Молитва о маме до 40 дней

Предлагаем ознакомиться: Молитва о маме до 40 дней с точным и подробным описанием.

Слава, и ныне: Молитвами, Господи, / всех святых и Богородицы, / Твой мир даждь нам, / и помилуй нас, яко Един щедр.

Слава, и ныне: Ходатайством, Господи, / всех святых и Богородицы / Твой мир подай нам / и помилуй нас, как Единый Милосердный.

Приклонши же ей главу вкупе со младенцем, творит священник креста знамение над ним, и касаяся главы его, глаголет молитву:

Видео (кликните для воспроизведения).

И приклоняет она главу вместе с младенцем, священник же начертывает над ней знамение Креста и, касаясь головы ее, произносит молитву:

Господи Боже Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, все естество словесное же и безсловесное словом Твоим создавый, и вся от несущих во еже быти приведый, Тебе молимся, и Тебе просим: Твоею волею спасл еси рабу Твою, имярек, очисти от всякаго греха, и от всякия скверны, приходящую ко святей Твоей Церкви, да неосужденно сподобится причаститися святых Твоих Таин.

Господи, Боже Вседержитель, Отче Господа нашего Иисуса Христа, всякое естество, как разумное, так и лишенное разума, Словом Твоим создавший, и все от небытия к бытию приведший! Тебя просим и Тебя умоляем: эту рабу Твою (имя) , которую Ты спас по воле Твоей, приходящую ко святой Твоей Церкви, очисти от всякого греха и от всякой скверны, чтобы она удостоилась не в осуждение причаститься святых Твоих Таин.

Ведомо буди, яко аще не обретается в живых младенец, чтется даже до зде молитва. Таже возгласно. Яко благ и человеколюбец Бог еси:

Да будет известно, что если младенца уже нет в живых, молитва читается до этого места, завершаясь возгласом: Ибо Ты благой и человеколюбивый Бог:

Аще ли жив есть, чти и сие до конца:

Если же младенец жив, то священник, коснувшись головы его продолжает:

И от нея рожденное отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрстви: яко Ты привел еси е, и показал еси ему свет чувственный, да и умнаго сподобится света, во время еже определил еси, и сопричтется святому Твоему стаду, Единородным Твоим Сыном, с Нимже благословен еси, с Пресвятым и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

И от нее рожденное дитя благослови, возрасти, освяти, вразуми, наставь, умудри, ибо Ты привел его в этот мiр, и показал ему свет чувственный, чтобы он удостоился и умопостигаемого света [ во время, которое Ты определил, и был сопричислен к святому Твоему стаду ]* , через единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты, со всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

* Если младенец уже крещен, слова в квадратных скобках пропускаются.

Священник: Главы ваша Господеви приклоните.

Священник: Главы наши пред Господом преклоним.

Господи Боже наш, пришедый на спасение рода человеческаго, прииди и на рабу Твою, имярек, и сподоби ю честным Твоим пресвитерством, входа храма славы Твоея: омый ея скверну телесную и скверну душевную во исполнении четыредесяти дний: творяй ю достойну и причащения честнаго Тела и Крове Твоея.

Яко освятися и прославися пречестное имя Твое, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Господи, Боже наш, [ через вочеловечение единородного Сына Твоего ] пришедший для спасения рода человеческого, приди и к рабе Твоей (имя) и удостой ее [ по молитвам ] почтенных Твоих пресвитеров [ прибегнуть к святой Твоей кафолической Церкви ] и достичь входа в храм славы Твоей. Омой ее нечистоту телесную и скверну душевную, по истечении сорока дней, * делая ее достойной и причащения драгоценного Тела и Крови Твоей.

Ибо свято и преславно всесвященное и величественное имя Твое, со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

[* В греческом Требнике: чтобы, удостоенная войти во святой храм Твой, она славила с нами всесвятое имя Твое, Отца, и Сына и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. ]

Здесь, если младенец уже крещен, или умер, священник произносит отпуст. Если же нет, читает и все последующее до конца.

Егоже священник знаменуяй молится:

Священник запечетлевает его знамением Креста и молится:

Господи Боже наш, в четыредесятный день Младенец законному храму принесенный от Марии неискусобрачныя и святыя Твоея Матере, и на объятиях праведнаго Симеона носимый, Сам Владыко Всесильне, и принесеннаго сего младенца, явитися Тебе, всех Творцу, благослови и на всякое дело благое, и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую сопротивную силу знамением воображения Креста Твоего. Ты бо еси храняй младенцы, Господи, да сподобився святаго Крещения, получит часть избранных Царствия Твоего, соблюдаемь с нами благодатию святыя и единосущныя, и нераздельныя Троицы: Тебе бо подобает всякая слава, благодарение и поклонение со безначальным Твоим Отцем, и пресвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Господи, Боже наш, на сороковой день как младенец в храм законный принесенный Марией, не познавшей брака и святой Твоею Матерью, и во объятиях праведным Симеоном носимый! Сам, Владыка всесильный, и этого младенца, принесенного, чтобы представить его Тебе, Творцу всего, благослови и на всякое дело доброе и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую враждебную силу через начертание образа Креста Твоего, ибо Ты хранишь младенцев, Господи; [ чтобы, удостоившись святого Крещения, ]* достиг он удела избранников Царства Твоего, сохраняемый с нами благодатию святой, и единосущной, и нераздельной Троицы. Ибо Тебе подобает всякая слава, и благодарение, и поклонение, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

* Если младенец уже крещен, говори: чтобы, через святое Крещение, которого удостоился:

Священник: Главы ваша Господеви приклоните.

Священник: Главы наши пред Господом преклоним.

Боже Отче Вседержителю, велегласнейшим пророком Исаием предвозвестивый нам, еже от Девы воплощение Единороднаго Твоего Сына и Бога нашего, иже в последния дни благоволением Твоим, и содействием Святаго Духа, спасения ради нас, человеков, безмерным благоутробием от Нея младенствовати изволивый, и по обычаю в законе святом Твоем, по исполнении дней очищения, святилищу принестися претерпе истинный законоположник Сый: и на объятиях праведнаго Симеона носитися изволи, егоже таинства проображение в предреченном пророце, клещами угля явленное познахом: егоже и мы, вернии, подражание благодатию держим. Сам и ныне сохраняяй младенцы, Господи, благослови отроча сие, вкупе с родители и восприемники его, и сподоби е во время благопотребное и водою, и Духом отрождения, сопричти е святому Твоему стаду словесных овец, нарицающихся именем Христа Твоего. Яко Ты еси в вышних живый, и на смиренныя призираяй, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Читайте так же:  Молитва ПреСвятой Богородице православие за детей

Боже, Отче Вседержитель, через громогласнейшего пророка Исаию предвозвестивший нам воплощение от Девы единородного Твоего Сына и Бога нашего, Который в последние дни по благоволению Твоему и содействием Святого Духа ради спасения нас, смертных, по безмерному Своему милосердию стать младенцем от Нее соизволил и, в согласии с обычаем святого Закона Твоего, по исполнении дней очищения принесение ко святилищу претерпел, будучи Сам истинным Законодателем, и быть носимым в объятиях праведного Симеона соизволил! Прообраз этого таинства, через клещи с углем явленный прежде упомянутому пророку, мы, верные, познали и подражание ему во благодати соблюдаем. И ныне Сам, Господи, хранящий младенцев, благослови это дитя вместе с его родителями и [ будущими ]* восприемниками [ и удостой его в подходящее время и возрождения от воды и Духа, сопричисли его к святому Твоему стаду разумных овец, называющихся именем Христа Твоего. ]* Ибо Ты на высотах обитаешь и дольнее озираешь, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

* Если младенец уже крещен, слова в квадратных скобках пропускаются.

[И аще младенец крещен есть, творит иерей воцерковление, аще же ни, творит сие по крещении. Молитвам же зде творит отпуст.]

(И, если младенец уже крещен, священник совершает воцерковление. Если же нет, делает это после Крещения, а здесь произносит отпуст.)

Таже прием священник отроча, начертавает крест им пред враты храма, глаголя:

Затем священник, взяв младенца, начертывает им Крест пред вратами храма, говоря:

Воцерковляется раб Божий, имярек, [или: раба Божия, имярек,] во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.

Воцерковляется раб Божий (имя), (или раба Божия, имя) , во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь.

Таже вводит е во храм, глаголя: Внидет в дом Твой, поклонится ко храму святому Твоему.

Затем вводит его во храм, говоря: Войду в дом Твой [ Господи ] , поклонюсь пред храмом святым Твоим.

И входит посреде храма, глаголя: Воцерковляется раб Божий:

И входит в середину храма, говоря: Воцерковляется раб Божий:

Таже глаголет: Посреде церкве воспоет Тя.

Затем говорит: Посреди Церкви воспою Тебя.

Таже вводит пред дверьми жертвенника, глаголя: Воцерковляется раб Божий:

Затем подводит его к вратам жертвенника, говоря: Воцерковляется раб Божий:

И вводит е во святый жертвенник, аще будет мужеский пол: аще же женский, даже до Царских врат, глаголя:

И, если младенец будет мужского пола, вводит его во святой жертвенник; если же женского, то доводит до царских врат, говоря:

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, / по глаголу Твоему с миром, / яко видеста очи мои спасение Твое, / еже еси уготовал пред лицем всех людей, / свет во откровение языков / и славу людей Твоих Израиля.

Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, / по слову Твоему, с миром, / ибо видели очи мои спасение Твоё, / которое Ты уготовал пред лицом всех народов: / свет во откровение язычникам / и славу народа Твоего, Израиля.

И священник творит, яко обычай, отпуст.

Затем: «Слава Тебе, Христе Боже:» и обычный дневной отпуст.

[В греческом Требнике положен отпуст праздника Сретения Господня: В объятиях праведного Симеона быть носимым благоволивший нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш: с обычным упоминанием святых храма и дня.]

И по сих полагает е при дверех жертвенника, и тако восприемник поклонився трижды, вземлет е, и исходит.

И после этого священник [отдает младенца матери или] ставит его при дверях жертвенника, восприемник же, поклонившись трижды, берет его и уходит.

Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же на́ш! Ты́ си́рых храни́тель, скорбя́щих прибе́жище и пла́чущих уте́шитель.

Прибега́ю к тебе́ а́з, сирый, стеня́ и пла́ча, и молю́ся Тебе́: услы́ши моле́ние мое́ и не отврати́ лица́ Твоего́ от воздыха́ний се́рдца моего́ и от сле́з оче́й мои́х. Молю́ся Тебе́, милосе́рдый Го́споди, утоли́ ско́рбь мою́ о разлуче́нии с роди́вшим и воспита́вшим мя́ роди́телем мои́м (и́мя), ду́шу же его́, я́ко отше́дшую к Тебе́ с и́стинною ве́рою в Тя́ и с тве́рдою наде́ждою на Твое́ человеколю́бие и ми́лость, приими́ в Ца́рство Твое́ Небе́сное.

Преклоняюсь пред Твое́ю свято́ю во́лею, е́юже отъя́т бы́сть у мене́, и прошу́ Тя́, не отыми́ то́чию от него́ ми́лости и благосе́рдия Твоего́. Ве́м, Го́споди, я́ко Ты́ Судия́ ми́ра сего́, грехи́ и нече́стия отце́в наказу́еши в де́тях, внуках и правнуках да́же до тре́тьяго и четве́ртаго ро́да: но и ми́луеши отце́в за моли́твы и доброде́тели ча́д и́х, вну́ков и правнуков. С сокруше́нием и умиле́нием се́рдца молю́ Тя́, ми́лостивый Судие́, не наказу́й ве́чным наказа́нием усо́пшаго незабве́ннаго для мене́ раба́ Твоего́ роди́теля моего́ (и́мя), но отпусти́ ему́ вся́ согреше́ния его́ во́льная и нево́льная, сло́вом и де́лом, ве́дением и неве́дением сотворе́нная и́м в житии́ его́ зде́ на земле́, и по милосе́рдию и человеколю́бию Твоему́, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Богоро́дицы и все́х святы́х, поми́луй его́ и ве́чныя му́ки изба́ви.

Ты́, милосе́рдый О́тче отце́в и ча́д! Да́руй мне́, во вся́ дни́ жи́зни моея́, до после́дняго издыха́ния моего́, не престава́ти па́мятовати о усо́пшем роди́теле мое́м в моли́твах свои́х, и умоля́ти Тя́, пра́веднаго Судию́, да вчиниши его́ в ме́сте све́тле, в ме́сте прохладне и в ме́сте поко́йне, со все́ми святы́ми, отону́ду же отбеже́ вся́ка боле́знь, печа́ль и воздыха́ние.

Ми́лостиве Го́споди! Приими́ дне́сь о ра́бе Твое́м (и́мя) те́плую моли́тву мою́ сию́ и возда́й ему́ воздая́нием Твои́м за труды́ и попече́ния воспита́ния моего́ в ве́ре и христиа́нском благоче́стии, я́ко научи́вшему мя́ пе́рвее всего́ ве́дети Тя́, своего́ Го́спода, в благогове́нии моли́тися Тебе́, на Тебе́ Еди́наго упова́ти в беда́х, ско́рбех и боле́знех и храни́ти за́поведи Твоя́; за благопопечение его́ о мое́м духо́вном преуспе́янии, за те́пле приноси́мыя и́м о мне́ моле́ния пред Тобо́ю и за все́ да́ры, и́м испрошенные мне́ от Тебе́, возда́й ему́ Свое́ю ми́лостию, Свои́ми небе́сными бла́гами и радостьми в ве́чном Ца́рствии Твое́м.

Читайте так же:  Молитва за детей благословение

Ты́ бо еси́ Бо́г ми́лостей и щедро́т и человеколю́бия, Ты́ поко́й и ра́дость ве́рных рабо́в Твои́х, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем со Отце́м и Святы́м Ду́хом, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же на́ш! Ты́ си́рых храни́тель, скорбя́щих прибе́жище и пла́чущих уте́шитель.

Прибега́ю к тебе́ а́з, сирый, стеня́ и пла́ча, и молю́ся Тебе́: услы́ши моле́ние мое́ и не отврати́ лица́ Твоего́ от воздыха́ний се́рдца моего́ и от сле́з оче́й мои́х. Молю́ся Тебе́, милосе́рдый Го́споди, утоли́ ско́рбь мою́ о разлуче́нии с роди́вшей и воспита́вшей мя́ ма́терию мое́ю (и́мя), ду́шу же ея́, я́ко отше́дшую к Тебе́ с и́стинною ве́рою в Тя́ и с тве́рдою наде́ждою на Твое́ человеколю́бие и ми́лость, приими́ в Ца́рство Твое́ Небе́сное.

Преклоняюсь пред Твое́ю свято́ю во́лею, е́юже отъята бы́сть у мене́, и прошу́ Тя́, не отыми́ то́чию от нея́ ми́лости и благосе́рдия Твоего́. Ве́м, Го́споди, я́ко Ты́ Судия́ ми́ра сего́, грехи́ и нече́стия отце́в наказу́еши в де́тях, внуках и правнуках да́же до тре́тьяго и четве́ртаго ро́да: но и ми́луеши отце́в за моли́твы и доброде́тели ча́д и́х, вну́ков и правнуков. С сокруше́нием и умиле́нием се́рдца молю́ Тя́, ми́лостивый Судие́, не наказу́й ве́чным наказа́нием усо́пшую незабвенную для мене́ рабу́ Твою́, ма́терь мою́ (и́мя), но отпусти́ е́й вся́ согреше́ния ея́ во́льная и нево́льная, сло́вом и де́лом, ве́дением и неве́дением сотворе́нная е́ю в житии́ ея́ зде́ на земле́, и по милосе́рдию и человеколю́бию Твоему́, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Богоро́дицы и все́х святы́х, поми́луй ю́ и ве́чныя му́ки изба́ви.

Ты́, милосе́рдый О́тче отце́в и ча́д! Да́руй мне́, во вся́ дни́ жи́зни моея́, до после́дняго издыха́ния моего́, не престава́ти па́мятовати о усопшей ма́тери моея́ в моли́твах свои́х, и умоля́ти Тя́, пра́веднаго Судию́, да вчиниши ю́ в ме́сте све́тле, в ме́сте прохладне и в ме́сте поко́йне, со все́ми святы́ми, отону́ду же отбеже́ вся́ка боле́знь, печа́ль и воздыха́ние.

Ми́лостиве Го́споди! Приими́ дне́сь о ра́бе Твое́й Твое́й (и́мя) те́плую моли́тву мою́ сию́ и возда́й е́й воздая́нием Твои́м за труды́ и попече́ния воспита́ния моего́ в ве́ре и христиа́нском благоче́стии, я́ко научившей мя́ пе́рвее всего́ ве́дети Тя́, своего́ Го́спода, в благогове́нии моли́тися Тебе́, на Тебе́ Еди́наго упова́ти в беда́х, ско́рбех и боле́знех и храни́ти за́поведи Твоя́; за благопопечение ея́ о мое́м духо́вном преуспе́янии, за те́пле приноси́мыя е́ю о мне́ моле́ния пред Тобо́ю и за все́ да́ры, е́ю испрошенные мне́ от Тебе́, возда́й е́й Свое́ю ми́лостию, Свои́ми небе́сными бла́гами и радостями в ве́чном Ца́рствии Твое́м.

Ты́ бо еси́ Бо́г ми́лостей и щедро́т и человеколю́бия, Ты́ поко́й и ра́дость ве́рных рабо́в Твои́х, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем со Отце́м и Святы́м Ду́хом, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же на́ш! Ты́ си́рых храни́тель, скорбя́щих прибе́жище и пла́чущих уте́шитель.

Прибега́ю к тебе́ а́з, сирый, стеня́ и пла́ча, и молю́ся Тебе́: услы́ши моле́ние мое́ и не отврати́ лица́ Твоего́ от воздыха́ний се́рдца моего́ и от сле́з оче́й мои́х. Молю́ся Тебе́, милосе́рдый Го́споди, утоли́ ско́рбь мою́ о разлуче́нии с родившими и воспитавшими мя́ роди́телями мои́ми (имена́ и́х), души́ же и́х, я́ко отшедшие к Тебе́ с и́стинною ве́рою в Тя́ и с тве́рдою наде́ждою на Твое́ человеколю́бие и ми́лость, приими́ в Ца́рство Твое́ Небе́сное.

Преклоняюсь пред Твое́ю свято́ю во́лею, е́юже отъяты бы́сть у мене́, и прошу́ Тя́, не отыми́ то́чию от ни́х ми́лости и благосе́рдия Твоего́. Ве́м, Го́споди, я́ко Ты́ Судия́ ми́ра сего́, грехи́ и нече́стия отце́в наказу́еши в де́тях, внуках и правнуках да́же до тре́тьяго и четве́ртаго ро́да: но и ми́луеши отце́в за моли́твы и доброде́тели ча́д и́х, вну́ков и правнуков. С сокруше́нием и умиле́нием се́рдца молю́ Тя́, ми́лостивый Судие́, не наказу́й ве́чным наказа́нием усо́пших незабвенных для мене́ ра́б Твои́х, роди́телей мои́х (имена́), но отпусти́ и́м вся́ согреше́ния и́х во́льная и нево́льная, сло́вом и де́лом, ве́дением и неве́дением сотворе́нная и́ми в житии́ и́х зде́ на земле́, и по милосе́рдию и человеколю́бию Твоему́, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Богоро́дицы и все́х святы́х, поми́луй и́х и ве́чныя му́ки изба́ви.

Ты́, милосе́рдый О́тче отце́в и ча́д! Да́руй мне́, во вся́ дни́ жи́зни моея́, до после́дняго издыха́ния моего́, не престава́ти па́мятовати о усо́пших роди́телях мои́х в моли́твах свои́х, и умоля́ти Тя́, пра́веднаго Судию́, да вчиниши и́х в ме́сте све́тле, в ме́сте прохладне и в ме́сте поко́йне, со все́ми святы́ми, отону́ду же отбеже́ вся́ка боле́знь, печа́ль и воздыха́ние.

Ми́лостиве Го́споди! Приими́ дне́сь о раба́х Твои́х (имена́) те́плую моли́тву мою́ сию́ и возда́й и́м воздая́нием Твои́м за труды́ и попече́ния воспита́ния моего́ в ве́ре и христиа́нском благоче́стии, я́ко научившим мя́ пе́рвее всего́ ве́дети Тя́, своего́ Го́спода, в благогове́нии моли́тися Тебе́, на Тебе́ Еди́наго упова́ти в беда́х, ско́рбех и боле́знех и храни́ти за́поведи Твоя́; за благопопечение и́х о мое́м духо́вном преуспе́янии, за те́пле приноси́мыя и́ми о мне́ моле́ния пред Тобо́ю и за все́ да́ры, и́ми испрошенные мне́ от Тебе́, возда́й и́м Свое́ю ми́лостию, Свои́ми небе́сными бла́гами и радостями в ве́чном Ца́рствии Твое́м.

Ты́ бо еси́ Бо́г ми́лостей и щедро́т и человеколю́бия, Ты́ поко́й и ра́дость ве́рных рабо́в Твои́х, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем со Отце́м и Святы́м Ду́хом, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Бо́же, прие́мый же́ртву Авраа́млю и призре́в на всесожже́ние, явле́й А́нну проро́чицу Самуи́ла роди́ти, приими́ до́брая роди́теля, отца́ и ма́терь, помяни́, Го́споди, дре́внее ма́тере моея́: помяни́, Го́споди, вскормле́ние, помяни́, Го́споди, сле́зы, помяни́, Го́споди, воздыха́ние, помяни́, Го́споди, я́ко не восхоте́ста разлучи́тися от мене́, и се разлучи́стася от мене́ в ве́це сем. Но за дое́ние и вскормле́ние, и за сле́зы и воздыха́ние, и за разлуче́ние, е́же от мене́, ра́дости ве́чныя сподо́би я. Не сведи́ их, Го́споди, от ско́рби в ско́рбь, от печа́ли в печа́ль, от се́тования в се́тование. Но за же́ртву рожде́ния и принесе́ния к Тебе́, Го́споди, мене́, недосто́йнаго раба́ Твоего́ (имярек) Ца́рствия Небе́снаго сподо́би я. Я́ко благослови́ся и просла́вися пречестно́е и великоле́пое и́мя Твое́, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте так же:  Молитва о здравии внуков

Молитва об усопшей маме — сильный долг любви каждого человека, особенно же верующего.Можно и нужно молиться за нее дома за близких усопших. Так вы поможете матери стать в небесных селениях ближе ко Господу, улучшите их участь в вечной жизни. Вам же Христос ниспошлет облегчение в скорби и душевный покой. Старайтесь не отчаиваться: выплескивайте горе о маме в слезах, в общении, но не забывайте про молитву. Особенно важно, если ругались с матерью, помириться с ней хотя бы за гробом. Сильная молитва об усопшей матери очень важна.

Видео (кликните для воспроизведения).

Каждый православный христианин должен понимать важность молитвы за усопшего Господу и Богородице. Особенно важна сильная молитва дочери. Ведь ушедшие от нас родные и близкие уже не могут изменить свою загробную участь, и только мы, живые, можем им помочь молитвой. Особенно 40 дней после смерти очень важно молиться о родителях.

«Упокой, о Господь, души усопшей рабы Твоей, моей матери (имя) и всех православных, прости ей все грехи, сделанные по умыслу или случайно, посели в Царстве Твоем Небесном».

«Упокой, Господи, душу усопшей рабы Твоей, моей матери, (имя), где нет печали и слез, но жизнь и радость бесконечная».

Сила святой молитвы об усопшей матери, которую читает дочь Богородице, тем более в 40 дней после смерти, известна издревле, сохранилось много молитв родителей о детях и детских о родителях. Известны различные чудеса, совершаемые по молитвам к святым и Богородице от дочерей и сыновей. Не ленитесь молиться о матери, пусть бывают и обиды, но молиться друг о друге необходимо. Сильный Господь помогает всем нам.

Наша любовь к родителям — вещь непреходящая, а счастье материнства — заветное желание каждой женщины. Мать и ребенок всегда скреплены невидимыми вечными узами. Забота об усопшей матери должна выражаться в поддержке духовной, то есть молитве святым и Господу. Любой маленький ребенок любит свои родителей, какими бы они не были. Повзрослев, мы сталкиваемся с разными ситуациями в жизни, и всегда, пока живем, нам необходима поддержка родителей. Если же ее нет — человек может ругаться (как и его мать), бунтовать и возмущаться родительским неприятием, но при первом движении матери навстречу, в каждого вновь расцветает любовь и безусловное принятие. Когда он уходит, усопшему нужно помогать, что особенно важно первые посмертные 40 дней.

Помочь усопшей матери и за гробом вы можете молитвой, например, святым, или Богу:

«Упокой, Господи, душу усопшей рабы Твоей (имя), где нет печали и слез, но жизнь и радость бесконечная».

Читайте ее сразу после смерти матери во время чтения Псалтири после каждого псалма или просто по возможности в течение дня.

  • Ежедневным чтением молитв святым и Богу, особенно первые 40 дней, чтобы мать была в Царствии Небесном, посещением богослужений с молитвой об усопшем и о своей душе.
  • Заказом богослужений в храме: отпевания, заочной панихиды, сорокоуста об упокоении.
  • Милостыней за упокой души матери. Это значит, что вы жертвуете свои материальные средства или время в помощь другим людям. Вы можете не просто подавать деньги нищим — тем более, что сейчас всем известно, насколько выпрашивание милостыни стало бизнесом, — а жертвовать деньги в детские дома, хосписы, дома престарелых, благотворительные фонды. Можете про себя говорить или писать, отдавая деньги: «На помин души (за упокой души) (имя)». Кроме того, вы можете некоторое время побыть волонтером одной из благотворительных организаций. Это будет ваш труд для души усопшего.

Старайтесь не унывать: выплескивайте горе в слезах, в общении, но не забывайте про молитву. Даже врачи доказывают: это лучшее психологическое средство от горевания. Молитва — не просто беседа с психологом или аффирмация; это общение с Господом, лучшим Врачом и Утешителем, и с душой усопшей матери. Что невозможно человеку — преодолеть горе безболезненно, без вреда здоровью — то возможно Богу. Только Он может благодатью Своей помочь и вашей усопшей матери, и вам обрести надежду и радость. Молитва поможет вам понять, что жизнь не только скоротечна и может завершиться внезапно, но что она имеет смысл в вечности. Нужно и самому готовить свою душу, ценить жизнь и близких людей, не творить зла и несправедливости.

Молитва об усопшей матери, как и любая другая, читается со вниманием, осознанием слов молитвы — это не механический заговор, но общение с Богом и Богородицей, просьба за близкого человека. Молиться лучше в уединении, но можно и читать молитву онлайн в транспорте или на работе — это не грех, лучше так, чем не читать молитву вовсе, просто старайтесь больше концентрироваться. Читайте молитву Богородице о себе и матери усопшей

Пою молитву и радуюсь о благодати Твоей, Владычица, и умоляю Тебя: просвети ум мой Твоей благодатью. Наставь меня идти путем Христовых заповедей. Бодрствовать в молитве научи и укрепи, отгоняя от меня сон уныния. Меня, связанного сетями грехопадений, и мою мать Твоими молитвами избавь от плена, о Невеста Самого Бога! Стоны сердца моего приношу Тебе все время — так будь усердной в молитвах Твоих к Богу, о Владычица! Молитву мою прими и принеси мои просьбы к Благому Богу. Ты выше всех Ангелов — сделай меня выше слияния с миром и его стремлениями.

О Покров Небесный, несущий только Свет, направь ко мне благодать духовную. Руки поднимаю к Тебе в молитве и хвалю Тебя, хоть и голос мой грехами осквернился, Непорочная Дева. От греховных и разрушающих душу гадостей избавь меня, и да простятся все грехи маме моей — молись о нас ко Христу, Которому воздают все люди славу, честь и поклонение вечно. Аминь.

Поминальная молитва — давняя традиция, корни ее — во глубине веков. Во все времена люди чтили усопших.

Читайте так же:  Молитва о любви Матроне

Могилы погибших на мамонтовой охоте украшали цветами и костями убитого-таки мамонта, античные народы (римляне, например) чтили предков как защитников и покровителей дома (всем знакомые слова «пенаты» и «лары» родом из Рима). Культ предков существовал и на Востоке (китайцы молились своим предкам, испрашивая мудрости). Славянские племена также приносили жертвы предкам.

Православная вера не предусматривает поклонения духам людей. Почему же тогда мы все же молимся, поминая за упокой души тех, кто покинул этот мир?

Тот, кто умер — теряет право просить о себе у Бога. Отсюда огромное количество догматов, связанных с необходимостью покаяния перед смертью, и вообще — тщательной подготовкой в мир иной. Когда человек мертв — душа его не имеет права голоса, не говорит, а лишь смиренно ждет решений. Молитва детей об усопших родителях и других родственниках радует душу, ведь не зря говорят: человек жив, пока о нём помнят.

Как было сказано выше, сама душа молить о милости не может, но родственники усопшего вполне могут просить Господа и Его честных Ангелов о смягчении участи новопреставленного, и чем горячее молитва — тем больше шансов получить милосердие Божие имеет душа покойного. В молитвослове есть огромное количество молитв на самые разные случаи смерти — внезапно ушедшие, мертворожденные младенцы, трагически погибшие, убитые на войне — список просто огромен, нужно пробовать подобрать подходящую молитву для каждого конкретного случая.

Не так давно появился Канон о самовольне живот свой скончавших — о самоубийцах раньше не молились ни при каких обстоятельствах. Сейчас милостивая Матерь-Церковь разрешила келейное (домашнее) моление о них, несчастных, совершивших тот грех, который никогда не смогут уже отмолить.

Об умерших родителях принято молиться именно детям — для этого есть большое количество молитв, как, например, молитва детей за умерших родителей и всех православных христианах, от века в вере православной скончавшихся.

Такая молитва позволяет помянуть большое количество людей в своих заупокойных прошениях.

Имеется также отдельная молитва за усопших родителях — ее можно найти в интернете или специальных изданиях с заупокойными молитвами.

Кроме того, принято поминать отдельно усопших, которые умирали после долгой и тяжелой болезни.

Молиться можно также о упокоении души «наставников и воспитателей» — если они имели большое значение в вашей жизни и воспитании, отдельная молитва для этого случая есть в молитвослове.

Молиться можно дома и на кладбище. Дома о усопших молятся каждый день во время вечернего поминовения усопших, а о новопреставленных (умерших менее сорока дней назад) — каждый день, читая молитвы. Если есть время и возможность, читается еще и специальный Канон.

Когда мы ходим на кладбище — принято и там читать молитвы, но можно обойтись крестным знамением и кратким приветствием. Церковь установила особые дни (названные «родительскими»), в которые принято посещать места захоронения. На могилки приносят атрибуты ближайшего церковного праздника (верба, пасха, яйца и так далее).

Христосоваться и поздравлять их с Пасхой можно заочно, а посещать — во вторник на неделе, следующей за Светлой Седмицей — неделей после Пасхи.

На аргумент «Все ходят» можно сообщить о приживании данной традиции в советские времена, когда другой возможности посетить могилки родных, кроме выходного дня , попросту не было. Сейчас же Вас никто не обвинит в тунеядстве, если Вы на часок отпроситесь в будний день с работы для посещения усопших родных.

Уважаемый батюшка! Моя мама умерла без исповеди перед смертью, я читала за неё канон Паисию Великому. Нужно ли читать его регулярно, можно ли читать его по частям в течение нескольких дней? Какие ещё каноны и молитвы, кроме псалтири, можно читать по усопшим дома?
С благодарностью за ответ, Лия

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день! Царство Небесное маме! Канон небольшой, лучше его прочитать за один раз, засеките, это займет минут 15. Также заказывайте о маме церковное поминовение – подавайте записку на Проскомидию, сорокоуст.

Даю ссылку на наши публикации, в которых есть ответы на Ваши вопросы о молитвах:

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
На заставке фрагмент фото giovanibr

Главной связью у православных христиан между миром живых и мёртвых являются заупокойные прошения. Они читаются, когда люди умирают. Но у живых есть возможность помогать душам почивших родных людей – сродников. Молитва об усопших родителях – обязанность благочестивых детей.

Забота о душе христианскими напутствиями даёт возможность уйти в вечность с чистой совестью, спокойной душой, безболезненно пройти мытарства.

Господь оставил отдельную заповедь о самых дорогих людях: почитай отца твоего, мать твою, чтобы продлились дни твои земные. Она напоминает об иерархии взаимоотношений. То есть требуется проявление должного уважения к тем, кто дал нам жизнь, кто раньше нас узнал или пытался узнать Бога.

Текст за умершего хранит слова, молитву с просьбой о даровании постоянной памяти близких: «даруй мне… не преставати памятовати о родителе…». Подчёркивается важность соблюдения такого бдения.

Этими словами совершается молитва по умершей маме. Согласно обстоятельствам, можно этот же текст читать об отце. Канонические прошения являются основой православного общения с Богом. Но любое обращение к Нему от чистого сердца принимается Христом.

Значительно быстрее Бог принимает именно такую просьбу.

Поэтому молитва по усопшему отцу читается не только из молитвослова. Она должна искренне идти от любящего сердца. Такое прошение приносит умиротворение, спокойствие, благодать покойным.

Православный обряд погребения, упокоения – это определённая последовательность, выстроенная в соответствии с канонами православной веры. Какие слова читать, какие нужно заказывать требы за упокой души усопшего родителя, кем читаются заупокойные тексты – эти знания нужно получить заранее, а не когда случится несчастье. Тем самым получить возможность адаптироваться к неизбежному финалу жизни каждого. Сколько критических ошибок совершается по незнанию, нежеланию знать или даже думать об окончании земного пути.

Чтение Псалтыря значительно облегчает духовное состояние не только умершего, но и живых родственников. Уход самых дорогих людей – всегда горе для любящих детей, родных. Особенно важно правильно и вовремя организовать моление о новопреставленном родственнике. В течение 40 дней с момента ухода из жизни есть несколько этапов, через которые проходит душа почившего. Именно эти дни полезны для заказа поминания в храмах, монастырях с максимальной пользой для усопшего:

  • 3-й день;
  • 9-й день;
  • 40-й день.
Читайте так же:  Молитва чтобы найти работу православие

Каждый из этапов обозначает, где находится почивший после перехода в мир вечности. До трёх дней она ещё незримо пребывает возле своего тела.

Краткий период адаптации к новому состоянию:

  1. С третьего по девятый день показывают райские обители.
  2. С девятого по сороковой душа проходит мытарства. Ей показывают ад.
  3. Сущность проходит малый суд всей своей жизни. Это очень сложный, страшный путь, ибо грехи наши безмерны.

Если у покойника есть тяжкие нераскаянные грехи, а стремление к Богу отсутствовало, заповеди Христовы попирались, то вне-телесное вместилище терпит страшные мучения уже на мытарствах. Это часть пути, где бесам попущено Богом предъявлять душе всё, все её грехи при земной жизни. У умершего исчерпаны возможности исправить свои ошибки, покаяться.

Поэтому любящие дети должны оказывать молитвенную помощь своим покойным родственникам, уповать на прощение Господа. Обязательно заказать молебен об умерших родителях. Очень полезно подавать имя покойного для поминовения на божественной Литургии.

До 40-го дня покойника надо вспоминать как живого. Ведь у Бога все живы. Сороковой день – определяющий.

Сам Господь решает, какие обители заслужил почивший до Страшного Суда – райские или адские. Но это не значит, что после этого времени можно ничего не делать для умершего родственника. После этого срока прошения также нужны. Молебны мирянина значительно улучшают состояние души после смерти, способны изменить его в лучшую сторону.

Словами акафиста за единоумершего мы просим:

Заупокойными прошениями вымаливаются грехи, поразившие человека на Земле, нераскаянные, утаённые совестью во время земной «командировки».

После сорокового дня следующей датой поминовения является годовщина смерти. На годовщину смерти заказывается поминальная служба – панихида. Будет хорошо это сделать, сочетая с домашним поминанием покойных сродников. Панихида служится только священником.

Дома же можно отслужить самостоятельно чин литии. Её последовательность найдёте в молитвословах.

Чтобы скачать и распечатать текст, нажмите правой кнопкой мыши на молебне и щелкните «Сохранить картинку как…». Более подробная инструкция здесь.

Подавать просьбы за покойного можно и нужно не только в одном храме или монастыре. Просите родственников, друзей, чтобы от себя подавали имя покойного на сорокоуст. Независимо от того, где они проживают, ведь Господь вездесущ. По этой требе священники будут молить Христа 40 дней о милости.

Есть много свидетельств, когда почивший родственник снится, благодарит за духовную поддержку. Во сне могут показать, какое состояние испытывает его душа. Такие сны носят значимый характер.

Организовав поминание родителей в доме Божьем, необходимо самим прилагать молитвенное воздыхание за покойных дома. Чтобы духовная помощь одновременно шла от домашнего и келейного правила, трудов священников, монахов. Такое прошение называется соборным, то есть творимое вместе со многими людьми.

Кроме основных заупокойных слов, некоторые поминальные священные письмена составлены, учитывая состояния умершего на момент смерти. Например:

  • упокоение скончавшихся после тяжёлой продолжительной болезни;
  • усопших внезапной смертью;
  • погибших воинов (например, если ваш родственник был военнослужащим или работал в полиции).

Несколько правил поминания почивших носят запретительный характер. Нельзя поминать записками:

  • некрещеных;
  • самоубийц.

Но Господь настолько милостив, что это запрещение не распространяется на домашние поминание. По церковному канону, если семью постигла такая трагедия, то за некрещеных молятся святому мученику Уару.

Во втором случае просят заупокойной помощи святого Льва Оптинского. Желательно взять благословение священника, ибо вымаливать таких людей очень тяжело. Только особый случай изменяет это правило.

При душевных психических болезнях покойного могут отпеть. При наличии необходимых медицинских справок, освидетельствований, разрешения правящего архиерея. Никаких других вариантов поминания таких случаев канонической православной церковью не отмечается.

Чтобы скачать и распечатать текст на русском языке, нажмите правой кнопкой мыши на молебне и щелкните «Сохранить картинку как…». Более подробная инструкция здесь.

Нет никаких ограничений по числу записок, количеству прошений, местам, где можно молиться. Молитвенный текст читать дома, в транспорте, на природе так же благодатно, как и поминание в церквях. Лишь бы желания неугасаемого, сил духовных хватало.

Польза духовной поддержки умерших родителей несомненна. Монашеское прошение, творимое только в монастырях, называется Неусыпаемая Псалтырь. Эту сильную требу можно заказывать на длительный срок.

Недавно произошла такая история: по благословению настоятеля Валаамского монастыря одним из дней Победы всем мирянам разрешили подать имена воинов, убиенных, погибших в годы Великой Отечественной войны. Многочисленным свидетельствам говорят, что через эту монастырскую молитву вымолили многие души.

Молитва усопшим родителям – это возможность постоянной связи с близкими людьми, способ сохранения памяти про бабушек, дедушек для своих детей, будущих поколений. Соответственно, если мы сможем им передать знания о том, как, почему необходимо молиться за покойных сродников, поступим благоразумно для благочестивого обеспечения своего вечного перехода.

Поминание о покойных маме и папе будет незримо связывать вас. Часто благочестивые дети настолько чувствуют своих умерших родителей, что называют их ангелами хранителями. Много примеров, когда умерший отец через сон предостерегал от опасности.

Акафист за единоумершего напоминает такие слова:

Нам сложно принять, объять, объяснить Бога умом, да это и невозможно человеку. Поэтому только живая вера, смирение, устремление к Нему способствует раскрытию Промысла Божия.

Смерть – неизбежность. Помнить об этом крайне важно, ибо она коварна, внезапна. Поэтому показав своим детям на практике, что такое родительская заупокойная помощь, у них будет правильно формироваться христианское православное отношение к завершению жизненного пути.

Очень сильно обезоружили духовно многие поколения безбожными годами существования. С результатами этих бесовских деяний мы сталкиваемся каждый день.

Царство Божие внутрь нас есть.

Так записаны слова Иисуса Христа в Библии. Будем же бдительны к жизни духовной, внимательны к вопросам завершения жизни. Ищущими, смиренными детьми Божьими, которым каждому неизбежно придётся предстать перед Небесным Страшным Судом.

Молитва о маме до 40 дней
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here