Молитва лонгина сотника перед иконой от глаз

Предлагаем ознакомиться: Молитва лонгина сотника перед иконой от глаз с точным и подробным описанием.

В таком недуге, как заболевание глаз и потеря зрения, следует взывать прежде всего к Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии (8/21 сентября) в честь Ее иконы Казанская. Следует обращаться и в тех случаях, когда угрожает слепота. Основание обращаться к этой иконе находим в обстоятельствах явления иконы. Первыми чудесами от Казанской иконы были исцеления болящих глазами. Отсюда и возникла народная вера в глазных болезнях обращаться к помощи Пресвятой Богородицы перед Ее иконой Казанская.

Праздники в честь иконы Божией Матери Казанская отмечаем 8/21 июля и 22 октября/4 ноября.

Молитва Пресвятой Богородице перед Ее иконой Казанская

О, Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною и чудотворною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь же Свою святую непоколебиму да соблюдет, и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница: избави же и всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вей, благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

При заболевании глаз, при угрозе потери зрения следует обращаться к угоднику Божию Симеону Верхотурскому, чудотворцу (18/31 декабря). Открытие мощей Симеона (12/25 сентября) сопровождалось исцелением глазной болезни, иногда долгой и тяжелой. Этот угодник Божий часто сам является больным во сне и призывает их искать у него помощи.

Молитва праведному Симеону Верхотурскому

О, святый и праведный Симеоне, чистою душею твоею в небесных обителех в лице святых водворяяйся, на земли же телом твоим нетленно почиваяй по данней ти благодати от Господа молитися о нас. Милостиво призри на нас мгногогрешных, аще и недостойне, обаче с верою и упованием ко святым и цельбоносным мощем твоим притекающих, и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего. И якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес, овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси: сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси, да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюше тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В глазных болезнях, при заболевании глаз, при угрозе слепоты можно искать защиты у мученика Лонгина, сотника (16/29 октября).

Один военачальник, сотник, по имени Лонгин, увидев чудеса, бывшие при распятии Господа Иисуса Христа (землетрясение, затмение Солнца, открывшиеся гробы и восставшие из них мертвецы, распадение камней), уверовал и исповедал, что Христос есть Сын Божий. Лонгин был тот воин, который пронзил ребра распятому Господу Иисусу Христу и от истекшей крови и воды получил исцеление своих больных глаз. Этот же Лонгин был среди других стражников, приставленных к животворящему Телу Иисуса Христа, лежащему во гробе. Когда Господь воскрес от гроба и своим чудным востанием навел на стражу ужас, Лонгин окончательно уверовал во Христа. Приняв крещение от святых апостолов, Лонгин сам стал проповедником. Затем, оставив город, Лонгин стал проводить безмолвную жизнь — в посте и молитвах. Однако враги Христовы оклеветали его, и Лонгин принял мученическую смерть.

Кроме того, первым чудом от его главы, усеченной мечом, было прозрение ослепшей женщины. К этой женщине он сам явился во сне, внушая ей вырыть из земли его главу и обещая ей прозрение.

Мученик Твой, Господи, (имярек) во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощный дерзости. Того молитвами спаси души наша.

Звезда светлая явился еси непрелестная мирови, Солнца Христа возвещающи зарями твоими, страстотерпче (имярек), и прелесть погасил еси всю, нам же подаеши свет, моляся непрестанно о всех нас.

Страдающие заболеваниями глаз могут обращаться молитвенно к мученику Лаврентию, архидиакону.

Молитва мученику Лаврентию, архидиакону

О, пресвятый и предивный страстотерпче Христов архидиаконе Лаврентие! Восхваляюще веру и страдания твоя, почитаем победу и венценосное прохождение твое чрез горящее углие от тьмы века сего ко свету невечернему престола величествия Божия, темже убо молим тя: якоже дреьле притекавшыя с верою к покрову твоему чудесы твоими утвердил еси, тако да приимеши и нас под кров твой, и в болезни и печалех наших заступник нам да будеши: и якоже от слепоты телесных очес Крискептиана преложением рук исцелил еси, тако да исцелиши предстательством твоим у Престола Божия и нашу душевную слепоту; призри на разслабление наше телесное и душевное, и укрепи нас бодренностию противу враг наших видимых и невидимых, удручающих нас напастьми. Да твоею помощию путь маловременныя жизни сея прешедше, непобеждени от бед и скорбей и всякаго лютаго обстояния, достигнем неприступныя славы величествия Божия, идеже предстоя, молишися со дерзновением за люди прибегающия с верою к тебе и воспевающия дивнаго во святых Бога Израилева во веки веков. Аминь.

История жизни и распятия Иисуса Христа известна даже детям, но о жизни современников сына Господа знают немногие. 29 октября в православном календаре значится день памяти святого мученика Лонгина Сотника, римского воина, принимавшего участие в казни Христа. В этот день читают молитвы святому, которые имеют особую силу.

Гай Кассий Лонгин служил Понтию Пилату, правителю Иудеи. Он был одним из стражников, охранявших распятого на кресте Иисуса, а после и его гроб, поэтому иногда можно встретить имя Лонгин Вратник. А имя Сотник, Лонгин получил из-за службы — сотниками называли некоторых воинов. Известно, что Сотник мучился от болезни глаз, катаракты. Избавила его от болезни божественная кровь, брызнувшая на глаза Лонгина из раны Христа, когда тот проткнул распятого копьем в ребро. В Евангелие это описано так: «…пронзил ребра распятому Господу Иисусу Христу, и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз своих».

Спустя 3 дня, во время дежурства Лонгина у Гроба Господня случилось ещё одно чудо, увидев которое, страж окончательно уверовал в Бога. «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» (Мф.27:54. Ср. Мрк.15:39 и Лк.23:47). Воины стали очевидцами Воскресения Христа. Это событие так потрясло стражников, что они стали проповедниками этого чудесного явления, они же были первыми, кто рассказал обо всем Пилату.

Читайте так же:  Молитва на примирение с любимым мужчиной при ссоре

Правитель был в ярости, узнав о воскресении, он хотел купить молчание стражей и утаить случившееся, но Лонгин и другие свидетели чуда отказались и лишь настойчивее стали свидетельствовать. Пилата такое поведение лишь разъярило, и весь свой гнев он направил на Сотника. Все свидетели были казнены обезглавливанием. Не было даже погребения, их головы просто выбросили за городские стены. Слепая женщина нашла головы мучеников и похоронила, но при этом, как только она коснулась головы Лонгина, болезнь отступила, и женщина вновь обрела зрение.

Свидетель Воскресения Христова почитается в христианстве, как великомученик. Чаще всего читают молитвы Лонгину Сотнику об исцелении глаз, ведь он не только сам излечился благодаря Господу, но его мощи принесли исцеление и другим верующим. Обращаются к святому, чтобы избавиться от проблем и нарушений зрения.

Считается, что тропарь и молитва Лонгину Сотнику способны защитить дом и уберечь домочадцев. Образ святого сравнивают со сторожем, охраняющим от недругов и стерегущим покой. Копье стража давно стало символом надежности и защиты.

Молятся святому мученику Лонгину Сотнику для того, чтобы укрепить веру, ведь он пришел в христианство не сразу и стал свидетелем истинного чуда. Почитается святой и как один из первых проповедников, рассказывающих о силе Господа.

Мученик Твой, Господи, Лонгин, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости, Того молитвами спаси души наша.

Весело возрадовася Церковь, в память днесь приснопамятнаго страдальца Лонгина, взывающи: Ты моя держава, Христе, и утверждение.

О, святый мучениче Лонгине! Пилатом повелено тебе было с воинами стать на страже при Кресте Господа Иисуса. Ты же, недуговав очима и изцелев от капли крови Господа, капнувшей тебе в очи, обрел и духовное прозрение и, видя чудеса, при распятии Господа происходившие, и трус, и солнечное затмение, и мертвых из гробов воскресение, исповедал явно Иисуса Христа Сыном Божиим. И с кустодиею у гроба Господня находясь, и Воскресение Христово в трепете зря, сребренники, даваемые синедрионом за сокрытие воскресения, ты отверг и, Христа проповедав, во главу усечен быв. И по усечении главы вдове некой, очима неугодовавшей, во сне явившись, и ей, обретшей честную главу твою, прозрение даровал еси. Молим тя, святый мучениче Христов Лонгине, болящим очима яви скорую помощь твою и исцели их, дабы, освободившись от недуга своего, не захотели они видеть ничего, распаляющаго сластолюбие, но к созерцанию духовной красоты устремились, славя Бога. Аминь.

В Библии упоминается не только процесс казни и воскрешение Спасителя. Одним из сюжетов стал розыгрыш имущества Иисуса четверкой легионеров. Впоследствии его одежды обрели благодать и оказались в Кахетии (Грузии), а во время правления Романовых частица ризы Христа пришла в Россию.

Не менее интересна и история Лонгина Сотника, центуриона Понтия Пилата. Именно его рука направила копье, которое убило Иисуса. Позже легионер глубоко раскаялся в содеянном и принял христианство, как единственно верную религию.

Лонгин не только принял Христа, но и стал активно проповедовать веру среди язычников. В 53 году он был жестоко убит в городе Кесария Каппадокийская, по неподтвержденным источникам это родной город мученика.

Новый Завет, в котором описываются события 33 года нашей эры, упоминается Лонгина Сотника только один раз. В Евангелии от Иоанна сцена прободения копьем груди Иисуса Христа раскрывается в следующем тексте:

Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу , как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра , и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.

Интересен следующий факт, что имя Лонгина не упоминается ни в каком Евангелии и появляется в более поздних работах. Даже евангелист Марк, также упоминавший в своем труде о пронзании тела Спасителя копьем, сообщается только о безымянном сотнике, который после смерти Христа воскликнул:

«Истинно Человек Сей Был Сын Божий».

Впервые имя сотника начинает упоминаться в Апокрифических писания. В частности, самым ранним трудом стала переведенная на латинский язык книга «Деяние Пилата», что являлась частью более монументального труда, — Евангелие от Никодима.

В ней упоминается, что имя солдата, который пронзил копьем боку Иисуса, — Лонгин. Причем находился легионер в статусе центуриона, по-современному, — «сотник». По этой причине его связали с аналогичным персонажем из Евангелий от Матфея, Луки и Марка.

Чуть более подробно о судьбе святого, написано в житие от Исихия. В нем мученик Лонгин Сотник, после того как поразил своим копьем Христа, глубоко раскаялся о своем поступке. Особенно это интересно на фоне того, что после смерти Сына Божьего от руки легионера, началось сильное землетрясение и солнечное затмение.

Это произвело на Лонгина сильнейшее впечатление, и он обратился в христианскую веру. Долгие годы он скитался по землям Ближнего Востока и проповедовал веру в Христа. Свою смерть он нашел в 58 году в якобы своем родном городе, — Кесария Каппадокийская.

Имеется и еще одно свидетельство об участии Лонгина в убийстве Спасителя. На миниатюре из Евангелия Рабулы, святой рукописи из Сирии датированной шестым веком, изображена сцена распятия Христа. Кроме Сына Божьего на картинке нарисованы солдаты, а сама иллюстрация подписана именем Лонгин. Однако есть мнение, что имя Сотника добавлено значительно позже.

Еще одним приданием, касающимся Лонгина, стали церковные рассказы об обретение святы веры. Считается, что мученик не только сторожил распятого Иисуса, но и находился в составе стражи, подле гроба убиенного Спасителя.

Лонгина и двух его товарищей по службе, считают свидетелями воскрешения Христа из мертвых. Таким образом легионеры обрели веру в христианство и когда их пытались заставить соврать про божественное чудо воскрешения, то они сопротивлялись всем силами.

Стража у Гроба Господня. Здесь воины сподобились видеть Пресветлое Христово Воскресение, когда Господь Своим чудным восстанием навел на стражу ужас (Мф.28:2,4)

Еще одно чудо произошло с Сотником прямо во время казни Сына Божьего. По легендам, Лонгин страдал катарактой и плохо видел. Однако, кровь, брызнувшая из ран Иисуса прямо в лицо Сотнику, попала ему в глаза и к солдату вернулось зрение. Поэтому святой мученик Лонгин покровительствует незрячим и помогает в исцелении глазных болезней.

Читайте так же:  Обряд изгнания демона молитва

После воскрешение Спасителя, Лонгин его товарищи, окончательно уверовали и пошли проповедовать христианство по всей земле. Сам мучение с двумя последователями пошел на родину, в Кесарию Каппадокийскую. Здесь они поселились в доме Сотника и продолжали нести свет истинной веры.

Тогда Лонгин и два воина окончательно уверовали во Христа, и сделались проповедниками Воскресения Христова, – ибо они возвестили Пилату и архиереям обо всем происшедшем. (Мф.28:11-13)

Понтий Пилат, прознав про это, отправили в город солдат, с наказом убить отступников. Когда воины пришли в Кесарию их встретил сам Лонгин, но они его не узнали. Во время принятия пищи один из солдат рассказал о цели визита боевого отряда. Но Лонгин и его последователи не стали прятаться. Они сказали солдатам, что вот они перед ними.

Солдаты удивились подобной искренности и даже предложили тем сбежать. Но Лонгин и сподвижники сказали, что готовы принять мученическую смерть во имя Божие. Солдатам пришлось выполнить приказ прокуратора Пилата. Христиане были обезглавлены, тела погребли в Кесарии, а головы отправили Понтию в знак свидетельства.

Пилат приказал выкинуть головы мучников за пределами города. Их нашла в мусорной куче слепая женщина, которая прикоснувшись к ним прозрела. После чего она отправилась на родину святого и главы были погребены около тел.

Казнь святого Лонгина

Если отойти немного в сторону и посмотреть на этот миф другим взглядом, то можно вспомнить, что сцена убийства Христа описана в каноническом Новом завете только один раз. Поэтому ряд богословов высказал мнение, что придумка про копье Лонгина, — это более позднее сочинение.

Интересен и тот факт, что сам имя Лонгин переводиться с древнегреческого как — «Острие». Можно сделать вывод, что в Евангелие от Иоана было написано, — «острие копья пронзило тело Христа».

Православные очень почитают мученика Лонгина и части молятся ему. Считается, что Сотник помогает исцелению от скверных глазных болезней. День памяти святого в православной традиции — 29 октября (16 по-старому стилю). Один из приделов Храма Гроба Господня посвящен в честь Лонгина.

Касаемо мощей Лонгина, то считается, что они хранятся в Риме в церкви Святого Августина. Не менее важная реликвия, наконечник копья Лонгина, сохранен в церкви Святого Петра, что в Ватикане. Там же имеется статуя сотника, выполненная мастером Бернини.

Статуя святого Лонгина, скульптор Джованни Бернини, собор святого Петра, Рим

Молитва мученика Лонгину Сотнику:

И с кустодиею у гроба Господня находясь, и Воскресение Христово в трепете зря, сребренники, даваемые синедрионом за сокрытие воскресения, ты отверг и, Христа проповедав, во главу усечен быв. И по усечении главы вдове некой, очима неугодовавшей, во сне явившись, и ей, обретшей честную главу твою, прозрение даровал еси.

Молим тя, святый мучениче Христов Лонгине, болящим очима яви скорую помощь твою и исцели их, дабы, освободившись от недуга своего, не захотели они видеть ничего, распаляющаго сластолюбие, но к созерцанию духовной красоты устремились, славя Бога. Аминь.

Молитва святому Лонгину Сотнику об исцелении глаз:

Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани.

Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления.

Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию.

Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея,

чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа,

Ему же подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Му́ченик Тво́й, Го́споди, Ло́нгин, во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего: име́яй бо кре́пость Твою́, мучи́телей низложи́, сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости. Того́ моли́твами спаси́ ду́ши на́ша.

Ирмос: Мо́ря чермну́ю пучи́ну невла́жными стопа́ми дре́вний пешеше́ствовав Изра́иль, крестообра́зными Моисе́овыма рука́ма Амали́кову си́лу в пусты́ни победи́л е́сть.

Боже́ственными светоли́тии, сла́вне, просвеща́емь и со Ангельскими чи́нми Христу́ Богу предстоя́, светоно́сную па́мять твою́ соверша́ющия просвети́.

Ничто́же тебе́ к Бо́гу едине́ния, му́чениче, разлучи́, отлуче́на вся́кия плотски́я сла́сти ве́рою, и чи́сто жела́ния кра́йнейшаго наслажда́ешися.

Служа́ Бо́гу Живо́му, всему́дре, ума́ чистото́ю, ме́ртвым куми́ром, блаже́нне, ника́коже слу́жбы прине́сл еси́. Те́м к безконе́чней жи́зни, умерщвле́н, преше́л еси́.

Богородичен: Сло́во Отчее во утро́бе Твое́й сло́вом зачала́ еси́, безслове́сия изба́вити земны́я восхоте́в благосты́нею, Де́во Ма́ти Пречи́стая, Благослове́нная, Всенепоро́чная.

Ирмос: Весели́тся о Тебе́ Це́рковь Твоя́, Христе́, зову́щи: Ты́ моя́ кре́пость, Го́споди, и прибе́жище, и утвержде́ние.

Позна́в на Кресте́ Сы́на Бо́жия, и́стиннаго Го́спода, за ны́ стра́ждуща, в Того́ вседу́шно ве́ровал еси́.

Земля́, я́коже напоена́, прии́мши слове́сная се́мена, твоя́ душа́ кла́с, му́дре, зре́л боже́ственнаго благоче́стия возрасти́ла е́сть.

Ве́трилом Креста́ му́к стра́стную преплы́в пучи́ну, ти́хая приста́нища пости́гл еси́, сла́вне, веселя́ся.

Богородичен: Неду́гующую мою́ ду́шу страсте́й нанесе́ньми исцели́, Ма́ти Бо́жия Пречи́стая, и ко спасе́нию напра́ви.

Распина́ема ви́дел еси́ Изба́вителя, и Того́ заря́ми освети́вся, тмы́ избе́гл еси́ неразу́мия глубоча́йшия и к Боже́ственному ра́зуму себе́ сочета́л еси́, ве́ровав, я́ко е́сть Бо́г Ви́димый. Те́м и пострада́в, лико́м причи́слился еси́, Ло́нгине блаже́нне, му́ченическим, ра́дуяся. С ни́миже всегда́, сла́вне, моли́ся Христу́ Бо́гу, согреше́ний оставле́ние пода́ти чту́щим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

В напа́сти многоплете́нныя впа́д от вра́г ви́димых и неви́димых, бу́рею одержи́мь безчи́сленных согреше́ний мои́х, и я́ко к те́плому заступле́нию и покро́ву моему́, Чи́стая, ко приста́нищу притека́ю Твоея́ бла́гости. Те́мже, Пречи́стая, из Тебе́ Воплоще́нному безсе́менно моли́ся приле́жно о все́х рабе́х Твои́х, непреста́нно моля́щихтися, Богоро́дице Пречи́стая, моля́щи Его́ при́сно согреше́ний оставле́ние дарова́ти, воспева́ющим досто́йно сла́ву Твою́.

КрестоБогородичен:

Агнца, и Па́стыря и Изба́вителя, Агница зря́щи на Кресте́, восклица́ше, пла́чущи, и го́рько рыда́ющи, вопия́ше: ми́р у́бо ра́дуется, прие́мля Тобо́ю избавле́ние, утро́ба же Моя́ гори́т, зря́щи Твое́ распя́тие, е́же терпи́ши за милосе́рдие ми́лости. Долготерпели́ве Го́споди, ми́лости бе́здно и исто́чниче неисчерпа́емый, умилосе́рдися и да́руй согреше́ний оставле́ние, ве́рою пою́щим Боже́ственныя Стра́сти Твоя́.

Читайте так же:  Молитва Евангелие от матфея

Ирмос: Вознесе́на Тя́ ви́девши Це́рковь на Кресте́, Со́лнце Пра́ведное, ста́ в чи́не свое́м, досто́йно взыва́ющи: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Крепча́йший стяжа́в в ве́ре смы́сл, блаже́нне, некре́пкую пре́лести разруши́л еси́ тве́рдость, и ра́дуяся, взыва́л еси́: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Видео (кликните для воспроизведения).

Возвыше́на и к дре́ву пригвожде́на Безстра́стнаго зря́ Го́спода сла́вы, Того́ испове́дал еси́ Сы́на Бо́жия, сла́вне, стра́ждуща Свое́ю во́лею.

Увяда́ему сме́рть сме́ртию Безсме́ртнаго ви́дев, потща́лся еси́, Ло́нгине, Его́ ра́ди умре́ти и жи́ти по сме́рти со благосла́вно пострада́вшими.

Богородичен: Уедини́вшася по Ипоста́си во чре́ве Твое́м и бы́вша Челове́ка, Пречи́стая, Сло́ва, па́че сло́ва, родила́ еси́, сугу́ба хоте́ньми и де́йствы явля́емаго.

Ирмос: Ты́, Го́споди, мо́й Све́т, в ми́р прише́л еси́, Све́т Святы́й, обраща́яй из мра́чна неве́дения ве́рою воспева́ющия Тя́.

Земли́ вся́кия вои́стинну бы́в пришле́ц, в я́звах страстоте́рпческих украси́лся еси́, Ло́нгине, и на земли́ кро́тких всели́лся еси́.

Возмо́гл еси́, Креста́ си́лою укрепля́емь, немощно́е мучи́телей, страстоте́рпче Ло́нгине, победи́ти безу́мие.

Поста́вив на тве́рдем основа́нии се́рдце твое́, всехва́льне, колеба́ния искуше́ний волне́нием неколе́блен пребы́л еси́.

Богородичен: Еди́ну, Бо́га Ро́ждшую неискусому́жно, воспои́м Де́ву, Еюже спасе́ни бы́вше, и ве́рою ублажи́м.

Ирмос: Пожру́ Ти со гла́сом хвале́ния, Го́споди, Це́рковь вопие́т Ти́, от бесо́вския кро́ве очи́щшися, ра́ди ми́лости от ре́бр Твои́х исте́кшею кро́вию.

Го́ры же и зе́млю колеба́вшуюся ви́дев в Стра́сти де́нь, неве́рствием стоя́ния поколеба́лся еси́ и ве́рою утверди́лся еси́, Ло́нгине, Стра́ждущаго.

Ра́зум и́стинный и соверше́н, и смы́слен восприя́ти возмо́гл еси́, ви́дя тва́рь изменя́ющуся, и к Боже́ственному измени́лся еси́, Ло́нгине, позна́нию.

Претерпе́л еси́ лю́тую му́ку, ра́дуяся, и вы́ю мечу́ несомне́нною мы́слию преклони́л еси́, усека́я главы́ враго́в ве́рою.

Богородичен: Изсуши́ и из ко́рене, Всенепоро́чная, исто́ргни терно́вныя по́мыслы се́рдца моего́, и плодоно́сно сие́ покажи́ хода́тайством Твои́м, Отрокови́це Всечи́стая.

Ве́село возра́довася Це́рковь в па́мяти дне́сь приснопа́мятнаго страда́льца Ло́нгина, взыва́ющи: Ты́ моя́ держа́ва, Христе́, и утвержде́ние.

Не́бо, тмо́ю мно́гою омрача́емо, и зе́млю трясу́щуся, и ка́мение разседа́ющася, хра́ма же катапета́сму раздира́ющуся на дво́е ви́дев, в Боже́ственней Стра́сти Христо́ве Ло́нгин, Бо́жия Сы́на позна́, стра́ждуща Свои́м благоутро́бием, безстра́стна же су́ща Божество́м, и Сла́вою со Отце́м и Ду́хом Святы́м содержа́щаго все́ и объе́млюща, я́ко Бо́га и́стинна и Царя́. Те́м ра́достно страда́лец зовя́ше: Ты́ моя́ держа́ва, Христе́, и утвержде́ние.

Ирмос: В пещи́ авраа́мстии о́троцы перси́дстей, любо́вию благоче́стия па́че, не́жели пла́менем, опаля́еми, взыва́ху: благослове́н еси́ в хра́ме сла́вы Твоея́, Го́споди.

Зако́нно пострада́в, му́чениче, му́жеским нра́вом души́, вся́ беззако́ннующих посрами́л еси́ сове́ты и зако́нно венча́лся еси́, благослове́н еси́, вопия́, в хра́ме сла́вы Твоея́, Го́споди.

Боже́ственная благода́ть, наше́дши моще́м твои́м, вся́ку боле́знь реши́т благочести́во приходя́щих к тебе́, блаже́нне, и пропове́дающих тя́, и́стины непобеди́маго свиде́теля.

Пло́ти умира́ющия не пощади́л еси́, Ло́нгине, за Христа́, жре́ти отре́клся еси́ де́моном и тебе́ сама́го Бо́гу же́ртву непоро́чну, ра́дуяся, прине́сл еси́, мече́м посе́чен, досточу́дне.

Богородичен: Яко Чи́стую Тя́, Чи́стое Сло́во обре́т, всели́ся, Де́во, Тобо́ю очи́стити скве́рны челове́ков изво́лив: благослове́н бо Пло́д чре́ва Твоего́.

Ирмос: Ру́це распросте́р, Дании́л, льво́в зия́ния в ро́ве затче́; о́гненную же си́лу угаси́ша, доброде́телию препоя́савшеся, благоче́стия рачи́тели, о́троцы, взыва́юще: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Успи́в пре́жде плотска́я двиза́ния, сла́вне, бде́ньми, су́щими ко Го́споду, усну́л еси́ сла́дким сно́м, блаже́нне, умертви́вся Христа́ ра́ди, на дре́ве кре́стнем сно́м Боже́ственным, ме́ртвым жи́знь источи́вшаго.

Копие́м прободе́на в ре́бра, блаже́ннейше, я́ко ви́дел еси́, и кро́вь и во́ду источи́вша, Христа́ Челове́ка, за милосе́рдие, бы́вша, и уя́звен бы́л еси́ Того́ сла́дким жела́нием, воспева́я: благослови́те вся́ дела́ Госпо́дня Го́спода.

Погаси́л еси́ огни́ще и́дольское крове́й тече́ньми, Ло́нгине всему́дре, и поже́гл еси́ куми́ры, и нетве́рдая чти́лища, Боже́ственною ре́вностию ду́шу возпали́в и взыва́я: благослови́те вся́ дела́ Госпо́дня Го́спода.

Очи серде́чныя просвети́в Боже́ственными сия́ньми, омрачи́вшагося Со́лнца всесве́тлое сия́ние, мра́к усе́рдно оста́вил еси́ злоче́стия и звезда́ яви́лся еси́, му́дре, просвеща́ющая вопию́щия: благослови́те вся́ дела́ Госпо́дня Го́спода.

Богородичен: Усты́ и язы́ком, и душе́ю пропове́даю Тя́, Богороди́тельницу, и молю́ Тя́, Пречи́стая: се́рдце мое́ озари́ све́том Твои́м и лю́тыя мя́ тмы́ свободи́, вопию́ща: благослови́те вся́ дела́ Госпо́дня Го́спода.

Ирмос: Ка́мень нерукосе́чный от несеко́мыя горы́, Тебе́, Де́во, краеуго́льный отсече́ся — Христо́с, совокупи́вый разстоя́щаяся естества́. Те́м, веселя́щеся, Тя́, Богоро́дице, велича́ем.

Кре́пость моя́ и пе́ние — Сло́во, Иже на Кресте́ ру́це распростры́й, — му́чениче, беззако́нным вопия́л еси́, — Того́ стра́сть всеблаже́нную изобразу́я, сме́рть во́лею прие́млю.

Яко предо́брый страстоте́рпец обда́рствован страстьми́ Боже́ственными, ве́сь красне́йш яви́лся еси́ и кра́сному Сло́ву предстои́ши, воздая́ния боле́зней твои́х богате́йше восприе́мля.

Тя́, сия́нием страсте́й со́лнце незаходи́мое я́вльшася и заря́ми исцеле́ний вселе́нную всю́ просвети́вшаго, и мра́к разгна́вша неразу́мия, ублажа́ем.

Взя́лся еси́ ко оби́телем ве́чным и лико́м сочи́слился еси́ все́х святы́х му́чеников, с ни́миже, му́чениче Ло́нгине, на́с помина́й, благоче́стно па́мять твою́ пра́зднующих, всеблаже́нне.

Богородичен: Све́та невече́рняго яви́лася еси́ жили́ще, Богоро́дице, Имже во тме́ су́щии и се́ни греха́ све́т узре́ша: те́м и моя́ просвети́ серде́чная чу́вствия.

На Кресте́ ви́сяща я́ко узре́л еси́, вся́ Содержа́щаго ма́нием и сове́том неизрече́нным, удиви́лся еси́ чудеси́ и Сы́на нарица́л еси́ Бо́га небе́снаго: Его́же сла́вы досто́йно по подо́бию и́стинно прича́стник бы́л еси́.

Богородичен:

Да сла́влю, Пречи́стая, Твою́ нера́тную благода́ть, мно́гими прегреше́ньми впа́дшийся безу́мно: пости́гни ско́ростию Твое́ю и Твое́ю мя́ кре́постию исхити́ грехопаде́ний, я́ко спаса́еши, я́же хо́щеши, от вся́ческих скорбе́й си́лою Твое́ю непобори́мою.

О, святый мучениче Лонгине! Пилатом повелено тебе было с воинами стать на страже при кресте Господа Иисуса. Ты же, недуговав очима и исцелев от капли крови Господа, капнувшей тебе в очи, обрел и духовное прозрение и, видя чудеса, при распятии Господа происходившие, и трус, и солнечное затмение, и мертвых из гробов воскресение, исповедал явно Иисуса Христа Сыном Божиим. И с кустодиею у гроба Господня находясь, и Воскресение Христово в трепете зря, сребренники, даваемые синедрионом за скрытие воскресения, ты отверг и, Христа проповедав, во главу усечен быв. И по усечении главы вдове некоей, очима недуговавшей, во сне явившись, и ей, обретшей честную главу твою, прозрение даровал еси. Молим тя, святый мучениче Христов Лонгине, болящим очима яви скорую помощь твою и исцели их, дабы, освободившись от недуга своего, не захотели они видеть ничего, распаляющаго сластолюбие, но к созерцанию духовной красоты устремились, славя Бога. Аминь.

«О, святый мучениче Лонгине! Пилатом повелено тебе было с воинами стать на страже при Кресте Господа Иисуса. Ты же, недуговав очима и изцелев от капли крови Господа, капнувшей тебе в очи, обрел и духовное прозрение и, видя чудеса, при распятии Господа происходившие, и трус, и солнечное затмение, и мертвых из гробов воскресение, исповедал явно Иисуса Христа Сыном Божиим. И с кустодиею у гроба Господня находясь, и Воскресение Христово в трепете зря, сребренники, даваемые синедрионом за сокрытие воскресения, ты отверг и, Христа проповедав, во главу усечен быв. И по усечении главы вдове некой, очима неугодовавшей, во сне явившись, и ей, обретшей честную главу твою, прозрение даровал еси. Молим тя, святый мучениче Христов Лонгине, болящим очима яви скорую помощь твою и исцели их, дабы, освободившись от недуга своего, не захотели они видеть ничего, распаляющаго сластолюбие, но к созерцанию духовной красоты устремились, славя Бога. Аминь.»

«Святый мучениче Лонгине! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Мученик Твой, Господи, Лонгин, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости, Того молитвами спаси души наша.

Читайте так же:  Самая сильная молитва от колдовства и чародейства Киприану и устинье

Весело возрадовася Церковь, в память днесь приснопамятнаго страдальца Лонгина, взывающи: Ты моя держава, Христе, и утверждение.

Величаем тя, святый мучениче Василиске, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

Вскоре сделалось известным всему собранию иудейскому в Иерусалиме, что Лонгин распространяет свое учение по всей Каппадокии и проповедует о воскресении Христовом. Тогда архиереи и старейшины иудейские, исполненные зависти и гнева, пошли к Пилату со многими дарами и стали просить его отправить послание кесарю в Рим с извещением о том, что Лонгин отвергнул от себя воинский сан, отказался от подчинения римской власти и возмущает в Каппадокии народ, проповедуя им о другом царе. Пилат, приняв дары, согласился на просьбу иудеев и отправил к кесарю Тиверию 6731 послание, заключающее в себе сильную клевету на Лонгина. Вместе с этим письмом Пилата, евреи послали от себя много золота кесарю и тем самым купили смерть святому Лонгину: ибо вскоре от кесаря Тиверия пришло повеление предать Лонгина смерти, как противника кесарю. Пилат тотчас же послал воинов в Каппадокию, чтобы отсечь голову Лонгина и принести ее в Иерусалим для удостоверения еврейского сонмища в смерти Лонгина. По просьбе иудеев Пилат повелел также убить и тех двух воинов, которые вместе с Лонгином оставили воинский сан и там же в Каппадокии с ним вместе проповедовали Христа.

Когда посланные дошли до страны Каппадокийской, то стали усердно расспрашивать о Лонгине, где он живет; узнав, что он пребывает в селении своего отца, они поспешили туда, стараясь показать, что отыскивают Лонгина не на убиение, а как бы для оказания ему некоторой почести. Они боялись, чтобы Лонгин не избежал их рук и чтобы им не возвратиться к пославшим их ни с чем; посему-то они и хотели тайно схватить его.

Между тем святой Лонгин, по откровению Божию, узнал о готовившемся ему венце мученическом. Он вышел сам навстречу посланным от Пилата и любезно приветствовал их. Те же, не зная его, спрашивали:

– Где Лонгин, который некогда был сотником?

– Зачем вам его нужно? – спросил их со своей стороны Лонгин.

– Мы слышали, – отвечали воины, – что он человек добрый, и хотим посетить его; мы воины, а он был сотником воинов, – поэтому мы и хотим видеть его.

– Прошу вас, господа мои, зайдите ко мне в дом и отдохните немного с дороги, а я извещу Лонгина о вас, ибо я знаю, где он живет, и тогда он сам придет к вам, так как живет недалеко отсюда.

Воины зашли к Лонгину, и, он предложил им обильное угощение. Когда же настал вечер и воины сильно развеселились от вина, то они рассказали Лонгину, зачем они посланы. Но предварительно просили его и взяли с него клятву, что он никому не передаст этой тайны; воины боялись, чтобы кто-нибудь не рассказал Лонгину и чтобы он не убежал от них; при этом они сказали ему:

– Мы посланы отсечь головы Лонгину и двоим друзьям его, ибо такое пришло повеление к Пилату от кесаря.

Лонгин, услыхав, что и друзей его ищут умертвить, послал за ними скорее, приглашая их к себе; сам же не хотел сказать воинам, – пока не придут его друзья, – что он и есть сам Лонгин. Когда воины уснули, Лонгин стал на молитву, и всю ту ночь усердно молился Богу, приготовляясь к смерти. С наступлением утра, воины, торопясь отправиться в путь, просили Лонгина указать им того, кого они ищут. Тогда Лонгин сказал им:

– Подождите немного, господа мои, – я послал за ним, и он немедленно придет к вам: поверьте мне, что тот, которого вы ищете, сам предаст себя в руки ваши, – только немного подождите.

Затем Лонгин узнал, что друзья его идут: тотчас он вышел к ним навстречу и, поцеловав, обнял их и сказал:

– Радуйтесь, рабы Христовы, мои же соратники, радуйтесь вместе со мною, ибо приблизилось веселие наше, – наступило время разрешения нашего от плотских уз; вот теперь мы вместе предстанем Господу нашему Иисусу Христу. Мы видели Его страдающим, распятым, погребенным и воскресшим со славою; теперь же увидим сидящим одесную Бога, и насытимся лицезрением славы Его.

Сказав сие своим друзьям, Лонгин рассказал им, что от Пилата и синедриона иудейского пришли воины, чтобы умертвить их за свидетельство о воскресении Христовом. Услыхав сие, они возрадовались, что сподобятся быть причастниками венца мученического и скоро предстанут Господу своему, Коего они возлюбили от всей души. Приведя, затем, своих друзей к воинам, Лонгин сказал:

– Вот вам Лонгин и два друга его! Я – Лонгин, которого вы ищете; сии же – два мои друга, со мной вместе видевшие воскресение Христово и уверовавшие; делайте с нами, что вам повелено пославшими вас.

Услышав сие, воины изумились и сначала не поверили, что перед ними сам Лонгин; затем, удостоверившись в истине сего, они устыдились и не желали умерщвлять своего благодетеля. Но Лонгин понуждал исполнить повеленное, сказав при сем:

Читайте так же:  Молитва чтобы начальник выплатил зарплату

– Вы ничем не можете лучше отблагодарить меня за мою любовь к вам, как послать меня к Господу моему, Коего я давно желаю видеть.

Облекшись затем в белые погребальные ризы и указав рукою на близлежащий холм, Лонгин повелел домашним своим похоронить там тело его и двух друзей своих. После сего, помолившись и отдав всем последнее целование, Лонгин и два друга его 6732 преклонили под меч главы свои. Воины, усекнув их, взяли с собой главу святого Лонгина и ушли; тела же святых были погребены с честью на том месте, которое указал сам святой Лонгин.

Придя в Иерусалим, воины принесли туда честную главу святого Лонгина и отдали ее Пилату для удостоверения его и всего сонмища иудейского в убиении Лонгина. Пилат и иудеи, увидав главу святого, повелели бросить ее за городом, и она долго лежала там вместе с сором, пока не была засыпана пылью.

Господь же «хранит все кости» ( Пс.33:21 ) угодников Своих, сохранил в целости и главу святого Лонгина, находившуюся в сору.

И когда Господь захотел прославить Своего раба на земле пред людьми, которого уже прославил на небе пред ангелами, то открыл главу святого таким образом. Одна женщина, христианка, вдова из Каппадокии, ослепла обоими глазами и долго искала помощи от врачей, но не получала. После сего она вздумала пойти в Иерусалим – поклониться святым местам и искать там помощи Божией ослепшим своим глазам. Взяв своего единственного сына, она отправилась с ним в путь. Но дойдя до святых мест, сын ее заболел и чрез несколько дней умер; вдова та была горько опечалена смертью сына: она плакала о двойной потере, ибо лишилась и очей и сына, который был как бы светом для ее очей и проводником для нее. И вот, когда вдова та горько и неутешно плакала, ей явился в видении святой Лонгин и утешил ее, обещав ей, что она увидит своего сына в небесной славе и получит свет очам своим. Он рассказал ей все о себе: как он был при страдании, распятии, погребении и воскресении Христовом, как, затем, проповедовал в Каппадокии Христа и пострадал за Него со своими друзьями. При этом он повелел ей идти за город и найти там его главу, лежащую в сору и засыпанную пылью.

– Тебе предназначено, – сказал при сем святой Лонгин, – обрести ее для твоего исцеления.

Утешившись от печали, вдова встала и попросила проводить ее за город; когда же туда вели, она сказала провожавшим ее:

– Где увидите большую кучу наметенного сора, там меня и поставьте.

Они так и сделали. Найдя большое количество наметенного сора, они привели ее туда, и она начала своими руками разгребать сор и раскапывать пыль: хотя она и ничего не видала глазами, но имела великую веру словам, сказанным ей в видении святым Лонгином. И тотчас же, по усмотрению Божию, она получила то, чего искала и внезапно увидела свет солнечный; ибо глаза ее открылись и она увидела главу святого, лежащую в пыли. Вдова та обрадовалась не столько тому, что увидала свет солнечный, сколько тому, что нашла главу святого, благодаря которой получила прозрение. И прославляла она Бога и величала раба Его – святого Лонгина.

Взяв и облобызав главу святого, женщина с радостью понесла ее в свой дом; омыла ее, помазала благовонными мазями, и так возрадовалась о нахождении сего духовного сокровища, что забыла печаль свою об умершем сыне. В следующую ночь святой Лонгин опять явился ей в великом свете, ввел сына ее к ней, в блестящей брачной одежде, и любезно и отечески обняв его, сказал вдове:

– Смотри, жена, на своего сына, о котором ты печалишься и плачешь: вот, какая честь и слава ему, – смотри на него и утешайся. Бог причислил его к небесным чинам, которые находятся во Царствии Его. Я же теперь взял его от Спасителя, и он никогда не будет удален от меня. Вот, возьми мою главу и тело своего сына, и похорони их в одном ковчеге, и не плачь о своем единственном сыне, и да не смущается сердце твое, ибо великая слава, радость и нескончаемое веселие дано ему от Бога 6733 .

Когда женщина услыхала сие, то поспешно встала и положила главу мученика в один ковчег с телом своего умершего сына и затем возвратилась к себе домой, прославляя и восхваляя Бога. Достигнув своего отечества, она похоронила на честном месте тело своего сына и главу мученика, помыслив так при сем:

– Теперь я знаю, что «любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» ( Рим.8:28 ): я искала исцеления очам телесным, а нашла вместе с тем и исцеление очам душевным. Я была одержима скорбью о смерти моего сына, теперь же имею его на небе, предстоящим Богу во славе, с пророками и мучениками; с ними он всегда радуется и с Лонгином в Царствии Христовом носит крест – знамение победы, посреди ангелов, и как ученик Лонгина радостно воспевает: «воистинну Божий Сын сей бе» и есть и будет. Царство Его – Царство всех веков и владычество Его во всяком роде и роде. Слава Ему во веки. Аминь 6734 .

Весело возрадовася церковь, в память днесь приснопамятнаго страдальца Лонгина, взывающи: ты моя держава, Христе, и утверждение.

О сем событии евангелист так говорит: «Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые» ( Мф.28:2, 4 ).

Тиверий царствовал с 14 по 37 г. При нем распят Господь Иисус Христос.

По древним известиям, это были Исавр и Афродисий; память их 19 апреля.

О чудесах от мощей св. Лонгина говорит прп. Феофан в службе мученику (см. Минею октябрь, 16-е число). – Честная рука св. Лонгина Сотника находится в Риме, в Ватиканского соборе апостола Петра.

Писателем жития святого Лонгина был св. Исихий, пресвитер Иерусалимский († 434 г.), который нашел акты мученика в библиотеке св. Воскресения и по ним составил свое описание, из которого видно, что мученик усекнут 16 октября.

Поделиться ссылкой на выделенное

Видео (кликните для воспроизведения).

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Молитва лонгина сотника перед иконой от глаз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here