Молитвы после выкидыша

Предлагаем ознакомиться: Молитвы после выкидыша с точным и подробным описанием.

С этой молитвой обращаются к Господу Богу за помощью после замершей беременности.

Помяни Господи Человеколюбче, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои в утробе православных матерей умерли нечаянно от случившихся действий от трудного рождения, или от некоеой неосторожности, или сознательно загубленных и поэтому не принявших Святого Крещения.

Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя), совершившую убийство младенцев в утробе своей, прости и не лиши Твоего милосердия.

Боже, милостив буди мне, грешной. (Поклон)

Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественного.

Выкидыш, замершая беременность и аборт — это смерть живого плода внутри женщины, причины всего этого вышеперечисленного могут быть разными, в том числе по вине самой матери, но сейчас речь не о причинах, сейчас мы будем говорить о последствиях, которые нужно духовно удалить.

Чинопоследование данное, как и прочие чинопоследования, совершается священником, при этом священник просит перед Господом за женщину: прости ей грехи, скверну очисти, болезни исцели, здравие подай, от всякого нашествия невидимых демонов соблюди и многие другие прошения Господу возносит священнослужитель.

Совершенно незачем извиняться, нормальный вопрос.

Всех благ!

_________________
Никому не предлагай того,
никого не учи тому,
чего прежде сам не исполнил на деле.
(Прп. Антоний Великий)
—————————
www.petr-pavel.prihod.ru — сайт моего прихода.
Что нужно делать после выкидыша?
Список форумов В ожидании Чуда » Вопросы батюшке
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир (Ин. 16, 21). В этих словах Учителя и Господа Церковь усматривает глубокий смысл чадородия, которым спасается женщина, если пребывает в вере и любви и в святости с целомудрием (см. 1 Тим. 2, 15). Рождение младенца, таким образом, связано для матери-христианки с радостью жизни по евангельским заповедям, к которой будет приобщен и рожденный ею ребенок. Просите и получите, – говорит Христос, – чтобы радость ваша была совершенна (Ин. 16, 24). Рожденный младенец, как некогда и сама мать, будет введен в жизнь Церкви в Таинстве Крещения и получит от Бога дар Святого Духа. Перед ним откроются тайны веры, Евангелия, Царства Небесного. Жизнь во Христе вместе со своим ребенком наполняет сердце женщины благодарным чувством к Богу. И радость обретения младенца вставляет ее забыть скорбь при рождении.

По-иному ведет себя сердце женщины, когда неожиданно для нее случается непроизвольное извержение плода зачатого ребенка. Радость не приходит в ее душу. Ее сердце скорбит о младенце, исключенном из жизни, изверженном ею. Скорбит она и о себе самой, пребывающей во грехах, которые отравляют все члены тела, все силы и свойства души, поражают недугом и тело, и сердце, и ум. Скорбь ее сменяется печалью. В душу может войти уныние оттого, что не было у нее достаточной решимости жить по евангельским заповедям и достойно хранить дар Святого Духа, полученный в Крещении. Горестно и трудно женщине в эти минуты жизни. И Церковь как Мать понимает ее состояние и приходит к ней на помощь. В первый же день пастырь должен быть извещен о тяжком несчастье, происшедшем с женщиной, чтобы совершить в тот же день о ней молитву.

Согласно древней практике, священник совершал эту молитву у одра больной женщины, предварив молитву о жене извергшей, принятием покаянного исповедания грехов со стороны женщины, открывающего пастырю духовное ее состояние, чтением над ней разрешительной молитвы: Господь и Бог наш Иисус Христос. и наложением посильной епитимии.

Совершение молитвы священник начинает возгласом: Благословен Бог наш. Далее читает Трисвятое по Отче наш, Яко Твое есть Царство. тропарь дня. По тропаре иерей глаголет: Господу помолимся и читает молитву:

По молитве иерей совершает отпуст. Если молитва прочитана над женщиной в первый день ее несчастья, то в сороковой день читается молитва сорокового дня. В случае непрочтения молитвы в первый день данная молитва и молитва сорокового дня совершаются в день, когда женщина, оправившись от болезни, приходит в храм, то есть, начиная с сорокового, в любой последующий ближайший день.

Если женщина родит, хотя и преждевременно, но живого младенца, то в случае его смерти сразу же по рождении над матерью следует читать обычные молитвы жене родильнице, а не молитву егда извержет.

В приходской жизни священник соприкасается со случаями, когда молитву егда извержет просят совершить о себе женщины, извергшие зачатый в них плод по своей воле. На священнике в этом случае лежит прямая обязанность разъяснить женщине, что с первых веков христианства Святая Церковь исключение человека из книги жизни, из домостроительства спасения людей Сыном Божиим считает не совместимым с евангельским учением. Поэтому уже в I веке Церковь требовала от женщины: «Не умерщвляй дитяти в зародыше» («Учение двенадцати апостолов»), убеждая ее отстать от языческого взгляда на этот вопрос.

Церковь всегда смотрела на зачатый во утробе матери плод как на человека. Она установила праздники зачатия святого Иоанна Предтечи, зачатия праведной Анной Пресвятой Девы Марии, утверждая эту мысль. И когда женщина пренебрежет требованием Церкви, то она, по слову Христову, оказывается виновной в нарушении заповеди древней (Мф. 5, 21).

Читайте так же:  Тост как молитва

Чтобы помочь женщине, волею извергшей младенца, с должным духовным разумением перенести последствия своего греха, Церковь определила ей, в отличие от женщины, извергшей невольно, длительное время покаяния.

Требник митрополита Киевского Петра Могилы говорит: «В исповедании известно испытай, каковем образом сие извержение приключися ей: . аще волею коим-либо буди образом сие ключися, убийство сотворила есть: сего же убо ради от святых правил рассудив, накажи (наставь) ю, и епитимию по силе наложив, разрешением обычным разреши».

Из этих слов Требника видно, что женщине, извергшей младенца по своей воле, молитва егда извержет в храме не читалась, а совершались о ней молитвословия Таинства Покаяния. По разрешительной молитве ей давались пастырские советы, направленные на видение и глубокое переживание ею своих грехов, сознание своей вины перед Богом и исповедание твердого намерения не возвращаться к совершению греха.

Этому намерению помогает женщине желание видеть себя в свете правды Божией, которая свидетельствует, что извержение младенца волею готовится в ее душе преобладанием в ней эгоизма, черствости, внутренней жестокости и иных греховных начал, что убеждает ее идти на это. И покаяние только тогда принесет облегчение душе, когда женщина будет исповедана пред Богом о всей совокупности греховных навыков, связанных прямо или косвенно с лишением младенца возможности участвовать в ее жизни.

Извержение младенца морально угнетает душу женщины и тем самым нарушает доброжелательную атмосферу в ее семье, где наблюдается потеря согласия, мира, взаимопонимания между членами семьи (ср. Быт. 4, 11—12) во многих вопросах жизни. Грехом одной грех входит во многих и разделяет, отчуждает членов семьи друг от друга. Семья — единое целое не только телесно, но и духовно. И вина матери является одновременно и виной отца, когда с его согласия греховное начало в женщине берет верх над благоразумием и доброй совестью.

Женщина-мать вместе со своим супругом несет ответственность перед Создателем Богом за участь младенца в загробном мире, хотя суд над ним предоставлен Самому Богу, Его Святому Промыслу. Молитва родителей о нем, особенно матери, облегчает его участь, приклоняя любовь и милосердие Божие к нему.

Церковь усматривает необходимость в покаянном изменении сердца и умиротворении совести. А в молитвах о безымянных младенцах, совершаемых в домашнем молитвенном правиле, и в доброделании она видит необходимую духовную жертву ради благой загробной участи этих младенцев.

При непременном условии Покаяния и епитимий священник не нарушит церковных правил, допуская женщину, волею извергшую зачатый плод, к участию в богослужении Церкви, а по истечении срока епитимий — и в Таинстве Святого Причащения.

Протоиерей Геннадий НЕФЕДОВ

Статья была опубликована в «Журнале Московской Патриархии» (№ 8/1983)

К сожалению, наш мир не идеален, иногда нам приходится принимать решения, которые оставляют тяжелые отметки в душах и являются большим грехом. Одно из них – аборт. Причина, приведшая к такому решению у каждого своя. Хотя православная церковь осуждает аборт и считает его убийством, господь прощает грехи искренне покаявшимся и искупившим. Помимо моральной стороны вопроса еще одним важным аспектом является здоровье женщины. Прежде чем принять решение хорошо все обдумайте, так как стороннее вмешательство в организм даже при современном уровне медицины может привести к необратимым последствиям.

Если вы все же решились на прерывание беременности стоит позаботиться о бессмертии своей души и не рожденного малыша. Одним из способов снятия с души тяжести является молитва после аборта. Так же помогают добрые дела, забота о нуждающихся, волонтерская работа в церкви или приютах для деток, больницах.

Женщине сделавшей аборт полезно прийти в церковь для вознесения молитв.

  • Приходить необходимо после полного очищения организма, когда уже не выделяется кровь.
  • Заранее приобретите свечи.

В христианстве существует специальный обряд исповеди, он проводится в индивидуальном порядке. Как обратиться с прошением к батюшке вам подскажут в церковной лавке.

  • После искреннего покаяния и рассказа об абортах духовник назначит «наказание» — епитимью и молитвы.

Ранее грешницам отказывали в причастии на период сроком до десяти лет. Ведь по законам господним аборт это грех, который приравнивается к убийству. В двухтысячных годах наказание стало мягче, особенно если раскаяние искреннее и аборт был единичным в жизни прихожанки. Часто назначают читать молитву с каноном покаянным о грехе убийства чад в утробе. Текст утвержден синодом в 2016 году и приведен ниже, он содержит несколько частей.

  • После общения со священнослужителем зажгите три свечи перед образом Богоматери, Иисуса и Матроны. Попросите у них помощи и прощения.

Помните, что господь любит своих чад и прощает все, но только искренне покаявшимся и верящим. Так же постарайтесь совершать богоугодные дела.

Как и в других случаях, молитва женщины совершившей аборты будет услышана как в храмах, так и из дома. Но перед этим все же рекомендуется посетить церковь и исповедоваться.

  • Для этого необходимо в святом углу зажечь свечи, и ежедневно в течении минимум 40-ка дней читать молитвы.
  • Первой должна идет молитва Богородице, крестясь и кланяясь, повторите ее 12-24 раз. Затем читайте обращения к Иисусу и Богу Отцу.
  • Так же не лишняя молитва Матроне Московской, она помогает вымолить прощение за содеянное.
  • Принесите домой освященную воду и регулярно пейте ее.

Чтение молитв после аборта направлено помочь женщине:

  • Смириться и пережить потерю;
  • Осознать вину;
  • Раскаяться;
  • Помянуть душу не рожденного младенца.

Эту молитву можно читать по многу раз и в любых случаях

У некоторых православных, в том числе и священников, есть привычка легко объяснять сложные вещи. При этом мы убиваем сразу двух зайцев. Во-первых, мы заставляем человека задуматься о своей жизни, во-вторых, сподвигаем его бежать в храм, на исповедь.

Читайте так же:  Молитва Святой фомаиде египетской

Протоиерей Максим Первозванский

И это, на первый взгляд, хороший результат. Допустим, голова болит – значит, не о том думаешь; рука болит – не то брал; нога болит – не туда ходил; живот болит – не то ел, ну и так далее.

Получается достаточно беспроигрышная вещь: никто из нас не безгрешен, и человек знает, что он когда-нибудь куда-нибудь не туда ходил, он обязательно когда-нибудь не о том думал, не то брал и так далее.

В результате у священника, давшего подобное объяснение, возникает некий ореол прозорливости и статус человека, который понимает, в чем дело. То есть священник рубанул сплеча, а у спрашивающего или попавшего под его совет возникает ощущение, что этот священник не просто уважаемый, а он разбирается во всех глубоких духовных вопросах, видит человека насквозь, что он прозорливый и от него ничего не скроешь, и вообще надо его во всём слушаться.

С другой стороны, на мой взгляд, эта позиция имеет очень отдаленное отношение к правильной духовной жизни и к тому, как правильно священник должен себя вести.

Я не берусь давать советы, но мне кажется, что постановка диагнозов, почему в жизни человека происходят те или иные неприятные вещи, – это вообще не наше дело.

В свое время покойный Патриарх Алексий на Епархиальном совете духовенства города Москвы сказал, что многоуважаемые отцы иногда дают советы от Духа Святаго, но чаще от ветра своей головы.

Действительно, среди священников очень много мудрых, опытных людей, которые могут дать хороший совет, неплохо разбираются в жизни, которые обладают серьезным опытом пастырским, но при этом реальных прозорливцев среди нашего брата единицы на всю большую Русскую Православную Церковь. А все остальные, в принципе, не думаю, что имеют право говорить уверенно и однозначно, почему с человеком случилась та или иная неприятность. Это некоторая тайна, которая существует между человеком и Богом.

Более того, большинство неприятностей с нами случаются не потому, что мы плохо себя ведем. Покойный архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов) говорил примерно следующее: если ты думаешь, что с тобой случилась какая-то неприятность потому, что Господь тебя наказывает за что-то, то тем самым ты утверждаешь: «Вообще-то я – хороший человек, я достоин награды, а вовсе не наказания, но вот случилась и на старуху проруха, есть у меня такой грех, за это Господь меня наказал. Если бы я этого греха не совершил, то в остальном бы был достоин похвалы и всяческого поощрения от Господа Бога».

А это ведь не так, потому что, если смотреть на всю нашу жизнь в целом, мы, по своим грехам, достойны того, чтобы нам вовсе не жить. Но при этом Господь нас терпит, любит и поэтому, если посылает нам наказания, то ни в коем случае не за что-то, а для чего-то, для какого-то понимания и вразумления и так далее.

Но, как я уже говорил, разобраться в этом может опытный старец, которых единицы на всю Русскую Православную Церковь. А остальные многоопытные и многоуважаемые отцы иереи, игумены, протоиереи, архимандриты и так далее, конечно, обладают большим пастырским и духовным опытом, но не прозорливостью.

Так что помогать человеку, пришедшему с подобной бедой, нужно не такими категоричными советами, а точнее – не такими обличениями, граничащими с подменой нашим человеческим рассуждением Божественного промысла, который, как известно, человеческому рассуждению не поддается. «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:9), говорит Господь еще в Ветхом Завете.

Не стоит стараться постигать пути Божии, надо пытаться понять, что делать дальше, как принять сложившуюся ситуацию, и это не вопрос категорических фраз.

Особенно, когда это касается тем, к которым даже в официальной позиции Русской Православной Церкви достаточно взвешенное, серьезное и неоднозначное отношение, как к вопросу предохранения. Если мы почитаем Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, то увидим, что там поднято достаточно много серьезных вопросов и нигде не сказано, что за предохранение родители будут наказаны смертью ребенка.

Ведь потеря беременности – это трагедия, горе. И никому в голову не приходит, например, женщине, которая овдовела, сказать: «Ага, ты мужа не слушалась, поэтому теперь осталась одна». Или родителям, у которых погиб ребенок не во чреве, а уже родившийся: «Это потому, что вы его плохо воспитывали, ругались между собой». Думаю, что в основном священники таких вещей не говорят. Я, по крайней мере, встречаю подобное очень редко.

Так что если священники говорят про причинно-следственную связь потери беременности, они не считают это серьезной утратой, не очень хорошо понимают, что это значит для родителей, не осознают, что это действительно смерть ребенка.

Мне кажется, что наша задача не обличать людей в том, что совершенно неочевидно. Ведь Господь говорит: «Утешайте, утешайте народ Мой» (Ис. 40:1).

Если ты идешь по улице и к тебе кто-то пристал, что-то тебе сказал, и то очень сложно не обратить внимание. А уж если священник сказал то, о чем говорили выше, не обращать внимания невозможно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Другое дело, что не нужно загонять себя в отчаяние, в чувство вины. Так или иначе, случившееся стоит осмыслить. Другой вопрос, что я бы всё-таки советовал вообще людям уходить от позиции, согласно которой с тобой случается что-то, потому что ты сделал нечто конкретное. То есть, конечно, в нашей жизни бывает прямая связь: человек бегал через дорогу, его сбила машина. Но мы знаем, что машины сбивают не только тех, кто ходил в неположенном месте. Машина может врезаться в то место, где человек спокойно стоит на остановке в ожидании автобуса. Его может сбить, в том числе, пьяный священник…

Читайте так же:  Молитва ко всем Святым о помощи

Когда у нас в жизни происходит что-то не очень хорошее, не нужно искать конкретной причины, но задуматься о жизни в целом стоит.

По строгому уставу женщине, у которой случился выкидыш, рекомендуется годичная епитимия. (За блуд или убийство человеку положена 20-летняя епитимия). Другое дело, что никто эти епитимии сейчас на практике не накладывает.

Повторяю, случившееся – безусловно, повод задуматься о жизни, сходить на генеральную исповедь, повод супругам переосмыслить в том числе и свои отношения. Но не причину искать.

Всё-таки христианам в случае, если они не хотят зачатия ребенка, предписывается воздержание. Но Социальная концепция Русской Православной Церкви говорит, что, по снисхождению к человеческим немощам, Церковь допускает, если люди не могут воздерживаться, пользование неабортивными противозачаточными средствами. Ведь рождение детей есть не единственная цель брака и не единственная цель интимных отношений, главнейшая цель брака и интимных отношений – любовь.

Апостол Павел говорит: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5).

Для наглядности приведу пример: я съел за завтраком четыре бутерброда с сыром. Когда ел первый, чувствовал: второй надо съесть обязательно, а вот когда ел третий, чувствовал: стоит остановиться. Четвертый точно был лишним. Согрешил, каюсь. И что теперь, как жить дальше? Может быть, с понедельника вообще не есть бутербродов с сыром, чтобы точно не грешить? Но я, как человек не в смысле духовно опытный, а уже достаточно старый, знаю, что если вообще не буду, например, есть сыр, то получится только хуже.

Когда Церковь говорит в Социальной концепции о снисхождении к немощам, она говорит о том, что если ты начинаешь полностью воздерживаться и получается хуже, то лучше всё-таки пользуйся контрацептивами.

В Социальной концепции же сказано «нисходя к немощам», а не «это здорово, давайте будем все предохраняться». То есть: ребята, если по-другому не получается, давайте будем вот так.

Золотое правило каждого духовника должно быть по примеру пословицы – что немцу смерть, то русскому здорово, – что одному прихожанину страшный грех, для другого это уже добродетель. Приходит, например, человек на исповедь, говорит: «Батюшка, я творог ел постом». Для одного, умудренного опытом монаха, это будет серьезный грех. Для юноши или девушки, впервые приступивших к посту, это будет уже большой шаг вперед и добродетель. То же самое – для человека, который вместо того, чтобы заставлять жену пользоваться спиралью, сходил в аптеку и купил презервативы.

Здесь нужно очень индивидуально подходить к людям. Они все находятся в очень разном духовном состоянии.

Запись опубликована Анюта Весна · 18 января 2009

Сказала, что пока в дневник писать не буду, но не удержалась, т.к. появился важный вопрос. Сегодня ходила за водой в церковь, заодно спросила у батюшки, как мне быть после выкидыша, какие молитвы почитать и т.п. На что он мне ответил, что нужно придти в церковь за разрешительной молитвой, только после нее можно принимать участие в церковных обрядах. Кто-нибудь знает что-нибудь про эту молитву?? Почитала в инете, там как всегда все намешано. Где написано, что это всем после родов читают, где-то написано, что после абортов и преднамеренных выкидышах и если мама виновата, по неосторожности и т.п. А где написано, что при непроизвольных выкидышах тоже. У меня был непроизвольный, а вернее вообще з.б. Так мне действительно нужна эта молитва? Или батюшка посчитал, что я виновата? Кто разбирается, подскажите плиз!!

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 45 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

https://www.youtube.com/watch?v=l5nN9YrIUnsКогда женщина узнает о том, что она в положении, то в ней начинает просыпаться материнский инстинкт, заставляющий ее все время переживать и думать о состоянии своего малыша. Наибольшие сложности испытывают женщины, которым сообщили о возможных трудностях, с которыми им предстоит столкнуться в процессе вынашивания чада или же уже во время родов. Дабы все разрешилось благополучно и радостно, многие представительницы прекрасного пола обращаются за вспоможением к Божественным силам произнося молитвы при угрозе выкидыша на ранних сроках или поздних.

Период вынашивания ребенка является тем состоянием, во время которого каждой православной женщине необходимо прийти к полному очищению на духовном уровне.

Для того чтобы этого достигнуть следует каждый день и каждый час проводить в молитвенном обращении о здравии своего дитя и об сохранении его жизни, а также необходимо чаще исповедоваться в грехах, причащаться, ходить на богослужения и вести праведный образ жития. Так как иной раз именно это способно принести излечивание, чудесным образом воздействуя на период вынашивания чада, даже в тех ситуациях, когда будет казаться, что надежды нет и печальный исход просто неизбежен.

Ниже приведены лишь несколько вариантов молитвенных текстов, которые вспомогают при возникновении угрозы нежелательного прерывания беременности.

Даже если прогнозы врачей совсем не обнадеживают, то чудотворящая молитва при угрозе выкидыша к Господу способна сотворить по истине чудо. На протяжении всего вынашивания чада молебень должна читаться наиболее усердно, ибо молитвенное прошение исходит не за одного человека, а за двоих, питая при этом еще не появившуюся на свет душу молебельным словом.

Читайте так же:  Молитва православная беременной женщины на каждый день

Молитвословие также укрепляет и верование матери, вспомогая тем самым легче перенести этот сложный период в жизни. Искреннее верование в Спасителя, Его сострадательность и надежда на Его вспоможение способствуют обретению спокойствия. Ведь именно умиротворение и является тем самым лекарством и состоянием, которое так необходимо женщины для благополучного вынашивания ребенка, что в свою очередь может подтвердить каждый врач.

Также часто в молитвословии христианки обращаются за вспоможением к Богоматери, которая обладает необычайной силой. В основном молебни возносят пред чудотворными образами: «Взыграние младенца», «Казанская», «Федоровская», «Целительница», «Скоропослушница» и «В родах помощница».

Перед тем, как приступить к прочтению молитвы при беременности при угрозе выкидыша, любая женщина, которая вынашивает дитя должна:

  • Полностью отрешиться от негативных мыслей и стараться все время пребывать в хорошем настроении.
  • Настоятельно рекомендуется причаститься и исповедоваться в богомольне, которую женщина обычно посещает.
  • Проговаривать молитвенное обращение лучше всего несколько раз в сутки, а именно после того, как пробудились и прежде чем отойти ко сну.
  • Во время того, как произносится молебельный текст следует сосредоточиться лишь на молитве и ни на что не отвлекаться.
  • Само молитвословие необходимо проговаривать с зажженными церковными свечами пред божественными ликами, тех богоугодников к кому будет обращен молебельный текст. Если же такая возможность отсутствует, то тогда необходимо просто возносить молитвенное прошение со всей душой и искренностью.
  • Ежедневно нужно с утра выпивать свяченую воду и съедать одну просвиру.
  • Также важно не прерывать курс лечения, который назначил наблюдающий вас врач. Само молитвословие представляет собою метод укрепления связи православного человека с Всевышним и дитям, а не выступает в качестве лечебного средства. Нельзя лишать чадо витаминов, пищи и хорошего настроения своей родительницы.

Во время беременности у меня внезапно открылось кровотечение. Скорая приехала моментально, довезли до ближайшей больницы за считанные минуты. Но, уже на осмотре, и врачи, да и я сама, видя, что происходит, поняла, что всё довольно плохо…
Несмотря на то, что врачи (2 специалиста) совпали во мнении, что сохранять уже, скорее всего, некого, решили всё равно сохранять беременность.

Меня положили в больницу. Через 2 суток — я пошла на УЗИ. Результат УЗИ: ребёнок умер. Я сама видела, что сердечко не бьётся, контуры размыты…
Еще через 2 суток пошла на УЗИ к другому специалисту в другую клинику. Смотрели 2 других врача, снова я увидела, что ребёнок мёртв.
После этого — провели процедуру выскабливания.

Вопрос. Как Вы такую ситуацию прокомментируете с точки зрения православной церкви. Спасибо.

Выражаю сочувствие в произошедшем,и представляю,что Вам пришлось пережить,за этими сухими словами поветсования.

Как священник,я не вижу здесь никаких противоречий с православным учением.
Вы не стали причиной смерти человеческой жизни,и то,что ребёнка пришлось выскабливать из полости матки,является в данном случае вынужденной,но необходимой мерой,дабы трупный яд не стал причиной и Вашей смерти.

Единственное,Вы не написали об этом,не уточнили,но было бы очень благоразумно и по христиански, предать останки ребёнка земле. Иначе говоря,похоронить его.
Ещё раз примите мои соболезнования.

Однако необходимо сказать ещё кое что:

я не медик,и потому дать сторпоценнтную оценку ситуации не могу.
Если медики сто процентов знали о смерти плода,и были уверены,что в силу каких-либо обстоятельств плод не может самопроизвольно извергнуться из организма,тогда всё вышесказанное имеет смысл.

Но если вспомнить о большом количестве ошибок со стороны медперсонала или медицинских аппаратов,если вспомнить слова из мед. учебника:

«»Заканчивается замершая беременность, как правило, самопроизвольным выкидышем. Происходит сокращение матки, плодное яйцо отслаивается, что выражается в начавшемся кровотечении, и вместе со своими производными изгоняется из полости матки. После этого несколько дней еще может продолжаться кровотечение из матки.» (медицинский учебник)

…и если вспомнить слова из Основ Соц. Концепции РПЦ:

«Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь».

(Основы Социальной Концепции РПЦ. гл.12 — «Проблемы биоэтики»)

… то ответственность лежит и на Вашем согласии с решением врачей,и на их решении.

Если описать ситуацию так,что точно было известно о смерти плода,то выскабливание абортом не является. Но если учитывать вариант врачебной ошибки,то ситуация может быть куда более тяжка с точки зрения духовной составляющей процесса.

В любом случае,с Вашей стороны никакого желания делать аборт не было,а была вынужденная ситуация,в которой Вы и врачи приняли то решение,которое в данный момент их мед. опыт посчитал верным.

О том, что плод сам должен выйти из полости матки — не знала. В этом, наверное, моя вина. То есть, получается, что нужно было ждать и не выскабливать? Если Церковь категорически не даёт благословение на аборт?
О том, действительно ли был плод мёртвым — я уже писала… Ничего нового добавить не могу… Сердцебиения не было, контуры эмбриона были размытые, не чёткие… Никакого движения не было…

О том, что хоронят нерождённых — не знала. Впервые прочитала в Вашем ответе. А в больнице никто не предлагал забирать и хоронить. Забрали на анализ, чтоб определить причину замершей беременности.
В данный момент, я так понимаю, что я должна каяться в том, что беременность прекратилась и нерождённого мёртвого ребёнка удалили, после 40 дней идти в церковь, рассказать священнику, потом — исповедь, причастие? Возможно, епитимия по решению священника?

Читайте так же:  Молитва от рака сильная

Любой человек является образом Божиим, имеющим бесценность и достоинство, потому любой человек заслуживает на погребение, а не утилизацию, словно мусор, что и происходит у нас в больницах и роддомах.
Конечно речь не идёт о церковном погребении,но предать с почестями тело земле, устроить похороны, было бы весьма уместно и правильно. И главное,что у Вас была бы возможность ходить на могилку ребёнка.
Я знаю одну семью, у которой случился выкидыш, и они похоронили ребёночка на кладбище. Это правильно!

Также, объясните, пожалуйста, по поводу 40 дней после выскабливания.

Женщина не имеет права ходить в церковь в этот период? Или женщина освобождается от обязанности ходить в церковь, но, если сама хочет — то может ходить на службы? Можно ли тогда, например, прийти раньше 40 дней, обратиться к священнику, чтоб он прочитал молитву?

Если женщина пошла на выскабливание умершего ребёнка без согласия мужа, то муж — имеет право с ней развестись. А если муж знал, не возражал. То он тоже должен идти в церковь через 40 дней? И каяться в этом, нести епитимию (если священник посчитает нужным)?

Принцип простой — сегодня достаточно качественный уровень медицинского развития,чтобы определить,жив плод,или нет.

Я не имею медицинского образования,чтобы давать конкретный ответ на этот вопрос, но сам принцип высказал.

Пойдите в храм,причаститесь, посоветуйтесь с тем священником,который является Вашим пастырем. Найдите не рядового, а высокоуровневого врача, и проконсультируйтесь у него. Я не могу дистанционно решать такие вопросы и давать благословение на что-то. Здесь нужно личное общение со священником, с его врачами, и так далее. Такие серьёзные вопросы решаются в индивидуальном порядке, потому что очень серьёзны, и требуют личного вхождения во все нюансы ситуации, личного общения и наблюдения.
Дать ответ на вопрос, как поступить,на основании слепого сообщения, не могу, да и не имею права.

Молитва женщины о загубленных во утробе своей душах

Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя) , совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.

Господи, помилуй мя за убитых во чреве детей моих.

Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!

О, Боже, Премилосерднейший Христе Иисусе, Искупителю грешных, ради спасения рода человеческаго Ты оставил еси, Всемилостиве, преславная Небеса и вселился еси во юдоль плачевную и многогрешную, Ты приял еси на Божественная рамена Твоя наша немощи, и понесл еси наша болезни; Ты, о Страдальче Святый, уязвлен был за грехи наша и мучим за беззакония наша, а посему и мы к Тебе, Человеколюбче, возносим наши смиренныя мольбы: приими их, о Преблагий Господи, и снизойди к немощам нашим и грехов наших не помяни, и праведный гнев Твой за беззакония наша на ны движимый отврати от нас. Кровию Твоею Всечестною обновивый падшее естество наше, обнови, Господи Иисусе Христе, Спасителю наш, и нас, во тли грехов сущих, и утеши сердца наша радостию всепрощения Твоего. С воплем и безмерными слезами раскаяния припадаем к стопам Твоего Божественного милосердия, и молим Тя: благодатию Твоею очисти нас от всех неправд и беззаконий жития нашего. Да во святыни Твоего Человеколюбия восхвалим Всесвятое Имя Твое, со Отцем и Преблагим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественного.

Молитвы после выкидыша
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here