Молитвы Иисуса в библии

Предлагаем ознакомиться: Молитвы Иисуса в библии с точным и подробным описанием.

411. Ющенко Сергей ([email protected] net) пишет: «Вы писали: «Однако, если мы проведем подобный анализ в отношении молитвы Иисусу Христу, то результат будет совершенно иной — у нас есть конкретные указания молиться Отцу, у нас нет ни одного примера молитвы Иисусу Христу.»
Вот пример: 59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. 60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.» (Деян.7:59,60)»

Я благодарю Вас, Брат Сергей, за этот текст. Если Вы знаете и другие подобные тексты, то дайте мне знать.

Речь идет о вопросе 305 в выпуске 81 от 25 марта 2002 г. В том выпуске я рассматривал два вопроса, связанные с молитвами Иисусу Христу и прославлением Иисуса Христа. После этого я некоторое время обсуждал в частной переписке этот и некоторые другие вопросы с нашим подписчиком Братом Сергеем Ющенко, который сейчас приводит цитату из нашей переписки и дает библейское свидетельство того, что я упустил из виду молитву Стефана, который молился Иисусу Христу. В связи с этим я должен сделать следующее заявление:

Это действительно меняет картину. Хотя, если это единичный пример молитвы Христу, то картина меняется не сильно, однако я уже не могу заявлять об этом так категорично, как я заявлял до сих пор. Как я и утверждал в ответе на вопрос 306 в том же 81-м выпуске рассылки, результаты моего исследования явились неожиданными для меня самого. Однако сегодня оказалось, что я мог нпропустить некоторые важные библейские тексты. Так что я прошу всех, если Вы обнаружите какую-либо неточность в моих ответах и найдете соответствующие тексты Священного Писания, то непременно дайте мне знать об этом. Помните, мы «изучаем Библию вместе», так что я готов не только учить, но и учиться.

«Господи! Научи нас молиться» ( Лук.11:1 ). «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26–27 ). «Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню» ( Сир.7:10 ). «Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» ( 1Пет.4:7 ). «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол.4:2 ).

«Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото» ( Тов.12:8 ) «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Матф.21:22 ). Тот кто «просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» ( Иак.1:6–7 ). «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» ( Мк. 11,24 ). «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ).

«Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ). «Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы,в молитве постоянны» ( Рим.12:12 ). «Итак бодрствуйте во всякое время и молитесь» ( Лук.21:36 ). «Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя» ( Пс.87:14 ). «Услышь, Господи, слова мои . ибо я к Тебе молюсь» ( Пс.5:2–3 ). Даниил «три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его» ( Дан.6:10 ). «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» ( Флп.4:6 ). «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1Фес.5:16–18 ). «Я с молитвою моею к Тебе, Господи . по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего» ( Пс.68:14 ). «Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть» ( Пс.64:3 ).

«Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» ( Матф.6:5 ). «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Матф.6:6 ).

«А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» ( Мар.1:35 ). «Он уходил в пустынные места и молился» ( Лук.5:16 ). «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лук.6:12 ). «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» ( Матф.14:23 ).

«Признавайтесь друг пред другом в поступках и молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ). «Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои» ( Сир.28:2 ). «Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан» ( Сир.3:5 ). «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» ( 1Тим.2:1 ).

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мар.11:25 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44 ).

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Матф.26:41 ). «И, находясь в борении, прилежнее молился» ( Лук.22:44 ). «Должно всегда молиться и не унывать» ( Лук.18:1 ). «Бодрствуйте во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий» ( Лук.21:36 ).

«Молитесь во всякое время духом» ( Еф.6:18 ). Иисус Христос говорил: «Дух животворит . Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Иоан.6:63 ). «Дух бодр, плоть же немощна» ( Матф.26:41 ).»»Стану молиться духом, стану молиться и умом» ( 1Кор.14:15 ).

«Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употреблять для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» ( Притч.15:29 ). «Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?» ( Сир.34:26 ). «Лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» ( 1Пет.3:12 ).

Если «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их» ( 2Пар.7:14 ). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан.14:13 ). Бог «призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их» ( Пс.101:18 ). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ). «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Иоан.9:31 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ).

Вопрос: сейчас распространено учение об энергетическом и информационном поле, которое складывается из мыслей и эмоций больших групп людей, объединенных общей идеей. Кто-то даже приводит цитату из Библии где двое соберутся во имя Мое, там и Я буду вместе с вами. Что можно сказать на счет подобных направлений?»

Доброго вам времени суток, Михаил!

Читайте так же:  Молитвы в праздник воздвижения Креста Господня

Вам будет намного легче определяться с тем, что правильно и что неправильно, если вы позволите себе понять одну из фундаментальных истин о Творце вселенной. Эта истина в том, что ТВОРЕЦ абсолютно самодостаточен и никому не подвластен. Никто и ничто не может заставить ТВОРЦА сделать то, что не входит в Его планы. Всякий, кто думает, что возможно как-то воздействовать на ТВОРЦА, вообще не понимает, с КЕМ имеет дело.

Еще одна важная истина — о Библии. Эту книгу нельзя читать так, как хочется и рвать на части, где пожелается. Человек, который так делает, рискует потерять Вечную Жизнь. Я даже больше скажу. человек, который сейчас не пробует читать Библию в попытках понять Бога и жить, как Бог говорит, стоит на краю пропасти, заглядывая в бездну навечной смерти.

Теперь относительно Библейских слов, которые использованы авторами заинтересовавшей вас идеи. В Библии слово «имя» означает далеко не просто сочетание каких-то звуков, как-то: Маша, Вася, Лена, Гена и пр. По Библейским правилам имя представляет всего человека целиком: его природу, характер, положение, интересы, желания, дела, цели, прошлое-настоящее-будущее. Таким образом, когда вы произносите имя Иисуса, в вашей голове сразу должно открываться знание о том, Кто Он, Какой Он, каковы Его цели, какова Его природа и т.д. И вам необходимо принять всё это и молиться, исходя из Его желаний и целей. Тогда молитва действительно будет во имя Иисуса. А если вы приходите к Отцу со своими желаниями и целями, тогда молитва будет «в ваше собственное имя».

Проще говоря, собраться во имя Иисуса означает собраться во имя Его целей, желаний, для исполнения Его целей и Его желаний.

Есть ли в Библии примеры молитвы конкретно к Иисусу Христу, или к Духу Святому. Если можно то все ссылки. Благодарю.

Приветствую Вас, Брат Федор!

В свое время я искал такие тексты. Я могу ошибаться, но есть лишь одно упоминание молитвы Иисусу Христу, а молитв Святому Духу в Библии нет.

Единственный случай молитвы Иисусу Христу — молитва Стефана:

«и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой» (Деян 7:59).

Если кто может добавить к этому краткому списку (если один текст можно назвать списком), то я с удовольствием приму поправку.

Дополняет Александра Ланц

Если понимать молитву, как вид поклонения, а именно таковой она и является (2Пар.30:27; Откр.8:4), то тогда Апостол Иоанн молился-поклонялся Иисусу Христу. Об этом читаем в книге Откровение, в первой же главе. Здесь описано то, как Иоанн увидел Христа во славе Его и затем «пал к Его ногам, как мертвый», на что Христос говорит Ему не о том, что так делать нельзя, а о том, чтобы он не боялся. Вся эта ситуация очень напоминает то, что произошло с Исаей и Даниилом (Ис.6; Дан.10:15-19).

Обратите так же внимание на то, что в Откровении отписаны еще 2 случая, когда Иоанн пытался поклониться, но его тут же останавливали (Откр.19:10 и Откр.22:9)

На страницах сайта «Тайны Библии» я размещал статью «Есть ли в Библии тайны об Иисусе?». В этой статье я показал, что Иисус посещал землю неоднократно, т.е. представитель разумных миров, отвечающих за наше развитие, принимает активное участие в в нашем развитии на всём протяжении существования человечества.

Но я хочу обратить ваше внимание на один важный факт. Книга Псалтырь содержит 150 псалмов и каждый есть конкретная молитва, по конкретной причине. Господь показал такое количество, чтобы люди поняли, что молиться нужно не общими молитвами (заучеными), а это ваша просьба к Богу должна исходить от души и сердца. Что скажите и как скажите – главное выразить боль души. Молитва, это не экзамен – Господь знает ваши мысли раньше чем вы подумаете, но Он ожидает от вас , чтобы вы обратились к нему.
Толкователь Библии.

Помогите мне разобраться в кажущимся противоречием в Библии — призванием первых учеников Иисуса Христа. В синоптических Евангелиях призыв первых учеников Христа описывается одним образом, а в Евангелии от Иоанна — другим. Вот отрывки, с которыми мне трудно разобраться: Матфея 4:18-22 (Иисус призывает первых учеников), Марка 1:16-20, Луки 5:1-11 и Евангелие от Иоанна 1:35-42. В трех синоптических Евангелиях Иисус находит учеников, но в Евангелии от Иоанна они уходят от Иоанна Крестителя и следуют за Христом.

Данная история является отличным примером описания события, основанного на разных независимых источниках. Информация, собранная подобным образом, считается более полной в сравнении с основанной лишь на одном источнике. Люди говорят, что отрывок из Иоанна 1 главы с 35 по 42 стих «противоречит» находящимся в синоптических Евангелиях. На самом деле эти два описания прекрасно дополняют и объясняют друг друга.

Если мы посмотрим на отрывок из Евангелия от Марка 1:16-20, где говорится, что Петр, Иаков, Иоанн и Андрей незамедлительно последовали за Христом, то поймем, что он выглядит очень странно. Но почему эти молодые люди, которые только что встретили Христа, сразу оставили всё и казалось бы по прихоти последовали за Ним? Но если мы посмотрим отрывок из Иоанна 1:35-42, а затем отрывок из Марка 1:16-20, а потом из оставшихся двух Евангелий, то поймем, почему так произошло. Ученики незамедлительно последовали за Христом в Евангелии от Марка, потому что (как мы узнаём из Евангелия от Иоанна) они уже знали Иисуса! Они уже встречали Христа раньше и более того — многое знали о Нём от Иоанна Крестителя.

Когда Иисус проходил мимо Галилейского озера, Он увидел Симона и брата его Андрея, закидывающих сети в озеро, ибо они были рыболовами. Иисус сказал им: «Следуйте за Мной, и Я сделаю вас ловцами душ, а не рыб». Они тотчас же оставили сети и последовали за Ним. Пройдя немного дальше, Он увидел Иакова, сына Зеведея, и его брата Иоанна. Они были в лодке и чинили сети. Он позвал их, и они, оставив своего отца Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним. (От Марка 1:16-20)

Если учитывать информацию всех четырех Евангелий, тогда в 1 главе Евангелия от Марка складывается такая картина. К этому моменту будущие апостолы уже знали Христа, слышали, как о Нем проповедовал Иоанн Креститель, и даже стали свидетелями того, как Иисус дал знак Нафанаилу (Иоанна 1:46-49). Цель Евангелия от Иоанна не заключалась в том, чтобы объяснять синоптические Евангелия, и наоборот. Но по факту они именно это и делают. Вы задали хороший вопрос. Поэтому когда мы рассматриваем все четыре Евангелия вместе, то мы находим в них не противоречия, а наиболее полную историю жизни и служения Иисуса Христа.

Читайте так же:  Светлана малова фонограмма молитва

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

Часто можно услышать, что христианское Писание испорчено: оригинал, мол, до нас не дошел, Иисус в свое время проповедовал одно, а его ученики (прежде всего Павел) добавили к его проповеди нечто свое, иное. Да и пресса периодически сообщает о находке какого-нибудь очередного “сенсационного” документа, представляющего евангельскую историю в совершенно ином свете… Так есть ли у нас подлинный текст Священного Писания?

Оригиналы библейских книг – то есть рукописи, выполненные собственноручно пророком Моисеем или апостолом Павлом – до нас, конечно же, не дошли. Материалом для письма в их времена служил папирус – широкие длинные листы, сделанные из стеблей растения, распространенного в дельте Нила и некоторых других заболоченных местах Ближнего Востока, или, гораздо реже, пергамен – особым образом выделанная кожа животных. Но пергамен был слишком дорог, а папирус слишком недолговечен – редко какая папирусная книга сохранялась дольше полувека.

По сути, все дошедшие до нас оригиналы древних рукописей – это обрывки частной переписки и деловых бумаг, выброшенных когда-то на египетские помойки (только в Египте сухой климат позволял им сохраниться), да надписи на твердых поверхностях (глиняных табличках, черепках, камне). А все древние литературные произведения дошли до нас в более поздних копиях. Первые известные списки поэм Гомера отстоят от смерти их создателя не менее чем на полтысячелетия. Рукописей “Илиады”, самого читаемого и чтимого в древней Греции произведения, до нас дошло немногим более шестисот, трагедий Еврипида – около трехсот, а шесть первых книг “Анналов” римского историка Тацита вообще сохранились в одном-единственном списке IX века.

Для сравнения: сегодня известно более пяти тысяч рукописей, содержащих те или иные части Нового Завета. Самые ранние из них были сделаны на папирусах в Египте на рубеже I-II вв. н.э., всего несколько десятилетий спустя после смерти апостолов. Они, в частности, содержат отрывки из Евангелия от Иоанна, написанного в самом конце I века.

Но откуда, собственно, известно, что та или иная рукопись действительно содержит оригинальный текст гомеровских поэм или Библии? В наше время подделку довольно легко обнаружить. Рукописи изучаются и сопоставляются – что касается Нового Завета, то этим занимается целый научный институт в германском городе Мюнстере. И потом, поддельными могут оказаться несколько манускриптов, но не тысяча.

Но даже в тех случаях, когда древний текст дошел до нас в одной-двух копиях, можно подтвердить или отвергнуть его подлинность на основании многих данных. Не путается ли автор в исторических деталях того периода, который описывает? Хорошо ли он знаком с географией места, где развивается действие? На каком языке он пишет, какие слова использует? Подтверждаются ли его свидетельства независимыми источниками? Цитируется ли его книга другими авторами, известна ли она читателям более позднего времени? Так что отличить подделку вовсе не так трудно, как кажется на первый взгляд.

В пяти тысячах дошедших до нас новозаветных рукописей встречаются некоторые разночтения (подробнее об этом мы расскажем в следующем номере журнала), но никакой иной Вести, кроме евангельской, мы в них не увидим. Ни в одной из них не написано, что Иисус не был сыном Божьим или не умирал на Кресте. Если все это – результат деятельности какой-то огромной банды фальсификаторов, работавших по всему Средиземноморью не позднее начала II века н.э., то, очевидно, в этом мире вообще невозможно создать никакую правдоподобную историю.

Библия говорит не только о Христе, но и о себе нечто принципиально иное, чем, к примеру, Коран. Это одна из тех очевидных банальностей, которую люди склонны забывать. Мусульмане верят, что Коран – откровение Божье, ниспосланное одному единственному человеку – Мухаммаду, записавшему его “под диктовку” Бога и ни единого слова не добавившему от себя. Поэтому для них любой земной текст Корана – всего лишь копия Корана небесного, подлинного Слова Божьего, выше которого на земле ничего нет, не было и не будет. Сначала был Коран, потом от него родился ислам. Поэтому, кстати, Коран, с точки зрения ислама, непереводим: любые его переводы – всего лишь вспомогательные пособия, а подлинным может считаться только арабский текст.

Для христианина же сошедшее на землю Слово Божие – это прежде всего не книга, а Личность, Иисус Христос, существовавший предвечно и основавший на земле свою Церковь. Рассказывают, что однажды православный священник в США встретился с уличным проповедником одной из протестантских конфессий. “Хотите, я расскажу вам про церковь, которая основана на Библии?” – радостно предложил тот. “А хотите, я вам расскажу про Церковь, которая написала Библию?” – ответил ему священник.

И он был прав, ведь Сам Христос не оставил нам никаких письменных текстов. Даже Евангелие сначала передавалось как устный рассказ, а послания были написаны разными апостолами (прежде всего Павлом) как пастырские наставления по разным конкретным поводам. И к тому времени, когда была закончена последняя книга Нового Завета, Евангелие от Иоанна, христианская Церковь существовала уже больше полувека… Поэтому, если мы хотим понять Библию, нам надо обратиться к христианской Церкви, ибо первична она.

Читайте так же:  Митра Бог солнца молитва

Откуда взялся библейский канон?

Но с чего мы вообще взяли, что Библия – это Священное Писание? Может быть, это просто один из сборников древних сказаний, каких немало? Еще больше во все времена было людей, которые называли себя пророками, посланниками, христами – что же, каждому верить, сочинения каждого признавать Писанием?

Книга может стать Писанием только в общине верующих, которые признают ее авторитет, определяют ее канон (точный состав), истолковывают и, наконец, переписывают. Христиане верят, что все это происходило не без участия Святого Духа, Который говорил в авторах библейских книг, и помощь Которого необходима нам сегодня для верного понимания этой книги. Но Дух не отменяет человеческой личности – скорее наоборот, Он позволяет ей раскрыться во всей полноте.

А поскольку процесс этот разворачивается в истории, христианству чуждо представление о раз и навсегда данном Откровении, которое все последующие поколения могут только исполнять. Нет, как Христос – воплотившийся Сын Божий, так и само христианство воплощается в нашей земной истории, при всем своем внутреннем единстве приобретая какие-то новые черты и особенности в каждом поколении и в каждом народе.

Поэтому и новозаветный канон – список книг, входящих в Новый Завет – сложился не сразу. Так, на Востоке долго относились с некоторой настороженностью к книге Откровения, вероятно, из-за ее мистического характера, а на Западе – к Посланию апостола Павла к Евреям, потому что и по стилю, и по содержанию оно заметно отличается от других его посланий (хотя и не противоречит им). Впрочем, добавляли христианские богословы, если он даже и не писал этого послания , его в любом случае написала Церковь.

Но что касается Евангелий, то здесь все просто. С самого начала Церковь знала те четыре Евангелия, которые и вошли в канон Нового Завета, и никаких других мы ни в одном дошедшем до нас списке не обнаружим. Именно в них Церковь видела знакомый и любимый облик Христа, и ничего другого ей просто не было нужно.

Ориген уже в начале III в. перечислял эти четыре Евангелия, “которые только безоговорочно и принимаются в Церкви Божьей”. А в IV в. Кирилл Иерусалимский указывал: “В Новый Завет входят только четыре Евангелия, а остальные носят ложные названия и вредоносны. Манихеи написали Евангелие от Фомы, которое, пороча благости имени Евангелия, губит души простаков. Принимайте также Деяния двенадцати апостолов и с ними семь Соборных посланий: Иакова, Петра, Иоанна и Иуды; и как печать на всех них и последних трудах учеников, четырнадцать Посланий Павла”.

Правда, ранние христиане иногда наравне с этими почитали и некоторые другие книги, написанные почти в то же самое время и продолжавшие апостольскую традицию, например, “Пастырь” Ерма или послания Климента Римского. Сегодня такие книги, не вошедшие в Библию, но стоящие как бы на ее границе, принято называть апокрифами. Они вполне согласуются с Новым Заветом и совершенно не претендуют на какую-то сенсационную версию евангельской истории.

Окончательно новозаветный канон сформировался только к концу IV века и вот уже 17 веков практически во всех христианских церквах насчитывает те же самые 27 книг, причем этот вопрос никогда и нигде не был спорным (единственное экзотическое исключение – Эфиопская церковь, которая добавила к нему несколько ранних апокрифов). По каким же критериям именно эти книги были признаны каноническими? Ведь тот же апостол Павел, например, написал еще и Послание к Лаодикийцам, а некоторые отвергнутые церковью Евангелия носят имена апостолов Петра, Фомы и Иуды (не Искариота) – отчего же они не были включены в канон? И почему, напротив, в него вошли Евангелие от Луки и Деяния святых апостолов, хотя сам их автор вовсе не был свидетелем земной жизни Христа?

Дело в том, что статус книги вовсе не зависит от статуса ее предполагаемого автора. В древности к “авторскому праву” вообще относились проще, давая знаменитые имена книгам, написанным уже после смерти тех, кто эти имена носил. Так один из самых первых сборников христианских гимнов называется “Оды Соломона”, хотя никто, естественно, и не думал, что их мог написать сам царь Соломон. Так что Евангелия, носящие громкие имена апостолов, на самом деле могли быть написаны и кем-то другим. Не в авторстве дело – Церковь признавала Священным Писанием те книги, в которых она, как в зеркале, узнавала наиболее полное и точное изложение своей веры. И никакими внешними критериями объяснить ее выбор невозможно.

А вот с Ветхим Заветом ситуация сложнее. Его канон у разных христианских общин имеет различия. Так, Русская Православная Церковь признает 50 книг, примерно столько же (с минимальными отличиями) насчитывают другие православные и католики, которые следуют традиции ранней Церкви. Иудеи же, чей канон окончательно сложился к концу I в. н.э., уже после разделения с христианством, насчитывают в Танахе (так они называют Библию) 39 книг. Протестанты еще со времен Реформации следуют в отношении Ветхого Завета иудейскому канону, поэтому в их издания Библии тоже не входят Премудрость Сираха, Товит, Иудифь, Маккавейские и некоторые другие книги, которые, впрочем, вполне согласуются по содержанию с остальными книгами Ветхого Завета. Католики называют эти книги второканоническими, протестанты – апокрифическими, а православные – неканоническими. Тем не менее, в православные издания Библии они обязательно включаются, поскольку их признавали частью Писания древние христиане.

Книги, где излагалась иная версия библейской истории и проповедовалась другая вера, существовали давно, и никто не делал из этого секрета. Но Церковь последовательно провозглашала их ложными или, по меньшей мере, сомнительными и не включала в состав Библии. Помимо апокрифов, стоящих как бы “на грани” Священного Писания и вполне согласующихся с ним (как те же послания Климента Римского или Игнатия Антиохийского, младших современников апостолов), с первых веков христианства существовали “альтернативные священные истории”, зачастую противоречащие не только Библии, но и друг другу. Так что Дэн Браун (автор нашумевшего “Кода Да Винчи” – прим.ред.) далеко не первый.

Канонические Евангелия, например, почти ничего не говорят о детстве Иисуса – только Лука рассказывает об одном эпизоде, когда родители потеряли Его в Иерусалиме, а потом нашли в Храме. Но неужели не интересно, что происходило с Ним от рождения до того момента, когда Он вышел на проповедь? Так возникает “Евангелие детства”, приписываемое апостолу Фоме. Вот отрывки из него:

Читайте так же:  Отче наш текст молитвы на немецком языке

«После этого он снова шел через поселение, и мальчик подбежал и толкнул его в плечо. Иисус рассердился и сказал ему: ты никуда не пойдешь дальше, и ребенок тотчас упал и умер… Учитель написал алфавит и долго спрашивал о нем. Но он не давал ответа. И Иисус сказал учителю: если ты истинный учитель и хорошо знаешь буквы, скажи мне, что такое альфа, и я скажу тебе, что такое бета. И учитель рассердился и ударил его по голове. И мальчик почувствовал боль и проклял его, и тот бездыханный упал на землю. А мальчик вернулся в дом Иосифа. И Иосиф был огорчен и сказал его матери: “не пускай Его за дверь, ибо каждый, кто вызывает Его гнев, умирает”».

Похож ли такой “Иисус” на Того, Кто убеждал, а не наказывал, исцелял и воскрешал, а не убивал, терпел побои, а не разил своих врагов? Скорее, тут перед нами не слишком добрый колдун, который не терпит ни малейших возражений. Ничего удивительного, что Церковь не узнала такого Христа, и отвергала книгу как недостоверную.

Таких текстов было немало в древности, продолжают их находить или сочинять и сегодня (тот же Дэн Браун). Причем, нередко оказывается, что новое сочинение повторяет старые идеи – так, сегодняшние теософы нередко берут на вооружение старинные трактаты гностиков. В свое время эти книги вполне могли быть популярны, но, в отличие от Библии или Корана, они не стали Священным Писанием сколь-нибудь жизнеспособной общины. Даже заняв на время умы людей, они неизбежно уходили в небытие.

Конечно, канонические Евангелия содержат не все изречения и подробности жизни Иисуса. Даже Деяния Апостолов (Деян. 20, 35) цитируют одно изречение, отсутствующее в Евангелиях: “блаженнее давать, нежели принимать”. Наверняка в некоторых апокрифических книгах тоже содержатся какие-то вполне достоверные детали. Но если эти книги в целом не отражают того образа Христа, который знаком Церкви, то трудно доверять им и в частностях.

Что поделать, слишком уж легко люди поддаются искушению использовать Благую Весть в сиюминутных пропагандистских целях. Но Евангелие живо и действенно, несмотря на все эти попытки, и всегда останется таким, потому что оно и есть подлинное Слово Божие.

КАК НАС УЧИЛ МОЛИТЬСЯ ИИСУС

Прежде, чем приступить к молитве, надлежит исполнить наказ Иисуса: «Когда молитесь, не будьте как лице-

действующие ханжи и лицимеры, любящие молиться, стоя в синагогах и на перекрёстках улиц, что бы показать себя

людям. Верно говорю Вам, они уже получили награду свою» (Мтф.6:5). Если молиться напоказ, как бы демонстрируя

окружающим членам общины своё благочестивое усердие, то можно в их лице и снискать себе похвалу, но для нас

она будет лишь на Земле прибытком, но вот на Небе, в Царстве Судии Праведного, убытком. Смотрите — предупрежда-

ет нас Господь — не выставляйте свою набожность напоказ, что бы привлечь внимание людей, ибо в этом случае вы не

получите награды от Отца своего Небесного (Мтф.6:1)

Заповедал нам так же Иисус, не быть в молитве многословными, дабы не уподобиться иноверцам :»Когда моли-

тесь, не пустословьте, как язычники. Они думают, что чем больше слов в молитве, тем скорее они будут услышаны.

Не уподобляйтесь им, ибо Отец ваш знает нужду вашу прежде, нежели вы его попросите» (Мтф.6:7-8). Итак мы ви-

дим, что Отец наш Небесный, будучи всеведущь, уже знает всё, о чём мы собираемся просить Его, а потому для Него

Видео (кликните для воспроизведения).

важна прежде всего искренность нашего сердца и безыскусность нашей веры, подобной вере малого ребёнка: «. Вер-

но говорю вам, пока не изменитесь и не станете такими, как дети, не войдёте в Царство Небес (Мтф.18:2).

Теперь, помня обо всём этом, мы можем обратиться к Отцу, прося Его исполнить нашу молитвенную просьбу во имя

Сына, по слову Его: «Верно говорю вам: если имя Моё призовёте, то всё, о чём не поросите Отца, Он даст вам. Так

просите — получите и наполнит вас радость» (Ин.16:23). При этом нам надлежит исполниться благодарностью к Сыну,

ибо хотя мы и обращаемся с молитвенной просьбой непосредственно к Отцу, исполняет её Сын во имя своего Отца:

«Всё о чём не попросите, призвав имя Моё, Я исполню. И Отец явмт славу Свою через Сына. Если имя Моё призовёте

и о чём то попросите, Я исполню (Ин.14:13-14).

В Молитве Господней нам показано, что Отец не пребывает на Земле — Его вечная духовная обитель — Небо,

Царство Божие. Обращаясь к пребывающему в этом Царстве Отцу ласково и с нежностью к нему, мы прежде всего

должны Его ПРОСЛАВИТЬ, ибо Он — Творец вселенной, всех мирово видимых и невидимых и венца Своего творения —

человека, а потому, даже самим фактом своего рождения на Земле, для того, что бы провести жизнь в покорности

Богу и верности Его Слову, мы обязаны Отцу. О том же говорит и Давид Псалмопевец :»Меня чтит приносящий жертву

благодарения, кто встал на Путь, тому явлю Я Божье спасение (Пс.49:23). А потому, прежде чем обратиться к Отцу с

какой либо просьбой, нам надлежит в форме ПРОСЛАВЛЕНИЯ, принести Ему БЕСКРОВНУЮ ЖЕРТВУ БЛАГОДАРЕНИЯ,

для того, что бы иметь надежду, что наша молитва будет угодной Богу и просьба наша будет услышана.

Прославив Бога Отца, мы должны исполниться страстным желанием, приблизить время, увиденное духовным

взором пророка Даниила, время, когда Его Святая воля проявится, во всей полноте на Земле, как она исполняется

на Небе. Это будет время, когда мы в полном праве сможем сказать: «Власть Его — власть вечная и царство Его на

все времена (Дан.4:31) и «Никто не остановит руку Его и не скажет: «Что Ты делаешь!» (Дан.4:32). Нам же надле-

жит в смирении ждать прихода Царства Его, пребывая в полной уверенности, что непременно наступит тот долгож-

данный день и час, хотя «. о дне том и часе не знает никто: ни ангелы на небесах, ни Сын — знает один Отец»(Матф.

Читайте так же:  Прослушать молитву веры символ

24:36), когда Царство Бога восторжествует и заполнит собой, переплавившуюся в огненном горниле Его святости всю

вселенную, очищенную от последствий повреждения первородным грехом: «И увидел я новое небо и новую землю.

Ведь первое небо и первая земля ушли навсегда и моря больше нет» (Откр.21:1). И никто не увидит больше СМЕРТИ,

ибо наступит торжество ЖИЗНИ во всей её полноте, торжество ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ и СИЯЮЩЕЙ! «Смерти больше не бу-

дет, и не будет больше ни скорби, ни вопля, ни боли, потому что, всё прежнее ушло навсегда» (Откр.21:4). Пока же

мы должны приложить все силы к тому, что бы до пришествия Сына Человеского в Силе и Славе, для Суда над жи-

выми и мёртвыми, воля Отца Его столь же полно исполнялась на Земле, сколь совершенно она исполняется на Небе

(Мтф.6:10), ибо нам, будучи телесно частью той самой земли, но наделёнными Отцом душой, предназначенной к бес-

смертию и свободой воли творить добро или зло, надлежить выбирая добро, быть во всём покорным воли Его.

Теперь прежде, чем обратиться с молитвенной просьбой к Отцу во имя Сына, ибо Сыном нам заповедано: «Вер-

но говорю вам: если имя Моё призовёте, то всё, о чём не попросите Отца, Он дат вам. Так просите — получите и да

наполнит вас радость» (Ин.16:23), нам надлежит сначала примириться со всеми, с кем вы находитесь в конфликте,

со всеми, как говорится, на кого сердце имеете, ибо если мы желаем, что бы Отец простил бы нам прегрешения на-

ши, нам надлежит, во исполнение воли Отца, прежде самим простить всем, когда либо согрешившим против нас:

«И когда стоите и молитесь, прощайте всем, против кого имеете, что бы Отец ваш Небесный, простил вам грехи ва-

ши» (Мк.11:25). И «Если будете прощать людям их проступки, тогда и вас простит Отец ваш Небесный. А если про-

щать не будете людям, и Отец не прости вам ваши проступки» (Мтф.6:14-15). В свою очередь, сокрушение о нашем

несовершенстве, есть БЕСКРОВНАЯ ЖЕРТВА БОГУ, о необходимости принесения которой, говорит нам Давид Псалмопе-

вец: «Жертва Богу — дух сокрушённый, сердца сокрушённого не отвергнет Бог» (Пс.50:19).

После же принесения нами бескровной жертвы покаяния и полного искреннего прощения тех, кто нанёс нам ка-

кую обиду или душевную рану, мы вправе надеяться и на прощение грехов наших нашим Отцом Небесным, о чём

вновь свидетельствует нам Давид Псалмопевец: «Я открыл Тебе грех свой, не скрывал своего падения; я решился:

«Вину мою Господу открою!» — и Ты простил мне падение, грех мой (Пс.32:5). Однако следует помнить, что кроме

примирения со всеми, кто нас чем то обидел или огорчил, если мы хотим получить просимое, Бог даёт ещё некое

дополнительное условие веры, которое нам надлежит исполнить: «Поэтому говорю вам: о чём бы не помолились и

чего бы не попросили, ВЕРЬТЕ, что это вы УЖЕ ПОЛУЧИЛИ, то так и будет» (Мк.11:24).

Что касается непосредственно молитвенной просьбы, то нам надлежит просить Отца во имя Сына, прежде всего

о ниспослании ХЛЕБА НАСУЩНОГО (Мтф.6:11), под которым подразумеваются самые простые, насущные вещи, не-

обходимые для поддержания в здравом состоянии тела и души наших и наших близких. Подтверждение этому мы мо-

жем найти в притчах царя Соломона: «пустое и лживое слово удали от меня, не давай мне ни ни бедности, ни бо-

гатства, питай меня насущным хлебом; чтобы пресытившись я не отрёкся, не сказал бы: «А кто это — Господь?» —

или, обнищав, не стал бы воровать, оскверняя Бога моего» (Притч. 30:8-9).

Главное же, с чем мы должны постоянно и неустанно обравщаться к Отцу во имя Сына Его, так это с просьбой

о помощи в поиске Царства Божьего и правды Его. Ибо если мы сделаем поиск Царства краеугольным камнем на-

ших жизненных устремлений, то всё, что нам необходимо, будет у нас: «Ищите прежде всего царства Бога и исполне-

ния Его повелений, а всё остальное Он даст вам в придачу» (Мтф.6:33).

Однако не следует ожидать мгновенного, как по мановению волшебной палочки, исполнения молитвенной прось-

бы, ибо всегда надлежит помнить, что Богу виднее, когда должно наступить время получения нами просимого, а мо-

жет, бывает и так, не наступить вовсе, если просимое нами, видится Богу нам вовсе не полезным. Однако, в любом

случае, не надо пытаться ограничить Бога в сроках разрешения нашей проблемы, но главное, просить Его неослабно,

ибо сказано: «Просите Бога и Он даст вам, ищите и найдёте, стучите и Он вам отворит. Всякий просящий — получает,

ищущий — находит и стучащемуся — отворят» (Лк.11:9-10). А главное следует помнить, что Господь нам заповедал

«. всегда молиться и никогда не отчаиваться» (Лк.18:1).

А что бы было легче исполнить волю Отца и быть Ему во всём покорными, нам надлежит умолить Его не посы-

лать нам испытаний сверх той меры, что мы можем снести, а так же избавить нас от Злодея — постоянно пытающегося

ввести нас в искушение Сатаны (Мтф.6:13). В том, что мы всегда можем расчитывать на помощь Господа в нашей ду-

ховной битве с Сатаной, в том заверяет нас Св.Ап.Павел: «Молитесь и о том, что бы Бог избавил нас от негодных и

злых людей, ведь не у всех людей есть вера! Но верен Господь, и Он укрепит вас и и сохранит от Злодея» (Фес.3:2-3).

Наконец, завершающим этапом нашей молитвы должно стать ПРОСЛАВЛЕНИЕ Бога Отца (Мтф.6:13), сила и слава

Которого, вечна и непреходяща, что является нашей завершающей бескровной жертвой, приносимой нами Отцу, в знак

бесконечной благодарности за предоставленную нам, искупительной жертвой Его Сына, возможность непосредственного

Произнеся же в завершение нашей молитвы слово АМИНЬ, что означает ИСТИННО, мы удостоверяем нашу веру в

истинность данных нам Божественных обетований, являющихся нашим исповеданием.

Видео (кликните для воспроизведения).

ПРИМЕЧАНИЕ: все ссылки на Св.Писание, взяты из Библии, в переводе Российского Библейского Общества,

Молитвы Иисуса в библии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here