Молитва определение 5 класс история

Предлагаем ознакомиться: Молитва определение 5 класс история с точным и подробным описанием.

1) обращение религиозного человека к Богу и прочим сверхъестественным силам, прославляющее их, а также содержащее всевозможные прошения о ниспослании блага и отвращении зла; 2) разработанный и утвержденный церковью или какой-либо конфессии текст такого обращения.

обращение священника либо самого верующего к богу, к сверхъестеств. силам с просьбой о ниспослании блага и отвращении зла. М. — непременная часть религ. культа, обязат. атрибут обрядов, богослужений или церк. праздников. Ее истоки лежат в глубокой древности, в наивной вере наших далеких предков в магич. силу слова, с помощью к-рого можно якобы воздействовать на сверхъестеств. силы. М. есть не что иное, как разновидность колдовства, и восходит к перво-бытн. магич. заклинаниям. М. всегда использовалась церковью как эффективное средство эмоц.-психологич. воздействия на верующего.

обращение человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам. Молитва является элементом религиозного культа и индивидуальной религиозности, как таковая она характерна для всех религий. Молитва имеет место там, где налицо сознание или чувство зависимости человека от высшей по отношению к нему бытийной инстанции, обладающей личностными или квазиличностными чертами, т. е. способной внимать человеку и реагировать на его молитвенное обращение. В отличие от магических заклинаний, в теистических религиях, исповедующих личного Бога-Творца, любящего свое творение, молитва является способом установить контакт с Богом, вступить с ним в общение. Основные типы или аспекты молитвы: поклонение Богу как Высшему Существу, от которого в конечном счете зависит духовная судьба человека; благодарение — за дар жизни, ее блага, а также за водительство Божие; покаяние в грехах и отступлении от указанного Богом пути; прошения, касающиеся каких-либо сторон человеческой жизни, а также божественной милости и благоволения в целом.


Православие – система убеждений, определенный жизненный уклад, регулярное чтение молитв, жизнь по Божьим заповедям. Настоящий христианин – человек глубоко нравственный, высоко духовный, морально устойчивый. Вера в Бога рождается в душе, по сути – антинаучна и необъяснима. Вера – не слепое следование неким постулатам. Постоянная работа ума, интеллектуальное познание, личностное совершенствование – характеризует истинного прихожанина.

Современность – открытость информации. Из–за потока данных происходят душевные метания, люди неизбежно двигаются к тупику поисков смысла жизни, Бога и бытия. Только искренняя, истинная христианская молитва может спасти от бесцельного существования, подарить покой, гармонию и наполненность. Православие и молитвы дают ответы на все вопросы, занимают разум сегодняшнего человека. Впустив в сердце Господа и истинную православную веру, миряне постигают смысл жизни и умиротворение.

Сейчас можно наблюдать кризис православия в обществе. Хотя верующими называет подавляющее количество россиян, лишь малый процент из них связывает Православную молитву с обретением спасения и вечной жизни. В больших Православных Праздников не имеется недостатка в прихожанах, подавляющее их большинство попросту не понимают сакрального смысла происходящего таинства.

Драйвером роста реальной, а не номинальной религиозности общества должна стать просветительская работа касательно религиозных обрядов, литургий и молитв. Желающим познать суть церковных молитв нужно разобраться с основной терминологией.

Молитвы православные – обращение к Господу, Божьей Матери, Святым. Молитвы носят просительный, благодарственный смысл (ниспослание милости, защита от зла, благодарение за хлеб насущный и т. д.).

Каноны – главный вид песнопений в церковном богослужении. Рассказывают о новозаветных и ветхозаветных событиях.

Акафисты – не следует путать с каноном. Акафист – благодарственное хвалебное песнопение. Чаще всего начинается со слов «Радуйся!».

Тропарь – с него берет начало вся гимнография христиан, короткое песнопение, повествующее о сути праздника, восхваляющее одного из Святых.

Литургия – наиглавнейшее, самое важное из богослужений. Во время литургии свершается таинство Евхаристии (обряд причащения).

Апокрифы – целая группа религиозных и богословских произведений, трактующих Святое Писание, не признаны Церковью. Часть и вовсе запрещены.

К сожалению, за последние сто лет основные общественные институты в России претерпели существенные изменения, связанные с потрясениями и изменениями в политической, социальной, экономической сферах жизни общества. Не стала исключением и Православная Церковь. XX век явился одним из сложнейших периодов в истории Православия – забвение в Советское время и последующее возрождение вместе с развитием Российской Федерации как суверенного государства.

Однако кризис христианской Церкви в СССР не прошел бесследно. В настоящий момент Церковь столкнулась с недостатком веры и недостаточным притоком молодых прихожан. Во многом упадок православной веры связан с искаженным пониманием, отсутствием оного касательно Церкви, её основного предназначения, ценности и действительной роли Таинств и совершения Божественной литургии. В недостаточной мере реализуется духовно–просветительская работа среди современного общества, в особенности молодого поколения.

1)Что такое — Духи ? 2)Что такое -Боги? 3) Что такое- Молитва ?4)Что такое — Жертва ? 5)Что такое Идол ? Люди , помогите пожалуйсто ! Это срочно .

1)бесплотные мистические существа, принимающие участие в жизни человека
2)верховные существа, при политеизме их несколько(как в Риме, Греции, у языческих племён). Обычно выделяют верховного бога(Юпитер, Зевс, Сварог(позднее, Перун))
3)обращение к Богу или богам с просьбой или благодарностью
4)предмет, или живое существо, приносимое в дар богам
5) неодушевлённый предмет, которому язычники поклоняются как божеству.
Если понравится, отметьте, пожалуйста, как лучшее)

Время от Моисея (1550 лет до Р. Х.) до Самуила (1050 лет до Р. Х.) можно назвать первым периодом формирования св. Писания. Боговдохновенный Моисей, записавший свои откровения, законы и повествования, дал следующее повеление левитам, носящим ковчег завета Господня: «возьмите сию книгу закона и положите ее по правую сторону ковчега Господа Бога вашего» (Втор. 31:26). Последующие священные писатели продолжали приписывать свои творения к Пятикнижию Моисееву с повелением хранить их там же, где хранилось и оно, — как бы в одной книге. Так, об Иисусе Навине читаем, что он «вписал слова» свои «в книгу закона Божия,» т. е. в Моисееву книгу (Ис. Нав. 24:26). Точно также о Самуиле, пророке и судии, жившем в начале царского периода, говорится, что он «изложил народу права царства, и написал в книгу (очевидно уже всем известную и до него существовавшую), и положил перед Господом,» т. е. сбоку ковчега завета Господня, где хранилось Пятикнижие (1 Цар. 10:25).

В течение времени от Самуила до Вавилонского пленения (589 лет до Р. Х.) собирателями и хранителями священных ветхозаветных книг были старейшины израильского народа и пророки. О последних, как главных авторах еврейской письменности, очень часто говорится в книгах Паралипоменон. Нужно также иметь в виду замечательное свидетельство иудейского историка Иосифа Флавия об обычае древних евреев пересматривать существующие тексты Священного Писания после всяких смутных обстоятельств (например, продолжительных войн). Это было иногда как бы новое издание древних божественных Писаний, выпускать которое дозволялось, однако, только Богом вдохновенным людям — пророкам, помнившим древнейшие события и писавшим историю своего народа с величайшей точностью. Достойно примечания древнее предание иудеев о том, что благочестивый царь Езекия (710 лет до Р. Х.), с избранными старейшинами, издал книгу пророка Исаии, Притчей Соломоновых, Песнь-Песней и Екклезиаст.

Читайте так же:  Молитва чтобы продать квартиру быстро и удачно форум

Время от Вавилонского пленения до времени Великой синагоги при Ездре и Неемии (400 лет до Р. Х.) является периодом окончательного завершения ветхозаветного списка Священных книг (канона). Главный труд в этом великом деле принадлежит священнику Ездре, этому священному учителю закона Бога небесного (Езд. 7:12). При содействии ученого Неемии, создателя обширной библиотеки, собравшего «сказания о царях, пророках, о Давиде и письма царей о священных приношениях» (2 Мак. 2:13), Ездра тщательно пересмотрел и издал в одном составе все бывшие до него боговдохновенные писания и включил в этот состав, как Неемиину книгу, так и книгу со своим собственным именем. Тогда еще находившиеся в живых пророки Аггей, Захария и Малахия были, без сомнения, сотрудниками Ездры и творения их, конечно в это же время, вошли в список книг, собранных Ездрой. Со времен Ездры прекращают являться в еврейском народе боговдохновенные пророки, и книги, вышедшие после этого времени, уже не вносятся в список священных книг. Так, например, книга Иисуса сына Сирахова, написанная также на еврейском языке, при всем своем церковном достоинстве, в священный канон уже не вошла.

Древность священных ветхозаветных книг видна из самого их содержания. Книги Моисеевы так живо повествуют о жизни человека тех далеких времен, так ярко рисуют патриархальный быт, так соответствуют древним преданиями тех народов, что читатель естественно приходит к мысли о близости самого автора ко временам, о которых он повествует.

По отзыву знатоков еврейского языка, самый слог Моисеевых книг носит на себе печать глубочайшей древности: месяцы года еще не имеют собственных названий, а называются просто первым, вторым, третьим и т. д. месяцами, да и самые книги называются просто начальными своими словами без особенных наименований, напр. Берешит («вначале» — кн. Бытия), Ве эллэ шемот («и сии суть имена» — кн. Исход), и т. д., как бы в доказательство того, что еще никаких других книг не было, для отличия от которых требовались бы особые названия. Такое же соответствие с духом и характером древних времен и народов замечается и у прочих священных писателей, живших после Моисея.

Ко времени Христа Спасителя древнееврейский язык, на котором написан Закон, был уже мертвым языком. Еврейское население Палестины говорило общим для семитических племен языком — арамейским. Христос тоже говорил на этом языке. Те немногие Христовы слова, которые евангелисты приводят буквально: «талифа куми, авва, Елои, Елои, ламма савахвани» — все это арамейские слова. Когда после Иудейской войны прекратилось существование и малых общин иудео-христиан, тогда Священное Писание на еврейском языке совершенно исчезло из христианской среды. Воле Божией было угодно, чтобы, отвергшая Его и изменившая своему назначению, иудейская община оказалась единственной хранительницей Священного Писания на исконном языке, и вопреки своей воле, стала свидетельницей, что все что говорит Христова Церковь относительно древних пророчеств о Христе Спасителе и Божием приготовлении людей к принятию Сына Божия, не измышлено христианами, но является подлинной, многогранно утвержденной истиной.

Весьма важным признаком священных книг Библии, обуславливающим собой различную степень их авторитетности, является канонический характер одних книг и неканонический других. Чтобы выяснить происхождение этого различия, необходимо коснуться самой истории образования Библии. Мы уже имели случай заметить, что в состав Библии вошли священные книги, написанные в различные эпохи и разнообразными авторами. К этому нужно теперь добавить, что на ряду с подлинными, богодухновенными книгами появились в разные эпохи и неподлинные, или не богодухновенные книги, которыми, однако, их авторы старались придать внешний вид подлинных и богодухновенных. Особенно много подобных сочинений появилось в первые века христианства, на почве евионитства и гностицизма, вроде «первоевангелия Иакова», «евангелия Фомы», «апокалипсиса ап. Петра», «апокалипсиса Павла» и др. Необходим, следовательно, был авторитетный голос, который ясно бы определил, какие из этих книг, действительно, истинны и богодухновенны, какие только назидательны и полезны (не будучи богодухновенны) и какие прямо вредны и подложны. Такое руководство и дано было всем верующим самой Христианской Церковью в её списке так называемых канонических книг.

Книги пророка Моисея или Тора (содержащие основы ветхозаветной веры): Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

Исторические книги: книга Иисуса Навина, книга Судей, книга Руфь, книги Царств: 1-я, 2-я, 3-я и 4-я, книги Паралипоменон: 1-я и 2-я, Первая книга Ездры, книга Неемии, Вторая книга Есфирь.

Учительные книги (назидательного содержания): книга Иова, Псалтырь, книга притч Соломона, книга Екклезиаст, книга Песни Песней.

Пророческие книги (преимущественно пророческого содержания): книга пророка Исаии, книга пророка Иеремии, книга пророка Иезекииля, книга пророка Даниила, Двенадцать книг малых пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдии, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии.

Кроме этих книг ветхозаветного списка, в Греческой, Русской и некоторых других переводах Библии находятся следующие так именуемые «неканонические» книги. Среди них: книга Товит, Иудифь, Премудрости Соломона, книга Иисуса сына Сирахова, Вторая и Третья книга Ездры, три Маккавейские книги. Так они называются потому, что они были написаны после того, как был закончен список (канон) священных книг. Некоторые современные издания Библии этих «неканонических» книг не имеют, в русской же Библии они есть. Приведенные выше названия священных книг взяты из греческого перевода 70-ти толковников. В Библии на еврейском языке и в некоторых современных переводах Библии, несколько ветхозаветных книг носят другие названия.

Итак, Библия есть голос Духа Святого, но Божественный голос звучал через человеческих посредников и человеческими средствами. Поэтому Библия есть книга, имеющая и земную свою историю. Она явилась не сразу. Писалась она многими людьми в течение длительного периода на нескольких языках в разных странах.

Читайте так же:  Оракул заговоры и молитвы

Православный христианин никогда не может ни в чем, ни в малом, ни в большом «войти в противоречие с Библией,» счесть хотя бы одно слово устарелым, потерявшим силу, или фальшивым, как уверяют нас протестантские и другие «критики,» враги Божьего слова. «Небо и земля мимо идут, но слова Божии не мимо идут» (Мф. 24:35) и «скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из Закона пропадет» (Лук. 16:17), как сказал Господь.

Читаем: «Казалось бы, что тут непонятного: это обpащение к Богу с некотоpой пpосьбой. Напpимеp, «Пошли нам хоpоший уpожай pиса», «Помоги мне сдать экзамен по географии» или «Сделай так, чтобы мой бpат выздоpовел». Но не зpя еще И. С. Туpгенев pезонно заметил, что «всякая молитва сводится на следующую: «Великий Боже, сделай, чтобы дважды два не было четыpе! «. Иначе говоря, молитва — это просьба к Богу о чуде. ..»

Это и есть молитва, если нет то что это? Ваше определение или понимание?

Наверное, все знают, что матерщина разрушительно действует на любой живой организм. Как установили ученые, бранные слова, (проклятия) рвут цепочки ДНК, путают гены и убивают хромосомы. Кроме того, ругательства способны сделать нашу жизнь несчастной.

Молитвы и просто добрые слова способны нейтрализовать накопленное зло или направляемое на объект в данное время. Молитвы лечат, избавляют от неприятностей и несчастий. Молитвами можно продлить жизнь.

Почему же от одних слов исходит вред, а от других — благо?

Ученые выяснили, что у порчи (проклятия) , бранных слов, сочетание звуков и слов имеет четко подобранные формулы, энергетика и вибрация которых разрушают все живое.

С молитвами все обстоит с точностью до наоборот.

Стоит еще добавить: чтобы подействовало то или другое, нужно быть настроенным на человека и на результат. Злые пожелания чаще приносят вред именно потому, что негативные эмоции (гнев, зависть, лицемерие, корысть, алчность) преобладают в нашем сознании. Именно поэтому Бог и другие святые не всегда слышат нас. Чтобы молитва была услышана, нужно пустить свет к себе в душу.

Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
(От Марка 11:24)

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
(От Марка 11:25)

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
(От Матфея 18:19)

ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(От Матфея 18:20)

и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
(От Матфея 21:22)

И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
(Иакова 5:15)

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
(Иакова 5:16)

Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.
(К Колоссянам 4:2)

Непрестанно молитесь.
(1-е Фессалоникийцам 5:17)

бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
(От Матфея 26:41)

Слово состоит из 7 букв: первая м, вторая о, третья л, четвёртая и, пятая т, шестая в, последняя а,

Слово молитва английскими буквами(транслитом) — molitva

  • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква в встречается 1 раз. Слова с 1 буквой в
  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
  • Буква л встречается 1 раз. Слова с 1 буквой л
  • Буква м встречается 1 раз. Слова с 1 буквой м
  • Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о

Существует большое число определений молитвы, которые не во всем совпадают друг с другом. Тем не менее, можно предположить, что следующее определение будет приемлемым для носителей различных точек зрения.

МОЛИТВА МОЛИТВА (греч. ευχή, лат. oratio) — обращение человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам.

МОЛИ́ТВА — важнейший аспект обществ. и частной религ. жизни, ее внутр. таинств. содержание, выраженное в словесной либо мысленной форме. Молитва является также непременным эл-том богослуж. действа…

МОЛИТВА, религиозный акт, традиционно определяемый как вознесение сердца к Богу, беседа с Богом; в узком смысле – обращение к Богу с просьбой. История молитвы связана с историей религии.

МОЛИТВА религиозный акт, традиционно определяемый как вознесение сердца к Богу, беседа с Богом; в узком смысле — обращение к Богу с просьбой. История молитвы связана с историей религии.

Молитва -основная форма общения с Богом, обращение к Нему с благодарностью, за помощью и благословением. Евреи для молитвы приходили в храм (Пс 5.8; Лк 18.10; Деян 3.1) и молились, обратившись лицом к Святому-святых.

Вихлянцев В. Библейский словарь. — 1994

Молитва вообще есть возношение ума и сердца к Богу, являемое благоговейным словом человека к Богу. Образцом для всех молитв или общей христианской молитвой несомненно должно назвать Молитву Господню: Отче наш и т. д. (Мф. VI, 9-13)…

МОЛИТВА, Preces (εὐχή, благодарственная M.— έ̓παινος), основанная на чувстве зависимости человека от богов и на вере в их власть и готовность помочь, была обращаема или к известным божествам…

Молитва Обращение верующего к божеству. В античности М. могла сопровождаться жертвами и дарами. Молящиеся должны были быть ритуально чистыми (открытые ладони должны были быть обращены к небесам или культовым изображениям божества).

МОЛИТВА — обращение священника либо самого верующего к богу, к сверхъестеств. силам с просьбой о ниспослании блага и отвращении зла. М. — непременная часть религ. культа, обязат. атрибут обрядов, богослужений или церк. праздников.

МОЛИТВА — обращение священника либо самого верующего к Богу, сверхъестественным силам с просьбой о ниспослании блага и отвращении зла. Непременная часть религиозного культа, обязательный атрибут обрядов, богослужений или церковных праздников.

Словарь исторических терминов. — 1998

«А́збучная моли́тва» (иногда называемая «Толковыми азбуками») — стихотворная азбука, одно из самых ранних славянских стихотворений. Является особой формой изложения религиозных истин.

Азбучная молитва – первое наряду с «Прогласом к Евангелию» стихотворное произведение староболгарской и старославянской литературы. В самом раннем списке (XII в., ГИМ, Синод. собр., № 262)…

Словарь книжников и книжности Древней Руси. — Л., 1987-1989

АЗБУЧНАЯ МОЛИТВА («Пролог о Христе умерен», начало: «Аз словом сим молюся Богу»), одно из древнейших церковнослав. стихотворений с азбучным акростихом.

Иисусова молитва короткая молитва с обращением ко Господу Богу и произносимая многократно и продолжительное время. Так, призывание имени Божьего есть в таких молитвах, как «Господи, помилуй», «Господи Иисусе Христе, сыне Божий»…

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

Молитва Иисусова См. раздел ИСИХАЗМ (ИИСУСОВА МОЛИТВА). . Молитва Иисусова – краткая молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Молитва Иисусова, по научению святых отцов, прилична, когда человек идет, или сидит, или лежит…

Православная энциклопедия «Азбука веры»

Молитва Иисусова краткая М. Иисусу Христу: «Господи Иисусе Христе, Боже наш (или Сыне Божий); помилуй мя грешного». Раскольники требуют непременно чтения «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий» и т. д., утверждая, что словами…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

ЗААМВОННАЯ МОЛИТВА [εὐχὴ ὀπισθάμβωνος, в рукописях также встречаются наименования εὐχὴ ἐπισθάμβωνος или τῆς ἀπολύσεως], молитва, читаемая священником в конце Божественной литургии, перед Пс 33.

Заамвонная молитва читается в првсл. црк. в самом конце литургии, пред «отпустом». Заамвонною она называется потому, что для произнесения ее священник сходит с предалтарного возвышения, крайний выступ которого называется амвоном.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Заамвонная молитва — молитва, читаемая священником в конце литургии (для ее произнесения он выходит из алтаря, спускается с амвона и оборачивается к открытым Царским вратам).

Входные молитвы Входные молитвы [церковнослав. ], молитвы священнослужителей при входе в алтарь перед началом литургии. По значению и содержанию они сближаются с келейным правилом перед Св.

Вхо́дные молитвы в православном богослужении — молитвы священнослужителей, совершаемые перед Литургией. Эти молитвы читаются непосредственно перед входом в алтарь, откуда происходит их название.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Читайте так же:  Дай мне сил Господи молитва

Надпись на груди, молитва: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий Помилуй Мя Грешнаго».

Юлия Савичева перевоплотилась в Людмилу Гурченко, исполнив ее песню «Молитва».

Вера в Бога и молитва существенно расширяют диапазон восприятия этого мира.

И наши действия, наши поступки, наша молитва будут играть большое значение.

В этот древний праздник происходит первая после Пасхи молитва за умерших.

Молитва тихо и неприметно меняет существо человека.

Но намерение, с которым они приехали было не только коллективная молитва.

молитвословие — молитвословие … Орфографический словарь-справочник

молитвословие — См … Словарь синонимов

молитвословие — молитвосл овие, я … Русский орфографический словарь

Видео (кликните для воспроизведения).

Славословие Великое — молитвословие, начинающееся с евангельского стиха: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение (Лк. 2, 14) и состоящее из стихов, посвященных прославлению Святой Троицы, и стихов псалмов, завершающееся Трисвятым. Входит в… … Православие. Словарь-справочник

ЕФРЕМА СИРИНА МОЛИТВА — молитвословие, сопровождаемое земными поклонами, к рое читается за седмичными богослужениями Великого поста (а по уставу должно читаться также и при совершении службы с «Аллилуия» в седмичные дни малых постов). Традиционно считается произведением … Православная энциклопедия

молитва — Моление, мольба, молитвословие, молебен, молебствие, прошение, славосло вие, песнопение (повечерие, полунощница, ектения, кафизма, стихира, Богородичен, прокимен, паремия, лития, шестопсалмие, полиелей, тропарь, антифон, канон, ирмос). Теплая… … Словарь синонимов

АСИХАРА-НО НАКАЦУКУНИ — (др. япон., «тростниковая равнина срединная страна»), в японской мифологии земля людей, в отличие от Такама но хара («равнина высокого неба»), обиталища богов. В древности название всей Японии, впоследствии её поэтическое обозначение. Впервые… … Энциклопедия мифологии

ЛИТИЯ — (греч. lite просьба, моление). Краткое молитвословие об упокоении души усопшего. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛИТИЯ в православной Церкви богослужение, совершаемое в придали храма, а также во… … Словарь иностранных слов русского языка

Феофилакт Лопатинский — архиепископ тверской, видный иерарх первой половины XVIII века. Он был родом из волынских дворян и родился, по видимому, в 70 х гг. XVII в. Год его рождения неизвестен, но он был старше Феофана Прокоповича, родившегося в 1681 г. Образование Ф.… … Большая биографическая энциклопедия

Мелетий Леонтович — (Михаил Иванович) святитель, архиепископ Харьковский. † 1840; память 12/25 февраля, в 3 ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Санкт Петербургских святых, 10/23 июня в Соборе Сибирских святых. Родился 6 ноября 1784 года в селе Старые Санжары… … Большая биографическая энциклопедия

МОЛИТВА — Боги или безвластны, или же властны. Если они безвластны, то зачем ты молишься им? Если же они властны, то не лучше ли молиться о том, чтобы не бояться ничего, не желать ничего, не огорчаться ничем, нежели о наличности или отсутствии чего либо?… … Сводная энциклопедия афоризмов

молитва — Моление, мольба, молитвословие, молебен, молебствие, прошение, славосло вие, песнопение (повечерие, полунощница, ектения, кафизма, стихира, Богородичен, прокимен, паремия, лития, шестопсалмие, полиелей, тропарь, антифон, канон, ирмос). Теплая… … Словарь синонимов

молитва — бессловная (П.Соловьева); благостная (И.Аксаков, Фруг); восторженная (Потехин); горячая (Голен. Кутузов); жаркая (Фруг); кроткая (Фруг); немая (Андреев); пламенная (А.Измайлов); святая (Блок, Полежаев, К.Р.); сладкая (Потехин, Сологуб);… … Словарь эпитетов

молитва — МОЛИТВА, высок. моление … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Молитва — Молитва ♦ Prière Беседа с Богом, обычно в виде просьбы. Спрашивается, зачем говорить с Богом, если он и так все знает? И зачем просить его о чем то, если он лучше нас знает, что нам надо? Молчание выглядит намного достойнее, а по… … Философский словарь Спонвиля

МОЛИТВА — 1) обращение верующего к божеству.2) Канонизированный текст обращения … Большой Энциклопедический словарь

МОЛИТВА — МОЛИТВА, молитвы, жен. 1. Действие по гл. молиться. Итти на молитву. 2. Канонический словесный текст, произносимый верующими при обращении к их богу. Читать молитву. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

МОЛИТВА — МОЛИТВА, ы, жен. 1. В религии: установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым. Читать молитву. Молитвы «Верую», «Отче наш». 2. Моление, обращённое к Богу, к святым. Благодарственная м. М. покаяние. • Стоять на… … Толковый словарь Ожегова

Читайте так же:  Молитвы благодарности после причастия

МОЛИТВА — англ. prayer; нем. Gebet. 1. Обращение к объекту поклонения (Богу, святым, сверхъестественным силам), неотъемлемая часть ритуала. 2. Канонизированный текст обращения к божеству. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

Молитва — У этого термина существуют и другие значения, см. Молитва (значения). Молящаяся Мария Магдалина Ари Шеффер (1795 1858) … Википедия

«Случилось, что, когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».

Однажды к священнослужителю подошла женщина и спросила: «Есть ли у вас молитва от порчи, сглаза, бессонницы. » Затем она назвала длинный список нужд и проблем. Женщина считала, что по поводу каждой проблемы есть особая, кем-то составленная молитва.

Священнослужитель в ответ поинтересовался: «А вы знаете, что такое молитва? Если вы считаете, что молитва — это всего лишь обычай или обязанность, которую вам нужно ежедневно выполнять, — то дела ваши плохи!»

«Так что же такое молитва?» — спросила женщина.

Молитва — это не высказывание, не доклад, а осмысленный, откровенный разговор с Богом, как с любимым и уважаемым человеком, другом. Если вы хотите говорить с Господом, как с другом, сначала убедитесь, что Он действительно ваш Друг. Стиль и содержание наших бесед с кем-либо полностью зависят от того, как мы к ним относимся. Несомненно, с дружелюбным соседом вы будете разговаривать иначе, чем с хулиганом, которого застали в момент, когда он испачкал краской дверь вашего дома. Так и наша молитва зависит от того, как мы относимся к Богу. Если вы видите в Нем любящего Создателя, знающего все ваши слабости и понимающего проблемы, готового в любую минуту помочь вам, — тогда ваши молитвы, славословия и прошения станут дыханием вашей души. Правильное представление о Господе рождает доверие, которое возрастает с каждым днем и является основанием дружбы с Ним. Пытались ли вы установить дружеские отношения с кем-либо, не вступив с ним в разговор? Без общения это просто невозможно. Если вы хотите полюбить Иисуса, — говорите с Ним, и Он будет отвечать вам. В этом как раз и заключается сущность молитвы.

Некоторые не решаются молиться, поскольку не знают, с какими словами надо обратиться к Всевышнему. Когда мы молимся, Господь прислушивается к нашим сердцам, а не к нашим устам. Важны не слова, нами произносимые, а чувства, которые мы при этом испытываем в глубине своей души.

«Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Царств 16:7).

Солдат, которого никто не учил молиться, выйдя живым из страшной битвы, сказал: «В разгар сражения человеку не нужно подсказки, как обратиться к Богу».

Придите к Иисусу такими, какие вы есть. Если благодарность наполняет ваше сердце при мысли, что Бог — ваш друг, — скажите Ему об этом! Говорите: «Господи, я благодарю Тебя, что Ты — мой Друг».

— Вас мучают грехи? Признайтесь Ему: «Господи, мои грехи тревожат меня».

— Если вы хотите, чтобы Бог простил вас, попросите Его об этом. Вы устали от забот? Вам нужно лучше узнать Бога? Вы нуждаетесь в силе, способной помочь вам преодолеть скверные привычки, грехи? У вас недостаточно мудрости, чтобы принять правильное решение? Вы переживаете о родных, близких, родственниках? — Расскажите об этом в молитве своему Небесному Отцу, и Он услышит вас, и ответит на ваши просьбы.

Люди часто жалуются на отсутствие времени для молитвы. Мартин Лютер говорил: «У меня сегодня много дел, поэтому я должен много молиться». Обратите внимание: чем больше работы, тем больше времени он проводил в молитве.

Сатана старается хитростью добиться того, чего не может получить силой. Он знает наши слабости и именно на них направляет свои удары. Когда сатана видит, что вы хотите разговаривать с Богом, он начинает нашептывать, что у вас для этого нет времени, пытаясь отвлечь вас от молитвы будничными делами. Не допускайте, чтобы он достиг своего! Молитвой мы отводим нашему Господу первое место в жизни. Что сегодня для вас самое важное? Работа, еда, учеба, беседа, сон, отдых? Молитва важнее, чем все это, вместе взятое.

Нельзя рассчитывать на помощь Божью, если Он для вас значит меньше всего остального.

Представьте человека, который по утрам долго спит, а затем быстро умывается, одевается, и, выбегая из дома, торопливо бросает жене: «До свидания!» После напряженного рабочего дня он задерживается на работе, ужасно уставший, приходит домой. В полудреме говорит жене: «До завтра, моё сокровище» — и валится в постель. Такая жизнь непременно закончится семейной драмой. Ее можно сравнить с отношением многих христиан к Богу. Нетрудно догадаться, что в будущем их ожидает трагедия.

А если утром мы помолимся Богу, то соединимся с Ним на целый день, как бы много работы у нас не было. В этом примером для нас служит Сам Иисус. Всем делам и заботам Он предпочитал живое общение с Небесным Отцом. Ранним утром Его часто можно было найти в уединении, где Он погружался в благоговейное сосредоточенное размышление, изучал Священное Писание и молился: «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Марка 1:35).

Условия, при которых молитва будет услышана

«Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1 Иоанна 5:14).

Как мы можем узнать, в чем заключается воля Господа? Это возможно через молитву и изучение Слова Божьего.

Наши молитвы должны быть бескорыстны, в противном случае они не дойдут до небес. «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иакова 4:3).
Молитесь с верой и по воле Его

Читайте так же:  Православие молитвы за мужа

Святой Дух безошибочно определяет наши нужды и представляет их перед Богом: «Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Римлянам 8:26).

Мы должны иметь глубокую веру в Того, к Кому обращаемся. Священное Писание наставляет нас: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт» (Евреям 11:6).

Вера — это непременное условие того, чтобы молитва была услышана. При слабой вере обратитесь к Богу с такими словами:

«. верую, Господи! Помоги моему неверию» (Марка 9:24).

«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Матфея 5:6).

Самодовольные сердца редко испытывают нужду в Боге. Он посылает Свое благословение на тех, кто сознает потребность в Его силе и молит Его об этом.

«. Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Исайи 59:2).

Никогда наша молитва не будет услышана, если мы преднамеренно нарушаем закон Божий, и оказываемся легкой добычей врага.

Но Создатель не оставил нас в таком плачевном состоянии. Из него есть выход. Библия учит:

«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притчи 28:13).

При дворе Александра Великого жил знаменитый философ. У него почти никогда не было денег. И вот однажды он решил просить помощи у царя. Александр тепло принял его, выслушал и отдал приказание хранителю сокровищ выдать философу столько денег, сколько тот потребует. Казначей был крайне удивлен, когда узнал просимую сумму. Он не решался выплатить ее, не поговорив прежде об этом с царем и не узнав его волю. Александр, услышав, какие деньги просит философ, тут же повелел казначею: «Немедленно выплати ему. Философ оказал мне величайшую честь. Огромная сумма, которую он просит, говорит о том, каким богатым и великодушным считает он меня».

А сколько просите вы у Царя Вселенной? Насколько богат и великодушен Он в вашем представлении? Библия говорит, что все принадлежит Ему: «Господня — земля, и что наполняет её, вселенная и всё живущее в ней» (Псалом 23:1).

Многое мешает нам молиться, но хуже всего, если мы боимся, сомневаемся и не можем поверить, что Бог готов открыть окна неба и излить на нас обильные благословения.

Творец предоставил в наше распоряжение все сокровища неба. Во Христе Он дал людям самый великий и бесценный дар, и через Него Он готов выполнить любую нашу просьбу. Сын Божий заверяет Своих последователей: «О чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам» (Иоанна 16:23). У нас ничего нет, духовно мы — банкроты. Но Иисус обладает безграничными богатствами неба и приглашает нас воспользоваться ими в соответствии с нашими потребностями. «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоанна 16:24).

Мы недооцениваем себя, но никогда не следует недооценивать Бога. Он отвечает на наши молитвы не потому, что мы достойны этого, а потому, что этого достоин Христос, во имя Которого мы просим.

«Но да просит с верою. » Мы думаем, что нам нужна «большая вера», чтобы наша молитва была услышана. Это — ложный путь. Когда ученики просили Иисуса умножить в них веру, Он отвечал так: «Если бы вы имели веру с зерно горчичное. » (Луки 17:5-6).

Не большая вера спасает нас, а простая, детская вера в великого и могучего Создателя!

В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть:
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.

С души, как бремя, скатится
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко.

— Молитва — это искренний, откровенный разговор с Богом, как с самым близким другом.

— Мы можем поведать Господу о всех наших нуждах.

— Обращайтесь к Создателю в любое время суток, Он всегда услышит вас.

— Христос служит нам примером для подражания, как нужно обращаться к Богу.

— Молитва — это сила. «Много молитвы — много силы. Мало молитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы».

Радость, получаемая от молитвы, не будет полной до тех пор, пока вы не испытаете ощущения присутствия Бога. Молитва приводит нас, нашу жизнь, наше сердце в соприкосновение с Божественной силой. Молитва излечивает нас от сомнений, отчаяния и греха. Хотите ли вы опереться на эту спасительную силу? Тогда прямо сейчас обратитесь к Нему в простой, искренней молитве:

«Мой дорогой Отец Небесный! Невозможно выразить мою любовь к Тебе. Всем моим сердцем стремлюсь постичь Тебя. Помоги мне сегодня смирить себя, чтобы я мог постоянно общаться с Тобой. Научи меня лучшей молитве, научи меня общению со Спасителем, научи меня стать достойным Его. Во Имя Иисуса прошу Тебя. Аминь».

Когда-то на земле богатый жил король —
Пил, ел, гулял и праздно веселился,
Но вот со временем одежду съела моль,
И вот беда: король тот разорился.

Когда-то на земле великий жил мудрец:
Над книгами сидел, науки постигал,
Но смерть к нему явилась, наконец,
Что пользы от того, что так он много знал?

Когда-то на земле большой был древний храм,
Красив он был, и фрески на стенах.
Сегодня от него остались камни там —
Все в этом мире — тлен, все в этом мире — прах!

Ржавеет золото, проходит все, как сон,
И на земле под солнцем все не ново,
И где-то слышен погребальный звон,
Но вечно лишь Христа благое Слово!

Видео (кликните для воспроизведения).

Господи! Дай нам верности,
Святости, чистоты,
Чтоб не к земле, а к вечности
Рвались наши мечты!

Молитва определение 5 класс история
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here