Молитва подай Господи

Предлагаем ознакомиться: Молитва подай Господи с точным и подробным описанием.

Господи! Господи! Дай мне терпения
Вынести все, что Ты мне пошлешь:
Зависть и злобу, тоску и сомнения,
Ревность, коварство, предательство, ложь.

Дай же мне силы держаться с достоинством,
Вынести все, что нельзя изменить.
И помоги вместе с ангелов воинством
Там, где возможно, врагов победить.

Господи! Господи! В час испытания
Мудрости дай и возможность любить.
Чище и лучше тогда, может, стану я,
Чтобы врагов за все горе простить.

Молитва покаянная

Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и неведении, яже во дни и нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Молитва покаянная (из канона покаянного)

ко Господу нашему Иисусу Христу

Владыко Христе Боже, Иже страстьми Своими страсти моя исцеливый и язвами Своими язвы моя уврачевавый, даруй мне, много Тебе прегрешившему, слезы умиления; сраствори моему телу от обояния Животворящего Тела Твоего, и наслади душу мою Твоею Честною Кровию от горести, еюже мя сопротивник напои; возвыси мой ум к Тебе, долу поникший, и возведи от пропасти погибели: яко не имам покаяния, не имам умиления, не имам слезы утешительная, возводящая чада ко Своему наследию. Омрачихся умом в житейских страстех, не могу воззрети к Тебе в болезни, не могу согретися слезами, яже к Тебе любве. Но, Владыко Господи Иисусе Христе, сокровище благих, даруй мне покая­ние всецелое и сердце люботрудное во взыскание Твое, даруй мне благодать Твою и обнови во мне зраки Твоего образа. Оставих Тя, не остави мене, изыди на взыскание мое, возведи к пажити Твоей и сопричти мя овцам избраннаго Твоего Стада, воспитай мя с ними от злака Божественных Твоих Таинств, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь.

Подай мне, Господи, ума,
Ты знаешь, мир без мысли пуст.
Слова я подберу сама,
Исторгнув их из этих уст.
Пусть молвят грешные уста
О нищете и зле сердец,
Чья суть животная пуста,
Бесславен путь, жесток конец.

Подай мне, Господи, любви,
Ты видишь, мир безумьем клят.
Мои сомненья умали, —
Иных не надобно наград.
Пусть будет толика тепла
Моим успехом в жизни той,
Что я измерить не смогла
Твоею жертвою святой.

Пошли мне, Господи, врагов,
Чьи аргументы грязь и ложь,
Кто за пятак убить готов,
Чья правда — деньги, сила — нож.
Пусть мне достанется хула,
Что предназначена Тебе,
Узнаю я — не зря жила.
Не откажи своей рабе!

Пошли мне, Господи, глоток
Воды святой и хлеба кус,
Ещё пошли в саду цветок
И воздуха студёный хруст.
Я слишком многого прошу.
Прости же мне, Спаситель мой,
Что вновь перед Тобой грешу,-
Ты знаешь Сам, как быть со мной!

Контактные телефоны в Украине:

(067) 929 — 56 — 20

E-mail : Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бывают ситуации, когда перед человеком стоит выбор, который тяжело ему сделать, или возникает ситуация, когда шансы решить вопрос в положительную сторону- 50/50. А также бывают ситуации, когда уже нет сил терпеть, или человек не может понять как ему поступить.

И самое главное — бывает казалось бы безвыходное положение в семейных проблемах, проблемах с детьми, в проблемах с мужем или женой. В решении судебных проблем, в бизнесе, в тяжёлых проблемах со здоровьем, в опасностях и т.д. поможет молитва о получении прошения.

Эта молитва читается стоя, перед началом чтения молитвы нужно чётко сформулировать просьбу и в молитве называть имена тех, к ому оно относится. Читается она каждый день один раз.

Прошение на первой ектении:

Еще молимтися Тебе Господу Богу нашему, еже услышатися гласу моления нашего, и молитве, и помиловати рабов твоих: (имена) благодатию и щедротами Твои и исполнити вся прошения их, простити им вся согрешения вольная и невольная, благопрятным же быти мольбам и милостыням их пред престолом Владычествия Твоего, и покрыти их от всех врагов видимых и
невидимых, от.всякия напасти, беды и скорби, и недугов избавити, и подати здравие с долгоденствием: рцем вси, Господи услыши и помилуй.

Евангелие от Матфея, глас 7 зач. 20.

НЕ Судите, да не судими будете. Имже бо судом судите, судят вам: и в нюже меру мерите, возмерится вам. Что же видиши сучец, иже во оце брата твоего, бревна же есть во оце твоем не чуеши; Или како речеши брату твоему: остави, да изму сучец из очесе твоего, и се бревно во оце твоем; Лицемере, изми первее бревно из оче твоего, и тогда узриши изяти сучец из очесе брата твоего. Не дадите святая псом: ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими, и вращшеся расторгнут вы. Просите и дастая вам: ищите и обрящете: толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется.

Прошение на последней ектении:

Призри Владыко Человеколюбче милостивым Ти оком на раба (или рабов) Твоего: (Твоих) (имя) и услыши моления наша с верою приносимая, яко Сам рекл еси: вся елика молящеся просите, веруйте яко приимете, и будет вам, и паки: просите и дастся вам: сего же ради и мы аще и недостойнии, уповающе на милость Твою, просим: подаждь благость Твою, рабу Твоему (имя) и исполни благая желания его: мирно же и тихо в здравии и долгоденствии вся дни его соблюди: рцем вси, скоро услыши и милостивно помилуй. Подай Господи.

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, Его же милость безмерна, и человеколюбия неизследимая пучина: ко Твоему Величеству припадающе, со страхом и трепетом яко раби недостойнии благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниих на рабех Твоих бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку,и Благодетеля славим, хвалим, поем и величаем, и припадающе паки благодарим, Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще. Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любви. и во всех добродетелех преспевающих, Твоя благодеяния всех верных Твоих .получити, церковь Твою святую, и град сей, (или весь сию), от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир и безмятежие тем даруя, Тебе со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и благим, и Единосущным Твоим Духом, во едином существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспевати сподобиши. Слава Тебе Богу, Благодателю нашему, во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва для возвращение любимой

— «Господу помолимся», приглашает диакон или священник, вслед за возгласом о Царстве Троицы.

Но прежде чем говорить о том, о чем будем молиться, батюшка учит тому, как молиться, чтобы надеяться на успех наших молитв:

— «В Богослужении указываются нам Церковию предметы или нужды, о коих мы должны молить милосердие Божие с несомненною надеждою на получение их, потому что мы просим о имени Господа Иисуса Христа, сказавшего: «еже аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне» (Иоан. 14, 13).

«Если просишь чего у Отца Небесного, или совершаешь что-либо о имени Господа нашего Иисуса Христа; то Отец Небесный о имени Своего возлюбленного Сына все подаст тебе в Духе Святом, если ты творишь заповеди Его, — а в таинствах — и вовсе не взирая на твое недостоинство. Где употребляется с верою имя Божие, там оно созидает силы: ибо самое имя Божие есть сила!» Таково первое условие успеха.

Второе условие успеха — единение в молитве: «Господь любит и слушает более молитвы, когда мы не в одиночку, и не от себя лишь, и не о себе одних молимся, а вместе, от всех и за всех».

— «В Богослужении нашей православной церкви клир и народ, или священнослужители и народ, представляются как одно — одно сердце и одна душа. Священник и диакон возбуждают к молитве, прославлению, благодарению Бога и святых Его; миряне молятся, прославляют, благодарят вместе с священнослужителями. Вот это единение нужно иметь постоянно в виду при богослужении, к нему. понуждать и поощрять».

«Чего соединенными силами не испросим у Бога? — Всё!»

«Скоро слышит Бог молитву двоих или троих, молящихся от сердца вместе. Опыт».

Так церковь и делает: приглашает священнослужитель, ему отвечают мiряне; он начинает — они кончают. И чрез это уже совершается общение: «форма общественного богослужения есть форма разговорная (диалог), выражающая общительность и единодушие клира и мирян. У первых христиан — пастырей и паствы — были сердце и душа едины (Деян. 4, 32). Это единодушие выражалось, как в жизни — во взаимной любви, в общении имений, в страдании за веру, — так и в богослужении. Хорошо, если бы и ныне Богослужение выражало единение клира и мiрян».

Вот как подобает молиться: во имя Сына Божия и в братской любви друг к другу. Тогда можем иметь несомненную надежду. «А иначе? Иначе не послушает нас Господь. Если я не люблю других, как могу просить себе любви у Бога? А ведь всякое прошение расчитывает на благоволение, на дар, на благодать, т. е. на любовь. И еще важнее: если бы не ходатай — Сын Божий, то наши молитвы были бы бесплодны, особенно — о спасении душ. У пророка Иеремии есть прекрасное образное выражение. Бог так говорит еврейскому народу чрез пророка: «И будет вождь его (Израиля) из него самого. И Я приближу его, и он приступит ко Мне: ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне?» (Иерем. 30, 21). Вождь — Един ходатай, а в Нем — все.

Приступая к объяснению великой эктении о. Иоанн отмечает, что в ней «все члены Христовы, все равны пред Богом: царь и воин, богатый и бедный, вельможа и простолюдин: Бог смотрит не на лицо, а на сердце: ибо оно одно — человек».

Тем более — нужно молиться от лица всех и за всех, что начинающиеся сейчас прошения эктении касаются преимущественно всех, хотя относятся и к каждому в отдельности.

О чем же «помолимся» с самого начала?

О том, «что нам нужнее, необходимее всего в жизни по благодати и по естеству. Например, просим в эктениях мира свыше и спасения душ наших, мира всему миру, соединения церквам, благочестия и святыни» иерархии начальствующей, «епископству, пресвитерству, диаконству, причту и всем людям; благопоспешества» государству и правительству; «благорастворения воздуха и изобилия плодов земных».

«Или: дня всего совершенна, мирна и безгрешна; ангела мирна, хранителя душ и телес; прощения и оставления грехов; доброго и полезного душам; в мире и покаянии скончати прочее время живота нашего; христианской кончины. Все это крайне необходимо для всех нас». Потому об этом мы и «просим у Господа чаще и настоятельнее», — на протяжении всей службы, в разных частях ее. И уж из этой общности в нуждах, — говорит батюшка, «вы выносите сознание единства всех людей, наипаче всех христиан православных. и научаетесь любить друг друга».

«И в каждой части» Богослужения «довольно пищи для души, для ума и для сердца, и для деятельной силы»: «эктении, молитвы, песнопения, чтения из книг Ветхого и Нового Завета, — неистощимое сокровище для ума высокого, — сердца прямого, благородного, верующего, уповающего, любящего, — для воли деятельной, энергичной, предприимчивой. Эти эктении — божественные эктении, Богом вдохновенные!» «Благодарение Господу, умудрившему тако святых апостолов и святых отец Духом Святым — составить такие прекрасные молитвы и моления, для всей Церкви, для всего общества верных». «Всякою молитвою и молением прошения ваша да сказуются Богу» (Филип. 4, 6). «Эти слова Апостола Павла исполняются доныне в общественном Богослужении — и в частном. Первые христиане «бяху выну в церкви, хваляще и благословяще Бога». И у нас та же хвала и славословие».

В эктениях «дышет любовь чистая, святая, всеобъемлющая, разум Божий; в них обозначены все наши действительные нужды, все прошения обо всех и обо всем, все благодарные чувства. В этих молитвах, тайно или вслух читаемых священником, также дышет любовь Божия, тот же ум Божий». Так, следовательно, батюшка придавал большое значение эктениям, именно потому, что — в них просим о необходимом для всех и просим единодушно, в любви. Каждое прошение сопровождается пением народом или ликом от лица народа:

Читайте так же:  Молитвы для детей от сглаза и испуга

«Господи помилуй!» или «Подай Господи!», «Тебе Господи».

Как часто батюшка возвращается к этим двум словам, к этой кратчайшей из всех молитв!

«Частое возглашение: Господи помилуй, подай Господи, Тебе Господи — напоминает: во первых, о том, что все мы стоим пред лицем Господа, внимающего нашим молениям; во вторых, о том, что мы рабы Его, долженствующие исполнять волю Его, но непрестанно преступающие ее и заслуживающие строгого наказания».

«Почему часто поем: Господи помилуй? — Потому что мы — существа падшие, непрестанно согрешающие и прогневляющие своего Господа; и потому достойны всякого осуждения и наказания — во всякое время. И все блага, которые имеем и которых просим, имеем по милости Божией, а не по делам и заслугам нашим; и просим как милости Божией, а не как должного, или принадлежащего нам по праву. Таким образом эта краткая молитва учит непрестанному самоосуждению, покаянию, смирению, исправлению, упованию на милость Божию, милосердию к ближним, памятованию о праведном суде Божием и мздовоздаяния по делам каждого из нас».

«Молитва: «Подай Господи» внушает нам также, что мы решительно ничего своего не имеем, кроме множества грехов; а все получаем от Бога, туне, даром, по милости Его; и потому должны смиренно просить Его о всех своих нуждах, а за полученное благо — немедленно благодарить! А слова: Тебе Господи. внушают нам всегдашнюю и совершенную преданность Иисусу Христу во всей жизни нашей, во всех нуждах, искушениях, лишениях, обидах от людей».

«Молитва Господи помилуй — есть сердечный вопль кающихся грешников, просящих милости от Господа. Господи помилуй научает непрестанному покаянию; так как мы и грешим непрестанно». Она бьет в нашу греховность;.. бьет в нашу гордость и вызывает в размышляющих чувство смирения, которое есть основание христианских добродетелей. Эта краткая молитва есть самая нужная для всякого грешника, как пища и питие его, как врачевство его. Она дыхание души его».

«Краткая молитва Господи помилуй и Подай Господи напоминает нам нашу всегдашнюю виновность пред Господом, по причине непрестанных согрешений вольных и невольных, нужду в непрестанном покаянии; напоминает нам нашу нищету душевную, окаянство, бедность, наготу, — и непрестанную нужду в милости и помощи Божией. Это — самые необходимые молитвы, столь же необходимые для нас, как дыхание для тела, оттого часто и употребляются».

«Господи помилуй! Мы — грешники великие. поэтому и взываем часто. о помиловании».

И о. Иоанн делает даже такой общий вывод:

— «Кто часто и от сердца говорит: «Господи помилуй!» тот, значит, жив и здрав духом; а кто не говорит или стыдится говорить эту краткую молитву, тот мертв или смертельно болен. Велика эта молитва и крайне необходима грешнику. Она есть служение покаяния».

«Этим покаянием, этим смирением, этим взыванием к Богу о помиловании мы отличаемся от демонов, или злых духов; которые, согрешив и согрешая без числа, не допускают и мысли о покаянии, по своей гордыне и злобе; и не могут говорить: Господи, помилуй! Что скажут на это» те, «которые глумятся иногда над Богослужением нашей святой Церкви за то, что в ней то и дело слышится: Господи, помилуй, да — подай Господи! Они забывают, что они — грешники окаянные, бедные, нищие, слепые, нагие; и потому имеют крайнюю нужду в Божией милости, в Божиих дарованиях».

В заключение, «в эктениях великой и малой мы слышим всегда возношение: «Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу, Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим». Что значит это частое напоминание верным? «Для чего мы непрестанно восхваляем. пренепорочную Владычицу Богородицу?»

Батюшка на это дает несколько ответов.

Прежде всего. «Это напоминание Церковь повторяет вслух нам для того, чтобы мы помнили святое, великое, Божественное сочленение Церкви Божией», — Царства Троицы, «небесной и земной, торжествующей на небеси и воинствующей на земле, тесную связь той и другой, всегдашнюю близость к нам и готовность во всем нам помогать;.. чтобы дорожили этим счастием быть членами такой Церкви;.. чтобы помнили близость к нам всеблагой и всемощной Главы Церкви — Господа нашего». «Познайте из этого, — увещевает о. Иоанн, — близкое ваше сродство со всеми людьми, особенно с христианами православными; ваше сродство со всеми святыми, со всеми небожителями и с Самим Главою — Господом Иисусом Христом, приискренне 001 приобщившимся нашей плоти и крови».

Таково первое чувство, вызываемое у батюшки. Далее, это предание себя воле Христа естественнее нам:

«Христу Богу предадим: ибо нам, грешникам, естественнее всего и необходимее предавать себя Господу со всеми своими немощами и всякими нуждами, «яко благ и человеколюбец Бог». Ибо Бог по благости и человеколюбию и хочет, и силен удовлетворить все наши нужды и очистить всякие грехи, при ходатайстве пролиянной за нас Крови Сына Божия на кресте, страдания Его, при ходатайстве Божией Матери и всех святых». Да, грешники на свои молитвы особой надежды иметь не могут: лучше предаться на заступление великих заступников и Самого Ходатая, во имя Коего Отец обещал исполнить всякое прошение: «Сей есть Сын Мой возлюбленный: в Нем», то есть к Нему собственно, а уж чрез Него ко всем «Мое благоволение».

Затем: предавая «себя и друг друга во всем, — в скорбях и радостях, в грехах и в правде или добродетели, в искушениях и напастях» «с успехами и неудачами, обидами со стороны ближних или расположением их, со всеми помышлениями, чувствами, намерениями, предприятиями, словами и делами» на «Главу» нашу, за молитвы Богородицы и святых; мы должны успокаиваться, как дети, отдавшие себя на руки родителей.

Читайте так же:  Молитва перед едой в сша

Такие у нас заступники, таков Един Ходатай.

Наконец, — «да памятуем, что мы и сами должны быть святы — и стараться всеми мерами быть такими, избегая греха во всех видах его, и домогаясь святости;» ибо «все святые, как и мы — члены Тела Церкви, Коей Глава Христос». Иначе мы не только не приимем просимого, — но даже изымаем сами себя из этого святого «сочленения», становимся ему чужими, а потому — и «предавать» не имеем права. Однако, упоминание батюшки, что даже «и в грехах» нужно предавать себя Христу Богу, утешает и ободряет всякого из нас: когда уж человек сам не может справиться с ними, пусть он просит «Пресвятую» и «святых» помочь ему ходатайством пред Спасителем, а Он — силен найти пути спасения грешнику, особенно за молитвы таких заступников. Но лучше бы жить свято: лучше бы хоть «стараться жить достойно такого родства — святого, нетленного, вечного».

И в особенности, — как это у о. Иоанна постоянно, — он убеждает любить друг друга, своих со-членов, ибо это значит — любить свое тело, себя самого:

«Любите искренно друг друга, друг другу воспомоществуйте, снисходите, терпите, друг друга подвизайте к добрым делам» в частности, — добавляет нам всем батюшка в объяснение этого предания Богу, — «не станем мстить за себя; не будем худо думать о ближних: ибо помышления наши погрешительны, лукавы». Все — предадим Христу: «Господь один испытует сердца и утробы» (Иерем. 11, 20).

Но как все у о. Иоанна ведет к восхищению! Даже прошения заканчиваются подъемом духа:

«Эти слова «Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную», и т. д. чрезвычайно важны, возвышенны и многосодержательны для всякого истинно православного христианина: они подъемлют его дух, дают ему несокрушимую надежду на Бога, крепость и силу; и убеждают жить свято».

Эктении заканчиваются «возгласами» священника.

Кто на них обращает внимание? Нередко и сами священники произносят их механически. Тем более, что все возгласы являются лишь заключительными концами тайных молитв, читаемых священником, и потому начинаются со связующих союзов, так как («яко»), потому что («бо»); и лишь очень изредка выражают отдельное пожелание: «Благословение Господне на вас», — или: «Буди держава. благословенна» и проч.; а иногда даже и без союзов: «милостию, щедротами» и т. д. И о. Иоанн жалел, что для мiрянина, благодаря такому сокращению тайных молитв, многое остается и непонятным или неясным. Конечно, так оно и есть.

«В богослужении вы (мiряне) слышите только отрывки, так сказать, Литургии; потому что многие молитвы и славословия читаются тайно. Гораздо полезнее и много интереснее для ума и сердца христианина знать полный состав Литургии, все молитвы и хвалы Богу Вседержителю и Спасителю».

О. Иоанн переживал каждое слово; потому и возгласы для него были такими же огненосными словами; поэтому и произносил он их очень громко, с дерзновением и славою. 002

Молитва Господу о получении прошения

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, Его же милость безмерна, и человеко­любия неизследимая пучина: ко Твое­му Величеству припадающе, со стра­хом и трепетом яко раби недостойнии благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниих на рабех Твоих бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку, и Благодетеля славим, хвалим, поем и величаем, и припадающе паки благодарим, Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще. Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и мило­стивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любви и во всех добродетелех преспеваюших. Твоя благодеяния всех верных Твоих получити, церковь Твою свя­тую, и град сей, (или весь сию), от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир и безмятежие тем даруя, Тебе со безначальным Твоим Отцем, и Пре­святым, и благим, и Единосущным Твоим Духом, во едином существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспевати сподобиши. Слава Тебе Бо­гу, Благодетелю нашему, во веки ве­ков. Аминь.

Господи помилуй.
Господи благослови.
Подай Господи.
Господи—Господь, Бог.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Благодарю Тя, Господи Боже мой.
Боже, милостив буди мне грешному (мне грешной).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Боже—Бог. Тя—Тебя. Буди—будь. Ныне— теперь. Присно—всегда. Во веки веков —всегда. Во имя—в славу. Аминь—истинно.

МОЛИТВА ПЕРЕД ОБЕДОМ И УЖИНОМ.

Очи всех на Тя Господи уповают и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволение.

Глаза всех людей к Тебе, Господи, обращаются с надеждою и Ты даешь им пищу когда нужно; Ты от- открываешь Свою щедрую руку и каждому живущему милость

Молитву «Очи всех» мы читаем пред обедом и ужином. Очи—глаза. Уповают —обращаются с надеждою. Во благовремении — когда нужно. Щедрый — добрый, милостивый. Исполняешь благоволения — подаешь милость.

Благодатная — получила благодать, милость от Бога. Благословенна — прославлена. Плод чрева Твоего — Иисус Христос. Спас — Спаситель, Иисус Христос.

Спаси Господи люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на супротивные даруя и Твое сохраняя крестом Твоим жительство.

Спаси Господи людей Твоих и благослови их, как Свою собственность. Дай им победу над врагами и силою креста Твоего сохрани наше отечество.

В этой молитве: „Спаси Господи» — мы молимся за отечество наше, просим дать победу над врагами. Отечество наше — Россия. Достояние — собственность. — правильно верует. Супротивные — враги, неприятели. Даруя — подавая.

Благодарим Тя Христе Боже наш яко насытил еси нас земных Твоих благ, не лиши нас и небесного Твоего царствия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Благодарим Тебя, Христос Бог наш, за то, что Ты напитал нас земными Твоими благами; не лиши нас и небесного Твоего царствия. .

Эту молитву: „Благодарим Тя»—мы читаем после обеда и ужина. В этой молитве мы благодарим Бога за то, чтобы Он насытил нас (пищею и питием); просим Бога не лишить и небесного царства.

Читайте так же:  Молитва для удачного путешествия

Яко — потому что. Благо — всякое добро (пища, одежда, жилище). Не лиши — не отними. Небесное царство-спасение.

АНГЕЛЬСКОЕ ПРИВЕТСТВИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ.

Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших

Богородица Дева! Радуйся благодатная Мария: Господь с Тобою; прославлена Ты между женщинами, и прославлен рожденный Тобою, потому что Ты родила Спасителя наших душ.

В этой молитве: «Богородице Дево» мы прославляем Деву Марию, от Которой родился Спаситель наш Иисус Христос

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Христос воскрес из мертвых, смертию (своею) победив смерть, и тем, которые в гробах, дал жизнь.

Словами „Христос воскресе». мы прославляем Иисуса Христа, Который воскрес из мертвых.

Поправ — победил. Сущии во гробех — те, которые в гробах, умершие. Живот — жизнь. Даровав — дал.

МОЛИТВА КО ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ.

Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззаконие наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Всесвятая Троице, помилуй нас! Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости наши согрешения, Святый, приди к нам и исцели наши немощи ради Твоего Имени.

В молитве: «Пресвятая Троице» — мы молимся к Пресвятой Троице, просим простить наши грехи.

Пресвятая — всесвятая. Беззаконие — грех. Посети — приди. Немощи наши — слабости наши, грех. Ради — для. Пресвятая Троице—Один Бог в трех Лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух.

Преблагий Господи, ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующего и укрепляющего душевные наша силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.

Всеблагий Господи! Пошли нам благодать Святого Твоего Духа, дающего и укрепляющего душевные наши силы, чтобы мы, внимательно учась, выросли во славу Создателя, на утешение родителям, на пользу церкви и отечеству. .

Молитву: «Преблагий Господи» — мы читаем перед учением. В этой молитв мы просим Бога помочь нам в учении.

Преблагий — всеблагий — милостивый, очень добрый. Ниспосли — пошли. Благодать — милость Божия. Дабы — чтобы. Возросли — выросли. Создатель — Творец. Отечество — родина наша Россия.

Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость в продолжении учения сего.

Благодарим Тебя, Создатель, за то, что Ты дал нам Свою благодать внимательно учиться. Благослови наших начальников, родителей, учителей, ведущих нас к познанию доброго и дай нам силу и крепость продолжать учение.

Молитву: «Благодарим Тебя Создателю»—читаем мы после учения. В этой молитве мы благодарим Бога за то, что Он помог нам внимательно учиться. Просим Благословить Государя, начальников, родителей и учителей. Просим дать нам силы продолжать учение.

Яко сподобил еси нас благодати Твоея — так как Ты дал нам свою милость. Во еже внимати учению — чтобы усердно учиться. Крепость—здоровье, твердость, бодрость.

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного, моих родителей, сродников, начальников, учителей, благодетелей и всех православных христиан.

В молитве: „за живых» мы молимся о здоровье и спасении живых. Отец духовный — священник, у которого мы исповедаемся. Сродники — родные, родственники. Благодетели — те, которые сделали нам добро, помогли нам.

Отче наш, Иже еси на небесех. Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь.

Отец наш, который на небесах! Пусть имя Твое святится и придет Твое царство; пусть будет на земле все по воле Твоей, как на небе. Дай нам на каждый день все необходимое для нашей жизни. Прости нам наши грехи, как мы прощаем тем, которые против нас согрешили.’ Не допусти нас до греха и избавь нас от лукавого Так как Твое царство и сила и слава вечно. Аминь

В молитве Господней мы молимся Отцу небесному, Богу, и просим у Бога — дать нам все необходимое в жизни и простить наши грехи. Молитва эта называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос. Бога мы называем отцом, потому что он любить нас, как отец.

Да — пусть. Хлеб насущный — все необходимое для жизни. Днесь — сегодня. Остави долги наши — прости наши грехи. Лукавый — дьявол. Искушение — соблазн. Яко — так как. Иже — который.

МОЛИТВА ВЕЛИКОПОСТНАЯ (ЕФРЕМА СИРИНА).

Господи и Владыко живота моего. Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
Ей; Господи Царю. Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Господь и владыка моей жизни! Дух лености, уныния, властолюбия и пустословия не дай мне.
Дух целомудрия, смирения, терпения и любви дай мне, Твоему рабу.
Ей, Господь и царь. Дай мне видеть грехи мои и не осуждать ближнего моего; так как Тебя прославляют вечно. Аминь.

Молитву: «Господи и Владыко» мы читаем в Великий пост; в ней просим избавить нас от грехов и научить нас делам добрым.

Праздность — леность. Уныние — скорбь, печаль. Любоначалие — властолюбие — кто любит начальствовать, любит власть. Празднословие — пустословие — кто любит говорить ненужное, лишнее, сплетничает. Целомудрие — скромность, стыдливость. Смиренномудрие — смирение. Зрети — видеть. Прегрешение — грех. Брат мой — всякий человек.

Читайте так же:  Молитва чтоб быть с любимой

ТРОПАРЬ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.

Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии, звездою учахуся. Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока; Господи, слава Тебе.

Христос наш Бог! Твое рождество просветило мир светом разума; люди, служащии звездам, от звезды научились кланяться Тебе, Солнцу правды и знать Тебя, Востока с высоты. Господь, слава Тебе.

„Рождество Твое Христе» мы читаем в праздник Рождества Христова. Мы прославляем Рождество Иисуса Христа.

Воссия Мирови свет разума — просветило весь мир разумом. Звездам служащии — восточные мудрецы. Звездою учахуся — научились от звезды. „Солнце правды» и с „высоты Востока» Иисус Христос. Ведети — знать.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас.

Молитва: «Святый Боже» называется «трисвятое» потому — что мы три раза говорим „святый».

В молитве: «Святый Боже» мы просим Бога помиловать нас.
Крепкий — всесильный. Бессмертный — вечный.

ХВАЛЕБНАЯ ПЕСНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ.

Достойно есть, яко во истину, блажити Тя, Богородицу, присно блаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего, честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Достойно и справедливо ублажать Тебя, Богородицу, всегда прославляемую и самую чистую, и Мать нашего Бога; достойную высшей чести, чем Херувимы и прославляемую несравненно более, чем Серафимы; безболезненно родившую Бога Слова, как истинную Богородицу прославляем.

Ублажать — прославлять. Во истину — справедливо. Блажити — прославлять, ублажать. Присноблаженная — всегда прославляемая. Пренепорочная — очень чистая. Херувимы и Серафимы—высшие ангелы. Без истления — без болезни. Бог Слово — Иисус Христос.

В молитве «Достойно есть» мы прославляем Деву Марию

Ангеле Божий, Хранителю мой святый, от всякого зла сохрани мя.

В молитве „Ангелу Хранителю» мы просим сохранить нас от всего злого.
Ангеле — Ангел. Мя — меня.

Царю небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша.

Царь небесный, утешитель, Дух истины, вездесущий и все наполняющей; источник добра и податель жизни. Приди и вселись в нас и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, наши души.

В молитве „Царю небесный» мы молимся Богу Духу Святому.

Мы называем Святого Духа: Царем небесным, утешителем, духом истины, вездесущим и всенаполняющим, источником добра и подателем жизни.

Мы просим Святого Духа: придти и вселиться в нас, очистить нас от греха и спасти нас. Святой Дух — Бог. Иже везде сый — который; везде находится. Сокровище благих — подает все доброе. Вселись — поселись. Скверна — нечистота, грех. Блаже, Благий — добрый, милостивый.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.

МОЛИТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий — (святая угодница Божия) — (имя) — яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Моли Бога о мне, святый угодник Божий (святая угодница Божия) так как я усердно к тебе обращаюсь, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

В этой молитве мы молимся Святому, имя которого носим, просим его за нас молиться Богу.

Угодник, угодница — кто угодил Богу добрыми делами.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих, сродников моих, благодетелей и всех православных христиан; прости вся согрешения их вольная и невольная и даруй им царствие небесное.

Упокой Господи души умерших родных моих, благодетелей и всех православных христиан; прости грехи их вольные и невольные и дай им небесное царство.

В молитве: „Упокой Господи» мы молимся за умерших, просим простить грехи их. Усопший — умерший. Грех вольный — грех нами сделанный по своей воле, добровольно.

В этой ектении верующие молят Господа о благах временных и вечных.

Диакон: Исполним вечернюю молитву нашу Господеви.

Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

Диакон: Вечера всего совершенна, свята, мирна и безгрешна, у Господа просим.

Диакон: Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим.

Диакон: Прощения и оставления грехов и прегрешений наших у Господа просим.

Диакон: Добрых и полезных душам нашим и мира мирови у Господа просим.

Диакон: Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати, у Господа просим.

Диакон: Христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем судищи Христове, просим.

Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Священник: Яко благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Диакон: Главы наша Господеви приклоним.

Молящиеся приклоняют головы.

Священник (тайно читает молитву главопреклонения):

Господи Боже наш, приклонивый небеса и сошедый на спасение рода человеческаго, призри на рабы Твоя и на достояние Твое: Тебе бо страшному и Человеколюбцу Судии Твои раби подклониша главы, своя же покориша выя, не от человек ожидающе помощи, но Твоея ожидающе милости и Твоего чающе спасения: яже сохрани на всякое время, и по настоящем вечере, и в приходящую нощь, от всякаго врага, от всякаго противнаго действа диавольскаго, и от помышлений суетных, и воспоминаний лукавых.

Также возглашает священник:

Буди держава Царствия Твоего благословена и препрославлена. Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда не положено литии, поются стихиры на стиховне.

Молитва подай Господи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here