Молитвы на всю седмицу кирилла туровского

Предлагаем ознакомиться: Молитвы на всю седмицу кирилла туровского с точным и подробным описанием.

Б лагоче́стия ревни́телю и рачи́телю,/ и́ноков и сто́лпников похвало́,/ святи́телю Ту́ровския па́ствы, пресла́вне,/ златослове́сный учи́телю,/ све́тлым уче́нием Богоразу́мия своего́ просвети́вый концы́ ру́сския,/ в моли́тве к Бо́гу благода́тный гре́шников споспе́шниче,/ Кири́лле Богому́дре, моли́ Христа́ Бо́га/ утверди́тися нам, сооте́чественником твои́м,// во Правосла́вии, благоче́стии и единомы́слии.

В елича́ем тя,/ Ту́ровский подви́жниче и святи́телю Кири́лле,/ златослове́сный Росси́йский учи́телю,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо еси́ усе́рдный пред Бо́гом предста́тель за род наш// и те́плый моли́твенник о спасе́нии душ на́ших.

Молитва въ среду по Утрени преподобнаго Кирила.

Госпоже моя Богородице! Умилосердися на мя, много согрѣшившаго и преступившаго самовластнымъ умомъ заповѣди Сына Твоего и Бога моего. Нѣсть во мнѣ мѣста чиста, но все скверно. Незатвори ушію благоутробія Твоего отъ покаянія; не отврати лица Твоего отъ моленія унылыя душа моеа; не презри движенія нечистую ми устну, но приими въздыханіе убогаго ми сердца. Се бо предстою, яко осуженникъ: скверною грѣховною, яко свидѣтели, одержимь, и все тѣло и душу язвено имѣя, и всяцѣй муцѣ повѣнень [1] сый.

Но простри ми, Дѣвице, врачевнѣи Твои руцѣ, на нею же поноси цѣлителя и врачя всего мира Господа нашего Ісуса Христа. О прибѣжище мое и Заступнице! Не престай о мнѣ молящися Ему: яко золъ душа моя наполнися, да тѣмъ ужасаюся и трепещу, съкрушеннымъ сердцемъ и съ слезами вопію: не остави мене до конца погыбнути: имаши бо, Госпоже, дерзновеніе, яко Мати Вышняго: избави мя отъ работы лукаваго; расторгни узы моя; возврати мя отъ плененія вражіа, съкруіпи сѣти ихъ, погуби льщеніе ихъ.

Покрый мя Твоимъ заступленіемъ, Надеже всѣмъ концемъ земли, Пресвятая Госпоже Дѣво Богородице, ангельское великое удивленіе, пророческая высокая проповѣдь, апостольскаа похвала, мученикомъ крѣпкое утверженіе, святительское изрядное украшеніе, Царемъ православнымъ и княземъ необоримая держава, церквамъ честное украшеніе; мнишьскому же чину Ты еси, Госпоже Богородице, святое упованіе; постникомъ Ты еси, Госпоже Царице, непобѣдимая надеже; вѣрнымъ всѣмъ твердое ограженіе и сущимъ въ болезнехъ легкое исцѣленіе; блудящимъ нетрудная наставница; въ бѣдахъ скорая заступница; ненавидимымъ ты еси, Госпоже, любовное смиреніе; вдовицамъ и сиротамъ питательнице; матеремъ тихое веселіе; дѣвамъ чистота и похвала; младенцамъ мудрости наказаніе; плавающимъ не влаемое [2] пристанище; путникомъ легкое прехожденіе; тружающимся благое покоище; нищимъ неизготоваемо [3] богатство; обидимымъ покровъ и прибѣжище; печальнымъ присная утѣха; грѣшникомъ Ты еси, Госпоже Мати Божіа, къ Богу присвоеніе; христіаномъ всѣмъ неложная хранительница; миру всему извѣстное спасеніе. О, Пресвятаа Госпоже Дѣво Богородице!

Ты едина мое утѣшеніе, не гнушайся мене сквернаго: надѣю бо ся Твоея милости: угаси во мнѣ грѣховный пламень, ороси покаяніемъ иссохновеніе мое [4]; сердце очисти и умъ мой отъ грѣховныхъ мыслей и дажь устомъ моимъ тихоглаголаніе и очима моима источникъ слезъ; сими да омыю калъ неподобныхъ ми дѣлъ. Ты же, Госпоже, съвѣси нечистоту и скверну окаанныа ми душа.

Въздыхаю къ Тебѣ изъ глубины сердца и мольбу приношу Ти отъ устъ скверныхъ: умилосордися, Дѣвице, и помилуй мя; призри на моленіе мое; вижь болѣзнь убогіа моеа душа. Приклонися, Госпоже, къ слезамъ моимъ, и вижь немощь естества моего, и буди ми ходатаиця къ Сыну своему и Богу моему и Творцу моему, о мнѣ недостойнѣмъ рабѣ твоемъ (имя рекъ). Укроти, Госпоже, ярость Его матерними Ти молитвами: пріемлетъ бо Тя молящуся о души окааннѣй: заступницу Тя показа вѣрою призывающимъ Тя. Азъ, Госпоже, всегда на Тя надѣюся, упованіе мое и прибѣжище, покровъ и ограженіе, стѣно необоримая: къ Тебѣ прибѣгаю вѣрою, душевныхъ и тѣлесныхъ язвъ исцѣленія прошю. Ты бо съвѣси помышленіе преже прошеніа моего [5]: да что прочее къ съвѣдущей [6] мое естество възглаголю?

Аще Госпоже восхощеши, можеши мя очистити и прочее время непорочно съхранити и на добродѣтель укрѣпити мя: да отъ сего часа непоработаю сквернымъ мыслемъ и сластемъ, влекущимъ мя въ глубину нечаанія; да, свободы воля творя [7], славословлю пресвятое имя Твое, Богородице Госпоже Владычице: Ты еси моего невѣденіа направленіе [8]. Приими мое въздыханіе, облегчи мою болѣзнь, устави бурю злыхъ ми напастей, приражающу ми ся всегда моими грѣхы, раздери рукописаніе беззаконій моихъ и бремя грѣховное облегчи: подай жадаемое прошеніе и сподоби мя порадоватися на земли кроткыхъ, въ селехъ праведныхъ, въ земли вѣчной, въ пищи неизготоваемой [9], въ немерцающемъ свѣтѣ.

О Госпоже моя! Припади молящися о мнѣ убозѣмъ; вѣси бо, каковыа моа бѣды суть. Подвигнися, яко блага, на помощь мою, да непогибну злѣ за безчисленыя грѣхы моа, но вездѣ [10] Тобою избавлюся. Ангельскый гласъ възываю Ти: радуйся Обрадованная, Дѣво Мати Богородице, земное Небо, огненосный Престоле, одушвленнаа Церкви, пространнаа Палата, Бога невмѣстимаго святое Село, пресвѣтлая Свѣща, скорая Молніе напомощь, Звѣзда незаходимаа, Чаша напаяющи здравія, Баня омывающи грѣхы, Възведеніе человѣческому роду, Трапезо хлѣба животнаго, Мати Христа Бога нашего, Его же моли, да избавитъ мя отъ вѣчныя мукы Твоими молитвами святыми, всегда нынѣ присно, и въ вѣкы вѣкомъ. Аминь.

Молитва въ среду по часѣхъ святаго Кирила священноинока.

Молитва въ среду по Вечерніи святаго Кирила.

Молитва въ среду по Вечерни [31].

Молитва въ среду по Вечерни святому Николѣ.

Примѣчанiя:
При изданіи молитвъ св. Кирилла, были использованы:

Три рукописи Соловецкой библіотеки
а) сборникъ подъ № 802, состоящій изъ статей разнаго содержанія, написанныхъ въ XV и XVI в., въ 4-ю долю, на 202 стр; здѣсь помѣщены 21 молитва св. Кирилла на л. 171-201: всѣ молитвы названы именемъ Кирилла Туровскаго, или Кирилла преподобнаго, Кирилла священноинока;
б) Большой Требникъ дачи Новгор. Митроп. Макарія подъ № 1085, написаный въ 1505 г., въ листъ, на 712 листахъ: молитвы св. Кирилла, въ числѣ 21, занимаютъ здѣсь 684-712 стр;
в) Слѣдованная Псалтырь, принадлежавшая св. Филиппу Митрополиту, написанная въ XVI в. въ 4 долю на 547 стр: здѣсь помѣщены четыре молитвы св. Кирилла: по одной молитвѣ послѣ каждаго молебнаго канона Святой Троицѣ, св. Крестителю, св. Апостоламъ и всѣмъ Святымъ;

Читайте так же:  Молитва сильная от врагов и недругов

Двѣ рукописи Волоколамскаго Монастыря
г) Сборникъ подъ № 109, состоящій изъ разныхъ молитвъ и написанный въ концѣ XV или началѣ XVI в., въ 4 долю, на 258 стр: здѣсь, на стр. 46-138, находится 50 молитвъ, которыя названы именемъ Кирилла грѣшнаго, мниха недостойнаго, кромѣ 8 молитвъ, не означенныхъ ни чьимъ именемъ;
д) Сборникъ подъ № 413, написанный въ XVI в, въ 4-ю долю, на 788 стр: здѣсь помѣщено 12 молитвъ съ именемъ преподобнаго Кирилла или Кирилла священноинока, на стр. 648-686. За основанiе текста молитвъ мы принимаемъ списокъ ихъ въ сборн. Солов. № 802, какъ болѣе исправный сравнительно съ другими списками и будемъ указывать на замѣчательныя разности, заключающіяся какъ въ этихъ спискахъ, такъ и въ печатномъ изданіи (см. статью «Отъ издателя»). Молитвы же, не находящіяся въ этомъ спискѣ, будутъ напечатаны по рукописи Волокол. № 109.

(† после 1183), свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Белорусских святых), еп. Туровский, автор проповедей, поучений, молитв и канонов.

К. род. и был воспитан в Турове в семье состоятельных родителей. Богатству и славе он предпочел изучение Божественного Писания. Приняв иноческий постриг, К. в мон-ре не только удручал свое тело постом и служением, но и наставлял монахов во всем слушаться игумена. Спустя нек-рое время он уединился в «столпе». Подвиг затворничества и труды по «изложению Божественных писаний» принесли К. известность. Вскоре по просьбе князя (имя в Житии не названо) и горожан он был хиротонисан во епископа Туровского. По мнению А. А. Мельникова, поставление К. было инициировано туровским кн. Георгием (Юрием) Ярославичем и произошло в 1159 г. (Святитель стал 2-м Туровским епископом с именем Кирилл — Кирилл I управлял Туровской епархией в 1114 — ок. 1120; см.: Щапов Я. Н. Гос-во и Церковь Древней Руси. X-XIII вв. М., 1989. С. 208.)

В Житии сообщается, что К. обличал «ересь» Феодора, нареченного по воле кн. Андрея Боголюбского Владимирским митрополитом. По всей видимости, К. выступал против незаконного изгнания с Ростовской кафедры еп. Леонтия II (Леона, Леонта) и учреждения во Владимире-на-Клязьме особой митрополии, управлять к-рой должен был Феодор. На это указывает сообщение Жития о том, что наряду с обличениями в адрес Феодора К. «многа посланья написа» кн. Андрею Боголюбскому (не сохр.) — главному виновнику изгнания еп. Леонтия II и инициатору создания независимой от Киева митрополии. В «Притче о человечестей души и о телеси» К. осуждает Феодора как «лжеепископа», к-рый «имени деля высока и славна жития на епископский взыти дерзну сан», а также его светского покровителя (т. е., очевидно, кн. Андрея Юрьевича). (Феодор высказывался за отмену поста в среду и пятницу, если они приходятся на Господские праздники, во время суда в Киеве «похулил» Богородицу; летом 1169 по приговору Киевского митр. Константина II Феодор был подвергнут казни: ему отрезали язык, отрубили правую руку и ослепили.)

Упоминание в Ипатьевской летописи под 6690 (1182) г. Туровского еп. Лаврентия послужило основанием для некоторых исследователей отнести кончину К. ко времени до 1182 г. (И. П. Ерёмин, Т. А. Алексеева, О. В. Творогов и др.). Однако существование 2 посланий К. к настоятелю Киево-Печерского мон-ря Василию (управлял мон-рем с 31 июля 1183) свидетельствует, что К. оставил кафедру и продолжал свою деятельность проповедника. В заголовке 1-го послания назван автор: «Кирила, многогрешнаго мниха, к Василию, игумену печерьскому»; 2-е произведение, сохранившееся в единственном списке (ГИМ. Син. № 935, XVI в.), озаглавлено «Послание некоего старца к богоблаженному Василию архимандриту о схиме». Возможно, местом, где подвизался К. после оставления кафедры, был мон-рь во имя свт. Николая в Турове. На это указывает название одного из списков молитвенного цикла К.: «Молитвы умиленные Кирилла, мниха недостойна и многогрешна… сущаго у святаго Николы в Турове» (ЦАМ КДА. № 108, XVIII в.).

Творческое наследие К. по меркам домонг. рус. лит-ры обширно и многообразно, полного каталога его сочинений нет. К несомненным произведениям К. можно отнести послания: адресованное некоему иноку «Сказание о черноризьчьстемь чину от Вьтхаго Закона и Новаго», обращенные к настоятелю Киево-Печерского мон-ря Василию «Повесть о белоризце человеце, и о мнишьстве, и о души, и о покаянии» и «Послание. о схиме», а также «Притчу о человечестей души и о телеси», в которой обличается Феодор и, возможно, кн. Андрей Боголюбский. Наибольшую славу К. принесли торжественные Слова, посвященные двунадесятым праздникам: Входу Господню в Иерусалим, Пасхе и Вознесению, а также воскресным дням послепасхальных седмиц (Фоминой, Жен-мироносиц, О расслабленном, О слепом, Св. отцов Первого Вселенского Собора). К. является автором ок. 30 молитв (в т. ч. «седмичных») и 2 канонов («Канон молебен Кюрила грешнаго», «Канон и стихиры на успение княгини Ольги, бабы Владимира»). Некоторые сочинения К. не сохранились, напр. упоминаемые в Житии послания к кн. Андрею Боголюбскому.

Принадлежность К. ряда произведений остается спорной. К ним относятся (по изданию М. И. Сухомлинова): «В неделю Пятидесятную поучение на Пришествие Святаго Духа и на святыя апостолы», «Того же Кюрилла наказанье», «В неделю пятую по Пасхе слово о поучении церковном», «В неделю 23-ю поучение некоего человека верна к духовному брату», «В неделю 19-ю слово святаго Кирила философа о исходе души и восходе на небо», «В неделю 28-ю слово святаго Кирила о небесных силах: чего ради создан бысть человек на земли», «Слово святаго отца Кирила о страсе Божии», «Слово святаго отца Кирила, архиепископа Александрейскаго, о страсе Божии», «Слово святаго Курила епископа о том, яко не забывати учителей своих», «Кирила мниха о преступлении и изгнании и заповеди Божиа Одамле из раю», «Слово святого Кирила отца о первозданнем».

Читайте так же:  Как убрать соперницу молитвой

К. был выдающимся проповедником и писателем, для его сочинений характерны глубина богословской мысли, высокий уровень художественного мастерства. Руководствуясь визант. образцами христ. учительной лит-ры, он создавал оригинальные произведения, созвучные времени. К. хорошо знал и использовал сочинения Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Епифания Кипрского, Евсевия Александрийского, Григория Никомидийского, Феофилакта Болгарского, Симеона Метафраста, Георгия Амартола и др. К лит. особенностям творений К. можно отнести введение в повествование диалогов, интерес к аллегориям и притчам, использование различных стилистических приемов (аллюзия, амплификация, антитеза и др.). Свидетельством широкой известности сочинений К. является факт их включения (наряду с творениями отцов Церкви) в состав Торжественника.

Молитва въ пятокъ по Заутрени преподобнаго Кирила священноинока

Како свое паденіе нынѣ разумѣю [1]? Како ли ся явлю лицу Твоему, Владыко Христе всѣхъ Господи? Чтожъ принесу Ти, ихъже требуеши? Что Ти въздамъ, полонь сый всякыя нечистоты и безаконіа? Кымъ ли образомъ вѣчныа мукы избавлюся? Яко отъ роженіа моего и донынѣ вся злая съдѣяхъ и ни поне [2] въ единъ день истиннаго покаанія показахъ. Аще бо часъ каюся, то время безаконьствую, аки песъ възращаюся на своя блевотыни. И вся благаа временьнаа въсприимъ, къ страстемъ нечестіа уклонихся отъ Тебе; поработихся сквернымъ похотемъ, приложихся неразумнѣ скотѣ.

Молитва въ пятокъ по часѣхъ преподобнаго Кирила священноинока.

Молитва въ пятокъ по Вечерни преподобнаго Кирила священноинока.

Молитва въ пятокъ по Вечерни [38].

Благочестия ревнителю и рачителю, иноков и столпников похвале, святителю Туровския паствы, преславне, златословесный учителю, светлым учением богоразумия своего просветивый концы русския, в молитве к Богу благодатный грешников споспешниче, Кирилле Богомудре, моли Христа Бога утвердитися нам, соотечественником твоим, во Православии, благочестии и единомыслии.

Кондак святителю Кириллу, епископу Туровскому, глас 5-й

Бодрствуя в молитвах, послушания и благочестия добрый рачитель быв, терпению и смирению научал еси паству свою, добродетельми преподобия и правды стадо Христово озаряя, и медоточными словесы всю землю Русскую питая, на правый путь заповедей Господних силою духа твоего наставлял еси всех, и ныне просвети, яко солнце, люди омраченныя грехьми и к покаянию нас приведи.

Величание святителю Кириллу, епископу Туровскому

Величаем тя, Туровский подвижниче и святителю Кирилле, златословесный Российский учителю, и чтим святую память твою, ты бо еси усердный пред Богом предстатель за род наш и теплый молитвенник о спасении душ наших.

Молитва святителю Кириллу, епископу Туровскому о наставлении на путь истинный, укрепления веры

Молитва въ понедѣльникъ по Заутрени преподобнаго Кирила [1]

Къ Вамъ, яко заступникомъ и хранителемъ живота моего, азъ окаянный и многогрѣшный (имя рекъ) припадаю, моляся и прося Вашей милости: видци Божiа величества, святiи Ангели, [2] престолъ честный Пресвятыя Троица страшно обьстояще и не изреченною свѣтлостiю Божественныа славы облистаеми! Молите всемилостиваго и всещедраго человѣколюбца Бога избавити мя отъ всякаго зла, приходящаго на мя. [3] Михáиле святый и великый Архистратиже, первый поклонниче [4] Святыя Троица, приставниче и хранителю роду человѣческому, осiявый чюдесы вселеную! И мнѣ подай дневное пребыванiе преити богоугодно, не искусно [5] отъ злыхъ помыслъ и дѣлъ злокозненыхъ; отверзи ушiю моего слуха, да слышю и разумѣю Божiа словеса благаа и душеполезная и да прозрю внутренима очима и еще тмѣ сущи грѣховной обдержащи мя, въ ней же проходя во вся дни живота моего, прогнѣвахъ благаго и незлобиваго и длъготерпѣливаго Творца моего и Владыку.

Молитва въ понедѣльникъ по часѣхъ, преподобнаго Кирила.

Молитва въ понедѣльникъ по Вечерни преподобнаго Кирила. [38]

Молитва въ понедѣльникъ по Вечерни святому Предотечи. [47]

Отъ пустаго житіа исходящи, къ Тебѣ прибѣгаю, рабъ Твой (имя рекъ) и Твоея милости прошю: не презри мене, Пророче и Предотече, осквернена. Простираю руцѣ мои: не отрини мене страстнаго, но тихою си милостію на мя человѣколюбне призри. Се бо сластьми осквернихся и, помысливъ прежняя владычества, врага совѣщавающаго послушахъ и гласа Бога моего ослушахся, образа доброту омрачихъ и персть нань воставихъ. Сего ради, молю ти ся Предотече: молебникъ ми теплъ явися къ Христу Спасу Зижителю; достойными плоды покаяніа покажи умиленныа ми молитвы; малое воздыханіе мое пріими и руку моею воздѣяніе исправи; въ день осуженіа избави мя и Судію милостива сотвори. Тебе бо имамъ заступника и молю, яко помощника и надеждю къ Богу: постри ми рабу твоему рубу, крестившую Христа Бога моего. Ужасаюся и трепещю будущаго судища, но подъ Твою милость прибѣгаю и простираю къ Тебѣ очи мои: не отрини мене раба твоего, Предотече! Всенощными си молитвами избави мя присно отъ злыхъ грѣховъ, держащихъ мя; пѣсньми бдяща сотвори славити Христа, Его же крестилъ еси. Тому подобаетъ всяка слава, честь и поклоненіе Отцу и Сыну и Святому Духу и нынѣ и присно и въ вѣкы. Аминь.

Молитвы на всю седмицу св. Кирилла, епископа Туровскаго († 1183 г.)

МОЛИТВЫ ВЪ ПОНЕДѢЛЬНИКЪ.

Молитва въ понедѣльникъ по Заутрени преподобнаго Кирила. [1]

Молитва въ понедѣльникъ по часѣхъ, преподобнаго Кирила.

Молитва въ понедѣльникъ по Вечерни преподобнаго Кирила. [38]

Молитва въ понедѣльникъ по Вечерни святому Предотечи. [47]

Отъ пустаго житіа исходящи, къ Тебѣ прибѣгаю, рабъ Твой (имя рекъ) и Твоея милости прошю: не презри мене, Пророче и Предотече, осквернена. Простираю руцѣ мои: не отрини мене страстнаго, но тихою си милостію на мя человѣколюбне призри. Се бо сластьми осквернихся и, помысливъ прежняя владычества, врага совѣщавающаго послушахъ и гласа Бога моего ослушахся, образа доброту омрачихъ и персть нань воставихъ. Сего ради, молю ти ся Предотече: молебникъ ми теплъ явися къ Христу Спасу Зижителю; достойными плоды покаяніа покажи умиленныа ми молитвы; малое воздыханіе мое пріими и руку моею воздѣяніе исправи; въ день осуженіа избави мя и Судію милостива сотвори. Тебе бо имамъ заступника и молю, яко помощника и надеждю къ Богу: постри ми рабу твоему рубу, крестившую Христа Бога моего. Ужасаюся и трепещю будущаго судища, но подъ Твою милость прибѣгаю и простираю къ Тебѣ очи мои: не отрини мене раба твоего, Предотече! Всенощными си молитвами избави мя присно отъ злыхъ грѣховъ, держащихъ мя; пѣсньми бдяща сотвори славити Христа, Его же крестилъ еси. Тому подобаетъ всяка слава, честь и поклоненіе Отцу и Сыну и Святому Духу и нынѣ и присно и въ вѣкы. Аминь.

Читайте так же:  Молитва бабушки за внуков

Примѣчанiя:
При изданіи молитвъ св. Кирилла, были использованы:

Видео (кликните для воспроизведения).

Три рукописи Соловецкой библіотеки
а) сборникъ подъ № 802, состоящій изъ статей разнаго содержанія, написанныхъ въ XV и XVI в., въ 4-ю долю, на 202 стр; здѣсь помѣщены 21 молитва св. Кирилла на л. 171-201: всѣ молитвы названы именемъ Кирилла Туровскаго, или Кирилла преподобнаго, Кирилла священноинока;
б) Большой Требникъ дачи Новгор. Митроп. Макарія подъ № 1085, написаный въ 1505 г., въ листъ, на 712 листахъ: молитвы св. Кирилла, въ числѣ 21, занимаютъ здѣсь 684-712 стр;
в) Слѣдованная Псалтырь, принадлежавшая св. Филиппу Митрополиту, написанная въ XVI в. въ 4 долю на 547 стр: здѣсь помѣщены четыре молитвы св. Кирилла: по одной молитвѣ послѣ каждаго молебнаго канона Святой Троицѣ, св. Крестителю, св. Апостоламъ и всѣмъ Святымъ;

Двѣ рукописи Волоколамскаго Монастыря
г) Сборникъ подъ № 109, состоящій изъ разныхъ молитвъ и написанный въ концѣ XV или началѣ XVI в., въ 4 долю, на 258 стр: здѣсь, на стр. 46-138, находится 50 молитвъ, которыя названы именемъ Кирилла грѣшнаго, мниха недостойнаго, кромѣ 8 молитвъ, не означенныхъ ни чьимъ именемъ;
д) Сборникъ подъ № 413, написанный въ XVI в, въ 4-ю долю, на 788 стр: здѣсь помѣщено 12 молитвъ съ именемъ преподобнаго Кирилла или Кирилла священноинока, на стр. 648-686. За основанiе текста молитвъ мы принимаемъ списокъ ихъ въ сборн. Солов. № 802, какъ болѣе исправный сравнительно съ другими списками и будемъ указывать на замѣчательныя разности, заключающіяся какъ въ этихъ спискахъ, такъ и въ печатномъ изданіи (см. статью «Отъ издателя»). Молитвы же, не находящіяся въ этомъ спискѣ, будутъ напечатаны по рукописи Волокол. № 109.

Печатается по изданiю: Молитвы на всю седмицу святаго Кирилла Туровскаго. // Журналъ «Православный собесѣдникъ», Казань. – 1857 г. – Книга I. – с. 248-260.

Кирилл, епископ Туровский, святитель

Святой Кирилл родился и был воспитан в городе Турове. В 30-х годах XII века, когда родился святой Кирилл, город Туров входил в состав Киевского княжества. Родители святого Кирилла были люди богатые, но он не любил богатства и тленной славы мира сего. С малых лет он с усердием читал книги Божественные и достиг совершенного их познания. Учился святой Кирилл не у одних русских учителей, но, судя по его сочинениям, и у греков, может быть, у тех, что были при Киевском митрополите, или же утех, которые находились при греческой княжне, бывшей замужем за русским князем и жившей в Турове.

По достижении зрелого возраста Кирилл удалился в монастырь и постригся там в иночество. Сей монастырь был построен в Турове во имя святых Бориса и Глеба и служил местопребыванием Туровских епископов. В монастыре святой Кирилл более всех трудился Бога ради, удручая тело свое постом и молитвою, и сотворил себя вместилищем Святаго Духа. Многим он принес пользу, уча и побуждая иноков к покорению, чтобы они были в послушании у игумена, почитали его и слушались его повелений, как Божиих. Ибо инок, который не находится в послушании у игумена, не исполняет своего обета и потому не может спастись.

До настоящего времени сохранились три сочинения святого Кирилла об иноческой жизни, одно из них может быть отнесено ко времени пребывания святого Кирилла и Борисоглебовском монастыре, а именно «Сказание о черноризском чине от Ветхого Закона и Нового».

Затем блаженный Кирилл, желая больших подвигов, удалился в столп, то есть в однообразную, может быть, сторожевую башню, затворился там и пробыл в этом столпе долгое время, еще более утруждая себя постом и молитвами. Здесь изложил он много писаний духовных.

Слава о святом Кирилле распространилась по всей стране той, и, по умолению князя Георгия Ярославича и жителей города Турова, он был поставлен во епископы Туровского княжества, которое с 1157 года стало независимым от Киева, наследственным княжеством в роде князя Георгия.

До святого Кирилла известны всего четыре епископа города Турова: Симеон, Игнатий, Иоаким, Георгий. Преемник епископа Георгия, святой Кирилл является, таким образом, пятым епископом в Турове.

В поучении святого Кирилла «о расслабленном» сохранилось непрямое осуждение лжеепископа Феодора, именно в словах: «горе согрешающему по принятии священного сана! Горе не боящимся Бога в монастыре, иерействе и самом епископстве».

Князю Андрею Борисоглебскому святой Кирилл написал много посланий, в которых, вероятно, поучал князя и наставлял по поводу нестроений церковных в области Ростовской. Послания эти в настоящее время неизвестны.

Каждое из перечисленных «Слов» святого Кирилла начинается приступом, в котором большей частью выражена какая-либо общая благочестивая мысль. В самом «Слове» далее обыкновенно изъясняется предмет праздника, раскрываются обстоятельства воспоминаемого события или излагается притча. При объяснении подробностей события или притчи, святой Кирилл почти везде показывает их переносный, таинственный смысл; краткие евангельские сказания Кирилл большей частью распространяет; в уста священных лиц влагает прекрасные речи. «Слова» святого Кирилла оканчиваются назиданием слушателям, или молитвой к Богу, или похвалой угодникам Божиим и молитвой к ним. Содержание этих возвышенных слов святого Кирилла обнаруживает совершенное его знание Священного Писания и сочинений многих отцов и учителей Церкви: Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Кирилла Александрийского, Евлогия Александрийского, Прокла, архиепископа Константинопольского, и других, а также Симеона Метафраста, составителя житий святых и канонов.

Читайте так же:  Молитвы жены о муже за возвращение в семью

«Ты, как свеча, — внушает святой Кирилл иноку, — волен в себе до церковных дверей, а потом не смотри, как и что из тебя сделают. Ты, как одежда, знай себя до тех пор, пока не возьмут тебя в руки; а потом не размышляй, если разорвут тебя и на тряпки. Имей свою волю только до поступления в монастырь, по принятии иноческого образа всего себя отдай в послушание, не таи в своем сердце даже малого своеволия, дабы не умереть душою. Вступив в монастырь, постарайся найти мужа, имеющего дух Христов, украшенного добродетелями, представляющего свидетельства своим житием, более всего имеющего любовь ко Господу, послушание к игумену и незлобие к братии, разумеющего Божественные Писания и через то наставляющего идущих на небеса к Богу. Отдай такому мужу самого себя, уничтожив свою волю».

Таким учительным мужем-подвижником был и сам Кирилл, получивший, по святости своей жизни и глубокому пониманию иноческого подвига, право и власть учить и побуждать других к послушанию и прочим иноческим добродетелям, не будучи обязан к этому своим положением в обители.

Два других послания об иноческом житии написаны святым Кириллом к Василию, игумену Киево-Печерскому, которого святой Кирилл знал еще в миру, когда тот был священником в одном храме на Щековице, урочище города Киева. Сей Василий был поставлен во игумены Киево-Печерские в 1182 году, когда епископом Туровским был Лаврентий, а святой Кирилл оставил епископство и жил на покое в монастыре Туровском во имя святителя Николая. Послание Василия игумену Киево-Печерскому «О мирском сане и мнишеском чине и о уме и о душе» изложено святым Кириллом в виде толкования притчи, заимствованной из жития святых Варлаама пустынножителя и Иоасафа, царевича Индийского, которое издревле помещалось в Прологе. Другое послание святой Кирилл написал тому же игумену Василию на его вопрошание о значении иноческого образа — схимы.

Во время своего пребывания в Туровском Никольском монастыре святой Кирилл составлял и молитвы. Ему, несомненно, принадлежат молитвы на всю седмицу, в порядке ежедневных церковных служб, на каждый день от трех до шести молитв — после утрени, после часов, перед вечерней и после вечерни. Все эти молитвы следуют установившемуся образцу обычных церковных молитв: начиная обращением или воззванием к Богу Отцу, к Господу Иисусу Христу, к Пресвятой Богородице, святой Кирилл излагает прошения молящегося и оканчивает кратким славословием, при этом, в заключении каждой вечерней молитвы проводится мысль о смерти, о Страшном суде и о будущей жизни. Каждая из этих молитв святого Кирилла приспособлена к священным лицам и событиям, воспоминаемым на ежедневных церковных службах. Во всех молитвах разумеется человек, являющийся пред лице Божие во всей наготе своей греховной. В духе умиления, сокрушения и покаяния молитвы святого Кирилла имеют сходство с творениями прп. Ефрема Сирина, а по изложению сходствуют с творениями святого Андрея Критского.

Древний жизнеописатель святого Кирилла сообщает, что святой Кирилл составил и «Канон великий о покаянии ко Господу по главам азбуки», и до сего времени дошел список «Канона молебного», сотворенного святым Кириллом.

Множество творений своих предал святой Кирилл Церкви. И не только люди русские поучались и наслаждались творениями святителя, но и в других странах славянских издревле переписывали их, читали, слушали и молились по ним.

Доброчестно пожив, сохранив порученную Богом паству в благоверии, святой Кирилл преставился в вечную и бесконечную жизнь.

Воздадим хвалу сему святителю, взывая: «Радуйся, честный учитель, воссиявший на Руси другой Златоуст! Радуйся, осиявший святым и пресветлым учением своим все концы земли Русской: подобно солнцу, освещающему мрачное и темное, ты просветил нас богоразумием. Молимся тебе, взывая малыми сими молитвами: моли о нас Вседержителя, Коему ты предстоишь со дерзновением, чтобы твоими молитвами мы избавились от напастей и получили милость Божию, прощение грехов и наслаждение непреходящими благами во оном веке».

И. Я. Порфирьевъ.

Молитвы на всю седмицу св. Кирилла, епископа Туровскаго. (Отъ издателя).

При изданіи молитвъ св. Кирилла, мы имѣли въ виду слѣдующія рукописи.

Три рукописи Соловецкой библіотеки:
а) Сборникъ подъ № 802, состоящій изъ статей разнаго содержанія, написанныхъ въ XV и XVI в. [19], въ 4-ю долю, на 202 стр; здѣсь помѣщены 21 молитва св. Кирилла на л. 171-201: всѣ молитвы названы именемъ Кирилла Туровскаго, или Кирилла преподобнаго, Кирилла священноинока;
б) Большой Требникъ дачи Новгор. Митроп. Макарія подъ № 1085, написаный въ 1505 г., въ листъ, на 712 листахъ: молитвы св. Кирилла, въ числѣ 21, занимаютъ здѣсь 684-712 стр;
в) Слѣдованная Псалтырь, принадлежавшая св. Филиппу Митрополиту, написанная въ XVI в. въ 4 долю на 547 стр: здѣсь помѣщены четыре молитвы св. Кирилла: по одной молитвѣ послѣ каждаго молебнаго канона Святой Троицѣ, св. Крестителю, св. Апостоламъ и всѣмъ Святымъ;

Двѣ рукописи Волоколамскаго Монастыря:
г) Сборникъ [20] подъ № 109, состоящій изъ разныхъ молитвъ и написанный въ концѣ XV или началѣ XVI в., въ 4 долю, на 258 стр: здѣсь, на стр. 46-138, находится 50 молитвъ, которыя названы именемъ Кирилла грѣшнаго, мниха недостойнаго, кромѣ 8 молитвъ, не означенныхъ ни чьимъ именемъ;
д) Сборникъ подъ № 413, написанный въ XVI в, въ 4-ю долю, на 788 стр: здѣсь помѣщено 12 молитвъ съ именемъ преподобнаго Кирилла или Кирилла священноинока, на стр. 648-686. За основанiе текста молитвъ мы принимаемъ списокъ ихъ въ сборн. Солов. № 802, какъ болѣе исправный сравнительно съ другими списками и будемъ указывать на замѣчательныя разности, заключающіяся какъ въ этихъ спискахъ, такъ и въ печатномъ изданіи [21]. Молитвы же, не находящіяся въ этомъ спискѣ, будутъ напечатаны по рукописи Волокол. № 109.

Читайте так же:  Верую во единого молитва текст с ударениями

Источникъ: Молитвы на всю седмицу святаго Кирилла Туровскаго. // Журналъ «Православный собесѣдникъ». — Казань: Въ Типографіи Губернскаго Правленія, 1857. – Часть I. – С. 212-234.

3. Торжественное красноречие XII века. Климент Смолятич и Кирилл Туровский Говоря о высоком уровне торжественного красноречия XII в., мы можем опираться по преимуществу на творчество Кирилла Туровского, произведения которого — в какой-то своей части — дошли до нашего

Знаменитый писатель и проповедник Кирилл Туровский Жизненный путь этого выдающегося сына нашей земли начался в древнем Турове, известном летописцам с 980 г. Родной город Кирилла был столицей сильного княжества и одним из главных очагов восточнославянского просвещения.

Св. Кирилл Туровский В XII веке прославился Кирилл Туровский (1113-1193), которого тоже считают «святым», хотя его никто официально не канонизировал. Чей он сын — неизвестно. Имя Кирилл мальчик получил при пострижении в монахи в 1126 г., когда ему было 13 лет. С этого времени и до 1148

КИРИЛЛ ТУРОВСКИЙ (ок. ИЗО — ок. 1182) старобелорусский писатель, проповедник, церковный деятель. В раннем возрасте стал послушником монастыря в Турове, после этого затворился в «столпе» (монастырской башне), выполняя обеты. Около 1169 принял епископство, которое воспринял как

Святой Кирилл, епископ Катанский Святой Кирилл был родом из Антиохии и, просвещенный от апостола Петра, им же и был поставлен в епископа города Катан на острове Сицилия. Ревностно управляя своей паствой, он многих язычников просветил светом христианского Богопознания. Из

Святитель Кирилл Туровский (+1182) Кири?лл Ту?ровский (ум. около 1182) – средневековый церковный деятель и писатель. Будучи рукоположенным епископом Турова, Кирилл прославился среди современников как даровитый писатель и проповедник. Кирилл Туровский канонизирован Русской

Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский В Печерском Патерике повествуется следующее о преподобном Лаврентии. Преподобный хотел идти в затвор, но Печерские отцы не дозволили ему сделать этого, считая подвиги затворничества весьма трудными и небезопасными;

КИРИЛЛ, святый, епископ Туровский родился в городе Турове, от богатых родителей. Отклонив от себя богатое отцовское наследие, как стяжание мира сего, он принял (в Турове) монашеский чин. — Удручая тело свое постом и молитвою, Кирилл соделался примером для иноков. Прославив

ЛАВРЕНТИЙ, преподобный, затворник Печерский и епископ Туровский Сперва спасался Лаврентий в уединенном затворе, в обители св. Димитрия, освнованной Изяславом и прославил себя даром исцеления. Однажды привели к нему беснующегося. Долго пробыл беснующийся при Лаврентии,

Кирилл, епископ Туровский, святитель Святой Кирилл родился и был воспитан в городе Турове. В 30-х годах XII века, когда родился святой Кирилл, город Туров входил в состав Киевского княжества. Родители святого Кирилла были люди богатые, но он не любил богатства и тленной славы

Кирилл, епископ Ростовский Святитель Кирилл, епископ Ростовский, был избран на святительскую кафедру из игуменов Владимирского Рождественского монастыря, духовник ростовского князя св. Василька (4/17 марта). О нем заметил современный летописец, как о пастыре знаменитом,

Кирилл Туровский Кирилл, живший в середине XII столетия, был епископом Турова, небольшого городка неподалеку от Киева. Личность его окутана неизвестностью. Несмотря на канонизацию, его биографии, т. е. жития, составлено не было, за исключением краткой заметки в «Прологе».

Святитель Кирилл, Епископ Туровский (+ 1183) Память его празднуется 28 апр. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Белорусских святыхСвятитель Кирилл полагал начало иноческого жития в Туровском Борисоглебском монастыре, где принял схиму и

Святитель Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский (+ 1194) Память его празднуется 29 янв., 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поставместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских и в 3-ю Неделю по

Святитель Кирилл Туровский (+1182)

Кири?лл Ту?ровский (ум. около 1182) – средневековый церковный деятель и писатель. Будучи рукоположенным епископом Турова, Кирилл прославился среди современников как даровитый писатель и проповедник. Кирилл Туровский канонизирован Русской православной церковью в лике святителя.

Кирилл родился и вырос в городе Турове. Сын состоятельных родителей, он не любил, однако же, богатства и тленной славы сего мира; но прежде всего старался постигнуть учение Божественных книг и достиг совершенного их познания». Получил хорошее домашнее воспитание, позднее постигал высшие науки и искусства от греческих учителей. Искусно владел образным народным и старославянским языками, глубоко знал византийскую культуру, особенно поэзию и красноречие.

В 1161 году принял постриг в Туровском Борисоглебском монастыре.

Кирилл Туровский был первым известным на Руси «столпником» (закрылся в монастырской келье, чтобы полностью предаться размышлениям и молитвам). Там он не только созерцал мир Божий и молился: в затвор молодой послушник перенёс богатую по тем временам библиотеку и написал там свои первые произведения.

Богословские труды Кирилла принесли ему известность и он, по требованию князя и горожан, был рукоположен в епископа города Туров. Согласно сообщению Ипатьевской летописи, это произошло в 1169 году.

Желая посвятить себя написанию богословских сочинений, святитель Кирилл оставил Туровскую кафедру и стал вести уединённый образ жизни. В этот период им были написаны «Слова» на весь годичный круг Господских праздников, часть из которых сохранилась до нашего времени.

Видео (кликните для воспроизведения).

Умер просветитель в последнее десятилетие 12 века.

Молитвы на всю седмицу кирилла туровского
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here