кро­ме чу­до­твор­ной ико­ны «Успе­ние Дал­мат­ская» (http://pravicon.com/icon-334), су­ще­ство­ва­ла еще и иная Дал­мат­ская ико­на. Ин­фор­ма­цию о ней най­ти не уда­лось, но она встре­ча­ет­ся на неко­то­рых ста­рин­ных мно­го­част­ных ико­нах, при­чем в раз­ном пред­став­ле­нии. На неко­то­рых мно­го­част­ных ико­нах Дал­мат­ская ико­на ско­рее на­по­ми­на­ет Оди­гит­рию, на дру­гих же бо­лее по­хо­жа на Уми­ле­ние. Яв­ля­ет­ся ли ка­кое-то из пред­ло­жен­ных изо­бра­же­ний схо­жим с ори­ги­на­лом, и ес­ли да, то ка­кое имен­но, до­сто­вер­но опре­де­лить невоз­мож­но.

      Если ты стыдишься подобных тебе грешников, чтобы не увидели тебя грешащим, — сколько более ты должен страшиться Бога, Который совершенно зрит тайны сердца твоего

      Ежедневно молимся вместе.
      Читаем дневные Акафисты, на которых поминаем участников нашего сообщества,
      принимающих участие в совместных молитвах.
      Читаем Псалтирь и поминаем всех, кто принимает в этом чтении участие.
      Читаем Книги Ветхого Завета, Евангелие, Апостол.
      Приглашаем всех желающих присоединиться.

      Далматская икона Богородицы находилась в Далматском монастыре, Пермской губернии.

      Житель Тобольска, дворянин Дмитрий Иванович Мокринский, оставив жену и детей, ушел в Невьянский монастырь и принял здесь пострижение с именем Далмата. Когда братия хотела избрать его за его добродетельную жизнь в игумены, то смиренный Далмат, избегая почести, ушел из монастыря, взяв с собою икону Успения Богоматери.

      Он удалился на левый берег реки Исети (в Шадринском уезде Пермской губернии ) и поселился здесь. Это было в 1644 году. Земля, на которой поселился Далмат, принадлежала тюменскому татарину Илигею. Узнав, что в его владениях поселился инок, намеревающийся основать здесь монастырь, Илигей, собрав своих родственников, поехал с намерением истребить все, построенное на его земле. Он остановился на ночлег против самой пещеры Далматовой за рекой Исетью, с тем, чтобы на рассвете сделать неожиданное нападение. Но во сне ему явилась Божия Матерь, в багряном одеянии и венце, с огненным мечом в руках, строго воспретила ему делать какую-либо обиду Далмату и приказала дать ему земли для построения обители. После бывшего ему видения Илигей пришел к Далмату со смирением и отдал ему под монастырь, получившим название Долматова, в честь основателя.

      В конце 1646 года новые здания Далматского монастыря были сожжены калмыками, причем некоторые из иноков были убиты, а другие взяты в плен. Но основатель монастыря успел спастись вместе со Святой иконой Божией Матери. По удалению калмыков, он возвратился на тоже место и возобновил свой монастырь, который, украшаясь приношениями стекавшегося для моления народа, сделался известнейшим монастырем Сибири.

      В 1664 году Сибирский князек Дивлет-Гирей сделал нападение на Далматский монастырь, разграбил его и предал пламени, причем сгорела и церковь, но икона Божией Матери осталась невредимою, — только на задней стороне доски обгорело то место, к которому прикоснулся рукой один из нападавших. Сын Далмата, архимандрит Исаак выстроил в 1707 году каменную церковь, где и поставил чудотворную икону Успения Богоматери. Риза и венцы на иконе серебряные вызолоченные с каменьями.

      О, предивный старче и сокровенный молитвенниче, нелестный наставниче и неленостный подвижниче, преподобне отче наш Далмате! Ныне дерзаем отверзти скверныя и нечистыя наша уста, дабы сотворити к тебе молитву.

      Оле таковаго безумия! Ибо видим, яко пути твои не суть пути наша и наша пути не твои суть пути. Кий Иеремия обрящется, дабы оплакать падение наше, или кий Моисей — дабы обличить отступление наше? Возлюбили бо есмы всякую неправду и беззаконие, яко же и святый Павел написа: в последния дни настанут времена люта. Будут во человецы самолюбцы, сребролюбцы, величавы, горди, хульницы, родителем противящиися, неблагодарнии, неправеднии, нелюбовни, непримирительни, клеветницы, невоздержницы, некротцы, неблаголюбцы, предателе, нагли, напыщени, сластолюбцы паче нежели боголюбцы, имущии образ благочестия, силы же его отвергшиися (2 Тим. 3: 1-5). Еще и пророк Давид рече, яко оскуде преподобный. Воистину на хребте нашем делаша грешницы и словеса беззаконник премогоша нас.

      Что убо сотворим? Будем ли ясти и пити, ибо завтра умрем? Но како дерзнем тогда нарещися христианы? Ибо падати и лежати, рекут святии отцы, прилично суть токмо единым бесовом; нам же ли невозможно восстати. Аще же невозможно сие у человек, но не у Бога, — вся бо возможна суть у Бога. И един некий от древних рече: никако оставит ны Господь Вседержитель и Матерь Божия, аще ли же ни, вскую тогда и житии нам.

      Да не пояст ны отчаяния огнь, отче многочудне. Веруем, яко всесильными твоими молитвами, а Владычицы нашея Пресвятыя Богородицы предстательством и заступлением очистит Господь нечестие наше.

      Тако и ныне просим тя, отче, умоли Царицу Небесную, да исходатайствует нам у Сына Своего и Бога нашего всякую добродетель: смиренномудрие, терпение, братолюбие, наипаче — дабы приложил нам Господь веру и подал бы дерзновение во исповедании святаго Православия пред лицем грядущаго антихриста; да отженет от нас Господь всякую скверну греховную: уныние, леность, нерадение, дерзость, лицемерие, братоненавидение, непослушание и прочии греси. Да предстояще ныне твоим честным мощем и святей иконе, яко тебе самому сущу, не уподобимся оным отступльшим иудеем неблагодарным, иже созида гробы пророк и исполниша меру отцев своих, избивших пророки.

      Несмы достойны уже нарещися чадами твоими, преподобне, ибо расточили есмы имение отчее, живя блудно, но приими ны, яко наемников в вертограде твоем. Да пришедше во единонадесятый час обрящем мзду вместе с первыми и тако прославим Милосерднаго Бога нашего, Единаго во Святей Троице, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
      Аминь.

      «Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

      Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

      День святого Исаакия почитается среди православных. Он отличился произведением некоторых чудес и не раз помогал нуждающимся своими молитвами и наставлениями. Не удивительно, что даже после его смерти люди не перестают обращаться к нему за помощью.

      Есть мнение, что он был сирийским отшельником. Во времена гонений он скрывался в пустыне. Там он услышал голос с небес, который повелел ему отправляться в Константинополь.

      С того момента житие Исаакия Далматского очень изменилось. Царь как раз собирался в поход. Святой приходил несколько раз и молил о прекращении гонения христиан. В таком случае Господь будет всегда и во всем помогать ему. Только тот отмахнулся и велел схватить старца и кинуть в плохо пахнущее болото. Из него никому не удавалось выбраться, но 2 ангела спасли его. После этого он вернулся к императору и предрек разгром его войск в битве, а также погибель в огне.

      Разъяренный властелин отдал приказ поместить его в темницу до того момента, когда он вернется. Но не судилось им снова встретится. Сбылось все, о чем он говорил.
      Вести о нем дошли до Константинополя. Новый властелин велел выпустить заключенного и принял, как подобает самому дорогому гостю в своем дворце. Он выявил желание отправится назад в пустыню, но благочестивые богачи начали упрашивать его не покидать их. Взамен на это он попросил построить ему келью. Она была в пригороде.

      К нему постоянно шли целые толпы паломников со своими молитвами. Через некоторое время вокруг нее образовали монастырь. Там святой прожил до конца своих дней. перед кончиной он созвал своих учеников и назначил приемника. После кончины его останки были погребены в алтаре храма св. Стефана. Есть упоминания в некоторых летописях о том, что частица мощей хранится на Афоне в скиту Новая Фиваида.

      Дни памяти Исаакия Далматского выпадают на:

      Размещение информации на любую тему.

      Виленская икона Божией Матери

      К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная?

      Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным?

      Тропарь Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Виленская», глас 4

      Заступнице верных Преблагая и Скорая, Пречистая Богородице Дево!

      Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим, да якоже древле от него заступление Твое граду Москве даровала еси, тако и ныне нас от всяких бед и напастей милостивно избави и спаси души наша, яко Милосердая.

      Кондак Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Виленская», глас 8

      Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

      Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже дивную победу на агаряны православным даровала еси.

      Пре­по­доб­ный Иса­а­кий про­ис­хо­дил «с во­сто­ка», по всей ве­ро­ят­но­сти из Си­рии. Он под­ви­зал­ся в пу­стыне, по­ка не услы­шал го­лос с небес, по­велев­ший ему от­пра­вить­ся в Кон­стан­ти­но­поль. При­быв ту­да, свя­той за­стал сто­ли­цу охва­чен­ной ере­сью ари­ан­ства, при­вер­жен­цем ко­то­рой был им­пе­ра­тор Ва­лент (364–378). Ко­гда им­пе­ра­тор со­би­рал­ся на вой­ну с вар­ва­ра­ми [1] , прп. Иса­а­кий несколь­ко раз под­хо­дил к нему с уве­ще­ва­ни­я­ми, про­ся от­крыть церк­ви и пре­кра­тить го­не­ния на пра­во­слав­ных. За это при­бли­жен­ные им­пе­ра­то­ра из­би­ли свя­то­го, а Ва­лент при­ка­зал бро­сить его в зло­вон­ное бо­ло­то, из ко­то­ро­го жи­вым не вы­би­ра­лось ни од­но су­ще­ство. Но 2 ан­ге­ла чу­дес­ным об­ра­зом из­ба­ви­ли прп. Иса­а­кия от ги­бе­ли. При­дя к им­пе­ра­то­ру в по­след­ний раз, он пред­ска­зал ему по­ра­же­ние в войне и ги­бель в огне. Раз­гне­ван­ный им­пе­ра­тор по­ве­лел бро­сить по­движ­ни­ка в тем­ни­цу до сво­е­го воз­вра­ще­ния. По про­ро­че­ству свя­то­го ар­мия Ва­лен­та бы­ла раз­би­та вар­ва­ра­ми, а им­пе­ра­тор, спа­са­ясь бег­ством, сго­рел в де­ре­вян­ном ам­ба­ре, по­до­жжен­ном пре­сле­до­ва­те­ля­ми.

      О встре­че прп. Иса­а­кия с Ва­лен­том и пред­ска­за­нии по­ра­же­ния и ги­бе­ли им­пе­ра­то­ра со­об­ща­ют так­же цер­ков­ные ис­то­ри­ки блж. Фе­о­до­рит Кир­ский [2] , Со­зо­мен [3] и неко­то­рые дру­гие. В си­нак­сар­ном Жи­тии прп. Исаакия [4] в свя­зи с эти­ми со­бы­ти­я­ми при­ве­де­на ис­то­рия, не встре­ча­ю­ща­я­ся в дру­гих ре­дак­ци­ях: святой узнал о ги­бе­ли им­пе­ра­то­ра еще до то­го, как ве­сти до­шли до Кон­стан­ти­но­по­ля, ибо он чу­дес­ным об­ра­зом чув­ство­вал за­пах со­жжен­но­го те­ла, до­но­сив­ший­ся с ме­ста сра­же­ния [5] . Эта ис­то­рия бы­ла впо­след­ствии пе­ре­ска­за­на ис­то­ри­ком Иоан­ном Зо­на­рой [6] .

      По­чув­ство­вав при­бли­же­ние смер­ти, прп. Иса­а­кий со­звал уче­ни­ков, на­став­лял их в пра­вой ве­ре и вы­брал сре­ди них од­но­го, по име­ни Дал­мат, ко­то­ро­го на­зна­чил сво­им пре­ем­ни­ком.

      По­сле кон­чи­ны свя­то­го им­пе­ра­тор при­ка­зал со­вер­шить тор­же­ствен­ное по­гре­бе­ние с про­цес­си­ей к церк­ви св. Ири­ны (ко­то­рая то­гда бы­ла ка­фед­раль­ным со­бо­ром Кон­стан­ти­но­по­ля). Бра­тия мо­на­сты­ря и уче­ни­ки свя­то­го ис­про­си­ли раз­ре­ше­ние по­ло­жить остан­ки Иса­а­кия в церк­ви св. Сте­фа­на, по­стро­ен­ной непо­да­ле­ку от Дал­мат­ско­го мо­на­сты­ря. Св. Иса­а­кий был по­гре­бен в ал­та­ре это­го хра­ма, спра­ва от свя­то­го пре­сто­ла.

      Ис­хо­дя из тек­ста Жи­тия Иса­а­кия, го­дом его смер­ти сле­ду­ет счи­тать 383-й [8] . Од­на­ко дру­гие ис­точ­ни­ки та­кую да­ту не под­твер­жда­ют. Со­глас­но Жи­тию Дал­ма­та, Иса­а­кий жил еще при ар­хи­епи­ско­пе Ат­ти­ке (406–425). Кал­ли­ник, ав­тор Жи­тия прп. Ипа­тия Ру­фи­ни­ан­ско­го, так­же со­об­ща­ет, что св. Иса­а­кий был жив еще в 406 г., ко­гда по­се­щал прп. Ипа­тия в его мо­на­сты­ре. При этом дру­гая вер­сия Жи­тия Дал­ма­та, из­дан­ная М. Ге­део­ном, под­твер­жда­ет 383 г. как да­ту кон­чи­ны свя­то­го, од­на­ко сам из­да­тель кри­ти­че­ски от­но­сит­ся к да­ти­ров­кам это­го со­чи­не­ния, ука­зы­вая на раз­но­об­раз­ные несо­от­вет­ствия, встре­ча­ю­щи­е­ся в тек­сте [9] .

      Ис­сле­до­ва­те­ли неод­но­крат­но за­тра­ги­ва­ли этот во­прос, и, по об­ще­му мне­нию, 383 г. нель­зя счи­тать го­дом смер­ти пре­по­доб­но­го. В на­сто­я­щее вре­мя об­ще­при­знан­ной яв­ля­ет­ся да­ти­ров­ка его кон­чи­ны пе­ри­о­дом по­сле 406 г. [10] Неко­то­рые ис­сле­до­ва­те­ли бо­лее кон­крет­но опре­де­ля­ют год смер­ти св. Иса­а­кия. Так, А. Ка­ме­рон от­но­сит его кон­чи­ну к 416 г. на ос­но­ва­нии дан­ных о церк­ви пер­во­мч. Сте­фа­на, в ко­то­рой бы­ли по­ло­же­ны мо­щи Иса­а­кия [11] . Су­ще­ству­ет мне­ние, что свя­той скон­чал­ся в 424 или 425 г. [12]

      Со­глас­но О. Мей­нар­ду­су, ча­сти­цы мо­щей прпп. Иса­а­кия и Дал­ма­та хра­нят­ся в ски­ту Но­вая Фива­и­да на Афоне [13] .

      По­чи­та­ние прп. Иса­а­кия в Рос­сии свя­за­но с лич­но­стью им­пе­ра­то­ра Пет­ра I, день рож­де­ния ко­то­ро­го (30 мая) сов­пал с днем па­мя­ти свя­то­го. Им­пе­ра­тор счи­тал его сво­им небес­ным по­кро­ви­те­лем, и в честь свя­то­го был воз­двиг­нут Иса­а­ки­ев­ский со­бор в С.-Пе­тер­бур­ге.

      [1] Речь идет о по­хо­де про­тив ве­ст­го­тов 378 г.

      [2] Theodoret. Hist. eccl. IV 34

      [5] Halkin F. Le synaxaire grec de Christ Church, à Oxford // AnBoll. 1948. Vol. 66. P. 77

      [8] Это слу­чи­лось при им­пе­ра­то­ре Фе­о­до­сии I (379–395), по­сле объ­яв­ле­ния со­пра­ви­те­лем его сы­на Ар­ка­дия (383), при ар­хи­еп. Нек­та­рии (381–397), в год кон­суль­ства Ме­робав­да и Са­тур­ни­на (383).

      [10] См.: Pargoire. Les débuts. 1899. P. 124; Idem. Date de la mort. 1899. P. 145; Dagron. 1970. P. 233; Lenski. 2004. P. 109.

      [11] Cameron A., Long J. Barbarians and Politics at the Court of Arcadius. Berkeley, 1993. P. 73–75). Су­ще­ству­ет мне­ние, что И. скон­чал­ся в 424 или 425 г. (Παπαδόπουλος Σ. Γ. ᾿Ισαάκιος // ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 1007).

      [12] Παπαδόπουλος Σ. Γ. ᾿Ισαάκιος // ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 1007

      [13] Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church // Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 166, 194

      Бо́же оте́ц на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости,/ не отста́ви ми́лость Твою́ от нас,/ но моли́твами их// в ми́ре упра́ви живо́т наш.

      Перевод: Боже отцов наших, всегда поступающий с нами по Твоей кротости, не удали милости Твоей от нас, но по их мольбам мирно жизнью нашей управляй.

      Я́ко уго́дник Бо́жий ве́рный,/ по Христо́ве Це́ркви ре́вностию разже́гся,/ бразды́ Ва́лентовы удержа́в,/ проро́чески тому́ о затворе́нии Це́ркве па́губную смерть предре́кл еси́, преподо́бне.// Те́мже при́сно моли́ о нас, чту́щих тя, Исаа́кие преподо́бне.

      Перевод: Как верный служитель Божий ты воспламенился ревностью по Христовой Церкви, сдержав правление императора Валента, ты пророчески предсказал ему, преподобный, смерть в огне за закрытие церквей. Потому всегда молись о нас, почитающих тебя, Исаакий преподобный.

      Поще́нием возсия́вшия, я́ко свети́ла,/ и е́реси разврати́вшия ве́рою,/ пе́сньми Исаа́кия восхва́лим и с Далма́том Фа́вста,/ я́ко Христо́вы уго́дники,// Того́ моля́щия о всех нас.

      Перевод: Пощением воссиявшие, как светила, и ереси ниспровергшие верой, молитвенными песнопениями прославим Исаакия и Далмата с Фавстом, как Христовых угодников, Его молящих обо всех нас.

      Молитва далматская икона
      Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here