Молитва перед принятием кутьи

Предлагаем ознакомиться: Молитва перед принятием кутьи с точным и подробным описанием.

Г дcи бж7е на1шъ, u3упова1ніе всё1хъ призыва1ющихъ тz2 и3 почита1ющихъ и4мz твое2 прест7о1е, и4же въ па1мzть почи1вшагw раба2 твоегw2 и4м>къ во ст7ёй цр7кви твое1й предложе1нное ко1лmво и3 приношe1ніz сіz6 бл7гослови2. И# є3гw1же ра1ди сіz6 принесe1нна су1ть, во странё2 живы1хъ всели2, w3слабле1ніе томY и3 согрэшe1ніемъ проще1ніе пода1ждь. Е$й, влdко, человё1ческую не1мощь свё1дый, не вни1ди въ су1дъ съ рабо1мъ твои1мъ, и4же съ вё1рою и3 наде1ждею къ тебё2 пресе1льшемусz. Да1ждь на1мъ твори1ти во ст7ы1ни за1пwвэди твоz2 и3 помина1ти всё1хъ t вё1ка тебё2 преста1вльшихсz въ наде1жди воскрcніz и3 жи1зни вё1чныz. Ћкw ты2 є3си2 воскрcніе, и3 живо1тъ, и3 поко1й u3со1пшихъ рабw1въ твои1хъ, хрcте2 бж7е на1шъ, и3 тебё2 сла1ву возсыла1ем со безнача1льнымъ твои1мъ nц7е1мъ и3 съ прест7ы1мъ, бл7ги1мъ и животворz1щимъ твои1мъ дх7омъ, ны1нэ и3 при1снw, и3 во вё1ки вэкw1въ. Ґми1нь.

Перед поминальной трапезой обычно совершается заупокойная лития или читается молитва об усопшем, а сама трапеза начинается с вкушения кутьи (колива). В древ­ности у греков, по свидетельству святого Симеона Солунского, вме­сте с кутьей в храм приносилось и вино, как обычный на Востоке напи­ток. В древней Руси за неимением своего виноградного вина в таких случаях приносился местный нацио­нальный напиток — мед. Таким об­разом, благословение колива было хотя и малой, но полной трапезой на которой поставлялось не только ястие, но и питие. Чин благослове­ния колива напоминает имущим чтобы они ради праздника и в па­мять усопших поделились с неиму­щими и от других ястий своей праздничной трапезы, чтобы они во­обще усугубили свои добрые дела умножили милостыню всякого рода, совершая ее в память усопших, как бы отдавая их долг неимущим. От­дать неимущим то, чем рады были бы угостить в праздник наших до­рогих усопших — вот лучший спо­соб праздничного поминовения их угодный Господу.

Самоубийц, за которых не может быть церковного поминовения, мож­но поминать в домашней молитве. Оптинский старец Леонид, в схиме Лев, своему ученику Павлу Тамбовцеву, у которого отец окончил жизнь самоубийством, велел читать такую молитву: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего, аще возможно есть, помилуй! Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя». Другой Оп­тинский старец, преподобный Ам­вросий, писал одной монахине:

«Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Лео­нидом, многих успокаивала и уте­шала и оказывалась действительною перед Господом». О самоубийцах можно также читать «Канон о само­вольно живот свой скончавших», со­ставленный митрополитом Вениа­мином (Федченковым).

ПОМИНАЛЬНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ТРАПЕЗА

Поминальную трапезу устраивают родные и близкие покойного в дни поминовения: на 3-й, 9-й, 40-й дни, годовщину смерти, а также в дни его именин и рождения. Основная цель поминальной трапезы — общая молитва за усопшего. Поминают покойного за столом прежде всего христианскими молитвами и добрыми словами, а затем «преломлением хлеба».

В третий, девятый, сороковой дни следует читать по усопшему перед святыми иконами при зажженной лампаде или свечах особую поминальную молитву (118-й псалом).

В любые дни поминок читают молитву:

«Молитвами рождшия Тя Христе, и Предтечи твоего, апостолов, пророков, иерархов, преподобных и праведных, и всех святых, усопшаго раба твоего упокой».

Непосредственно перед едой читают молитву «Отче наш».

В конце стола попросите у Бога за всех усопших:

«Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежди воскресения, отнем, братиям и сестрам нашим и сотвори им вечную память».

Далее следует краткое прошение, которым в земной жизни Сам Спаситель кончил свою последнюю трапезу:

«Благословен еси. Господи, научи мя оправданием Твоим».

Во время поминок существует обычай оставлять во имя умершего место, тарелку, обеденный прибор, часть блюд.

Первым блюдом, имевшим издавна на Руси повсеместное поминальное значение, была кутья. Первоначально она готовилась из зерен пшеницы, ячменя с сытой (отвар меда), а в XVI веке — с маком. В XIX веке для кутьи брали уже рис с изюмом, как это делают и в настоящее время. Предварительно кутью освящают в храме во время панихиды.

Первыми отведывают кутью ближайшие родные и друзья, затем — все присутствующие.

Традиционную кутью готовят из зерен пшеницы, которые моют и замачивают на не­сколько часов (или на ночь), затем варят до готовности. Отваренные зерна смешивают с медом, изюмом, маком по вкусу. Мед предва­рительно можно развести в воде в пропор­ции 1/2 и в растворе прокипятить зерна пшеницы, затем раствор слить.

Кутью из риса готовят так же. Варят рас­сыпчатый рис, затем добавляют в него раз­веденный мед либо сахар и изюм (промытый, ошпаренный и просушенный).

Известно, что блины были ритуальным блюдом еще у языческих славянских наро­дов. Блин — символ солнца и возрождения

жизни — в старину сопровождал человека всю его жизнь от рождения до самой смерти: роженицу кормили блином; блины были обя­зательны на свадьбе (только в конце стола); блины были обязательным угощением на ве­сенний праздник Масленицу; блинами прово­жали и поминали усопшего. Пекли блины в старину, как правило, из кислого (дрожжевого) теста, из муки самой разной: гречневой, пшеничной, просяной, яч­менной и даже гороховой.

Истинно русские блины пеклись из гречиш­ной муки — это несравнимо более пышные блины, нежели из пшеничной муки, они име­ют приятный кисловатый вкус.

Постные блины готовят без добавления сдобы (масла коровьего, яиц, сметаны, саха­ра и т.д.).

Для постных блинов потребуется: 4 стака­на муки (гречневой или пшеничной, можно смешать оба вида муки), 4, 5 стакана молока, 20—25 г дрожжей, соль по вкусу.

В эмалированную кастрюлю влить полста­кана теплого молока и развести в нем дрож­жи, добавить еще полтора стакана молока. При помешивании всыпать 2 стакана муки. Тесто хорошо перемешать, накрыть кастрю­лю полотенцем и поставить в теплое место.

Когда тесто подойдет (увеличится в объе­ме в 2—3 раза), добавить в него остальную муку, молоко, соль, хорошо размешать и вновь поставить в теплое место. После того как тесто снова подойдет, следует выпекать блины, осторожно зачерпывая тесто, чтобы оно не опало. Сковороду обычно прежде смазывают одной чайной ложкой раститель­ного масла.

Читайте так же:  Я спать ложусь Крестом крещусь молитвой одеваюсь звездою осыпаюсь

4 стакана муки, 4 стакана молока, 3 яйца, 100 г сливок, 1 ст. ложка сахара, 25—30 г дрожжей, 2 ст. ложки сливочного масла, соль по вкусу.

Случается, что на заупокойных литиях не поставляют кутью (не приготовили, например). Обязательно ли священству читать молитву над кутиею?

Непременное благословение кутьи указано лишь в чине погребения, на панихиде или литье кутья приноситься лишь от усердия, если ее нет, то молитва не читается.

Обязательно ли священству читать молитву над кутиею?

ответ — в вопросе. Если нет кутии — то зачем читать молитву и тем самым говорить БОГУ неправду .

Кутья ставится в память умершего(их), поэтому её необходимо освящать на панихидах и литиях, кроме литий, которые служатся в будни после вечерни и утрени. Но вот не понятно почему у поповцев повсеместно освящают кутию на погребении, хотя в Потребнике нет на это указания, ведь ставится она именно в ПАМЯТЬ о умершем. И ещё забытое теперь правило ( конечно не всеми) на каждую службу кутию переменять. Я думаю, и молитву священник должен читать над каждой кутиёй отдельно, если отпевает нескольких христиан?

Но вот не понятно почему у поповцев повсеместно освящают кутию на погребении, хотя в Потребнике нет на это указания, ведь ставится она именно в ПАМЯТЬ о умершем.

Этому есть указание непосредственно в самом в чине погребения вместе, с помещенной там же на ряду, молитвой.

савин пишет:

Кутья ставится в память умершего(их), поэтому её необходимо освящать на панихидах и литиях

Дайте, пожалуйста, ссылочку, где сказано, что на панихиде или литие непременно должна быть кутья.

савин пишет:

Я думаю, и молитву священник должен читать над каждой кутиёй отдельно, если отпевает нескольких христиан?

Чуть Выше Вы сказали, что на отпевании читать эту молитву не следует. Относительно же чтения молитвы отдельно каждому усопшему не могу с Вами согласиться, ибо церковная практика говорит о том, что подобные молитвы читаются «общее всем» и лишь имена называются каждого, см., например, комментарии к чину крещения, там аналогичная ситуация.

А вот еще вопрос: на погребении, прежде чем проститься с покойным люди подходят ко Кресту на аналое. Поклоны кладутся в пояс или в землю?

А вот еще вопрос: на погребении, прежде чем проститься с покойным люди подходят ко Кресту на аналое. Поклоны кладутся в пояс или в землю?

Поскольку в самом чине погребения поклонения кресту перед целованием усопшего вообще не значится, но совершается лишь по обычаю, то как-то однозначно ответить на Ваш вопрос невозможно – в каждой местности своя традиция в этом отношении. Но, думаю, что земные поклоны сильно замедлят само прощание с покойным, а стихер на последнее целование не так уж и много. Не вижу ничего предосудительного в том чтобы поклоны были поясные, мы ведь не всегда кланяемся перед крестом в землю, но нередко и в пояс.

У нас на Куьани так: Кресту в пояс, покойному — в землю.

Этому есть указание непосредственно в самом в чине погребения вместе, с помещенной там же на ряду, молитвой.

В большом потребнике (иосифском), он у меня имеется, молитвы на благословлении кутии нет, она находится в конце книги(гл.44, с.488 на об.) А вот молитва над кадилом непосредственно перед чином погребения » Священник облечется в ризы и покадит умершего крестообразно и речет: Благословен Бог:» ( гл.26, с.356) А вот на панихиде как раз указывается кадить кутию: » По отпущении вечерни оболкшуся свящ. в фелонь и приемше кадило и фимиян исходит в притвор. приити же ему в притвор предуготовленеже бывши кутии, иерей же глаголет: Благословен: кадя над кутиею крестообразно» (гл.30, с.418) Незабывайте кутия ставится в ПАМЯТЬ о умершем. А на литии её ставят, потому что лития есть малая панихида и отпуст на ней панихидный » Иже живыми и мертвыми» и у нас сей обычай неизменен. Так что обычай благословлять кутию на погребении новомодный и никто не хочет этого исправлять, а жаль.

Насколько я знаю, у поморцев нет на погребении кутии. Только на панихидах.

А вот еще вопрос: на погребении, прежде чем проститься с покойным люди подходят ко Кресту на аналое. Поклоны кладутся в пояс или в землю?

Во многих местностях в соответствии с Ветковским уставом поклонения творят перед Богородичной иконой, а не Крестом. Два поклона в пояс прежде целования иконы и третий поклон земной после. Умершему же кланяются землю и целуют в венчик.

В большом потребнике (иосифском), он у меня имеется, молитвы на благословлении кутии нет, она находится в конце книги(гл.44, с.488 на об.) А вот молитва над кадилом непосредственно перед чином погребения » Священник облечется в ризы и покадит умершего крестообразно и речет: Благословен Бог:» ( гл.26, с.356) А вот на панихиде как раз указывается кадить кутию: » По отпущении вечерни оболкшуся свящ. в фелонь и приемше кадило и фимиян исходит в притвор. приити же ему в притвор предуготовленеже бывши кутии, иерей же глаголет: Благословен: кадя над кутиею крестообразно» (гл.30, с.418)

Вы правы отчасти, действительно, если погребение совершается не на третий день, а позже или раньше, то Ваше утверждение будет верным, но с древности в Церкви был обычай на третины приносить кутию в память об умерших, а поскольку погребение обычно совершается в третий день, то оно и совпадает с третинами, а потому благословляется кутия. Потому и молитву кутие внесли непосредственно в чин погребения (в потребнике ее действительно нет, есть в служебнике). О том, что на третины приношение кутьи было и в древности смотрите у св. Симеона Фессалоникитскаго (л. 313 об).

Аксиосъ пишет:

Насколько я знаю, у поморцев нет на погребении кутии. Только на панихидах.

А вот у поповцев ставить кутью и на погребении — обычай старый, по крайней мере, у И.Кабанова-Ксеноса в Истории Ветковской Церкви этот обычай уже упоминается.

У нас такой обычай: мужчине мужскую икону (Спасителя, Николу), женщине — женскую (Богородицу), если в храме прощаются то ставят на налой с левой стороны, а если дома, то кладут икону в гроб в ноги покойному, подстелив новый плат, перед целованием два поясных, после земной, потом обходят гроб, перекрестясь целуют крест, кот., на персех и венчик, а потом кланяются в земь со словами: Прости мя Христа ради и благослови и помяни у престола славы Христа Бога нашего во царствии небеснем.

а поскольку погребение обычно совершается в третий день, то оно и совпадает с третинами, а потому благословляется кутия

савин зарегистрироваться не хотите, а то все ваши сообщения проходят через премодерацию, могут и теряться сообщения нечаянно.

Читайте так же:  Молитва в пост утренняя

Спаси Христос всех за сообщения и ответы! С наступающим праздником Богоявления, братие!

Благочестивый обычай поминать умерших за трапезой известен очень давно. Традиционно поминальную трапезу устраивают после похорон, а также в памятные дни. Начинать ее следует с молитвы, например, с чина литии, совершаемого мирянином, в крайнем случае — хотя бы прочитать 90-й псалом или «Отче наш».

Первое блюдо поминальной трапезы — кутья (коливо). Существует особый чин освящения кутьи; если нет возможности попросить об этом священника, следует самим окропить кутью святой водой. Традиционными поминальными блюдами на Руси считаются блины и кисель. Затем подаются прочие яства, с непременным соблюдением требований поста, если поминки бывают в среду, пятницу или во многодневный пост. Во время Великого поста устраивать поминки можно только в субботу или воскресенье. И еще раз хочется напомнить, что спиртным усопших не поминают. «Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15), а поминки — не повод для веселья. Известно, к чему подчас приводит обильное употребление гостями на поминальной трапезе спиртных напитков. Вместо того, чтобы вести благочестивую беседу, вспоминать достоинства и добрые дела усопшего, гости начинают вести посторонние разговоры, спорить, а то и выяснять отношения.

Христианину, приглашенному на поминки близкого человека в неверующую семью, лучше отклонить приглашение под благовидным предлогом, чтобы не грешить нарушением поста и винопитием, подавая тем самым и соблазн окружающим.

Ну, если уж заговорили о молитве, то правильно называть не кутья (и не кутя), а сочиво, или коливо.

Обязательных молитв нет. Достаточно молитвы, которую читают перед вкушением пищи.

Например, этой: «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения». Или (а луше -И) «Отче наш».

Хотелось бы еще заметить, что такое «ревностное» отношению к правилам, типа: какой иконе в каком случае молиться, или: какую молитву читать обязательно тогда то. это уже искажение христианства, но, в лучшем случае, — обрядоверие, а в худшем — магия.

Молитва Богоявлению Господню (Крещение Господне)вносит в атмосферу богослужебного процесса особую окраску. Это торжественное событие, и в тоже время волнительное воспоминание событий земной жизни Господа Иисуса Христа. Верующие всего православного мира Крещение Господня празднуют 19 января. Этот праздник имеет четыре дня предпразнства, в богослужения которых входят чтения тропаря Крещения и другие молитвословия. После самого праздника следует попразднство, а затем, Отдание праздника, которое совершается 27 января. Это последний день некоторых важных православных праздников, который отмечается особо торжественным богослужением. Сложно выучить молитву именно для какого то случая, по этому «Отче наш»можно читать на все случаи.

Поминальная трапеза (поминки)

Обычай этот, поминать умерших за поминальной трапезой, известен очень давно. Обычно поминальную трапезу устраивают родственники и близкие после похорон ( на 3-й день), на 9-й день, на 40-й день, годовщину смерти, а также в дни его именин и рождения. Основная цель поминальной трапезы — общая молитва за усопшего. Поминают покойного за столом прежде всего христианскими молитвами и добрыми словами, а затем «преломлением хлеба».

Начинать её положено с молитвы, кто-то из близких читает 17 кафизму из Псалтири перед свечой или лампадкой , или совершить литию — краткий чин панихиды, который может быть совершен мирянином, или хотя бы прочитать 90-ый псалом, или «Отче наш».

В третий, девятый, сороковой дни следует читать по усопшему перед святыми иконами при зажженной лампаде или свечах особую поминальную молитву (118-й псалом).

В любые дни поминок читают молитву: «Молитвами рождшия Тя Христе, и Предтечи твоего, апостолов, пророков, иерархов, преподобных и праведных, и всех святых, усопшаго раба твоего упокой».

Непосредственно перед едой читают молитву «Отче наш» .

Перед тем как приступить к очередному блюду, надо прочитать такую краткую молитву: «Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного, и прости ему вся согрешения его вольная и невольная и дáруй ему Царствие Небесное»
или:
«Упокой, Господи, душу рабы Твоей новопреставленной, и прости ей вся согрешения ея вольная и невольная и дáруй ей Царствие Небесное».

Перед последним кушанием в день погребения поется стихира «Зряще мя безгласна и бездыханна», слова которой «вчерашний бо день беседовах с вами» так трогательно соответствуют этой братской трапезе, в первый раз совершаемой в отсутствии дорогого брата. После стихиры возглашается Вечная память.

Если же поминальная трапеза устраивается в другие дни (в девятины, в сороковины, в годовщину смерти или день Ангела усопшего), то возглашается только Вечная память.

В конце стола попросите у Бога за всех усопших: «Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежди воскресения, отнем, братиям и сестрам нашим и сотвори им вечную память».

Далее следует краткое прошение, которым в земной жизни Сам Спаситель кончил свою последнюю трапезу: «Благословен еси. Господи, научи мя оправданием Твоим».

Первое блюдо поминальной трапезы – кутья (коливо). Это отваренные зёрна пшеницы или риса с мёдом (изюмом, курагой). Зёрна в данном случае – это символ воскресения, а мёд – сладости, которой наслаждаются праведники в Царствии Божием.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если нет возможности осветить кутью в храме, то надо самим окропить её святой водой. Блины и кисель – традиционные поминальные блюда на Руси. Затем подаются другие блюда.

Если поминки совершаются во время одного из многодневных или однодневных (среда, пятница) постов, то необходимо соблюдать его требования. А во Время Великого поста поминки можно устраивать только в субботу или воскресенье. Поэтому, если они приходятся в будние дни, то надо их перенести вперед на субботу или воскресенье.

Читайте так же:  Молитвы по средам

Пить спиртное на поминках нельзя! «Вино веселит сердце человека» (Пс.103,15), а поминки – не повод для веселья. Бывают случаи, когда это правило нарушают, и тогда, вместо того, чтобы вспоминать усопшего, его достоинства и хорошие дела, начинают говорить о посторонних вещах, спорить, или даже выяснять отношения.

Христианину, которого пригласили на поминки близкого человека в неверующую семью, лучше отказаться под достойным предлогом, чтоб не грешить, нарушая пост или винопитием.

По Церковному Уставу, поминальные трапезы нельзя устраивать в двунадесятые и великие праздники, в воскресные дни, а также в Лазареву субботу, на Светлой седмице, в дни преполовения и отдания Пасхи, в Четверток, Пяток и Субботу Страстной седмицы, во вторые дни Рождества, Крещения и Святой Троицы.

Все молитвы, упомянутые в данном материале, могут читать миряне.

Кутья – это православное поминальное блюдо, которая символизирует веру в вечную жизнь, воскресение и в царствие небесное.

Другое название Кутьи — Коливо.

В рождество, венчание, крещение, православные праздники… так же готовят Кутью, но называют её уже по другому — Коливо.

Коливо — это православное праздничное блюдо. Когда Коливо уже готово, ее необходимо освятить в церкви на службе и перед трапезой прочитать молитву. Коливо благословлённое в церкви и подается на стол в пятницу первой недели Великого поста в память чуда св. мученика Феодора Тирона, который, явившись в этот день в 362 г. во сне антиохийскому епископу Евдоксию, предупредил об осквернении еды на рынках идоложертвенной кровью.

Слово «кутья» в переводе с греческого означает вареная пшеница.
На самом деле кутью (Колово) готовят из любого злака, например риса, гречки, пшена. подслащивая медом или сахаром и добавляя изюм и др. сухофрукты, цукаты, мак, орехи, мюсли, варенье, мармелад.

К Кутье (Коливу) принято подавать в отдельном соуснике постное молочко — Узвар, которое делается из мака, грецких или лесных орехов, или из их смеси, или из миндаля. Соответственно получается маковое, ореховое или миндальное молочко.

Кутья
Из расчёта на 25-30 человек. Ингредиенты:
Рис длинный – 100 грамм
Изюм – 70-100 грамм
Цукаты – 50 грамм
Мед или сахар – 1 столовая ложка
Вода очищенная – 600 миллилитров

Приготовление:
1. По православным обычаям фрукты, которые добавляют в Кутью, ассоциируются с райскими плодами, которые Бог даровал всему человечеству. В это блюдо можно добавлять не только изюм, но и по-желанию сухофрукты: курагу, чернослив, и также цукаты и мак.

Итак, выкладываем изюм в маленькую кастрюлю, заливаем его обычной водой и оставляем на 20-30 мин. После промываем его под проточной водой.

Вливаем в кастрюлю с сухофруктами 200 мл очищенной воды и провариваем его на среднем огне 5 мин. Если используете курагу или чернослив, после варки нарезаем их на маленькие кусочки.

2. В истории поминальные обеды символизируют собрание учеников Христа, которые были рады Воскресению их наставника и ждали каждый раз за столом его появления. Поэтому в раннехристианских обществах, проводя совместные трапезы, выражали любовь друг к другу и почитали умерших, рассказывая истории о них и вспоминая приятные моменты в их жизни. А когда Воскресший Христос явился к своим ученикам, он ел мед. Поэтому с давних времен на поминальный обед ставят мед или добавляют его в другие блюда, чтобы усопший мог насытиться райской сладостью.

Для того чтобы этот ингредиент хорошо впитался в рис, и Кутья получилась сладкой, необходимо его немного растопить.

Итак, выкладываем мед ложкой в маленькую кастрюлю и, постоянно помешивая, подогреваем его на среднем огне буквально 1-2 мин. Время контролируем самостоятельно, так как мед может быть засахаренным, а из-за этого с ним придется немного дольше повозиться. Вместо меда в Кутью можно добавить другой сладкий компонент – сахар. Для этого просто растворяем его в небольшом количестве горячей воды.

3. Измельчаем цукаты до тех размеров, которые вам больше нравятся. Этот ингредиент добавляют во многие блюда, например в пасхальный кулич. Ведь цукаты – это вареные в сиропе фрукты с плотной консистенцией. Они очень сладкие и служат прекрасным заменителем конфет. Поэтому, когда добавляете цукаты в Кутью, осторожно с сахаром, чтобы блюдо не пересластить.

4. Для начала замачиваем рис в кастрюле средних размеров с обычной водой на 1-2 часа. После – сливаем воду и заливаем рис уже очищенной водой. По пропорциям на 100 гр крупы необходимо 400 мл воды. Что касается риса, то можно взять или круглозернистый или длиннозернистый.

Ставим кастрюлю с крупой на плиту, доводим до кипения и после убавляем огонь до минимума. В процессе варки рис не перемешиваем ложкой. Не волнуйтесь — не подгорит. На маленьком огне рис будет «дышать», испаряя потихоньку воду.

Время от времени проверяем рис. Когда в кастрюле практически не останется воды, а зерна крупы станут мягкими, добавляем изюм или другие сухофрукты, измельченные цукаты, и вливаем мед или сахарную воду. Все хорошо перемешиваем ложкой и держим на огне еще 1-2 минуты.

5. Перекладываем ложкой готовую Кутью из кастрюли в глубокую тарелку или пиалу. Разравниваем поверхность блюда ложкой и по желанию украшаем изюмом и цукатами. И теперь накрываем крышкой от кастрюли, чтобы Кутья потихоньку остывала.

По православным традициям после того, как освятили Кутью, за столом читают молитву и начинают поминальную трапезу с ложки этого сладкого блюда.

Советы:
– Вместо риса в Кутью можно добавить другую крупу. Например, пшеницу, гречку, перловку.
– Поминальную Кутью готовят на поминки на девятый, сороковой день, на полгода, год, на поминальный день, а также специальные для этого отведенные даты.
– Кутью после поминальной трапезы можно поставить в прохладное место или в холодильник и помянуть ею усопшего на следующий день перед едой, пока Кутья не закончится.
– Кутью поминальную ставят в центр стола и, по-обычаю, каждый человек перед трапезой съедает одну ложечку. Можно также брать это блюдо вилкой или прямо руками.
– Если вы по каким-то причинам не смогли освятить Кутью в церкви, не расстраивайтесь. Блюдо можно просто сбрызнуть святой водой дома или просто помолиться перед поминальной трапезой.

Читайте так же:  Молитва чтобы выдержать пост

Коливо
Ингредиенты:
Пшеница – 1 стакан
Грецкие орехи – 100 грамм
Мак – 1 стакан
Изюм – 100 грамм
Сухофрукты (яблоки, груши, абрикосы, сливы) – 150 грамм
Сахар – 4 столовые ложки
Мед – 3 столовые ложки
Вода очищенная – 500 миллилитров
Приготовление:
1. На Рождественский Святой Вечер на столе обязательно должна стоять именно Коливо. Это блюдо готовится вечером с 6 на 7 января, а также 13 января. Коливо — это традиционное славянское блюдо, которое отображает в себе изобилие и плодородие. Для того, чтобы Коливо получилась действительно вкусной и празднично, необходимо знать, как правильно ее приготовить.

Приступим к подготовке главного ингредиента — пшеницы. Для начала на кухонном столе перебираем зерна и отделяем подпорченные от хороших. После высыпаем крупу в глубокую миску и промываем под проточной водой. Заливаем водой так, чтобы она покрывала пшеницу, и замачиваем на 12 часов или на всю ночь. От воды они разбухают и становятся не такими твердыми. Вариться такая пшеница будет в два раза быстрей.

Утром сливаем оставшуюся воду с замоченной пшеницы. Перекладываем ее из миски в глубокую кастрюлю и заливаем свежей водой. Придерживайтесь пропорций. Например, для нашего рецепта: на 100 гр вымоченной пшеницы необходимо 500 мл воды.

Итак, ставим кастрюлю с пшеницей на плиту, доводим до кипения и только после этого убавляем огонь до минимума. Варим крупу не менее 2 часов до полного приготовления. Готовая пшеница по консистенции должна быть мягкой, но не сильно разваренной. Пшеничные зерна в нашем блюде символизируют жизнь долгую и вечную, в изобилии и добре.

2. Пока наша пшеница варится, мы готовим Узвар.
Берем сухофрукты, промываем их под проточной водой и после выкладываем в глубокую кастрюлю с водой. Доводим до кипения на большом огне. Сразу после закипания убавляем огонь и даем смеси дойти до готовности на медленном огне 15 – 20 мин. За 5 минут до готовности добавляем 2 столовые ложки сахара.
Узвар готов.
Чтобы он получился более вкусным и насыщенным, для этого настаиваем его еще 4-5 часов.

3. После того, как Узвар настоялся, отделяем жидкость от сухофруктов. Выкладываем фрукты в сито и даем стечь остаткам Узвара. Готовые сухофрукты выкладываем на разделочную доску и измельчаем ножом на небольшие кусочки. Размер кусочков не имеет особого значения. Измельченные сухофрукты перекладываем в тарелку.

4. Мак выкладываем в тарелку и заливаем крутым кипятком, чтобы он запарился. После того как вода в маке остыла, сливаем ее. К маку добавляем две столовые ложки сахара и измельчаем при помощи блендера до появления белого сока.

Этот сок называется «маковым молочком». А вообще, мак является символом достатка.

5. В подготовке изюма нет ничего сложного. Желательно, чтобы он был без косточек. Если в этом ингредиенте есть виноградные хвостики, очищаем от них изюм. Потом промываем его под проточной водой, выкладываем в тарелку и заливаем крутым кипятком. Запариваем изюм 30 минут. Этот процесс нужен для того, чтобы сушеный виноград впитал в себя немного воды, набух и стал более сочным и мягким. После — сливаем остатки воды. Руками аккуратно отжимаем изюм и оставляем его в тарелке.

6. При помощи блендера на первом или втором режимах измельчаем очищенные грецкие орехи. Ни в коем случае не используйте турборежим, так как нам нужны маленькие кусочки ингредиента. А этот режим превращает любой продукт в крошку.

Перекладываем ореховые кусочки в тарелку. Кстати, по славянским обычаям грецкий орех добавляли в Коливо, так как он являлся символом плодородия, урожайности и удачи.

7. Наше Коливо почти готово!
Осталось несколько главных штрихов. Выкладываем в глубокую миску остывшую готовую пшеницу, изюм, измельченные сухофрукты, мак и орехи. Заправляем нашу смесь медом и Узваром.

Все хорошо перемешиваем ложкой до образования однородной массы.

Коливо необходимо не только ставить первой на стол, но и предлагать гостям отведать ее, так как это главное блюдо на Святой Вечер. Подается Коливо холодной со сливками, молоком или Узваром.

По православным традициям после того, как освятили Коливо, за столом читают молитву и начинают праздничную трапезу с ложки этого сладкого блюда.

Поминовение близкими и родными людьми может помочь ушедшему в другой мир человеку. Душа покойного нуждается в вашей постоянной молитве. На панихидах и литиях происходит главное поминовение усопших. Совершается такое действо в церкви на божественных литургиях или когда вы заказываете заупокойные моления.

Заказать поминовение можно в любом храме:
— На сорок дней заказывается сорокоуст.
— На годовщину смерти – годовое поминовение.
Церковное поминовение можно заказывать только за усопшего, который был крещен. Поминать усопшего можно и нужно в ежедневной домашней молитве, просить, чтобы душа покойного блаженно успокоилась.

Можно приобрести в любом храме молитвослов — особый сборник молитв. Но необязательно молиться по молитослову. Молитесь искренне, своими словами и Бог вас услышит. В домашней молитве вспоминайте всех близких и родных, включая тех, кто не был крещен при жизни, но верил в Бога.

Чтобы помочь усопшему, всем христианам советуем:
— совершать милосердные поступки;
— заниматься благотворительностью;
— бескорыстно делиться своими благами в память о почившем.

В дни поминовения усопших необходимо прийти для молитвы на богослужение в храм. Принесите милостыню за усопшего и положите на панихидный столик – канун. Можно приносить любые продукты, кроме мясных. Все продукты после службы будут розданы нуждающимся и служащим храма. Они также прочтут молитву об упокоении во время употребления продуктов. Такой обычай существует много лет в христианстве.
За поминальный стол садятся после совершения поминальных молитв. Поминальная трапеза – это продолжение священного богослужения. На столе должна стоять кутья. Кутью нужно принести с собой в храм, во время панихиды или литии она находится с вами. После окончания службы, вы забираете ее домой, и поминальная трапеза начинается с освященной кутьи. Готовить ее можно из пшеницы или риса с добавлением меда и изюма.

Читайте так же:  Молитвы православные от проклятий

Содержание1 Есть специальные правила Литургии2 Еще примеры со всего света3 Близкие родственники могут помочь умершему в Вечной жизни Если говорить о предании, то Церковь доносит до людей, что существуют свидетельства .

Шарон Коспер знает важность молитвы. В течение многих лет она начинает свои дни с тихой преданностью, и когда она делает усилие, чтобы провести время в молитве, Шарон замечает разницу. Но в некоторые дни, с тремя .

Наиболее мощная вещь которую католической родители могут сделать для своих детей-это научить их молиться. В зависимости от ребенка, это может быть простой или сложной задачей. Обучая ваших детей молиться, вы .

Молебном называется особый вид молитвенного богослужения, который проходит в церкви. Выделяют следующие виды молебнов: с водоосвящением; с чтением акафиста (особое последование в богослужении, которое прославляет .

Соответственно христианским традициям, основные поминки по усопшему проводят после захоронения, на 9 и 40 дней. В общем понимании поминки – это поминальная трапеза, но не нужно думать, что это сбор людей ради пищи. .

Молитва на принятие просфоры и св. воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих. Аминь.

Вера и принятие Когда Дух Святой пробуждает совесть, вы начинаете видеть пагубность греха и его разрушительную силу, испытываете комплекс вины. Видя, какое горе приносит грех, вы смотрите на него с отвращением, сознаете, что он разлучил вас с Богом и поработил. Чем больше

ЕЖЕДНЕВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ГРЕХОВ И ПРИНЯТИЕ СВЯТОЙ ВОДЫ Мысленно исповедать Господу грехи свои на всякий день надо… и всякую молитву вообще делать покаянною. Просмотрите просительную ектению. Там стоит: прощения и оставления грехов… просим. В ответ и следует припоминать

V. Поминовение и просфоры. Панихида и молебен Если мы желаем, чтобы Церковь молилась вместе с нами за дорогих нам близких (живых и умерших), мы пишем их имена на записке с надписью «о здравии» и «об упокоении» и передаем вместе с просфорой, которую покупаем за свечным

Принятие прибежища Здесь имеются пять пунктов:1. Причины принятия Прибежища.2. Объекты прибегания.3. Способ обращения к Прибежищу.4. Польза принятия Прибежища.5. Обязательства обратившихся к

Добровольное принятие Первое, что отличает мученичество от убийства или злодеяния — это момент добровольного принятия. «Если ты, конечно, согласна… » Здесь требуется согласие свободной, ничем не скованной воли. Мученичество — не просто страдание, но акт

6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. (И стало так.) «да будет твердь. » Твердь — буквально с подлинника «распростертие», «покрышка», ибо таковой евреи представляли себе небесную атмосферу, окружающую земной шар, как это особенно ярко

9. Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя.

9. Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. 9-10. Эти два стиха представляют собой Божественную клятву, данную в утверждение непреложности вышесказанного — о вечной милости Бога в

3. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4. ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

3. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4. ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Здесь

Молитва при принятии святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному

Мы печём просфоры На службы к концу Великого поста требовалось много просфор, а печь их никто из нас не умел. Я смутно помнила, как свекровь моя подолгу месила тесто, помнила, в каком порядке она приступала к выпечке просфорок. Но прошло уже тридцать лет, как я к этому

Принятие Не происходящее делает нас счастливыми, а наше отношение к нему. Если не остаешься открытым, может поблекнуть очарование самой прекрасной женщины, становятся скучными даже самые радостные вещи. Настоящее приключение в фильмах о любви начинается после

Молитва на принятие просфоры и святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей

Молитва на освящение воды Боже Великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: посли Духа Твоего Святаго и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово; сотвори ю источник нетления, освящения дар,

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва святого преподобного Сергия Радонежского о даровании воды Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа, сотворивый небо и землю, все видимое и невидимое, создавый человека и не хотящий смерти грешника! Молим Тя мы, грешнии и недостойнии раби Твои, услыши нас в час сей и

Молитва перед принятием кутьи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here