Молитва зосиме и Савватию и герману соловецким

Предлагаем ознакомиться: Молитва зосиме и Савватию и герману соловецким с точным и подробным описанием.

Я́ ко свети́льницы яви́стеся всесве́тлии/ во ото́це окия́на мо́pя,/ пpеподо́бнии отцы́ на́ши Зоси́мо, Савва́тие и Ге́pмане,/ вы бо кpест Хpисто́в на pа́мо взе́мше,/ усе́pдно Тому́ после́довасте/ и, чистото́ю Бо́гови пpибли́жившеся,/ отону́дуже си́лами чуде́с обогати́стеся./ Те́мже и мы любе́зно пpитека́ем к pа́кам честны́х моще́й ва́ших и уми́льно глаго́лем:/ о, пpеподо́бнии, моли́те Хpиста́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Х ристо́вою любо́вию уязви́вшеся, преподо́бнии,/ и Того́ крест, на ра́мо взе́мше,/ понесли́ есте́, боже́ственне вооружи́вшеся на неви́димыя враги́/ и непреста́нныя моли́твы, я́ко копие́ в рука́х, иму́ще,/ кре́пко победи́ли есте́ бесо́вская ополче́ния;/ благода́ть Госпо́дню прие́мше цели́ти неду́ги душ и теле́с/ притека́ющих к ра́кам честны́х моще́й ва́ших,/ чуде́с лучи́ испуща́ете всю́ду./ Тем зове́м вам:// ра́дуйтеся, преподо́бнии отцы́ Зоси́мо, Савва́тие и Ге́рмане, мона́хов удобре́ние.

В раздел *мученикам добавлен тропарь и кондак священномученику Иринею Лионскому

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Икона Образ Преподобные Соловецкие чудотворцы Зосима, Герман и Савватий.

Молитва преподобным и богоносным отцем нашим Зосиме, Савватию и Герману, Соловецким Чудотворцам

Молитва 1-я:
О, преподобнии отцы, велицыи заступницы и скории услышателие молитв, угодницы Божии и чудотворцы Зосимо и Савватие!
Не забудите, яко обещастеся, посещати чада ваша. Аще бо и отыдосте от нас телом, но духом присно с нами пребываете. Молим убо вас, о преподобнии: избавите ны от огня и меча, от нашествия иноплемеников и междоусобныя брани, от тлетворных ветров и от внезапныя смерти и от всех прилог бесовских, находящих на ны.
Услышите нас грешных, и приимите молитву сию и моление наше, яко кадило благовонное, яко жертву благоугодную, и души наша, злыми делы и советы и помыслы умерщвленныя, оживите. И якоже умершую отроковицу возстависте, и неисцельныя раны многих исцелисте, и от духов нечистых зле мучимыя избависте, тако и нас, содержимых во узах вражиих, изъимите, и от сетей диавола избавите, из глубины прегрешений изведите, и милостивым вашим посещением и ходатайством от враг видимых и невидимых оградите ны, благодатию и силою Пресвятыя Троицы, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

ТРОПАРЬ ПРЕПОДОБНЫМ, ГЛАС 4:
Постническое и равноангельское житие ваше, преподобнии отцы Зосимо и Савватие, вселенней познаны сотвори вас, чудодеянии различными, Богоноснии, просвещаете верою призывающия вы и чтущия честную память вашу.

ИН ТРОПАРЬ ПРЕПОДОБНЫМ, ГЛАС 8:
Яко светильницы явистеся всесветлии, во отоце окиана моря, преподобнии отцы Зосимо и Савватие, вы бо, крест Христов на рамо вземше, усердно Тому последовасте и, чистотою Богови приближившеся, отонудуже силами чудес обогатистеся. Темже и мы любезно притекаем к ракам честных мощей ваших и умильно глаголем: о преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим.

КОНДАК, ГЛАС 2:
Христовою любовию уязвившеся, преподобнии, и Того крест на рамо вземше, понесли есте, Божественне вооружившеся на невидимыя враги, и, непрестанныя молитвы, яко копие в руках, имуще, крепко победили есте бесовския ополчения; благодать Господню приемше целити недуги душ и телес притекающих к ракам честных мощей ваших, чудес лучи испущаете всюду. Тем зовем вам: радуйтеся, преподобнии отцы Зосимо и Савватие, монахов удобрение.

Акафист преподобным и богоносным отцем нашим Зосиме, Савватию и Герману, Соловецким Чудотворцам .

Я́ ко свети́льницы яви́стеся всесве́тлии / во ото́це окиа́на мо́ря, / преподо́бнии отцы́ Зоси́мо и Савва́тие / вы бо крест Христо́в на ра́мо взе́мше, / усе́рдно Тому́ после́довасте / и, чистото́ю Бо́гови прибли́жившеся, / отону́ду си́лами чуде́с обогати́стеся. / Те́мже и мы любе́зно притека́ем к ра́кам честны́х моще́й ва́ших / и уми́льно глаго́лем: // о преподо́бнии, моли́те Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

П о́стническое и равноа́нгельское житие́ ва́ше,/ преподо́бнии отцы́ Зоси́мо и Савва́тие,/ вселе́нней позна́ны сотвори́ вас; / чудодея́нии разли́чными, Богоно́снии, просвеща́ете // ве́рою призыва́ющия вы и чту́щия честну́ю па́мять ва́шу.

Х ристо́вою любо́вию уязви́вшеся, преподо́бнии, / и Того́ крест, на ра́мо взе́мше, понесли́ есте́, / боже́ственне вооружи́вшеся на неви́димыя враги́ / и непреста́нныя моли́твы, я́ко копие́ в рука́х, иму́ще, / кре́пко победи́ли есте́ бесо́вская ополче́ния; / благода́ть Госпо́дню прие́мше цели́ти неду́ги душ и теле́с / притека́ющих к ра́кам честны́х моще́й ва́ших, / чуде́с лучи́ испуща́ете всю́ду. / Тем зове́м вам: / ра́дуйтеся, преподо́бнии отцы́ Зоси́мо и Савва́тие, // мона́хов удобре́ние.

О преподо́бнии отцы́, вели́цыи засту́пницы в ско́рби и услы́шателие моли́тв, уго́дницы Бо́жии и чудотво́рцы Зоси́мо и Савва́тие! Не забу́дите, я́коже обеща́стеся, посеща́ти ча́да ва́ша. А́ще бо и отыдо́сте от нас те́лом, но ду́хом при́сно с на́ми пребыва́ете. Мо́лим у́бо вас, о преподо́бнии, изба́вите ны от огня́ и меча́, от наше́ствия иноплеме́нников и междоусо́бныя бра́ни, от тлетво́рных ве́тров и от внеза́пныя сме́рти и от всех прило́г бесо́вских, находя́щих на ны. Услы́шите нас, гре́шных, и приими́те моли́тву сию́ и моле́ние на́ше, я́ко кади́ло благово́нное, я́ко же́ртву благоуго́дную, и ду́ши на́ша, злы́ми де́лы и сове́ты и по́мыслы умерщвле́нныя, оживи́те. И я́коже уме́ршую отрокови́цу возста́висте, и неисце́льныя ра́ны мно́гих исцели́сте, и от духо́в нечи́стых зле му́чимыя изба́висте; та́ко и нас, содержи́мых во у́зах вра́жиих, изьми́те, и от сете́й диа́вола изба́вите, из глубины́ прегреше́ний изведи́те, и ми́лостивым ва́шим посеще́нием и хода́тайством от враг ви́димых и неви́димых огради́те ны, благода́тию и си́лою Пресвяты́я Тро́ицы, всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Тропарь, глас 4-й:
Постническое и равноангельское житие ваше, преподобнии Зосимо и Савватие, вселенней познаны сотвори вас: чудодеяния различными, богоноснии, просвещаете верою призывающия вы и чтущия честную память вашу.

Иной тропарь, глас 8-й:
Яко светильницы явистеся всесветлии, во отце окиана моря, преподобнии отцы Зосимо и Савватие: вы бо крест Христов на рамо всемше, усердно Тому последовасте, и чистотою Богови преближившеся, отонудуже притекаем к ракам честных мощей ваших, и умильно глаголем: о преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим.

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу большая

Величание:
Ублажаем вас, преподобнии отцы Зосиме и Саватие, и чтим святую память вашу, наставницы монахов и собеседницы ангелов.

Молитва:
О, преподобнии отцы, велиции заступницы и скории услышателие молитв, угодницы Божии и чудотворцы Зосимо и Савватие! Не забудите, якоже обещастеся, посещати чада ваша. Аще бо и отъидосте от нас телом, но духом присно с нами пребываете. Молим убо вас, о преподобнии, избавите ны от огня и меча, от нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от тлетворных ветров и от внезапныя смерти, и от всех прилог бесовских, находящих на ны. Услышите нас, грешных (имена), и приимите молитву сию и моление наше, яко кадило благовонное, яко жертву благоугодную, и души наша, злыми делы и советы и помыслы умерщвленныя, оживите, и якоже умершую отроковицу возстависте, и неисцельныя раны многих исцелисте, и от духов нечистых зле мучимыя избависте: тако и нас, содержимых во узах вражиих, изьмите, и от сетей диавола избавите, из глубины прегрешений изведите, и милостивым вашим посещением и ходатайством от враг видимых и невидимых оградите ны благодатию и силою Всесвятыя Троицы, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В этом году 21 августа исполняется 20 лет со дня великого освящения храма Патриархом Алексием II.

Великие русские святые – преподобные Зосима и Савватий – уникальные исторические личности и удивительные чудотворцы, внёсшие огромный вклад в укрепление духовных и географических рубежей нашей Родины. Савватий положил начало, а Зосима с великим тщанием продолжил труды по построению монашеской жизни в России к вящей славе Божией.

По молитвам, обращенным к преподобным Зосиме и Савватию свершались многочисленные чудеса. Только по спискам XVI-XVII веков известно около сотни посмертных чудес прпп. Зосимы и Савватия. А сколько их совершается в наши дни по молитвам святых угодников Соловецких!

Один из монахов обители по имени Митрофан рассказывал, что, когда он был еще мирянином, купцом и плавал по морю, однажды поднялась столь сильная буря, что корабль стало заливать волнами и все находившиеся на нем пришли в отчаяние и слезно молились Спасителю и Божией Матери. Но вдруг они вспомнили о преподобном Зосиме Соловецком, призвали его себе на помощь и тотчас увидели святого, сидящего на корме корабля и бьющего по волнам своей монашеской мантией, отчего волнение сразу прекратилось. И он до тех пор управлял кораблем, пока не привел его к берегу.

Некий старец Феодул, нечаянно поскользнувшись, упал и так сильно ушибся, что не мог ходить в церковь и все время лежал в постели. Преподобный Зосима однажды поздно вечером пришел в его келью, помолился и исцелил Феодула.

Мирянина по имени Никон сильно мучили бесы. Когда же его привели к мощам преподобного Зосимы, тот явился ему, избавил от демонов и отослал домой здоровым.

Один ослепший крестьянин получил исцеление при гробе святого, но за маловерие свое ослеп вторично. Тогда он возвратился к мощам, покаялся, помолился и снова был исцелен преподобным.

Нередко преподобный Зосима являлся молящимся вместе с преподобным Савватием. Так однажды инок Иосиф, находясь на острове Кузове, ночью взошел на гору для молитвы и, посмотрев на Соловецкие острова, увидел два огненных столпа, восходивших от земли до неба из середины монастыря. Когда он рассказал об увиденном другим инокам, они сказали ему: «Это основатели и начальники монастыря Соловецкого, преподобные Зосима и Савватий сияют из гробов своих, ибо они духовные столпы, просвещенные Божественной благодатью».

Преподобные Зосима и Савватий исцелили одержимую бесом женщину Марию.

Много и других чудес совершили преподобные Зосима и Савватий, начальники обители Соловецкой. А упомянутые тут чудеса да послужат к нашей пользе душевной и прославлению угодников Божиих и Самого Господа Иисуса Христа, дивного во Святых Своих.

Преподобный Савватий свой монашеский подвиг совершал в Кирилло-Белозерском монастыре. Было это в год 1396. Когда он узнал, что на далёком севере, в море, есть необитаемый Соловецкий остров, помолившись Богу, ночью он удалился из монастыря, направив свой путь к Соловкам. Проделав путь около 800 вёрст, достиг Савватий морского берега.

Местные жители, узнав о его намерении поселиться на этом острове, усиленно отговаривали его, описывали суровые условия и необычайную трудность жизни на острове. Услышанное только радовало Савватия. Лишения и трудности сполна отвечали велениям сердца его для обретения желаемого уединения.

На реке Выга, в селении Сорока (ныне город Беломорск) встретил он своего будущего сожителя по Соловкам инока Германа, жившего при часовне. Приключилось все это в лето 1429 г. Герман уже бывал на Соловецком острове и предложил Савватию не только проводить его на Соловки, но и остаться жить с ним на острове. Приплыв на место, преподобные водрузили крест, построили келью и в трудах и молитве начали свою новую жизнь в невыносимо трудных условиях. На Крайнем Севере нельзя было круглый год находить растительную постническую пищу, нельзя было обойтись в суровые зимние холода без теплой одежды и жилья — все это нужно было добывать себе с великим трудом. Они собирали грибы, ягоды, ловили рыбу, ели траву и древесную кору. И старцы Божии терпеливо переносили все перемены климата в своих убогих хижинках, согреваясь любовью ко Господу. Вместе они жили здесь отшельниками шесть лет. По прошествии этого времени Герман покинул остров и переселился на реку Онегу, Савватий же остался один.

Читайте так же:  Молитва Господу найти работу

Однажды во время исполнения молитв инок Савватий получил от Бога весть о приближении своей кончины. После такого предупреждения Савватий захотел причаститься Святых Христовых Тайн. Божиим Произволением святой Савватий благополучно совершил путешествие с острова на «большую землю» и прибыл на р. Выгу к часовне. Туда в это время по Промыслу Божию наведался игумен Нафанаил, прибывший для окормления крещеных зырян. Игумен причастил Савватия, попросил подождать его в часовне, пока он причастит в другом селении больного.

Преподобный Савватий мирно скончался в часовне во время молитвы, сидя в куколе и мантии с кадильницей в руке. Это было 27 сентября 1435 года. Возвратившись из селения, игумен Нафанаил похоронил почившего подвижника. На Соловецкий остров мощи прп. Савватия были перенесены при игумене Зосиме в 1465 г. Все верующие, притекая к нему, получали по молитвам Преподобного облегчение скорби и исцеление болезней.

Спустя год по смерти преподобного Савватия, продолжателем подвигов его на пустынном Соловецком острове явился преподобный Зосима.

Преподобный Зосима – сын богатых и благочестивых родителей из села Толвуй, что лежало недалеко от Онежского озера. Отшельническую жизнь Зосима вел с юношеских лет. Уединение его проходило недалеко от родительского дома, но он жаждал большего аскетизма. Желание его исполнилось. Однажды встретил он старца по имени Герман, который в духовной откровенной беседе рассказал молодому отшельнику о жизни преподобного Савватия на Соловецком острове. Беседа запомнилась Зосиме. Вскоре умер его отец, а мать ушла в монастырь. Раздав родовое имение бедным, Зосима с Германом отправились на Соловецкий остров. Было это в 1436 году.

В первое же утро по прибытии на остров преподобному Зосиме было пророческое видение. Выйдя утром из своего шалаша, он увидел необыкновенный свет, освещающий всю окрестность, а на востоке, на горе явился ему огромный, прекрасный храм, возвышающийся над землёй. Зосима с Германом остались жить на острове.

В первую же зиму Зосима остался на острове один, т. к. Герман отправился на материк, чтобы приобрести необходимое для устроения монастыря, и не сумел из-за сильных ветров вернуться. Тогда отшельнику пришлось претерпеть многочисленные жестокие нападения нечистых духов, старавшихся изгнать его с острова. Святой побеждал их молитвой. Некоторое время спустя Зосима обнаружил недостаток съестных запасов и был этим весьма смущен, но, как и прежде, положился на помощь Божию. В скором времени к нему пришли два мужа, которые привезли с собой сани, полные хлеба, муки и масла. Они сказали, что идут в море на промысел. Зосима долгое время ждал, но не дождался возвращения этих людей и понял, что помощь была послана ему от Бога.

Вскоре на остров стали прибывать другие иноки. Началось бурное строительство обители. Прибывавшие насельники рубили себе келии, построили небольшую церковь с трапезной во имя Преображения Господня. Новгородский архиепископ рукоположил Зосиму и поставил его игуменом Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря.

Вскоре после своего посвящения новый настоятель велел строить большой храм во имя Преображения Господня и именно на том месте, где было ему видение в первое утро после прибытия на Соловки. Там и заложили фундамент, и начали строить церковь. Зосима с братией в 1465 году перенесли мощи Савватия с р.Выги и положили их за алтарем построенного Преображенского храма. С этого времени при гробнице Савватия стали совершаться чудеса, и больные получали исцеления.

Прожил игумен Зосима в обители 42 года, из них 26 лет был в ней настоятелем. Предчувствуя приближение кончины, он стал готовиться к переходу в вечность. Изготовил себе гроб, выкопал своими руками могилу. Указав на преемника, дав духовные напутствия братии, игумен Зосима отошел ко Господу. Скончался святой Зосима 17 апреля 1478 года. Похоронили его за алтарем Преображенского собора рядом с могилой Савватия Соловецкого.

Вскоре после преставления преподобный явился иноку Даниилу и рассказал, как по милости Божией он беспрепятственно прошел мимо воздушных бесов и, не задержанный ими, был причтен к лику святых.

Если преподобный Савватий был Соловецким первоначальником, первым иноком, пожившим на острове в подвигах поста и молитвы, то преподобного Зосиму должно признать основателем Соловецкой обители и первым благоустроителем ее.

Ж ела́нием духо́вным от ю́ности распаля́емь, преподо́бне Ге́рмане,/ Христу́ те́сным жития́ путе́м после́довал еси́/ и, в морски́й пусты́нный о́стров, а́ки в ти́хое приста́нище, всели́вся,/ в нем мно́га ле́та по́стнически пожи́л еси́,/ иде́же блаже́нным отце́м Зоси́ме и Савва́тию сожи́тель был еси́,/ с ни́миже моли́ Христа́ Бо́га о нас,// любо́вию чту́щих святу́ю па́мять твою́.

Ин тропарь, древний, глас 8:

У краси́вся, прему́дре, по́стническим житие́м,/ спо́стник был еси́ и сожи́тель в морсте́м ото́це/ преподо́бным отце́м Зоси́ме и Савва́тию,/ сподвиза́вся в моли́твах, и труде́х, и в поще́ниих,/ преподо́бне о́тче Ге́рмане,/ но, я́ко име́я дерзнове́ние к Бо́гу,// моли́ изба́вити нас от враг и спасти́ ду́ши на́ша.

В ы́шних жела́я,/ вся до́лу влеку́щая возненави́дел еси́/ и, отече́ство свое́ оста́вль,/ в помо́рие пусты́нное отше́л еси́,/ та́же в морски́й о́стров удали́вся,/ в нем мно́га ле́та Го́сподеви порабо́тал еси́./ Те́мже, па́мять твою́ пра́зднующе,/ любо́вию вопие́м ти:// ра́дуйся, Ге́рмане Богому́дре, о́тче наш.

О, преподо́бне и Богоно́сне о́тче наш Ге́рмане, безмо́лвнаго и́ноческаго жития́ во о́строве Солове́цтем первонача́льниче! Мо́лим тя мы недосто́йнии, предстоя́ще пред честно́й ико́ной твое́й: бу́ди моли́твенник и хода́тай о нас гре́шных пред Престо́лом Вседержи́теля Бо́га, Ему́же в дерзнове́нии предстои́ши со А́нгелы и все́ми святы́ми, да да́рует нам, я́ко Благи́й и Человеколюби́вый, вся потре́бная к животу́ и благоче́стию, душа́м и телесе́м на́шим здра́вие, во всех благи́х преспе́яние и Свою́ всеси́льную по́мощь во вся́ких искуше́ниих, беда́х же и напа́стех, воздвиза́емых на ны от враг спасе́ния на́шего; оби́тели же твое́й моли́ изба́витися от вся́каго зла́го обстоя́ния, и приходя́щим в ню бли́жним и да́льним получи́ти вся проси́мая ко душе́вней и теле́сней по́льзе. Наипа́че же испроси́, уго́дниче Христо́в, всем нам грехо́в отпуще́ние, христиа́нскую кончи́ну жития́ и насле́дие Ца́рства Небе́снаго у Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же честь и сла́ва со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте так же:  Вечерние католические молитвы
Видео (кликните для воспроизведения).

21 августа — перенесение мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких

Соловецкий монастырь. Обитель, основанная в XV веке преподобными старцами Зосимой, Савватием и Германом. Благодаря их монашескому подвигу этот форпост Новгородской земли на Белом море стал духовным центром всего Русского Севера. Местом, где особенно ярко отразилась русская святость во всей своей трагичности.

Так, именно Соловки стали местом двух страшных трагедий нашей истории: церковного раскола XVII века и раскола национального, ставшего итогом революции 1917 года. Трагедий, связь между которыми образно отражена в монологе соловецкого политзаключенного 20-х годов в романе Захара Прилепина «Обитель»:

«В 1666 году монастырь восстал против Никоновой реформы. А спустя десять лет осады его взяли, и бунтовавших монахов, и трудников — всех закидали камнями, чтоб сабли не грязнить и порох не переводить. Двести с лишним лет монастырь качался на волнах — немалый срок. Как будто готовился к чему-то. И вот. пришли времена нового подвижничества. Русская церковь именно отсюда начнет новое возрождение. «

Действительно, Соловецкая обитель стала главным символом русской святости XX века, подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской. Подвига, непосредственные свидетели которого и сегодня есть среди нас. Те, для кого Соловецкий лагерь и Соловецкая тюрьма особого назначения – не далекая история, но часть их жизни. Так, Святейший Патриарх Кирилл в одном из своих Первосвятительских слов в стенах возрожденной Соловецкой обители особо подчеркнул:

«Зло проникло и сюда, и свило здесь свое гнездо — чудовищное гнездо, которое стало символом зла, насилия, безбожия, лжи, невероятной жестокости и коварства. Что оставила по себе та самая человеческая сила, которая творила здесь беззаконие? Ничего не оставила. «

Молитвы преподобных основателей Соловецкого монастыря оказались сильнее любого зла и насилия. Четверть века назад в святых стенах этой обители была возрождена полнокровная монашеская жизнь. С тех пор здесь ежедневно возносятся молитвы о Русской земле, и в том числе о том, чтобы ее былые исторические трагедии больше не повторились.

По́стническое и равноа́нгельское житие́ ва́ше,/ преподо́бнии отцы́ Зоси́мо и Савва́тие,/ вселе́нней позна́ны сотвори́ вас;/ чудодея́нии разли́чными, Богоно́снии, просвеща́ете// ве́рою призыва́ющия вы и чту́щия честну́ю па́мять ва́шу.

Перевод: Постнической и подобной ангельской жизнью вашей, преподобные отцы Зосима и Савватий, по всей земле вы стали известны; различными чудотворениями, Богоносные, просвещаете с верой призывающих вас и почитающих священную память вашу.

Христо́вою любо́вию уязви́вшеся, преподо́бнии,/ и Того́ крест, на ра́мо взе́мше, понесли́ есте́,/ боже́ственне вооружи́вшеся на неви́димыя враги́/ и непреста́нныя моли́твы, я́ко копие́ в рука́х, иму́ще,/ кре́пко победи́ли есте́ бесо́вская ополче́ния;/ благода́ть Госпо́дню прие́мше цели́ти неду́ги душ и теле́с/ притека́ющих к ра́кам честны́х моще́й ва́ших,/ чуде́с лучи́ испуща́ете всю́ду./ Тем зове́м вам:/ ра́дуйтеся, преподо́бнии отцы́ Зоси́мо и Савва́тие,// мона́хов удобре́ние.

Перевод: Христовой любовью воспламенившись, преподобные, и Его Крест на плечи взяв, вы понесли, божественно вооружившись на невидимых врагов и непрестанные молитвы держа, как копье в руках, мужественно поразили вы бесовские войска, получив благодать от Господа исцелять болезни душ и тел приходящих к ракам с почитаемыми мощами вашими, везде вы испускаете лучи чудес. Потому взываем к вам: «Радуйтесь, преподбные отцы Зосима и Савватий, монахов украшение».

О, преподо́бнии отцы́, вели́цыи засту́пницы в ско́рби и услы́шателие моли́тв, уго́дницы Бо́жии и чудотво́рцы Зоси́мо и Савва́тие! Не забу́дите, я́коже обеща́стеся, посеща́ти ча́да ва́ша. А́ще бо и отыдо́сте от нас те́лом, но Ду́хом при́сно с на́ми пребыва́ете. Мо́лим у́бо вы, о преподо́бнии: изба́вите ны от огня́ и меча́, от наше́ствия иноплеме́нников и междоусо́бныя бра́ни, от тлетво́рных ве́тров, и от напра́сный сме́рти, и от всех прило́гов бесо́вских, находя́щих на ны. Услы́шите нас, гре́шных, и приими́те моли́тву сию́ и моле́ние на́ше, я́ко кади́ло благово́нное, я́ко же́ртву благоуго́дну, и души́ на́ша, злы́ми де́лы и сове́ты и по́мыслы умерщвле́нныя, оживи́те, и, я́коже уме́ршую отрокови́цу возста́висте, я́коже неисце́льныя ра́ны мно́гих исцели́сте, от духо́в нечи́стых зле му́чимых изба́висте, та́ко и нас, содержи́мых в у́зах вра́жиих, изми́те, и от сете́й диа́вола изба́вите, из глубины́ прегреше́ний изведи́те, и ми́лостивым ва́шим посеще́нием и хода́тайством от враго́в ви́димых и неви́димых огради́те ны благода́тию и си́лою Всесвяты́я Тро́ицы, всегда́, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О, преподо́бне о́тче, уго́дниче Христо́в Савва́тие, все́ю душе́ю Го́спода возлюби́вый, и удали́выйся в пусты́ню сию́, и тече́ние по́двига спаси́тельнаго соверши́вый! О, ве́рный ра́бе Царя́ Небе́снаго, учи́телю доброде́телей, о́бразе смире́ния, граждани́не пусты́нный, А́нгелом собесе́дниче, Херуви́ме земны́й, челове́че Небе́сный! О, све́те немра́чный ото́ка Солове́цкаго, па́че же ве́лие свети́ло всея́ Це́ркве правове́рных! Молю́ся ти, прече́стне, аз, многогре́шный (и́мя рек): услы́ши убо́гое мое́ моле́ние, вонми́ глаго́лом нечи́стых усте́н мои́х, твоей ны́не по́мощи тре́бующаго. Се бо враг прелука́вый на вся́ко вре́мя тщи́тся мя погуби́ти, неки́й го́рько поглоти́ти ду́шу мою́, и несть мне спасе́ния, иде́же по́мощь прийти, зане́ не́мощию пло́ти моей обложе́н есмь и страстьми́ весь до́лу приклони́хся, не и́мам к Бо́гу дерзнове́ния. Ны́не же то́чию к твоему́ поверга́ю себе́ заступле́нию: поми́луй мя, омраче́ннаго все́ми злы́ми де́лы, воздежи́ о мне всечестне́и твои́ ру́це ко Го́споду, о моли́твенниче те́плый, Савва́тие преподо́бне, да за благоутро́бие щедро́т Свои́х пода́ст ми грехо́в оставле́ние, и в День Су́дный изба́вит мя ве́чнаго муче́ния, и Ца́рствия Своего́ сподо́бит благода́тию Свое́ю, Ему́же бу́ди всегда́ слава́, честь и поклоне́ние во ве́ки. Ами́нь.

Читайте так же:  Молитва если что то не получается

О, преподо́бнии уго́дницы Бо́жии и чудотво́рцы Зоси́мо и Савва́тие! Умоли́те Го́спода Бо́га дарова́ти ми (имя, содержание прошения), и оставле́ние всех прегреше́ний мои́х. Да ва́шим милосе́рдным предста́тельством просла́влю Триеди́наго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Память 17/30 апреля, 27 сентября/10 октября
Общий день памяти 8/21 августа

Во время земной жизни Спасителя много служили Ему своим имением и трудами, сподобились первыми принять благую весть о Воскресении Господа. Почитаются как молитвенные предстательницы о женщинах-христианках.

«О, преподобнии отцы, велиции заступницы и скории услышателие молитв, угодницы Божии и чудотворцы Зосимо и Савватие! Не забудите, якоже обещастеся, посещати чада ваша. Аще бо и отъидосте от нас телом, но духом присно с нами пребываете. Молим убо вас, о преподобнии, избавите ны от огня и меча, от нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от тлетворных ветров и от внезапныя смерти, и от всех прилог бесовских, находящих на ны. Услышите нас, грешных (имена), и приимите молитву сию и моление наше, яко кадило благовонное, яко жертву благоугодную, и души наша, злыми делы и советы и помыслы умерщвленныя, оживите, и якоже умершую отроковицу возстависте, и неисцельныя раны многих исцелисте, и от духов нечистых зле мучимыя избависте: тако и нас, содержимых во узах вражиих, изьмите, и от сетей диавола избавите, из глубины прегрешений изведите, и милостивым вашим посещением и ходатайством от враг видимых и невидимых оградите ны благодатию и силою Всесвятыя Троицы, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

«О преподобне отче, угодниче Христов Савватие, всею душею Господа возлюбивый, и удаливыйся в пустыню сию, и течение подвига спасительнаго совершивый! О верный рабе Царя Небеснаго, учителю добродетелей, образе смирения, гражданине пустынный, Ангелом собеседниче, Херувиме земный, человече Небесный! О свете немрачный отока Соловецкаго, паче же велие светило всея Церкве правоверных! Молюся ти, пречестне, аз, многогрешный (имя рек): услыши убогое мое моление, вонми глаголом нечистых устен моих, твоея ныне помощи требующаго. Се бо враг прелукавый на всяко время тщится мя погубити, иский горько поглотити душу мою, и несть мне спасения, идеже помощь прияти, зане немощию плоти моея обложен есмь и страстьми весь долу приклонихся, не имам к Богу дерзновения. Ныне же точию к твоему повергаю себе заступлению: помилуй мя, омраченнаго всеми злыми делы, воздежи о мне всечестнеи твои руце ко Господу, о молитвенниче теплый, Савватие преподобне, да за благоутробие щедрот Своих подаст ми грехов оставление, и в День Судный избавит мя вечнаго мучения, и Царствия Своего сподобит благодатию Своею, Емуже буди всегда слава, честь и поклонение во веки. Аминь.»

Сохранить молитвы в социальных сетях:

21 августа Русская Православная Церковь вспоминает преподобных Савватия, Зосиму и Германа, Соловецких чудотворцев, точнее – двойное перенесение их мощей. События эти напрямую связаны с историей Соловецкой обители.

Преподобные Савватий, Зосима и Герман Соловецкие никогда бы не встретились, если б Господу было не угодно, чтобы в Белом море вырос прекрасный и уединенный монастырь, в который стремятся по сей день паломники со всего света. Кстати сказать, святые Савватий и Зосима в земной жизни знакомы не были, однако имя одного подвижника неотделимо теперь от имени другого – в небесной истории.

Преподобный Савватий (†1435)

Итак, началось все со стремления насельника Кирилло-Белозерского монастыря Савватия к пустынножительству. Инок, добродетельный и строгий, которого уважали братия, ушел от них, испросив благословения, на Валаам. Прожив там несколько лет, он, по житию, «начал искать еще более уединенного места. Возвеселилась пустыннолюбивая душа его, когда он узнал, что на далеком севере, в море, есть необитаемый Соловецкий остров». Удалился инок и из Валаамского монастыря, хотя валаамские монахи очень просили преподобного Савватия не оставлять их, — путь его лежал к берегам Белого моря.

Прп. Савватий. Роспись Успенского храма в Архангельске. Фото: Соловки.инфо

У реки Выг преподобный встретил жившего при часовне в селении Сорока инока Германа, который прежде бывал на Соловецких островах, но один не решался там поселиться. В 1429 году они вдвоем на утлой лодочке достигли Большого Соловецкого острова. Место, где иноки поселились, позднее было названо Савватиево; оно находится недалеко от Секирной горы.

Через шесть лет непрестанных трудов и молитвы, Савватий отошел ко Господу. Вот как это случилось. Инок Герман отлучился на материк по хозяйственной надобности, и его брат остался один. Он уже предчувствовал, что скоро уйдет в обители Отца Небесного и хотел причаститься Святых Христовых Таин. Один он отправился туда, где встретил Германа — в селение Сорока, к часовне. Тут он встретил священника, игумена Нафанаила. Игумен исповедал и причастил соловецкого пустынника, после чего 27 сентября 1435 года преподобный Савватий мирно отошел ко Господу. Погребен он был у стен часовни. Только через 30 лет его святые мощи были перенесены на Соловки и положены за алтарем церкви Успения Преcвятой Богородицы.

Преподобный Зосима (†1478)

Преподобный игумен Зосима, благоустроитель Соловецкой обители, познакомился с преподобным Германом Соловецким, когда жил в одном из северных поморских монастырей. Был он юн, но душа его жаждала пустынножительства, поэтому после рассказов инока Германа о суровом Соловецком острове, где тот несколько лет прожил вместе с преподобным Савватием, Зосима отправился еще дальше на север.

Читайте так же:  Молитва на освящение квартиры от зла

Прп. Зосима. Роспись Успенского храма в Архангельске. Фото: Соловки.инфо

В 1436 году иноки Зосима и Герман поселились на Большом Соловецком острове у моря, недалеко от места, где ныне расположена обитель. Однажды Зосима увидел необыкновенный свет и на востоке прекрасную церковь высоко над землей. Это чудесное знамение пустынники восприняли как благословение на основание монастыря. Подвижники начали заготавливать лес и приступили к строительству, поставили кельи и ограду.

Немало испытаний претерпели преподобные прежде, чем обитель расцвела.

Однажды Зосима зимовал один, оставшись без съестных припасов. Непогода не позволяла Герману вернуться к зиме с материка. Все запасы инока Зосимы истощились, но чудо помогло подвижнику: к нему пришли двое незнакомцев и оставили хлеба, муки и масла. В изумлении инок не спросил, откуда они. Вскоре преподобный Герман вернулся на остров с рыбаком Марком, который принял монашеский постриг. Другие жители Поморья также стали приходить в обитель.

Умножалось число братии, строилась обитель. Выросла деревянная церковь Преображения Господня с приделом во имя святителя Николая. Несколько игуменов приезжали на остров, чтобы возглавить монастырь, однако никто не мог выдержать здешних суровых условий жизни. Тогда соловецкие иноки выбрали себе игуменом Зосиму. Он был рукоположен во священника и совершил в Соловецкой обители первую Литургию. По преданию, во время молитвы во время того богослужения лицо его светилось, как лицо ангела.

Через некоторое время в монастыре был построен новый храм в честь Успения Божией Матери, сюда перенесли мощи преподобного Савватия. Трудами игумена Зосимы и братии на безлюдном острове поднялся монастырь. В обители был устав православных общежительных монастырей, традиционный для русского иночества.

Прошло несколько десятилетий игуменства преподобного Зосимы. Когда приблизилось время его кончины, он созвал братию и поставил игуменом благочестивого инока Арсения. Сказав прощальное слово, подвижник отошел ко Господу 17 апреля 1478 года и был погребен за алтарем деревянной церкви Преображения Господня.

Преподобный Герман (†1479)

Подвиг преподобного Германа, сподвижника преподобных Савватия и Зосимы, заключался в повседневном труде во славу Божию. Шесть лет он помогал святому Савватию, более 40 лет трудился в обители при игумене Зосиме. Не оставляя подвига молитвенного, он совершал морские переходы, преодолевал в трудах тяготы северного края, вместе с братией возводил храмы. Устные повествования старца Германа о соловецких подвижниках Савватии и Зосиме, записанные по его просьбе, были позднее использованы при составлении их жития.

В 1479 году преподобный Герман, исполняя поручение игумена Арсения, преемника преподобного Зосимы, поехал в Новгород. Болезнь не позволила ему вернуться на острова. В обители святого Антония Римлянина подвижник причастился Святых Христовых Таин и предал душу свою Богу. Соловецкие иноки не смогли отвезти его тело в монастырь из-за распутицы на дорогах. Только через пять лет мощи преподобного Германа были перенесены в Соловецкую обитель – их положили рядом с мощами преподобного Савватия. Позднее над местом погребения преподобного Германа была поставлена часовня, а в 1860 году построена каменная церковь, освященная в его честь.

Перенесение мощей подвижников

Святые мощи первоначальников Соловецких, преподобных Зосимы и Савватия, ко времени их церковного прославления, которое произошло в 1547 году, находились в монастыре. В 1862 году, по завершении строительства Свято-Троицкого собора, святые мощи преподобных Зосимы и Савватия были поставлены в серебряных раках в Зосимо-Савватиевском приделе и находились там до закрытия монастыря в 1920 году.

До 1939 года мощи преподобных Зосимы, Савватия и Германа оставались на Соловках в краеведческом музее, состоявшем в подчинении начальства лагеря, который был открыт на месте славной обители. После ликвидации лагеря мощи Соловецких первооснователей были вывезены с острова и переданы на хранение в Центральный антирелигиозный музей в Москве, а затем в Ленинградский музей истории религии и атеизма.

В июне 1990 года Соловецкие святыни были переданы Русской Православной Церкви и 16 августа 1990 года перенесены в Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры. В августе 1992 года состоялось торжественное перенесение мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа в Соловецкий монастырь.

В настоящее время мощи Соловецких первооснователей покоятся в надвратной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы.

Молитвы Зосиме, Савватию и Герману Соловецким

Видео (кликните для воспроизведения).

О преподобнии отцы, велицыи заступницы и скории услишателие молитв, угодницы Божии и чудотворцы Зосимо, Савватие и Германе! Не забудите, якоже обещастеся, посещати чада ваша. Аще бо и отыдосте от нас телом, но духом присно с нами пребываете. Молим убо вы, о преподобнии: избавите ны от огня и меча, от нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от тлетворных ветров, и от напрасныя смерти, и от всех прилогов бесовских, находящих на ны. Услышите нас, грешных, и приимите молитву сию и моление наше, яко кадило благовонное, яко жертву благоугодну, и души наша, злыми делы, и советы, и помыслы умерщвленныя, оживите и, якоже умершую отроковицу востависте, якоже неисцельны раны многих исцелисте, от духов нечистых зле мучимых избависте, тако и нас, содержимых во узах вражиих, измите и от сетей диавола избавите, из глубины прегрешений изведите и милостивым вашим посещением и ходатайством от врагов видимых и невидимых оградите ны благодатию и силою Всесвятыя Троицы, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва зосиме и Савватию и герману соловецким
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here