Молитва Священномученику петру звереву

Предлагаем ознакомиться: Молитва Священномученику петру звереву с точным и подробным описанием.

Священномученик Петр, архиепископ Воронежский (в миру Зверев Василий Константинович) родился 18 февраля 1878 года в Москве в семье протоиерея. После обучения на Историко-Филологическом факультете Московского Императорского Университета, Василий поступил в Казанскую Духовную Академию, где за два года до окончания курса (в 1900-м году) принял монашеский постриг с именем Петр.

По окончании Академии иеромонах Петр преподавал в Орловской Духовной Семинарии, а затем исполнял должность епархиального миссионера при Московском епархиальном доме.

С 1907 года он получает назначение на должность инспектора Новгородской Духовной Семинарии, а с 1909 до 1917 года является настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Белев Тульской епархии, в сане архимандрита. В это время он часто посещает расположенную неподалёку Оптину пустынь, проводя многие часы в беседах с Оптинскими старцами. Служения отца Петра очень любили местные крестьяне, поскольку отец Петр, часто служа в их сёлах, отличался ласковым и внимательным обращением с ними. Бывал отец Петр и в Сарове, и в Дивеево, не упуская при этом случая навестить блаженную Прасковью Ивановну. Она и подарила ему холст своей работы, из которого он сшил потом себе архиерейское облачение и которое хранил на собственное погребение. Во время Первой мировой войны в Спасо-Преображенском монастыре был устроен лазарет для раненых. Сам же настоятель в 1916 году служил священником в действующей Армии.

После февральского переворота отец Петр назначается на должность настоятеля Тверского Свято-Успенского Желтикова монастыря. И уже в 1918 году, в Твери, он подвергается кратковременному аресту.

2 (15) февраля 1919 года в Москве Святейшим Патриархом Тихоном архимандрит Петр был хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. Сразу после хиротонии Владыка Петр приехал в Нижний Новгород и поселился в Печерском монастыре на берегу Волги. Монастырь находился в упадке, братия была малочисленна, древний Успенский собор пришёл в запустение. Владыка сам принял участие в уборке храма, и ввёл строгую уставную службу. Случалось, что всенощная длилась всю ночь, и тогда Владыка привлекал к службе усердствующих прихожан, поскольку никакие певчие не могли столь долго стоять на клиросе. Акафистов за всенощной он никогда не читал, но требовал, чтобы вычитывались все кафизмы. Сокращений он не допускал ни при служении панихид, ни при отпеваниях. Порой, Владыка с грустью говорил: «Кто отслужит по мне такую панихиду?». А келейнику так говорил: «Во всём твой Петр грешен, только устава никогда не нарушал».

В Печерском монастыре он завёл преподавание Закона Божия для детей и сам учил их. Нижегородцы полюбили Владыку, увидев в нём настоящего духовного наставника. Эта слава не понравилась правящему архиепископу Нижегородскому Евдокиму (впоследствии отпавшему в обновленческий раскол). И вскоре Владыка был переведён в Канавино, за Оку. Там в мае 1921 года его арестовали во второй раз. Рабочие местных заводов по поводу ареста любимого архипастыря устроили трёхдневную забастовку, и местные власти пообещали его выпустить, но вместо этого тайно отправили в Москву.

С декабря он находился в заточении в Московских тюрьмах. Сначала его поместили на Лубянку, но и там Владыка не прекращал проповедь: ему не успевали посылать кресты: обращая людей к вере, Святитель снимал свой крест и надевал на обращённого. «Я хотел бы открыть им и показать своё сердце, как страдания очищают душу».

С Лубянки Владыку перевели в Бутырскую тюрьму, оттуда — в Таганскую. С плачем прощались с ним заключённые, а при переводе из Бутырок его провожали даже надзиратели.

В Таганской тюрьме в это время находилось двенадцать архиереев. Их духовные чада передавали просфоры и облачения, и Святители прямо в камере совершали соборную службу. Там Владыка Петр заболел от истощения и попал в больницу. В конце июля 1921 года он был отправлен по этапу в Петроград, где оставался в заключении до зимы. В декабре Владыка был освобождён и вернулся в Москву, где вскоре получил назначение епископом Старицким, викарием Тверской епархии. Вскоре Святитель вновь был арестован за выпущенное им обращение к Тверской пастве, в котором он объяснял сущность обновленчества. В ноябре 1922 года его доставили в Москву. На допросах он показал, что признаёт Патриарха Тихона главой Русской Православной Церкви, а решениям самозванного обновленческого совета ВЦУ не подчиняется. В марте 1923 года Святитель был отправлен по этапу в Ташкент, а оттуда в посёлок Кызыл-Орду. Жил он в тяжёлых условиях, болел цингой, в результате чего лишился зубов.

Летом 1923 года был освобождён из заключения Патриарх Тихон. Он подал властям списки архиереев, без которых не мог управлять Церковью. В их числе был и епископ Петр. Летом 1924 года он вернулся из ссылки в Москву.

30 марта 1925 года он подписал Акт о восприятии священномучеником митрополитом Петром (Полянским) власти Патриаршего Местоблюстителя.

В июле 1925 года Владыку направили в Воронеж для помощи престарелому митрополиту Владимиру (Шимкевичу). После его кончины Владыка Петр в 1926 году был назначен на Воронежскую кафедру с возведением в сан архиепископа.

Владыка пользовался огромным уважением жителей Воронежа, которые почитали его хранителем чистоты Православия. Храмы, где Владыка служил по Афонскому уставу, были всегда переполнены. Он не любил партесного пения: у него пела вся церковь. Народ шёл к своему архипастырю непрерывно: входившие к нему с грустным видом выходили сияющими и утешенными.

При Владыке началось массовое возвращение из обновленчества. Возвращавшихся священнослужителей он принимал в Православие через всенародное покаяние. Верующие, опасаясь, что арестуют их любимого Владыку, устраивали круглосуточные дежурства возле его квартиры, неоднократно выражали массовые протесты. Когда Владыка отправлялся по очередному вызову в милицию или Г.П.У. то по 300 человек мирян сопровождали его, требуя освобождения Святителя. В защиту архипастыря даже была послана телеграмма от имени рабочих в адрес XV-й партконференции.

Рассказывали, какое впечатление производил Владыка на служащих Г.П.У. Входя в комнату следователя, он оглядывался, как бы ища икону. Но не найдя таковой, он крестился на правый угол, делая поясной поклон, и тогда начинал разговор со следователем. Служащие при его появлении невольно обнажали головы.

Однако властям удалось в ноябре 1926 года арестовать Святителя. Его немедленно вывезли из Воронежа и постановлением О.Г.П.У. от 27 марта 1927 года осудили на 10 лет лагерей «за контрреволюционную деятельность против советской власти».

В конце 1928 года Святитель Петр заболел тифом, и в январскую стужу был помещен в тифозный барак, который открыли в Голгофо-Распятском скиту на (острове Анзер). Святитель проболел две недели, и даже казалось, что кризис миновал, но Владыка был очень слаб и не принимал пищи. Его духовному сыну, в день кончины Святителя, пришло видение: в четыре часа утра он услышал шум, словно влетела стая птиц, он открыл глаза и увидел святую великомученицу Варвару со многими девами. Она подошла к постели Владыки и причастила его Святых Тайн. Вечером священномученик несколько раз написал на стене карандашом: «Жить я больше не хочу, меня Господь к Себе призывает».

Читайте так же:  Молитва для привлечения денег в семью

25 января (7 февраля н. ст.) 1929 года священномученик Петр скончался. Первоначально Владыку похоронили в общей могиле, куда опускали всех погибших от тифа. Однако на пятый день заключённые тайно открыли общую могилу и, по рассказу присутствовавшей там монахини Арсении: «Все умершие лежали чёрные, а Владыка лежит. в рубашечке, со сложенными на груди руками, белый как кипельный».

После облачения в архиерейские одежды, духовенством лагеря было совершено отпевание, над могилой поставлен крест. Похоронен был Владыка в отдельной могиле у подножия Анзерской горы Голгофы, напротив алтаря церкви в честь Воскресения Христова. Когда же могилу уже засыпали, над ней появился столп света, в котором увидели Владыку, всех благословившего.

17 июня 1999 года святые мощи священномученика Петра были обретены и сейчас пребывают в соборе Соловецкого монастыря.

Канонизован, как местночтимый святой Воронежской епархии в 1999-м году.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

На мартовском заседании епархиального совета Воронежской епархии был рассмотрен вопрос о подготовке епархии к отмечаемым в 2009 г. 80-летию кончины воронежского архиерея свт. Петра (Зверева) и 10-летию обретения мощей священномученика.

Решением Воронежского епархиального совета сформирована епархиальная рабочая группа, которая совершит паломничество в Соловецкий монастырь, сообщает Благовест-инфо. Данная группа также наделена полномочиями подготовить проект ходатайства к Патриарху Московскому и всея Руси о передаче Воронежской епархии мощей или их части — десницы свт. Петра.

Епископ Пётр (1878-1929) был назначен местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Петром (Полянским) викарным епископом в Воронеж в июне 1925 года. После кончины в начале 1926 года престарелого воронежского митрополита Владимира (Шимкевича) верующие избрали викарного епископа Петра на вдовствующую воронежскую кафедру. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский; будущий Патриарх) признал выбор церковного народа, произведя назначение еп. Петра (Зверева) на воронежскую кафедру. Митрополит Сергий возвёл нового главу Воронежской епархии в архиепископский сан. Во время служения архиепископа Петра на воронежской кафедре (с января по ноябрь 1926 г.) началось возвращение в лоно канонической Церкви тех священнослужителей и приходов, которые при участии ГПУ и светской власти ранее ушли в обновленческий раскол.

Известно, например, что архиепископ Пётр в Воронеже сначала служил в Троицкой церкви на Терновой поляне и в Преображенской церкви Покровского женского монастыря, поскольку большинство городских храмов принадлежало обновленцам. Преображенская церковь Покровского монастыря, расположенная в историческом центре Воронежа, сохранилась до наших дней, хотя и используется в качестве жилого многоквартирного дома. Два десятилетия назад городские власти обещали расселить его жильцов, однако проблема не решена и по сей день. Кроме храма из строений б.монастыря сохранились кельи, в которых также продолжают жить люди.

В марте 1927 года архиепископ Пётр вместе со священнослужителями и верующими был осуждён «за контрреволюционную деятельность против советской власти».

Несмотря на то, что архиепископ Пётр своей вины не признал, он был приговорён к 10 годам лишения свободы и отправлен отбывать наказание в Соловецкий лагерь особого назначения. Поскольку на Соловках оставалась ещё действующая церковь преподобного Онуфрия Великого, архиепископ Пётр имел возможность служить.

Летом 1928 года представители епископата, оказавшиеся на Соловках, избрали его главой Соловецкого православного духовенства. Во время заключения архиепископ Пётр составил акафист преподобному Герману Соловецкому.
В октябре 1928 года лагерное начальство переводит архиепископа Петра на о.Анзер, а в январе 1929 года он заболевает тифом и оказывается в больничном изоляторе, который располагался в церкви Распятия Господня на Анзерской Голгофе. Там же 7 февраля 1929 года архиепископ Пётр и скончался. Несмотря на существовавший приказ лагерного начальства хоронить заключённых в общих могилах, верующие узники добились разрешения о перезахоронении владыки Петра в отдельной могиле: его облачили в епископское одеяние и поставили на могиле крест.

В качестве местночтимого святого архиепископ Пётр был канонизирован Воронежской епархией в 1999 г.. Мощи священномученика Петра (Зверева) были обретены 17 июня 1999 года. В августе 2000 года решением Юбилейного архиерейского собора архиепископ Петр прославлен в лике святых. Мощи священномученика Петра покоятся в храме святителя Филиппа Соловецкого монастыря, а на месте их обретения — на склоне Соловецкой Голгофы — сооружена деревянная часовня.

Память священномученика Петра (Зверева) совершается 7 февраля, 23 августа — в день празднования Собора новомучеников и исповедников Соловецких и 17 сентября – в день празднования всех святых Воронежской епархии.

В феврале 2004 года по просьбе Воронежской епархии с Соловков была доставлена в Воронеж частица мощей св. новомученика архиепископа Воронежского Петра (Зверева).

Святыня постоянно хранится в мощевике в Свято-Алексеевском монастыре Воронежа, где в 1920-х гг. находилась кафедра воронежских архипастырей.

С инициативой передачи мощей священномученика Петра в Воронеж перед Священным Синодом Русской Православной Церкви в 2002 г. ходатайствовал прежний глава епархии митрополит Мефодий (Немцов).

Как всякого подвижника и человека глубокой веры, архимандрита Петра интересовал и подвиг других. Об одном из скромныхслужителей Тульской епархии, протоиерее Алексии, он счел нужным даже написать заметку и опубликовать ее для назидания другим в «Епархиальных ведомостях».

«На днях заходил ко мне, — писал архимандрит Петр, — один сельский протоиерей — отец Алексий. Высокого роста, стройный, худой, весь седой, с добрыми проникновенными глазами, смиренный, приветливый, добродушный, — он произвел на меня самое хорошее впечатление.

Давно он священствует, но священствует в бедном приходе: “Мой доход равняется доходу псаломщиков в окружных селах, — говорил он, — но я никогда не искал себе лучшего прихода; я верю, что Господь благословил мне потрудиться именно здесь. Ох, сколько я видел на себе милостей Божиих! Я вас давно поминаю, и родителя вашего поминаю. (Надо сказать, что мы увиделись только впервые, а до сего времеи я даже никогда не слыхал об отце протоиерее.)

У меня такое правило — я поминаю всех. Живых поминаю более семисот, а усопших — и не знаю сколько. Ведь это нетрудно. Знаете, ведь они все записаны. На проскомидии, во время Херувимской песни и “Достойно” я читаю, а потом воздохну (тут отец протоиерей приложил руку к персям, устремил глаза свои к небу, и весь взор его как-то просветлел — будто он увидел Господа и просил Его за живых и усопших), потом снова читаю и снова воздохну; я всегда так.

Протоиереем я недавно сделан. Это сделал меня преосвященный, который обратил внимание на то, что я никогда ни одной свадьбы не венчаю без того, чтобы жених и невеста не знали Символа веры и молитвы Господней наизусть и с объяснениями. Трудно обучать их, но все же они обучаются. На мне вся одежда чужая, я не могу делать себе — средств нет, но слава Богу за все”. Действительно, отец протоиерей весьма бедно одет. Когда мы стали расставаться, отец протоиерей подошел к иконам, приложился, помолился и стал сердечно желать мне небесных даров от Бога.

Читайте так же:  Молитва Иисусу от болезней

Предо мною ясно вырисовывалось все величие и красота души старца. Я представил себе следующее: бедный сельский приход, удаленный от губернского города на сто пятьдесят верст, грубый деревенский народ, все более и более развращаемый за последние годы, постоянные труды, хлопоты, службы, требы, ведение хозяйства, занятия с прихожанами, недостатки, так что к концу жизни не только не скоплено на чер¬ный день, но даже нет средств, чтобы сделать себе одежду: скудные средства ведь нужны были сиротам, которых приходилось еще воспитывать, да и бедным чадам своим о Госпде.

Кроме нищеты, на старость осталась еще боль в ногах, о которой отец протоиерей говорит както добродушно, будто она не у него, будто не его ноги отнимаются. Это, так сказать, всё внешние скорби, а сколько скорбей незримых, внутренних, о которых нет сил повествовать, потому что их так много и они так всем хорошо понятны!

Подумайте теперь, какова же должна быть крепость души, каково величие духа, какова непоколебимость в достижении поставленной цели, какова преданность воле Божией, каковы смирение, вера, терпение, сострадание, любовь к Богом данным прихожанам, если, несмотря на все тяготы, труды, лишения, скорби и напасти, отец протоиерей не поддался духу лукавому, так часто многих из нас прельщающему, не прельстился ни богатством, ни славою, ни ризным украшением, а остался до заката дней своих на своем посту, в глуши, в неизвестности, в трудах, среди любимых им пасомых, остался делить с ними до гроба все их нужды, скорби и радости!

А каково его бескорыстие! Он молится за живых и усопших, знаемых и незнаемых, молится бескорыстно, без надежды не только получить благодарность за свое доброе дело, но даже без надежды на то, что об этом узнают те живые, за которых он молитвы возносит.

Он молится просто потому лишь, что молитва — его дыхание, потому, что, как пастырь, он считает нужным молиться, ибо знает, что всё от Бога, знает, какое великое значение имеет молитва для живых и особенно для усопших, которые сами себе никак уже не могут помочь. Он молится не за родных только или знакомых, нет, он молится даже и за тех, которых никогда не виlал и не знал. Он знает лишь одно — что они нуждаются в молитве, и он скромно, тихо, незаметно делает доброе дело, творит милостыню.

И вот такими-то молитвенниками и стоит еще мир, имито вот и поддерживается вера и жизнь наша.

Таких подвижников — молитвенников может воспитать и иметь одно лишь православие. И дай Бог, чтобы их бы ло как можно больше».

Из книги игумена Дамаскина (Орловского)
«Жития новомучеников и исповедников Российских XX века. Январь»

Священное Писание Нового Завета

священномученик Петр (Зверев) (1878–1929)

Петр (Зверев), архиепископ Воронежский, священномученик.
В миру Василий Константинович Зверев, родился 18 февраля 1878 года в семье священника. Отец Константин Зверев служил в приходском храме в Вишняках под Москвой, затем был назначен настоятелем храма святого Александра Невского при доме Московского губернатора. После гибели великого князя Сергея Александровича отец Константин перешел служить в Сергиевский храм при Чудовом монастыре в Кремле.
В 1895 году Василий Зверев окончил гимназию и поступил на историко-филологический факультет Московского Университета. Через четыре года он подал прошение с просьбой зачислить его на первый курс Казанской духовной академии, и после испытаний был принят в число студентов.

В 1900 году он был пострижен в монашество с именем Петр и рукоположен во иеромонаха.
Через два года удостоен степени кандидата богословия. По окончании академии иеромонах Петр был назначен преподавателем в Орловскую духовную семинарию.
В 1903 году он был переведен в Князь-Владимирскую церковь при Московском епархиальном доме.
В 1907 году стал инспектором Новгородской духовной семинарии.

В июне 1909 года Святейшим Синодом был назначен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря Тульской епархии.
Во время пребывания в Белевском монастыре иеромонах Петр имел возможность постоянно общаться с оптинскими старцами. Он также неоднократно бывал в Саровском и Дивеевском монастырях.
8 августа 1910 года был возведен в сан архимандрита.
Спокойные годы, которые оставались до начала первой мировой войны, он провел в непрестанных трудах и заботах, много внимания уделяя не только монастырю, но и жителям окрестностей.
С самого начала войны в Спасо-Преображенском Белевском монастыре был развернут лазарет на 12 коек.
Архимандрит Петр оставался настоятелем монастыря до октября 1916 г.; когда он по предписанию Святейшего Синода был направлен в распоряжение епископа Алеутского Евдокима (Мещерского). Архимандрит Петр должен был отбыть в Северо-Американскую епархию. Поездка не состоялась, и архимандрит Петр уехал на фронт, где был проповедником до февральской революции 1917 г.

В 1917 г. был назначен настоятелем Успенского монастыря в Твери.
Там произошел первый арест: он был заключен в тюрьму в качестве заложника.
В 1918 году в течение некоторого времени архимандрит Петр был настоятелем Успенского Желтикова монастыря в Твери.

15 февраля 1919 г. был хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии.
В Нижнем Новгороде владыка поселился в Печерском монастыре на берегу Волги. Ранее в этом монастыре жил епископ Лаврентий (Князев), расстрелянный большевиками 6 ноября 1918 года.
Владыка Петр благословил строго соблюдать устав службы, несмотря на малочисленность братии и трудности жизни прихожан. Епископ Петр обращался к благочинным епархии с призывом привлекать как можно более людей для участия в богослужении. Многие прихожане принимали участие в церковной службе.

Епископ Петр часто служил в Сормове, и многие рабочие любили его. Когда в мае 1921 г. владыка был арестован, рабочие объявили трехдневную забастовку. Власти, обманув рабочих обещанием отпустить владыку, в действительности отправили его на Лубянку в Москву. Он был в Бутырской тюрьме, затем в Таганской, где тяжело заболел от истощения. Далее он был переведен в Петроград, где пробыл до 4 января 1922 г. и в день памяти великомученицы Анастасии Узорешительницы был освобожден.
В праздник Рождества Христова 1922 года владыка служил в храме Марфо-Мариинской обители, а на второй день праздника – в храме Христа Спасителя.

Видео (кликните для воспроизведения).

В Москве владыка был назначен епископом Старицким, викарием Тверской епархии.
В Твери он поселился в Успенском Желтиковом монастыре. Так же, как и в Нижнем Новгороде, владыка стал строго соблюдать устав богослужения и усиленно старался сохранять в народе традиции благочестия.
Когда весной 1922 года начался голод в Поволжье, владыка Петр сам принял решение оказать возможную помощь голодающим. Был объявлен сбор пожертвований. В это нелегкое время владыка стал сам служить каждый день, как священник, утром и вечером.

Читайте так же:  Молитва новорожденному от испуга

В январе 1929 года владыка заболел тифом и был доставлен в больничный изолятор, открытый в стенах церкви Распятия Господня на Голгофе. В эту больницу со всех островов привозили тяжело больных.
Скончался 7 февраля 1929 года. Его духовная дочь, игумения Иулиания, писала: «Владыка умер от тифа последним, после него никто не умирал. Тиф кончился, и настало тепло».
Лагерное начальство приказывало хоронить всех умерших в общих могилах. Архиепископ Петр был также сначала похоронен в общей могиле, но заключенные добились разрешения перезахоронить его в отдельной могиле. Вопреки запрещениям начальства, его облачили в мантию и клобук, одели омофор, вложили в руки крест, четки, Евангелие и совершили отпевание. На могиле был поставлен крест.

Честные мощи священномученика Петра были обретены 17 июня 1999 года. Канонизован в 1999 году как местночтимый святой Воронежской епархии.
Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе2000 для общецерковного почитания.
Мощи священномученика Петра были перенесены в Соловецкий монастырь. На месте обретения мощей, на склоне Голгофы, поставлена деревянная часовня.
9 августа 2009 года состоялось перенесение мощей сщмч. Петра в Алексеево-Акатов монастырь города Воронежа . Честная глава святителя Петра по благословению патриарха Кирилла осталась в Соловецком монастыре, в храме святителя Филиппа.

«Экзегетический анализ первых двух глав послания апостола Павла к евреям». (Кандидатское сочинение). «Изв. Каз. Еп.» 1903, № 3, с. 22.

Верою пламенною апостолу Петру подобяся, таже и трикратным слышанием воззвания Христова, душу твою за Того положил еси, святителю отче Петре, каменю твердый Церкви Православныя: светильниче во мраце беззаконий добродетельми сияй, радостию страдати за Христа претерпети изволил еси, со исповедники и страстотерпцы Российскими. Молися с ними о нас, архиерею Божий, священномучениче Соловецкий.

Во святительстве твоем добро подвизался еси, богомудре, и мученичества венцем светло украсился еси, прещения врагов Христовых не устрашився, кровьми твоими землю во отоце Анзерстем освятил еси: сего ради силы небесныя удивишася терпению твоему, мы же с верою и любовию притекаем ко святым мощем твоим, досточудне. Ныне со всеми Соловецкими святыми моли о нас Христа Бога, всеблаженне Петре, да зовем ти: радуйся, отче приснопамятне.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Священномученик Петр Зверев, архиепископ Воронежский – это одна из многих жертв кровавого террора советской власти в отношении деятелей русского православия. Обаятельный и талантливый священник на каждом месте своей службы сталкивался и с народной любовью, и ненавистью недоброжелателей. Последним местом службы Господу для него стали Соловецкие острова.

Василий родился в семействе священнослужителя в 1878 года. По окончанию гимназию 3 года обучался на историко-филологическом отделении университета города Москвы. На втором курсе духовной академии города Казани постригся в монахи и получил чин иеромонаха с именем Петр.

Когда окончил академию, был преподавателем семинарии города Орла. В Новгороде иеромонах Петр стал объектом доносов со стороны революционеров. На протяжении двух лет он терпел клевету, но не выдержал и написал ходатайство об увольнении.

В 1916 году Петру предложили отправиться миссионером в Северо-Американскую митрополию, но он убыл проповедником на фронт. После февральской революции он проводил службы среди рабочих Сормово, чем заслужил их любовь и уважение. Когда власти арестовали его, то люди отказались работать три дня:

  • Поэтому его перевели в Московскую Лубянку и обвинили в разжигании религиозной нетерпимости с политическим уклоном.
  • Затем направили в Бутырку,.
  • Потом — в Таганку и Петроградскую тюрьму.

Но народные волнения заставили чекистов освободить отца Петра.

В 1922 году он принимал активное участие в сборе пожертвований для людей Поволжья, которые испытывали страшный голод. Отдал даже церковные вещи, кроме тех, которые нужны были для богослужения.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Когда в Тверской митрополии случился раскол, Петр написал обращением, но цензура тверского ОГПУ не дала разрешения к печати. Рекомендовала привлечь за использование дореволюционной письменности. Но начальник секретного отдела не считал это веским доказательством и потребовал других подтверждений его антисоветской деятельности. Работники ГПУ учинили допросы в окружении отца Петра. Когда ночью к нему ломились в двери, он долго не открывал потому что, палил бумаги, которые могли бы скомпрометировать других священнослужителей.

За сокрытие информации и уничтожение доказательств антисоветской деятельности отца Петра арестовали, а в 1927 году отправили на 10 лет в лагерь на архипелаге ГУЛАГ. Он трудился сторожем, затем счетоводом. Во время эпидемии чумы заболел и скончался 7 февраля 1929 года.

За что был канонизирован архиепископ Петр Зверев? Он причислен к числу новомучеников и исповедников Российских в 2000 году, как пострадавший от притеснений за вероисповедание. Его останки были найдены при открытии массового захоронения 17 июня 1999. Как рассказывают свидетели, трупы умерших людей были черного цвета, кроме архиепископа, они были нетленные и белые.

Несмотря на то, что епископ Петр умер в возрасте 51 год, на иконах его изображают довольно молодым мужчиной. День памяти святого — 7 февраля.

А молятся святому Петру так:

Смотрите еще видео рассказ о священномученике Пертре Звереве:

Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям. Из духовного наследия священномученика Петра (Зверева)

Глас 4
Верою пламенною апостолу Петру подобяся, таже и трикратным слышанием воззвания Христова, душу твою за Того положил еси, святителю отче Петре, каменю твердый Церкви Православныя: светильниче во мраце беззаконий добродетельми сияй, радостию страдати за Христа претерпети изволил еси, со исповедники и страстотерпцы Российскими. Молися с ними о нас, архиерею Божий, священномучениче Соловецкий.

Глас 8
Во святительстве твоем добро подвизался еси, богомудре, и мученичества венцем светло украсился еси, прещения врагов Христовых не устрашився, кровьми твоими землю во отоце Анзерстем освятил еси: сего ради силы небесныя удивишася терпению твоему, мы же с верою и любовию притекаем ко святым мощем твоим, досточудне. Ныне со всеми Соловецкими святыми моли о нас Христа Бога, всеблаженне Петре, да зовем ти: радуйся, отче приснопамятне.

В детстве Василий был драчуном. Архиепископ Петр рассказывал позднее: «В детстве я был очень толстый и пухлый, и взрослые любили меня тискать, а я этого очень не любил. И вот вижу сон. Сидит за столом Спаситель в синей и красной одежде и держит меня на руках. А под столом — страшная собака. Спаситель берет мою руку и протягивает под стол собаке со словами: «Ешь ее, она дерется!». Я проснулся и с тех пор уже никогда не дрался, а во всем старался себя сдерживать, не сердиться и не делать ничего дурного»

Читайте так же:  Оберегающая молитва на каждый день

Московская классическая гимназия (1895), два курса Московского университета (историко-филологический факультет, 1895-97), Казанская Духовная Академия (1899-1902). Кандидат богословия. Диссертация написана на тему «Экзегетический анализ первых двух глав послания апостола Павла к Евреям».

Монах Петр (1900), иеромонах (1902), архимандрит (1910 год, Тульская губ., г.Белев, Спасо-Преображенский монастырь, Крестовая церковь. Рукоположил епископ Парфений (Левицкий). Епископ (1919, Москва, рукоположил Святейший Патриарх Тихон, хиротонисан на праздник Сретения ). Архиепископ (1926, рукоположил митрополит Сергий (Страгородский), тем самым утвердил всенародное избрание).

Cв. Петр завел преподавание Закона Божия детям. Он сам учил их, и ребята так привязались к владыке, что зачастую собирались толпою и ждали его. Владыка часто рассказывал им о своей жизни. Истовое служение, искренность в вере, смирение, открытость для всех привлекали к епископу Петру множество людей.

Из воспоминаний его духовной дочери: «Пробравшись на платформу, одна духовная дочь епископа первая увидела за двумя решетками владыку и глазами нам показала. Когда я увидела худое, покрытое особой тюремной бледностью лицо владыки, громко зарыдала. Владыка улыбнулся, и ко мне донеслись его слова, хотя говорил он почти шепотом из-за конвоя: «Как я рад вас видеть. Но почему Вы плачете? Меня не надо жалеть, надо за меня радоваться». В это время у него от недоедания начался авитаминоз, и вся голова была забинтована»

1923 — Узбекистан, г.Ташкент
1923-1924 — Средняя Азия, пос.Перовск (ныне г.Кызыл-Орда). В 1923 г. освободили Патриарха Тихона, и он подал властям список архиереев, без которых не мог управлять Церковью. В их число входил и епископ Петр. В конце 1924 г. он был освобожден и вернулся в Москву
1927 — Москва, внутренняя тюрьма ОГПУ на Лубянке, Бутырская тюрьма
1927-1928 — Соловецкий лагерь особого назначения
1928-1929 — Остров Анзер. Анзерская Троицкая командировка, VI отд.

Вслед за Патриархом Тихоном, Владыка обратился к тверской пастве с посланием, в котором призывал «жертвовать из церковного достояния на святое дело все то, что не является существенно необходимым для совершения богослужения. Что же касается предметов необходимых для совершения святейшего таинства Евхаристии, в случае требований об изъятии, мы благословляем верующим выражать свои письменные протесты, входить в переговоры с представителями власти и ходатайствовать о замене священных предметов». Владыка отдал в пользу голодающих все ценные вещи храма. Некоторые его упрекали за это, но он говорил: «У нас они стоят так. Они лишние. Они не нужны. У нас, значит, они будут стоять, а там люди умирают с голода?»

Когда в 1922 г. начался раскол, епископ Петр немедленно запретил в служении тех священников Тверской епархии, которые присоединились к расколу, предав факт запрещения широкой огласке, чтобы предупредить мирян об опасности обновленчества. Владыка Петр написал обращение к пастве: «У этих живоцерковников-обновленцев — ничего нет религиозного; они религией лишь прикрываются, они деятели политические, хотя многие и не понимают сего. Мы политикой не должны заниматься, не наше это дело. Мы должны признавать советскую власть, подчиняться ей по христианской совести и держаться строго декрета об отделении Церкви от государства. Нужно обновление не Церкви, а нас самих. Мы не умеем, мы разучились усваивать и понимать благодатный дух церковных установлений, оттого и кажется нам многое лишним, ненужным, устарелым. Как ни прискорбно явление раздора и смуты в Церкви — мы должны благодарить Бога за него, ибо в это время отделится пшеница от плевел и каждый оглянется на себя и выявит, насколько он христианин православный. Молю Бога, чтобы Он сохранил в истинной Церкви побольше людей, хотя и по Писанию знаю, и из наблюдений над окружающими вижу, что мало останется истинно верующих».

ГПУ запретила публиковать воззвание, ввиду того, «. что обращение натравливает одну часть духовенства и верующих на другую, что возбраняется декретом об отделении Церкви от государства, который предоставляет право каждому гражданину и обществу верить, во что он хочет, и молиться кому и как хочет, в печатании данного обращения отказать, а епископа Петра привлечь к ответственности за неподчинение соввласти, за применение во время письма дореволюционной орфографии».

Из протокола допроса: «Ваш взгляд и отношение к Патриарху Тихону?» — «Признаю его главою Русской Церкви в церковных делах».
Заключение ОГПУ: «Распространение воззвания епископа Тверского Петра, направленного явно против всякого обновленческого движения в Церкви и в поддержку контрреволюционной политики Тихона»

Начальник секретного отдела ОГПУ Евгений Тучков потребовал доказательств, что епископ Петр это воззвание распространял. У близкого к епископу протоиерея о.Василия Куприянова безуспешно пытались вырвать показания для ареста епископа. Арестовать епископа и вести дело в Твери местное ОГПУ . «Епископ Петр предварительным следствием уличен в распространении не разрешенного цензурой обращения и на днях будет арестован со всей кучкой тихоновцев. Просим вашего разрешения препроводить епископа Петра с его компанией и со всем материалом сразу же после ареста к вам во избежание возбуждения фанатиков». Секретный отдел ответил согласием, и в ноябре владыку арестовали.

Особое Совещание при Коллегии ОГПУ 26 марта 1927 года по статье ст.58 приговорило Владыку к 10 годам концлагерей. «Дело архиепископа Петра (Зверева) и др. Воронеж, 1927 г.»

Рассказывают, что блаженная Паша Саровская (по воспоминаниям монахини Серафимы — блаженная Прасковья Ивановна) предсказала владыке — он будет заключен в тюрьму трижды. Незадолго до последнего ареста дивеевская блаженная Мария прислала к нему сказать: «Пусть владыка сидит тихо». Этап на Соловки отправляли с Ярославского вокзала, и власти разрешили духовным детям проводить архиепископа. Владыка, увидев их, крикнул: «Есть ли тут дивеевские?» Среди провожавших были две дивеевских сестры. — «Передайте от меня поклон блаженной Марии Ивановне», — попросил он.

Поделиться в социальных сетях

Прибыл на Соловки поздней весной 1927 г. В лагере владыка работал сначала сторожем, затем счетоводом на продуктовом складе, где трудилось одно духовенство. Жил он в маленькой комнате, вместе с епископом Григорием (Козловым). Владыка Петр соблюдал молитвенное правило и жил по церковному уставу. Он принимал всех, кто желал его видеть и с ним беседовать.

Соловецкий монастырь был разогнан, но 60 монахов остались в лагере вольнонаемными. Им оставили кладбищенскую церковь во имя преподобного Онуфрия, которая находилась за пределами монастырских стен. До 1928 г. священнослужителям из заключенных чекисты разрешали посещать ее. Службы совершались ежедневно — всенощная и литургия. Архиепископ Петр старался бывать на всех службах. 06 января 1928 г. скончался находившийся в заключении на Соловках архимандрит Иннокентий (Беда). Архиепископ торжественно отпел своего келейника в Онуфриевской церкви при участии 30 священнослужителей и толпы сочувствующих из заключенных.

Читайте так же:  Помогают ли молитвы любви

После отъезда с Соловков архиепископа Илариона (Троицкого) ссыльный епископат в знак особого уважения избрал архиепископа Петра архипастырем, главой Соловецкого православного духовенства. Монахиня Серафима рассказывает: «В Соловках владыка особенно подружился с архиепископом Иларионом (Троицким). Он даже завещал ему свою перламутровую панагию с Тайной Вечерей, но владыка Иларион скончался раньше его в Ленинградской тюрьме, при пересылке в Ташкент. Помню, рассказывали, что в Соловках поминали старшего архиерея “Соловецким”. Старшим был Иларион, а как только его посадили на пароход (на отправку в этап), в церкви за службой запели: “. Высокопреосвященного Петра, архиепископа Соловецкого”.

Нравственная высота архиепископа была такова, что и в роли дворника с метлой, он внушал благоговейное уважение. Чекисты при встрече не только уступали ему дорогу, но и приветствовали его, на что он отвечал, поднимая руку и осеняя их крестным знамением. Начальники, завидев его, отворачивались — достойное спокойствие архипастыря принижало их, вызывало раздражение и досаду — архиепископ брел мимо них, опираясь на посох и не склоняя головы.

В октябре 1928 г. владыка Петр был отправлен на остров Анзер, в VI отделение лагеря за то, что крестил в Святом озере заключенную эстонку. В анзерской Троицкой командировке архиепископ работал счетоводом. Из его письма: «Слава Богу за все. Не так живи, как хочется, а как Бог велит. Писем ни от кого давно не получаю, наверное вследствие закрытия навигации. Наверное, и от меня стали реже приходить, хотя могут быть и другие не зависящие от нас причины. У нас, по-видимому, настала настоящая зима, с ветрами и метелями, так что ветер едва не валит с ног. Живу в уединенном и пустынном месте на берегу глубокого морского залива, никого не вижу, кроме живущих вместе, и могу воображать себя пустынножителем».

На Анзере владыка составил акафист преподобному Герману Соловецкому. Открытки с частями текста он посылал своим духовным чадам, и впоследствии они смогли собрать и восстановить весь текст.

Поделиться в социальных сетях

07 февраля 1929 года Петр умер от тифа в заключении в Соловецком лагере особого назначения на о. Анзер в бывшем Голгофо-Распятском скиту. Похоронен на о.Анзер, у подножия горы Голгофы.

Священномученик Петр (Зверев Василий Константинович), архиепископ Воронежский

Анзер. Храм Воскресения Господня. Крест на могиле архиепископа Петра (внизу справа); архимандрит Петр — настоятель Белевского Спасо-Преображенского монастыря (в центре справа и внизу слева);

Осенью 1928 г. на Анзере началась эпидемия тифа. Умерло около 500 человек – половина из сидевших в заключении. В начале 1929 г. архиепископ Петр заболел и его увезли на Голгофу в так называемый «госпиталь». Архиепископа Петра положили в палату, которая размещалась у алтаря церкви Распятия Господня. «Лечебное заведение» где, по точному выражению Александра Солженицына «лечат смертью», размещалось в бывшем Голгофо-Распятском скиту, в помещении храма в честь Распятия Господня, на горе Голгофе.

Очевидцы свидетельствуют: «Картина, которую я застал по приезде своем на Голгофу был ужасна, название Голгофы вполне оправдалось. В тесных помещениях, битком набитых людьми, стоял такой спертый дух, что само пребывание в нем более продолжительное время казалось смертельным. Большая часть людей, несмотря на мороз, была совершенно раздета, голые в полном смысле слова, на остальных — жалкие лохмотья. Истощенные лица, скелеты, обтянутые кожей, голыми выбегали шатаясь, из часовни (церкви Воскресения Христова) к проруби, чтобы зачерпнуть воды в банку из-под консервов. Были случаи, когда, наклонившись, они умирали».

По предсказанию Матери Божией, явившейся 18 июня 1712 г. анзерскому преподобному Иову: «На этом месте пусть будет сооружен скит во имя страданий Моего Сына. Пусть живут 12 иноков и будут все время поститься, кроме субботы и воскресенья. Придет время, верующие на этой горе будут падать от страданий, как мухи». Предсказание Матери Божией сбылось.

Рядом с Владыкой лежал ветеринар, его духовный сын. 7 февраля в 4 часа утра он услыхал шум от влетевшей стаи птиц. Открыв глаза он увидел великомученицу Варвару со многими девами, среди которых узнал святых мучениц Анисию и Ирину. Великомученица Варвара подошла к постели владыки и причастила его Святых Христовых Тайн. В тот же день в 7 часов вечера он скончался. Перед смертью несколько раз написал на стене карандашом: «Жить я больше не хочу, меня Господь к Себе призывает».

Примечание: Высказывания, приведенные на этой странице, цитируются по материалам Православного Свято-Тихоновского Богословского Института.

Поделиться в социальных сетях

Видео (кликните для воспроизведения).

Соловецкие новомученики:
• Александр Крылов • Александр Сахаров • Александр Орлов • Александр (Щукин) • Алексий (Буй) • Алексий Воробьев • Амвросий (Либин) • Амфилохий (Скворцов) • Анатолий (Грисюк) • Антоний (Панкеев) • Аркадий (Остальский) • Арсений Троицкий • Василий Измайлов • Василий (Зеленцов) • Василий (Козырев) • Василий Надеждин • Владимир Введенский • Владимир (Лозина-Лозинский) • Владимир Медведюк • Владимир Преображенский • Дамаскин (Цедрик) • Герман (Ряшенцев) • Дамиан (Воскресенский) • Евгений (Зернов) • Захария (Лобов) • Игнатий (Садковский) • Иларион (Троицкий) • Илия Бенеманский • Иоанн Скадовский • Иоанн Стеблин-Каменский • Иосаф (Жевахов) • Иувеналий (Масловский) • Константин Богословский • Максим (Жижиленко) • Максимилиан (Марченко) • Михаил Викторов • Никандр Гривский • Николай Восторгов • Никодим (Кононов) • Никодим (Кротков) • Николай Красовский • Николай Лебедев • Николай (Правдолюбов) • Николай Симо • Онисим (Пылаев) • Пахомий (Кедров) • Петр (Зверев) • Петр Крестов • Прокопий (Титов) • Серафим (Самойлович) •
Соловецкие cвященноисповедники:
• Амвросий (Полянский) • Афанасий (Сахаров) • Виктор (Островидов) • Николай (Лебедев) • Петр Чельцов • Роман (Медведь) • Сергий (Голощапов) • Сергий (Правдолюбов) •
Соловецкие преподобномученики:
• Александр (Уродов) • Вениамин (Кононов) • Галактион (Урбанович-Новиков) • Елевферий (Печенников) • Елисавета, великая княгиня • Иннокентий (Беда) • Никифор (Кучин) • Николай Загоровский (†1943) • Никон (Георгий Беляев) (†1937) • Серафим (Тьевар) (†1931) •
Соловецкие преподобноисповедники:
• Агапит (Таубе) • Александр (Уродов) • Никон (Николай Беляев) Оптинский (†1931) • Рафаил (Шейченко) •
Соловецкие мученики:
• Анна Лыкошина • Вера Самсонова • Владимир Правдолюбов • Иоанн Попов • Стефан Наливайко • Петр Троицкий •

Молитва Священномученику петру звереву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here