Молитва после исповеди католическая

Предлагаем ознакомиться: Молитва после исповеди католическая с точным и подробным описанием.

Все права принадлежат авторам и составителям статей, издателю, а также др. законным правообладателям. Оцифровка материалов © Toletanus.ru , 2008—2014. При копировании ссылка на сайт обязательна.

Титульная страница
Богослужебные тексты
Календарь
Библиотека


Фонотека
Латинский язык
Подбор ссылок
Обратная связь

Ближайшее празднование:
Antonii Martyris
15 Сентября (остался 1 день)

Обращений сегодня: 132
Сессий: 1
Сейчас на сайте: 9

Католическая энциклопедия, Православная энциклопедия, латинский обряд, западный обряд, западная литургика, латинское богослужение, западное богослужение, испано-мосарабский обряд.

Для того, чтобы исповедь была достойной, необходимы пять условий:

1. Испытание совести.
2. Искреннее сокрушение о грехах.
3. Твёрдое намерение больше не грешить.
4. Искренняя исповедь перед священником.
5. Удовлетворение за грехи Богу и ближнему (прежде всего исполнение наложенной епитимьи и посильное возмещение ущерба, причинённого людям).

Исповедь грехов священнику — идея и замысел Христа. В исповеди мы несем свои запятнанные и раненые души ко Христу и получаем полноту Его прощения через отпущение грехов Богом через священника. Христос хочет, чтобы мы знали и чувствовали, как глубоко Он понимает нас, любит нас, готов исцелить и преобразить нас в Своей благодати. Поэтому Он желает, чтобы прощение было переживаемо в Его Церкви. Мы приближаемся к Нему через Его священника, и через священника же получаем Его милосердное прощение. Что же

должны мы, со своей стороны, делать, чтобы заслужить прощение распятого и воскресшего Господа нашего?

Испытание совести

Во-первых, мы должны просить помощи Святого Духа, чтобы увидеть себя такими, какими видит нас Бог. Надо просить Его помочь нам осознать наши слабости и увидеть те сферы нашей жизни, где мы уступаем своим греховным слабостям. Именно Святой Дух изобличает нас в грехе и влечёт к сердцу Христову в Таинстве Покаяния. Именно Он убеждает нас в крайней необходимости поисков исцеления и милосердия Христова. Поиск правды о себе самих — вот что имеется в виду под испытанием совести. К тому есть много путей. Можно обдумать соблюдение нами заповедей. Некоторые находят собственные пути постижения достоинств Иисуса и Пресвятой Девы Марии. В разные периоды жизни можно пользоваться различными методами. Важно, однако, довериться Святому Духу, который укрепит в нас стремление к обращению. Важно всегда сознавать, что Бог дал нам объективный закон, и грех — это самоугодническое, эгоистическое нарушение этого закона любви. Мы всегда должны искать свои нравственные принципы в доктрине и авторитете вероучения Церкви.

Сокрушение о грехах

милосердного Христа в Таинстве Покаяния, мы должны испытать искреннее желание возместить Богу за наши грехи путем молитвы, покаяния и благотворительности. Коль скоро мы выразим сожаление о наших грехах, смиренно исповедав их священнику, решимся искупить их, и примем покаяние, которое наложит на нас священник (епитимию), мы испытаем Христову милость и прощение в отпущении грехов. Следует часто размышлять над словами отпущения, которые Сам Господь говорит нам в лице Своего священника:

Бог Отец Милосердия, смертью и воскресением Своего Сына примиривший мир с Собою и ниспославший Святого Духа во
отпущение грехов, посредством Церкви Своей Святой пусть дарует тебе прощение и мир, и я отпускаю тебе грехи твои во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Ниже приведены молитвы, которыми можно воспользоваться при подготовке к Таинству, однако каждый волен обратиться к Богу теми словами, которые подскажет ему сердце. Также приведены варианты испытания совести, которые помогут взрослым и детям более подробно вспомнить совершённые грехи. Следует помнить, что в этих текстах невозможно предусмотреть всего, и они служат лишь помощью при размышлении.

МОЛИТВЫ ПЕРЕД ИСПЫТАНИЕМ СОВЕСТИ

Приди, о Дух Святой, просвети мой разум, чтобы я лучше осознал свои грехи; побуди мою волю к подлинному раскаянию в них, к искренней исповеди и
решительному исправлению своей жизни. О Мария, Матерь Божия, Прибежище грешных, заступись за меня! Святой Ангел Хранитель и святые мои Покровители, испросите для меня у Бога благодать подлинного покаяния!


Отче наш… Радуйся, Мария… Слава Отцу…

Вечный источник света, Дух Святой, рассей мрак души моей, да познаю грехи мои. Наполни меня искренним раскаянием, ненавистью ко греху и твёрдым желанием поступать по воле и заповедям Божиим до последнего дня жизни моей. Аминь.

Молитва Богородице

О Пресвятая Богородица, Матерь Милосердия и Прибежище грешных! Ты уже испросила благодать покаяния многим грешникам. Помоги и мне познать все грехи мои, сердечно раскаяться в них и достойно исповедаться, чтобы снискал я милосердие Божие и больше никогда не утратил его, хранимый святым Твоим покровом. Аминь.

ИСПЫТАНИЕ СОВЕСТИ

1. Я, Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
— Уделяю ли я время Богу в ежедневной молитве?
— Стремлюсь ли я любить Его всем сердцем?
— Причастен ли я к суеверным действиям; связан ли я с оккультизмом?

— Стремлюсь ли я повиноваться Слову Божию по
учению Церкви?
— Причащался ли я когда-либо Святых Даров в состоянии смертного греха?
— Сказал ли я когда-либо преднамеренную ложь во время исповеди, или скрыл смертный грех от священника во время исповеди?

2. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
— Произношу ли я имя Господа напрасно: по легкомыслию или по рассеянности?
— Бывал ли я сердит на Бога?
— Желаю ли я кому-либо зла?
— Оскорбил ли я когда-либо особу, облаченную священством, или осквернил священный предмет?

3. Помни День Господний, чтобы святить его.
— Пропускаю ли я преднамеренно воскресную службу или службу в дни Святых Торжеств?
— Стараюсь ли я соблюдать воскресенье как семейный день отдыха?

— Занимаюсь ли я необязательным трудом в воскресенье?

4. Почитай отца твоего и мать твою.
— Почитаю ли и слушаюсь ли я родителей?
— Забываю ли я свой долг по отношению к супругу и детям?
— Подаю ли я своей семье пример вероисповедания?
— Стараюсь ли я внести мир в домашнюю жизнь?

Читайте так же:  Молитвы перед причастием и исповеди

— Забочусь ли я о своих престарелых и немощных родственниках?

5. Не убивай.
— Был ли у меня аборт; способствовал ли я чьему-либо аборту?
— Причинил ли я кому-либо физическое повреждение?
— Злоупотребляю ли я спиртными напитками; употребляю ли я наркотики?
— Скандалил ли я с кем-либо, тем самым вводя других во грех?
— Бываю ли я сердит или обидчив?
— Есть ли в душе моей место ненависти?
— Изувечил ли я себя каким-либо видом стерилизации?
— Поощрял ли я стерилизацию или содействовал стерилизации других?

6. Не прелюбодействуй.
— Верен ли я своим брачным обетам в помыслах и действиях?
— Жил ли я половой жизнью вне брака?
— Пользуюсь ли я какими-либо противозачаточными средствами в своей брачной жизни?
— Всякий ли половой акт моей брачной жизни открывает возможность зачатию новой жизни?
— Повинен ли я в мастурбации?
— Стремлюсь ли я контролировать свои помыслы?
— Уважаю ли я всех людей противоположного пола, или отношусь к ним с пренебрежением и равнодушием?

— Повинен ли я в какой-либо гомосексуальной практике?
— Стараюсь ли одеваться скромно?
— Стараюсь ли я соблюдать целомудрие в мыслях, словах и действиях?

7. Не кради.
— Не украл ли я чужое?
— Вернул ли я, или возместил ли украденное мною?
— Не провожу ли я бесполезно время на работе, в учебном заведении или дома?
— Не предаюсь ли я азартным играм, от которых страдает моя семья?
— Быстро ли я возвращаю свои долги?
— Делюсь ли я по возможности с бедными?

8. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
— Лгу ли я?
— Сплетничаю ли я?
— Злословлю ли за чьей-нибудь спиной?
— Искренен ли я в отношениях с окружающими?
— Осуждаю ли я других мысленно; думаю ли о других придирчиво или неприязненно?
— Держу ли я в секрете то, что должно оставаться тайным?

9. Не желай жены ближнего твоего.
— Поддаюсь ли я нечистым помыслам?
— Вызваны ли они моим чтением непристойной литературы, интересом к порнографическим
фильмам, разговорами о блуде или греховным любопытством?
— Стараюсь ли я контролировать свое воображение?
— Молюсь ли я сразу же, чтобы немедленно изгнать нечистые помыслы и соблазны?

10. Не пожелай имущества ближнего твоего.
— Не причинил ли я материального ущерба ближнему?
— Бережно ли я отношусь к общественному достоянию?
— Не был ли я корыстолюбив?
— Разумно ли я распоряжался своим имуществом?
— Не был ли я расточительным?
— Не завидовал ли другим людям?
— Присущи ли мне жадность и себялюбие?
— Является ли материальное благополучие целью моей жизни?
— Полагаюсь ли я на Божию заботу обо всех моих материальных и духовных нуждах?

Преклонив колени у исповедальни, скажи: “Слава Иисусу Христу!”
Священник ответит: “Во веки веков!”
Перекрестись: “Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь”.

Священник осенит тебя Крестным знамением. Начни исповедь со слов: “Последний раз был на исповеди …., епитимью исполнил, вновь оскорбил Господа следующими грехами…”.
Кратко, но исчерпывающе исповедай грехи. Тяжёлые грехи требуют указания обстоятельств их совершения и количества. Важно помнить, что исповедь — это Таинство Примирения с Богом и людьми, поэтому следует говорить только о своих собственных грехах, избегая соблазна обличать или обсуждать других людей. Исповедав грехи, скажи: “Больше грехов не помню. Искренне раскаиваюсь во всех грехах и хочу исправиться. Прошу об отпущении грехов”.
Внимательно выслушай наставления и советы священника. Если нужно, попроси совета или что-то уточни. Священник налагает епитимью и отпускает грехи. Когда священник читает разрешительную молитву, сожалей о грехах и тихо молись: “Господи, помилуй меня, грешного”.
Священник заканчивает молитву словами: “…и я отпускаю тебе грехи во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Ответь: “Аминь”.
После этого священник может обратиться к тебе со словами: “Славьте Господа, ибо Он благ”.
Ответь: “Ибо вовек милость Его”.
Священник: “Господь простил грехи твои. Иди в мире”.
Ответь: “Благодарение Богу”.

Перекрестись и отойди от исповедальни поцеловав крест на стОле, если есть такой обычай.

МОЛИТВЫ ПОСЛЕ ИСПОВЕДИ

Благодарю Тебя, Спаситель, Боже мой, что Ты не отринул меня, грешного, но сжалился надо мною и освободил от оков дьявола, спас душу мою от погибели, очистил её от греховной скверны. Помоги мне, Боже, никогда больше не преступать повелений Твоих, укрепи меня в верном служении Тебе ради преславного имени Твоего. Что воздам Тебе, Господи, за великую милость Твою? Чем отблагодарю за любовь Твою? Сам ничего, кроме греха, не имею, но Ты, многомилостивый Человеколюбец, снизойди ко мне недостойному, прими, Боже, моё сердечное благодарение и не дай мне вновь удалиться от Тебя. О Боже мой, всем сердцем моим люблю Тебя, не потому только, что Ты обещал вечную награду любящим Тебя, но ради Тебя Самого, ради любви Твоей и милосердия Твоего ко мне, ради страданий Твоих и искупительной Твоей смерти. Как Ты возлюбил меня, так и я люблю Тебя, ибо Ты — Господь мой и Бог мой. Аминь. Святой Ангел Хранитель, святые мои Покровители, святая Мария Магдалина и все святые Божии молитесь обо мне грешном, дабы, омывшись водами покаяния в этом Таинстве, я очистился от грехов моих, которые всем сердцем ненавижу и в которых сердечно сокрушаюсь. Аминь.

В Крещении прощаются все грехи и получается дар сверхъестественной жизни. Это – первое обращение. На протяжении нашей жизни нужны и другие обращения, особенно тогда, когда мы удаляемся от Бога посредством греха или замечаем, что Он требует от нас больше.

Благодать покаяния ведет нас к искреннему обращению сердца, подпитывает в нас глубокое отвращение к совершенным грехам. Она укрепляет в нас желание исправиться и надежду на прощение.

Читайте так же:  Какие молитвы читать перед исповедью и причастием вечером

Покаяние есть радикальная переориентация всей жизни, возврат, обращение к Богу всем сердцем нашим, разрыв с грехом, ненависть к злу с подлинным отвращением к дурным поступкам, которые мы совершили. В то же время в нем содержится желание и решение изменить свою жизнь с надеждой на милосердие Бога и с доверием к помощи Его благодати.

Обращение – это, прежде всего, дело благодати Божией. Бог возвращает наши сердца к Себе: Обрати нас, Господи, и обращены будем (Иер 5, 21). Бог дает нам силы начать сначала. Открывая для себя величие любви Божией, наше сердце содрогается от ужаса и тяжести греха и начинает бояться оскорбить Бога грехом и отдалиться от Него. Сердце человеческое обращается, взирая на Того, Кто был пронзен нашим грехом.

Грех – это, прежде всего, оскорбление Бога, разрыв общения с Ним. Он одновременно наносит ущерб и общению с Церковью. Поэтому обращение приносит и Божие прощение, и примирение с Церковью.

Таинство Покаяния – таинство, установленное Христом для прощения грехов, совершенных после Крещения, и одарения т?инственной благодатью, помогающей в будущем не оскорблять Бога и действенно бороться для достижения святости. Только Бог прощает грехи. Когда Иисус установил это таинство, Он дал апостолам власть действовать от Его имени: Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин 20, 22–23).

Кающийся должен проявить свое раскаяние в трех действиях: в сокрушении сердца, в исповеди, в исполнении епитимии. Эти действия необходимы для целостности таинства Покаяния.

Сокрушение сердца – это душевная боль и отвращение к совершенному греху, с решением не грешить больше в будущем.

Сокрушение, исходящее из любви к Богу, Которого мы любим превыше всего, называется «совершенным сокрушением» ( сontritio ). Такое сокрушение смывает мелкие грехи; оно приносит также прощение смертных грехов, если сопровождается твердым решением при первой возможности прибегнуть к т?инственной исповеди. Однако тот, кто совершил тяжкий грех, не должен причащаться, не получив прежде т?инственного отпущения грехов, даже если он думает, что сокрушение его совершенно.

Сокрушение, называемое «несовершенным» ( attritio ), рождается из сознания уродства греха или из страха перед вечным осуждением. Самим по себе несовершенным сокрушением нельзя обрести прощение тяжких грехов. Тем не менее оно располагает к тому, чтобы получить его в таинстве Покаяния.

Таинство Покаяния приносит плоды в наших душах, когда мы приступаем к нему c сокрушенным сердцем, т. е. c болью за совершенные нами грехи. Эта боль умножается, когда мы размышляем над тем, как Бог любит нас и как мы малодушно отвечаем на Его любовь.

Исповедь – это признание священнику в наших грехах. Перед исповедью нужно старательно проверять свою совесть, чтобы выявить грехи, совершенные нами с момента нашей последней добросовестной исповеди. Кающийся должен перечислить все смертные грехи, которые он сознает за собой, даже если речь идет о тайных грехах, т. е. о нечистых помыслах и желаниях.

Исповедь должна быть полной : необходимо перечислить все смертные грехи (определить их число и вид), совершенные нами с момента последней исповеди (или же после Крещения). Это признание наших смертных грехов необходимо для действенности таинства. Если мы забыли упомянуть смертный грех или не знали не по своей вине, что это был смертный грех, грехи наши все-таки прощаются. Но на следующей исповеди нужно исповедоваться в смертном грехе, упомянув о его прежнем упущении.

Исповедь должна быть конкретной: недостаточно говорить, что мы согрешили, надо говорить так, чтобы священник понял, чт? мы конкретно сделали или не сделали.

Исповедь должна быть ясной , чтобы священник понял, о каких грехах идет речь. Мы должны говорить скромно, но всегда ясно.

Искренность очень важна на исповеди: если больной стесняется показать свою рану врачу, врач не сможет вылечить того, о чем не знает.

Отпущение снимает грех, но оно не исправляет беспорядка, вызванного грехом. Восстав от греха, грешник должен сделать еще что-то, чтобы исправить свою вину: он должен соответствующим образом «принести удовлетворение», или «умилостивить», за свои грехи. Это удовлетворение или умилостивление называется епитимией. Кающийся должен принять и исполнить епитимию, налагаемую священником во время исповеди. Епитимия должна соответствовать тяжести содеянных грехов. Епитимией может быть молитва, подаяние, дело милосердия, служение ближнему, самоограничение и т. п.

Кроме епитимии, налагаемой священником, кающийся должен совершить дела покаяния c щедростью, чтобы полностью искупить свои грехи.

Церковь предписывает пост и воздержание от мяса в определенное время и в определенные дни литургического года, чтобы все верующие вместе совершали общий обряд покаяния. Такое самоотречение очень полезно для души и не вредит здоровью.

В Католической Церкви каждая пятница и Великий Пост – дни и время покаяния. По пятницам, если они не совпадают c литургическим праздником, надо воздерживаться от употребления мяса. Пост и воздержание необходимо соблюдать в Пепельную Среду и Страстную Пятницу. В латинском обряде пост состоит в том, чтобы полноценно принимать пищу только раз в день (хотя утром и вечером можно принимать скромную пищу). Конференция Епископов вправе предписывать более подробные правила поста и воздержания. Она может заменять их полностью или частично другими средствами покаяния, в особенности делами милосердия и благочестия.

В латинском обряде верующие, достигшие возраста 14 лет, должны соблюдать воздержание, а все совершеннолетние (вплоть до возраста 59 лет) должны соблюдать пост.

Умерщвление плоти помогает нам искупить наши грехи и соискупить мир со Христом, по учению ап. Павла: Восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь (Кол 1, 24).

Индивидуальная исповедь, за которой следует отпущение грехов – это единственный обычный способ совершения таинства Покаяния.

Исповедь должна быть индивидуальной: личный грех требует личного принятия таинства, в котором он прощается.

Исповедь должна быть устной: т?инственная исповедь – это своего рода суд, в котором судья (священник) должен знать грехи кающегося, чтобы отпускать их.

Читайте так же:  Как готовиться к исповеди какие молитвы читать

Исповедь должна быть тайной: кающийся вправе обвинять себя в грехах с полной уверенностью, что никто не будет возмущаться им или клеветать на него.

Таинство Покаяния может также совершаться в рамках общинного богослужения, во время которого все участвующие вместе готовятся к исповеди и вместе благодарят Бога за прощение грехов. Но сама исповедь и отпущение грехов совершаются лично и индивидуально.

В случаях крайней необходимости можно прибегнуть к общинному совершению таинства Примирения с общей исповедью и общим отпущением грехов. Для подлинного принятия коллективного отпущения грехов нужно, чтобы кающийся принял решение исповедоваться индивидуально как только это будет возможно.

«Крайняя необходимость» может возникнуть при непосредственной смертельной опасности, когда священник или священники не обладают достаточным временем, чтобы выслушать исповедь каждого из кающихся. Крайняя необходимость может существовать и тогда, когда количество исповедующихся столь велико, что не хватает священников, чтобы достойно и в соответствующее время выслушать личную исповедь каждого из них, так что кающиеся, без всякой их собственной в том вины, могли бы быть в течение долгого времени лишены благодати таинства или Святого Причастия.

Кроме этих случаев крайней необходимости коллективное отпущение грехов запрещается. Церковь не раз напоминала об этом запрещении ввиду тяжелых злоупотреблений, совершавшихся во многих местах. Только местный епископ вправе судить о том, наличествуют ли условия, позволяющие общее отпущение грехов. Скопление великого множества верующих по случаю праздника или паломничества само по себе не составляет случая “крайней необходимости”.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поскольку Христос дал Своим апостолам власть прощать грехи, только епископы (преемники апостолов) и священники (сотрудники епископов в священническом служении) могут совершать таинство Покаяния.

Священники осуществляют власть прощать грехи только тогда, когда они получили такое задание от своего епископа или от Папы Римского. Короче говоря, таинства Священства недостаточно: нужно разрешение принимать исповеди.

Некоторые особенно тяжкие грехи караются отлучением от Церкви. Отлучение – самое суровое церковное наказание: отлученный теряет право участвовать в таинствах и совершать определенные церковные действия; к тому же, кроме случая смертельной опасности, только Папа, местный епископ или священники, ими назначенные, имеют право снимать это наказание.

Священник обязан хранить абсолютную тайну в отношении грехов, в которых признался ему кающийся. Более того, он не вправе использовать сведения о жизни кающихся, полученные им на исповеди (хотя здесь речь не идет о нарушении тайны исповеди). Прямое нарушение тайны исповеди влечет за собой отлучение, которое может быть снято только Папой.

В Церкви латинского обряда главные слова «формулы отпущения», которые произносит священник на исповеди, таковы: «И я отпускаю тебе грехи во имя Отца и Сына и Святого Духа». В восточной Церкви: «Бог да простит тебе грехи твои».

Храм или часовня – обычные места, в которых священник принимает исповеди. В Церкви латинского обряда необходимо, чтобы в храмах были исповедальни с решеткой между священником и кающимся, чтобы верующие могли свободно исповедоваться в них.

Главный плод таинства Покаяния – примирение с Богом. В таинстве Покаяния Бог прощает смертные и мелкие грехи.

Кто совершил смертный грех, тот в этом таинстве снова обретает состояние благодати, т. е. близость с Богом. Бог возвращает ему освящающую благодать и богословские добродетели веры, надежды и любви, которых он лишился в результате смертного греха, а также заслуги тех добрых дел, которые он сделал до того, как совершил смертный грех.

В таинстве Покаяния Бог дарует нам т?инственную благодать, которая укрепляет нас и помогает нам бороться с грехом в будущем. Вся духовная жизнь христианина укрепляется, если он часто приступает к таинству Покаяния.

Таинство Покаяния примиряет кающегося с Церковью. Грех нарушает или разрывает братское церковное единство. Таинство Покаяния исправляет или восстанавливает его. В этом смысле оно не только лечит того, кто возвращен в общение Церкви, но также оживляет Церковь, пострадавшую от греха одного из своих членов. Т?инственная исповедь возвращает мир душе и успокаивает совесть. Она влечет за собой духовное утешение.

Верующий, достигший сознательного возраста, должен исповедоваться в тяжких грехах по крайней мере раз в год. Годичной исповеди, разумеется, недостаточно для тех, кто хочет жить настоящей христианской жизнью. Таким людям нужна частая исповедь. Частая исповедь помогает нам воспитывать совесть, бороться с дурными наклонностями, очищаться и продвигаться вперед в духовной жизни.

Получив т?инственное отпущение, кающийся должен благодарить Бога за прощение грехов. Он должен как можно скорей исполнить епитимию, налагаемую исповедником, и стараться воплотить в жизнь советы, полученные на исповеди. Ему поможет т?инственная благодать.

Индульгенция – это отпущение перед лицом Бога временной кары (кары чистилища) за грехи, прощенные на исповеди. Отпущение получает христианин, имеющий надлежащее намерение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает свои духовные блага из сокровищницы заслуг Христа и святых. Индульгенция может быть частичной или полной, в зависимости от того, освобождает ли она частично или полностью от временной кары за грехи. Индульгенции могут относиться к живым или умершим.

Чтобы получить индульгенции, надо иметь желание получить их, быть в благодатном состоянии и совершить определенное дело, предписанное Церковью. Чтобы получить полную индульгенцию, кроме исполнения предписанного дела, надо исповедоваться, причаститься, молиться в намерениях Папы Римского и не иметь сознательной привязанности к мелкому греху.

Возможность получения индульгенции для себя или для других – это следствие общения святых.

Подводит духовный отец желающего исповедаться к иконе Господа нашего Иисуса Христа и творит начало:

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Затем: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш:

Священник: Ибо Твое есть Царство: Аминь.

Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3)

Тропари покаянные, глас 6

Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / ибо, не находя себе никакого оправдания, / молитву эту мы, грешные, Тебе приносим, как Владыке: / «Помилуй нас!»

Читайте так же:  Молитвы детские перед причастием

Слава: Господи, помилуй нас, ибо на Тебя мы уповаем, / не прогневайся на нас сильно / и не вспомни беззаконий наших, / но воззри и ныне, как Милосердный / и избавь нас от врагов наших. / Ибо Ты — Бог наш, и мы — Твой народ; / все мы — дело рук Твоих / и имя Твоё призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, / благословенная Богородица, / дабы мы, надеясь на Тебя, не постыдились, / но избавились молитвами Твоими от бед, / ибо Ты — спасение рода христианского.

Затем: Господи, помилуй. (40)

Священник: Господу помолимся.

Молитва первая

Боже, Спаситель наш, Ты, через пророка Твоего Нафана покаявшемуся в своих согрешениях Давиду прощение даровавший и покаянную молитву Манассии принявший! Сам и раба Твоего [или рабу Твою] (имя), кающегося [или кающуюся] в совершённых им [или ею] согрешениях, прими с обычным Твоим человеколюбием, не взирая на всё, им [или ей] соделанное, отпуская неправды и покрыв беззакония. Ибо Ты сказал, Господи: «Я совсем не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился и был жив», и что до семижды семидесяти раз должно прощать грехи, потому что величие Твоё беспримерно и милость Твоя безмерна; если же Ты, Господи, будешь замечать беззакония, то, Господи, кто устоит?

Ибо Ты — Бог кающихся, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Священник: Господу помолимся.

Молитва вторая

Господи Иисусе Христе, Сын Бога живого, Пастырь и Агнец, подъемлющий грех мiра, долг простивший двум должникам и грешнице даровавший отпущение грехов её! Сам, Владыка, ослабь, отпусти, прости грехи, беззакония, согрешения вольные и невольные, совершенные сознательно и по неведению, через преступление и ослушание этими рабами Твоими. И если они, как люди, в плоть облечённые и в мiре живущие, обольщены были диаволом в слове ли или в деле, сознательно или по неведению; или слово священника нарушили, или оказались под священническим отлучением, или под собственное отлучение подпали, или под клятву были подведены, Ты Сам, как Благой и Незлобивый Владыка, этих рабов Твоих словом разрешить благоволи, прощая им и их собственное отлучение, и клятву по великой Твоей милости. Так, Владыка, человеколюбивый Господи, услышь нас, молящихся Твоей благости об этих рабах Твоих, и презри, как многомилостивый, все согрешения их, избавь их от вечной муки. Ибо Ты сказал, Владыка: «Что бы вы ни связали на земле, будет связано на небесах, и что бы вы ни разрешили на земле, будет разрешено на небесах».

Ибо Ты — один безгрешный, и Тебе славу воссылаем со Безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Затем обращается к нему:

Наставление

Вот, чадо, Христос здесь невидимо стоит, принимая исповедь твою; не стыдись и не бойся, и ничего не скрой от меня, но, не уклоняясь, открой всё, что соделал ты, — и получишь прощение от Господа нашего Иисуса Христа. Вот и икона Его перед нами, я же только свидетель, чтобы засвидетельствовать перед Ним всё, что ты скажешь мне; если же что скроешь от меня, то впадёшь в двойной грех. Итак, будь внимателен, — ибо ты пришёл в лечебницу — чтобы не уйти тебе не исцелённым.

И затем со вниманием задает ему [или ей] вопросы один за другим и ждет, пока он [или она] не ответит на каждый вопрос.

Прежде всего спрашивает его о вере:

Скажи мне, чадо: веруешь ли так, как Церковь Кафолическая, апостольская, на Востоке насажденная и возращенная, и от Востока по всей вселенной распространившаяся, и на Востоке и доныне непоколебимо и неизменно пребывающая, передала нам и научила? И если сомневаешься, то в каком предании?

И, если верит православно и без сомнений, да читает Символ Веры:

Символ веры

1 Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. 2 И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло. 3 Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. 4 Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. 5 И воскресшего в третий день, по Писаниям. 6 И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца. 7 И снова грядущего со славою, судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. 8 И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. 9 Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. 10 Признаю одно Крещение, для прощения грехов. 11 Ожидаю воскресения мёртвых, 12 и жизни будущего века. Аминь.

И окончив это, спрашивает его:

Скажи мне, чадо: не был ли ты еретиком или вероотступником? Не держался ли вместе с ними, их молитвенные дома посещая, поучения слушая, или книги их читая? Не любишь ли чего–нибудь из мiрского больше Творца своего? Не лжесвидетельствовал ли ты? Не нарушил ли какого обета, Богу данного? Не не кощунствовал ли над Божественными Писаниями?

И снова спрашивает его о кровосмешении.

Ибо оно влечет за собою более тяжкое запрещение, чем блуд.

Скажи мне, чадо: не убил ли ты человека намеренно или невольно?

Скажи мне, чадо: не украл ли ты чего, и клялся, что не делал этого? Или другой украл, а ты взял у него украденное?

И если что украл, пусть возвратит, а после этого пусть идет к архиерею с тем, чтобы получить разрешение от данной им клятвы, и затем да исполнит канон свой [епитимию]. Если же не клялся, пусть исполнит, если возможно, канон, положенный вору.

Читайте так же:  Утренние молитвы перед причастием читать

Скажи мне, чадо: не клялся ли ты, и как клялся — по своей воле или невольно и вынужденно? Не предал ли немощного в руки сильного? Не обижаешь ли кого? Или обидел — в торговых делах или в чем ином?

И если нанес или наносит обиду, пусть возместит ущерб.

И продолжай спрашивать: Скажи мне, чадо: не укорил ли ты родителей своих, или священника, или монаха, или какого–либо человека? Не имеешь ли с кем вражды? Если так, восстанови взаимную любовь. Ведь если ты питаешь против кого–нибудь вражду или зависть, то дары твои и молитвы не принимает Бог; и то, что ты творишь для Бога, не принимается Им. Скажи мне, чадо: не ел ли ты в дни Святой Четыредесятницы или в среду и пятницу мяса или сыра? Не предал ли какого–нибудь человека диаволу, или похулил его, или укорил веру, или закон, или иную хулу произнес, или проклял человека? Не говорил ли лжи, и не клянешься ли ложно? Или тщеславишься, или напиваешься, и тем губишь душу свою и тело?

И напоминает прочие смертные грехи: Гордость, лихоимство, блуд, зависть, чревоугодиие, гнев, лень, и все грехи, от этих семи матерей рождающиеся, со всяким рассудительным испытанием, принимая во внимание различие лиц, и соответственным образом совершая испытание: иным образом духовное лицо, иным — простолюдина, иным — монаха, иным — мiрянина, иным — юного, иным — старца.

От всего этого отныне ты должен блюстись, ибо крестишься вторым крещением в этом таинстве христианском, и да положишь с Божией помощью доброе начало. И даже не помышляй о возвращении к прежнему, чтобы не стать посмешищем для людей: ведь поступать так не подобает христианам. Но честно, и право, и благоговейно пожить да поможет тебе Бог Своею благодатию.

И когда все это скажешь ему, и тщетельно испытаешь, и он также все о себе без стыда откроет, тогда скажешь ему: Поклонись.

И преклоняет голову исповедающийся, духовный же отец произносит следующую молитву:

Молитва после исповедания

Господи, Боже спасения рабов Твоих, милостивый, и щедрый, и долготерпеливый, сожалеющий о наших беззакониях, не желающий смерти грешника, но чтобы он обратился и жил; Сам и ныне умилосердись над рабом Твоим (имя), и дай ему образ покаяния, прощение и отпущение грехов, прощая ему всякое согрешение, как вольное, так и невольное, примири и соедини его со Святой Твоей Церковью во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым принадлежит Тебе мощь и великолепие ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

После же молитвы иерей разрешает кающегося, лежащего ниц, произнося следующие слова — совершение святого Таинства Покаяния.

Молитва разрешительная

Господь и Бог наш, Иисус Христос, по благодати и щедротам Своего человеколюбия, да простит тебе, чадо (имя), все согрешения твои, и я, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

В конце же разрешительной молитвы иерей запечетлевает главу кающегося крестным знамением.

Затем: Достойно есть: Слава, и ныне: и отпуст.

Тогда назначает ему канон [епитимию] соответственно согрешениям его. И если он совершил многие грехи, назначает ему канон нибольший, то есть [положенный за грех, влекущий за собою отлучение от причастия] на самое большое число лет, и по истечении их и все другие [его грехи] разрешаются.

И говорит ему:

Чадо, божественные и священные законы повелевают тебе столько–то лет не причащаться Святых Таин, а только пить Великую Агиасму (воду, освященную в праздник Богоявления). И если ты воздержишься от Божественного Причастия, разрешатся грехи твои. Если же приступишь и приобщишься, то будешь вторым Иудой. Если же впадешь в смертельный недуг, то причастишься. Но если выздоровеешь, снова продолжи назначенные тебе годы [покаяния] и прибавь соразмерно и иной канон [епитимию] за [преждевременное] причащение, чтобы и ее исполнить, и так завершить свою меру.

Молитва над разрешаемым от запрещения

Милосердный Господи, благой и человеколюбивый, по состраданию Своему пославший в мiр Единородного Твоего Сына, да расторгнет бывшее против нас рукописание согрешений, и разрешит узы связанных грехом и провозгласит пленным отпущение. Ты, Владыка, и раба Твоего [или рабу Твою] (имя) по Своей благости освободи от лежащих на нем [или на ней] уз и дай ему [или ей] во всякое время и на всяком месте без греха приступать к Твоему Величию и с дерзновением и чистою совестью просить у Тебя обильной милости.

Ибо Ты — милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Имей в виду и следующее:

Видео (кликните для воспроизведения).

С того времени, когда оставит человек грех, он и принимает епитимию, по 39–му правилу Василия Великого. А пока творит грех, то хотя он и не причащается, не вменяется ему. Также, если он на время удержится от причащения, и вновь впадет в грех, опять несет епитимию с начала. Если же случится ему впасть в другой грех до завершения епитимии, следует избрать большее число лет из тех, что остались от прежней, незавершенной епитимии, и тех, что положены за новый грех. И ту епитимию, которая продолжительнее, пусть он и держит. Если же после оставления греха он удержался от причастия или сам, или по указанию другого духовника, то эти годы защитываются в епитимию.

Молитва после исповеди католическая
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here