Молитва за пожертвования в церкви

Предлагаем ознакомиться: Молитва за пожертвования в церкви с точным и подробным описанием.

— На православной выставке мне сказали, что надо «записать на кирпичики» имена моих родных и близких, по 50 рублей за кирпичик, чтобы у них было все в порядке. Тут же предложили ночную псалтирь по более скромной цене. А какой-то вроде бы монах велел мне заказывать у него сорокоусты не считаясь с расходами, потому что сильнее этого ничего нет. Я в растерянности — не знаю, что всё это значит.

Это значит, что прикрываясь записками, сорокоустами, «ночными псалтирями», «кирпичиками», «вечными поминовениями» и т.п., нашу околоцерковную среду атакует язычество, магия — и Христос уходит прочь. Это духовная разруха, процесс очень опасный и болезненный, и для общества, и для Церкви, и лично для тех, кто оказался в него вовлечен. Верующие рады оказать Церкви материальную поддержку, но сатана умудряется полностью извратить намерения добрых людей, превращая их доброхотное пожертвование в коммерческую сделку и вместе колдовской ритуал.

Финансируя оборотней в рясах, проходимцев и самосвятов, пусть даже под благовидными предлогами молитвенного поминовения и пожертвований «на благое дело», вы берете на себя ответственность за распространение лжи, за уничтожение веры, за поругание Церкви и Христа.

Иеромонах Макарий
г. Иваново

Батюшка почему записки о здравии и о усопших принимаются и читаются за деньги? Разве вера продается? Почему в церквях крестят за деньги. Разве Иоанн Креститель крестил за деньги Господа нашего и всех остальных?

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17).

Нынешнее поколение верующих оторвано от многовековой традиции. У многих нет ни чувства, ни сознания соборности. Большинство людей приходит в храм только для удовлетворения своих духовных нужд. Жизнь прихода и Церкви они не сопереживают как часть своей жизни. О нуждах своего родного прихода они даже не задумываются. В древней Церкви было иначе. Св. апостол Лука говорит: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян.4:32). Поскольку Господь заменил обрядовый закон Законом духовным, то от христианина требуется дух жертвенности. Он должен совершать приношения благотворительного характера по усердию. Св. ап. Павел писал к коринфянам: Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:7-8).

Податель всех благ, Господи, благословивший меня заработать

эти деньги, из которых я желаю отделить десятину

и приношения для того, чтобы в доме Твоем «была пища»

(Малах.З:8-10). Насколько мне открыто Тобою, я постаралась

быть честной перед Тобой в десятине и вот эти деньги я

посвящаю для славы Твоей и прошу Тебя сегодня, благослови

их принести пользу в винограднике Твоем, чтобы их также

честно использовали для построения Твоего духовного храма

— возвещения трехангельской вести.

Господи, я прошу Тебя о том, чтобы Ты благословил

оставшиеся у меня деньги, чтобы я имела мудрость от Тебя,

как распорядиться ими, чтобы их хватило мне до того дня,

как опять у меня будут деньги, чтобы опять сделать то, что я

делаю сегодня, отдавая десятину и отделяя сумму для добро-

Господи, Ты сказал: «Испытайте Меня, не открою ли

Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения

до избытка?» (Мал.З:10-12). Я верю Тебе и Твоим

словам и очень желаю видеть благословения до избытка по

воле Твоей и заранее благодарна Тебе за это. Однако, Ты знаешь,

что я с Твоею помощью, буду славить Тебя даже и тогда,

если у меня не будет ничего (Авв.3:17-18), но если воле Твоей

угодно, благослови меня и защити меня, Господь Саваоф,

я же про славлю Тебя — любящего Отца, и Сына, и Святого

Духа. И все прошу во имя Иисуса Христа. Аминь.

Нередко в разговорах или в интернете можно встретить рассуждения возмущенных людей: почему я в церкви должен платить деньги, почему устанавливают «рекомендуемые суммы» пожертвований за те или иные требы? Разве можно устанавливать «цены» и «тарифы» на то, что является частью церковной жизни? Как тут не согласиться? Однако Андрей ЗАЙЦЕВ предлагает посмотреть и с другой стороны свечного ящика – из чего формируется бюджет прихода, и на что он тратится? Точно ли священнику не нужны деньги?

Несколько лет назад один хитрый человек зашел в иконную лавку при Храме Христа Спасителя в Москве и потребовал, чтобы ему продали золотой крестик за один рубль. Когда работник отказал ему, мужчина возмутился и сказал, что в церкви все должно отдаваться людям за пожертвования.

Когда речь идет о золотом крестике или иконе, всем понятно, что такая вещь не может в храме стоить один рубль. У предметов есть себестоимость, и было бы странно, если бы в храмах стали раздавать даром золотые или серебряные изделия.

Но стоит сделать еще один шаг, и число вопросов увеличится.

Человек приходит в храм, подходит к свечному ящику и узнает, что крещение стоит тысячу, отпевание – полторы тысячи, а венчание – две тысячи рублей (цены я придумал самостоятельно, так что не пытайтесь, дорогие читатели, вычислить конкретный храм). Свою цену имеют записки, молебны и панихиды, а также свечи.

Конечно, человек за свечным ящиком скажет вам, что это «рекомендуемая сумма пожертвования». Если вы очень попросите или поищете информацию в интернете, то сможете креститься, крестить своего ребенка бесплатно или найдете храм, где нет фиксированной цены, а каждый христианин кладет в кружку, сколько сможет.

Читайте так же:  Молитва о пальмире гергиев

До недавнего времени мне казалось, что второй путь, когда каждый жертвует на храм по возможности, более правильный. Но знакомые священники рассказали, как мужчина после крещения своего ребенка давал батюшке в руку десять рублей. Священник почувствовал себя очень неуютно. Все-таки такая маленькая сумма, даваемая в руки, обидна. После крещения сына или дочери мужчина пойдет в магазин за продуктами, чтобы отпраздновать это событие, и легко убедится, что на десять рублей почти ничего нельзя купить.

Если бы я писал святочный рассказ, то на следующий день к тому же батюшке подъехал бы человек на белом «мерседесе» и отдал бы священнику тысячу долларов за освящение машины. Но в реальности настоятель сельского храма может месяцами и годами ждать такого щедрого жертвователя. В одной из епархий центральной России священники получают от трех до восьми тысяч в месяц. Еще остаются требы, но их число предсказать невозможно. Как люди выживают? Огородами, какими-то подработками, просьбами о помощи. Все это отнимает у батюшек время, силы и здоровье.

У настоятеля проблем еще больше.

В храме есть певчие, которым нужно платить хоть какую-то зарплату. Сторож, алтарник, работник свечного ящика. Даже если настоятель сам, например, преподает в воскресной школе или проводит огласительные беседы перед Таинством крещения, он не может одновременно служить литургию, стоять за ящиком и петь в хоре.

Это означает, что каждый месяц священник должен платить людям. Он не может сказать: «Вы знаете, в этом месяце у нас было мало жертвователей, поэтому вы трудились бесплатно». Настоятель храма не может договориться с прохудившейся крышей, счетами за отопление и электричество. Не может не платить отчисления в епархию. На все это нужны деньги.

Кроме того, у белого духовенства есть жена и дети, а значит, он должен приносить какие-то деньги и домой.

Разумеется, и рекомендованная сумма пожертвований не может решить всех проблем. Если в храме мало прихожан, то священник может остаться без денег, но все-таки фиксированная «цена» дает священнику возможность лучше планировать бюджет прихода.

Впрочем, эти проблемы обсуждались больше ста лет назад. В начале ХХ века большая часть священников в Российской империи жили очень небогато.

Доходы духовенства состояли из двух частей – земельного надела и платы за требы и совершение богослужений. За весь день после треб священник приносил домой два рубля (около 1000 современных по ценам 2012 года), из которых ему полагалось две трети – остальное шло псаломщикам.

Годовой доход небольшого прихода составлял 600 рублей, то есть 300 тысяч по ценам 2012-го (10 тысяч долларов по курсу 1 к 30 или 5 тысяч по курсу 1 к 60), которые после уплаты налогов необходимо было разделить на пять частей.

На Пасху и на престольные праздники священник получал подношения «натурой», но при этом крестьяне могли обманывать попа, «даря» ему тухлые яйца или старую курицу. Иные, пользуясь плохим освещением, могли подсунуть батюшке вместо курицы ворону.

Положение священника в начале ХХ века ухудшали налоги, которые должен был платить каждый приход. Из названной нами суммы в 600 рублей 25 процентов уходило на содержание духовных школ и училищ.

По указу Синода 1870 года весь доход от продажи венчиков и разрешительной молитвы отдавался на содержание бедных учеников. С кружечного сбора 1 процент уходил на лечение клириков и на содержание больного духовенства. После этого на оставшуюся часть доходов накладывались местные епархиальные налоги на содержание духовных училищ.

Священный Синод и Епархиальные съезды духовенства могли вводить дополнительные налоги, но размер даже этих отчислений доходил до половины всех доходов.

Из оставшихся 300 рублей нужно было потратить средства на поддержание храма, а уж оставшаяся часть делилась между клириками. Положение было настолько бедственным, что священники разных епархий писали в Синод прошения об упразднении должности диакона, поскольку он получал 33 копейки с каждого рубля.

Доходы прихода делились между священниками, диаконами и псаломщиками в соотношении 4-2-1.

Представим себе, что на приходе с доходом в 300 рублей у нас служит 1 священник, 1 диакон и 1 псаломщик (на самом деле церковнослужителей могло быть и больше). За год псаломщик получит 42 рубля 85 копеек, диакон – 85 рублей 71 копейку, а священник – 171 рубль 42 копейки. В деньгах 2012 года, когда доллар стоил около 30 рублей, это будет 21 тысяча 425 рублей у псаломщика, 42 855 – у диакона и 85 710 – у священника в год. Церковь пыталась помочь своим бедным клирикам, но эти суммы в расчете на каждого представителя духовенства или на псаломщика не превышали 12 рублей (по состоянию на 2012 год это 6 тысяч рублей или 200 долларов) в год.

Заметим, что в конце XIX – начале ХХ века Синод разрешал общине строить новые храмы лишь в том случае, если они брали на себя содержание священно- и церковнослужителей, здания церкви, обеспечивали приход необходимыми книгами и богослужебной утварью, а также просфорами и вином для литургии.

В наши дни вряд ли прихожане на селе или в небольшом городе смогут полностью содержать храм и священника. Так что разговор о том, сколько стоит крещение или венчание, – очень непростой, и у меня нет гарантированного способа решения этой проблемы.

Я только напомню, что все разговоры о создании крепких общин, литургическом возрождении или миссионерстве мало чего стоят, пока мы не задумаемся о том, что священник – тоже человек, что его силы не бесконечны и ему надо на что-то жить, что храмы восстанавливаются и в них совершается литургия не потому, что прилетает фея с волшебной палочкой. На все это нужны деньги.

Конечно, не все священники бедствуют, но и не все живут богато или даже обеспеченно. Об этом тоже стоит подумать, приходя в храм.

Ноябрь и декабрь являются месяцами, наполненными духом пожертвования. Мы жертвуем, не для того, чтобы получить что-либо взамен, а потому что Иисус пожертвовал своей жизнью ради нас.

Вот 20 стихов Библии для совместного переживания этого времени.

1. Второзаконие 15:10

Дай ему взаймы и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками.

2. Второзаконие 16:17

Каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе.

3. Притчи 21:26

Праведник дает и не жалеет.

4. Притчи 3:27

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.

5. Притчи 11:24-25

Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.

6. 1-я Паралипоменон, глава 29:9

И радовался народ усердию их, потому что они от всего сердца жертвовали Господу, также и царь Давид весьма радовался.

7. Притчи 22:9

Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего.

8. Притчи 28:27

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий.

Читайте так же:  Молитвы слышать во сне

9. Малахия 3:10

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?

10. От Матфея 6:3-4

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

11. От Марка 12:41-44

Видео (кликните для воспроизведения).

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое.

12. От Луки 3:11

Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.

13. От Луки 6:30

Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

14. 2-е Коринфянам 9:6-8

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело.

15. От Луки 6:38

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

16. От Иоанна 3:16

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17. Деяния 20:35

Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать «.

18. К Римлянам 12:8

Увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.

19. Иакова 2:15-16

Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь «, но не даст им потребного для тела: что пользы?

20. 2-е Коринфянам 9:10

Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей.

«Отец, я благодарю и славлю Тебя за то, что ты перевёл меня из царства тьмы в Царство, которое Ты приготовил для меня. Спасибо, что это Царство милости, Царство радости, Царство мира и Царство изобилия.

Я приношу Тебе свою десятину, Господь Иисус. Это первые плоды того, что Ты дал мне, и я сею их в Твоё Царство как семя благословения, ожидая, что богатые благословения Небес будут приумножены для меня в ответ.

Я благодарю Тебя, Господи, что Ты запретил сатане ради меня, и я стою в согласии с Твоим Словом, что он не будет разрушать мою землю. Он не уничтожит мои благословения и не будет истреблять мой урожай на поле. Я — гражданин Твоего Царства. У меня есть права и привилегии гражданина этого Царства, и я стою на них. Благодарю Тебя, Иисус, что неограниченные ресурсы Небес доступны мне во Имя Твоё! Аминь.»

Места Писания: Второзаконие 28; Колоссянам 1:13; Луки 6:38; Малахии 3:10-12.

Рекомендуем к прослушиванию передачи: «Жизнь процветания — десятина» .

© 2015 — 2019 Блог Миссии Кеннета Коупленда. Все права защищены.

Спасибо, что вы есть! Очень нужный сайт!

Десятина-то капелька віри,яка є доказом серця правдивого віруючого,а воно за Твоїм,Господи,словом у мене без міри.Я визнаю,що без Твоєї помочі,Ісусової перемоги,там залишилося б одне прокляття(війни,голод,хвороби,катастрофи … ) і не зміг би я догодити Тобі в усьому,а так Ти наповнив мене Духом Святим,який відкриває очі мої(веде) вірою в Твоє слово,коли я читаю Біблію,роздумую над прочитаним словом,стою на молитві,співаю і…Завжди за все вельми вдячний

Это то что мне надо.Спасибо вам огромное. СЛАВА БОГУ.

Щиро дякую за освіження моєї віри.

Спасибо Богу за то, что Он расширяет мои познания Вашими откровениями! Иисус-Господь!

Слава Богу за то что Он Есть.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как мы знаем из Писания, Сам Бог никогда не изменяется, но иногда изменяются Его требования. Библия недвусмысленно говорит, что жертвенная смерть Христа и Его преславное Воскресение положили конец иудейскому Закону с его обрядовыми заповедями, «упразднив. закон заповедей учением» (Еф. 2:15), «истребив учением бывшее о нас рукописание. » (Кол. 2:14). Значит, Господь положил конец Закону и с его заповедью о десятине. Что же пришло на смену десятине в Новозаветное время? Апостол Павел не определяет конкретную сумму или часть дохода, которую должны собирать христиане на нужды Церкви, но предлагает: «В первый день недели пусть каждый. откладывает из своего заработка часть денег» (1 Кор. 16:2). Коринфяне должны были заранее обдумывать, сколько они смогут пожертвовать, и регулярно откладывать определенную сумму, чтобы, когда апостол Павел придет, не чувствовать принуждение давать, ведь в таком случае кто-то давал бы с неохотой или под воздействием лишь эмоций. Каждый христианин сам должен был определить, сколько он даст, каждый должен был поступать так, «как он решил в своем сердце» (2 Кор. 9:5-7).

Чтобы «щедро пожать», коринфянам нужно было «щедро и сеять». Никогда не требовалось отдавать все до последнего. «Я не имею в виду, что. вам [было] тяжело», — заверял их Павел. Пожертвования «принимались с особой благосклонностью», смотря по тому, что у человека есть, а не по тому, чего у него нет» (2 Кор. 8:12-13; 9:6). В своем более позднем письме апостол предостерегал: «Если же кто не заботится о нуждах. своих домашних, то он отрекся от веры и хуже неверующего» (1 Тим. 5:8). Павел не поощрял жертвовать в таких размерах, которые нарушали бы данный принцип.

Следует отметить, что апостол Павел проводил «сборы для святых», которые были в нужде. Нигде в Библии мы не читаем, чтобы Павел или другие апостолы собирали средства или десятины как плату за свое служение (Деян. 3:6). Хотя Павел всегда с признательностью принимал дары от собраний, он считал своим долгом «не обременять [братьев] большими затратами» (1 Фес. 2:9; Фил. 4:15-18).

Как видим, среди последователей Христа в первом веке практиковалось добровольное дарение, а не сбор десятины. Позже святой Иустин Мученик писал: «Богатые среди нас помогают бедным. И обеспеченные, по желанию, дают каждый сколько считает нужным» («Первая апология», ок. 150 г.).

Тем не менее, десятина как форма обеспечения Церкви иногда встречалась в Православии. Так, святой равноапостольский князь Владимир на десятую часть своих доходов построил Десятинную церковь и содержал ее. На Руси собирали десятину, как и в древнем Израиле, натурой, на пользу храма и его служителей. Была даже должность «десятильник», а после Стоглавого собора — «десятский священник», в ведении которого был сбор десятины. Но в XVIII веке эти должности были упразднены.

Читайте так же:  Илларион о молитве

С упразднением обрядового закона в Новозаветной Церкви десятина стала не обязательна, во времена апостолов не было десятины, а было общение имуществ и добровольные пожертвования. В Православной Церкви сейчас не существует обязательной для всех десятины, а исключительно добровольные пожертвования, хотя некоторые прихожане стараются жертвовать десятую часть своих доходов, ссылаясь на библейское правило. Это дело их личного благочестия. Сектанты часто критикуют православное духовенство за то, что оно берет плату за совершение треб, но давайте, братья и сестры, подсчитаем, что более тяжело для карманов верующих: дать единоразовое пожертвование за Крещение, отпевание, венчание, освящение жилища — то, что зачастую бывает только один раз в жизни, — или ежемесячно платить 10% из своих и без того скудных доходов, не считая других сборов, кроме десятины? Не лишним будет напомнить, что для бедных членов православной общины требы могут совершаться бесплатно, а постоянно совершающиеся таинства Покаяния и Евхаристии вообще бесплатны для всех.

Вы когда-нибудь замечали, читая Библию, каким яркими и глубокими молитвами апостол Павел молится за церкви?

  • За церковь в Фессалониках он молится так: «Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе…» к (1-е Фес. 1:11, смотрите также 1-е Фес. 3:9-13).
  • За церковь в Колоссах: «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога…» (Кол. 1:9-10).
  • Апостол молится за церковь в Эфесе: «непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его» (Еф. 1:16-17, смотрите также 3:14-21).
  • Он также ходатайствует за общину в Филиппах (Фил. 1:9-11), другие церкви, и, конечно, таких молитв было гораздо больше, чем записано в Библии.

Всем сравнительно легко молиться за себя, за свои семьи и друзей. Но как мы можем научиться молиться более пламенно и последовательно за наши поместные церкви?

С одной стороны, нам просто нужно начать это делать и поощрять к такой молитве других.

Чтобы помочь вам, я предлагаю 18 тем для молитвы о поместной церкви. Они не такие насыщенные, как у Павла, так как я хотел, чтобы они были простые и короткие, как в Твиттере. Тем не менее, вы можете распечатать эту статью и молиться за два или три нижеизложенных пункта в день. Вы можете делать это в течение следующей недели, когда вы остаетесь в спокойном одиночестве, или, наоборот, за обеденным столом вместе с семьей.

Кроме этого, вы можете скопировать и вставить свои любимые молитвы за церковь в ваши аккаунты социальных сетей. Используйте ваши ленты в соцсетях, чтобы поощрить других молиться за свои церкви.

Кто знает, возможно, однажды на Небесах мы увидим хороший результат молитв тех верующих, которые обдуманно подходили к ходатайству за свою церковь.

  1. За единство среди разнообразия, за любовь к тем, с кем у нас нет ничего общего, кроме Евангелия.
  2. За то, чтобы культура ученичества приняла такую форму, при которой воспитание учеников рассматривалось бы как обычная часть христианской жизни.
  3. О том, чтобы верные пасторы и лидеры церкви использовали Писание для обучения прихожан делу служения.
  4. О том, чтобы у членов церкви была жажда по изучению Евангелия, чтобы они могли направлять и поддерживать друг друга в этом.
  5. За то, чтобы прозрачные и значимые взаимоотношения между людьми в церкви стали обычным делом.
  6. Чтобы проповедь Слова Божьего была по-христиански заботливой и пропитанной Святым Духом.
  7. Чтобы пасторы и служители оставались безупречными, удерживались от соблазнов, благодушия, идолопоклонничества и любви к мирскому.
  8. О том, чтобы песни в церкви учили прихожан каяться, сокрушаться и прославлять Бога.
  9. За церковных молитвенников, чтобы они были пропитаны библейскими замыслами, честностью и смирением.
  10. Чтобы взрослые члены церкви действительно занимались обучением подростков, не отодвигая это на второй план.
  11. Чтобы главные учителя Библии в церкви возрастали в посвящении себя Божьему Слову, особенно когда их никто не видит.
  12. За отличие церкви от мира через любовь и святость в контакте с людьми любых социальных слоев.
  13. О том, чтобы члены церкви благовествовали на этой неделе, и чтобы это дало положительные результаты!
  14. За готовность к преследованиям, помня о том, что гонителей нужно любить, а не проклинать.
  15. Чтобы надежды на политические перемены были связаны с упованием прежде всего на Бога.
  16. За верное, радостное и последовательное пожертвование.
  17. О том, чтобы как можно больше прихожан использовали свои рабочие места для проповеди Евангелия тем, кто его никогда не слышал.
  18. Чтобы члены церкви были хорошими людьми и делали добрые дела на своих рабочих местах на этой неделе.

Возможно, я что-то не включил в этот список? Тогда молитесь за это и делитесь этим! Это вряд ли исчерпывающий «официальный список» 18-ти самых важных молитв. Это просто то, о чем думал один молодой человек, сидя в своем офисном кресле.

Главное для нас — это начать молиться более обдуманно за наши церкви, а также поощрять других делать то же самое.

Сегодня я читал Библию и удивлялся, насколько Бог заинтересован в бухгалтерии. Он даже указал, сколько стоил транспорт во времена Соломона. Кстати, не сильно цена отличается от нынешних цен — 58 785 рублей за одну лошадиную силу[1]. Плюс ещё колесница стоила 235 142 рубля — сегодня «колесницу» на 100 лошадей за эти деньги можно взять, хоть и не царскую.

Но речь не об этом. Из-за того, что нас долго учат неправильно о десятине, мы перестаём понимать, что это такое на самом деле. Десятина НЕ является первым снопом, или первым плодом. Она является минимальным уровнем благодарности Богу за Его обеспечение. Бог конкретно считает, указывает огромное количество денежных единиц, какими во времена Библии можно было тщательно отмерить именно десятую часть от того, за что ты ему благодарен. И предусматривает сверх того «жертву благодарения».

По сути, Бог говорит: «Твоя благодарность Мне не может быть МЕНЬШЕ, чем десять процентов от того, за что ты благодарен».

Нравится вам это или нет, на Небесах умеют считать. При этом, математика там довольно забавная. Вот пара историй:

Пастор Крисвелл рассказывал об одном амбициозном молодом человеке, который сказал своему пастору, что он обещал Богу десятину со своего дохода. Они помолились вместе, чтобы Бог благословил его карьеру (Кстати, у меня есть библейское обоснование считать, что Бог по-разному реагирует на молитвы священников, когда ты пришёл к ним за молитвой с приношением и когда ты пришёл к нему без приношения). Так вот в то время этот молодой человек зарабатывал только 2000 рублей в неделю, и его десятина была 200 рублей[2]. Прошло несколько лет, его доход вырос, и десятина стала 250 000 в неделю. Он позвонил пастору, и спросил есть ли вариант освободить себя от этого обетования десятины, теперь оно стоило слишком много. Пастор ответил «Я не знаю способов, как освободить тебя от твоего обета, но мы можем попросить Бога уменьшить твои доходы до 2000 в неделю, ведь 200 рублей десятины тебя не будут напрягать?»

Читайте так же:  К чему снится читать во сне молитвы

И ещё одна знаменитая история о том, как один человек идя в церковь положил в один карман тысячу рублей для себя, а в другой — сто рублей — для приношения в церковь. Но во время служения он попутал карманы и отдал в корзину тысячу. Выйдя из церкви, он увидел, что оставил себе только сто рублей. Он тут же позвонил своему священнику и сказал: «Отец, я перепутал карманы, и вместо ста рублей, пожертвовал тысячу! Как бы мне теперь исправить ошибку?» На что отец ответил ему: «Не переживай, на Небесах всё учтут правильно, эту тысячу зачтут за сто рублей».

По правилам проповедников, я должен бы сейчас сказать вам о том, как Бог покрыл его нужды и сделал чудо. Но я скажу иначе — проверьте, из какого кармана вы берёте сейчас приношения. И не давайте больше, чем вы с радостью готовы отдать в качестве благодарности Богу. Только подумайте — не мала ли ваша благодарность Ему за благословения этой недели.

НЛП, это нейро-лингвистическое ПРОГРАММИРОВАНИЕ. По своей сути, это направление изначально создавалось с целью исследовать, как мы сами себя своими же словами программирует на какие-то вещи. Потом стали наблюдать, что мы не только себя программируем, но и других. Именно поэтому многие верующие чураются этих трёх букв, потому что многие пытаются использовать НЛП для манипулирования людьми. Не буду доказывать, хорошо это или плохо. Скажу только, что благодарность — это тоже НЛП своего рода. Я понял это совсем недавно на дороге. Я ехал по главной дороге, у меня было преимущество и я имел право проехать спокойно. Но я увидел, что один человек пытался выехать на дорогу, сильно суетился и торопился. Злился, что его не пропускают. Я притормозил, хотя тоже торопился на важную встречу. Он выскочил, и поехал. Не поблагодарил. Я поймал себя на мысли, что больше пропускать никого не хочется, раз они такие не благодарные. С этой мыслью я справился, но это меня побудило вот о чём подумать: Когда мы благодарим других, мы стимулируем («программируем») их продолжать делать добро в наш адрес. Когда человека поблагодарили за какое-то дело, где-то подсознательно появляется желание сделать это ещё раз.

Я не говорю, что мы можем Бога «запрограммировать», я говорю, что благодарность – это определённый духовный принцип – если ты выражаешь свою благодарность, то тебе даётся ещё, чтобы ты снова и снова мог проявлять благодарность…

[1] В пересчёте по цене на серебро 14 июня 2015 года.

[2] Опять же в пересчёте по курсу доллара на 14 июня 2015 года.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Православное богослужение Великого понедельника содержательно и многогранно. В этот день мы молитвенно поминаем, как Господь предупреждал учеников о грядущих Страстях в Иерусалиме, дал ответ фарисеям о Своей власти и пояснение сыновьям Зеведеевым о первенстве среди учеников, рассказал притчи о двух сыновьях и злых виноградарях, сообщил пророчество о последних временах и проклял бесплодную смоковницу.

Но исторически за четыре дня до Пасхи Господь, вероятно, совершил всего два дела: изгнал торгующих из храма и проклял бесплодную смоковницу. Следовательно, наше богослужение не столько пересказывает все события после входа Господня в Иерусалим, сколько намекает членам Церкви на необходимость молиться, бодрствовать, иметь всегда запас добродетелей, ожидая прихода Небесного Жениха.

Что же означают эти два очень странных поступка: изгнание торгующих из храма и проклятие бесплодной смоковницы?

После торжественного входа в Иерусалим Господь вошел в храм, и, сделав бич из веревок, стал выгонять оттуда овец и волов, опрокинул столы меновщиков и попросил, чтобы вынесли из храма жертвенных голубей (см.: Мф. 21: 12–13; Мк. 11: 15–17; Лк. 19: 45–46; Ин. 2: 15–16). Запрещая проносить через храм посторонние вещи, Он напомнил окружающим слова, сказанные через пророка Исаию: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» [1] – и добавил от Себя: – «а вы сделали его вертепом разбойников» (Мк. 11: 17).

В наши дни ревность Иисуса Христа о «доме молитвы» некоторыми критиками трактуется несколько приземлено: поскольку Господь выгонял из храма продавцов, следовательно, любая деятельность старушек за свечным ящиком в православных храмах попадает под запрет на «торговлю». Значит ли это, что в современных церквях никого и ничего не должно быть кроме прихожан и захожан, которые пришли в «дом Божий» помолиться?

О том, что это – достаточно узкое понимание слов Спасителя, нам говорят реалии I века и весь контекст Библии. В древности, как и в наших современных храмах, стояли ящики для сбора пожертвований. Господь одобрил поступок бедной вдовицы, которая положила в сокровищницу храма две лепты (см.: Мк. 12: 42–44). Эти сокровищницы в Иерусалимском храме охраняла специальная стража. Наши сотрудницы, несущие послушание за свечным ящиком, нередко как раз и выполняют функции неких «стражей порядка» и следят за тем, чтобы из храмов не были украдены ценности: деньги, иконы, мощи, сосуды.

Имущественные отношения, прием пожертвований были и остаются неотъемлемой частью функционирования храма. Исцеляя больного проказой, рассматривая случай с корваном как имуществом, посвященным Богу, или случай обиды на брата, Иисус Христос не только не запрещал, но и побуждал учеников жертвовать на храм: «Примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24; см. также: Лк. 5: 14; Мк. 7: 11). В зависимости от социального статуса и материального состояния приносителей, жертвы могли варьироваться от вола до двух горлиц (см. книгу Левит). При этом оценку той или иной жертве в древности давали священники, они же вели соответствующие записи в специальных книгах – так сказать, «за свечным ящиком».

Согласно книге Деяний, первые христиане имели общее имущество (см.: Деян. 2: 45), из фондов которого специально назначенные диаконы оказывали помощь нуждающимся, вдовам и сиротам (Деян. 6: 1–6). Вполне возможно, что уже в древности были не только диаконы, но и диакониссы (см.: Рим. 16: 1), которые помогали оказывать помощь из кассы Церкви и вели учет всех расходов, так сказать, за «свечным ящиком».

Если Господь не запрещает человеку приносить в храм пожертвования и даже хвалит ту женщину, которая потратила на Него лично миро стоимостью в 300 динариев (см.: Мк. 14: 4–6), значит, проблема не в том, что у нас в притворах храмов собираются пожертвования за записки и свечи, а в чем-то большем. Иисус Христос в первую очередь противопоставляет «дом молитвы» – «дому торговли» (Ин. 2: 16), обвиняя иудеев в том, что они сделали «дом молитвы» – «вертепом разбойников» (Лк. 19: 46).

Читайте так же:  Молитвы на цыганском языке

Понятие «дом молитвы» в данном контексте восходит к еврейскому выражению «бэйт тфила» ( בֵּית־תְּפִלָּה – Ис. 56: 7). Тфила ( תְּפִלָּה ) – это в первую очередь мольба, прошение, плач. Давид плакал о себе: «Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!» (Пс. 60: 1). Через пророка Исаию Господь сказал царю Езекии, что Он услышал молитву его и «увидел слезы его» (Ис. 38: 5). Тфила – это также ходатайство царя или пророка пред Богом за народ (см.: Ис. 37: 4; Иер. 7: 16, 11: 14); это благословение народа священниками (см: 2 Пар. 30: 27); это молитва покаяния (см.: Дан. 9: 3; Неем. 1: 6).

Когда Бог явился ночью Соломону после освящения первого Иерусалимского храма, то сказал ему: «Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7: 12–14).

Из этих слов видно, что прощение грехов и исцеление земли не приходит автоматически как награда за терпение скорбей. Нет, страждущие должны сами смириться, молиться и обратиться от своих худых путей.

От лица Бога пророк Исаия упрекает людей за механическое произнесение слов молитв, в то время как сердце приходящих в храм занято посторонними вещами. «Их страх стал предо Мной просто-напросто заученной заповедью» (Ис. 29: 13). Формальную молитву Господь обесценивает: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мк. 7: 6). Следовательно, запустение «дома молитвы» начинается с запустения души самого молящегося.

«Дом молитвы» – это не только здание храма [2] , но и всякое место, где собираются верующие, чтобы от глубины сердца едиными устами просить о чем-то Бога [3] . Ибо, где двое или трое собраны во имя Христово, там и Он посреди них (см.: Мф. 18: 20). Иисус говорил Самарянке, что «не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4: 21, 23). Апостол Павел прибавляет, что отныне мы, принявшие благодать крещения, являемся «храмом Бога живаго» (2 Кор. 6: 16) и тела наши – «храм Духа Святого» (1 Кор. 6: 19). «Ибо вы вкусили, что благ Господь, – писал апостол Петр. – Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» (1 Пет. 2: 3–5). Посему мы, как камни живого дома Божия, как часть общего тела Церкви, должны «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2: 5).

Дерзнем добавить, что слова Спасителя: «Не делайте дом молитвы вертепом разбойников» – относятся не только к каменным храмам и не только к духовенству. «Вертепом разбойников», по пророку Иеремии, дом Божий становится тогда, когда люди, входящие в него, не имеют чистого сердца. «Не надейтесь на обманчивые слова, – говорит Иеремия, – “здесь храм Господень”… вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы… вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: “мы спасены”, чтобы впредь делать все эти мерзости» (Иер. 7: 4–11).

Итак, «вертепом разбойников» может быть не только место, где злоупотребляют храмовыми полномочиями, но и любой человек, в душе которого хозяевами стали страсти зависти, обмана, лицемерия и обиды на брата своего. Таким людям Господь прямо говорит: прежде «примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24). Бог не примет наш плач о грехах, если каждый из нас не простит «от сердца» брату своему его согрешений (см.: Мф. 18: 35; 6: 14–15). Но еще хуже будет с теми, кого уже пригласили на брачный пир Небесного Жениха, а они, пренебрегши этим, пошли на свое поле или на торговлю (см.: Мф. 22: 5). Такие, поистине, обменяли свои души на маммону, сделали свой «дом молитвы» – «домом торговли».

Бесплодная смоковница не виновата в том, что ранней весной на ней еще не было плодов (см.: Мк. 11: 13). Но ее мгновенное засыхание по слову Господа – урок для нас. Своим пышным внешним зеленеющим видом смоковница обещала плоды, а кроме одних листьев ничего не содержала. Так и те, кто имеет только внешний вид исполнителей Закона, а плодов веры не приносит, Господь может иссушить во мгновение ока.

Пусть же, дорогие отцы, братия и сестры, примеры проклятия смоковницы и изгнания торгующих из храма будут для нас предупреждением. Те, кто не сохраняет одежды крещения белыми, кто благочестив только по наружности, но вера его не приносит плода, тому напрасно повторять слова: «Здесь храм Господень». Не стоит обвинять других и духовенство и говорить, что мне не молится в таком-то храме. На всяком месте Бог слышит молитву, плач о грехах из глубины сердца. Но если кто-либо, отправляясь в «дом Божий», еще таит обиду на ближнего, тот уже сделал душу свою «вертепом разбойников».

Поэтому давайте будем бодрствовать над своей душой и молиться. Запасемся елеем добродетелей, поправим фитиль в лампадах веры и выйдем навстречу Жениху Чертога брачного. Будем вторить в доме молитвы нашей души песнопение Страстной седмицы: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя» [4] .

[1] «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис. 56: 6–7).

[2] Выражение «дом Божий» в Священном Писании впервые упоминается по отношению к видению Иаковом таинственной лествицы, а не по отношению к конкретному зданию храма (см.: Быт. 28: 17).

[3] В Деян. 16: 13 «молитвенным домом» назван не Иерусалимский храм, а синагога.

Видео (кликните для воспроизведения).

[4] Ексапостиларий на утрени богослужения Великого понедельника.

Молитва за пожертвования в церкви
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here