Молитва в бронзе

Предлагаем ознакомиться: Молитва в бронзе с точным и подробным описанием.

+7 (8452) 23-04-38,
23-77-23, [email protected]

Учредитель — Централизованная православная религиозная организация Саратовская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-71197 от 27 сентября 2017 г. (Роскомнадзор)

Главный редактор портала «Православие и современность» — Н.А. Горенок.

Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт «Православие и современность».

Перепечатка материалов портала в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

©2004—2019 Информационно-издательский отдел Саратовской епархии — Все права защищены

+7 (8452) 23-04-38,
23-77-23, [email protected]

Учредитель — Централизованная православная религиозная организация Саратовская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-71197 от 27 сентября 2017 г. (Роскомнадзор)

Главный редактор портала «Православие и современность» — Н.А. Горенок.

Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт «Православие и современность».

Перепечатка материалов портала в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

©2004—2019 Информационно-издательский отдел Саратовской епархии — Все права защищены

Обновлен состав попечительского совета по строительству колокольни в Вязниках. Председателем избран 33-летний журналист Андрей Веденеев. Колокольню возводят на центральной площади города. Эта звонница вместе с находившимся при ней Казанским собором, построенные в середине XVII века, были взорваны в 1929 году. Сейчас восстанавливается. Много лет. Сбор пожертвований ведётся очень вяло, и стройка фактически заморозилась на начальной стадии. Недавно процесс строительства возобновился. Планируется возвести звонницу-новодел уже в 2019 году. Однако для этого требуется более активная работа попечительского…

Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня.
Из псалма Давида , 24.

Пусть многочисленны флаги врагов,
влага во фляге-звонче подков,
вон чё творит , иссушая самум,
вырвать из рук порываясь суму.

Сам я не справлюсь, Господь, помоги,
стремя , как время, у самой ноги,
волосы по ветру — быстрым ручьём,
ну а навстречу -сплошь варначье!

Губы иссохшие песней смочу,
этот псалом посвящаю мечу.
Пусть воссияет хрустальным крестом.
Где ты Изольда? Я твой Тристан.

В поле трестою льняною -знамёна,
словно солома. На небе -знаменье.
Саблей кривой сарацина — комета.
В бой за Христа! Мы сыны Камелота.

Лотом измерь, о Господь, наши души,
выбросив тлен галеона на сушу,
вольной волной растащи черепки,
я направляюсь к тебе через Кипр.

Пусть нас несёт, словно песня, волна,
только отчалим от пляжей Ларнаки,
здесь ли,в Париже мы ляжем костьми,
Господи, ты нас избавь ото тьмы!

Эквиритмический перевод песни «Prayer in C» французско-израильской группы Lilly Wood & the Prick в ремиксе немецкого диджея Робина Шульца (Robin Schulz) сингла 2014 года .

С 31 августа 2014 года песня возглавляла британский чарт «UK Singles Chart» в течение 1 недели.

Израильтянка Нили Хадида (Nili Hadida) и французский гитарист Бенджамин Котто (Benjamin Cotto) встретились в 2006 году в парижском кафе и договорились сотрудничать в написании и исполнении песен. Свой дуэт они назвали «Lilly Wood and the Prick» («Ландышевая роща и шип»), и вскоре к ним присоединился гитарист и басист Пьер Гимар (Pierre Guimard), открывший свою студию для записей группы. В 2010 году вышел дебютный альбом группы «Invincible Friends» («Невидимые друзья»), где впервые появилась песня «Prayer in C», а в 2012 — второй альбом «The Fight» («Борьба»), но альбомы и синглы дуэта имели скромную популярность только во Франции и Бельгии. В 2014 году немецкий диджей Робин Шульц сделал танцевальный ремикс их песни «Prayer in C» и она возглавила хит-парады почти всех европейских стран. Это второй ремикс Шульца, как и предыдущий «Waves» (http://www.stihi.ru/2014/04/29/10452), превративший балладу в клубный хит, и возглавивший хит-парад в течение одного года.

МОЛИТВА В ДО МАЖОРЕ
(перевод Евгения Соловьева)

Ты ни слова не сказал,
Ты мне письмо не присылал,
Не думай, что прощу я.
Мир наш тихо умирает,
Я не трачу время зря,
Но верить не могу я.

Ты ни слова не сказал,
Ты мне письмо не присылал,
Не думай, что прощу я.
Мир наш тихо умирает,
Я не трачу время зря,
Но верить не могу я.

Да, в морщинах будут руки,
Станут волосы седы,
Знай, не прощу тебе я.
Смотри, здесь дети голодают.
Их разрушены дома.
Не жди от них прощенья.

Эй, когда зальют моря
Страны все и всех людей,
Простить бы мог себя ты?
Когда тут станет тихо,
И вся жизнь прекратится,
Себя простишь ты вряд ли.

Yeah, you never said a word
You didn’t send me no letter
Don’t think I could forgive you
See our world is slowly dying
I’m not wasting no more time
Don’t think I could believe you

Yeah, you never said a word
You didn’t send me no letter
Don’t think I could forgive you
See our world is slowly dying
I’m not wasting no more time
Don’t think I could believe you

Yeah, our hands will get more wrinkled
And our hair will be grey
Don’t think I could forgive you
And see the children are starving
And their houses were destroyed
Don’t think they could forgive you

Hey, when seas will cover lands
And when men will be no more
Don’t think you can forgive you
Yeah when there’ll just be silence
And when life will be over
Don’t think you will forgive you

Молитва в бронзе- это колокольный звон,
Который пробуждает в наших душах чувства,
Звучит, как жизнью продиктованный канон,
Как простота речей заумных Златоуста.

Безумец сосчитает голубей на колокольне,
А кто-то с верою земной поклон воздаст,
Нам звон напомнит временем о богомолье
И миротворец подаяние раздаст.

Имеет звон тот голос весьма разный,
Неповторимый, звонкий, без прикрас,
Молитва в бронзе. оно есмь прекрасно,
В сим промышлении- нам Божий глас.

Как радостен тот звон,услышавших молитву,
Для тех, кто звонит- радостен вдвойне.
Любви Божественной даём в сердца проникнуть,
Лишь с Ним одним несём свой крест наедине.

Так на Руси говорили о колокольном звоне. О подобной молитве мечтают сейчас и Вязники. О том, что зазвучит она однажды ярко и звонко с новой колокольни на Соборной площади города. В районе активно идёт сбор добровольных пожертвований на колокола для строящейся колокольни бывшего Казанского собора. Во вторник представитель Крестовоздвиженского храма Елена Плевако в присутствии СМИ собрала средства, которые вязниковцы оставили в ящиках и урнах для добровольных пожертвований. В настоящий момент определено 11 таких мест — это крупные торговые центры «Атак» и «Веретено», АЗС «Башкирнефть», магазины «Горячий хлеб». В итоге было собрано 6 тысяч 300 рублей.

Читайте так же:  Молитва памяти 30 октября

Напомним, что до весны Вязникам надо собрать сумму близкую к шести миллионам рублей. Именно столько стоят два самых больших колокола – основной благовест и будничный благовест, которые должны быть установлены на данном этапе строительства колокольни. В следующем году строители не смогут возводить четвёртый ярус, пока не будут подняты и установлены эти колокола весом 4800 и 2400 кг. Всего же колоколов будет 13, как и на разрушенном Казанском соборе.

Сбор средств продолжается.

НА СТРОИТЕЛЬСТВО КОЛОКОЛЬНИ

Владимирское отделение №8611 ПАО Сбербанк

Местная Религиозная организация православного Прихода Кресто-Воздвиженского кафедрального собора г.Вязники Владимирской области

Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

ИНН 3303004017 КПП 330301001

БИК 041708602 Владимирское отделение

№8611 ПАО Сбербанк к/с 30101810000000000602

Колокольный звон считается чудотворным, потому что оказывает во многом необъяснимое наукой влияние на все живое от микробов до человека. Звук, издаваемый колоколом, вызывает у человека ощущения, которые необычны и не соизмеримы ни с чем, к чему мы привыкли. Неслучайно колокол называют «звонкой иконой» и «молитвой в бронзе».

КОЛОКОЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
В IV тысячелетии до н. э. на территории современного Южного Ирана и Турции, в Месопотамии и Египте уже существовала технология бронзового литья. Но как только люди научились добывать металл, они не могли не обратить внимания, как продолжительно и мощно он звенит при ударе (а голос бронзы особенно красив).

Ряд исследователей полагает, что родина колоколов — Китай. Действительно, технология бронзового литья была создана в эпоху Ся (XXIII—XVIII века до н. э.). Впрочем, в числе предметов, найденных под пеплом Геркуланума и Помпей (I век до н. э.), встречались колокольчики высотой 14 и 17 см. В античном мире они выполняли в основном сигнальные функции. В Древнем Риме их звон оповещал об открытой рынков и бань, о поливке улиц, о казнях и других событиях городской жизни.

Обычай созывать монахов на богослужение возник в христианских монастырях в Египте. В палестинских, сирийских, греческих монастырях до сих пор применяются особые доски (било), в которые ударяют колотушкой (клепалом).

Когда колокола были невелики, их вешали на фронтонах церквей. По мере увеличения веса для них стали сооружать небольшие башенки на крышах храмов. Звонили с земли, дергая за веревку. С VIII века появляются сообщения о первых колокольнях, построенных отдельно от церквей. Позже романская и готическая архитектура объединила колокольню и церковь в единый ансамбль.

Усовершенствованная технология литья позволяла отливать колокола не только более крупные, но и издающие тон желаемого тембра. Уже в IX веке стали изготавливаться наборы колоколов (до 8 штук), создававшие определенный звукоряд. В раннем Средневековье они получили повсеместное распространение, а в странах христианской Европы с VII века стали неотъемлемой частью повседневной жизни европейских городов и сел, поскольку символизировали добро.

В XII веке была разработана новая технология литья, обеспечившая высокое качество звучания и возможность увеличить вес колокола. Вскоре появились комплексы, объединяющие до тридцати колоколов. Система клавиш, по которым звонарь ударял кулаками, была дополнена педалями. Колокола следовали друг за другом в соответствии с полутонами без пробелов.

Таким образом, период с XII по XVI век занимает особое место в истории колоколов: в эти столетия сформировалась их современная форма и технология литья.

КОЛОКОЛА НА РУСИ
На Русь колокола попали с Запада. Первое упоминание о них содержится в 3-й Новгородской летописи и датируется 1066 годом. Ранняя история колоколов на Руси сложилась так же, как и на Западе. Сначала их отливали монахи, но довольно скоро дело перешло к ремесленникам. Колокола освящались, но их никогда не крестили и не нарекали человеческими именами. Хотя часто давали прозвища: колокол с сильным, резковатым звучанием нередко звался Лебедем, с мягким, приятным — Красным, с неровным, дребезжащим — Козлом, Бараном.

На Руси им приписывалась способность изгонять нечистую силу, развеивать козни и злые чары, отводить грозу, исцелять болезни. При этом они нередко подвергались суровым наказаниям. В 1771 году набатный колокол Московского Кремля по указу Екатерины II был снят и лишен языка за то, что призывал к бунту. В 1591 году по приказу Бориса Годунова та же участь постигла угличский колокол, оповестивший народ о гибели царевича Дмитрия. На Руси колокола отмеряли ход времени, били тревогу, предупреждали о приближении неприятеля, созывали воинов, встречали победителей, приветствовали знатных гостей. Звук вечевого колокола созывал народные собрания в Новгороде и Пскове.

Путешественников, приезжавших в Россию, поражало не только обилие колоколов, но и их вес. Уже к середине XVI века русские колокола превзошли по габаритам западные. Если европейские колокола весом 100-150 пудов (один пуд равен 16 кг) считались редкостью, то в России они были широко распространены.

В Московском Кремле колокола такой весовой категории звучали по будням. Экземпляры весом до 600-700 пудов назывались полиелейными и благовестили по памятным дням, до 800-1 000 пудов — именовались воскресными и звонили в воскресенье, от 1 000 пудов и выше — праздничными, они оповещали о больших радостных событиях.

СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ НАУКА
По данным известного физика Фотия Шатунова, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Шатунов доказал: полноактивный колокольный звон убивает бактерии в радиусе 70 км и гармонизирует пространство. Уникальная спиралевидная траектория звука, получающаяся при ударе в колокол, оказывается губительной для многих болезнетворных микробов.

За счет специфического распределения мощности звуковой волны структуры микробных клеток приходят в резонанс и разрушаются. Гибнут даже такие микроорганизмы, как вирус гепатита, споры сибирской язвы.

Древние мастера владели секретами изготовления и отливки колоколов с различными типами излучений энергии. Предполагают, что им удавалось отливать колокола со звоном, обладающим избирательным воздействием на болезнетворную флору, о которой тогда, естественно, лишь только догадывались.

Читайте так же:  Псалом 133 текст молитвы

В Средние века отливали колокола с целенаправленным противоэпидемиологическим эффектом: убивавшие возбудителей чумы в одном случае, возбудителей оспы — в другом. Александр Герцен писал о старом трескучем колоколе, который был водружен на пьедестал почета в одном из швейцарских городов зато, что он своим звоном спас жителей этого города и его окрестностей от гибели во время эпидемии чумы!

Российские исследователи еще в 70-х годах прошлого века установили, что такие недуги, как беспричинное беспокойство, страхи, нервозность и бессонница, прекрасно исцеляются колокольным звоном. Сделанные выводы были просто потрясающими. Оказывается, аудиозапись малинового звона успокаивающе действует даже на самых буйных душевнобольных. А прослушивание музыкальных произведений, исполненных на колоколах, излечивает тяжелейшие виды депрессии и других психических заболеваний. Прекрасно излечивает бессонницу и малиновый церковный звон.

Оказывается, звон колокола способствует более быстрому расщеплению негативных энергий и более полному выводу их из биополя человека. К тому же он генерирует в пространстве исключительно позитивные энергии белого и зеленого цветов.

Наконец, колокола — это мощные гармонизаторы пространства, которые помогают человеку входить в резонанс с гармонией Вселенной, обретать физическое, энергетическое, психическое и духовное здоровье.

НАРОДНЫЕ ПОВЕРЬЯ
В колокола нередко звонили во время грозы, чтобы отвести гром и молнию и предохранить всех слышащих звон от материальной и духовной угрозы. «Повсюду, где слышен звук сего колокола, — говорится в одном благословении VIII века, — да удалятся враждебные силы, также и тень призраков, налет вихря, удар молнии, падение грома, разрушения бури и всякие духи ураганов».

Колокольный звон показателен с точки зрения разграничения «чистого» и «нечистого» времени. Во всех славянских традициях известны поверья о том, что некоторые мифологические персонажи показываются на глаза людям и занимаются своей злокозненной деятельностью только после того, как отзвонит колокол. Особо это относится к периоду от Страстного четверга до Страстной субботы, когда колокола, в соответствии с церковным каноном, не звонят вообще.

Молчание колоколов — это время их скорби по поводу кончины и мучений Иисуса Христа. Чтобы нечистая сила не имела возможности торжествовать победу и творить зло, в этот период принято было заменять колокольный звон другими звуками: парни ходили по ночам по селу с колокольчиками и трещотками, старухи били ветками по церковному полу или скамьям в костеле.

На Востоке считается, что звук, издаваемый колоколом, соответствует звукам мантр. Таким образом, звучащие колокола входят в резонанс с энергосистемой человека. При этом происходит активизация работы чакр, усиливаются токи энергий. Увеличивается общий энергопотенциал человека. Происходит гармонизация всех органов и систем человека — как на уровне физического тела, так и на тонких планах.

В храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на улице Притыцкого собрана уникальная экспозиция старинных колоколов

Давно известно, что колокольный звон необычайно мощно воздействует на человека. Когда мы слышим эти звуки, внутри что-то меняется, как будто затрагиваются невидимые струны души. Глядя на звонницу храма, кажется, что колокола вечны и незыблемы. Однако время неумолимо.

— Если на колоколе образовалась трещина, отремонтировать его уже нельзя, — говорит заведующий отделением звонарей Минского духовного училища, магистр искусств Богдан Берёзкин. — То есть заделать дефект можно, но нужного звучания уже не будет.

При повреждении колокол обычно сдают на переплавку. Однако многие из них представляют большую духовную, культурную и историческую ценность. Поэтому в приходе храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» решили сохранить для будущего музея вышедшие из строя раритеты. Всего в коллекции сейчас 35 колоколов. Большая их часть расположилась в церковно-социальном центре прихода. Первый экспонат привезен из Брестского Свято-Воскресенского собора. На колоколе образовалась трещина, его собирались переплавить. Отлит в 1935 году предположительно на территории Западной Белоруссии, которая тогда входила в состав Польши.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Он из категории подзвонных, во время церковных служб дополняет ансамбль звучанием, — поясняет Богдан Владимирович. — По форме напоминает католический. Видите, верхняя часть — корона — как срезанная, а у православных — круглая. У нас в колоколах раскачивается язык, а у католиков — вся конструкция вместе с закрепленным в ней колоколом (так называемый очепной способ звона).

А вот еще один — маленький, с заделанной сверху трещиной, 1703 год. Весит, как обозначено, всего 0,5 пуда.

— Его профиль не традиционно русский, поэтому можно предположить, что он отлит на территории нашей страны, — продолжает Богдан Берёзкин. — Привезен из поселка Шпаковщина Глубокского района в 2003 году. В той же церк­ви во время Великой Отечественной войны висел и другой колокол. В него звонили, когда видели фашистов, ехавших в деревню с намерением угнать молодежь в Германию. Узнав об этом, оккупанты решили глас Божий снять, но не успели. Жители колокол закопали, ведь он спас столько жизней. К сожалению, последний свидетель, знавший о тайнике, умер, так и не раскрыв односельчанам заветное место. Все повторял: «Еще не время!»

Еще один экспонат коллекции в 1928 году отлит на заводе Андреева в городе Валдай. Весит 40 кг.

— На нем были очень большие трещины, — поясняет Богдан Берёзкин. — По правилам, если хоть одна появилась, рядом надо сразу же насквозь просверлить маленькую дырочку, тогда повреждение дальше не пойдет. Здесь этого не сделали.

— А с отверстием звучание сохранится?

— Если трещина в звуковом кольце, где бьет язык, то звон нарушится. А в других местах может и не повлиять. На могилевском Кафедральном соборе висит колокол российского завода Лаврова, XIX век, полтонны весом. Когда храмы закрывались, уничтожались, в него стреляли из винтовки, чтобы испортить звон. Пули прошли насквозь и оставили три отверстия. А колокол звучит до сих пор.

— В Минске колокола тоже отливали?

— Да, этим до революции занимался литейный завод Бренгаша. Один из колоколов этого предприятия находится сейчас в храме села Красное под Молодечно. Весит почти сто пудов — около 1 600 кг. Работает и шикарно звучит.

Читайте так же:  Молитва 14 октября ПреСвятой Богородице

На самой звоннице храма 12 действующих и прекрасно звучащих колоколов. Из них только 4 — нового литья. Остальные производства XVIII-XX века. Один, к примеру, отлит в Несвижской мастерской братьев Апановичей в 1777 году. Это известная динас­тия белорусских литейщиков.

Колокола обычно отливают из бронзы (сплав из 80 % меди и 20 % олова). Важно соблюсти все пропорции, даже изукрас (лепной орнамент на колоколе) может отрицательно повлиять на звук, так же как и толщина стенки. Высота звучания зависит и от температуры заливки, количества примесей, формы.

О целебных свойствах звучания колоколов известно давно. Когда мы слышим их звон, внутри нас меняется, как будто затронуты невидимые струны души. И кажется, что музыкальные инструменты, отлитые из бронзы, вечны и незыблемы. Однако это не так.

— Если колокол треснул, отремонтировать его уже невозможно, — поясняет директор отделения звонарей Минского духовного училища магистр искусств ­Богдан Берёзкин. — То есть визуально убрать дефект можно, но звучать инструмент уже не будет. В таком случае его сдают на переплавку. В то же время старинные колокола представляют большую духовную, историческую и культурную ценность, поэтому мы и решили их собирать.

Первый экспонат доставили из брестского Свято-Воскресенского собора. Он треснул, и судьба его была решена. Однако в Минске нашелся спонсор, который оплатил ремонт раритета, положившего начало коллекции.

У каждого экспоната своя судьба. Вот, например, колокол, отлитый в 1881 году.

— Привезен он из села Пурех Нижегородской области, — рассказывает собеседник. — Видите, на нем написано: «серебро »? Считается, что от него исчезает всякая нечисть и зараза. Но если драгметалла в сплаве больше чем 2 %, то звук быстро затухает. Поэтому колокола традиционно отливают из бронзы: берут 80 % меди и 20 % олова. У каждого мастера свой почерк. При этом все строго соблюдают пропорции при изготовлении сплава. Даже самый искусный орнамент — изукрас — может отрицательно повлиять на звук.

Двенадцать колоколов, действующих и прекрасно звучащих, висят на звоннице храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость“. Из них только четыре нового литья. Остальные сделаны в XVIII-XX веках…

С апостольских времен праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, то есть всю неделю, и поэтому эта неделя называется «Светлая Пасхальная седмица». Каждый день недели тоже называется светлым – Светлый понедельник, Светлый вторник и т.д., а последний день – Светлая суббота.

В продолжение всей седмицы полагается вседневный звон во все колокола. Всякий мирянин может по благословению настоятеля подняться на колокольню и позвонить в колокола в честь Христова Воскресения. Пасхальный звон называют молитвой в бронзе.

В Светлую субботу воспитанники воскресной школы «Фаворский свет» ст. Преображенской вместе со своим руководителем Т.В. Кутеповой и учащиеся Киквидзенской детской музыкальной школы с преподавателем О.А. Перепелицыной пришли в храм Преображения Господня. Их встретил настоятель храма иерей Константин Кутепов, поприветствовавший всех радостным возгласом: «Христос Воскресе!». Священник рассказал мальчикам и девочкам о смысле отмечаемого православными людьми Праздника праздников, Торжества из торжеств, о страданиях Иисуса Христа и Его Воскрешении.

Затем дети поднялись на колокольню. Шли по деревянным дубовым ступенькам, и с каждым шагом учащённее бились сердца от высоты, от новизны и необъяснимой радости. Каждый побывал в роли юного звонаря. У кого-то получился настоящий перезвон, кто-то предпочёл несколько ударов в самый большой колокол. Но все испытали настоящую радость от того, что на всю станицу они возвестили радостную весть «Христос воскрес!» С восхищением ребята посмотрели на родную станицу с 20-метровой высоты. Светлая суббота для этих мальчиков и девочек действительно оказалось светлой и радостной.

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

К олокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих к богослужению, возвещать о совершении особо важных его частей и выражать торжество Церкви. Почему колокольный звон называют молитвой в бронзе и чему учат в саратовской школе звонарей — рассказывается в очередном выпуске программы «Храм —доступная среда».

Начало индикта – церковное новолетие

Прп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428).

Мч. Аифала диакона (380). Мцц. 40 дев постниц1 и мч. Аммуна диакона, учителя их (IV). Мц. Каллисты и братий ее мчч. Евода и Ермогена (309). Прав. Иисуса Навина (XVI в. до Р. Х.). Прп. Дионисия Малого (до 556) (Румын.)2.

Прмц. Татианы Грибковой, мц. Наталии Козловой (1937).

Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители (в память обре́тения Ее иконы) (864). Черниговской-Гефсиманской (1869), Александрийской, Августо́вской (1914) и именуемой «Всеблаженная» (в Казани) икон Божией Матери.

Новолетия: 1 Тим., 282 зач., II, 1–7. Лк., 13 зач., IV, 16–22. Прп.: Кол., 258 зач., III, 12–16. Мф., 43 зач., XI, 27–30.

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Дни памяти: 1 сентября

Преподобному Симеону довелось пережить многие искушения, и он неизменно одерживал над ними победу, полагаясь не на собственные слабые силы, а на Самого Господа, Который всегда приходил к нему на помощь. Преподобный постепенно увеличивал высоту столпа, на котором стоял. Последний его столп был высотой в 40 локтей. Вокруг него была возведена двойная ограда, которая возбраняла беспорядочным толпам народа слишком близко подходить к преподобному и нарушать его молитвенную сосредоточенность. Женщины вообще не допускались за ограду. В этом преподобный не сделал исключения даже для собственной матери, которой после долгих и безуспешных поисков удалось, наконец, обнаружить своего пропавшего сына. Не добившись свидания, она так и умерла, приникнув к окружавшей столп ограде. Тогда преподобный попросил принести к нему гроб и благоговейно простился с усопшей матерью — и тогда мертвое лицо ее просияло блаженной улыбкой.

Преподобный Симеон провел в усиленных иноческих подвигах 80 лет, из которых 47 он простоял на столпе. Бог даровал ему исполнить в столь необычных условиях поистине апостольское служение — многие язычники приняли Крещение, потрясенные нравственной стойкостью и телесной крепостью, которые Господь даровал Своему подвижнику.

Первым узнал о кончине преподобного его ближайший ученик Антоний. Встревоженный тем, что его наставник в течение 3-х дней не показывался народу, он поднялся на столп и нашел его мертвое тело, склоненное на молитве (+ 459). Погребение преподобного совершил Антиохийский Патриарх Мартирий (456 — 468) при огромном стечении духовенства и народа. Его похоронили недалеко от столпа. Антоний устроил на месте его подвигов монастырь, на котором почило особое благословение преподобного Симеона.

Читайте так же:  Православные серьги с молитвой

Тропарь преподобному Симеону Столпнику

Терпе́ния столп был еси́,/ ревнова́вый пра́отцем, преподо́бне:/ И́ову во страсте́х, Ио́сифу во искуше́ниих,/ и безпло́тных жи́тельству, сый в телеси́,/ Симео́не о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Ты был столпом терпения, подражая праотцам, преподобный: Иову — в терпении страданий, Иосифу — в перенесении искушений, и (ревнуя) житию бесплотных (ангелов), пребывая во плоти, Симеон отче наш, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак преподобному Симеону Столпнику

Вы́шних ищя́й, вы́шним совокупля́яйся,/ и колесни́цу о́гненную столп соде́лавый:/ тем собесе́дник А́нгелом был еси́, преподо́бне,/ с ни́ми Христу́ Бо́гу// моля́ся непреста́нно о всех нас.

Перевод: Высочайшего желая и соединяясь с небесным, ты сделал столп, на котором подвизался, подобным огненной колеснице (возводящей на небо), потому и стал собеседником ангелов, преподобный, с ними Христу Богу молись непрестанно обо всех нас.

Молитва преподобному Симеону Столпнику

О, святы́й и вели́кий уго́дниче Бо́жий Симео́не! По́двигом до́брым подвиза́вся на земли́, восприя́л еси́ на небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал е́сть Госпо́дь все́м лю́бящим Его́. Те́мже, взира́юще на святы́й тво́й о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства твоего́ и чти́м святу́ю па́мять твою́. Ты́ же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́ моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́, о е́же прости́ти на́м вся́кое прегреше́ние и по́мощи на́м ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бе́д и напа́стей и вся́каго зла́, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством твои́м, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая преподобному Симеону Столпнику

Читаем Евангелие вместе с Церковью. Евангелие от Луки. Глава 4, ст. 16-22.

16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.

17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: 18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, 19 проповедовать лето Господне благоприятное.

20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.

21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

22 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?

Начало индикта – церковное новолетие

Прп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428).

Мч. Аифала диакона (380). Мцц. 40 дев постниц1 и мч. Аммуна диакона, учителя их (IV). Мц. Каллисты и братий ее мчч. Евода и Ермогена (309). Прав. Иисуса Навина (XVI в. до Р. Х.). Прп. Дионисия Малого (до 556) (Румын.)2.

Прмц. Татианы Грибковой, мц. Наталии Козловой (1937).

Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители (в память обре́тения Ее иконы) (864). Черниговской-Гефсиманской (1869), Александрийской, Августо́вской (1914) и именуемой «Всеблаженная» (в Казани) икон Божией Матери.

Новолетия: 1 Тим., 282 зач., II, 1–7. Лк., 13 зач., IV, 16–22. Прп.: Кол., 258 зач., III, 12–16. Мф., 43 зач., XI, 27–30.

Согласно Уставу, на Пасху и во все дни Светлой седмицы дозволяется «звон целодневный». Это единственное время в году, когда колокольный звон может быть в неурочное, не богослужебное время. Но есть уставные ограничения: такой «свободный» пасхальный трезвон не должен попадать на литургию или вечернюю службу, чтобы не мешать молящимся в храме. Муниципальные законы также запрещают шуметь в будни после 10-00 часов вечера. А теоретически, можно звонить хоть круглосуточно.

В этот самый главный, самый радостный праздник православных христиан VI Вселенский Собор повелевает верующим упражняться в храмах в псалмах, пениях и песнях духовных, радуясь и торжествуя о Христе. Поэтому, услышав в эти дни непрофессиональный колокольный звон, не удивляйтесь. Это дети и прихожане радуются – Христос Воскрес!

В Пасхальную Светлую седмицу (с 16 по 22 апреля 2017 года) по в храме Всех Сибирских Святых соблюдают древнюю традицию и позволяют всем желающим звонить в храмовые колокола. Всю неделю после Пасхи в храм приходили люди с желанием позвонить в колокола. Подымались на колокольню и звонили. Приходили родители с детьми. Очень приятно видеть в нашем храме такое количество детей.

В дни Светлой седмицы посещение колокольни проходило в сопровождении настоятеля храма Всех Сибирских Святых. Прежде чем доверить звон новичкам, настоятельих инструктировал. В дни Светлой седмицы колокольню храма Всех Сибирских Святых посетило не мало человек.

Не зря в старину говорили, что колокольный звон душу лечит, дарит радость и благодать. С весной вас дорогие братья и сестры, Христос Воскресе! Радости вам, счастья, душевного тепла и конечно же настоящей, чистой и светлой любви!

Так поэтически называют колокольный звон. На Светлой седмице во многих храмах соблюдают старинную традицию и разрешают звонить всем желающим

В Глухове, например, в понедельник били в колокола на Трех-Анастасиевском соборе. И это не баловство, не самоуправство. Говорят, церковный устав предписывает пасхальным перезвоном на Светлой Седмице свидетельствовать и земле, и небу, что Христос Воскрес.
Все, кто не поленился подняться на колокольню, получили массу впечатлений. Приходили целыми семьями, приобщали детей. Конечно, с первого раза тяжело управляться с огромными колоколами, держать ритм или создать свою мелодию. Но это не умаляет восторга от того, что человек стал причастен к большому празднику.

Дмитрий и Анна Казюко приехали на Московский Пасхальный Фестиваль из Минска, где выступили в рамках звонильной программы. Анна – профессиональная виолончелистка, а Дмитрий – старший звонарь минского храма Всех Скорбящих Радость. В интервью для сайта ВТБ они рассказали о традициях и канонах колокольного звона.
Читайте так же:  Индия обряд молитва религия

– Как чувствуете себя после выступления?
Дмитрий: Колокола тут новые и довольно тяжелые. В Минске у нас веса поменьше. Мало звонниц, где работаешь с большими колоколами. Поэтому ощущение такое необычное, благодатное.

– Как вы стали заниматься колокольным звоном?
Дмитрий: Моя мать – верующий человек, ходит в храмы. Она хотела, чтобы сын стал звонарем, нес хотя бы такую простейшую службу. Я учился в Минске в школе звонарей. Занимаюсь колокольным звоном уже девять лет.
Анна: Я заканчивала консерваторию по классу виолончели. Будучи человеком верующим, решила, что раз уж есть способности, я просто обязана освоить эту профессию. Конечно, девушкам сложнее озвучивать большие колокола. Впрочем, в Москве колокола тяжелее, но все звонницы хорошо оборудованы, и звонить не сложно. Но все равно ощущается физическая нагрузка.

– Вы состоите при каком-то храме или звоните от случай к случаю?
Анна: В Минске я звоню службы в том же храме, в котором пою на клиросе. Год назад у нас была оборудована звонница с тутаевскими колоколами.
Дмитрий: Я старший звонарь в своем храме.
Анна: В Белоруссии проблема – мало финансирования, мало колоколов и, соответственно, практики маловато. К счастью у меня есть счастливая возможность полностью этим инструментом владеть и работать.

– Как давно принимаете участие у Московском Пасхальном Фестивале?
Дмитрий: Я езжу уже давно – лет шесть подряд. Раньше приходил запрос в нашу школу звонарей. И директор выбирал лучших.

– Как различаются между собой звоны?
Анна: Например, сегодня мы находимся в рамках Светлой Седмицы. По уставу Православной церкви звон в Светлую Седмицу звучит после литургии и до вечернего богослужения. Звон определяется уставом церкви. Есть погребальные звоны, есть другие. Конечно, каждый звонарь должен это знать.

– А кто пишет музыку для колоколов?
Анна: Да никто не пишет. Это импровизационное во многом искусство.
Дмитрий: В основном да, но есть, например, особенные Ростовские звоны.
Анна: Особенные мелодии звонов складывались исходя из доступного инструментария, колоколов, которые были в наличии в церквях и монастырях. Где-то были очень тяжелые колокола и там звучат медленные звоны. К этому направлению относится, например, ростовская школа. В Белоруссии, традиционно довольно легкие колокола. Нас так и воспринимают: «О, белорусский звон такой быстренький, шустренький». Почему? Потому что у нас нет тяжелых колоколов, а маленькие веса дают более быстрый темп. Чем тяжелее колокола, тем медленнее они озвучиваются.

– Тем не менее, записывается же эта музыка. Каким образом?
Анна: В начале двадцатого века Аристарх Израилев впервые записал нотно ростовские звоны. И благодаря этому их смогли восстановить. В советское время группа подвижников изучала и сохраняла традиционные звоны. Что касается нас, мы вычленяем ритмические основы, какие-то типичные характерные фигуры. Но в своих звонах в большей степени импровизируем. Хотя, разумеется, звон регламентируется уставом – он может быть кратким или, например, трезвоном.

– Как я понимая, существуют просто какие-то опорные точки, какие-то общие характеристики, при этом каждый звонарь всегда импровизирует?
Дмитрий: Да, например, перезвон или погребальный звон. Когда хоронят человека звонят от малого до большого колокола по одному удару, дослушивая, как он прозвучит. Если служба погребения Христа, то звонят с большого по малый колокола. Чисто ритмично для русского звона характерна четырехдольность. Впрочем, кто-то может звонить и на другие размеры: на три четверти, например.

– Меняется ли звон в зависимости от вашего настроения?
Анна: Безусловно. Бывает, поднимаешься на звонницу, чувствуешь, что уже просто не осталось сил. Потом, касаешься колоколов и, тут же меняется настроение, наступает прилив сил. В процессе понимаешь, что планировал позвонить иначе, а вышло что-то совершенно неожиданное.

– Не страшно высоко забираться?
Дмитрий: Тут еще не высоко. Вот в Троицко-Сергиевой Лавре, там высоко. А вообще, не страшно.

– Чем отличается звон в католических и православных церквах?
Дмитрий: В костелах раскачивают сам колокол, а мы язык, который ударяет о юбку. Поэтому у них хаотичные удары.
Анна: В Русской Православной Церкви тоже сохранился такой способ. В Псково-Печерской лавре от колокола протягивалась длинная веревка и внизу за нее тянули. Таким образом, раскачивали сам колокол.

– Можно ли сыграть на колоколах определенную мелодию?
Анна: Если позволяет набор колоколов. Так в Даниловом монастыре все прописано, и они учат, как звонить определенные гимны. А в XIX веке начали специально подтачивать колокола внутри, чтобы изменять тон. Как раз для того, чтобы придать звону музыкальность. Но традиционно, по уставу нет таких указаний.

– Есть разница в звучании старинных и современных колоколов?
Дмитрий: У нас в Белоруссии даже проводилось исследование. Записывали новые колокола и сверяли со старыми. Старые колокола издают ультразвук, инфразвук. Т.е. звуки, которые не слышимы для человека. Ниже 20 герц и выше 20 кГц. Новые колокола таких звуков не издают. Есть версия, что все дело в старости металла. Что такое колокол? Это молитва в бронзе! C годами колокола приобретают намоленность. Говорят, что старинные колокола обладают целебной силой.
Анна: Традиция в православии восстанавливается не быстро. Также и традиции литейного дела. Точно неизвестно, как в старину изготавливались колокола – только примерные пропорции. Все это тайна. Никто ее не откроет. Старые мастера знали свое дело, а новые только пытаются дотянуться.
Видео (кликните для воспроизведения).

– Вы общаетесь с мастерами, бываете на колокольных заводах?
Дмитрий: Конечно, мы были не раз. Зависит от того, как руководитель относится к своему делу. У нас в Минске на заводе умер старый директор, пришел новый, а колокола стали хуже звучать.
Анна: Не с первого раза получается колокол. Как Бог благословит. Бывают и трещинки, и нюансы какие-то.

Молитва в бронзе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here