Молитва пророку даниилу

Предлагаем ознакомиться: Молитва пророку даниилу с точным и подробным описанием.

Молитва всем святым и бесплотным небесным силам

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от чело­век во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетель-ми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Тропарь, глас 2:

Велия веры исправления*: во источнице пламене, яко на воде упокоения, святии трие отроцы радовахуся, и пророк Даниил львом пастырь яко овцам являшеся. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Кондак пророку, глас 3:

Просветившееся Духом чистое твое сердце, пророчества бысть светлейшаго приятелище, зриши бо яко настоящая далече сущая: львы укротил еси, ввержен в ров. Сего ради тя почитаем пророче блаженнее, Данииле славнее.

Кондак отрокам, глас 6:

Рукописаннаго образа не почетшее, но неописанным существом защитившееся треблаженнии, в подвизе огня прославистеся, среде же пламене нестерпимаго стояще, Бога призвасте: ускори, о Щедрый, и потщися яко милостив в помощь нашу, яко можеши хотяй.

Величание пророку Даниилу

Величаем тя, пророче Божий Данииле, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Величание трем отрокам

Величаем вас, святии трие отроцы Анание, Азарие и Мисаиле, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего.

30 декабря — память Пророка Даниила и Трёх Отроков: Анании, Азарии и Мисаила.

Все молитвы .

При истолковании сна царя Навуходоносора пророк Даниил возвестил о сменяющих друг друга царствах и величии последнего Царства — Царства Господа нашего Иисуса Христа (Дан. 2, 44). Пророческое видение о семидесяти седминах (Дан. 9, 24 — 27) поведало миру знамения Первого и Второго пришествий Господа Иисуса Христа и связанных с ними событий (Дан. 12, 1 — 12). Святой Даниил ходатайствовал за свой народ перед преемником Дария — царем Киром, который весьма его ценил, и объявил пленникам свободу. Сам же Даниил и друзья его Анания, Азария и Мисаил дожили до глубокой старости и скончались в плену. Согласно же свидетельству святителя Кирилла Александрийского святые Анания, Азария и Мисаил были обезглавлены по повелению персидского царя Камбиза.

Святой пророк Даниил — великий библейский пророк, автор книги, вошедшей в состав Ветхого Завета. Книга пророка Даниила включает в себя 14 глав, которые можно разделить на две части: историческую и пророческую. Во второй части изложены бывшие ему видения и откровения о судьбе мира. Книга пророка Даниила цитируется в Новом Завете: на нее ссылаются в своих беседах Спаситель и Его апостолы. В народной традиции святому молятся об объяснении непонятных и беспокоящих снов.

Молитва ко святому пророку Даниилу поможет в случаях, когда человек чувствует, что теряет веру в Бога, когда его обуревают недостойные страсти и искушения.

Также ему молятся о сохранении и укреплении православной веры, просят о даровании смирения и кротости, той, какою он усмирил львов во рву, выпушенных на него палачами, чтобы те разорвали святого, а хищники, усмиренные его молитвой ко Господу, покорно улеглись у его ног.

Молитва перед его иконой помогает в делах семейных, связанных с непочтительным отношением детей к родителям, начальствующим лицам – в справедливом решении судейских дел и разумном руководстве, а подчиненным – усердно исполнять свои обязанности, поскольку все, кто вверили себя Богу и признали, что исповедуют Христову веру, в конечном счете находятся в служении Господу, каждый на своем месте. Святому пророку Даниилу молятся о пресечении тех явлений в мире, тенденций в обществе, которые препятствуют укреплению веры, доверия к церковным уставам и Господним заповедям, что на сегодняшний день весьма актуально – не секрет, что в современном обществе духовные основы изрядно расшатаны, и зачастую исполнение церковных обычаев мирянами носит формальный характер. Книги же пророка полны мудрости, которая, наряду с мудростью других книг Священного Писания, помогает правильно устраивать духовный мир христианина.

День памяти установлен Православной Церковью 17/30 декабря.

Житие святого пророка Даниила
Имя святого пророка Даниила, называемого одним из больших, или великих, пророков, переводится с иврита как «Бог мой судья». Сразу заметим, что деление пророков на больших и малых не означает степени их заслуг перед Богом в пророчествах. Это разграничение принято исходя исключительно из объема оставленного ими пророческого наследия, включенного в книги Ветхого Завета.

Даниил, как и трое его друзей Анания, Мисаил и Азария – все из знатных семей, после того как Иерусалим пал под натиском войск вавилонян, возглавляемых царем Навуходоносором, в 606, по другим сведениям – 607 году до Рождества Христова, был взят в плен, где друзьям Даниила присвоили другие, вавилонские имена: Седрах, Мисах и Авденаго. Несмотря на то, что они считались в плененном положении, юноши получили хорошее образование, так как халдейские науки были достаточно развиты по состоянию на тот период времени, и изучили в совершенстве местные наречия. Юноши были вынуждены принять языческие имена, но не изменили отеческой вере. Не желая оскверниться языческой пищей, которую при царском дворе окропляли кровью жертвенных животных, что невозможно было по ветхозаветным догмам, четверо молодых людей упросили их воспитателя приносить им только растительную пищу. Воспитатель согласился, однако поставил условие – по истечении некоторого времени он проверит состояние их здоровья. Как ни странно, питавшиеся только вегетарианской пищей юноши оказались крепче тех, кто питался в основном мясной пищей.

Читайте так же:  Какие молитвы читают в годовщину смерти

К тому же их, изо всех сил стремившихся всеми способами сохранить усердие в следовании вере и всячески избегавших языческого осквернения, Господь одарил таким разумением всяческих наук, что Навуходоносор, экзаменуя их, признал, что эти молодые совсем люди умнее и вразумленнее, чем иные мудрецы при его дворе.

Школа была окончена, и Даниил и его друзья были приняты на службу к царскому двору. В звании придворного сановника он оставался многие годы и при самом вавилонском царе Навуходоносоре и пяти последующих преемниках. Когда Вавилон был покорен, ему было уготовано место советника при царях Дарии Мидийском и Кире Персидском – властителях, оставивших серьезное историческое наследие.

Подобно Иосифу, который толковал сны фараона, Даниил был наделен даром воспоминания забытых людьми снов и толкования их и иных видений. Навуходоносор, прознав об этом качестве Даниила, велел ему истолковать сон, который весьма взволновал царя, когда тот проснулся в тревожном чувстве, но сам сон, его содержание Навуходоносор совершенно забыл. Даниил же помог вспомнить ему его сон и дал ему толкование.

Во сне царь увидел идола, ужасного и громадного, который был сделан из четырех металлов. Голова его была из золота, грудь и руки – из серебра, чрево и бедра из меди, железные голени завершались глиняными стопами и пальцами. Но с огромной горы внезапно скатился тяжелый камень и разбил идола.

По толкованию преподобного Ефрема Сирина, золото – царство вавилонское, серебро – царство мидян, медь – царство персов, железо и глина – завоевания Александра Македонского и десяти царей греческих, связанных единой стопою, но разрозненных между собою. Отсюда и пошло выражение – «колосс на глиняных ногах».

По толкованию же святителя Иоанна Златоуста, камень, разрушивший истукана, оторвался от горы добровольно, как добровольно Мессия, произошедший от колена Авраамова, пришел в мир, оторвавшись от Царства Божия – великой Горы. Преподобный Ефрем Сирин также аллегорически толковал видение Горы, как явление Пречистой, от Которой произошел Он, по выражению святого, «неискусобрачно», то есть не потерявшей девства (Дан. 2:31-46; 7:1-28). Иоанн Златоуст толкует место «И наполнил всю землю» (Дан. 2, 35) как пророческое свидетельство о Евангелии, которое через апостолов распространено было по всей Ойкумене и далее.

Царь возвел Даниила в сан одного из вавилонских начальников, высоко ценя его качества и государственный ум. Но вскоре задумал возвести огромное свое изображение в виде статуи бога Мардука, перед которой ему должны были воздавать почести, как языческому богу. Этот труд он решил поручить друзьям Даниила – Анании, Азарии и Мисаилу. Юноши, оставаясь верными своей вере, отказались. Разгневанный Навуходоносор повелел бросить их в печь, пламя над которой поднималось так высоко и жар которой был столь велик, что опалял всех, кто присутствовал при этой казни. Но Ангел Господень явился отрокам, и святые ходили посреди пламени, не опаляемые им, усердно молясь Богу. Увидев это, царь прекратил казнь. О дальнейшей их судьбе известно, что они скончались в плену в весьма преклонном возрасте, а по версии, которая принадлежит святителю Кириллу Александрийскому, святые Анания, Азария и Мисаил умерли насильственной смертью, обезглавленные по приказу царя Камбиза.

Навуходоносора на троне сменил Валтасар. Тот самый, чьи невероятные по роскошеству и распущенности нравов пиры остались в истории как Валтасаровы. Прошли не века – эпохи, а выражение «валтасаровы пиры» стало нарицательным для безудержных оргий, устраиваемых властителями, во все последующие времена. Но на одном из пиров Валтасара присутствующие были повержены в ужас: на стене явилась записанная огненными буквами надпись «Мене текел фарес», по другому написанию «Мене текел упарсин», которую святой пророк Даниил перевел как «Ты ничтожен, и твое царство поделят мидяне и персы». В 539 году до Рождества Христова Дарий, царь Мидийский, покорил Вавилон, Валтасар погиб. Так сбылось предсказание Даниила (Дан. 5:25-28). При победившем Дарии святой Даниил вновь занял важный государственный пост.

Зависть языческих чиновников, наветы их и доносы на святого пророка привели к тому, что святого Даниила бросили в ров со львами, но святой вознес Богу молитвы, и свирепые хищник повели себя, как покорные ягнята: начали тереться о его ноги и улеглись с ним рядом. Увидев это, Дарий был крайне изумлен. Он заподозрил, что пророк невинен, велел разобраться в этом странном деле и, когда узнал, что это всего лишь ложные наветы, бросил клеветников в тот же ров, и те были растерзаны львами. Дарий же, увидев могущество Господа, уберегшего от гибели Своего пророка, обратился в его веру. В это же время святой пророк получил от Господа пророчество о «семидесяти седьминах», где был указан срок, через который придет Мессия, чтобы основать Свою Церковь (Дан. 9:24).

Царствование мидян сменило царствование персов. Кир Персидский оставил мудрого святого при себе в том же начальственном звании, и влияние Даниила на персидского царя было столь велико, что в 530 году до Рождества Христова Кир издал указ об освобождении из вавилонского плена евреев. Это произошло следующим образом. По Преданию, пророком Исайей Киру было предсказано о нем в книге этого величайшего из пророков, которому принадлежит едва ли не наибольшее количество пророчеств о Рождестве Христовом, о Его земном пути, об окончании того пути и о грядущем Царствии Божием. Увидев предсказание, сделанное о нем за 200 лет до времени его царствования, Кир был потрясен, признал власть единого Бога и повелел восстановить в Иерусалиме храм в честь Бога единого.

Читайте так же:  Очень сильная молитва от испуга

На третий год служения Киру Персидскому святой пророк Даниил получил от Господа откровение о судьбе народа Израилева, о грядущих гонениях на веру при Антиохе Епифане во II веке до Рождества Христова.

На этом сведения о жизни святого пророка Даниила обрываются. Известно только, что скончался он в возрасте примерно 90 лет. Похоронен он был в Вавилоне, потом прах его перенесли в город Сузы, расположенный на территории нынешнего Ирана. Его развалины сегодня называются Шуш, а местность возле небольшой реки Шаур, между Керху, притоком Тигра на западе, и рекою Дисфуль на востоке – Шуш-Даниэль. Здесь возвышается надгробная постройка, называемая могилой Даниила. Часть мощей пророка была перевезена Тимуром (иначе – Тамерланом) в Самарканд, где над местом их упокоения был устроен мавзолей, который перестроили в начале прошлого века. Почитаемый и в исламе пророк Даниил, называемый мусульманами Данияром, увековечен и в этих землях. Рядом с мавзолеем – Мазаром Ходжи Данияра протекает источник с чистой, вкусной и целебной водой, он считается священным. Прежде чем войти в мавзолей, паломники должны омыть в источнике все открытые части тела и выпить святой воды из источника.

Паломников здесь много. В 1996 году источник посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Говорят, что засохшее фисташковое дерево примерно 500-летнего возраста, растущее возле мавзолея, после этого посещения вновь зацвело. Другие с визитом Патриарха появление новых побегов не связывают и говорят, что случилось это позже, в начале 2000-х годов, но факт остается фактом.

У местных жителей есть поверье, восходящее к зороастрийской традиции: перед тем как обратиться с молитвой к святому пророку, они загадывают желание и завязывают ленточку на деревьях вблизи святого места.

Какое чудо произошло
Кроме тех чудес, о которых сказано в самой «Книге пророка Даниила», засвидетельствованных более нет, хотя известно, что было их немало, о чем указано в греческих переводах пророчеств Даниила. Здесь приведены апокрифические свидетельства – например, разоблачение языческих жрецов или победа над драконом, которому поклонялись вавилоняне, за что его вновь пытались умертвить, и снова святой пророк был избавлен Богом от гибели. В западном изобразительном искусстве часто встречается сюжет о Сусанне, которую ложно оговорили по подозрению в измене мужу. Но прозрением своим святой пророк Даниил оправдал ее, выступив как судья. Косвенно этот сюжет отражен и в православной Молитве святому пророку Даниилу, где говорится: «судиям испроси нелицеприятие и бескорыстие, правоту и сострадание к обидимым».

Пророчества Ветхого Завета – древнейшие свидетельства нерушимой связи с Богом, которая придает смысл нашему существованию. Они, тысячелетия назад даваемые людям через пророков, обещали тем и всем будущим поколениям пока еще смутную надежду на грядущие Христовы времена, в которых станет возможной реализация сердечных упований на Вечную жизнь в Царствии Божием.

Значение иконы
Значение иконы каждого святого толкуется исходя из свидетельств о его жизни и его делах во имя Господне. В христианском представлении святой Даниил причислен к пророкам и высоко почитается, хотя у иудеев его пророком не считают, поскольку он не общался непосредственно с Богом, а все пророческие свидетельства давались святому через ангелов Его.

Но на его пророчества в Евангелии от Матфея ссылается Иисус Христос: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мф. 24:15–16), и все его предсказания о приходе Мессии сбылись, так же, как и седьмины – срок, через который Он пришел в мир.

На протяжении долгого времени истинность «Книги святого пророка Даниила» подвергалась нападкам, на ее защиту становились такие святители, как Евсевий Кесарийский, Мефодий Тирский, Аполлинарий Лаодикийский и блаженный Иероним. Автор этой книги Ветхого Завета и сам свидетельствует о себе неоднократно на ее страницах, говоря о себе «Я, Даниил». Пишет, что и другие называют его также, и также свидетельствует об Ангеле, который давал ему пророчества от Бога, а пророк их записывал.

К няже́ния твоего́ сла́ву отложи́в, / озаря́емый Боже́ственною благода́тию, / Богому́дре кня́же Дании́ле, весь ра́зум в се́рдце от су́етнаго ми́ра сего́ / к Зижди́телю неукло́нно возложи́л еси́ / и, я́ко звезда́ на восто́це Росси́йскаго госуда́рства просия́л еси́, / целому́дрием же и равноа́нгельным твои́м житие́м / тече́ние до́брое соверша́я, / ве́ру соблю́л еси́ непоро́чну, / тем и по сме́рти просла́ви тя Бог в чудесе́х, / я́ко источа́еши исцеле́ния ве́рно притека́ющим к честне́й ра́це твое́й; / сего́ ра́ди днесь пра́зднуем успе́ние твое́, лю́дие твои́. / Ты же, я́ко и́маши дерзнове́ние ко Христу́, / моли́ спасти́ оте́чество твое́ // и ми́рней бы́ти держа́ве на́шей.

Тропарь на обретение мощей, глас 4:

Я ви́ся, я́ко звезда́ пресве́тлая, / благове́рный и преподо́бный кня́же Дании́ле, / в богопоруче́ннем твое́м гра́де Москве́ в жи́зни вре́менней / и просвети́ся воздержа́нием, и всено́щным стоя́нием, и посто́м, / и моли́твою, и слеза́ми ко Всеми́лостивому Спа́су / за град свой Москву́ и за вся стра́ны Росси́йския земли́. / И по преставле́нии твое́м честны́я твоя́ мо́щи / источа́ют исцеле́ния неоску́дно приходя́щим с ве́рою, / те́мже вопие́м ти: / моли́ Христа́ Бо́га // спасти́ся душа́м на́шим.

Ин тропарь на обретение мощей, глас 3:

Видео (кликните для воспроизведения).

Я ви́лся еси́ в стpане́ на́шей, / я́ко звезда́ пpесве́тлая,/ благове́pный кня́же Дании́ле,/ луча́ми све́та твоего́ озаpя́я гpад твой и оби́тель твою́,/ лю́дем пpавосла́вным побо́pник еси́,/ пле́нным свободи́тель и ни́щим защи́титель./ Моли́ Хpиста́ Бо́га/ деpжа́ве Роси́йстей даpова́ти миp // и спасти́ ду́ши на́ша.

Б лагосла́вная похвало́ и благосве́тлый ве́нче / ца́рствующаго гра́да Москвы́, / всеблаже́нне Дании́ле, о́тче наш. / По́двигом бо до́брым подвиза́вся, / благоуго́дное тече́ние соверши́л еси́, / всера́достныя неконча́емыя жи́зни сподо́блься, / зри́ши Го́спода Бо́га, / Ему́же моли́ся, / благочеству́ющим тя и лобыза́ющим богохрани́мыя твоя́ и чудесото́чныя мо́щи // спасе́ние и насле́дие Ца́рства Небе́снаго дарова́ти.

Читайте так же:  Моисей в египте молитва

Б лагодатноро́дный сын Твой, / Всетвори́телю Го́споди Бо́же наш, / щедрототво́рством христоподража́тельный оте́ц Дании́л / в ева́нгельском запове́дании и благоразу́мном свое́м житии́ / чудесодарова́ние и Небе́сная со святы́ми пребыва́ния восприя́т / от Тебе́, Спаси́теля на́шего Христа́ Иису́са. / Возыме́в бо Твое́ Боже́ственное посо́бие, / суетномирски́я и плотоо́гненныя стра́сти упраздни́ / и враги́ де́моны, неви́димыя и ви́димыя злотво́рцы / и разори́тели своего́ великокня́жескаго насле́дия, победи́. / Того́ моли́твами спаси́ вся, // зову́щия Тебе́: Аллилу́ия.

И збра́нный Бо́гом от чресл роди́тельских / и воспита́нный от младе́нчества в зако́не Госпо́дни в му́жа соверше́нна / и Про́мыслом Вы́шняго, имени́таго гра́да Москвы́ насле́дие кня́жества прие́м, / ве́рен строи́тель благочести́вым лю́дем твои́м показа́лся еси́, Богоблаже́нне Дании́ле, / и́хже о́бразом свои́м наставля́я / и поуча́я за́поведем Госпо́дним вы́ну, / путе́м, веду́щим в живо́т ве́чный, при́сно ше́ствуя, / Небе́снаго Ца́рства дости́гл еси́, // иде́же со а́нгельскими водворя́яся ли́ки, пое́ши Бо́гу: Аллилу́ия.

Кондак на обретение мощей, глас 8:

К расоту́ ми́ра сего́, княже́ние и сла́ву я́ко вре́менная помышля́я, / и сего́ ра́ди благоче́стно в ми́ре пожи́л еси́, блаже́нне кня́же Дании́ле, / ми́лостию, и моли́твами, и и́ночеством Бо́гу угоди́в, / и по преставле́нии свое́м чуде́с дар прии́м от Христа́ Бо́га, / и свети́льник яви́ся пресве́тлый, просвеща́я свои́ми чудесы́, / приходя́щим с ве́рою подае́ши ско́рое здра́вие и от бед избавля́еши. / Те́мже Христо́ва Це́рковь пе́сньми сла́вит тя, благочести́вый кня́же Дании́ле, // ца́рствующему твоему́ гра́ду Москве́ вели́кое утвержде́ние.

Ин кондак на обретение мощей, глас 6:

Е́ же по о́бразу соблю́д непрело́жно,/ и я́же в ми́ре тле́нная оста́вив,/ со а́нгельскими ли́ки предстои́ши Христу́,/ преподо́бне кня́же Дании́ле,/ ника́коже забыва́я чад твои́х,/ но ми́лостивно посеща́я и глаго́ля им:// аз е́смь с ва́ми и никто́же на вы.

Я́ ко Богонасажде́нное и Богоразу́мное дре́во в Росси́и возра́сл еси́ / и многопло́дием Богоподо́бных доброде́телей твои́х утучня́еши сердца́ благочести́вых. / Те́мже в кре́пости по́мощи твоея́, преблаже́нне Дании́ле, / от вся́ких нас бед свободи́, // да пое́м при́сно: Аллилу́ия.

Ц е́ркве Христо́вы похвало́ высо́кая, гра́да Москвы́ стено́ необори́мая, держа́вы Росси́йския Боже́ственное утвержде́ние, преподо́бне кня́же Дании́ле! К ра́це моще́й твои́х притека́юще, усе́рдно мо́лим тя: при́зри на нас, па́мять твою́ воспева́ющих и с ве́рою под кров моли́тв твои́х прибега́ющих. Проле́й те́плое твое́ хода́тайство ко Спа́су всех, я́ко да утверди́т ми́ром страну́ на́шу, гра́ды и ве́си ея́ и оби́тель сию́ до́бре да сохрани́т, благоче́стие и любо́вь в лю́дех твои́х насажда́я, зло́бу же, междоусо́бие и нра́вов развраще́ние искореня́я. Всем же нам вся блага́я ко вре́менному животу́ и ве́чному спасе́нию да́руй моли́твами твои́ми, я́ко да прославля́ем ди́внаго во святы́х Свои́х Христа́, Бо́га на́шего, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О преподо́бне кня́же Дании́ле, к ико́не твое́й притека́юще, усе́рдно мо́лим тя: при́зри на нас (имена), с ве́рою под кров моли́тв твои́х прибега́ющих. Проле́й те́плое твое хода́тайство ко Спа́су всех, я́ко да утверди́т ми́ром прихо́д сей и храм сей до́бре да сохрани́т, благоче́стие и любо́вь в лю́дех правосла́вных насажда́я, зло́бу же, междоусо́бие и нра́вов развраще́ние искореня́я; всем же нам вся блага́я ко вре́менному животу́ и ве́чному спасе́нию да́руй моли́твам твои́ми, я́ко да прославля́ем ди́внаго во святы́х свои́х Христа́ Бо́га на́шего вку́пе со Отце́м и Святы́м Ду́хом во ве́ки веко́в. Ами́нь.

У блажа́ем тя, / благове́рный кня́же Дании́ле, / и чтим святу́ю па́мять твою́, / ты бо мо́лиши о нас // Христа́ Бо́га на́шего.

В е́лия ве́pы испpавле́ния:/ во исто́чнице пла́мене, я́ко на воде́ упокое́ния,/ святи́и тpие́ о́тpоцы pа́довахуся,/ и пpоpо́к Дании́л льво́м па́стыpь я́ко о́вцам явля́шеся.// Тех моли́твами, Хpисте́ Бо́же, спаси́ ду́ши на́ша.

П росвети́вшееся Ду́хом чи́стое твое́ се́рдце,/ проро́чества бысть светле́йшаго прия́телище,/ зри́ши бо я́ко настоя́щая дале́че су́щая./ Львы укроти́л еси́, вве́ржен в ров;// сего́ ра́ди тя почита́ем, проро́че блаже́нне, Дании́ле сла́вне.

Р укопи́саннаго о́браза не поче́тше,/ но неопи́санным существо́м защити́вшеся, треблаже́ннии,/ в по́двизе огня́ просла́вистеся;/ среде́ же пла́мене нестерпи́маго стоя́ще, Бога призва́сте:/ ускори́, о Ще́дрый / и потщи́ся, я́ко ми́лостив в по́мощь на́шу,// я́ко мо́жеши хотя́й.

В раздел *мученикам добавлен тропарь и кондак священномученику Иринею Лионскому

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Материал: латунь, горячие эмали

Святой пророк Даниил — великий библейский пророк, автор книги, вошедшей в состав Ветхого Завета. Книга пророка Даниила включает в себя 14 глав, которые можно разделить на две части: историческую и пророческую. Во второй части изложены бывшие ему видения и откровения о судьбе мира. Книга пророка Даниила цитируется в Новом Завете: на нее ссылаются в своих беседах Спаситель и Его апостолы. В народной традиции святому молятся об объяснении непонятных и беспокоящих снов.

Молитва ко святому пророку Даниилу поможет в случаях, когда человек чувствует, что теряет веру в Бога, когда его обуревают недостойные страсти и искушения.

Также ему молятся о сохранении и укреплении православной веры, просят о даровании смирения и кротости, той, какою он усмирил львов во рву, выпушенных на него палачами, чтобы те разорвали святого, а хищники, усмиренные его молитвой ко Господу, покорно улеглись у его ног.

Молитва перед его иконой помогает в делах семейных, связанных с непочтительным отношением детей к родителям, начальствующим лицам – в справедливом решении судейских дел и разумном руководстве, а подчиненным – усердно исполнять свои обязанности, поскольку все, кто вверили себя Богу и признали, что исповедуют Христову веру, в конечном счете находятся в служении Господу, каждый на своем месте. Святому пророку Даниилу молятся о пресечении тех явлений в мире, тенденций в обществе, которые препятствуют укреплению веры, доверия к церковным уставам и Господним заповедям, что на сегодняшний день весьма актуально – не секрет, что в современном обществе духовные основы изрядно расшатаны, и зачастую исполнение церковных обычаев мирянами носит формальный характер. Книги же пророка полны мудрости, которая, наряду с мудростью других книг Священного Писания, помогает правильно устраивать духовный мир христианина.

Читайте так же:  Молитва по усопшему после 40 дней текст

День памяти установлен Православной Церковью 17/30 декабря.

Житие святого пророка Даниила
Имя святого пророка Даниила, называемого одним из больших, или великих, пророков, переводится с иврита как «Бог мой судья». Сразу заметим, что деление пророков на больших и малых не означает степени их заслуг перед Богом в пророчествах. Это разграничение принято исходя исключительно из объема оставленного ими пророческого наследия, включенного в книги Ветхого Завета.

Даниил, как и трое его друзей Анания, Мисаил и Азария – все из знатных семей, после того как Иерусалим пал под натиском войск вавилонян, возглавляемых царем Навуходоносором, в 606, по другим сведениям – 607 году до Рождества Христова, был взят в плен, где друзьям Даниила присвоили другие, вавилонские имена: Седрах, Мисах и Авденаго. Несмотря на то, что они считались в плененном положении, юноши получили хорошее образование, так как халдейские науки были достаточно развиты по состоянию на тот период времени, и изучили в совершенстве местные наречия. Юноши были вынуждены принять языческие имена, но не изменили отеческой вере. Не желая оскверниться языческой пищей, которую при царском дворе окропляли кровью жертвенных животных, что невозможно было по ветхозаветным догмам, четверо молодых людей упросили их воспитателя приносить им только растительную пищу. Воспитатель согласился, однако поставил условие – по истечении некоторого времени он проверит состояние их здоровья. Как ни странно, питавшиеся только вегетарианской пищей юноши оказались крепче тех, кто питался в основном мясной пищей.

К тому же их, изо всех сил стремившихся всеми способами сохранить усердие в следовании вере и всячески избегавших языческого осквернения, Господь одарил таким разумением всяческих наук, что Навуходоносор, экзаменуя их, признал, что эти молодые совсем люди умнее и вразумленнее, чем иные мудрецы при его дворе.

Школа была окончена, и Даниил и его друзья были приняты на службу к царскому двору. В звании придворного сановника он оставался многие годы и при самом вавилонском царе Навуходоносоре и пяти последующих преемниках. Когда Вавилон был покорен, ему было уготовано место советника при царях Дарии Мидийском и Кире Персидском – властителях, оставивших серьезное историческое наследие.

Подобно Иосифу, который толковал сны фараона, Даниил был наделен даром воспоминания забытых людьми снов и толкования их и иных видений. Навуходоносор, прознав об этом качестве Даниила, велел ему истолковать сон, который весьма взволновал царя, когда тот проснулся в тревожном чувстве, но сам сон, его содержание Навуходоносор совершенно забыл. Даниил же помог вспомнить ему его сон и дал ему толкование.

Во сне царь увидел идола, ужасного и громадного, который был сделан из четырех металлов. Голова его была из золота, грудь и руки – из серебра, чрево и бедра из меди, железные голени завершались глиняными стопами и пальцами. Но с огромной горы внезапно скатился тяжелый камень и разбил идола.

По толкованию преподобного Ефрема Сирина, золото – царство вавилонское, серебро – царство мидян, медь – царство персов, железо и глина – завоевания Александра Македонского и десяти царей греческих, связанных единой стопою, но разрозненных между собою. Отсюда и пошло выражение – «колосс на глиняных ногах».

По толкованию же святителя Иоанна Златоуста, камень, разрушивший истукана, оторвался от горы добровольно, как добровольно Мессия, произошедший от колена Авраамова, пришел в мир, оторвавшись от Царства Божия – великой Горы. Преподобный Ефрем Сирин также аллегорически толковал видение Горы, как явление Пречистой, от Которой произошел Он, по выражению святого, «неискусобрачно», то есть не потерявшей девства (Дан. 2:31-46; 7:1-28). Иоанн Златоуст толкует место «И наполнил всю землю» (Дан. 2, 35) как пророческое свидетельство о Евангелии, которое через апостолов распространено было по всей Ойкумене и далее.

Царь возвел Даниила в сан одного из вавилонских начальников, высоко ценя его качества и государственный ум. Но вскоре задумал возвести огромное свое изображение в виде статуи бога Мардука, перед которой ему должны были воздавать почести, как языческому богу. Этот труд он решил поручить друзьям Даниила – Анании, Азарии и Мисаилу. Юноши, оставаясь верными своей вере, отказались. Разгневанный Навуходоносор повелел бросить их в печь, пламя над которой поднималось так высоко и жар которой был столь велик, что опалял всех, кто присутствовал при этой казни. Но Ангел Господень явился отрокам, и святые ходили посреди пламени, не опаляемые им, усердно молясь Богу. Увидев это, царь прекратил казнь. О дальнейшей их судьбе известно, что они скончались в плену в весьма преклонном возрасте, а по версии, которая принадлежит святителю Кириллу Александрийскому, святые Анания, Азария и Мисаил умерли насильственной смертью, обезглавленные по приказу царя Камбиза.

Навуходоносора на троне сменил Валтасар. Тот самый, чьи невероятные по роскошеству и распущенности нравов пиры остались в истории как Валтасаровы. Прошли не века – эпохи, а выражение «валтасаровы пиры» стало нарицательным для безудержных оргий, устраиваемых властителями, во все последующие времена. Но на одном из пиров Валтасара присутствующие были повержены в ужас: на стене явилась записанная огненными буквами надпись «Мене текел фарес», по другому написанию «Мене текел упарсин», которую святой пророк Даниил перевел как «Ты ничтожен, и твое царство поделят мидяне и персы». В 539 году до Рождества Христова Дарий, царь Мидийский, покорил Вавилон, Валтасар погиб. Так сбылось предсказание Даниила (Дан. 5:25-28). При победившем Дарии святой Даниил вновь занял важный государственный пост.

Зависть языческих чиновников, наветы их и доносы на святого пророка привели к тому, что святого Даниила бросили в ров со львами, но святой вознес Богу молитвы, и свирепые хищник повели себя, как покорные ягнята: начали тереться о его ноги и улеглись с ним рядом. Увидев это, Дарий был крайне изумлен. Он заподозрил, что пророк невинен, велел разобраться в этом странном деле и, когда узнал, что это всего лишь ложные наветы, бросил клеветников в тот же ров, и те были растерзаны львами. Дарий же, увидев могущество Господа, уберегшего от гибели Своего пророка, обратился в его веру. В это же время святой пророк получил от Господа пророчество о «семидесяти седьминах», где был указан срок, через который придет Мессия, чтобы основать Свою Церковь (Дан. 9:24).

Читайте так же:  Молитва от порчи и сглаза и проклятия

Царствование мидян сменило царствование персов. Кир Персидский оставил мудрого святого при себе в том же начальственном звании, и влияние Даниила на персидского царя было столь велико, что в 530 году до Рождества Христова Кир издал указ об освобождении из вавилонского плена евреев. Это произошло следующим образом. По Преданию, пророком Исайей Киру было предсказано о нем в книге этого величайшего из пророков, которому принадлежит едва ли не наибольшее количество пророчеств о Рождестве Христовом, о Его земном пути, об окончании того пути и о грядущем Царствии Божием. Увидев предсказание, сделанное о нем за 200 лет до времени его царствования, Кир был потрясен, признал власть единого Бога и повелел восстановить в Иерусалиме храм в честь Бога единого.

На третий год служения Киру Персидскому святой пророк Даниил получил от Господа откровение о судьбе народа Израилева, о грядущих гонениях на веру при Антиохе Епифане во II веке до Рождества Христова.

На этом сведения о жизни святого пророка Даниила обрываются. Известно только, что скончался он в возрасте примерно 90 лет. Похоронен он был в Вавилоне, потом прах его перенесли в город Сузы, расположенный на территории нынешнего Ирана. Его развалины сегодня называются Шуш, а местность возле небольшой реки Шаур, между Керху, притоком Тигра на западе, и рекою Дисфуль на востоке – Шуш-Даниэль. Здесь возвышается надгробная постройка, называемая могилой Даниила. Часть мощей пророка была перевезена Тимуром (иначе – Тамерланом) в Самарканд, где над местом их упокоения был устроен мавзолей, который перестроили в начале прошлого века. Почитаемый и в исламе пророк Даниил, называемый мусульманами Данияром, увековечен и в этих землях. Рядом с мавзолеем – Мазаром Ходжи Данияра протекает источник с чистой, вкусной и целебной водой, он считается священным. Прежде чем войти в мавзолей, паломники должны омыть в источнике все открытые части тела и выпить святой воды из источника.

Паломников здесь много. В 1996 году источник посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Говорят, что засохшее фисташковое дерево примерно 500-летнего возраста, растущее возле мавзолея, после этого посещения вновь зацвело. Другие с визитом Патриарха появление новых побегов не связывают и говорят, что случилось это позже, в начале 2000-х годов, но факт остается фактом.

У местных жителей есть поверье, восходящее к зороастрийской традиции: перед тем как обратиться с молитвой к святому пророку, они загадывают желание и завязывают ленточку на деревьях вблизи святого места.

Какое чудо произошло
Кроме тех чудес, о которых сказано в самой «Книге пророка Даниила», засвидетельствованных более нет, хотя известно, что было их немало, о чем указано в греческих переводах пророчеств Даниила. Здесь приведены апокрифические свидетельства – например, разоблачение языческих жрецов или победа над драконом, которому поклонялись вавилоняне, за что его вновь пытались умертвить, и снова святой пророк был избавлен Богом от гибели. В западном изобразительном искусстве часто встречается сюжет о Сусанне, которую ложно оговорили по подозрению в измене мужу. Но прозрением своим святой пророк Даниил оправдал ее, выступив как судья. Косвенно этот сюжет отражен и в православной Молитве святому пророку Даниилу, где говорится: «судиям испроси нелицеприятие и бескорыстие, правоту и сострадание к обидимым».

Пророчества Ветхого Завета – древнейшие свидетельства нерушимой связи с Богом, которая придает смысл нашему существованию. Они, тысячелетия назад даваемые людям через пророков, обещали тем и всем будущим поколениям пока еще смутную надежду на грядущие Христовы времена, в которых станет возможной реализация сердечных упований на Вечную жизнь в Царствии Божием.

Значение иконы
Значение иконы каждого святого толкуется исходя из свидетельств о его жизни и его делах во имя Господне. В христианском представлении святой Даниил причислен к пророкам и высоко почитается, хотя у иудеев его пророком не считают, поскольку он не общался непосредственно с Богом, а все пророческие свидетельства давались святому через ангелов Его.

Но на его пророчества в Евангелии от Матфея ссылается Иисус Христос: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мф. 24:15–16), и все его предсказания о приходе Мессии сбылись, так же, как и седьмины – срок, через который Он пришел в мир.

Видео (кликните для воспроизведения).

На протяжении долгого времени истинность «Книги святого пророка Даниила» подвергалась нападкам, на ее защиту становились такие святители, как Евсевий Кесарийский, Мефодий Тирский, Аполлинарий Лаодикийский и блаженный Иероним. Автор этой книги Ветхого Завета и сам свидетельствует о себе неоднократно на ее страницах, говоря о себе «Я, Даниил». Пишет, что и другие называют его также, и также свидетельствует об Ангеле, который давал ему пророчества от Бога, а пророк их записывал.

Молитва пророку даниилу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here