Молитва на шабат на русском

Предлагаем ознакомиться: Молитва на шабат на русском с точным и подробным описанием.

Зоар hа-Кадош о молитве «Кторет» как сгуле от самого страшного

Как сказано в Святой книге Зоар hа-Кадош – только « Кторет» (Воскурение) сокрушает нечистоту и ничто не доставляет такой радости Вс-вышнему, как воскурение. И оно отменяет колдовство и злые силы в доме. Даже благовония и дым воскурения приготовленные людьми, отменяет колдовство – тем более « Кторет». (Зоар, Ваикра 11а)

« Кторет» сжигали во дворе Храма на маленьком золотом жертвеннике. (Зоар, Ваякhель)

Вс-вышний установил закон: всякий, кто каждый день глядя в текст, читает отрывок о воскурении, будет спасен от нехороших вещей и колдовства в мире. И будет спасен от всех несчастий и от дурных мыслей, и от тяжелых судов, и от смерти. В тот день ему не будет причинен вред, потому что нечистая сила не может властвовать над ним. Но необходимо иметь соответствующие каванот при чтении этого отрывка. Правильное и точное чтение с каваной текста приготовления « Кторет» засчитывается как исполнение заповеди в Храме. (Зоар, Ваякhель 218б)

Сказал Раби Шимон: «если бы люди знали, как высоко ценится действие Воскурения Ашемом, то брали бы каждое слово из этого отрывка и устанавливали бы его короной на своей голове, как венец из золота. И если человек каждый день будет иметь соответствующие каванот во время чтения этой молитвы – есть у него доля в этом и будущем мире. И смерть удалится от него из мира. И будет спасен от всех судов этого мира, от злых сил и от суда Геенома».

Когда поднимался дым воскурения столбом, Первосвященник видел в нем буквы секрета Святого Имени, видел как они порхают в воздухе и поднимаются вверх, как столб. А затем, множество святых колесниц окружает Воскурение со всех сторон, пока оно поднимается Светом и Радостью, принося отраду Тому, Кого услаждает. « Кторет» связывает узлы, то есть объединяет все вверху и внизу. И уже было установлено: это очищает от йецер hа-ра (нечистой силы).

« Кторет» на арамейском – « узел» . Аарон отличался особой заботой о шалом между евреями – примирял их, связывал между собой. Поэтому – мера за меру – он и его потомки удостоились навечно связывать еврейский народ со Вс-вышним.

Сказал Раби Аба: «Воскурение – самое высшее жертвоприношение, силой которого благословляются Высшие и низшие миры».

(Зоар на Ваяк’эль, Сулам, Цви Нисанзон)

Малах hа-мавет (ангел смерти), теряет власть над тем, кто каждый день изучает порядок приготовления « Кторет».

Аарон при помощи « Кторет» остановил дальнейшее распространение эпидемии. (Бемидбар 17:6-150)

Чтение Кторет – это защита от болезни и от несчастного случая.

И даже бездетные могут удостоиться ребенка, если 3 раза в день будут читать весь текст « Питум а-Кторет». (Рамбан, Бемидбар 3:39)

Слово « Кторет» – это акроним слов: Кдуша (святость), Таhара (чистота), Рахамим (милосердие), и Тиква (надежда), поэтому « Кторет» давал душе святость, чистоту, милосердие и надежду – все, чем жил еврейский народ. (Танхума, Тецавэ 14)

Тот, кто повторяет весь текст заповеди « Кторет» в утренней молитве Шахарит, отводит смерть от своего дома. (Зоар на Пинхас)

This article was published on: 07/12/16 11:10 ПП

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Аризаль и Шабатние блюда Теилим 90:4 – «Ки элеф шаним беэйнеха кейом этмоль…» – (ведь тысяча лет в Твоих глазах, как день вчерашний). Есть закон (источник которого в словах Аризаля, зехуто яген алейну), что перед Шабатом нужно попробовать от субботних блюд, как сказано: «пробующие их удостоятся…

Шабат «Шлах леха» В Шабат недельной главы «Шлах» Творец Мира спускает нам великое благо. Нужно понимать, что Всевышний – Отец Милосердный, поэтому Он не ограничивается устанавлением одного дня, как, например, Шавуот. Он дает нам еще и еще возможности исправиться и удостоиться Его великой милости. Один из…

Сеуда Шлишит – нечто особенное или, что мы игнорируем Еврейские мудрецы установили три субботние трапезы: первую совершают в пятницу вечером, вторую в субботу днем, третью — после Минхи Шабата. Источник трех трапез связан с выпадением Мана в пустыне: «и сказал Моше: ешьте это сегодня, ибо суббота сегодня Господу. Сегодня не найдете…

Хасидут на Теилим – «Эт Рацон» и Минха Шабата Теилим 69:14 – «Ва-ани тфилати Леха А-дойной эт рацон Элойhим бэ-ров хасдэха анэни бэ-эмэт ишэх» – (а я же молюсь Тебе, о Бог, во время благоволения, Б-г, по великому Своему милосердию ответь мне истиной Своего спасения)….

Сгула смотреть на Шабатние свечи перед Кидушем Наш народ пережил тяжелые времена и мы отчаянно ищем источники помощи и хизука. Самой большой источник благословений – это Суббота, как говорится в «Леха доди»: «Приходите, давайте пойдем приветствовать Субботу, ибо это источник благословения». Учат мудрецы, что…

Сгула зажечь Шабатние свечи на 10 минут раньше Хафец Хаим и многие другие Гдолей Исраэль приучали еврейских женщин принимать на себя Шабат раньше установленного времени, хотя бы на 10 минут, чтобы продемонстрировать Вс-вышнему, что мы предвкушаем и ценим подарок, который Он приготовил для нас –…

Сгула в Шабат Шкалим Шабат перед Рош Ходеш, на который приходится Парашат Ваякгель – называется Шабат Шкалим. Нужно постараться пойти утром в синагогу и, перед чтением отрывка из Парашат Ки Тиса – пожертвовании пол шекеля, попросить: «Рибоно Шель Олам! В заслугу того, что я стою…

Читайте так же:  Молитвы на смелость

3 Молитвы на исходе Шабата для успеха на всю неделю Мы предоставляем вам 3 молитвы, которые читаются на исходе Шабата – 2 из которых: «И даст тебе Б-г» и «Элиягу а-Нави» – можно найти только в шабатнем сидуре американского издательства «Шорошим» (имеется ввиду транслит и перевод на русский…

Теилим 97 и Шабат Шира Теилим (97:11) – «Ор заруа лацадик, улейишрей лэв симха» – (свет посеян для праведного, и для прямодушных – радость». Суббота месяца Шват, в которую в синагогах читают недельную главу Торы «Бешалах» (Когда отпустил), называется Шабат Шира («Суббота Песни»), поскольку знаменитая…

Теилим в Шабат Меварахим В Субботу, предшествующую Рош Ходеш (новомесячье), прочитывают всю Книгу Теилим. Читают Теилим до молитвы Шахарит (предпочтительно). Это такое сакральное «транспортное средство», которым доставляются благословения на весь новый месяц. Согласно Каббале, благословения на всю неделю исходят из предыдущего Шабата. Таким образом, Шаббат…

Из сказанного в Торе: «Помни день шабата, чтобы освятить его». Освящение шабата начинается над первым бокалом вина. Кидуш, то есть благословление, надо делать на вино либо на другой плод виноградной лозы (чистый кошерный виноградный сок). При произнесении кидуша на вино халы прикрывают, обычно специальной нарядной салфеткой, которая используется только для этого. Мудрецы отмечают, что между наступлением шабата и кидушем нельзя ничего есть и пить.

Как в прочих заповедях, выполняемых произнесением слов, достаточно услышать необходимую фразу от другого человека, так и кидуш можно услышать из чужих уст, хотя можно (а в некоторых общинах – желательно) произнести самостоятельно. Кидуш должен произносить взрослый человек, то есть мальчик, достигший бар-мицвы, 13 лет (если в доме нет мужчины, то девочка старше 12-ти лет, бат-мицва).

Необходимо внимательно слушать каждое слово, поэтому во время кидуша все должны сидеть на своих местах (или стоять, если таков обычай).

Тот, кто не сделал кидуш вечером, должен сделать его утром (опуская вайехулу).

На что делают кидуш

Лучше всего делать кидуш на старое вино (на иврите словом яин, вино, называют исключительно виноградное вино). Но можно его сделать и на виноградный сок. Вино из изюма считается вином во всех отношениях. Тому, у кого нет вина (или кому тяжело пить вино), разрешается сделать кидуш на хлеб. В таком случае он должен сначала сделать омовение рук, а затем произнести кидуш, сказав вместо благословения на вино благословение на хлеб.

Сколько необходимо выпить

Необходимо выпить из специального кидушного бокала количество вина в размере мло лугмав (объем жидкости, которая помещается за одну щеку), причем следует выпить его почти в один глоток, то есть быстро. Если делающему кидуш тяжело выпить необходимое количество, это может сделать любой из присутствующих.

Если же никто не может выпить столько вина, следует сказать кидуш на хлеб, поскольку кидуш не засчитывается без того, чтобы после его произнесения выпили необходимое количество вина. Хотя и не обязательно, чтобы все присутствующие пили вино, которое находилось в кидушном бокале, это делает заповедь кидуша исполненной наилучшим образом. Потому обычно произносящий кидуш после своего глотка доливает немного вина (или виноградного сока) из бутылки и разливает его по бокалам собравшихся.

Кидушный бокал

Кидушный бокал должен содержать минимум 87 см³ вина (ревиит). Перед кидушем принято ополоснуть бокал водой. Если из бокала уже отпили немного вина, над ним запрещается делать кидуш. Некоторые придерживаются обычая оставлять немного вина от вечернего кидуша с тем, чтобы добавить его в бокал для авдалы.

Вино нельзя оставлять открытым продолжительное время, так как в этом случае оно приобретет статус яин мегуле (открытое вино), над которым кидуш не делают.

Кидуш в месте трапезы

Кидуш необходимо делать в месте, где будут есть. Нельзя заниматься ничем посторонним между кидушем и трапезой. Нельзя также делать кидуш в одном месте с намерением есть в другом месте. В случае необходимости, когда нет возможности есть в том же месте, где сделали кидуш, например, если женщина слушает кидуш в сукке, а ест дома, следует спросить раввина своей общины, как поступить.

Что и сколько необходимо съесть, чтобы выполнить обязанность совершения трапезы в месте кидуша? Обычно достаточно небольшого (размером с крупную маслину) кусочка халы либо любого другого мучного изделия.

Дневной кидуш

Подобно тому, как существует обязанность делать кидуш вечером, есть также обязанность освящать шабат и днем перед началом трапезы. Несмотря на то, что дневной кидуш – постановление мудрецов, он во всех отношениях равен вечернему кидушу.

Но в одной детали есть различие: в законе о том, что делать человеку, у которого нет вина (или ему тяжело его пить). Если вечером в такой ситуации он делает кидуш на хлеб, то утром, наоборот, не делают кидуш на хлеб, но именно на любой распространенный в этой стране напиток, так как главное в дневном кидуше — произнесение благословения борэ при агафен или шеаколь на хамар медина. Поэтому этот кидуш на языке талмудических аллегорий называется кидуша раба – большой кидуш.

Что же делать с запретом на еду и питье перед дневным кидушем? В этом случае мудрецы постановили, что запрет касается только времени между молитвой и кидушем.

Шёпотом: Вайи́ эрэ́в вайи́ бо́кэр.

Йом ашиши́, вайхулу́ ашамайи́м веаарэ́ц вехо́ль цеваа́м. Вайха́ль Элои́м байо́м ашевии́ мелахто́ ашэ́р аса́ вайишбо́т байо́м ашевии́ мико́ль мелахто́ ашэ́р аса́, вайварэ́х Элои́м эт йом ашевии́ вайкадэ́ш ото́, ки во шава́т мико́ль мелахто́ ашэ́р бара́ Элои́м лаасо́т.

День шестой. И были завершены небо, земля и всё их воинство. И закончил Б-г на седьмой день Свой труд, которым занимался, и в седьмой день отдыхал от всего Своего труда, которым занимался. И благословил Б-г седьмой день, и освятил его, ибо в этот день Он отдыхал от всего Своего труда, который был создан Б-гом для деяний.

Читайте так же:  Молитвы по прочтении псалтири

Бару́х Ата́ А-дона́й Элоэ́ну Мэ́лэх аола́м борэ́ пери́ агафэ́н.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, творящий плод виноградной лозы.

Бару́х Ата́ А-дона́й Элоэ́ну Мэ́лэх аола́м амо́ци лэхэ́м мин аарэ́ц.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, производящий хлеб из земли.

Бару́х Ата́ А-дона́й Элоэ́ну Мэ́лэх аола́м ашэ́р кидеша́ну бемицвота́в вераца́ ва́ну, вешаба́т кодшо́ беаава́ уврацо́н инхилану́ зикаро́н лемаасэ́ верэши́т, техила́ лемикраэ́ кодэ́ш зэхэ́р лициа́т Мицраи́м. Вешаба́т кодше́ха беаава́ уврацо́н инхалтану́. Бару́х Ата́ А-дона́й мекадэ́ш ашаба́т.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и благоволил нам, наделив нас Своей святой субботой по любви и благосклонности — в память о сотворении мира, первый из святых праздников, напоминающий о выходе из Египта. И Своей святой субботой по любви и благосклонности наделил нас. Благословен Ты, Г-сподь, освящающий субботу.

Кидуш в субботу утром: (произносится над бокалом вина или над халой после утренней молитвы, до трапезы)

Им таши́в мишаба́т раглэ́ха асо́т хафацэ́ха бейо́м кодши́ векарата́ лашаба́т онэ́г ликдо́ш А-дона́й мехуба́д, вехибадто́ мэасо́т дерахэ́ха мимецо́ хэфце́ха ведабэ́р дава́р, аз титана́г аль А-дона́й веиркавти́ха аль бамотэ́й арэ́ц веаахалти́ха нахала́т Яако́в ави́ха ки пи А-дона́й дибэ́р.

Если в субботу удержишь свою ногу, отказавшись от своих дел в Мой святой день, и назовёшь субботу отрадой, почтя святость Г-спода, и почтишь её отказом от своих занятий, не ища себе дел и не говоря о них, то удостоишься блаженства в Г-споде. И возведу Я тебя на высоты земли, и насыщу тебя наделом Яакова, твоего праотца, потому что так изрекли уста Г-спода.

Вешаме́ру венэ́й Йисраэ́ль эт ашаба́т лаасо́т эт ашаба́т ледорота́м бери́т ола́м бэни́ увэ́н бенэ́й Йисраэ́ль от и леола́м, ки шэшэ́т ями́м аса́ А-дона́й эт ашамайи́м веэ́т аарэ́ц увайо́м ашевии́ шава́т вайинафа́ш.

И пусть соблюдают субботу сыновья Израиля, сделав субботу для всех своих поколений вечным заветом — между Мной и сыновьями Израиля, как вечный знак. Ибо шесть дней созидал Г-сподь небо и землю, а в седьмой день отдыхал и пребывал в покое.

Захо́р эт йом ашаба́т лекадешо́, шэшэ́т ями́м тааво́д веаси́та коль мелахтэ́ха вейо́м ашевии́ шаба́т лА-дона́й Элоэ́ха, ло таасэ́ холь мелаха́ ата́ увинха́ увитэ́ха авдэ́ха ваамате́ха увэмтэ́ха вегэре́ха ашэ́р бишарэ́ха, ки шэшэ́т ями́м аса́ А-дона́й эт ашамайи́м веэ́т аарэ́ц эт ая́м веэ́т коль ашэ́р бам ваяна́х байо́м ашевии́. Аль кэн бэра́х А-дона́й эт йом ашаба́т вайкадешэ́у.

Помни субботний день, чтобы освящать его. Шесть дней трудись и делай всю свою работу, но седьмой день — суббота Г-споду, твоему Б-гу: не совершай никакой работы — ни ты, ни твой сын, ни твоя дочь, ни твой раб, ни твоя рабыня, ни твой скот, ни чужеземец, который в твоих воротах. Ибо шесть дней созидал Г-сподь небо и землю, море и всё, что их наполняет, а в седьмой день пребывал в покое. Поэтому благословил Г-сподь седьмой день и освятил его.

И сказал Всевышний Моше: «У Меня в сокровищнице есть чудесный подарок, называется он — Шабат. Я дарю его евреям. Иди и сообщи им об этом…» (трактат Шабат, 10б). Нам даровано действительно великое счастье — счастье шабата, каждый седьмой день возносящего еврейский народ над рутиной и буднями.

Наступает шабат, и мы ощущаем, как пламя субботних свечей наполняет атмосферу дома святостью. А потом кидуш, субботняя трапеза и субботние песнопения поднимают нас все выше и выше.

Раби Иоси бар-Иеуда говорит: два ангела-служителя сопровождают человека, когда в пятницу вечером он возвращается из синагоги домой: один — доброжелатель, другой — осуждающий. Если, придя домой вместе с хозяином дома, они видят зажженные свечи, накрытый стол и приготовленную постель, добрый ангел говорит: «Да будет воля [Всевышнего], чтобы так было и в следующий шабат». И злой ангел вынужден ответить «Амен» (трактат Шабат, 119б).

Многие еврейские семьи соблюдают традицию зажигания субботних свечей, хотя еще не пришли к полному соблюдению законов шабата; это дает им, пусть в малой степени, ощущение одухотворенности и святости субботы.

Да будет воля Всевышнего, чтобы в ближайшем будущем мы удостоились исполнения предсказанного мудрецами Талмуда. «Сказал раби Шимон бар-Иохай: “Если все евреи смогут безупречно соблюсти два шабата, немедленно удостоятся Избавления” (трактат Шабат, 118б).»

Каждый еврей обязан зажигать свечи в честь шабата и праздника (йом тов). Но в основном выполнение этой заповеди возложено на женщину — хозяйку дома; она зажигает свечи за всех членов семьи.

Если женщина не может зажечь свечи, за нее это делает муж или кто-то другой. Мужчина, живущий один, также обязан зажигать свечи и делает это сам.

Принято зажигать как минимум две свечи. Некоторые женщины добавляют по одной свече на каждого из своих детей.

Зажигание субботних свечей. Самое раннее время для зажигания субботних свечей — плаг а-минха; самое позднее — несколько минут до захода солнца. После этого зажигать свечи запрещено, так как с этого момента входят в силу все законы шабата.

Читайте так же:  Православие о силе молитвы Святые отцы

Поскольку время таг а-минха и захода солнца меняется в зависимости от географического расположения места и от времени года, о нем сверяются по специальным таблицам, которые обычно включены в еврейский календарь. Время зажигания свечей можно также узнать у раввина.

В общинах, где вечернюю молитву, а соответственно — и молитвы в честь наступления субботы (кабалат шабат) — читают до захода солнца, шабат наступает с завершением «Леха доди». Свечи необходимо зажечь до этого времени.

Зажигание праздничных свечей. Свечи йом тов разрешается зажигать и после наступления праздника, при условии, что в доме есть огонь, зажженный до наступления йом тсв (в праздник огонь разрешено зажигать, но только от зажженного ранее огня).

Во второй вечер йом тов (например, в Рош а-Шана или во второй день праздника в странах рассеяния) свечи зажигают не ранее выхода звезд: запрещено делать в первый день праздника что-то, что будет использовано только во второй.

Если какой-то из дней праздника (неважно, первый или второй) совпадает с шабатом, свечи зажигают до наступления шабата, так как зажигать огонь в шабат запрещено. (В случае, если шабат выпадает на второй день праздника или следует сразу за йом тов, не забудьте приготовить эрув тавшилин*.)

4. Работа и еда после зажигания свечей

С момента, когда женщина зажигает субботние или праздничные свечи, она обязана соблюдать все запреты этого дня, даже если до захода солнца еще есть время.

Иногда женщине необходимо сделать после зажигания свечей, но до наступления шабата какое-то важное дело, вктючаюшее в себя мелаху (запрещенное в шабат или в праздник действие), например, если она в канун шабата идет в микве (см. ч. 1 гл. 4 п. 9). В таком случае, зажигая свечи, она должна оговорить, что еще не принимает шабат. В этой ситуации женщина принимает шабат позже, вместе со всей общиной (см. выше п. 3).

После зажигания свечей и до кидуша женщине запрещено есть, если она заранее не оговорила условия, что шабат или праздник не начнутся для нее с зажиганием свечей, как сказано выше.

Видео (кликните для воспроизведения).

В отличие от женщины мужчина не вступает в шабат или в йом тов с зажиганием свечей. Так что даже если он зажигает свечи сам (см. п. 1), ему разрешено выполнять мелаху, а также есть после зажигания и до молитвы кабалат шабат или вплоть до наступления шабата или праздника по календарному времени.

В случае, когда свечи зажигают днем (разумеется, после плаг а-минха — см. п. 3), необходимо позаботиться о том, чтобы хотя бы один из членов семьи действительно принял на себя шабат с этого момента. Для окружающих должно бить очевидно, что свечи действительно зажжены в честь шабата. (Если по каким-то причинам сделать это не удалось, заповедь зажигания свечей считается тем не менее выполненной.)

5. Благословения на зажигание свечей

Благословение на зажигание субботних свечей:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотай ве-цивану леадлик нер шель шабат

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю свечу.

Благословение на зажигание праздничных свечей:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של יום טוב

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать праздничную свечу.

Благословение на зажигание свечей в честь праздника, совпавшего с шабатом:

ברוך ארנה יי אליהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום טוב

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю и праздничную свечу.

Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להןליק נר של יום הכפורים

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом а-кипурим

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Йом-Кипура.

Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура, совпавшего с субботой:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום הכפורים

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом а-кипурим

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу субботы и Иом-Кипура.

К благословению на зажигание свечей в честь праздника (кроме седьмого, а в диаспоре — седьмого и восьмого дней Песах) женщины обычно добавляют следующее благословение:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם שהחינו וקימנו להגיענו לזמן הזה

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ше-эхеяну ве-кийману ве-игияну ла-зман а-зе

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, давший нам жизнь, и поддерживавший ее в нас, и давший нам дожить до этого времени.

6. Когда произносится благословение?

Для женщины шабат наступает в момент, когда она произносит благословение на зажигание свечей; после это о зажигать свечи вновь запрещено. Поэтому благословение следует произнести только после того, как все свечи уже зажжены, а спичка отложена в сторону.

Читайте так же:  Молитва на деньги и удачу Серафима Саровского

Как правило, благословение на выполнение заповеди предшествует самому выполнению. Но при зажигании субботних свечей поступают наоборот: женщина произносит благословение уже после зажигания. Делается это так: женщина зажигает свечи, прикрывает глаза руками, чтобы не радоваться огню свечей до благословения, произносит благословение и только тогда взглядывает на горящие свечи — чтобы благословение как бы предшествовало зажиганию. Мужчина, зажигающий свечи, произносит благословение перед зажиганием, поскольку, напоминаем, для него с зажиганием свечей шабат еще не наступает.

При зажигании праздничных свечей некоторые женщины произносят благословение перед зажиганием. Те, кто так поступает, должны положить спичку, не гася ее, поскольку в праздник тушение огня запрещено.

Существует обычай после зажигания свечей произносить молитву с просьбой о мире и благословении дому, мужу и детям, чтобы они шли путями Торы.

7. Место зажигания свечей при трапезе вне дома

Супругам, приглашенным на трапезу в гости и после трапезы возвращающимся домой, следует зажечь свечи дома, но не ранее плаг а-минха (см. п. 3, а также п. 4 — о работах после зажигания субботних свечей).

При этом свечи должны быть достаточно длинными и гореть до возвращения хозяев дома после трапезы, чтобы можно было, как предписано, порадоваться их свету, посидев при свечах и съев, например, что-то за столом.

Другая возможность — насладиться светом субботних свечей сразу после наступления шабата. Супруги (или один из них) могут немного посидеть возле свечей до ухода из дому или по возвращении из синагоги после молитвы.

Если есть опасение, что свечи не догорят до возвращения хозяев домой, и нет возможности насладиться их светом до ухода, обязанность наслаждаться светом можно выполнить, включив электрический свет в квартире в честь субботы. Это делается непосредственно перед зажиганием свечей и так, чтобы свет горел до возвращения хозяев домой (для чего следует правильно установить таймер).

Кое-кто придерживается обычая зажигать свечи там, где проводит трапезу, но предпочтительно, если есть возможность, поступить так, как объяснялось выше.

8. Зажигание свечей в больнице

Замужнюю женщину, находящуюся в больнице, закон считает выполнившей заповедь зажигания свечей, если ее муж зажигает свечи за нее в их доме, а в ее больничной палате включен какой-то источник света.

Тем не менее, находясь в больнице, многие женщины зажигают свечи сами. В этой ситуации зажигать свечи надс в том помещении, где состоится трапеза. Если в больнице свет зажигать запрещено из соображений противопожарной безопасности, можно зажечь два карманных фонарика (или любой другой электрический свет).

Зажигать свечи надо именно там, где состоится трапеза, или в своей палате, но не в каком-то другом месте (скажем в комнате медперсонала).

* Эрув тавшилин — это два вида пищи: хлеб (хала, маца) и какое-то вареное, печеное или жареное блюдо (скажем, крутое яйцо), которые откладывают перед наступлением праздника, произнеся над ними благословение.

Э. т. дает возможность в йом тов готовить еду для шабата. Э. т. съедают только в субботу (обычно во время третьей трапезы).

Есть 3 прекрасные сгулот — молитвы , которые читаются
на исходе Субботы + 91 псалом .

Пслом 91 :
«Когда кончается Суббота , множество армий — вредителей летает и бродит в мире и потому , чтобы не властвовали над святым народом, необходимо читать псалом צא) 91) , который
называется ПЕСНЕЙ ,ИЗГОНЯЮЩЕЙ ВРЕДИТЕЛЕЙ.»
(Зоар)

3 молитвы сгулот — можно найти в книге
«Полный сборник молитв на Субботу» (с транслитерацией)
под Издательством «Шорошим» (стр. 583)

1. Сгула на пропитание:
«Даст тебе Б-г от небесной росы».
(все благословения наших праотцов и не только).

2. Молитва великого праведника Леви Ицхака из Бердичева .
(Каждый кто читает ее на исходе Шаббата удостаивается помощи и благословения).
3. «Элиягу Анави» — молитва, в которой 100 раз повторяется имя Элиягу Анави (огромная сгула на успех во всех делах).

Элияу Анави, Элияу аТишби, Элияу аГильяды
бимэра яво элэну им МАшиах бен Давид. (3раза)
Пророк Элияу ,что из города Ташав в Гильяде .
Приди поскорей к нам с помазанником из дома Давида!

Иш ашер кине лешем а Эль
Иш бусар шалом аль яд Йекутиэль
Иш гаш вайхапер аль беней Исраэль .
Элияу Анави, Элияу аТишби, Элияу аГильяды
бимэра яво элэну им МАшиах бен Давид. (3раза)

Тот,кому дорого имя Б-га.
Кому через Йекутииля (пророка Моше)обещан мир.
Кто приступил к молитве и искупил сыновей Израиля.

Иш дорот шенем асар рау энав,
Иш аникра бааль сэар бесиманав
Иш веэзор ор азур бемотнав.
Элияу Анави, Элияу аТишби, Элияу аГильяды
бимэра яво элэну им МАшиах бен Давид. (3раза)

Тот кто застал 12 поколений.
Кто по приметам обладал пышными волосами и
опоясывался кожанным поясом.

Иш зааф аль оведей хаманим.
Иш хаш венишба мийот гишмей меоним
Иш таль уматар ацар шалош шаним.
Элияу Анави, Элияу аТишби, Элияу аГильяды
бимэра яво элэну им МАшиах бен Давид. (3раза)

Тот кто разгневался на поклонников Солнца.
Кто поспешил поклясться ,что не будет дождей с неба.
Кто росу и дождь задержал на 3 года.

Иш яца лимцо ленафшо нахат,
Иш килкелуу аоревим вело мэт лашахат
Иш лемаано нитбареху кад вецапахат.
Элияу Анави, Элияу аТишби, Элияу аГильяды
бимэра яво элэну им МАшиах бен Давид. (3раза)

Читайте так же:  Молитвы про деньги

Тот кто ушел на поиски душевного покоя
Кого кормили вороны, чтобы он не умер с голода.
Ради которого не иссякли продукты в коробе и бутыли.

Иш мусарав икшиву хемеим
Иш неэнэ ваэш мишемей гевоим
Иш саху ахарав А-донай у аЭлоим.
Элияу Анави, Элияу аТишби, Элияу аГильяды
бимэра яво элэну им МАшиах бен Давид. (3раза)

Тот,к наставлениям которого прислушивались с охотой
На просьбу которого с Неба Ответил огнем
За которым все воскликнули: «Г-сподь,только Он-Б-г!»

Иш атид леишталеах мишемей аравот
Иш пакид аль коль бесорот товот
Иш цир нээман леашив лев баним аль авот.
Элияу Анави, Элияу аТишби, Элияу аГильяды
бимэра яво элэну им МАшиах бен Давид. (3раза)

Тот кому предстоит быть посланником Небес
Который приносит все хорошие вести.
Который достойно исполнит задание вернуть сердца сыновей к отцам.

Иш кара кано кинети лА-донай бетифара
Иш рахав аль сусей эш бисара
Иш шело таам таам мита уквура.
Элияу Анави, Элияу аТишби, Элияу аГильяды
бимэра яво элэну им МАшиах бен Давид. (3раза)

Тот кто к своей славе сказал:
«Ревностью возревновал я к Г-споду».
Который оседлал во время бури огненных коней.
Который не испытал вкуса смерти и погребения.

Иш Тишби аль шемо никра
тацлихену аль ядо баТора
Ташмиэну мипив бесора това
бимэра тоциэну мэафела леора
Элияу Анави, Элияу аТишби, Элияу аГильяды
бимэра яво элэну им МАшиах бен Давид. (3раза)

Тот, кого прозвали Тишби.
Помоги нам в изучении Торы.
Провозгласи нам добрую весть
Скорее выведи нас из потемок на свет.

Ашрей ми шэраа фанав бахалом
ашрей ми шенатан ло шалом вээхезир ло шалом
Шенеемар А-донай оз леамо йетен
А-донай йеварех эт амо вашалом.
Элияу Анави, Элияу аТишби, Элияу аГильяды
бимэра яво элэну им МАшиах бен Давид. (3раза)

Счастлив ,кто видел его лицо во сне.
Счастлив кто обменялся с ним приветсвием .
Ибо сказано:» Г-сподь даст силу Своему народу
Г-сподь благословит Свой народ миром.»

Какатув инэ анохи шолеах лахэм эт Элияу Анави
Лифней бо йом А-донай агадоль веанора ,
веэшив лев авот аль баним велев баним аль авотам.
Элияу Анави, Элияу аТишби, Элияу аГильяды
бимэра яво элэну им МАшиах бен Давид. (3раза)

Написано: «вот я посылаю вам пророка Элияу перед наступлением дня великого и ужасного Г-спода.
Чтобы вернул сердца отцов к детям и сердца детей к их отцам.

(по 3 раза читать только строки про Элияу Анави.
Каждый раз, при произнесении имени
Элияу — пророка
думать о Б-жественном имени «Агла»
(это аббревиатура фразы
«Ата гибор ле-олам, Адо-най» — «Ты силен навеки, Господи» .)

Мессианские еврейские молитвы

В еврейском мессианском движении, как и в личной жизни каждого верующего, немалое место занимает молитва. И, конечно, наиболее часто все мы молимся свободно, своими словами, раскрывая наши сердца и души перед Господом в молитве — будь-то в тайной комнате или на общих общинных молитвах.

Но в то же время — в служениях, в шаббат, на праздники в мессианских общинах часто произносятся традиционные еврейские молитвы, которые звучали в еврейских домах и синагогах на протяжении многих столетий.

Отдельный разговор о еврейских песнях-молитвах, вроде «Маоз Цур«, «Шалом алейхем«, «Лэшана hаба» и многих других.

Сейчас же хочется обратить внимание на некоторые, наиболее часто используемые мессианские еврейские молитвы.

Во многих еврейских мессианских община распространена такая молитва в шаббат:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЭЙНУ МЭЛЭХ hаОЛАМ АШЭР КИДШАНУ БЭЙЕШУА hаМАШИЯХ ОР hаОЛАМ ВЭАДОН ШАББАТ

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас в Иешуа Мессии, который есть свет мира и господин этого шаббата

Также, помимо прочих традиционных еврейских молитв, часто используются следующие.

Благословляя Господа, даровавшего нам жизнь, мы произносим:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЭЙНУ МЭЛЭХ hаОЛАМ ШЭhЭХЭЯНУ ВЭКИЙМАНУ
ВЭhИГИЯНУ ЛАЗМАН hаЗЭ

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, даровавший нам жизнь и поддерживающий ее в нас, и давший нам дожить до этого дня!

Благословляя кого-либо, мы молимся:

ЙЕВАРЭХЕХА АДОНАЙ ВЭЙИШМЭРЭХА. ЯЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЭХА ВИХУНЭКА. ЙИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЭХА ВЕЯСЭМ ЛЭХА ШАЛОМ

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь и помилует тебя! Да обратит к тебе Господь светлое лицо Свое и даст тебе мир!

В вечер пятницы, эрев шаббат, мы благословляем Бога за хлеб:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЭЙНУ МЭЛЭХ hаОЛАМ hаМОЦИ ЛЭХЭМ МИН hаАРЭЦ

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, произрастивший хлеб из земли

И за плод виноградной лозы:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЭЙНУ МЭЛЭХ hаОЛАМ БОРЭ ПРИ hаГАФЭН

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы

И конечно же напоследок, наиболее важная еврейская и мессианская молитва, молитва провозглашения единства нашего Всевышнего, Бога – ШМА ИСРАЭЛЬ

ШМА ИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОhЭЙНУ АДОНАЙ ЭХАД БАРУХ ШЭМ КЭВОД МАЛХУТО ЛЭОЛАМ ВАЭД

Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь единый есть. Благословенно имя Его, чье славное царство вовек!

Видео (кликните для воспроизведения).

Алекс Фишман

Молитва на шабат на русском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here