Молитвы Святого человека

Предлагаем ознакомиться: Молитвы Святого человека с точным и подробным описанием.

Самой известной и сильной молитвой на все случаи жизни считается православная молитва «Отче наш» (скачать бесплатно полный текст молитвы в разных форматах можно здесь).

Отче наш, Иже еси́ на небесе́х!
Да святи́тся имя Твое́,
да прии́дет Ца́рствие Твое,
да будет воля Твоя,
я́ко на небеси́ и на земли́.

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;
и оста́ви нам до́лги наша,
я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;
и не введи́ нас во искушение,
но изба́ви нас от лука́ваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.

Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, бла­го­да́т­ная Ма­ри́е,
Гос­по́дь с То­бо́ю, Благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

Господь Иисус Христос! Я так нуждаюсь в Тебе! Благодарю Тебя за смерть на Кресте за мои грехи. Я открываю Тебе дверь моей жизни, войди в нее, стань моим Господом и Спасителем.

Благодарю Тебя за прощение моих грехов и за жизнь вечную. Возьми мою жизнь в Свои руки, сделай из меня Такого человека, каким Ты хочешь меня видеть.

Благодарю Тебя, Великого Бога, Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго/грешную.

О Пресвятая Богородица, Царица Небесная, Владычица Мария, укрой Своею ризою красною, рукою честною, Крестом животворящим раба Божия (имя) от всякого зла и напасти во веки веков. Аминь.

От клеветника и клеветницы, от еретика и еретицы, от чародея и чародейницы, от волшебника и волшебницы во веки веков. Аминь. Архистратич Михаил, Гавриил и Иоанн-воин победят беса и супостата и ворога во веки веков. Аминь.

Солнцем огражден, месяцем подпоясан раб Божий (имя), и не убоюся врага и супостата и ворога моего во веки веков. Аминь.

Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имена). Защити, Архангеле, нас от врагов, видимых и невидимых.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Запрети всем врагам, борющим меня, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах пред лицем ветра.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылатых первый княже и воевода Небесных Сил – Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, в скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище!

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся тебе и призывающих имя твое святое.

Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы, молитвами святых апостолов, святителя чудотворца Николая, Андрея, Христа ради юродивого,

святаго пророка Илии, и всех святых великомучеников: Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцев наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Помози нам, грешным (имена), избави нас от труса, потопа, огня, меча и напрасныя смерти, и от всякого зла, от врага льстивого, от бури наносимой, от лукавого избави навсегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Святой Архангел Михаил

О всеблаженный святителю Спиридоне, великий угодниче Христов и преславный чудотворче!

Предстояй на Небеси Престолу Божию с лики Ангел,
призри милостивым оком на предстоящия зде люди и просящии
сильныя твоей помощи.

Испроси нам у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие,
здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая,
даруемая нам от щедраго Бога, но во славу Его и прославление
твоего заступления!

Яко да, твоими молитвами наставляеми и соблюдаеми,
достигнем в вечный покой и купно с тобой прославим Бога,
в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа,
ныне и присно и во веки веков.

Ангел мой хранитель, спаситель мой, избавитель, спаси меня, укрой плащаницей своей от врагов моих девяти девятижды, от взгляда Ирода и дел Иуды, от хулы, всякой напраслины, от острия в темноте, от яда в сосуде, от грома и молнии, от гнева и наказания, от звериного истязания, от льда и огня, от черного дня, а придет мой час последний, ангел мой, хранитель мой, встань в изголовье и облегчи мой уход. Аминь.

Благослови, Господи, на деяния дня грядущего, и да будут встречены трудности его, яко и подобает идущим под святым Твоим. Аминь. Аминь. Аминь.

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и человеколюбец, прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякого зла.

Святой Варфоломей, жил ты всегда в святости и смирении. Не предавался мирским утехам, не помышлял о роскоши. Был ты всегда честен и справедлив. Святой Варфоломей, ты единственный святой, кто может рассудить мирские дела. Помоги мне не предаваться злобе и гневу. Помоги мне справиться со своею гордынею, святой Варфоломей!

Я люблю Господа Бога, Иисуса Христа и Божью Матерь, молюсь и прославляю Их. Хочу избавиться от земных пороков своих и с чистой душой славить Господа нашего. Аминь.

Молитва первая
Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася, святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и (имя святого) воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

Молитва вторая
О преблаженнии угодницы Божии, вси святии, предстоящии Престолу Пресвятыя Троицы и наслаждающиися неизреченнаго блаженства! Се ныне, в день общаго вашего торжества, милостивно призрите на нас, меньших братий ваших, приносящих вам сие хвалебное пение и ходатайством вашим просящих милости и отпущения грехов у Преблагаго Господа: вемы бо, воистинну вемы, яко вся, елика восхощете, испросити у Него можете. Темже убо смиренно молимся вам: молите Милостиваго Владыку, да подаст нам дух вашея ревности к хранению святых Его заповедей, яко да текше по стопам вашим, возможем земное поприще в добродетельном житии без порока прейти и в покаянии достигнути преславных селений райских, и тамо купно с вами прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Сильная молитва от блуда жены

Молитва третья
К вам, о святии вси и (имя святого), яко путеводным светильникам, деяньми своими осветившим путь небеснаго восхода, аз многогрешный смиренно колена сердца моего преклоняю и из глубины души взываю: умолите о мне Человеколюбца Бога, да не попустит ми еще блуждати по распутиям греха, но да просветит мои ум и сердце светом благодати Своея, яко да тою озаряем и подкрепляем, возмогу прочее время земнаго жития правою стезею непреткновенно преити и ходатайством вашим к Преблагому Господу сподоблюся, поне вмале причастник быти духовныя вашея трапезы в небесном чертозе Царя славы. Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом буди слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва четвертая
О, святый угодниче Божий (имярек), подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал еси Господь всем любящим Его; темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Молитва – это искреннее обращение к Богу, Деве Марии, ангелам или святым, одна из основ жизни верующего человека. Ее можно возносить как для прославления Высших сил и высказывания Им благодарности, так и для того, чтобы попросить о помощи в насущных делах. Хотя православная вера не возбраняет молиться «своими словами», можно воспользоваться и уставным текстом, имеющим длинную историю и освященным церковным преданием. В этой рубрике вы найдете большое количество молитв, помогающих в разных жизненных нуждах, а также узнаете, с какими событиями связано возникновение того или другого текста.

Любитель молчания приближается к Богу и, тайно с Ним беседуя, просвещается от Него.

  • Молитвы утренние и вечерние — 3.2 млн.
  • Молитвы ко Святому Причащению — 1.2 млн.
  • Псалмы Давидовы (иеродиакон Герман (Рябцев)) — 908.5 тыс.
  • Псалтирь (cинодальный перевод с музыкальным оформлением) — 391.7 тыс.
  • Жития святых по именам — 357.2 тыс.
  • Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и беседы — 351.9 тыс.
  • Рингтоны для православных христиан — 338.1 тыс.
  • «Несвятые святые» и другие рассказы — 307.2 тыс.
  • Великий покаянный канон святого Андрея Критского. Богослужение совершает митр. Минский и Слуцкий Филарет — 256.4 тыс.

Преподобные Варсонофий и Иоанн Пророк, подвижники VI века, оставили нам наследие в виде своих слов, в которых содержатся вопросы и ответы, посвященные подвижнической жизни, в первую очередь монашествующих. Однако в этих словах святых отцов содержится немало такого, что полезно помнить и мирянам в своей повседневной жизни. Некоторые из этих мыслей мы предлагаем вниманию читателей в день памяти святых.

Молитвы святых и усилия человека

Если человек сам не потрудится, по силе своей, и не присоединит собственного труда к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться. Когда они будут и поститься, и молиться за него, а он будет сластолюбствовать и вести себя беспорядочно, то какую пользу принесет молитва их о нём? Ибо здесь сбывается сказанное в Писании: «Когда один строит, а другой разрушает, то что они получат для себя кроме утомления?» (Сир. 34: 23). Если бы возможно было, чтобы тот, о котором молятся святые, спасался, нимало не внимая себе, то что препятствовало бы святым спасать таким образом и всех грешных людей мира сего? Но хотя грешный и потрудится несколько сам, он имеет нужду в молитве праведного. Ибо Апостол говорит: «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5: 16), то есть когда святой и праведный молится за грешного, то и грешный, по силе своей, должен содействовать молению святых покаянием; будучи сам собою недостаточен к уплате долгов своих, он приносит малое, а молитвы святых – многое.

Кто начнет злословить кого-либо, тот должен скорее перестать и переменить беседу на другую, более полезную, но не медлить и в этой, чтобы от многословия снова не впасть в злословие.

Слушать с удовольствием злословие есть также злословие и заслуживает равное с ним осуждение.

Когда человек, говоря, чувствует при сем страстное движение, это уже злословие. Если же он свободен от страсти, это не есть злословие, а говорится для того, чтобы не возросло зло.

Храни уста твои от праздного слова и пустословия, и да не навыкает сердце твое злым словам.

Если хочешь избавиться от постыдных страстей, не общайся ни с кем свободно, особенно же с теми, к которым сердце твое склоняется по страсти похотения; чрез то освободишься и от тщеславия, ибо к тщеславию примешивается человекоугодие, к человекоугодию – свободное общение, а свободное общение – есть матерь всех страстей.

Свободное обращение бывает двух родов: одно происходит от бесстыдства и есть корень всех зол, а другое происходит от веселости; впрочем, и это последнее не совсем бывает полезно тому, кто держится оного. Но так как только крепкие и сильные могут избежать обоих, а мы по немощи нашей не можем сделать сего, то, по крайней мере, допустим иногда то свободное обращение, которое проистекает от веселости, наблюдая чтобы не подать чрез него брату повода к соблазну.

То же самое надобно сказать и относительно смеха, ибо он есть отрасль свободного обращения. У кого со свободным обращением соединено сквернословие, очевидно, и смех такого человека имеет скверну; если же свободное обращение происходит от веселости, то очевидно, что и смех его бывает лишь веселый.

А как вообще сказано о свободном обращении, что неполезно иметь его, так и в смехе не должно медлить и давать себе свободу, но воздерживать помысл, чтобы благопристойно миновать тот смех. Ибо пусть те, которые дают себе в нём свободу, знают, что они впадают от сего и в блуд.

Читайте так же:  Молитва упокоении души умершего

Есть раздражительность естественная, и есть раздражительность противоестественная. Естественная противится исполнению похотливых вожделений, и она не требует врачевания как здравая. Противоестественная восстает, если не исполняются похотливые вожделения. Сия последняя требует врачеваний сильнейших, чем вожделения. Подающий воину силу – больше его, и если прекратится подаяние силы, то воин, не находя ее более, делается бездейственным.

Если молчание признаётся полезнее добрых бесед, то тем более оно полезнее средних. Но когда не можем умолчать, а увлекаемся в разговор о подобных предметах, то, по крайней мере, не будем длить беседы, чтобы от многословия не впасть в сеть вражию.

Если ты будешь находиться в обществе с людьми, беседующими о мирском или духовном предмете, то дозволь и ты себе сказать что-нибудь, не заключающее в себе душевного вреда, но рассудительно, лишь для избежания от собеседников похвал, дабы они не сочли тебя за молчаливого, и ты не получишь от сего отягощения. Но когда и так поступаешь, то есть говоришь мало, берегись, чтобы не осудить их, как говорящих много, ибо ты не знаешь, может быть, и одно слово, сказанное тобою, отягощает тебя более, нежели их многие.

Оказывать страннолюбие и исполнять заповедь о нищих вы должны по силе своей, соразмеряя сие с делом терпения. Если будете иметь в руках и излишек, то и тогда раздавайте соразмерно, чтобы сие не обратилось в постоянный обычай приходящим. Иначе, когда и случится у вас самих оскудение, нуждающийся опять станет искать того же, что получил прежде. Потому тщательно узнавайте, по какой причине просит приходящий. Если это будет и вор, то, как сказали отцы, дайте ему в благословение хлеб и отпустите.

Всё должно делать с рассуждением, а умерять себя есть дело рассуждения, и сие утверждает помысл, чтобы не смущаться впоследствии. Делать же сверх силы милостыню или что-либо другое – нерассудительно, потому что приводит впоследствии делающего к смущению, унынию и ропоту. Хорошо и весьма хорошо, подобно евангельской вдовице, подавать нуждающемуся, и в сем нет ничего худого; но если человек благо делает сверх силы, то он не может понести сего. Да и Бог требует того, что по силе человеку.

О нищих скажу тебе: если мы не достигли того, чтобы считать всех их равными и любить ближнего, как самих себя, то, зная свою немощь, сделай, что можешь, и дай им то, что менее ценно.

Когда кто-нибудь смущается или опечаливается под предлогом кажущегося благого и душеполезного дела и гневается на ближнего своего, то очевидно, что это не по Богу, ибо всё Божие бывает мирно и полезно и ведет человека к смирению и к тому, чтобы осуждать себя самого.

Мы все на земле очень тесно связаны друг с другом. Так, например, мать часто чувствует, что сын или дочь болеет, хотя она может не видеть их и находиться далеко.

Такая же связь есть даже с теми, кто уже не живет на земле. И эту связь можно усилить — все зависит от решимости в сердце установить более близкие отношения. Так же как мать к своим детям, можно своим сердцем находиться близко к святому человеку.

К сожалению, мы не можем установить отношения напрямую с Богом. На то есть простая причина: самое высшее живое существо не любит дешевых отношений.

Люди по своей природе — достаточно дешевые существа. Как только мы добились каких-то отношений, то хотим дальше наслаждаться ими. В молитве постоянно просим что-то у Бога. То есть, только почувствовали Бога — сразу «дай». Он не хочет таких отношений, и потому не подпускает к себе недостойных людей.

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»

Евангелие от Иоанна, глава 14

Святые люди — это проводники, дорога к Богу для тех, кто хочет установить глубокие отношения с Высшим началом.

Иисус говорил, что только через него можно прийти к Богу. И если человек молится ему, он совершенно точно достигает Бога.

Таким образом, человек молится святым, и его жизнь начинает идти к Богу. Ему раскрываются знание и понимание, как жить, меняется сама жизнь, и все внешнее, к чему мы обычно стремимся в материальной жизни, приходит естественным образом.

1) Постоянного нахождения в обществе верующих людей

2) Любви ко всем живым существам

3) Преданности и Любви к Богу

Возьмите изображение святого человека, которого вы знаете.

Читайте ему молитвы, которые вы придумываете сами, которые идут от сердца.

Молитва должна содержать обращение к Богу. Например, может начинаться так: «Мой любимый Господь! Я хочу жить для тебя…».

Через некоторое время вы узнаете свою духовную традицию и веру и поймете, кому нужно молиться. Но единственный путь обрести это знание — через святого человека.

➨ Во-первых. Следует поставить перед собой изображение святого человека. Подойдет даже нарисованная икона — связь со святым установится даже через нарисованный образ. (Для мусульман — Коран, или вспоминать святое имя.)

➨ Во-вторых, перед иконой нужно зажечь пару свечей — огонь очищает пространство.

➨ В-третьих, если у вас есть запись голоса очень возвышенного и чистого человека из вашей духовной традиции, особенно когда он молится, — это самое большое богатство, которое только может быть в этой жизни.

Самая сильная возможность духовно развиваться — это слышать чистый звук, звук голоса святого человека.

Нужно включить этот голос, смотреть на образ святого человека, мысленно ему кланяться и вслух повторять молитву. От самого сердца, четко и быстро.

Важно стараться искусственно не вызывать в себе никаких чувств (например, раскаяния или любви), не увлекаться возникающими переживаниями, а полностью сосредоточиться на чтении молитвы.

Нужно очень четко читать каждое слово, прочувствовать его, понять и, кланяясь стопам святого человека, в своем сердце культивировать единственную мысль:

«Я хочу удовлетворить своей жизнью тебя. Хочу жить для тебя, а не себя. Хочу, чтобы тебе было лучше, а не мне. Хочу, чтобы твоя миссия была исполнена, а не моя. Хочу, чтобы твоя жизнь расцвела рядом со мной, а не моя. Хочу, чтобы твои мечты были удовлетворены, а не мои. Мне ничего не надо от тебя. Я хочу, чтобы ты был счастлив».

Такое состояние называется бескорыстным служением. Когда человек входит в него — этот святой входит в жизнь человека. Он начинает жить нашей жизнью, а мы — его. И мы будем теперь все делать за него, а он — все за нас.

Читайте так же:  Молитва на покров ПреСвятой Богородицы о даровании детей

Конечно, этого очень сложно добиться, потому что мы все время хотим жить только для себя, даже в духовном плане. Нам постоянно хочется только о чем-то просить, вместо того чтобы делать все для него.

К счастью, чтобы поддерживать себя в этом состоянии и получить возможность сильно сосредоточиться, есть →

❀ Положение 1. Застыв стоя — дает человеку внутреннюю силу, он становится непреклонным. Это положение нужно, когда человек добивается чего-то в жизни. Оно дает возможность преодоления трудностей, препятствий, победы над судьбой.

❀ Положение 2. Стоя на коленях — дает человеку победу над своими вредными привычками. Человек внутренне становится стойким, как камень.

❀ Положение 3. Сидя на бедрах (если из позы 2 на коленях сесть на ягодицы) — дает способность глубоко во всем разобраться. В результате человек становится умиротворенным, собранным, сосредоточенным и таким образом «пробивает» свою судьбу.

Описанные выше 3 позы имеют одно общее свойство — они помогают преодолевать препятствия.

❀ Положение 4 — облегченный вариант т.н. позы лотоса. Нужно согнуть в коленях и скрестить ноги, забросив одну ногу на бедро другой. Эта поза усиливает концентрацию молящегося.

Если человек может сесть в полную позу лотоса (падмасана) и положить на бедра обе ноги, у него очень сильно организуется духовное мышление. Человек сможет глубоко сосредоточиться на молитве, не отвлекаться, сконцентрировать свое внимание.

➥ Если во время чтения молитвы вы устали находиться в одном положении, принимайте другое. Никогда не следует полностью расслабляться и как бы «оседать» в позе. Спина должна быть идеально прямая.

➥ Если вы засыпаете, немного покачивайтесь из стороны в сторону, это поможет сохранить бодрствование.

➥ Если не можете сосредоточиться, и мысли все время переключают ваше внимание, при этом вы находитесь в весьма бодром состоянии — постарайтесь замереть и не двигаться.

Конечно, это не еще не все, что нужно знать о чтении молитв и о том, как правильно молиться. Через несколько дней мы продолжим разговор.

А если вы еще не стали нашим подписчиком, исправьте эту ситуацию прямо сейчас. Если вы знаете кого-то, кому может быть полезна эта статья, пришлите ему ссылку на эту страницу или сайт (социальные кнопки — чуть ниже).

Большинство словарей толкуют термин «молитва» как обращение верующего человека к Богу и святым людям с просьбами, хвалами и благодарностями.

Видео (кликните для воспроизведения).

К сожалению, у человека, встающего на духовный путь, столь узкое определение скорее способно вызвать новые вопросы…

Как правильно молиться? Какое положения тела нужно для чтения молитв? Кому именно молиться, если в своей духовной традиции множество святых? Кому нужно молиться, если не определились со своей религией? А, самое главное, каким образом молитва влияет на жизнь?

Молитва — это самая большая сила, которая меняет судьбу человека. На этой земле не существует силы, влияющей на жизнь человека больше, чем молитва. В чем заключается это влияние?

  • Молитва очищает и смягчает карму
  • Она дает знание, как жить дальше и поступать правильно в любой ситуации

Мы все на земле очень тесно связаны друг с другом. Так, например, мать часто чувствует, что сын или дочь болеет, хотя она может не видеть их и находиться далеко.

Такая же связь есть даже с теми, кто уже не живет на земле. И эту связь можно усилить — все зависит от решимости в сердце установить более близкие отношения. Так же как мать к своим детям, можно своим сердцем находиться близко к святому человеку.

К сожалению, мы не можем установить отношения напрямую с Богом. На то есть простая причина: самое высшее живое существо не любит дешевых отношений.

Люди по своей природе — достаточно дешевые существа. Как только мы добились каких-то отношений, то хотим дальше наслаждаться ими. В молитве постоянно просим что-то у Бога. То есть, только почувствовали Бога — сразу «дай». Он не хочет таких отношений, и потому не подпускает к себе недостойных людей.

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»

Евангелие от Иоанна, глава 14

Святые люди — это проводники, дорога к Богу для тех, кто хочет установить глубокие отношения с Высшим началом.

Иисус говорил, что только через него можно прийти к Богу. И если человек молится ему, он совершенно точно достигает Бога.

Таким образом, человек молится святым, и его жизнь начинает идти к Богу. Ему раскрываются знание и понимание, как жить, меняется сама жизнь, и все внешнее, к чему мы обычно стремимся в материальной жизни, приходит естественным образом.

1) Постоянного нахождения в обществе верующих людей

2) Любви ко всем живым существам

3) Преданности и Любви к Богу

Возьмите изображение святого человека, которого вы знаете.

Читайте ему молитвы, которые вы придумываете сами, которые идут от сердца.

Молитва должна содержать обращение к Богу. Например, может начинаться так: «Мой любимый Господь! Я хочу жить для тебя…».

Через некоторое время вы узнаете свою духовную традицию и веру и поймете, кому нужно молиться. Но единственный путь обрести это знание — через святого человека.

➨ Во-первых. Следует поставить перед собой изображение святого человека. Подойдет даже нарисованная икона — связь со святым установится даже через нарисованный образ. (Для мусульман — Коран, или вспоминать святое имя.)

➨ Во-вторых, перед иконой нужно зажечь пару свечей — огонь очищает пространство.

➨ В-третьих, если у вас есть запись голоса очень возвышенного и чистого человека из вашей духовной традиции, особенно когда он молится, — это самое большое богатство, которое только может быть в этой жизни.

Самая сильная возможность духовно развиваться — это слышать чистый звук, звук голоса святого человека.

Нужно включить этот голос, смотреть на образ святого человека, мысленно ему кланяться и вслух повторять молитву. От самого сердца, четко и быстро.

Важно стараться искусственно не вызывать в себе никаких чувств (например, раскаяния или любви), не увлекаться возникающими переживаниями, а полностью сосредоточиться на чтении молитвы.

Нужно очень четко читать каждое слово, прочувствовать его, понять и, кланяясь стопам святого человека, в своем сердце культивировать единственную мысль:

«Я хочу удовлетворить своей жизнью тебя. Хочу жить для тебя, а не себя. Хочу, чтобы тебе было лучше, а не мне. Хочу, чтобы твоя миссия была исполнена, а не моя. Хочу, чтобы твоя жизнь расцвела рядом со мной, а не моя. Хочу, чтобы твои мечты были удовлетворены, а не мои. Мне ничего не надо от тебя. Я хочу, чтобы ты был счастлив».

Такое состояние называется бескорыстным служением. Когда человек входит в него — этот святой входит в жизнь человека. Он начинает жить нашей жизнью, а мы — его. И мы будем теперь все делать за него, а он — все за нас.

Читайте так же:  Молитва о спокойной ночи

Конечно, этого очень сложно добиться, потому что мы все время хотим жить только для себя, даже в духовном плане. Нам постоянно хочется только о чем-то просить, вместо того чтобы делать все для него.

К счастью, чтобы поддерживать себя в этом состоянии и получить возможность сильно сосредоточиться, есть →

❀ Положение 1. Застыв стоя — дает человеку внутреннюю силу, он становится непреклонным. Это положение нужно, когда человек добивается чего-то в жизни. Оно дает возможность преодоления трудностей, препятствий, победы над судьбой.

❀ Положение 2. Стоя на коленях — дает человеку победу над своими вредными привычками. Человек внутренне становится стойким, как камень.

❀ Положение 3. Сидя на бедрах (если из позы 2 на коленях сесть на ягодицы) — дает способность глубоко во всем разобраться. В результате человек становится умиротворенным, собранным, сосредоточенным и таким образом «пробивает» свою судьбу.

Описанные выше 3 позы имеют одно общее свойство — они помогают преодолевать препятствия.

❀ Положение 4 — облегченный вариант т.н. позы лотоса. Нужно согнуть в коленях и скрестить ноги, забросив одну ногу на бедро другой. Эта поза усиливает концентрацию молящегося.

Если человек может сесть в полную позу лотоса (падмасана) и положить на бедра обе ноги, у него очень сильно организуется духовное мышление. Человек сможет глубоко сосредоточиться на молитве, не отвлекаться, сконцентрировать свое внимание.

➥ Если во время чтения молитвы вы устали находиться в одном положении, принимайте другое. Никогда не следует полностью расслабляться и как бы «оседать» в позе. Спина должна быть идеально прямая.

➥ Если вы засыпаете, немного покачивайтесь из стороны в сторону, это поможет сохранить бодрствование.

➥ Если не можете сосредоточиться, и мысли все время переключают ваше внимание, при этом вы находитесь в весьма бодром состоянии — постарайтесь замереть и не двигаться.

Конечно, это не еще не все, что нужно знать о чтении молитв и о том, как правильно молиться. Через несколько дней мы продолжим разговор.

А если вы еще не стали нашим подписчиком, исправьте эту ситуацию прямо сейчас. Если вы знаете кого-то, кому может быть полезна эта статья, пришлите ему ссылку на эту страницу или сайт (социальные кнопки — чуть ниже).

В духовном завещании отец Савва писал: «Если я обрету у Господа дерзновение, то надеюсь ходатайствовать пред Ним за всех вас, и особенно за тех, кто будет поминать меня в молитвах». Старец покинул земной мир, но свет его любви, его молитва продолжают сиять нам сквозь вечность. И так же поучительно звучат его наставления и спустя 35 лет после его праведной кончины.

Любовь к ближним

«Христос требует от нас, чтобы мы любили ближних как самих себя – не меньше! Как себя любить, мы знаем, значит, знаем, как надо любить и ближних своих».

«Особенно далек от Бога тот человек, который любит только себя».

Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего

«Если имеете к кому-нибудь неприязнь, старайтесь переломить, победить себя. Молитесь так: “Спаси, Господи, раба Твоего (имя) и святыми его молитвами помилуй меня, грешного, и умири сердце мое”. Принудите себя оказать нелюбимому человеку знаки внимания, старайтесь услужить ему. И Господь, видя ваше доброе намерение, вырвет из сердца неприязнь и наполнит его святою любовью. Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего. Господь не отпускает таким грехов на исповеди».

О милосердии

«Никакие добродетели и подвиги так быстро не подвигают Господа на Его милосердие, как добрые дела».

«Хорошо делать добро как бы от второго лица, то есть говорить: “Меня просили вам передать…” и не смущаться мыслью: “Ведь я обманываю!” Тайное милосердие полезно еще и по той причине, что поступающий так реже осуждает других или совсем никого не осуждает, потому что рассуждает: “Как я скрываю от других добродетель, так и другие скрывают от меня”».

«Не забывай, друг мой, что к делам милосердия относятся и благодушное перенесение всех скорбей и напастей от врагов, любовь к ним и молитва за них».

Духовные советы

«Чтобы праведным быть, надо жить просто; не думать о зле, не желать делать зло, всячески избегать тех моментов и случаев, когда через нас невольно может быть сделано зло. Иными словами, надо жить так, чтобы, как говорится, и мухи не обидеть».

Перед каждым действием руководитесь рассуждением: задуманное дело не противно ли Богу, не обидно ли оно для ближнего моего?

«Перед каждым своим действием руководитесь следующим христианским рассуждением: задуманное дело не противно ли Богу, не обидно ли оно для ближнего моего? Если, по строгом исследовании, совесть спокойна, то намерение свое приводите в исполнение».

«Никогда не ждите и не требуйте за любовь любви, за смирение – похвалы, за службу – благодарности. Старайтесь остаться без земных наград, чтобы не потерять наград небесных».

«Устраняй себя от всех случаев, при которых неизбежно принужден бываешь видеть и слышать много худого: что не было увидено, услышано, то и на ум не придет».

«Нет времени помолиться – пади на колени и скажи: “Господи, приими порыв мой в похваление и благодарение мое Тебе и услыши меня недостойного!” Но сделай это с чувством горячей преданности Господу, с чувством человека хотя и спешащего, но стремящегося хотя бы на один миг без остатка отдаться Господу».

Дело вовсе не в продолжительности молитвы, а в ее пламенности

«Ведь дело вовсе не в продолжительности молитвы, а в ее пламенности, пламенность же не может продолжаться долго, даже и у совершенных боголюбцев».

«Псалмы и Иисусова молитва – живая вода из одного источника. Псалтирь поддерживает Иисусову молитву, как стены храма – его кровлю».

Главное – молитва, молитва – это всё! Молитва всё победит. И на все вопросы молитва ответит

«Главное – молитва, молитва – это всё! Молитва всё победит. И на все вопросы молитва ответит».

Читайте так же:  Какие молитвы читать Матроне Московской

«Мы привыкли считать, что дары Святого Духа, как, например, любовь Христова и дерзновенная молитва, даются только старцам и старицам, поэтому в юном возрасте подавляем в себе самое драгоценное – дерзновение в молитве, то есть веру в то, что Господь непременно исполнит наше благое прошение. Вот и выходит: сначала подавляем в себе эту веру, не даем ей возможности расти, а потом вопием к Богу: “Верую, Господи! Помоги моему неверию!” Получается фальшь…»

«Бойтесь похвалы от людей, особенно когда хвалят вас незаслуженно. Молчите и не отвечайте в эту минуту, лишь в себе сознавайте, что хвалят больше, чем мы того стоим. А если начнете противоречить, то родится лицемерие. Ведь тонкое чувство удовлетворения от похвалы все-таки есть у каждого!»

«Похвала людей отнимает у нас награду от Бога».

«Признак смирения – это когда человек не только не хочет видеть чужих грехов, но и не может видеть их, потому что его собственные грехи заслоняют чужие и потому что при свете благодати он слишком ярко зрит Бога».

«Не надо обижаться на обличителей, если они коснутся вашего самолюбия, а рассуждайте так: они посланы от Бога, чтобы обуздать мой душевный порок. И не сердитесь на них, а благодарите Господа, что Он, Милосердный, доставляет вам благоприятный случай к приобретению смирения».

«Ведь, по сути дела, мы все смиренные, все хорошие, все любвеобильные, пока не коснулся до нас чей-то палец или язык. И только в момент прикосновения открывается нам, кто из нас какая птица, какого полета».

Делай всё по силам своим

«Делай всё по силам своим, тогда не будешь раздражаться и возмущаться. И тщеславия не будет. Не будешь возмущаться, что люди не оценивают твоих трудов. Делай всё ради Господа, а от людей не жди похвалы и благодарности».

«Считай себя недостойным много поститься и много бодрствовать. В наш век неприемлемы такие подвиги, которые были доступны для подвижников первых веков нашей эры. К тому же внешние, телесные подвиги развивают в человеке тщеславие и гордость – самые пагубные страсти. Только смирение недоступно злой силе, поэтому ешь на здоровье, сколько требуется для твоего организма (без пресыщения, разумеется!) и спи с воздержанием, тогда ты не будешь о себе мнить высоко, а будешь укорять себя за нерадение – вот и путь к смирению!»

«При неотложных делах по должности и положению своему в семье или обществе нужно сокращать подвиги поста и молитвы. Кротко служить ближним – это выше вычитывания молитвенного правила и посещения храма с надрывом своих сил. Господь этого не требует».

Несение жизненного креста

Если кто-то оскорбит нас словом или делом, а мы перенесем обиды по-евангельски, с радостью – это и будут наши вериги

«Вериги наши – это безропотное несение жизненного креста. Преподобный Серафим Саровский тоже не советовал никому надевать на себя вериги. Если кто-то оскорбит нас словом или делом, а мы перенесем обиды по-евангельски, с радостью – это и будут наши вериги. Вот и власяница наша! Эти духовные вериги и власяница выше железных».

«Мы внимательнее отмечаем то, как Бог наказывает нас бедствиями, и совсем не хотим замечать того, как Он гораздо более милует нас Своим долготерпением и щедротами. Часто то самое, что мы склонны считать бедствием и наказанием Божиим, является истинным благодеянием Божиим, предотвращающим, по Промышлению Божию, от нас не одно, а иногда целый ряд других бедствий и неприятностей».

О принятии Святых Христовых Таин

«Пока объезжаете святые места, везде причащайтесь, во всех храмах, во всех монастырях, даже если по сложившимся обстоятельствам не сможете вычитать Правило ко Причащению. В дороге любое молитвенное правило заменяется Иисусовой молитвой. Лишь бы у вас сокрушение сердечное было и искреннее желание соединиться со Христом».

«Благодать, даруемая приобщением, так велика, что как бы недостоин, как бы грешен ни был человек, но лишь бы в смиренном сознании всегреховности своей приступил ко Господу, искупляющему всех нас, и тогда, хотя бы от головы до ног был покрыт язвами грехов, будет очищаться благодатию Христовою, будет всё более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется».

В Причастии человек черпает силы для борьбы с грехом, а ему говорят: “Не причащайся часто”. Откуда же он возьмет эти силы?

«Опыт показывает, что люди, причащающиеся часто, ведут жизнь в духовном плане более достойную, чем те, кто под предлогом благоговения лишают себя святыни. На самом деле это не смирение, а диавольский обман. В Причастии человек черпает силы для борьбы с грехом, а ему говорят: “Не причащайся часто”. Откуда же он возьмет эти силы? Когда указывают на то, что в древности причащались часто, эти люди обычно отвечают: “Тогда был другой духовный уровень”. Но разве духовный уровень не зависел от частого Причащения?»

«Исповедуйся, смири себя в своем сердце как самого недостойного и спеши к Святой Чаше».

«А после Причащения мы должны особенно покоить Господа в своем сердце, не огорчать Его новыми грехами. После смерти мы будем сильно истязуемы, если не храним благодати Святаго Духа».

«День Причастия лучше всего провести в молчании и молитве или в чтении Священного Писания и поучений святых отцов, потому что душа в это время особенно восприимчива к доброму и дивные евангельские слова западут в глубину сердца».

Мир душевный

Как бы нас ни огорчили, какое бы зло нам ни сделали, какую бы потерю мы ни понесли – мы всегда должны быть духом мирны и спокойны

Видео (кликните для воспроизведения).

«Мир души – это один из важнейших показателей, по которому мы определяем: духовные мы или плотские. Если мир в душе нашей не нарушается ни при каких обстоятельствах, даже при самых сильных переживаниях, то, значит, мы в духе. Как бы нас ни огорчили, какое бы зло нам ни сделали, какую бы потерю мы ни понесли, – мы всегда должны быть духом мирны и спокойны. А это возможно только в том случае, если мы будем искренно любить Бога и ближних, если у нас будет глубочайшая вера и преданность Промыслу Божию, если мы благодушно будем переносить всякое зло, всякие скорби и болезни».

Молитвы Святого человека
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here