Молитвы новомученикам Оптинским василию ферапонту и трофиму

Предлагаем ознакомиться: Молитвы новомученикам Оптинским василию ферапонту и трофиму с точным и подробным описанием.

18 апреля 1993 г. Пасха — в Оптиной Пустыни сатанистом убиты † иеромонах Василий (Росляков), иноки † Трофим (Татарников) и † Ферапонт (Пушкарев).

Cхиархимандрит Илий (Ноздрин) об оптинских новомучениках, убиенных на Пасху 1993 года:

Уже написано три книги. Но я расскажу то, что знаю и видел. Это, конечно, было заказное убийство, специально подготовленное с той целью, чтобы воспрепятствовать возрождению Оптиной пустыни. Тогда много пакостили: фонари разбивали, в окна бросали камни. И это убийство было чьим-то заданием. За него, вероятно, заплатили деньги. Не знаю здравствует ли ныне, нет этот убийца? Приурочили злодеяние преднамеренно к Пасхе, чтобы помрачить радость торжества. Так было и раньше, особенно в первые годы после революции, перед великими праздниками около церквей устраивали дебоши. В мою бытность в Саратове в Троицкий собор бросали дымовую шашку. Не пускали в храм молодежь, чтобы она не прививалась к Церкви. Так и здесь — убийство было совершено с умыслом отвратить ищущих христианского совершенства от монашеского пути. Кончилась пасхальная ночная служба, и уже готовились к ранней утренней Литургии. Иеромонах Василий шел исповедовать в скит Иоанна Предтечи. Иноки Трофим и Ферапонт уже благовестили. Убийца был навеселе. Дерзко совершал свое дело. Сначала ударил ножом иноков-звонарей, потом кинулся на отца Василия. Одна женщина рассказывала: она видела зверя, бежащего от убиенных, перелазиющего через стену монастыря.

Тела иноков Трофима и Ферапонта увезли в Козельск. А отца Василия как умирающего внесли в Введенский храм, где истекая кровию, он лежал на полу. Его состояние не имело ничего общего с трагическим испугом, бывающим при внезапной кончине. У него было очень спокойное лицо. Он не произносил особого стона, ну, немножко совсем, как дитя, давал знать о претерпеваемом. Я видел, как он умирал, — лицо его источало мир. Очевидно иеромонах Василий был предрешен у убийц в качестве жертвы. Но также ни для Трофима, ни для Ферапонта — ни для кого из этих троих смерть не была неожиданной. Она никого из них не застала врасплох.

После Пасхальной ночи, вознеся молитвы и созвав на молитву мир, они спокойно ушли. За иноков Трофима и Ферапонта мы попросили в Козельском морге, чтобы их тела не резали дополнительно, не проводили над ними никаких испытаний.

Потом братьев хоронили. По-человечески это очень печальный момент оптинской истории. Как можно поднять руку на брата? За что было убивать монахов? Они и мизинцем никого не тронули. Делали только добрые дела. И в кончине уподобились Спасителю, пострадав, как и Он, безвинно. Ясно, что злодеяние было направлено собственно на монастырь. Цель — разорение монашества как духовной семьи: другие не потянутся, не придут, не останутся в монастыре. Таков план этого демонического восстания против Богоустановленного образа жития. Так себя выдает зависть диавола к ищущим спасения, ненависть бесов по отношению к следующим за Христом. Над могилой убиенных возвели часовню. Они — мученики.

И приходя к братиям на могилу, собеседуя и прося, люди чувствуют молитвенную помощь. Души их у Бога. Царствие Небесное иеромонаху Василию, иноку Трофиму, иноку Ферапонту.

Вопросы схиархимандриту Илию:

— Зачем, в какое нам назидание Господь попустил такое зло, это убийство?

— Идёт борьба. Есть диавол, есть его слуги. Всё это тёмное не могло не реагировать на начало возрождения монастыря. Раньше диавол действовал через систему госатеизма — разгоняли, арестовывали, расстреливали монахов. Сейчас этого нет, значит, те, кто не хочет верить в Бога, добровольно подчиняют себя сатане. Был в истории Церкви период первохристианства — первые четыре века после Рождества Христова. Тогда язычество боролось против веры Христовой. Так и теперь. Тогда были свои мученики, мученицы, и ныне они есть.

— Что является главным для современных христиан? Что нам сейчас делать?

— Больше того, что сказано в Евангелии, не скажешь. Для спасения каждый должен приобрести определённый багаж духовного опыта. Сравните смерть праведника и смерть грешника. Состояние безотрадности, в котором умирает последний, и то, в какой радости отходят ко Господу души христиан. Как молитва, так и грех не только индивидуален, но имеет космическое значение.

— Батюшка, если для Самого Бога так важна наша свобода, почему монахи отсекают свою волю? Почему не противятся злу, идут под нож или претерпевают мученичество изо дня в день?

— Монах предаётся послушанию, чтобы пресечь свою гордыню — корень всех зол, самую зловредную функцию души.

Иеромонах Василий (Росляков)

«Разсеки Словом Твоим каменную утробу мою, порази камень сердца моего и изведи источники слез». Плакал ли иеромонах Василий, рассеченный ножом убийцы, умирая в Введенском храме? Нет. Обладая величайшим, согласно учению свт. Игнатия (Брянчанинова), даром Бога человеку — даром слова, он написал главное — Покаянный канон. Эта строчка оттуда, предшествует которой моление к Рекшему «без Мене не можете творити ничесоже» — пройди во уды моя! Причастившись Святых Христовых Таин, иеромонах Василий умер во Христе. Вышел из тела и водворился у Господа (2 Кор 5:8), реализовав на апогее своей жизни формулу прп. Силуана Афонского «жить по-христиански нельзя; по-христиански можно только умирать». Сначала — для мира: о ту пору еще Игорь Росляков оставил там блестящую карьеру и титулы, достойные дориношения, хотя бы от игроков собственной команды. Потом — в монастыре, сораспинаясь каждый день Христу, чтобы на Страстную Пятницу 1993 года звучно боязливым еще огласить с амвона: «Се восходим во Иерусалим» (Мк. 10:33). Было иеромонаху Василию 33 года.

Инок Трофим (Татарников)

Трофим — он из той солнечной породы людей, которая световую активность сохраняет даже под клобуком. Монах этот тайну Христову являл для всех. «Всем бых вся» (1 Кор. 9:22), был силен для немощных. Его молитв боялись даже колорадские жуки: когда он вспахивал огороды всем оптинским старушкам, полосатые вредители разползались. Будучи оптинским звонарем, — звонница тогда в Оптине располагалась прямо на земле, и его появление само было подобно колокольному звону, — был эпицентром притяжения малышни и подростков окрест. Из монастыря такого, разумеется, выгнали, но из монашества он не ушел. Поэтому его вернули обратно и постригли Леонида в иночество с именем Трофим. Но «питомец» (так переводится с греческого его новое имя), вскармливаемый от Святых Христовых Таин, продолжал по-царски расточать подарки. Причем не только припасенные к праздникам прибаутки да платки для непереводившихся вокруг него детворы и бабулек. Когда в Оптине испекли свой первый хлеб, а пекарем был Трофим («кормилец» — второе значение имени), он пригласил на пир всех. И когда насытились (Ин.6:12)… епитимию нес за всех. Получив лишь «начаток святого образа», стяжал многокрестие.

Читайте так же:  Молитва пророку илии текст

Инок Ферапонт (Пушкарев)

Видео (кликните для воспроизведения).

Вся жизнь инока Ферапонта прикровенно связана с присутствием Девы Марии. Он и сам: кроток, тих и молчалив. Родился младенец 4/17 сентября в день празднования иконы Божией Матери «Неопалимая купина». На 40-ой день чудом в те коммунистические времена крещен был с именем Владимир (слав. «правящий миром»). В зрелом возрасте подвизался при Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы, чтобы получить рекомендацию на монашество в Оптиной Введенской пустыни, исполняя при храме самое простое послушание — убирал общественные туалеты. Когда рекомендация от владыки Владимира, ныне митрополита Киевского и всея Украины, была получена, отправился в Оптину, где в 1991 году на Кириопасху — редкое совпадение праздников Пасхи и Благовещения — был одет в подрясник. В октябре того же года на Покров Пресвятой Богородицы был пострижен в иночество с именем Ферапонт («слуга») в честь прп. Ферапонта Белозерского — основателя двух монастырей Рождества Пресвятой Богородицы. Ему первому оружие пройде сердце, но говорим мы об этой Альфе всегда как об Омеге: Монах — это тайна Пресвятой Богородицы.

П осле того как я прочла «Красную Пасху» у меня появилась потребность о чем-то попросить Оптинских мучеников, но я понимала, что основания для просьбы должны быть серьезными. Через некоторое время, когда я однажды возвращалась домой, мимо меня на огромной скорости промчалась «Скорая» с сиреной, и было видно как внутри суетятся врачи. В голову как-то сама собою ворвалась мысль о том, что возможно за этого человека некому помолиться и что для помощи ему я обязана обратиться к новомученикам Ферапонту, Трофиму и Василию. Так я и сделала. А через несколько минут я узнала о том, что в те жа самые мгновенья произошло у меня дома. В комнате, где находился мой сын и двое его друзей, покачнулась секция мебельной стенки и на них с приличной высоты обрушился целый каскад стеклянной посуды. Никто из детей даже не был задет! Это при том, что один мальчик все это время удерживал шкаф руками, чтобы он не рухнул совсем. Я не знаю, как правильно истолковать происшедшее, но уверена, что только благодаря Оптинским мученикам все остались живы. А однажды новомученик Трофим помог мне в такой бытовой ситуации. Мне пришлось одной переклеивать обои на кухне, и с одним куском никак не ладилось, бумага мокрая от клея никак не хотела подлазить под шкаф, вся съежилась, еще чуть-чуть и все испорчу. Вдруг невольно вспомнилось, как инок Трофим любил всякий труд, и как у него всегда все хорошо получалось и я мысленно воскликнула: «Пожалуйста, Трофим помоги мне!». Тут же все получилось и сердце тронула такая невероятная радость, как будто бы он рядом стоит и помагает мне!
Были у меня и другия случаи. И я бы искренне хотела, чтобы расказанное людьми о чудесной помощи Оптинских мучеников пошло на пользу их скорейшего прославления.

В 2004 году по прочтении «Красной Пасхи» я начала молиться Новомученикам, очень они показались мне близкими и родными. Обычно на Пасху я делаю родным маленькие подарки, в тот год я оплетала деревянные яйца бисером. В апреле того же года на день памяти убиенных Оптинских монахов я сподобилась побывать в паломнической поездке в Оптину Пустынь. В эту поездку я взяла свое самое красивое яйцо из бисера, которое я собиралась подарить Новомученикам. Я положила свой подарок на могилку наиболее полюбившегося мне о.Трофима.

Летом того же года, спустя 4 месяца после первой поездки, я снова вернулась в Оптину, помолиться на могилках о.Василия, о.Ферапонта и о.Трофима. В своих молитвах я просила даровать нам с мужем нашего первенца, просила мальчика. Через девять месяцев после этого у нас родился сын. Я предложила назвать его Трофимом, и супруг сразу согласился. Муж у меня невоцерковленный и очень скептически относится ко всему, что связано с церковью. Здесь же он даже не поинтересовался, почему я выбрала такое редкое имя для ребенка, а просто сразу же меня поддержал. Уверена что все произошло по молитвам Новомучеников. Вот как получилось, что взамен моего подарочного яичка, они мне подарили другой бесценный подарок.

Сейчас нашему Трофиму почти 2 года. Он растет здоровым и очень подвижным. Очень любит машины, но больше всего ему нравятся тракторы, чем он очень напоминает мне Оптинского о.Трофима!

Наталья Тверская (г.С-Пб.),22 апреля 2010г. В декабре 2009 года я прочел книгу Пасха Красная.
С тех пор я прикипел душой к инокам Трофиму, Василию и Ферапонту.
По стечению обстоятельств, в то время я заболел и начались проблемы в учебе. Я волновался из-за сдачи экзаменов в институте, но стоило мне в мыслях попросить у новомучеников Оптинских помощи словами:»Батюшки помогите!» Как в тот самый момент раздался телефонный звонок. И знакомая, которая до этого не так часто сама предлагала свою помощь, предложила мне, без малейшего намека на проблемы в институте, помочь с подготовкой и сдачей экзаменов. И все те хвосты которые я набрал за время своего отсутствия в институте я сдал где-то за одну неделю. Кроме того после этого обращения мое здоровье стремительно пошло на поправку (до этого я больше месяца болел). И теперь, не знаю канонизировали ли уже батюшек, но я считаю их одними из своих любимейших святых. И во многих житейских проблемах обращаюсь именно к ним за помощью своей не хитрой молитовкой: «Батюшки помогите», и помощь сразу же приходит от них.
Истинно, дивен Бог во святых Своих и дивны дела домостроительства Господня! Батюшки, помогайте нам!

Галина (г.Москва), 22.05.2013г. З дравствуйте, хочу поделиться своей историей. В Оптину пустынь мы поехали с друзьями, я тогда прочитала перед поездкой книгу «Красная Пасха» и очень хотела помолиться на могилках новомученников. А когда к ним попала то вдруг увидела, что я родилась в один день с иноком Ферапонтом, только год рождения был другой, для меня это было большой радостью. Когда я приехала домой то решила помолиться новомученникам, дело в том что у меня на стопе была кожная болячка которую я не могла вылечить уже 10 лет, лежала в больнице, а все было бесполезно. Я решила что перед тем как буду мазать мазью, буду читать акафист каждый вечер, и уже через неделю все зажило! Представляете я 10 лет не могла вылечиться, а тут за неделю все прошло! Это было для меня огромным чудом. Я благодарна Оптинским новомученникам за их молитву. Слава тебе Господи!

Читайте так же:  Молитва Богородице зриши мою беду зриши мою скорбь молитва

Андрей Манько, 27.08.2016г. Д ивные помощники, отцы наши Василий,Трофим и Ферапонт!
Мне не хватает умения описать как скоро они приходят на помощь.О них я узнала в 1997году,и сразу записала в помянник.Спустя 5 лет они мне оказали великую помощь,спасли меня от глубокого отчаяния,беспросветного уныния,мне подарили «Пасху Красную».Было явное ощущение как злая сила бежала из моей души.Я очень полюбила их. А моя поездка в Оптину 2013году была просто не забываема.Насколько чувствовалась их забота,любое моё прошение было ими услышано.Сподобилась помогать убирать в Часовне,о чём в глубине сердца очень желала.Я когда ехала в Оптину молилась им так: Отец Василий помоги мне покаятся,отец Трофим помоги мне потрудиться,отец Ферапонт помоги помолиться.И во всём этом они помогли.Благодарение Господу,что Он явил нам таких Божьих угодников.

На сегодняшний день существует большое количество различных молитв, каждая из которых очень сильна. Однако поистине мощными считаются молитвы тем Святым, которые отдали жизнь служению Господу Иисусу Христу и погибли во имя Веры. В статье мы расскажем вам о великих Святых и о молитве Оптинским новомученикам Василию, Трофиму и Ферапонту.

Новомученики Трофим, Ферапонт и Василий в православной вере являются образцом истинного благочестия и духовности во всем мире. Молитва помогает людям в решении многих вопросов:

  • оправиться от болезни;
  • избавиться от пагубных привычек;
  • решить вопросы насущной жизни;
  • душевного развития;
  • обрести благодать Господа и Его защиту.

Читать молитву Оптинским новомученикам следует в полной гармонии ума и тела. Необходимо тщательно настроиться на молитвенный текст, осознавая важность каждого слова. Чтение молитвы рекомендуется проводить утром, сразу после пробуждения. Когда ум еще не занялся решением материальных вопросов. Тогда ваши молитвы будут услышаны.

О достоблаженные и приснопамятные мученики за Христа, Спасителя нашего, преподобные отцы Оптинстии: Василие, Трофиме и Ферапонте! Услышите сие моление наше, о пречудные страдальцы, зрящие ныне Пресвятую Троицу! Испросите нам у Господа Вседержителя терпения и благодатного подкрепления в скорбех и болезнех многоразличных, угашения страстей, мир и тишину сердцам нашим. Ибо скоро преклоняется на Ваше ходатайство Господь, пред Которым кровь ваша мученическая сияет яко россыпь алмазная и благоухает паче ладана. Ей, угодники Божии, любимцы Христовы, не оставьте нас, но наставляйте всегда на путь истинный. И да молитвами вашими не вселится в нас дух антихристов во дни лютых испытаний. И да молитвами вашими сподобимся внити в Нетленные Чертоги Царствия Небеснаго, где купно с вами будем славить и воспевать всечестное и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь

Праздник Пасхи Христовой, состоявшийся около двадцати лет назад, является для религиозных людей грустным праздником. Тогда, в Оптиной пустыне, была пролита кровь тех людей, которые пришли на землю для ее очищения и одухотворения: отцы Василий, Трофим и Ферапонт. Трое мучеников, чья кровь обагрила землю, стали ангелами, дарующими благодать просящим по их заслугам и добродетелям. Молитва Оптинским новомученикам очень популярна, поражая своей силой и действенностью.

Ранним Пасхальным утром, 18 апреля 1993 г ., в Оптиной Пустыни мученическую кончину приняли трое насельников обители — иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт.

Иеромонах Василий — Игорь Росляков ( 1960 г .р.) приехал в Оптину 17 октября 1988 года.23 августа 1990 г . был пострижен в монашество, а через 3 месяца рукоположен во иеромонаха.

Инок Трофим — Леонид Татарников ( 1954 г .р.) приехал в Оптину в августе 1990 года и обрел здесь то, что долго искала его душа. Через полгода был принят в число братии, а 25 сентября 1991 г . пострижен в иночество.

Инок Ферапонт — Владимир Пушкарев ( 1955 г .р.) мечтал о монашестве. В Оптину пришел пешком летом 1990 г . На Кириопасху 1991 г . был одет в подрясник, через полгода — на Покров Богородицы — пострижен в иночество.

Россия потеряла трех монахов, а получила трех Ангелов

Четырнадцать лет назад ликующее пасхальное утро Оптиной пустыни пронзил кипящий слезами крик молодого послушника: «Братиков убили! Братиков. » Обагрилась кровью многострадальная земля, обагрилось и небо над монастырем, что видели в этот час, не зная о происшедшей трагедии, многие.

«Пасха красная, Господня Пасха», славимая в стихирах этого праздника праздников и торжества из торжеств, стала в буквальном смысле слова красной. Так и была названа воистину сотрясающая душу, вышедшая уже дополнительным тиражом книга писательницы Нины Павловой «Пасха красная». Трудно здесь избежать параллелей. Низкий поклон ей за великий труд.

Непроста эта земля. Всей России известен маленький городок Козельск, жители которого семь недель — до последнего оставшегося в живых — держали оборону против отрядов хана Батыя. «Злым городом» прозвали татары Козельск. А в XIV-XV веках в пяти километрах от города возникла Оптина пустынь, которая к XIX веку стала, по словам священника-ученого Павла Флоренского, «духовным фокусом русской жизни». Сюда стекались для утешения и руководства лапотные крестьяне и виднейшие люди страны. Здесь бывали Жуковский и Тургенев, Чайковский и Рубинштейн, братья Киреевские и Сергей Нилус, граф Лев Толстой и великий князь Константин Романов. Гоголь называл Оптину «близкой к небесам»; Достоевский, имея в виду преподобного Амвросия Оптинского, пытался в «Братьях Карамазовых» осознать, что такое старчество для России.

Богоборческий ХХ век тщился изничтожить старчество вместе с верой. Оптина была нещадно разорена, но ее исповедники и новомученики, восходя на свой крест, вопреки очевидному нацеливали духовных чад: «Вы доживете до открытия обители». И когда в 1988 году среди чуть прикрытых руин Оптиной была отслужена первая Божественная литургия, до конца не верившая в это баба Устя сквозь слезы радости воскликнула: «Дожила!»

Видя развалины и склад техники в храме, не верил в возможность возрождения монастыря, как признался автору этих строк, нынешний мэр Козельска, а тогда председатель колхоза имени Кирова Иван Богачев. Колхозные земли граничили с монастырскими. И монахи, трудно восстанавливая обитель, по словам Ивана Михайловича, «от души и сердца» работали и со своей землей. Результат поразительный: «Если мы на наших землях собирали по 25 центнеров с гектара, то монастырь — по пятьдесят!»

Читайте так же:  Срочно нужны большие деньги молитвы

Первые годы восстановления Оптиной были временем чудес. И там почти не удивились приезду космонавтов, которые, оказалось, засняли из космоса сияние, вздымающееся именно над этой дивной точкой на земле. На увеличенной фотографии можно было различить поднимающуюся обитель и скит.

Но чудеса чудесами, а монашеский подвиг потому и зовется подвигом, что не многим он по плечу. В открывшуюся пустынь слетелось немало вдохновенных «молитвенников» — остались возросшие духовно, окрепшие вместе с родным монастырем. Трое братьев Оптиной пустыни, имена которых десять лет назад стали известны всей России — иеромонах Василий, инок Ферапонт и инок Трофим, — тогда были вроде бы одними из многих, а оказались избранниками Божиими.

На Страстной седмице один из московских священников (кандидат физико-математических наук, капитан дальней авиации) размышлял в проповеди о том, что сегодня для нас всех характерен общий грех — отсутствие благородства: в словах ли, делах ли. Забылось за последние долгие десятилетия, что мы все благого рода — христианского.
Трое Оптинских братьев отличались удивительным благородством даже во внешности. Безмолвный инок, сибиряк о. Ферапонт поражал какой-то нездешностью — то ли изящный венецианский паж, то ли, как ахали художники, «Тициан — точеные скулы, ярко-голубые глаза и золото кудрей по плечам».

Его стремительный, сверкающий щедрой радостью земляк о. Трофим, бывший общим любимцем монастыря, местных жителей и паломников, все делал настолько красиво, что им против воли любовались: «На трактор садится, будто взлетает. На коне летит через луг. Красиво, как в кино».

Художник, которого о. Василий попросил написать икону своих небесных покровителей — благоверного князя Игоря Черниговского, святителя Василия Великого и Василия Блаженного, — мысленно беседовал с ним. «Да, отец, в тебе есть благородство и мужество князя. Тебе, как Василию Великому, дан дар слова. И тебе дана мудрость блаженного, чтоб скрыть все эти дары».

Одарены же все три брата были богато. У отца Ферапонта (в миру Владимира Пушкарева) был великий талант учиться новому. Он, лесник по образованию, чего только не делал в монастыре, а уж резал кресты для пострига с фигурой Спасителя так, что художники учились у него. Отец Трофим (Леонид Татарников) умел все. Он был здесь старшим звонарем, пономарем, гостиничным, переплетчиком, маляром, пекарем, кузнецом, трактористом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отец Василий (Игорь Росляков), успешно окончив факультет журналистики МГУ и Институт физкультуры, писал хорошие стихи, обладал прекрасным голосом, в монастыре, помимо прочего, исполнял послушание летописца, вел катехизаторские беседы в тюрьмах, воскресную школу в Сосенском и школу для паломников в обители, был лучшим проповедником Оптиной. После его мученической кончины, заглянув в дневники, обнаружили, что мы потеряли одаренного духовного писателя.

И при этом все трое были истинными монахами — тайными, без фарисейства; молитвенниками, сугубыми постниками и аскетами, особенно последним в своей жизни Великим постом. И, по свидетельствам, все трое догадывались о своем скором уходе, будучи многими молитвенными трудами и восхождением по крутой духовной лестнице уже готовы к нему. Потому и избраны — нет, не убийцей, а Господом — на роль тричисленных (по образу Святой Троицы) новомучеников Оптинских, могучих, как уже выясняется, небесных ходатаев за обитель и всю Россию.

Могучими и высокими трое монахов были и при жизни. Инок Ферапонт пять лет в армии изучал японские боевые искусства и, говорят, имел черный пояс. Инок Трофим своими могучими ручищами кочергу завязывал буквально бантиком. Иеромонах Василий был мастером спорта международного класса, капитаном сборной МГУ по ватерполо, членом сборной СССР.

Да, официальному следствию известен один культпросветработник Николай Аверин. Однако накануне Пасхи в Оптиной действовала преступная группа, чему есть многие запротоколированные общественно-церковной комиссией подтверждения. Шли филигранная техническая подготовка и психическая атака: священникам подбрасывали «подметные письма» с гробами, а вся округа знала, что монахов собираются «подрезать».

Все трое братьев были убиты на послушаниях: звонари о. Трофим и о. Ферапонт во время пасхального звона, о. Василий по дороге на исповедь в скит. Все было продумано. Но убийца не учел той великой христианской любви, ради которой и ушли в монастырь трое прекрасных молодых людей. Первым, мгновенно, был убит о. Ферапонт. Но тут же пронзенный о. Трофим все-таки подтянулся на веревках и ударил в набат, на миг, последним своим дыханием подняв по тревоге монастырь.

Тем же мечом с гравировкой «сатана 666», так же предательски, в спину, был смертельно ранен отец Василий. Однако с момента набата сюда уже бегут люди. И 12-летней девочке Наташе дано было увидеть, как вдруг исчезло на время страдание с обращенного в небо лица батюшки и он дивно просветлел. Целый час уходила из него жизнь. Все его внутренности были перерезаны. В таких случаях, говорят врачи, люди страшно кричат от боли. Отец Василий молился. И с ним молилась, заливаясь слезами, Оптина. А в его лице, как сказал на панихиде 18 апреля нынешнего года духовник монастыря схиигумен Илий, уже отражалась временами пасхальная, воскресенская радость.

Сюда, в Оптину и Козельск, на дни памяти новомучеников Оптинских собрались представители всей России. Десять лет назад оптинский священник сказал: «Мы потеряли трех монахов, а получили трех Ангелов». Свидетельства их помощи множатся чуть ли не с каждым днем: исчезают раковые опухоли, излечиваются пьяницы и наркоманы, устраиваются самые сложные дела, а появившийся вдруг о. Трофим выводит из сжавшегося кольца чеченских бандитов единственного оставшегося в живых солдата.

Убийцы тогда добились обратного эффекта. В онемевшую Оптину приехали лучшие звонари страны, к колоколам тянулись подростки и даже многочисленные бабушки о. Трофима, которых он так радостно опекал. А после сорокового дня, пришедшегося на Вознесение Господне, многие, до того не помышлявшие о монашестве, ступили на путь воинов Христовых.

Россия пробуждается, народ вспоминает о своих корнях. И нынешней Пасхой в переполненных храмах Москвы и Санкт-Петербурга, как и по всей стране, снова прозвучали победные слова: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?»

Калужская область Город Козельск Монастырь Оптина пустынь

ПАМЯТИ ОПТИНСКИХ НОВОМУЧЕНИКОВ. Братия монастыря подала запрос на канонизацию отцов Василия, Ферапонта и Трофима

Множество паломников прибыло вчера в Оптину пустынь, чтобы почтить память Оптинских новомучеников убиенных на Пасху 1993-го года. И это неслучайно ведь, кровь мучеников есть свидетельство истины Воскресения Христова.

Читайте так же:  Молитва о наставлении на путь истинный

«Мученики, испытывая страшные мучения, только и могли вытерпеть их потому, что были всегда с Господом, — говорил преподобный Оптинский Старец Варсонофий. — Искони со Мною есте (Иоанн. 15, 27). И мы сможем переносить свои скорби, только если будем с Господом».

Многие верующие ждут, когда наступит день, и Православная Церковь, а вернее Синодальный отдел по канонизации дозволит епископам и священникам служить не панихиды, а молебны Оптинским святым Новомученикам, которые были убиты сатанистами на Великий Церковный Праздник Пасхи. Господь же давно прославил этих мучеников на Небе. Об этом свидетельствуют чудеса исцелений и помощи по их святым молитвам.

Вчера приехала в Оптину Пустынь и мать убиенного иеромонаха Василия 98-летняя старица монахиня Василисса (Рослякова).

Я жива еще, потому что мой единственный сын о.Василий молится обо мне там. Незадолго до смерти я его спросила о том, как же я буду без тебя? Ты же стал монахом и кто будет за мной ухаживать, когда я состарюсь? Я тогда еще была мирской и ничего особо не понимала в монашестве. А он ответил так уверенно: «Я буду заботиться о тебе».

И действительно, он незримо проявляет свою заботу. По его молитвам Господь посылает мне людей, помощников, чтобы мне было полегче нести свой крест.

Матушка Василисса, конечно, очень устала от долгой дороги. Но все же благодушное состояние скрыть не смогла.

Христос Воскресе! — с улыбкой говорила она всем, кто подходил к ней.

Единственным огорчением вчера для нее и для братии монастыря было лишь то, что возглавил панихиду по убиенным Оптинским монахам приехавший из Москвы архимандрит Мелхиседек (Артюхин).

Этот Мелхиседек виноват в том, что моего сына убили, –сказала матушка. – Конечно, промысл Божий был в том, что мой сынок с другими братьями стали мучениками. И я понимаю теперь это. Но как у Христа был Иуда, так и у Оптиной есть свой Иуда, который предал на смерть моего сына. Бог ему Судья.

Наш разговор прервали зазыванием на поминальную трапезу. Но, несмотря на огорчения, все-таки радость во Христе Иисусе торжествовала. Сегодня великий праздник для Оптинской обители, который в будущем станет одним из главных церковных праздников Святой Руси.

В издательстве нашего монастыря опубликована новая книга — «Житие священномученика Вениамина (Казанского), митрополита Петроградского и Гдовского, и иже с ним пострадавших преподобномученика Сергия (Шеина), мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова».

В новой книге известного русского агиографа архимандрита Дамаскина (Орловского) читателю предлагается житие митропо­лита Петроградского Вениамина (Казанского) — одного из первых святителей-священномучеников, не погрешивших своей душой, ни совестью во время начавшихся гонений и отдавших свою жизнь за Христа и Его Церковь.

Вход Гос­по­да в ду­шу че­ло­ве­ка при­го­тов­ля­ет­ся изг­на­ни­ем из нее вся­ко­го гре­ха.

пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Духовные беседы с паломниками

Страница пополняется по мере поступления новых писем

М оему сыну было 12 лет, он был совершенно неверующим и отвергал веру. Я своим родительским принуждением привезла его в Оптину пустынь. Его тяготили долгие Литургии, но после службы мы пошли на могилки новомучеников, где присели на лавочке (тогда еще часовни не было). То что произошло на могилках я считаю для себя чудом, пусть даже частным для нашей семьи: мой совершенно неверующий сын сказал: «Мама здесь так спокойно, давай посидим здесь на лавочке». Обычно посещение церкви сопровождалось гримасой недовольства, а здесь желание остаться. После посещения Оптиной пустыни мой сын закончил Воскресную школу при Епархии и некоторое время (до устройства на работу) служил алтарником при храме.

Прошло немало времени, а мы всё не можем забыть чудесный случай, произошедший в конце августа прошлого (2009) года. Были мы в трёхдневном походе на Утрише Анапского района. Пора уезжать, а машина не заводится — стрелка бензобака на «нуле». А ещё вчера вечером было полбака. Так прошла большая половина дня. А завтра на работу! Машина — дизельная, а вокруг туристы только на бензиновых машинах. Помощи ждать неоткуда. До ближайшей заправки очень далеко. Кое-как скатили машину с горки, что дальше делать — не знаем. Попросили местного жителя, владельца единственного в округе магазинчика, который поехал в Новороссийск, купить для нас канистру дизеля. Дали ему деньги, ждём. Позвонили ему, а он говорит, что задерживается по своим делам. Муж нервничает, курит сигареты одну за одной.

Отошла я в сторону, и своими словами взмолилась: Святые новомученники Оптинские, отец Василий, отец Трофим, отец Феропонт помогите! Молите Господа Бога нашего Иисуса Христа о нас недостойных и грешных.

Пока молилась муж какие-то реплики издалека выкрикивал: дескать, иди сюда, хватит блажить, что ты там стала меня позоришь.

Машина завелась еще до того, как я закончила молитву. Топлива в ней оказалось больше, чем было (судя по датчику). Без дозаправки мы приехали домой, и ещё несколько дней муж на этом топливе ездил.

Рассказала об этом отцу Николаю в Новороссийске, он улыбнулся, комментировать не стал. Зато друзья (невоцерковленные) до сих пор потешаются: зачем вам на бензин тратить? Помолитесь и всё.

В начале мая этого года муж спрашивает: что тебе подарить на юбилей?
Ничего, говорю, не хочу, отвези меня на 2 дня в Оптину Пустынь (1400 км от Новороссийска). И вдруг (ЧУДО. ) он отвечает: хорошо, поедем.

Чем ближе мы подъезжали к Оптине, тем хуже становилось мужу. Приехали, поселились в паломнической гостинице — температура 40,5, горло болит, очень красное. Позвонили в скорую (из лавки в гостинице), там ответили: дайте анальгин с парацетамолом, если не поможет, приедем. Таблетки, конечно, дали. Но разве разовым приёмом таких таблеток горло вылечишь?

Во время крестного хода и после него помолились с подругой о здравии болящего Виктора. Через 20 минут температура у мужа была 36,6 и больше не поднималась! Свидетелей тому 4 православных человека. И было это в день моего рождения 28 мая 2010 года.

Молю новомученников Оптинских привести моего мужа в церковь. Сама боюсь его раздражать, стараюсь много не говорить о вере. Сыну 10 лет, служит в алтаре, муж не возражает, но запах ладана (когда мы с сыном приходим со службы) его сильно раздражает. Приходится сразу мыться.

Читайте так же:  Святая геронтисса покровительница молитва

Краснодарский край
г. Новороссийск
Ольга Фёдоровна Галицина

Сообщаю Вам о чуде по молитвам святых отцов наших Ферапонта, Трофима и Василия.
Господь даровал мне жизненный крест, который не отражает и малой части тяготы смертных грехов, совершенный мною в прежней, безбожной жизни (да и после милостей Божиих тоже). Да жалко вот супруга : неверующий он у меня и некрещеный. Помню, еще почти 11 лет назад, незадолго до свадьбы, будучи еще самой невоцерковленной и вспоминающей имя Божие только тогда, когда, как говорится, гром грянет, я просила жениха: «Милый, покрестись, давай повенчаемся!». но он всегда относился к этому крайне враждебно, хотя любил меня очень. Но вот мы поженились, два безбожника, хотя я и мизинца его не стою. 8 лет жила, по житейским меркам, как в раю: муж на руках носил, цветы дарил, недостатка ни в чем не знала. Хотя случались и скорби, но чувство любви перекрывало все. Господь все не оставлял меня, грешную, и одна из сильных скорбей привела меня в храм. Умирать буду не забуду первой исповеди: говоришь вслух, а камни падают, падают с души, оковы падают, и становится так легко дышать, и солнца луч золотит иконы.

А дальше начинается нечто. Спустя некоторое время я начинаю молиться о спасении души супруга (тихо, про себя, потому что он не выносит разговоров «о религии», как он выражается). Вскоре он дарит мне золотой крест, дочери (ей тогда было 4 года) серебряный. Я на седьмом небе от счастья: неужели уверовал?! Вскоре он становится ко мне крайне жестоким, и мягкий, добрый человек меняется до неузнаваемости. Родная мама не узнает своего сына.

Пересказывать подробности не буду, это просто невозможно. Все казалось просто нереальным. Запомнилось одно оказывается, горячие слезы в сорокоградусную стужу на лице совсем не замерзают. Он то уходил, то возвращался, но агрессия по отношению ко мне была ужасная. И тем ужаснее все это было, что и любовь-то у нас настоящая! А дочь, Катюша, сказала мне как-то в 4 года удивительные слова: «Эх, душа, ну ты не спорь, ведь поможет Дух Святой.». Я изумилась: «Ты это где-то слышала?» Она мне отвечает: «Нет, это я придумала».

Весной 2010 года прочитала я, наряду с другими святыми книгами, «Пасху красную». Глубоко потрясла меня жизнь и смерть братьев наших, святых Ферапонта, Трофима и Василия. Горячо я стала молиться им о спасении своего супруга. Когда в очередной раз муж уходил, он бросил на пол иконы со словами: «Давно хотелось это сделать!», ужас просто объял меня. Я вспомнила своего родственника, Царствие ему Небесное, который топтал ногами иконы и впоследствии ног лишился. Так вот супруг мой, убежденный противник «религии», как он выражается, человек, посещающий современные языческие обряды, ИКОНЫ ПОДНЯЛ СОБСТВЕННОРУЧНО И ПОСТАВИЛ ИХ АККУРАТНО НА МЕСТО СРАЗУ ЖЕ! Я считаю это несомненным заступничеством угодников Божиих и милостью Божией. Продолжаю читать покаянный канон иеромонаха Оптинского Василия (Рослякова) (неаккуратно, правда, пропускаю иногда, грешная) и уповаю на дальнейшую помощь святых заступников наших и Божию милость.

Хотелось бы историю рассказать, случилось как раз в этот новый год, у нас была проблема с нашей машиной, полгода мой муж ходил по механикам, пытаясь выяснить причину, чего только в ней не заменил, никто не мог понять, в чем была проблема, в общем, намучился он с ней уже настолько, что хоть бросай её и всё. Я как раз читала Красную Пасху в этом году и дошла до выше выделенных слов. и тут я начала молиться о. Ферапонту, прося помочь починить нашу машину (а машина у нас как раз была у спецов на ремонте дня три — искали причину).

В общем, обратилась я с молитвой к отцу Ферапонту, немного молилась, раза два просто своими словами просила помочь отремонтировать машину (ведь работать-то надо). и что вы думаете, муж с СТО машину пригоняет — отремонитровали. Нашли причину, а причина была такая глупая: когда меняли очередную часть, потеряли масло в коробке передач, нужно было просто уровень пополнить, а также кое-какие мелочи (. ), мелочи, ничего серьезного. Вот было мое удивление и Чудо. О.Ферапонт услышал. Слава Тебе, Господи! Спасибо Тебе, что не оставляешь нас одних и подаешь утешение через Святых Твоих. Отец Ферапонт, спасибо тебе большое за помощь.

Хочу рассказать о помощи по молитвам новомучеников Оптинских иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта. Но для начала предыстория.

В Оптиной пустыни я пока не была, Бог даст, в этом году приеду — посетить обитель мысли были давно, но какие-то весьма общие: Вот бы поехать. А с некоторых пор намерение поехать стало очень четким, поняла, что душа тянется к Оптиной. Впервые об обители услышала давным-давно, еще учась в школе — люблю творчество Достоевского, а Оптина пустынь всегда упоминается в рассказах о его жизненном пути. Около 4 лет назад мне в руки случайно попала книга «Пасха Красная». Первый раз прочитала — да, интересно, но поняла далеко не все. Второй раз перечитала где-то через год — и уже с какими-то новыми чувствами. Потом убрала книгу в шкаф и как будто забыла о ней, пока не почувствовала острого желания перечитать Великим Постом в этом году. И перечитываю вот уже четвертый раз в этом году. И такая буря чувств в душе — словами не передать! Тут и слезы, и тихое ликование, и ощущение какой-то неземной благодати. Теперь, собственно, о помощи новомучеников.

Возможно, кому-то эта история не покажется чудом — тоже мне, исцеление, мозоли зажили, но для меня это самое настоящее чудо, потому что я с мозолями сражаюсь регулярно с самого детства и знаю, как долго и тяжело они у меня заживают.

Не знаю, насколько эти случаи вам покажутся чудесными и насколько они ценны, но я помощь новомучеников всегда чувствую, когда к ним обращаюсь.

Молитвы новомученикам Оптинским василию ферапонту и трофиму
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here