Молитвы на горе арафат

Предлагаем ознакомиться: Молитвы на горе арафат с точным и подробным описанием.

«Нет ни одного дня, в который Аллах освобождает Своих рабов и рабынь от огня Ада так, как в день Арафа. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, ан-Насаи)

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Но грехи перед людьми смоются лишь только после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел.

Мать правоверных Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала Масруку: «О, Масрук, не слышал ли ты, что Посланник, мир ему и благословение, приравнивал пост в День Арафа с постом в тысячу других дней?» (Байхаки, Табарани)

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются грехи и те, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки)

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Лучшим обращением (дуа) к Аллаху является обращение к Нему в день Арафата, а лучшими из тех слов, что произносил я сам и пророки, жившие до меня, являются слова: Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шайин кадирун!» لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحْـدَهُ لا شَـريكَ له، لهُ المُلـكُ ولهُ الحَمـد، وهوَ على كلّ شيءٍ قدير Перевод: Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может.

«Таким опозорившимся, исхудавшим и униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в День Арафа и только в день битвы при Бадре. И это потому, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего и смываются их грехи» (Малик)

«Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, `Арафа, Курбана (8-я, 9-я, 10-я ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакир)

«Поистине Всевышний в день ‘Арафа смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами)

Арафат – священная для мусульман гора Милости (Джабаль ар-Рахма) в долине Арафат а 20 км от Мекки, у которой, согласно преданию, после изгнания из Рая встретились Адам и Хавва (Ева). С этой горы Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, произнес свою последнюю проповедь.

Стояние на горе Арафат до заката солнца в День Арафа – одна из пяти составляющих хаджа, его кульминация. После покаяния в грехах и молитв о прощении следует обряд побивания камнями Дьявола в долине Мина. До и после стояния на горе Арафат паломники совершают обряд таваф.

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Лучшим обращением (дуа) к Аллаху является обращение к Нему в день Арафата, а лучшими из тех слов, что произносил я сам и пророки, жившие до меня, являются слова: Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шайин кадирун!»

لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحْـدَهُ لا شَـريكَ له، لهُ المُلـكُ ولهُ الحَمـد، وهوَ على كلّ شيءٍ قدير

Перевод смысла: Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может.

Скоро наступит девятый день месяца Зуль-хиджа – День Арафа, самый дорогой из дней. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает его истинную величину. Равно, как и величина воздаяния за грехи в этот день увеличивается в несколько раз. Этот день нельзя упускать без пользы и в пустой трате времени. Самый умный – тот, кто этот день проведёт в богослужении и в мольбах ко Всевышнему Аллаху.

1. «Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).

2. «Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь, и говорит ангелам: «Вы посмотрите на Моих рабов, которые нерасчёсанные и запылённые в дороге пришли ко Мне»» (Ахмад, Табарани).

3. «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются даже те грехи, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).

4. Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).

5. Самое лучшее дуа – это дуа в день Арафат (Тирмизи).

6. Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).

7. «Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: «Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчёсанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой». Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: «О, Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохое заменяю по Своей милости на хорошее, что их хорошему Я даю всё, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя»» (Хатиб).

8. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: «Вы посмотрите, Мои рабы, запылённые и нерасчёсанные, пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи» (это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу) (Абу Шайх).

9. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего ниспускаются на нижние небеса и, гордясь, Он говорит ангелам: «Это мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне». Затем Он обращается к тем, кто на Арафате: «О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или как капли дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите» (Хаким).

Читайте так же:  Молитвы у евреев

10. «Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).

Один из салафунов сказал: «Если день Арафат и пятничный день совпадут, то смоются грехи всех, кто находятся на Арафате. Этот день тоже является самым достойным днём в мире. В этот день Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил прощальный хадж. В этот день был ниспослан аят: «Ваша религия усовершенствовалась, Я доволен тем, что Ислам – ваша религия. Я вам благо тоже завершил»».

Ахл уль китабы (люди Писания) (те, к которым ниспосланы книги, т. е. христиане, иудеи) говорят, что если бы этот аят был ниспослан им, то они этот день сделали бы постоянным праздником. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я свидетельствую, что этот аят ниспослан в двойной праздничный день – в пятницу и в день Арафат».

Смыслы всех хадисов взяты из книги «Канз уль умаль», т. 5, с. 25–29.

День Арафа – это девятый день месяца Зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что, когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку: «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с тысячью других дней?» (Байхаки, Табарани).

Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж, в этот день желательно не поститься, чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафат.

В день выхода из Мины в Арафат желательно совершать полное омовение (купание) на Арафате. Это лучше делать в местности Намрат. Но так как ныне это трудно, можно искупаться ещё будучи в Мине. Можно также искупаться по прибытии в Арафат. Если с утра до обеда искупаться, то суннат считается выполненным. («Хашиятуль жамаль», т. 4, с. 70)

По возможности желательно с Мина в Арафат идти пешком. Если это затрудняет, то нет никакой проблемы отправиться на транспорте. Это касается не только Арафата, но и Мины и Муздалифа. Т. е. всюду желательно отправиться пешком.

1. По пути на Арафат читают «Лаббайка», зикру-тасбих, дуа. Кто не умеет читать на арабском, может прочитать на своём языке.

2. В день отправления на Арафат как можно больше нужно защититься от греховного и сомнительного. Нужно есть халяль и одевать халяль. Ибо, если человек съел запретное, прочитанное дуа трудно будет приниматься. Если нет другой еды, кроме харама и сомнительного, то есть нужно очень мало, плача и жалея, и прося пощады у Всевышнего. В день Арафат паломнику не предписано поститься – это для сохранения сил в поклонении. Этим становится понятно, что на Арафате огромное значение имеют мольбы и славословия, ибо желательный для других пост в день Арафата нежелателен для паломников.

3. В этот день нужно мало есть (и халяльное тоже), есть также лёгкую пищу, дабы не затруднить себя в ибадате.

4. Не надо откладывать на послеобеденное время всякие дела в этот день. (еда, питьё – всё готовится до обеда). После обеда полностью занимаемся ибадатом.

5. При ибадате на Арафате садятся лицом к Каабе. Нужно избегать бесполезных и лишних разговоров, особенно споров.

6. Много нужно читать «Лаббайка», много поминать Аллаха, читать дуа, салават, Коран.

7. При чтении дуа не ограничиваются только собой. Нужно упомянуть родителей, родных, близких, друзей и всех мусульман.

8. Не надо пытаться подняться на Джабалу Рахмат. В этом нет никакого отличия. Поднятие на него является новшеством. Более того, порицательно подниматься на него. Поднимаясь на него, человек зря теряет время, устаёт тело, солнечная жара ослабляет, и даром тратится самое драгоценное время для поминания Аллаха.

9. Желательно сидеть, повернувшись лицом к Кибле.

10. Во время пребывания на Арафате нужно поклоняться Аллаху, прося Его, не привязывая сердце к мирскому, плача (если не удаётся, то делая вид, что плачешь).

11. Нельзя в этот день никого видеть униженным, нельзя кричать на просящих. Как можно больше надо раздавать милостыню. Во всех нужно видеть валиев.

12. Говоря вкратце, в этот день начиная с обеда нужно оберегать тело от всего противоречащего Шариату, очистив сердце от мирских забот, привязав тело и сердце к Аллаху; читать тасбих («Субханаллагь»), тахмид («Альхамдулиллягь»), зикру, такбир («Аллаху акбар»), «Лаббайка», Коран, салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха), прося о смывании грехов; всего себя отдавать этим деяниям. Арафат – очень восхвалённое место. Возможность пребывания там тоже является большим благом, за что нужно воздать хвалу (хоть это невозможно), ведь не всегда и не всем это достаётся. Каждый миг, который здесь упускается зря, для разумного ценнее всего мира и всего, что в нём есть. Упущение зря одного мига равноценно лишению всего мира.

13. На Арафате нужно надеяться на жалость, прощение и милости Аллаха, на то, что грехи смываются Им. Фузайл ибн Ияз посмотрел на плачущих в день Арафа и сказал:

– Скажите, если эти люди отправились бы к щедрому благоразумному царю и просили бы монету, то отправил бы он их без ничего обратно?

– Нет, не отправил бы, – ответили ему.

– Клянусь Аллахом, Всевышнему дать всем просящим на Арафате всё, что они просят, легче, чем тому царю – дать им монеты.

14. Очень желательно в день Арафа давать милостыню, хотя бы немного.

В книге «Умдатуль абрар» сказано, что желательно стоять на том месте, где стоял Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Это у подножья горы Джабалу Рахмат, где большие камни; по отношению к Кибле так, чтобы между ним и Киблой оказался Джабалу Рахмат.

15. Не стойте на проходе. Много читайте дуа для родителей, своим устазам и другим мусульманам. Воздеть руки к небу (направив ладони к небу или к груди), если просят добро или отвести грядущие беды. Но если просят об освобождении от уже наступившей беды, то руки держат ладонями вниз. Тысячу раз читайте суру «аль-Ихляс» и один раз суру «аль-Хиджр», также увеличивайте чтение Корана и других дуа. От всей души просите прощения грехов, сто или тысячу раз читайте «вахдаху», много плачьте, усердно просите, надеясь на то, что примут мольбы, просите стоя под солнцем, а если это затруднит, то просите в тени.

Читайте так же:  Молитва евреев текст

17. По менее весомому мнению имама Шафии, желательно объединить этот день и ночь на Арафате. Есть алимы, которые говорят, что это фарз. После захода солнца до полного исчезновения зарева лучше оставаться на Арафате.

18. При возвращении с Арафата вечером нужно быть очень вежливыми, в ожидании транспорта тоже не надо отвлекаться на мирские разговоры, а нужно читать «Лаббайка», салават, Коран или дуа.

Что касается местности Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа – это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить хадж, посетить дом Аллаха и побывать на Арафате, должен воспользоваться этим днём.

Предписанным элементом хаджа является стояние на Арафате в определённое время, даже если этот обряд будет совершаться недолго. Период, который отводится для стояния, начинается сразу после полудня девятого дня Зуль-хиджа и завершается с появлением утренней зари десятого дня этого месяца, который является первым из дней жертвоприношения. Если человек не примет участия в обряде стояния хотя бы в течение непродолжительного времени, это будет означать, что он не совершил хадж.

Стоянием на Арафате считается нахождение хоть на миг на нём (девятого дня Зуль-хиджа), т. е. дня Арафата, в промежутке между полуднем и до рассвета следующего дня. Сон здесь тоже считается стоянием (вукуф) на Арафате. Также считается стояние не находящихся в омовении (малом и полном), женщин в критические дни. Т. е. омовение и купание не являются условием для стояния на Арафате.

Если с обеда до рассвета следующего дня не удаётся попасть на Арафат и остановиться там хоть на миг, то его хадж пропадёт. Остальные действия хаджа он не обязан совершать. Он должен совершить умра и выйти из хаджа. Не откладывая, в следующем же году нужно возместить этот хадж и, возмещая, выплатить штраф – овцу.

Сбор на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире.

3десь собираются самые разнообразные приближённые любимцы Аллаха: будалаи, кутбу, автады, сиддикины, мукаррибуны, алимы, имамы, мударрисы, захиды, поминающие Аллаха, щедрые, любящие Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) мусульмане.

Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые нигде в другом месте и никогда не ниспосылаются.

В хадисе говорится: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в день Арафата и только в день битвы при Бадре. И это из-за того, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего Аллаха и смываются их грехи» (Малик).

Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте и никогда не смоются. Есть хадис: «Самый большой грешник – тот, который, находясь на Арафате, думает, что его грехи не смыты» (Хатиб, Датами).

В этот день поминают Аллаха, как никогда и нигде не поминают, больше ему поклоняются, больше молят Его мусульмане, проливают много слёз, читают много Коран, много поминают Аллаха, восхваляют Его.

В этот день хорошее дуа имевших грехи получают хорошие люди, баракат и хорошее дуа праведников получают имевшие грехи мусульмане. В хадисе говорится, что Всевышний сказал: «Этот ваш маджлис обложен барактом, и плохой человек подарен хорошему (т. е. ради хорошего принят и плохой), и вашему хорошему дано, что он просил, теперь вы возвращайтесь» (Жну Мажах).

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Лучшей мольбой является та, с которой обращаются к Аллаху в день ‘Арафата, а лучшим из того, что говорил я, как и (другие) пророки, являются слова: “Нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он все может”».

Ат-Тирмизи, и шейх аль-Альбани назвал его хасан в «Сахих ат-Тирмизи» 3/184, а также в «Ахадис ас-Сахиха» 4/6.

/Ля иляха илля Ллаху уахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку уа ля-ху-ль-хамду уа хуа ’аля кулли шайин кадир!/

Видео (кликните для воспроизведения).

Всевышний Аллах поклялся днем ‘Арафа, что указывает на его величие. Аллах сказал: «Клянусь днем обещанным! Клянусь свидетельствующим (днем) и засвидетельствованным!» (аль-Бурудж 85: 2-3).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «“День обещанный” – это день Воскрешения, “засвидетельствованный день” – это день ‘Арафа, а “свидетельствующий день” – это пятница». ат-Тирмизи 3339, ат-Табарани 3458. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

‘Аиша рассказывала, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет такого дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов, чем в день ‘Арафа. Поистине, Он приближается к ним, а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Чего они желают?» Муслим 1348.

Также от Анаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день ‘Арафа сказал: «О Биляль, созови людей!» Биляль сказал: “Слушайте слова посланника Аллаха!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О люди! Пришел ко мне и передал салам от моего Господа, и сказал: “Поистине, Всевышний Аллах простил тем, кто находится на ‘Арафа и на Маш’аре и вблизи этих мест!”» Тут встал ‘Умар ибн аль-Хаттаб и спросил: “О посланник Аллаха! Это только для нас?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это для вас и всех, кто будет после вас вплоть до Судного дня!» Ибн аль-Мубарак. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 2/33.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “В этом хадисе указание на то, что мольба в день ‘Арафа лучше, чем мольба в иное время, и в этом также указание на то, что день ‘Арафа лучше других дней. И в этом хадисе также указание на то, что все мольбы или же большинство их них в день ‘Арафа получают ответ. И также в этом хадисе указание на то, что наилучшее поминание Аллаха – это «ля иляха илля-Ллах»!” См. “ат-Тамхид” 6/41-42.

Имам аль-Баджи сказал: “Мольба в день ‘Арафа – наилучшее поминание, за него больше вознаграждения и оно ближе к тому, чтобы получить ответ. Скорее всего, речь идет в хадисе только о тех, кто совершает Хадж, поскольку именно они обращаются во время Хаджа с мольбой в день ‘Арафа”. См. “Шарх аль-Мууатта” 1/358.

Однако некоторые саляфы считали, что это достоинство не ограничивается только паломниками, несмотря на то, что это больше относится к ним, и считали желательным не совершающим Хадж тоже обращаться к Аллаху с мольбами и поминать Аллаха в мечетях в день ‘Арафа. Это передается от Ибн ‘Аббаса, ‘Амр ибн Хурайба, Хасана аль-Басри, Сабита аль-Бунани, Мухаммада ибн Уаси’а и Яхьи ибн Ма’ина. См. “аль-Мугъни” 2/129.

Читайте так же:  Господь воскресни молитва

День Арафа приходится на девятый день священного месяца зульхиджа. Этот день является днем поклонения и прощения. Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) говорил:

«В день Арафа, Аллах смотрит на своих рабов, прощая тех, в чьем сердце есть вера размером хотя бы с песчинку» .(Муслим)

Огромное достоинство имеет проведение дня Арафа и ночи в поклонении. В книге «Саадати-Эбедиййа» сообщается о том, что тот, кто проведет ночь дня Арафа в поклонении, будет избавлен от мучений в Аду. Так же в одном из хадисов сообщается радостная весть о том, что тот, кто воздержится от совершения грехов в день Арафа, тот будет прощен.

В 2018 году эта ночь выпадает на промежуток между 20-21 числами августа.

В день Арафа рекомендуется делать следующее:

1. В день Арафа после фарда утреннего намаза, следует начать произнесение такбиров-ташрик.

Начиная с утреннего намаза дня Арафа и до полуденного намаза (аз-Зухр) четвертого дня праздника, то есть после двадцати трех фард-намазов, произносится следующий такбир: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илляллаху валлаху акбар. Аллаху акбар ва лилляхиль-хамд». Этот такбир называется такбир-ташрик.

2. Тем, кто не совершает хадж, в день Арафа желательно соблюдать пост.

В риваятах сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) проводил в посте первые девять дней месяца Зульхиджа (Абу Давуд, Саум, 62), поэтому соблюдение поста в течение девяти дней предшествующих празднику Курбан-байрам, является мустахабом.

Судя по риваяту Бейхаки, Айша (мир ей), сказала следующее: «Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Держание поста в день Арафа, приравнивается к посту длиною в течение 1000 дней». (Ат-Тагриб и Терхиб, 2:112)

Сообщается, что рассказывая о достоинстве месяца Зульхиджа, Абуд-Дарда (мир ему) говорил:

«В первые девять дней месяца Зульхиджа, следует соблюдать пост, как можно больше раздавать садака, делать дуа и истигфар».

3. Следует с уважением относиться к этому дню, и быть предельно внимательным к тому, чтобы не совершить ничего греховного.

«О, сын моего брата! Сегодня такой день, в который если человек сумеет контролировать свои уши, глаза и язык, то грехи этого человека будут прощены» (Муснад).

4. В день Арафа следует как можно больше возносить мольбу Аллаху и просить о прощении.

«Самым лучшим дуа, является дуа, совершенное в день арафа» (Бейхаки).

Так же посланник Аллаха (мир ему) сообщил нам о том, что в некоторые ночи Аллах Всевышний принимает все мольбы верующих. Одной из четырех благословенных ночей, в которые открываются врата милости, и является ночь перед днем Арафа.

«Самым лучшим днем является день Арафа. Достоинство этого дня подобно достоинству пятницы. Самым лучшим дуа является дуа, сделанное в день Арафа. Самыми лучшими словами, сказанными мною и пророками до меня, являются слова: «Ля иляха илляллах вахдаху ля шарикя ляху» (Муватта, Хадж, 246).

Также в этот день желательно произносить:

— «Ля илляха илляллаху уахдеху ля шарика ляху хяхуль мульк ва ляхуль хам два хува ‘ала кулли шей’ин кадир».

— «Аллахума салли ‘ала Мухаммедин ва энзильхуль мук’адель мукарркбк индеке йаумаль кыямах».

— «Ля илляха илляллаху уахдеху ля шарика ляху, ляхуль мульк ва ляхуль хамд бийедихиль хайру вахуве ‘аля кулли шей’ин кадир».

(«Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)

5. Некоторые советуют в день Арафа прочесть тысячу раз суру аль-Ихлас.

Достоинств чтения суры «Аль-Ихлас» не перечесть. В хадисе, приведенном Муслимом и другими мухаддисами от Абу Хурайры, говорится, что Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Прочтение суры «Аль-Ихлас» сравнимо с чтением трети Корана».

Посвятите этот день чтению Корана, совершению благих деяний и поминанию Аллаха Всевышнего. Ведь в суре аль-Бакара сказано: «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (Сура «Аль-Бакара»,2/152).

«Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).

«Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).

К вечеру дня Арафата блага Всевышнего ниспускаются на нижние небеса и, гордясь, Он говорит ангелам: «Это мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне». Затем Он обращается к тем, кто на Арафате: «О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или как капли дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите» (Хаким).

«Тому, кто в день Арафата убережет от греховного свой язык, уши и глаза, смоются даже те грехи, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).

«Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь, и говорит ангелам: «Вы посмотрите на Моих рабов, которые не расчесанные и запыленные в дороге пришли ко Мне» (Ахмад, Табарани).

«Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).

«Самое лучшее дуа – это дуа в день Арафат» (Тирмизи).

«Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: «Вы посмотрите на рабов, как они, не расчесанные и запыленные, издалека пришли ко Мне. Вы – Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано все, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой». Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: «О, Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохое заменяю по Своей милости на хорошее, что их хорошему Я даю все, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя» (Хатиб).

«Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).

Что мусульманин должен делать в день Арафат? В чем значение этой предшествующей Празднику жертвоприношения даты? Председатель Союза исламских организаций России Висам Бардвил отвечает на все вопросы об одном из главных событий в жизни каждого мусульманина.

В 2019 году день Арафат приходится на 10 августа.

День Арафат, по некоторым хадисам, является самым священным и самым великим днем года. По некоторым другим хадисам можно узнать, что он второй по значимости после дня праздника Курбан-байрам, но это не удивительно, так как день Арафат – это девятое число месяца зуль-хиджа, лунного месяца зуль-хиджа, который сам по себе является одним из запретных месяцев. Первые десять дней месяца зуль-хиджа, которые являются самыми священными днями года. Аллах в Коране клялся этими днями. Есть много хадисов о значимости, достоинстве, добрых деяниях, которые совершаются в эти десять дней.

Читайте так же:  Молитва утренняя еврейская

Пророк Мухаммад ﷺ призвал мусульман, именно тех, которые не находятся в хадже, призвали их как сунна, не как фард, как сунна – как желательное, соблюдать пост в этот день, в девятое число месяца зуль-хиджа, то есть за один день до праздника Курбан-байрам, за великую награду.

Награда – это прощение грехов предыдущего и будущего года. Мы знаем, что для паломников тоже этот день является великим.

Пророк ﷺ говорит: «Хадж – это есть Арафа». То есть, если человек не сможет остановиться на горе Арафат, есть такой обряд, называется Вакфа, переводится как стояние на Арафате, это не имеется ввиду, что стоят, имеется ввиду, что остановка. Это не совсем гора, выглядит как долина. Есть маленькая гора в центре долины Арафат, часто люди путают ее, думают, что это и есть гора Арафат. Арафат – это большая территория и кто совершает хадж, главное, должен находиться на этой территории девятого числа зуль-хиджа, поэтому называется день Арафат, так как люди – паломники стоят в местности Арафат. Именно надо находиться там во время молитвы зухр, то есть в полдень этого дня до захода солнца. Если человек опоздал, то он может ночью прийти после захода солнца до наступления рассвета следующего дня праздника находиться хотя бы короткое время, этого будет достаточно, но лучше всего находиться между молитвой зухр и молитвой магриб.

Значимость дня Арафат связана именно с этим обрядом, с обрядом хадж. Хадж и есть Арафа, как пророк ﷺ сказал. Все обряды в хадже в принципе, кроме серьезных нарушений, можно возместить. Если человек что-то перепутал, где-то ошибся, что-то он вовремя не сделал, это можно исправить и хадж будет принят.

Но, если человек не успел находиться на горе Арафат, то его хадж не принимается, то есть, если даже сделал все другие обряды: обход вокруг Каабы, бег между Сафой и Марвой, бросание камней и так далее, но он не смог находиться на горе Арафат именно в это время, которое я вам сказал, то его хадж не принимается, ему нужно возвращаться на следующий год, или когда он сможет.

Поэтому есть хорошая традиция в Аравии, что паломникам, даже тем, которые оказались в очень трудном положении, по здоровью, некоторые заболевают, там пять миллионов человек, всякое бывает. Бывает, заболел до этого обряда и он уже находится в больнице, не может ходить, некоторые даже в реанимации. И вы знаете, какая хорошая традиция, машина скорой помощи возит этого человека на Арафат, чтобы он находился хотя бы несколько минут, чтобы он получил награду за хадж. Насколько это важно, чтобы не потерять ценность хаджа, человек приехал из далека и как бы обряда нет, хадж вообще не принимается, если не находился на Арафате. Так вот, мы видим, насколько важно нахождение на Арафате, хотя сам Арафат, что удивительно, это место даже не относится к Мекке, то есть это не часть аль-харам, не часть заповедной территории, о которой говорится в Коране, в хадисах, о святости этой территории. Это находится за. То есть сам город Мекка, долина Мина, долина Муздалиф, это все находится в аль-харам, так называемая долина заповедной территории, в которой любое доброе деяние преумножается, грехи, кстати, тоже преумножаются, надо быть осторожным.

Арафат – это территория за пределом, обычная земля по идее, и что удивительно, что круглый год это обычная земля, можно находиться, посидеть, даже хоть сейчас поехать на Арафат и там молитва или дуа не имеет никакого особенного смысла, или отличия от любой молитвы, дуа в другом месте на земле. Но именно девятого числа месяца зуль-хиджа, и именно между молитвой зухр и молитвой магриб, между полднем и заходом солнца, эта земля превращается в самое священное, благословенное на земле.

Из хадисов знаем, что пророк ﷺ говорил нам, что Всевышний Аллах приближается к своим рабам, Он ближе всего к своим рабам, которые находятся в день Арафат и Аллах приглашает обитателей небес – ангелов, и говорит им: «Смотрите на них», Он указывает на тех, которые находятся на Арафате, и говорит: «Смотрите на них, ради Кого они пришли». Удивительно, что Аллах гордится паломниками перед ангелами.

И мы знаем из хадисов, что пророк ﷺ, когда он совершал хадж, а известно, что он совершал один хадж в жизни, когда он совершал хадж в день Арафат, он очень долго просил Всевышнего Аллаха, чтобы Аллах простил грехи всех мусульман, которые были вместе с ним в хадже. После долгой просьбы ко Всевышнему Аллаху, ангел Джибриль пришел к пророку Мухаммаду ﷺ, и сказал: «О Мухаммад, не печалься, Аллах просил все грехи твоей уммы». Тогда пророк Мухаммад ﷺ сказал: «О Джибриль, Он простил и тяжкие грехи?». Он сказал: «Нет, конечно». Для прощения тяжких грехов требуется дополнительные старания на самом деле.

Тогда пророк Мухаммад ﷺ продолжал просить Всевышнего Аллаха, чтобы простил грехи, в том числе и тяжкие. Через некоторое время, ближе к заходу солнца, ближе к концу этого дня, Джибриль пришел к пророку ﷺ, и сказал: «О Мухаммад, радуйся, Аллах простил все грехи, в том числе и тяжкие грехи». И Мухаммад ﷺ с такой великой радостной вестью вышел и первым кого он увидел, был Умар, и сказал: «О Умар, радуйся Аллах простил все грехи, даже тяжкие грехи». И Умар громко восклицал: «Аллах акбар, Аллах велик, сегодня щедрость Всевышнего Аллаха превзошла все наши ожидания». Потом он спросил пророка ﷺ: «О посланник Аллаха, это касается нас только, которые сегодня собрались вместе с тобой или это касается всех паломников до Судного дня?». Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Нет, это касается всех мусульман, кто будет совершать хадж до Судного дня».

Великая награда, мои братья, мои сестра, что Аллах прощает все грехи на горе Арафат. Наверное нет такого обряда в исламе, которые за очень короткий такой срок, от молитвы зухр до магриба, где человек может попросить Аллаха, и вести себя хорошо во время хаджа, чтобы заслужить такой великой награды – прощение всех грехов, и уйти с горы Арафат абсолютно чистым. Многие праведные ученые из числа табиин и других, говорили, что слова пророка ﷺ в прямом смысле понимаются, он возвращается с хаджа, как-будто только что родился, как-будто его мать родила, как ребенок, абсолютно невинный, без грехов. И первый грех, какой человек совершает – это когда он сомневается, неужели Аллах все простил.

Читайте так же:  Молитва это жанр

И продолжение хадиса, который я начал, когда Аллах собирал ангелов, когда Он гордился паломниками, знаете, как он закончил этот хадис, Аллах обращается к ангелам и говорит: «Будьте свидетелями, Я прощаю все их грехи». И в некоторых хадисах говорится, что некоторые ангелы будут спрашивать: «О Аллах, среди них есть те, которые совершают такие-то преступления, страшные преступления». И Аллах будет говорить: «Нет, Я простил все грехи, простил их грехи, и тех, за кого они просили простить».

Следовательно, мы понимаем, что день Арафат – это день дуа. Даже, смотрите, молитва сокращается и совмещается, даже для тех, которые живут в Мекке, для них это не сафар, не путешествие, когда обычно сокращаются и совмещаются молитвы. Это во всех мазхабах, нет разницы между Шафии, Ханафи.

Ханафитский мазхаб, например, они не соглашаются совместить, но в день Арафат совмещаются. Молитва сразу, как зухр наступает, два ракяата зухр, два ракяата аср совмещают, сокращают, конечно слушают хутбу сначала, сунна, желательно слушать хутбу, потом все, до самого магриб, магриб даже не на Арафате молятся обычно, в Муздалифе. Поститься нежелательно для тех, кто совершает хадж. Вот в чем разница, если ты не совершаешь хадж, для тебя сунна поститься, награда, как вам сказал, прощение предыдущего и будущего года, грехов совершенных в предыдущий и будущий годы. А вот, кто в хадже нет, наоборот нежелательно поститься, потому что день Арафат – это не день молитвы и не день поста.

Какой обряд самый лучший, который делается в день Арафат? Это дуа, мольба с просьбой к Всевышнему Аллаху. Потом, пророк ﷺ сказал: «Самое лучшее дуа – это дуа, которое человек сделает в день Арафа». Представляете, сколько вы дуа делаете за всю свою жизнь, после молитвы, когда вам тяжело, сколько дуа, каждый день обращаемся к Всевышнему Аллаху, но самая ценная мольба, которую вы сделаете за всю свою жизнь, эта та мольба, которую вы сделаете в день Арафат. Поэтому пророк ﷺ говорит: «Самое лучшее дуа, это дуа, которое делается в день Арафат. И самое лучшее дуа, которое я говорю и другие пророки: « Ля иляха илялЛах, уахдаху ля шарикя ляхь, ляхуль мульку, уа ляхуль хамду, уа хуа аля кулли шаъин кадир».

Наверное, многие из вас знают этот зикр, и каждый день читаем после намаза, удивительно, здесь же зикр, в этих словах нет просьбы, здесь есть прославление Аллаха, признаем Его качества, нету просьб, потому что Аллах знает наши просьбы. И наоборот, если мы славим Всевышнего Аллаха больше, чем просим, это лучше. Тем не менее, мы рекомендуем просить Аллаха обо всем, для себя, для родителей, для семьи, для детей, для всех мусульман, для этой жизни и следующей, это ваш шанс просить Аллаха, ваша просьба не отвергается и надо быть уверенным в том, что Аллах примет ваши молитвы, ваше дуа, и часто повторять этот зикр, которому пророк ﷺ нас учил.

Но самые прекрасные и самые счастливые люди в этот день, получат наивысшую награду – это спасение от ада. Пророк ﷺ сказал, что Аллах в конце дня Арафат смотрит на паломников и будет выбирать из них тех, которых он назовет спасенными от ада. Аллах выберет из паломников, скажет: «Это человек, мужчина, женщина, никогда не попадут в ад». Как-будто амнистия такая великая. И нет такого дня, в который Аллах прощает столько людей, что Он освобождает их от адского наказания, как в день Арафат. Несравнимо.

Мы знаем, что в Рамадан каждую ночь Аллах тоже выбирает из числа своих рабов тех, кого Он освобождает от адского наказания, но в день Арафат это больше всего, нет такого дня, чтобы столько людей были спасены. Есть шанс, конечно, получить награду за хадж, есть шанс вернуться полностью прощенным за совершенные грехи, а есть шанс вернуться с хаджа райским человеком, уже все, ты в раю, записан, что ты в раю. Это зависит от нашего поведения, от наших стараний. Тот, который меньше совершит грехов на святой земле, меньше спорит, меньше нервничает, то, естественно, у него больше шанс есть получить награду в день Арафат.

И не удивительно, что пророк Мухаммад ﷺ сказал, что иблис находится в наихудшем состоянии именно в день Арафат. Говорит: «Я никогда не видел, чтобы иблис был в таком унизительном положении, как в день Арафат, за исключением дня Бадр, когда он увидел, как ангелы приходят сражаться на стороне верующих, он тоже испугался и был в наихудшем унизительном состоянии». В день Арафат, потому что, представляете, он мог порабощать человека 20, 30, 40 лет и за считанные часы человек попался в рай, все его деяния Аллах уничтожил.

Поэтому, мои братья и сестры, кто совершает хадж, должен стараться сделать хадж максимально безупречным, чтобы получить вот такую награду. Те, кто не совершают хадж, должен стараться быть похожим на тех, кто совершает хадж, быть сдержанным, поститься в этот день, желательно поститься вообще не только в день Арафат, но и в первые девять дней месяца зуль-хиджа, заканчивая девятым днем, чтобы был последним. Ведь деяния, которые совершаются в эти десять не сравнимы ни с какими деяниями, как сказал пророк ﷺ, кроме человека, который пошел сражаться на пути Аллаха, защищая веру и Родину своей земли и ни с чем оттуда не вернулся, ни с имуществом, и он сам погиб. С таким деянием только можно сравнить добрые деяния, которые совершаются в эти десять дней. Мы должны стараться, те, кто остались здесь и те, кто совершают хадж, и там, и там обещана великая награда.

Поздравляю вас с приближением этих дней. Дай Аллах, чтобы Он принял все наши добрые деяния и преумножил наши награды, чтобы он спас нас от адского наказания, и простил все наши грехи, малые, великие, первые, последние, то что мы помним, то что мы забыли, и чтобы Всевышний Аллах принял наши мольбы, наши просьбы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для регистрации в онлайн-академии «Медина», рекламу которой вы видели в этой передаче, пройдите по ссылке.

Молитвы на горе арафат
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here