Молитва Святой кире

Предлагаем ознакомиться: Молитва Святой кире с точным и подробным описанием.

Премудрии вселенней врачеве, /
Кире и Иоанне, /
от Бога приясте власть целити недуги душевныя, /
вкупе же и телесныя, /
и ныне молитеся /
сохранити град и люди от одержащих зол /
и спасти молитвами вашими души наша.

Премудрии вселенней врачеве, /
Кире и Иоанне, /
от Бога приясте власть целити недуги душевныя, /
вкупе же и телесныя, /
и ныне молитеся /
сохранити град и люди от одержащих зол /
и спасти молитвами вашими души наша.

К святой великомученице Екатерине обращаются с молитвой о помощи:

— в любви и замужестве,
— о даровании детей,
— о трудных родах.

О святая Екатерино, дево и мученице истинная Христова невесто!

Молим тя чрез особливую благодать, еюже предвари тя Жених твой, Сладчайший Иисус:

якоже посрамивши прелести мучителя, мудростию твоею пятдесят ветий победила еси и, напоивши их Небесным учением, к свету истинныя веры наставила еси,

тако испроси и нам оную Божию мудрость, да и мы, расторгнувше вся козни адскаго мучителя и презрев мира и плоти соблазны,

достойны явимся Божественныя славы и к разширению святыя нашея православныя веры сосуды достойны соделаемся, и с тобою в Небесной скинии Господа и Владыку нашего Иисуса Христа хвалим и прославляем во вся веки.

О святая дево и мученице Екатерине!

Молим тя: призри на бедствия нас, грешных раб Божиих (имена), сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная.

Поспеши нам молитвами твоими побеждати плотская похотения, к миру пристрастие и козни злых духов, на нас злобно воюющих;

да твоим предстательством во дни жития сего свободни явимся от враждебных их нападений и по исходе от воздушных их истязаний.

Даруй нам вся яже к пользе прошения, можеши бо многая испросити у Возлюбленнаго Жениха твоего, Христа Бога нашего.

Мы вемы, яко много может молитва праведнаго, поспешествуемая благостию Милосердаго Бога, Емуже слава, честь и благодарение всегда, ныне и присно и во веки веков.

О, святая великомученице Екатерино, избранный чистоты сосуде, столпе православия, надежная предстательнице наша, явившая нам сама вину умоляти тя, подвижнице законная, святая на святей горе свято почивающая!

Молим тя: приникши свыше, вонми гласу моления нашего, призри на бедствие рабов твоих, просвети омрачение ума нашего, сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная.

Поспеши нам молитвами твоими побеждати плотская похотения, пристрастия к миру и козни злых духов, на нас злобно воюющих:

да твоим предстательством во дни жития сего свободни будем от враждебных их нападений и по исходе от воздушных их истязаний.

Даруй нам вся, яже к пользе прошения:

можеши бо многая испросити у возлюбленнаго Жениха, Христа Бога нашего.

Мы вемы, яко много может молитва праведнаго, поспешествуемая благоутробием милосердаго Бога, Емуже слава, честь и благодарение всегда, ныне и присно и во веки веков.

К бессребреникам Киру и Иоанну обращаются за помощью в исцелении и даровании здоровья.

От всех болезней наших страдая люто, прибегаем к вам, святые чудотворцы и безмездные врачи Кир и Иоанн, ибо когда вы проповедовали, что недуг души тяжелее всех недугов тела;

и когда душа огрехами болезнует, часто и тело в болезнь впадает.

Знаем мы, что болезнями от грехов очищаемся, умолите вы, святые чудотворцы, Господа, чтобы Он даровал нам прощение согрешений наших

и, так как мы слабы и беспомощны и силы наши в болезнях истощаются, не дал нам погибнуть, впавши в уныние.

Ускорите на помощь нам и исцеление болезни наши, безмездные врачи, чтобы мы по выздоровлении, в покаянии дни наши проводя,

в мире окончили жизнь нашу и в день судный с сердцем чистым предстали перед очами Судьи Вселенной, сердцеведа Бога, которого поем и славим вовеки.

Ч удеса́ святы́х твои́х му́ченик,/ сте́ну необори́му нам дарова́вый, Христе́ Бо́же,/ тех моли́твами сове́ты язы́ков разори́,/ оте́чество на́ше укрепи́,// я́ко еди́н Благ и Человеколю́бец.

Т ро́ичная благода́ть все́льшися в честна́я сердца́ ва́ша, / преблаже́ннии Ки́ре и Иоа́нне, / на ду́хи нечи́стыя стра́шни прогони́телие яви́стеся. / И не то́чию явле́нным, но та́йным неду́гом вра́чеве бы́сте, / тем же, дерзнове́ние иму́ще к Человеколю́бцу Бо́гу, // непреста́нною моли́твою душе́вныя на́ша стра́сти исцели́те.

С вяти́и сла́внии Ки́ре и Иоа́нне, / бессре́бреницы, му́ченицы и чудотво́рцы, / милосе́рдием свои́м, я́ко стено́ю необори́мою, нас огради́те от всех бед / и от враго́в ви́димых и неви́димых сохрани́те // непреста́нною ва́шею моли́твою ко Го́споду.

П рему́дрии вселе́нней вра́чеве, / Ки́ре и Иоа́нне, / от Бо́га прия́сте власть цели́ти неду́ги душе́вныя, / вку́пе же и теле́сныя, / и ны́не моли́теся / сохрани́ти град и лю́ди от одержа́щих зол // и спасти́ моли́твами ва́шими ду́ши на́ша.

О т Боже́ственныя благода́ти дар чуде́с прие́мше, святи́и,/ чудоде́йствуете, непреста́нно,/ вся на́ша стра́сти рукоде́йством секу́ще неви́димым,/ Ки́ре Богому́дре со Иоа́нном сла́вным:// вы бо боже́ственнии вра́чеве есте́.

О т Боже́ственныя благода́ти дар чуде́с восприе́мше святи́и,/ чудоде́йствуете, непреста́нно,/ вся на́ша стра́сти рукоде́йствием изсеца́юще неви́димо,/ Ки́ре Богому́дре со Иоа́нном сла́вным:// вы бо су́щие Боже́ственнии вра́чеве есте́.

В ели́кое врачевство́ вселе́нней,/ супряже́ние Христо́во возлю́бленное,/ свети́льники сия́ющия, зарю́ исцеле́ний,/ воспое́м, ве́рнии, велегла́сно,/ внутрь це́ркве им вопию́ще:/ Ки́ре и Иоа́нне,/ пода́тели чудесе́м, вра́чеве неду́жным,// освяща́ете вся стра́ны.

О святи́и уго́дницы Бо́жии, му́ченицы и безсре́бреницы Ки́ре и Иоа́нне! По́двигом до́брым подвиза́вшася на земли́, восприя́ли еста́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал есть Госпо́дь всем лю́бящим Его́. Те́мже взира́юще на святы́й ваш о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства ва́шего и чтим святу́ю па́мять ва́шу. Вы же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́те моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́те, о е́же прости́ти нам вся́кое прегреше́ние и по́мощи нам ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бед и напа́стей и вся́каго зла, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством ва́шим, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Имя Кира в переводе с греческого означает «господин» или «госпожа». Святых жен с этим именем в Святцах всего две.

Читайте так же:  Молитва чтобы меня простили

Она вместе со своей сестрой Мариной жили в городе Берии, в 4-ом веке. Их родители были очень знатными и богатыми людьми, но сестры не пожелали оставаться в отчем доме, а удалились за пределы города в пустынное место. Они соорудили себе жилище, вход в которое завалили камнями, оставили лишь маленькое окошко для того, чтобы им передавали еду и питье. Свое тело они увенчали веригами, а пищу вкушали только один раз в 40 дней.

Примеру праведных сестер последовали и их служанки. Они решили также посвятить свою жизнь Богу. Святые подвижницы поселили их в маленьком домике неподалеку от своей кельи. В нее они никого не пускали, кроме блаженного Феодорита, епископа Кирского. Он подолгу беседовал с сестрами и призывал их снять вериги, ведь это очень тяжелый подвиг, а девы были очень слабы физически. Святая Кира под тяжестью вериг не могла даже выпрямиться, она всегда ходила согнута. Но никакие уговоры не могли изменить их решения. Так прожили они 40 лет и скончались около 450 года.

Икона святой преподобной Киры Берийской

Кира Ивановна происходила из древнего рода Рюрика, являясь представительницей 31-ого колена Рюриковичей. Когда девочке исполнилось 10 лет, ее отдали в Смольный институт благородных девиц. В 1904 году она с успехом закончила его, получив особую оценку за изучение Закона Божьего, и стала работать преподавателем. Это профессия станет делом всей ее жизни, вплоть до мученической кончины.

В Петербурге она работала в школах и гимназиях, по — христиански старалась привить детям любовь к Богу. В 1910 году она стала бесплатно обучать детей из бедных семей, которые не имели возможности получить хорошее образование.

Во время первой мировой войны она потеряла горячо — любимых братьев Бориса и Вадима, революция отняла у нее отца, но занятия своего, несмотря ни на что, она не бросила.

Со временем утверждения советской власти, в школах старались избавиться от представителей «буржуазии», к которым отнесли и Киру Ивановну Оболенскую.

14 сентября 1930 года ее арестовывают, на допросе она откровенно говорила обо всем, с чем не согласна в действиях большевиков, в большей степени это касалось несправедливого и жестокого отношения к верующим православным людям. В результате ее осудили на 5 лет исправительно-трудовых лагерей. Но по ходатайству многих неравнодушных к ее жизни людей, она была досрочно освобождена.

В 1937 году она вновь была арестована, ее обвинили в создание контрреволюционной организации, а также в насаждении фашистского строя в Советском Союзе. Тот факт, что все обвинения были фальсифицированы и сфабрикованы, докажут лишь через десятилетия.

А тогда Тройка НКВД приговорила ее к расстрелу. 17 декабря 1937 года Кира Ивановна приняла мученическую кончину.

Икона святой мученицы Киры Оболенской

О святой Ларисе сведений сохранилось очень мало. На иконе св Лариса изображена красивою юной девой. Известно, что она жила в ІV веке в Готфии (Готии). Поначалу в этой стране не запрещали христианство, и христиане строили храмы и молились в них. Но во второй половине ІV века началась очередная волна гонений. В 375 году, когда произошло это событие, было особенно опасно ходить в христианские храмы. В тот день в церковь пришло чуть больше трехсот человек. Шла служба. Она стояла недалеко от выхода. Неожиданно дверь распахнулась, и в проеме показался воин. За ним, на улице, Лариса увидела в повозке статую языческого бога Вотана. Воин громко приказал, чтобы все, находящиеся в храме, вышли на улицу и поклонились идолу. Воин заметил святую, и сказал красивой девушке, чтобы она убиралась, потому что церковь сейчас сожгут. Святая посмотрела на прихожан. Никто из них не попытался уйти. Девушка отвернулась от воина и продолжила молиться. Дверь громко захлопнулась, а через некоторое время внутрь храма повалил удушливый дым. Люди молились, пока не начинали терять сознание. Солдаты снаружи не услышали ни криков, ни стонов. Вскоре перекрытие объятого пламенем храма рухнуло и похоронило под собой 308 человек.

В память об этом подвиге христиане всего мира почитают образ святой мученицы как символ неиссякаемой веры и преданности Господу. О святой осталось мало сведений, но предполагается, что она погибла девственницей. Поэтому на иконе ее изображают с распущенными волосами. День памяти отмечают 8 апреля.

Христианский образ поможет не совершать непродуманных действий и поступков. Молитва перед иконой святой Ларисы способствует укреплению веры, стойкости перед искушениями, убережет от разочарований, поможет сохранить телесную чистоту. Святая мученица будет оберегать девочек, девушек и женщин, носящих это имя. Им в первую очередь следует просить о помощи эту святую, которая предстоит у Престола Божия и возносит Ему моления обо всех, кто обращается к ней.

Церковную икону свт. Ларисы можно дарить людям, склонным к метаниям, которым тяжело выбрать свой жизненный путь, а также новообращенным христианам. Не лишней будет она также для всех молодых девушек, которые стремятся противостоять земным страстям – святая станет для них примером и напоминанием о том, что даже в юном возрасте можно вести благочестивый образ жизни.

Если Вы хотите подарить родным или близким людям именную икону Ларисы, я рекомендую делать это в православном интернет-магазине, где можно выбрать икону в наиболее подходящем оформлении. Кроме того, хорошим подарком для Ваших знакомых с этим именем станет образок святой, который можно носить на груди. Также именную икону ,можно вышить бисером, что несомненной придется по вкусу почитательницам этого старинного рукоделия.

Жития бессребреников мучеников Кира и Иоанна и с ними мучениц Афанасии и дщерей ее Феодотии, Феоктисты и Евдоксии

Свя­той бес­среб­ре­ник Кир был зна­ме­ни­тым вра­чом в го­ро­де Алек­сан­дрии, где ро­дил­ся и вы­рос. Он был хри­сти­а­ни­ном и ле­чил всех боль­ных без­воз­мезд­но, не толь­ко по­да­вая по­мощь в те­лес­ных бо­лез­нях, но ис­це­ляя так­же и ду­шев­ные неду­ги, ко­то­рые бы­ва­ют при­чи­на­ми те­лес­ных бо­лез­ней. Про­по­ве­дуя еван­гель­ское уче­ние, свя­той врач мно­гих языч­ни­ков об­ра­щал ко Хри­сту. Во вре­мя го­не­ния Дио­кли­ти­а­на (284–305) свя­той Кир уда­лил­ся в Ара­вий­скую пу­сты­ню, где при­нял ино­че­ство, и про­дол­жал и там ле­чить лю­дей сво­ей мо­лит­вой, по­лу­чив от Бо­га дар ис­це­лять все бо­лез­ни.

Читайте так же:  Молитва в день Ангела православная

В го­ро­де Едес­се в то вре­мя жил во­ин Иоанн, бла­го­че­сти­вый хри­сти­а­нин. Ко­гда на­ча­лось го­не­ние, он при­шел в Иеру­са­лим и там, услы­шав о свя­том Ки­ре, стал его разыс­ки­вать, по­шел для это­го в Алек­сан­дрию, за­тем в Ара­вию. Най­дя свя­то­го Ки­ра, Иоанн всей ду­шой при­вя­зал­ся к нему и стал его вер­ным по­сле­до­ва­те­лем. Узнав, что в Егип­те, в го­ро­де Ка­но­пе, схва­че­на хри­сти­ан­ка Афа­на­сия с тре­мя юны­ми до­черь­ми: Фео­к­ти­стой – 15 лет, Фе­о­до­ти­ей – 13 лет и Ев­док­си­ей – 11 лет, свя­тые Кир и Иоанн по­спе­ши­ли прий­ти к ним на по­мощь, опа­са­ясь, как бы страх пе­ред му­че­ни­я­ми не за­ста­вил их от­речь­ся от Хри­ста. Они по­се­ти­ли их в тем­ни­це и укре­пи­ли в му­же­стве пе­ред пред­сто­яв­шим по­дви­гом. Узнав об этом, пра­ви­тель го­ро­да схва­тил свя­тых Ки­ра и Иоан­на и, убе­див­шись в их твер­дом и без­бо­яз­нен­ном ис­по­ве­да­нии ве­ры во Хри­ста, пре­дал их страш­ным пыт­кам на гла­зах Афа­на­сии и ее до­че­рей. Ис­по­вед­ни­цы так же стой­ко пе­ре­нес­ли все му­че­ния и бы­ли обез­глав­ле­ны. Вслед за ни­ми на том же ме­сте каз­ни­ли свя­тых бес­среб­ре­ни­ков Ки­ра и Иоан­на († 311). Те­ла их хри­сти­ане по­греб­ли в церк­ви свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Мар­ка. В V ве­ке мо­щи свя­тых Ки­ра и Иоан­на бы­ли пе­ре­не­се­ны из Ка­но­па в Ма­ну­фин. Позд­нее их мо­щи бы­ли пе­ре­не­се­ны в Рим, а от­ту­да в Мюн­хен (све­де­ния по­ме­ще­ны 28 июня).

Чудеса́ святы́х твои́х му́ченик,/ сте́ну необори́му нам дарова́вый, Христе́ Бо́же,/ тех моли́твами сове́ты язы́ков разори́,/ Це́рковь Святу́ю укрепи́,// я́ко еди́н Благ и Человеколю́бец.

Перевод: Чудеса святых твоих мучеников, как неразрушимую крепость нам даровавший, Христе Боже, по их молитвам разрушь замыслы язычников, Церковь Святую укрепи, так как Ты единственно Благой и Человеколюбивый.

Тро́ичная благода́ть все́льшися в честна́я сердца́ ва́ша,/ преблаже́ннии Ки́ре и Иоа́нне,/ на ду́хи нечи́стыя стра́шни прогони́телие яви́стеся./ И не то́чию явле́нным, но та́йным неду́гом вра́чеве бы́сте,/ тем же, дерзнове́ние иму́ще к Человеколю́бцу Бо́гу,// непреста́нною моли́твою душе́вныя на́ша стра́сти исцели́те.

Перевод: Троической благодатью, поселившейся в драгоценных сердцах ваших, преблаженные Кир и Иоанн, нечистых духов вы стали изгонять. И не только явные, но и тайные болезни врачевали, потому, имея дерзновение к Человеколюбцу Богу, постоянной молитвой душевные наши страсти исцелите.

Святи́и сла́внии Ки́ре и Иоа́нне,/ бессре́бреницы, му́ченицы и чудотво́рцы,/ милосе́рдием свои́м, я́ко стено́ю необори́мою, нас огради́те от всех бед/ и от враго́в ви́димых и неви́димых сохрани́те// непреста́нною ва́шею моли́твою ко Го́споду.

Перевод: Святые прославляемые Кир и Иоанн, бессеребренники, мученики и чудотворцы, милосердием своим, как стеной нерушимой, нас оградите от всех бед и от врагов видимых и невидимых сохраните постоянной молитвой вашей ко Господу.

Прему́дрии вселе́нней вра́чеве,/ Ки́ре и Иоа́нне,/ от Бо́га прия́сте власть цели́ти неду́ги душе́вныя,/ вку́пе же и теле́сныя,/ и ны́не моли́теся/ сохрани́ти град и лю́ди от одержа́щих зол// и спасти́ моли́твами ва́шими ду́ши на́ша.

Перевод: Премудрые вселенские врачи, Кир и Иоанн, от Бога получившие власть исцелять болезни душевные, с ними же и телесные, и сейчас молитесь сохранить город и людей от объявших бедствий и спасти по молитвам вашим души наши.

От Боже́ственныя благода́ти дар чуде́с прие́мше, святи́и,/ чудоде́йствуете, непреста́нно,/ вся на́ша стра́сти рукоде́йством секу́ще неви́димым,/ Ки́ре Богому́дре со Иоа́нном сла́вным:// вы бо боже́ственнии вра́чеве есте́.

Перевод: От Божественной благодати дар чудес приняв, святые, вы чудодействуете непрестанно, все наши страсти отсекая врачеванием невидимым, Кир Богомудрый с Иоанном славным: ибо вы – Божественные врачи.

Вели́кое врачевство́ вселе́нней,/ супряже́ние Христо́во возлю́бленное,/ свети́льники сия́ющия, зарю́ исцеле́ний,/ воспое́м, ве́рнии, велегла́сно,/ внутрь це́ркве им вопию́ще:/ Ки́ре и Иоа́нне,/ пода́тели чудесе́м, вра́чеве неду́жным,// освяща́ете вся стра́ны.

Перевод: Великое лекарство для вселенной, союз Христов возлюбленный, светильники, воссиявшие зарею исцелений, в молитвах воспоем, верующие, громогласно, в Церкви к ним взывая: «Кир и Иоанн, податели чудес, врачи больных, вы освящаете все стороны света».

О, святи́и уго́дницы Бо́жии, му́ченицы и безсре́бреницы Ки́ре и Иоа́нне! По́двигом до́брым подвиза́вшася на земли́, восприя́ли еста́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал есть Госпо́дь всем лю́бящим Его́. Те́мже взира́юще на святы́й ваш о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства ва́шего и чтим святу́ю па́мять ва́шу. Вы же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́те моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́те, о е́же прости́ти нам вся́кое прегреше́ние и по́мощи нам ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бед и напа́стей и вся́каго зла, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством ва́шим, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Святые с именем Кира согласно православному календарю 2019 года в марте поминаются 1 раз в году.

Видео (кликните для воспроизведения).

Традиционно христиане называли детей строго по уставу церкви, поэтому путаницы между Именинами с Днем Ангела не было. Сегодня не все различают эти две памятные даты.

День Ангела Киры – это день ее крещения. Называется так, потому что после Таинства у крещеного появляется Ангел Хранитель, который сопровождает и оберегает подопечного.

А Именины имени Киры – это день почитания одной из святых с именем Кира.

Порадовать именинницу можно поздравительной картинкой с днем ангела или именинами Киры, сопроводив стихотворным поздравлением, варианты которых вы найдете ниже.

Как правильно определить духовного покровителя и день именин Киры по православному календарю? В качестве вариантов можно рассматривать:

  • по дню рождения;
  • по дню наречения (восьмой день жизни);
  • по дню крещения (сороковой день жизни);

Случается, что в конкретный день не указаны имена святых или день рождения Киры не совпадает с днем поминания “ее” святой. Тогда просматривают святцы на три дня вперед от дня рождения или крещения, и определяются с выбором — днем именин Киры по церковному календарю будет считается ближайший поминальный день святой Киры.

Святые покровительницы Киры – женщины с большой силой духа. Их жизни были самоотверженно отданы Богу.

Читайте так же:  Николаю Чудотворцу молитва перед судом

Счастливыми цветами для имени служат синий, голубой, желтый и коричневый. Так, Кире в качестве талисмана можно подарить абсолютно любую вещь в перечисленной цветовой гамме, чтобы она приносила удачу и выступала в роли оберега от всего плохого. Например, подойдут предметы одежды, украшения, элементы интерьера.

Так называемым тотемным растением, природным талисманом для Киры являются папоротник, клевер и жимолость. Четырехлистный клевер в любой форме воплощения привлечет фортуну его обладательнице, отведет в сторону беды и несчастья. Также по отношению к Кире клевер работает на скрепление семейных уз, возбуждение взаимной любви, привнесение в существование порядка и стабильности. Если подарить натуральную жимолость, это накликает благосостояние, позволит обладательнице совершить высокий духовный и интеллектуальный рост. Цветущая жимолость позовет в жизнь Киры чувства, отличающиеся искренностью и чистотой.

Тотемным животным-хранителем имени выступает омар. Если подарить фигурку, изображающую этого морского обитателя, женщина будет под надежной защитой. Имени также покровительствует выдра. Соответственно, все то, что будет символизировать выдру, принесет смелость и удачу в делах.

Среди защитных камней следует выделить янтарь, топаз. Первый ярко-желтый минерал дает упорство, надежду на светлое будущее. Еще в древности наши предки полагали, что в янтаре живут добрые духи, принимающие на себя удары судьбы, отводящие рок от обладательницы. Второй камень подойдет Кирам с деловым характером, ведь он поможет разоблачить интриги, усилит качества лидера и поспособствует принятию единственно верного решения. Украшения с минералами могут быть любыми. Самое главное, дарить их нужно от чистого сердца, иначе они не будут помогать Кире. Кроме янтаря и топаза, женщине с подобным именем дарят кольцо с сапфиром, гранатом или аметистом. Эти камни благоприятно повлияют на течение жизни.

Тебя я, Кира, поздравляю,
Пусть соловьем поет душа,
И нежно имя повторяю
Твое я, Кира — Госпожа.

Желаю, чтобы ты сияла,
Как солнца, лучик золотой,
Судьба ковровые дорожки,
Чтоб расстилала пред тобой.

Желаю, чтобы в жизни ты
Свою корону примеряла,
И чтоб из милой госпожи
Легко ты королевой стала.
.

Кира значит «госпожа»,
Ты порой упряма,
Но светла твоя душа,
Внешность без изъяна!

Пусть же всяческий успех
Будет твоим другом,
Счастье, радость, мир и смех
Встанут в жизни кругом!
.

Всем желает счастья, мира,
Источает позитив
Наша дорогая Кира,
Нрав ее не прихотлив.

Ну а мы ей пожелаем
Долгих лет без слез и бед,
На любой вопрос коварный
Пусть всегда найдет ответ!
.

Прекрасная женщина с именем Кира,
Сегодня тебя воспевать будет лира,
День ангела празднуешь мила Кира,
Тебе лишь сегодня все цветы мира.
Пусть лягут к ногам все подарки земли,
Желаю, чтоб беды тебя не нашли,
Желаю, чтоб солнце дарило тепло,
От счастья в душе твоей было светло.
.

Как прекрасно твое имя,
И сама ты хороша!
С детства раннего поныне
У тебя поет душа.
Наша Кирочка, родная,
Как в этот праздничный денек,
Всегда пусть смех не покидает,
В глазах светится огонек!

В Церковном православном календаре — месяцеслове собраны имена святых, которые были прославлены за подвижническую жизнь.

Каждый христианин может узнать памятью какого подвижника освящен день его рождения. Чтобы найти ответы на важные вопросы собственной жизни и осознать, какое предназначение уготовано ему самому, имеет смысл ознакомиться с подробностями жития и подвижнических подвигов “своего” святого.

Преподобная Берийская (Македонская) заслужила причисление к ликам святых благодаря самоотверженному служению Богу. Она являлась девой-затворницей, для которой не существовало земных благ. Имя Берийской женщина получила в честь родного города Берия, в IV веке находившегося в Малой Азии.

Хотя родители Киры были знатными господами, владели несметными богатствами, для девушки была важнее ее вера. Как только она достигла совершеннолетнего возраста, то добровольно покинула дом и даже свой город. Вместе с ней из семьи ушла родная сестра Мария, совершившая впоследствии такие же подвиги, как родственница. Девушки выбрали себе небольшой участок земли, воздвигнув на нем убежище. Вход в него завалили большими камнями и глиной, оставив лишь небольшую щель, чтобы было возможно принимать пищу.

В течение 40 лет сестры жили под открытым небом, нося на теле неподъемные вериги из железа. Столько же времени терпеливо подвергали себя голоду, питаясь один раз в 40 дней. Своим примером набожная девушка вдохновила бывших служанок, которые нашли ее и изъявили желание проводить жизнь в молитвах и постоянном посте. Сестры поместили их в отдельный домик неподалеку от своего убежища, помогая им в подвижнической жизни.

Подвизание, уединение Киры было нарушено с благой целью совершения паломничества в Иерусалим ко Гробу Господа. До тех пор, пока поклонение святым местам не было совершено, женщина не вкушала пищу. Не питалась она и на обратном пути. Подобный подвиг был повторен ею во время путешествия в Исаврию к мощам первомученицы равноапостольной Феклы. Богобоязненная жизнь Киры завершилась приблизительно в 450 году. Ее принято поминать 13 марта.

С установлением христианства стало традиционным называть ребенка в честь святого, приобретая, тем самым, в их лице покровителей и молитвенников. Именно этот подвижник Божий помогает ребенку, будет молитвенно отвечать за него перед Господом.

Во многих семьях молятся и с особым почитанием относятся к какому-нибудь святому и хотят назвать в его честь ребенка.

Такое стремление только приветствуется. При этом, не лишним будет узнать и святого, в день которого родился ребенок. Ведь можно обращаться в молитве сразу к двум духовным покровителям.

Отрасль пречестная рода древняго и именитаго,/ благоверная княжна Киро,/ в жизни временней потрудившаяся на ниве учительства,/ гонения и узы за веру истинную претерпела еси,/ и мученица за имя Христово явилася еси,/ молися о нас ко Господу,/ украситися и нам верою, любовию и благочестием.

12 марта (переходящая) – 13 марта (28 февраля) в невисокосный год / 12 марта (28 февраля) в високосный год

Пре­по­доб­ные Ма­ри­на и Ки­ра, род­ные сест­ры, жи­ли в IV ве­ке в го­ро­де Бе­рии (Ма­лая Азия). Ро­ди­те­ли их бы­ли знат­ны­ми и бо­га­ты­ми, но сест­ры, до­стиг­нув со­вер­шен­но­ле­тия, оста­ви­ли дом и уда­ли­лись из го­ро­да. От­го­ро­див неболь­шой уго­лок зем­ли, свя­тые де­вы за­ва­ли­ли вход в свое убе­жи­ще кам­ня­ми и гли­ной, оста­вив лишь неболь­шое от­вер­стие, через ко­то­рое им по­да­ва­ли пи­щу, и жи­ли там под от­кры­тым небом. На те­ле они но­си­ли тя­же­лые же­лез­ные вери­ги и тер­пе­ли­во пе­ре­но­си­ли го­лод: в те­че­ние трех лет они при­ни­ма­ли пи­щу один раз в 40 дней. К ним при­шли их преж­ние слу­жан­ки, же­лая при­со­еди­нить­ся к их по­движ­ни­че­ской жиз­ни. Свя­тые по­ме­сти­ли их в от­дель­ном до­ми­ке неда­ле­ко от огра­ды и ру­ко­во­ди­ли ими, воз­буж­дая к по­дви­гам мо­лит­вы и по­ста. Так под­ви­за­лись они в те­че­ние 40 лет. Свое уеди­не­ние они на­ру­ши­ли лишь для то­го, чтобы со­вер­шить пу­те­ше­ствие в Иеру­са­лим для по­кло­не­ния Гро­бу Гос­под­ню. Во вре­мя стран­ствия они не при­ни­ма­ли ни­ка­кой пи­щи, по­ка не по­кло­ни­лись свя­тым ме­стам, воз­вра­ща­ясь об­рат­но, так­же ни­че­го не вку­ша­ли. Та­кой же по­двиг они со­вер­ши­ли еще раз, ко­гда пу­те­ше­ство­ва­ли ко гро­бу пер­во­му­че­ни­цы рав­ноап­о­столь­ной Фек­лы в Ис­аврию. Скон­ча­лись пре­по­доб­ные Ма­ри­на и Ки­ра око­ло 450 го­да.

Читайте так же:  Молитва на скорую прибыль

К святой великомученице Ирине обращаются с молитвенными просьбами об исцелении от недуга, о сохранении мира в семье и о защите от всякого зла.

О многострадальная и преславная Ирино, невесто Христова всехвальная, угоднице Божия!

Ты предстоиши у Престола Пресвятыя Троицы и наслаждаешися неизреченнаго блаженства.

Призри убо милостивно на нас, приносящих ти хвалебное пение сие, испроси нам милость, отпущение грехов у Преблагаго Господа,

вемы бо, воистинну вемы, яко вся, елико восхощеши, испросити у Него можеши.

Темже убо смиренно припадаем к тебе и просим:

умилостиви Владыку неба и земли, да подаст нам дух твоея ревности ко хранению святых Его заповедей,

Видео (кликните для воспроизведения).

яко да возможем земное поприще в добродетельном житии проводити, райских селений унаследовати и тамо с тобою и всеми святыми прославляти Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

научно-популярное издание

Автор и составитель
Кристина Кондратьева

ИКОНЫ БОЛЬШИЕ
Видевшие большие иконы кузнецовского письма описывают свои ощущения как всеохватывающий трепетный восторг, словно смотрят они в окно, распахнутое в бесконечность.
КУЗНЕЦОВСКОЕ ПИСЬМО
. иконописный стиль, разработанный Юрием Кузнецовым и зарегистрированный Российским Авторским Обществом в 2006 году

подробнее >>

экскурс в историю автор
НАУКА И ФИЛОСОФИЯ
Культурный феномен «кузнецовского письма» открывается нашей интуиции
как неисчерпаемо богатый источник новой и уникальной информации, выраженной.
подробнее >>
семинары статьи интересные книги

Дарите их по праздникам и просто так! С подарками авторской работы ваши родные и друзья получат частицу радости и любви.

КНИГА «НА ПУТИ К МЕЧТЕ»
Красочное подарочное издание в твердом переплете,
112 страниц.

Стоимость книги 1250 рублей.

КНИГА «ВРЕМЯ ВЕРЫ»
В книге описаны истории жизненного пути двух великих духовных деятелей.
Автор Игорь Оболенский.

Стоимость книги 1200 рублей.

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы, иконы святых покровителей, иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1 , отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2 . Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3 . Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4 . И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5 .

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери, икона Богородицы Всецарица, икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6 .

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как — «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7 . Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8 . Прорез в иконах «кузнецовского письма» — это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9 . Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10 , именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11 . «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12 .

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона, то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13 . Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14 .

Молитва Святой кире
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here