Молитвы Богородицы албазинская

Предлагаем ознакомиться: Молитвы Богородицы албазинская с точным и подробным описанием.

Один из самых почитаемых образов в православном христианстве — образ Богоматери. Миру известно около 300 икон Божьей Матери, именно такое их число упоминается в месяцеслове Московской патриархии, однако, один из уникальнейших святых образов — икона Албазинской Божьей Матери «Слово плоть бысть», на которой представлен еще не рожденный младенец во чреве Девы Марии.

Икона Божьей Матери Албазинская названа так в честь крепости Албазин, которая была основана еще в 1650 году. Другое название иконы содержит цитату Евангелия от Иоанна: «Слово плоть бысть», означающее что ровным счетом все наши помыслы рано или поздно обретают плоть и жизнь.

Символично также, что на этом чудотворном образе запечатлена Богородица, носящая под сердцем младенца Иисуса. Такой особый тип иконографии называется «Оранта» («Знамение»), также эту икону сопровождает эпитет «молящаяся».

Интересно! Удивителен тот факт, что имя автора-иконописца этого святого лика Богородицы до сих пор неизвестно. Реставраторам удалось лишь установить, что предположительно икона написана в XVI веке.

Икона Божией Матери «Слово плоть бысть» — святыня, почитаемая в Приамурье с особым трепетом. Именно этот образ Богоматери считается защитницей этих мест, о помощи этой иконы рассказывают старожилы и святые отцы церкви, упоминая, что это Богородица защитила когда-то в начале XX века город Благовещенск, спасала не раз эти места от эпидемий и людского мора.

На заметку! Священники рассказывают, как во время повальной смерти от морской язвы, в 1895 году, батюшки обошли вокруг города крестным ходом с молитвой, да окропляли святой водой свой путь. Удивительно, но болезнь была остановлена. А во время затоплений в 2013 году духовенство решилось на проведение воздушного крестного хода с Албазинской иконой.

Основное значение иконы Божией матери «Слово плоть бысть» — добрая весть на спасение, предзнаменование новой жизни. Для каждого, кто признал Бога в своей жизни, лик Богоматери связан с безграничной любовью, ибо она считается также матерью всего человечества.

К ней обращаются с любым горем, а образ Божией Матери Албазинской — особенный. Это Богоматерь, молящаяся за каждого из обратившихся к ней за помощью перед Богом.

Это чудотворный образ, дающий надежду на то, что то тайное, о чем доверяешь Пресвятой Богородице, обязательно случится.

Списков с иконы Албазинской Божией матери несколько, один из наиболее известных — Хабаровский список иконы Божьей Матери «Слово плоть бысть».

Но все варианты иконы характеризует одно поистине уникальное, не имеющее вариаций, изображение — Пречистая Дева Мария держит на ладонях младенца Иисуса, еще не рожденного, но долгожданного. Иисус же находится во чреве матери со свитком в одной из рук, содержащим цитаты из Библии.

Весь этот образ является символом безусловной христианской любви.

Святой образ Богоматери Албазинской находится сейчас в Благовещенском Кафедральном соборе.

Довольно большую часть времени икона «путешествует» по городам, предоставляя тем самым возможность многим верующим с молитвами прикоснуться к святыне.

Так как издревле воины, защищающие Амурскую крепость от натиска врага, молились иконе Деве Марии о защите своего города, то и в наше время довольно часто матери новобранцев, проходящих срочную службу в армии, жены воинов, борющихся за мир в горячих точках разных стран, молят о защите их мужчин, об их здоровье и счастливом возвращении домой.

Также обращаются к иконе Святой Божией Матери «Слово плоть бысть» женщины, имеющие такой диагноз, как «бесплодие», либо те, кто по каким-либо физиологическим причинам не могут выносить ребенка. По рассказам многих верующих, молитвы к образу Божьей Матери — хорошая помощь в зачатии, главное — быть искренней в молитве и действительно хотеть ребенка.

Дарует главная святыня Приамурья также и здоровье всем детям и взрослым, Божья Матерь по молитвам избавляет от многих недугов.

Обращаются с молитвами к Албазинской Богоматери также те, у кого не складывается жизнь и не получается сколько-нибудь ее устроить, ведь по молитве открывает Пресвятая Дева и для таких людей перспективы в новой жизни.

Удивительна история Албазинской иконы Божией матери. Появление ее связывают с упоминанием в летописях крепости Албазин, являющейся объектом непрекращающихся споров между Россией и Китаем. Известно, что китайцы не раз сжигали крепость дотла, но русским всегда удавалось ее вновь восстановить, по свидетельству священников того времени, не обошлось тут без заступничества крепости самой Пресвятой Девой Марией.

Этот образ Богоматери, принесенный в крепость старцем — основателем Усть-Киренского монастыря, во время набегов китайских войск вместе со старцем Ермогеном переезжал с одного места в другое. И вот в 1865 году икона находит свой приют в Благовещенском соборе, здесь для этой святыни даже изготавливают серебряный оклад.

Но в начале XX века, во времена расцвета советской власти Благовещенский Кафедральный собор сносят, а икону же удается спасти местным священникам в небольшой часовенке Ильинского храма. В 1938 году Албазинская икона перешла в собственность Амурского Областного Краеведческого музея и лишь в 1991 году святыню удается вернуть во вновь возведенный Благовещенский храм.

Читайте так же:  Молитва в помощи

Албазинская икона Божьей Матери «Слово плоть бысть»

Молитва Албазинской иконе Божьей Матери «Слово плоть бысть»

Молитва:
Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице рода христианскаго! Пред чудотворною иконою Твоею предстояше, отцы наши молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране приамурстей. Темже и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных соблюди и от междоусобныя брани сохрани. Даруй мирови мир, земли плодов изобилие; сохрани во святыни пастырей наших, во святых храмех труждающихся: осени вседержавным покровом твоим строителей и благотворителей их. Утверди в правоверии и единомыслии братии наших: заблуждших же и отступль-ших от православныя веры вразуми и соедини Святей Церкви Сына Твоего. Буди всем притекающым к чудотворней иконе Твоей покров, утешение и пристанище от всяких зол, бед и обстояний, Ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблудших исправление и вразумление. Приими моления наша и вознеси я ко Престолу Всевышняго, яко да Твоим пред-стательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

(9 / 22 марта)

Пред Албазинской иконой Пресвятой Богородицы «Слово плоть бысть» молятся о ниспослании благодатной силы в тяжких муках разрешения от беременности и о благополучном исходе болезней рождения, при желании иметь детей, а так же о защите православных святынь, о благодарении Бога за все, что Он дарует нам.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Албазинскою Ее иконою, именуемою «Слово плоть бысть», чтомая в Кафедральном Соборе града Благовещенска

Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице рода христианскаго! Пред чудотворною иконою Твоею предстояще, отцы наши молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране приамурстей. Темже и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных соблюди и от междоусобныя брани сохрани. Даруй мирови мир, земли плодов изобилие; сохрани во святыни пастырей наших, во святых храмех труждающихся: осени вседержавным покровом Твоим строителей и благотворителей их. Утверди в правоверии и единомыслии братий наших, заблуждших же и отступльших от Православныя веры вразуми и соедини Святей Церкви Сына Твоего. Буди всем притекающим к чудотворней иконе Твоей покров, утешение и пристанище от всяких зол, бед и обстояний, Ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблуждших исправление и вразумление. Приими моления наша и вознеси я ко престолу Всевышняго, яко да Твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Великая святыня получила название от крепости Албазин, которая была построена на Амуре в 1650 г. В те времена мечтал покорить Сибирь китайский богдыхан. Но путь ему преграждал Албазинский острог. В 1652 г. произошло первое столкновение между русскими и китайцами. Тогда накануне Благовещения амурчане победили, но это было только начало противостояния. Албазин был сожжен, а его жителей враги угнали в Китай.

И тогда Пресвятая Богородица свою милость явила к земле русской. В 1665 г. удалось вернуть Албазин, именно тогда появился на Амуре блаженный старец Ермоген с чудотворной иконой. Албазинская икона Божией Матери покровительствовала воинству на амурской земле. Она находилась в урочище под названием Брусяной камень, который основал старец.

Большой силой обладает Албазинская икона Божией матери. О чем молятся православные перед ее ликом? На иконе изображено чревоношение Богомладельца.

  • Если женщина страдает от бесплодия, и у нее не получается забеременеть, то ей в силах помочь Чудотворный образ Божией матери. Главное, чтобы было желание иметь детей. Молитвенное прошение избавляет от недругов, препятствующих зачатию. Женщина, которая искренна в своих молитвах, Бог дарует ребенка.
  • Обращаться с молитвой следует к святыне Приамурья, чтобы дети родились здоровыми.
  • Усердная молитва поможет будущей матери не страдать от болезней и мук при родах.
  • Заступница услышит и тех, кто страдает различными недугами, и облегчит мучения.
  • Матери молятся о защите для своих детей и о том, чтобы они не болели.
  • Люди с неопределенной судьбой тоже обращаются за помощью. Перед теми, у кого были лишь туманные перспективы, открываются новые возможности.

Чудотворный образ был оставлен Ермогеном в Сретинске, откуда Преосвященный Вениамин перевез его в Благовещенск-на-Амуре, а впоследствии епископ Гурий установил особенное празднование. Праздник Албазинской иконы Божией Матери выпадает на 9 марта по старому стилю и 22 марта по нынешнему летоисчислению. Каждую неделю в пятницу совершается молебен и чтение акафиста.

День Албазинской иконы Божией Матери знаменуется проведением божественной литургии, в которой участвует духовенство епархии. Знаменательно, что праздник святой совпадает с днем народного единства в Приамурском крае. Люди любят Заступницу небесную, которая щедро дарует дары прихожанам. Она покровительствует русскому воинству уже более 300 лет и помогает матерям во время родов.

Ал­ба­зин­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Сло­во плоть бысть» — ве­ли­кая свя­ты­ня При­аму­рья, свое на­зва­ние по­лу­чи­ла от рус­ской кре­по­сти Ал­ба­зин (ныне се­ло Ал­ба­зи­но) на Аму­ре, ос­но­ван­ной в 1650 го­ду зна­ме­ни­тым рус­ским зем­ле­про­ход­цем ата­ма­ном Еро­фе­ем Ха­ба­ро­вым на ме­сте го­род­ка да­ур­ско­го кня­зя Ал­ба­зы.

Читайте так же:  Молитва Святой Матроне изменяющая судьбу

Гроз­но воз­вы­шав­ший­ся над Аму­ром Ал­ба­зин­ский острог стал пред­ме­том нена­ви­сти ки­тай­ско­го богды­ха­на и его во­е­вод, уже то­гда меч­тав­ших рас­про­стра­нить свои вла­де­ния на всю рус­скую Си­бирь. В ка­нун празд­ни­ка Бла­го­ве­ще­ния, 24 мар­та 1652 го­да, про­изо­шло на Аму­ре пер­вое во­ен­ное столк­но­ве­ние рус­ских с ки­тай­ца­ми. Мо­лит­ва­ми Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы языч­ни­ки бы­ли раз­би­ты и от­бро­ше­ны в свои пре­де­лы. Эта по­бе­да яви­лась для рус­ских бла­гим пред­зна­ме­но­ва­ни­ем. Но борь­ба толь­ко на­чи­на­лась. Еще мно­гим сы­нам Свя­той Ру­си пред­сто­я­ло ис­пить смерт­ную ча­шу в бит­ве за Амур — за тор­же­ство Пра­во­сла­вия на Даль­нем Во­сто­ке.

В июне 1658 го­да ал­ба­зин­ский от­ряд, 270 ка­за­ков во гла­ве с Онуф­ри­ем Сте­па­но­вым, по­пал в за­са­ду и в ге­рой­ском бою был пол­но­стью уни­что­жен ки­тай­ца­ми.

Вра­ги со­жгли Ал­ба­зин, опу­сто­ши­ли рус­ские зем­ли, угна­ли в Ки­тай мест­ное на­се­ле­ние. Пло­до­род­ный воз­де­лан­ный край они хо­те­ли пре­вра­тить в пу­сты­ню.

В те труд­ные го­ды Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца яви­ла осо­бое зна­ме­ние Сво­ей ми­ло­сти к Амур­ской зем­ле. В 1665 го­ду, ко­гда рус­ские вер­ну­лись и вос­ста­но­ви­ли Ал­ба­зин, при­шел на Амур с ду­хо­вен­ством ста­рец Ер­мо­ген из Ки­рен­ско­го Свя­то-Тро­иц­ко­го мо­на­сты­ря и при­нес с со­бою бла­го­сло­ве­ние воз­рож­ден­но­му краю — чу­до­твор­ную ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри «Сло­во плоть бысть», име­ну­е­мую с тех пор Ал­ба­зин­ской. В 1671 го­ду бла­жен­ный ста­рец ос­но­вал в уро­чи­ще Бру­ся­ной Ка­мень (пол­то­ра ки­ло­мет­ра от Ал­ба­зи­на вниз по Аму­ру) неболь­шую оби­тель, где и пре­бы­ва­ла свя­тая ико­на в по­сле­ду­ю­щие го­ды.

Ал­ба­зин об­стра­и­вал­ся. В двух хра­мах го­ро­да — Воз­не­се­ния Гос­под­ня и Свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца — воз­но­си­ли Бес­кров­ную Жерт­ву ал­ба­зин­ские свя­щен­ни­ки. Невда­ле­ке от го­ро­да (вверх по Аму­ру) был ос­но­ван еще один мо­на­стырь — Спас­ский. Пло­до­род­ная зем­ля кор­ми­ла хле­бом всю Во­сточ­ную Си­бирь. Мест­ное на­се­ле­ние при­об­ща­лось к рус­ской пра­во­слав­ной куль­ту­ре, мир­но вхо­ди­ло в со­став мно­го­на­цио­наль­но­го Рус­ско­го го­су­дар­ства, на­хо­ди­ло у рус­ских за­щи­ту от на­бе­гов хищ­ных ки­тай­ских фе­о­да­лов.

В Москве не за­бы­ва­ли о нуж­дах да­ле­кой Амур­ской окра­и­ны: кре­пи­ли во­ен­ную обо­ро­ну, улуч­ша­ли управ­ле­ние кра­ем. В 1682 го­ду бы­ло об­ра­зо­ва­но Ал­ба­зин­ское во­е­вод­ство. За­бо­ти­лись о ду­хов­ном окорм­ле­нии при­амур­ских пле­мен. По­мест­ный Со­бор Рус­ской Церк­ви в 1681 го­ду при­нял ре­ше­ние о по­сыл­ке в даль­ние го­ро­да, на Ле­ну и Амур, «в да­у­ры», «лю­дей ду­хов­ных — ар­хи­манд­ри­тов, игу­ме­нов или свя­щен­ни­ков, доб­рых и учи­тель­ных, для про­све­ще­ния неве­ру­ю­щих хри­сти­ан­ским за­ко­ном». Да­у­ры и тун­гу­сы це­лы­ми ро­да­ми при­сту­па­ли к свя­то­му Кре­ще­нию, боль­шое зна­че­ние име­ло об­ра­ще­ние в Пра­во­сла­вие да­ур­ско­го кня­зя Ган­ти­му­ра, в кре­ще­нии Пет­ра, со стар­шим сы­ном Ка­та­на­ем, в кре­ще­нии Пав­лом.

Слу­ги богды­ха­на го­то­ви­ли, меж­ду тем, но­вое на­па­де­ние. По­сле несколь­ких без­успеш­ных на­бе­гов 10 июля 1685 го­да они по­до­шли к Ал­ба­зи­ну с 15-ты­сяч­ной ар­ми­ей и окру­жи­ли кре­пость. В ней на­хо­ди­лось 450 рус­ских во­и­нов с 3 пуш­ка­ми. Пер­вый штурм был от­бит. То­гда ки­тай­цы со всех сто­рон об­ло­жи­ли де­ре­вян­ные сте­ны остро­га дро­ва­ми и хво­ро­стом и по­до­жгли. Даль­ней­шая обо­ро­на ста­ла невоз­мож­ной. Со зна­ме­на­ми и свя­ты­ня­ми, сре­ди ко­то­рых бы­ла чу­до­твор­ная Ал­ба­зин­ская ико­на, гар­ни­зон в бо­е­вом по­ряд­ке по­ки­нул кре­пость.

Но Бо­жия Ма­терь не оста­ви­ла Сво­им за­ступ­ле­ни­ем из­бран­но­го Ею гра­да. Раз­вед­чи­ки вско­ре до­нес­ли, что ки­тай­цы вдруг «на­спех, днем и но­чью» ста­ли от­сту­пать от Ал­ба­зи­на, не успев да­же вы­пол­нить при­каз богды­ха­на об уни­что­же­нии за­се­ян­ных рус­ских по­лей. Чу­дес­ным вме­ша­тель­ством Небес­ная По­кро­ви­тель­ни­ца не толь­ко из­гна­ла вра­гов из рус­ских пре­де­лов, но и со­хра­ни­ла хлеб, ко­то­ро­го хва­ти­ло по­том вос­ста­нов­лен­но­му го­ро­ду на несколь­ко зи­мо­вок. 20 ав­гу­ста 1685 го­да рус­ские уже вновь бы­ли в Ал­ба­зине.

Про­шел год, кре­пость сно­ва бы­ла оса­жде­на ки­тай­ца­ми. На­ча­лась ге­ро­и­че­ская пя­ти­ме­сяч­ная обо­ро­на Ал­ба­зи­на — «Ал­ба­зин­ское си­де­ние», за­ни­ма­ю­щее по­чет­ное ме­сто в ис­то­рии Рус­ской бо­е­вой сла­вы. Три­жды — в июле, сен­тяб­ре, ок­тяб­ре — бро­са­лись вой­ска богды­ха­на на штурм де­ре­вян­ных укреп­ле­ний. Ог­нен­ные стре­лы и рас­ка­лен­ные яд­ра гра­дом ле­те­ли на го­род. Бой был та­кой, что ни го­ро­да, ни его за­щит­ни­ков не вид­но бы­ло в ды­му и в огне. И все три ра­за незри­мый По­кров Бо­го­ро­ди­цы ограж­дал ал­ба­зин­цев от же­сто­ких вра­гов.

К де­каб­рю 1686 го­да, ко­гда ки­тай­цы, при­знав свое бес­си­лие, сня­ли оса­ду Ал­ба­зи­на, в го­ро­де из 826 его за­щит­ни­ков оста­ва­лось 150 че­ло­век.

Для про­дол­же­ния вой­ны с богды­ха­ном этих сил бы­ло недо­ста­точ­но. В ав­гу­сте 1690 го­да по­след­ние ка­за­ки во гла­ве с Ва­си­ли­ем Сми­рен­ни­ко­вым, од­ним из ге­ро­ев ал­ба­зин­ской обо­ро­ны, ушли из Ал­ба­зи­на. Ни кре­пость, ни ее свя­ты­ня не до­ста­лись вра­гу: укреп­ле­ния бы­ли сры­ты и уни­что­же­ны ка­за­ка­ми, Ал­ба­зин­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла пе­ре­не­се­на в Сре­тенск, го­род на ре­ке Шил­ке, впа­да­ю­щей в Амур.

Читайте так же:  Чтобы человек позвонил сильная молитва

Но и по­сле ги­бе­ли Ал­ба­зи­на Бог су­дил его жи­те­лям вы­пол­нить еще од­но слу­же­ние на бла­го Церк­ви. Пре­кра­ще­ние во­ен­ных дей­ствий спо­соб­ство­ва­ло Бо­жи­им Про­мыс­лом уси­ле­нию бла­го­дат­но­го воз­дей­ствия Пра­во­сла­вия на на­ро­ды Даль­не­го Во­сто­ка. За го­ды вой­ны око­ло сот­ни рус­ских ка­за­ков и кре­стьян из Ал­ба­зи­на и его окрест­но­стей по­па­ли в плен и бы­ли от­ве­де­ны в Пе­кин. Богды­хан (им­пе­ра­тор) при­ка­зал да­же от­дать од­но из буд­дий­ских ка­пищ для устро­е­ния в ки­тай­ской сто­ли­це пра­во­слав­но­го хра­ма во имя Со­фии, Пре­муд­ро­сти Бо­жи­ей. В 1695 го­ду мит­ро­по­лит То­боль­ский Иг­на­тий от­пра­вил в Со­фий­ский храм ан­ти­минс, ми­ро, бо­го­слу­жеб­ные кни­ги и цер­ков­ные со­су­ды. В по­сла­нии к плен­но­му свя­щен­ни­ку Мак­си­му, «про­по­вед­ни­ку Свя­то­го Еван­ге­лия в Ки­тай­ском цар­стве», мит­ро­по­лит Иг­на­тий пи­сал: «Да не сму­ща­ет­ся, ни­же да оскорб­ля­ет­ся ду­ша твоя и всех плен­ных с то­бою о ва­шем та­ко­вом бед­ствии, ибо во­ле Бо­жи­ей кто про­ти­вить­ся мо­жет? А пле­не­ние ва­ше не без поль­зы ки­тай­ским жи­те­лям, так как свет Хри­сто­вой Пра­во­слав­ной ве­ры ва­ми им от­кры­ва­ет­ся».

Ско­ро про­по­ведь Еван­ге­лия в ки­тай­ской им­пе­рии при­нес­ла пло­ды — по­яви­лись пер­вые кре­щен­ные ки­тай­цы. Рус­ская Цер­ковь рев­ност­но за­бо­ти­лась о но­вой пастве. Мит­ро­по­лит То­боль­ский, Свя­ти­тель Фило­фей, апо­стол Си­би­ри († 1727), пи­сал гра­мо­ты пе­кин­ско­му ду­хо­вен­ству и ве­ру­ю­щим, в 1715 го­ду при­бы­ла в Пе­кин Рус­ская Ду­хов­ная Мис­сия, непре­рыв­но про­дол­жав­шая с тех пор де­ло хри­сти­ан­ско­го про­све­ще­ния языч­ни­ков в те­че­ние двух с по­ло­ви­ной сто­ле­тий до са­мо­го недав­не­го вре­ме­ни.

Про­шли го­ды, на­сту­пи­ла но­вая эпо­ха рус­ско­го осво­е­ния Аму­ра. В 1850 го­ду, в празд­ник Все­ми­ло­сти­во­го Спа­са, 1 ав­гу­ста, ка­пи­та­ном Г. И. Невель­ским был под­нят рус­ский Ан­дре­ев­ский флаг в устье Аму­ра и ос­но­ван го­род Ни­ко­ла­евск-на-Аму­ре. Тру­да­ми ге­не­рал-гу­бер­на­то­ра Во­сточ­ной Си­би­ри Н. Н. Му­ра­вье­ва-Амур­ско­го († 1881) и свя­то­го рав­ноап­о­столь­но­го Ин­но­кен­тия, ар­хи­епи­ско­па Кам­чат­ско­го († 1879, па­мять 31 мар­та), в ду­хов­ном окорм­ле­нии ко­то­ро­го на­хо­ди­лись При­аму­рье и При­мо­рье, в несколь­ко лет весь ле­вый бе­рег Аму­ра был за­стро­ен рус­ски­ми го­ро­да­ми, се­ла­ми и ка­за­чьи­ми ста­ни­ца­ми. Каж­дый год ста­но­вил­ся важ­ной сту­пе­нью в хо­зяй­ствен­ном осво­е­нии края, его хри­сти­ан­ском про­све­ще­нии и бла­го­устро­е­нии. За од­но ле­то 1857 го­да на бе­ре­гу Аму­ра бы­ло вы­стро­е­но пят­на­дцать ста­ниц и по­сел­ков (в том чис­ле боль­шие ста­ни­цы — Ал­ба­зин­ская на ме­сте древ­ней кре­по­сти и Ин­но­кен­ти­ев­ская, на­зван­ная так в честь Свя­ти­те­ля Ин­но­кен­тия), так­же за од­но ле­то 1858 го­да — бо­лее трид­ца­ти по­се­ле­ний, сре­ди них три го­ро­да — Ха­ба­ровск, Бла­го­ве­щенск, Со­фийск.

В мае 1858 го­да, в день Свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Угод­ни­ка, в Усть-Зей­ский ка­за­чий пост при­бы­ли Н. Н. Му­ра­вьев-Амур­ский и ар­хи­епи­скоп Кам­чат­ский Ин­но­кен­тий. Свя­ти­те­лем Ин­но­кен­ти­ем был здесь за­ло­жен храм в честь Бла­го­ве­ще­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри — пер­вое зда­ние но­во­го го­ро­да. По име­ни хра­ма и го­род был на­зван Бла­го­ве­щен­ском — в па­мять о пер­вой по­бе­де над ки­тай­ца­ми в празд­ник Бла­го­ве­ще­ния в 1652 го­ду и в па­мять о хра­ме Бла­го­ве­ще­ния в Ир­кут­ске, в ко­то­ром на­чи­нал свое свя­щен­но­слу­же­ние свя­ти­тель Ин­но­кен­тий, а так­же в озна­ме­но­ва­ние то­го, что «от­сю­да изой­дет бла­гая весть о вос­со­еди­не­нии При­амур­ско­го края с Рос­сий­ски­ми вла­де­ни­я­ми». Но­вые пе­ре­се­лен­цы на пу­ти к Аму­ру, про­ез­жая через Сре­тенск, усерд­но при­но­си­ли мо­ле­ния Свя­той За­щит­ни­це При­аму­рья пред Ее чу­до­твор­ной Ал­ба­зин­ской ико­ной. Мо­лит­вы их бы­ли услы­ша­ны: Ай­гун­ский (1858 го­да) и Пе­кин­ский (1860 го­да) до­го­во­ры окон­ча­тель­но за­кре­пи­ли за Рос­си­ей ле­во­бе­ре­жье Аму­ра и При­мо­рье.

Видео (кликните для воспроизведения).

В 1868 го­ду епи­скоп Кам­чат­ский Ве­ни­а­мин Бла­го­нра­вов, пре­ем­ник свя­ти­те­ля Ин­но­кен­тия, пе­ре­нес свя­тую ико­ну из Сре­тен­ска в Бла­го­ве­щенск, вер­нув Амур­ско­му краю его слав­ную свя­ты­ню. Но­вый пе­ри­од в по­чи­та­нии Ал­ба­зин­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри на­чал­ся с 1885 го­да и свя­зан с име­нем епи­ско­па Кам­чат­ско­го Гу­рия, ко­то­рый уста­но­вил еже­год­ное празд­но­ва­ние ей 9 мар­та и еже­не­дель­ное чте­ние ака­фи­ста с мо­леб­ным пе­ни­ем.

. Ле­том 1900 го­да, во вре­мя «Бок­сер­ско­го» вос­ста­ния в Ки­тае, вол­на мя­те­жа до­шла и до рус­ских ру­бе­жей. Ки­тай­ские вой­ска неожи­дан­но по­яви­лись на бе­ре­гу Аму­ра пе­ред мир­ным Бла­го­ве­щен­ском. Де­вят­на­дцать дней враг сто­ял пред без­за­щит­ным го­ро­дом, осы­пая его ар­тил­ле­рий­ским ог­нем, угро­жая втор­же­ни­ем на рус­ский бе­рег. Об­мелев­ший Амур об­лег­чал пе­ре­пра­ву про­тив­ни­ку. Но в Бла­го­ве­щен­ском хра­ме непре­стан­но шла служ­ба, чи­та­лись ака­фи­сты пред чу­до­твор­ной Ал­ба­зин­ской ико­ной. И По­кров Бо­жи­ей Ма­те­ри, как в дав­ние вре­ме­на ал­ба­зин­ских сра­же­ний, был про­стерт над го­ро­дом: не осме­лив­шись пе­рей­ти Амур, непри­я­тель ушел от Бла­го­ве­щен­ска. По рас­ска­зам са­мих ки­тай­цев, они ча­сто ви­де­ли в те дни, как по бе­ре­гу Аму­ра про­хо­ди­ла Свет­лая Жен­щи­на, вну­шав­шая им необо­ри­мый страх и ли­шав­шая их сна­ря­ды гу­би­тель­ной си­лы.

Бо­лее 300 лет охра­ня­ет амур­ские ру­бе­жи Рос­сии чу­до­твор­ная Ал­ба­зин­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри. Пра­во­слав­ный на­род чтит ее не толь­ко как По­кро­ви­тель­ни­цу рус­ских во­и­нов, но и как По­мощ­ни­цу ма­те­рей. Ве­ру­ю­щие мо­лят­ся пред ико­ной за ма­те­рей во вре­мя их чре­во­но­ше­ния и ро­дов — «да­ру­ет бо Бо­го­ро­ди­ца вер­ным обиль­ные да­ры це­леб­ные от неис­то­ща­е­мо­го ис­точ­ни­ка свя­тыя ико­ны Ал­ба­зин­ския».

Читайте так же:  Молитва Святому павлу таганрогскому

Албазинской иконе Божьей Матери, которая носит название «Слово Плоть Бысть» молятся при желании иметь детей; о благополучном разрешении родов; об увеличении грудного молока.

Празднование Албазинской иконы Богородицы совершается 22 марта (9 марта по старому стилю).

«Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице рода христианскаго! Пред чудотворною иконою Твоею предстояще, отцы наши молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране приамурстей. Темже и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных соблюди и от междоусобныя брани сохрани. Даруй мирови мир, земли плодов изобилие; христолюбивым и благоверным властем нашим здравие и на враги одоление: сохрани во святыни пастырей наших, во святых храмех труждающихся: осени вседержавным покровом Твоим строителей и благотворителей их. Утверди в правоверии и единомыслии братий наших: заблуждших же и отступльших от православный веры вразуми и соедини Святей Церкви Сына Твоего. Буди всем притекающым к чудотворней иконе Твоей покров, утешение и пристанище от всяких зол, бед и обстояний: Ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблуждших исправление и вразумление. Приими моления наша и вознеси я ко Престолу Всевышняго, яко да Твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Албазинская икона Божьей Матери «Слово плоть бысть»

Молитва Албазинской иконе Божьей Матери «Слово плоть бысть»

Молитва
Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице рода христианскаго! Пред чудотворною иконою Твоею предстояше, отцы наши молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране приамурстей. Темже и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных соблюди и от междоусобныя брани сохрани. Даруй мирови мир, земли плодов изобилие; сохрани во святыни пастырей наших, во святых храмех труждающихся: осени вседержавным покровом твоим строителей и благотворителей их. Утверди в правоверии и единомыслии братии наших: заблуждших же и отступль-ших от православныя веры вразуми и соедини Святей Церкви Сына Твоего. Буди всем притекающым к чудотворней иконе Твоей покров, утешение и пристанище от всяких зол, бед и обстояний, Ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблудших исправление и вразумление. Приими моления наша и вознеси я ко Престолу Всевышняго, яко да Твоим пред-стательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть» – икона с Изображением Богородицы и Младенца Христа, считающаяся чудотворной, также называемая Защитницей Амура. Свое название берет от крепости Албазин, которую основал землепроходец Ерофей Хабаров в 1650 г. Сейчас на месте крепости стоит село Албазино.

Где и кем икона была написана, доподлинно неизвестно. Специалисты определяют ее примерный возраст около 400 лет.

Часть названия «слово плоть бысть» – цитата из Евангелия от Иоанна: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14).

Тип иконографии — Оранта, что означает Молящаяся. Албазинская икона изображает чревоношение Богомладенца. Ее выделяет особый образ изображения Приснодевы и Младенца в Утробе Матери.

Крепость Албазин, с которой связано первое появление чудотворной иконы, после основания Хабаровым, остается предметом ожесточенных споров между русскими и китайцами. Последние пытаются завоевать ее и после серии набегов им это удается – крепость сжигают дотла.

Позже, уже в 1665 году, русские вновь обретают крепость и восстанавливают ее. Тогда лишь вера в заступничество Пресвятой Богородицы от язычников поддерживает людей. Старец Ермоген, основавший Усть-Киренский монастырь, желая укрепить дух солдат в непростое время, приходит в Албазин со святыми иконами — в их числе икона «слово плоть бысть», позже названная Албазинской. Оставшись там, в 1671 году Ермоген основывает рядом с Албазином один из первых мужских монастырей на Амуре, где чудотворная икона пребывает вплоть до 1680-х годов. Но набеги китайских войск продолжаются, и старец покинул обитель, ради сохранения Албазинской иконы икону перевозит ее в Сретенск.

Свое нынешнее место святыня получает, когда в 1865 году епископ Камчатский Вениамин (Благонравов) доставляет священную икону в Благовещенск, поместив ее в Кафедральный собор. Для святого образа специально изготовляют оклад из чистого серебра, в который бережно «одевают» святыню.

Во время нашествия мора молитвы об исцелении и прекращении язвы икона являет чудо и разносится весть о чудотворности Албазинской иконы. Синод по просьбе епископа постановляет учредить крестный ход. Служатся молебны с чтением акафиста.

Читайте так же:  Молитва об усопшем родителе на годовщину

Тогда же официально выбирают день празднования святой иконы – 9/22 марта.

Начиная с 1900-х годов, ежегодно, Албазинская икона стала совершает торжественный крестный ход по всему Дальнему Востоку – ее путь сопровождают торжественные крестные ходы. Самые трудоемкие участки пути святую икону перевозят пароходом и поездом. За несколько месяцев святыня успевает побывать в многих населенных пунктах.

В 1916 году иконом Божией Матери «Слово плоть бысть» освящают Амурский мост, входящий в Транссибирскую железнодорожную магистраль. На открытии моста проводят молебен.

В 1924 Благовещенский Собор сносят, и чудотворную икону чудом спасают в Ильинской часовне. Позже, в 38-м ее изымают в Амурский Областной Краеведческий музей.

И лишь в 1991 году святыню наконец возвращают в лоно православной Церкви. Албазинская икона Божией Матери «Слово Плоть Бысть» находится в городе Благовещенске, в Благовещенской церкви, где пребывает и поныне.

Существует предание, что во время осады китайскими войсками Благовещенска в 1900 году китайцы видели Белую Женщину с ребенком на руках и прекращали огонь.

Албазинскую чудотворную икону почитают как Помощницу Матерей – перед ней обычно молятся о благополучной беременности и родах.

Богоро́дице Де́во, Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, Засту́пнице ро́да христиа́нскаго! Пред чудотво́рною ико́ною Твое́ю предстоя́ше, отцы́ на́ши моли́ша Тя, да яви́ши покро́в Твой и заступле́ние стране́ Приаму́рстей. Те́мже и мы ны́не мо́лим Тя: град наш и страну́ сию от нахожде́ния иноплеме́нных соблюди́ и от междоусо́бныя бра́ни сохрани́. Да́руй ми́рови мир, земли́ плодо́в изоби́лие; сохрани́ во святы́ни па́стырей на́ших, во святы́х хра́мех тружда́ющихся: осени́ вседержа́вным покро́вом Твои́м строи́телей и благотвори́телей их. Утверди́ в правове́рии и единомы́слии бра́тий на́ших: заблу́ждших же и отсту́пльших от правосла́вныя ве́ры вразуми́ и соедини́ Святе́й Це́ркви Сы́на Твоего́. Бу́ди всем притека́ющым к чудотво́рней ико́не Твое́й покро́в, утеше́ние и приста́нище от вся́ких зол, бед и обстоя́ний, Ты бо еси больны́х исцеле́ние, скорбя́щих утеше́ние, заблу́дших исправле́ние и вразумле́ние. Прии́ми моле́ния на́ша и вознеси́ я ко Престо́лу Всевы́шняго, яко да твои́м предста́тельством соблюда́еми и покро́вом Твои́м осеня́еми, просла́вим Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Монастырский комплекс Среднебельского женского монастыря в честь Албазинской иконы Богородицы возводится на основе разрушенных зданий на въезде в село с 2012 года.

По соседству с первоначальным местоположением монастыря, на окраине города Зеи, находился небольшой водоем, известный с дореволюционных времен под названием «Теплый источник.» Вода в нем не замерзает даже в сильные морозы. Используется она как целебная при желудочно-кишечных и кожных заболеваниях. Ранее у источника стояла часовня, а в пост-советские времена был поставлен большой деревянный крест с образом святителя Николая Чудотворца. Женский монастырь в честь Албазинской иконы Божией Матери в Зее был учреждён поблизости 6 октября 2001 года. Насельницы держали собственное хозяйство, в монастырь регулярно приезжали паломники.

В декабре 2006 года прибывшим из Благовещенска игуменом Серафим было освящено место под строительство храма в честь Албазинской иконы Божией Матери. Строительство велось на пожертвования под кураторством главного зейского архитектора Александра Романов. Предполагалось завершить работы к концу 2009 году.

16 июля 2013 года, согласно прошения владыки Благовещенского Лукиана, Священный Синод Русской Православной Церкви постановил перевести монастырь на новое место в село Среднебелое Ивановского района Амурской области. В 2012 году было учреждено Благовещенское подворье обители, а при переезде в Среднебелое монастырское заведение в Зее было также обращено в подворье.

При монастыре действует швейная мастерская.

Один из самых известных и почитаемых в Амурской области списков чудотворной Албазинской иконы Божией Матери.

  • Часть мощей Иоанна Предтечи (+I в.)

Святыня подарена храму епископом Лукианом.

  • Часть мощей мученицы Урсулы Кельнской (+383)

Часть мощей святой подарена храму епископом Лукианом.

Святая Урсула считается покровительницей молодежи и особенно – будущих учителей. Ее именем названы многие университеты Европы.

  • Часть мощей великомученицы Анастасии Узорешительницы (+304)

Святыня подарена храму епископом Лукианом.

Великомученица Анастасия считается особой покровительницей заключенных и их родных.

Часть мощей Иоанна Предтечи

Часть мощей мученицы Урсулы Кельнской

Часть мощей великомученицы Анастасии Узорешительницы

Адрес: 676920, Амурская обл., Ивановский р-н, с. Среднебелая, ул. Лазо, 15

Электронная почта: [email protected]

В монастыре совершается монашеское правило (утреннее в 7 часов, вечернее в 19 часов), воскресные и праздничные богослужения проходят в скиту.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитвы Богородицы албазинская
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here