Молитвы в праздник воздвижения Креста Господня

Предлагаем ознакомиться: Молитвы в праздник воздвижения Креста Господня с точным и подробным описанием.

Один из главных церковных праздников, именуемый Воздвижением Креста Господня, имеет богатую историю и множество традиций, соблюдаемых в православном мире.

Ежегодно 27 сентября верующие отмечают великий праздник обретения Креста, на котором был распят Иисус. После длительных поисков святыня была передана церкви, и каждый христианин получил возможность прикоснуться к реликвии, исцелиться от недугов и вознести молитвы Высшим Силам.

В этот день все православные христиане отправляются в церковь на всенощное бдение, а по окончанию службы в утренние часы прикасаются к Кресту. Его священнослужители оставляют до 4 октября — дня отдания праздника Воздвижения.

В древние времена в день праздника было принято проводить крестный ход вокруг деревень и сел. Таким образом наши предки с помощью Высших Сил защищали свои семьи и жилища от всевозможных бед, болезней и неудач. Во время праздника с поля забирали последние снопы, чтобы получить в следующем году богатый урожай.

По обычаю в этот день были под запретом походы в лес. Считалось, что 27 сентября весь животный мир готовится к зиме, и потревожить его — значит, накликать на себя беды. Уважение к природе, в гармонии с которой жили наши предки, не позволяло в этот день заниматься сбором позднего урожая, заготовкой дров. Под запретом были и иные работы, которые могли бы потревожить покой земли.

Также на Воздвижение опасались разгула нечисти, которая устраивала «гульбища» перед приходом зимы. Ни один живой человек не должен был пересекать границу леса, чтобы не столкнуться с разбушевавшимися лесными духами. Такие встречи грозили не только плохим самочувствием, но и проблемами со здоровьем, а также порчей или сглазом.

Во время празднования не забывали о домашних хранителях очага и уюта. Так называемые овинники, духи дома, в этот день получали угощения. Считалось, что задобренный дух будет всю зиму охранять дом и скотину от негатива.

В праздник не скупились на подаяние нищим. Приготовленные постные угощения относили в церковь или раздавали нуждающимся с наилучшими пожеланиями. Такая щедрость всегда сторицей окупалась, и радушным хозяевам сопутствовала удача.

Церковный праздник предполагает скромность и воздержание, поэтому в этот день постятся, чтобы избежать бед со здоровьем.

Молодые люди в этот день засылали сватов к приглянувшимся девушкам, чтобы добиться их расположения, а старшее поколение отправлялось в церковь. Из нее домой приносили три свечи, которые расставляли по углам и читали молитвы.

На животных в праздничный день вешали амулеты и обереги, охраняющие от любого проявления зла.

«Господи Всемогущий! Спаси и сохрани всех живущих на земле, благослови на жизнь праведную да отпусти грехи наши вольные и невольные. Смиренно взываем к Твоей Божественной сути да уповаем на всепрощение. Аминь».

«Крест Честный, сохрани душу мою от негатива и происков дьявольских. Убереги разум мой от любого проявления злого. Не дай телу моему ослабнуть, духу позволь окрепнуть. Возносимые молитвы да услышит Господь наш, да поможет и в горести, и в радости сохранить веру истинную, непоколебимую, слезами Пречистой Девы Марии, да кровью Господней омытую. Аминь».

В день Крестовоздвижения стоит уделить время семье и провести его в мире и радости. В древние времена после богослужения семьи собирались за праздничным постным обедом, где продолжали возносить молитвы и благодарить Высшие Силы за пищу, кров и счастливую жизнь без лишений. Желаем вам радости и благополучия, и не забывайте нажимать на кнопки и

Воздвижение Креста Господня — это великий праздник, олицетворяющий все величие символа веры в Христа. Событие отмечается из года в год в один и тот же день — 27 сентября.

Этот христианский праздник посвящен не Иисусу Христу или Божьей Матери — самой вере и силе молитвы. Многочисленные народные приметы на Воздвижение говорят о том, что люди пытались объяснить этот праздник еще и с точки зрения природы, ведь она неразрывно связана с Богом. Эти приметы будут актуальны и для 27 сентября нынешнего 2016 года.

Воздвижение — это двунадесятый праздник, то есть один из двенадцати самых важных событий христианского церковного календаря за весь 2016 год. Этот день издавна объединяет верующих, даря им силу и укрепляя веру каждого из них.

На Воздвижение Креста Господня вспоминают особое событие, которое произошло в начале четвертого столетия в Палестине на том самом месте, где был распят Иисус Христос. Императрица и епископ Макарий из Иерусалима пришли на место казни и раскопали три креста. Одним из них оказался тот самый крест, на котором умер наш Спаситель. Узнали его потому, что слепая женщина исцелилась, дотронувшись до него. Говорят, что животворящим крест назван в честь чудесного воскрешения мертвеца, которого проносили рядом с местом раскопок.

Позднее, через несколько лет, было принято решение об установлении праздника в честь Креста Господня. С того самого момента весь христианский мир празднует Воздвижение, объединяясь в вере.

В 2016 году на Воздвижение можно прочесть и главную христианскую молитву «Отче наш», а также «Верую» или специальные праздничные молитвы:

  • Крест Господень, хранитель души и спаситель тела нашего, образом своим бесов изгоняющий, врагов отгоняющий, зло упраздняющий и благословение нам дарующий, и жизнь, и силу, содействием Святого Духа и молитвами Пречистой Богородицы нашей. Аминь.
  • Спаси, Господи, людей Твоих и благослови достояние Свое, даруй нам победы и силы на сопротивление всякому злу. Пусть озарит нашу жизнь милость твоя и Крест Твой Честной.

Эти молитвы необходимо будет прочитать дома, если вы не сможете попасть в храм 27 сентября и поцеловать Крест Господень. Если у вас есть время, не пропускайте Службу в такой день, ведь она будет особенно торжественной.

Помолитесь перед сном, поцелуйте нательный крестик и спокойно отходите ко сну. Постарайтесь вспомнить, за что погиб Иисус Христос. Его жертва была не напрасной. Она помогла нам преодолеть смерть и получить вечную жизнь, а также прощение грехов.

В этот день принято дарить своим детям золотые или серебряные крестики — в этом есть некий символизм праздника. Говорят, что крестик, купленный в храме на Воздвижение, будет оберегать вас от всякого зла даже тогда, когда он не с вами.

Читайте так же:  Молитвы Свидетелей иеговы

На воздвижение принято ходить в храм на праздничную литургию, а также подавать милостыню бедным и нуждающимся. Попробуйте и вы пожертвовать, к примеру, вещи, которые уже не носите. Но только делайте это от чистого сердца, не отдавайте то, что непригодно другому.

На праздник Воздвижения обычно мирятся теми, с кем сам Бог требует мира — с родственниками. Если между вами и одним из близких людей пролегла непреодолимая стена, то разрушить ее поможет искренность. Примирившись в такой день, вы обретете согласие в сердце.

В этот важный день все верующие словно становятся единым целым. Это главный праздник объединения, созидания и веры для любого православного человека. Еще со времен древней Руси люди начали понимать, что Воздвижение представляет собой день, когда чудеса реальны. Этот праздник напоминает нам о том, что вера способна победить зло, искоренить грехи и приблизиться к Творцу, ведь все мы — часть его замысла.

Прочитайте наш церковный календарь православных праздников на 2017 год, чтобы отметить для себя важнейшие события будущего года. Многие праздники и события требуют подготовки, так что заранее отслеживайте все родительские субботы и посты. Пусть молитвы и вера помогут вам обрести счастье. Удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́ и благослови́ достоя́ние Твое́, побе́ды на сопроти́вныя да́руя и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

Вознесы́йся на Кре́ст во́лею, тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же, возвесели́ нас си́лою Твое́ю, побе́ды дая́ на сопоста́ты, посо́бие иму́щу Твое́, ору́жие ми́ра непобеди́мую побе́ду.

Кре́сте Христо́в, христиа́н упова́ние, заблу́ждших наста́вниче, обурева́емых приста́нище, в бра́нех побе́да, вселе́нныя утвержде́ние, неду́жных врачу́, ме́ртвых воскресе́ние, поми́луй на́с.

Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и чтим Крест Твой святы́й,/ и́мже нас спа́сл еси́// от рабо́ты вра́жия.

Велича́й, душе́ моя́,/ пречестны́й Крест Госпо́день.

Та́ин еси́, Богоро́дице, рай,/ невозде́ланно возрасти́вший Христа́,/ И́мже кре́стное живоно́сное на земли́ насади́ся Дре́во;/ тем ны́не возноси́му,// поклоня́ющеся Ему́, Тя велича́ем.

Несмотря на то, что обстоятельства праздника сложились позже, его история берет начало в 313 г. Когда новый правитель Западной Римской империи Константин Великий утвердил Миланский эдикт, по которому христианам даровалась свобода веры и прекращение преследований.

Еще будучи язычником, святой император проникся христианскими идеями, когда увидел на ночном небе светящийся Крест, на котором было написано: «Этим победишь». После этого он одержал победу в трех войнах, в том числе за Восточную часть империи. В благодарность, кроме свободы веры, он объявил о постройке церквей на Святой Земле. Для управления строительством в Палестину прибыла его мать, царица Елена.

Прежде всего было необходимо найти места евангельских событий и свидетельства того, что все происходило именно здесь. За помощью в поисках царица обратилась к иерусалимским старожилам. Один из таковых, Иуда впоследствии священномученик Кириак Иерусалимский, показал на место, где находились храмы Юпитера и Венеры, построенные по приказу императора Адриана с целью скрыть Голгофу и все, связанное с Иисусом Христом.

После снесения капища и раскопок указанной площади, был обнаружен холм и целый участок Гефсиманского сада с погребальной пещерой — Гробом Господним. В разных местах беспорядочно лежали три одинаковых креста. Позже были найдены гвозди и дощечка с надписями. Но это не давало ответа, на каком из крестов распинали Спасителя.
Чтобы удостовериться, какое из орудий казни — Крест Христов, патриарх Макарий и остальное духовенство возлагали каждое из них на покойника. Уверенность в том, что подлинный Крест оживит умершего, подтвердилась чудом.

По просьбе народа патриарх и духовенство подняли Крест с восклицаниями «Животворящее Древо» так, чтобы его было видно как можно большему числу людей. С этого дня торжество получило свое традиционное название — Воздвижение Креста Господня. Это произошло в 326 г. За этим последовала постройка храмов в Вифлееме, на Елеоне и Фаворе. А сам праздник был установлен 14 сентября по старому стилю (по современному календарю — 27) 335 года, после завершения главной задумки Константина Великого — освящения храма Воскресения Христова.

Воздвижение — постный день. Несмотря на торжество Крест связан со смертью и мучениями. Духовенство надевает красное облачение — цвета крови и царской порфиры. Это связано еще с одним смыслом праздника. В 624 году греческим императором Ираклием были разбиты персы и возвращен христианам Крест, с которым в плену находился иерусалимский святитель Захария. Император не смог занести святыню в храм Воскресения, и только после того, как он снял с себя все атрибуты царской власти, прошел внутрь и установил Животворящее Древо на том месте, где оно находится до сих пор.

Молитва первая

Кресте честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упраждняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь.

Молитва вторая

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его; яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестный и животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе, Крест свой честный, на прогнание всякого супостата. О пречестный и животворящий Кресте Господень, помогай ми со святою Госпожею Девою Богородицею, и со всеми святыми во веки. Аминь.

Молитва третья

Молитва четвертая

Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни. Ты еси очищение воздуха, освещение святаго храма, ограждение моего жилища, охранение одра моего, просвещение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое знамение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает со дня моего крещения; оно со мною и на мне во вся дни живота моего: и на суше, и на водах. Оно же сопровождать мя будет до могилы, осенит и прах мой. Оно же, святое знамение чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенней о часе всеобщаго воскресения мертвых и последняго Страшнаго и Праведнаго Суда Божия. О Кресте Всечестный! Осенением твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующего в непобедимую Силу Твою, огради мя от всякаго супостата и исцели вся недуги моя душевныя и телесныя. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешнаго, от ныне и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Л н толстой молитва

Воздвижение Креста Господня — это поистине величайшее празднество. В этот день молитвы обретают особую силу и способность творить настоящие чудеса.

Воздвижение Креста Господня ежегодно отмечается 27 сентября. Данное празднество считается одним из двенадцати главенствующих торжеств православного календаря. Событие посвящено воспоминанию о том, как много веков назад христиане обрели Крест, на котором был распят Спаситель. Молитвы 27 сентября помогают получить счастье и спокойствие, а также вознести благодарность Господу.

В 2018 году в день празднования можно произнести молитву «Отче Наш», направленную к Господу, а также «Верую» и другие молитвы, предназначенные для главных христианских торжеств. Однако священнослужители утверждают, что не так важно, какие молитвы вы будете возносить — намного важнее то, что у вас на душе и сердце. Перед просьбой о помощи поблагодарите Господа и всех святых за поддержку и за все хорошее, что есть в вашей жизни.

Молитва первая:

«О Крест Господень, таящий в себе силу Спасителя нашего Иисуса Христа. Ты образом своим прогоняешь прочь всех демонов, недругов и завистников. Молю, придай мне сил и укрепи мой дух во имя Господа Бога, Сына Его и Духа Святого. Аминь».

Молитва вторая:

«Господи, возношу к Тебе молитву свою и прошу о помощи Твоей и поддержке. Подари мне силы и уверенность, радость и счастье, укрепи веру мою и даруй благословение. Я благодарен Тебя за все, что есть в моей жизни. Пусть славится Имя Твое в веках. Аминь».

В этот светлый праздник читать молитвы можно как дома, так и в храме. Лучше всего в такой великий день посетить службу и поклониться Кресту Господнему.

Обязательно прочтите молитву утром, после пробуждения, перед трапезой и перед сном. Посетите храм и проведите больше времени со своей семьей, оказывайте помощь нуждающимся, совершайте благие дела, ведь это особенно важно в этот христианский праздник. Мы желаем вам крепкой веры, счастья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Слава, и ныне: Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас.

Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас.

Стих 1: Вскую, Боже, / отринул ны еси до конца?

Видео (кликните для воспроизведения).

Стих 1: Для чего Ты, Боже, / отверг до конца? Пс 73:1А

Спаси ны, Сыне Божий, / Плотию распныйся, поющия Ти: / аллилуия.

Спаси нас, Сын Божий, / плотию распятый, поющих Тебе: аллилуиа.

Стих 2: Помяни сонм Твой, / егоже стяжал еси исперва.

Стих 2: Вспомни сонм Твой, / который Ты приобрёл от начала. Пс 73:2А

Спаси ны, Сыне Божий, / Плотию распныйся, поющия Ти: / аллилуия.

Спаси нас, Сын Божий, / плотию распятый, поющих Тебе: аллилуиа.

Стих 3: Гора Сион сия, / в нейже вселился еси.

Стих 3: Эту гору Сион, / на которой Ты поселился. Пс 73:2В

Спаси ны, Сыне Божий, / Плотию распныйся, поющия Ти: / аллилуия.

Спаси нас, Сын Божий, / плотию распятый, поющих Тебе: аллилуиа.

Стих 4: Бог же, Царь наш, прежде века / содела спасение посреде земли.

Стих 4: Бог же, Царь наш прежде века, / соделал спасение посреди земли. Пс 73:12

Спаси ны, Сыне Божий, / Плотию распныйся, поющия Ти: / аллилуия.

Спаси нас, Сын Божий, / плотию распятый, поющих Тебе: аллилуиа.

Слава, и ныне: Единородный Сыне: Оба лика вкупе.

Слава, и ныне: Единородный Сын:

Видео (кликните для воспроизведения).

Стих 1: Господь воцарися, да гневаются людие.

Стих 1: Господь воцарился: / пусть гневаются народы! Пс 98:1А

С паси, Господи, люди Твоя / и благослови достояние Твое, / победы на сопротивныя даруя / и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

С паси, Господи, людей Твоих / и благослови наследие Твоё, / победы православным христианам над неприятелями даруя / и Крестом Твоим сохраняя Твой народ.

Стих 2: Господь воцарися, да гневаются людие, / седяй на Херувимех, да подвижится земля.

Стих 2: Господь воцарился: пусть гневаются народы! / Восседающий на Херувимах: да потрясётся земля! Пс 98:1

Тропарь: Спаси, Господи, люди Твоя:

Тропарь: Спаси, Господи, людей Твоих:

Стих 3: Господь в Сионе велик / и высок есть над всеми людьми.

Стих 3: Господь на Сионе велик / и высок над всеми народами. Пс 98:2

Тропарь: Спаси, Господи, люди Твоя:

Тропарь: Спаси, Господи, людей Твоих:

Стих 4: Поклонитеся Господеви во дворе святем Его.

Стих 4: Поклонитесь Господу / во дворе святом Его. Пс 95:9А

Тропарь: Спаси, Господи, люди Твоя:

Тропарь: Спаси, Господи, людей Твоих:

Таже вход. Диакон речет: Премудрость, прости.

Возносите Господа Бога нашего / и поклоняйтеся подножию ногу Его, яко свято есть.

Возносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо свято оно. Пс 98:5

Таже тропарь: Спаси, Господи, люди Твоя: Слава, и ныне:

Тропарь: Спаси, Господи, людей Твоих: Слава, и ныне:

В ознесыйся на Крест волею, / тезоименитому Твоему новому жительству / щедроты Твоя даруй, Христе Боже, / возвесели нас силою Твоею, / победы дая нам на сопостаты, / пособие имущим Твое oружие мира, / непобедимую победу.

В ознесенный на Крест добровольно, / соименному Тебе новому народу / милости Твои даруй, Христе Боже; / возвесели силою Твоею верных людей Твоих, / подавая им победы над врагами, / – да имеют они помощь от Тебя, / оружие мира, непобедимый знак победы.

Читайте так же:  Отче наш молитва на аравийском

Кресту Твоему покланяемся, Владыко, / и святое Воскресение Твое славим.

Кресту Твоему поклоняемся, Владыка, / и святое воскресение Твое славим. (3)

Возносите Господа Бога нашего / и поклоняйтеся подножию ногу Его, яко свято есть. Стих: Господь воцарися, да гневаются людие.

Возносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию ног Его, / ибо свято оно. Стих: Господь воцарился: пусть гневаются народы! Пс 98:5, 1А

Братие, слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть. Писано бо есть: погублю премудрость премудрых, и разум разумных отвергу. Где премудр? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обуи ли Бог премудрость мира сего? Понеже бо в премудрости Божией не разуме мир премудростию Бога, благоизволил Бог буйством проповеди спасти верующих. Понеже и иудее знамения просят, и еллини премудрости ищут: Мы же проповедуем Христа распята, иудеем убо соблазн, еллином же безумие. Самем же званным, иудеем же и еллином, Христа, Божию силу и Божию премудрость.

Братья, слово о Кресте для погибающих есть безумие, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: «Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ведь поскольку мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, – благоволил Бог безумием проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют знамений, и Эллины ищут мудрости, мы же проповедуем Христа распятого: для Иудеев – соблазн, а для Эллинов – безумие; для самих же призванных, как Иудеев, так и Эллинов, Христа – Божию силу и Божию премудрость. 1 Кор 1:18–24

Помяни сонм Твой, егоже стяжал еси исперва. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, содела спасение посреде земли.

Стих: Вспомни сонм Твой, который приобрёл Ты от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73:2А, 12

Во время оно, совет сотвориша архиерее и старцы на Иисуса, яко да убиют Его. И приведоша Его к Пилату, глаголюще: возми, возми, распни Его. Глагола им Пилат: поимите Его вы и распните. Аз бо не обретаю в Нем вины. Отвещаша ему иудее: мы закон имамы, и по закону нашему должен есть умрети, яко Себе Сына Божия сотвори.

В то время первосвященники и старейшины собрали совет против Иисуса, чтобы погубить его. И пришли к Пилату, возглашая: «Распни, распни Его!» Говорит им Пилат: «Возьмите Его вы и распните, ибо я не нахожу в Нем вины». Ответили ему Иудеи: «Мы имеем Закон, и по Закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим».

Егда же слыша Пилат сие слово, паче убояся. И вниде в претор паки, и глагола Иисусови: откуду еси Ты? Иисус же ответа не даде ему. Глагола же Ему Пилат: мне ли не глаголеши? Не веси ли, яко власть имам распяти Тя, и власть имам пустити Тя? Отвеща Иисус: не имаши власти ни единыя на Мне, аще не бы ти дано свыше.

Когда же услышал Пилат это слово, он еще сильнее убоялся, и вошел в преторию снова и говорит Иисусу: «Откуда Ты?» Но Иисус ответа не дал ему. Говорит же Ему Пилат: «Со мной ли не говоришь? Не знаешь ли, что я власть имею распять Тебя, и власть имею отпустить Тебя?» Ответил Иисус: «Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше».

Пилат же слышав сие слово, изведе вон Иисуса, и седе на судищи, на месте глаголемем Лифостротон, еврейски же Гаввафа. Бе же пяток Пасце, час же яко шестый. И глагола Иудеом: се Царь ваш. Они же вопияху: возми, возми, распни Его. Глагола им Пилат: Царя ли вашего распну? Отвещаша архиерее: не имамы царя, токмо кесаря. Тогда же предаде Его им, да распнется. Поемше же Иисуса, и ведоша. И нося крест Свой, изыде в глаголемое Лобное место, еже глаголется еврейски Голгофа. Идеже пропяша Его и с Ним ина два, сюду и сюду, посреде же Иисуса. Написа же и титла Пилат, и положи на кресте. Бе же написано: Иисус Назорянин, Царь Иудейский. Сего же титла мнози чтоша от Иудей, яко близ бе место града, идеже пропяша Иисуса. И бе написано: еврейски, гречески, римски.

Итак, Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судейском престоле на месте, называемом «Каменный помост», а по-еврейски Гаввафа. Была же пятница перед Пасхой, и около шестого часа. И говорит он Иудеям: «Вот, Царь ваш». Они же закричали: «Возьми, возьми, распни Его!» Говорит им Пилат: «Царя ли вашего распну?» Ответили первосвященники: «Нет у нас царя, кроме кесаря». Тогда-то он и предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И неся Крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобным, которое зовется по-еврейски Голгофа, где Его распяли, и с Ним двух других, по ту и по другую сторону Его; посредине же – Иисуса. Написал же и надпись Пилат и поставил на кресте. Было же написано: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Так вот, эту надпись многие прочли из Иудеев, потому что близко было от города то место, где был распят Иисус, и было написано по-еврейски, по-гречески, по-римски.

Стояху же при кресте Иисусове Мати Его и сестра Матере Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус же видев Матерь, и ученика стояща, егоже любляше, глагола Матери Своей: Жено, се сын Твой. Потом же глагола ученику: се Мати твоя. И от того часа поят Ю ученик во своя си. Посем ведый Иисус, яко вся уже совершишася, и приклонь главу, предаде дух.

Стояли же при Кресте Иисуса Матерь Его, и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус же, увидев Матерь и ученика, близ стоящего, которого Он любил, говорит Матери Своей: «Женщина, вот сын Твой». Потом говорит ученику: «Вот, Матерь твоя». И с того часа взял ученик тот Ее к себе. После этого Иисус, зная, что все уже совершилось, склонив голову, предал дух.

Читайте так же:  Снежная королева молитва герды

Иудее же, понеже пяток бе, да не останут на кресте телеса в субботу, бе бо велик день тоя субботы, молиша Пилата, да пребиют голени их, и возмут. Приидоша же воини, и первому убо пребиша голени, и другому распятому с Ним. На Иисуса же пришедше, яко видеша Его уже умерша, не пребиша Ему голений. Но един от воин копием ребра Ему прободе, и абие изыде кровь и вода. И видевый свидетелствова, и истинно есть свидетельство его.

А как была пятница, то Иудеи, чтобы тела не остались на кресте в субботу – ибо был день той субботы днем великим, – попросили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Придя же к Иисусу, они, когда увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас вышла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его. Мф 27:1–2; Ин 19:6Б-11А, 13–20, 25–28А, 30Б-35А

Величай, душе моя, / Пречестный Крест Господень.

Величай, душа моя, / всесвященный Крест Господень.

Ирмос, глас 8: Таин еси, Богородице, рай, / невозделанно возрастивший Христа, / Имже крестное живоносное на земли насадися Древо. / Тем, ныне возносиму, / покланяющеся Ему, Тя величаем.

Ирмос, глас 8: Ты, Богородица, – таинственный рай, / невозделанно произрастивший Христа, / Которым на земле насаждено / Креста живоносное древо; / потому ныне, при воздвижении его, / поклоняясь ему, мы Тебя величаем.

Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи.

На трапезе же бывает утешение братии, от елея, и вина, и прочих снедей овощных; сыра же, и яиц, и рыбы никакоже дерзнем коснутися.

Отметил нас свет лица Твоего, Господи! Аллилуиа. (3) Пс 4:7Б

Праздник Воздвижения Креста Господня в 2018 году выпадает на 27 сентября. Подробнее об этом событии Вы узнаете, если прочитаете данную статью.

Праздник Воздвижения Креста Господня… Столетиями в этот день в соборах архиерей, окруженный сонмом духовенства, посередине храма, поднимал высоко над молящимися крест и осенял им на все четыре стороны, а хор в это время громогласно пел: “Господи, помилуй!”

Это был праздник христианской империи, родившейся под знаком Креста, в день, когда император Константин увидел в знамении Крест и слова: “Сим победиши…” Праздник победы христианства над царствами, культурами и цивилизациями, праздник того христианского мира, который распался, распадается на наших глазах.

Да, и в нынешнем году, как каждый год, будет совершаться этот торжественный древний обряд. И будет радостно петь хор: “Крест – царей держава, крест – красота вселенной”.

Но вокруг храма будет греметь громадный город, безучастный к этому сокровенному торжеству, никак с ним не связанный, миллионы людей будут продолжать жить повседневной жизнью, волнениями, интересами, радостями, горестями, никакого отношения к тому, что совершается в храмах, не имеющими. Так как же дерзаем мы повторять эти слова победы, повторять снова и снова о Кресте, что он – несокрушимая победа?

Надо, увы, признать, что многие, многие христиане не знали бы, пожалуй, что ответить на эти вопросы. Многие христиане как бы привыкли к тому, что загнана Церковь на задворки жизни, изгнана из культуры, из жизни, из школы – отовсюду. Многие христиане удовлетворены тем, что им с презрением позволяют “исполнять свои обряды”, лишь бы они вели себя тихо и послушно и не мешали миру строить свою жизнь – без Бога, без Христа, без веры, без молитвы. Они, эти усталые христиане, уже почти и не помнят, что сказал Христос в ночь, когда шёл Он к распятию: “В мире печальны будете, но мужайтесь, ибо Я победил мир”.

Но, думается мне, если мы празднуем этот праздник Воздвижения Креста, если повторяем древние слова победы и торжества, то не для того, чтобы только вспоминать победы прошлого, вспоминать то, что было и чего больше нет. А для того, должно быть, чтобы поглубже вдуматься в смысл самого этого слова “победа” в христианской вере.

Может быть, только теперь, лишённые внешней силы, внешней победы, поддержки властей, неисчислимых богатств, лишённые всего того, что казалось символом, знаком победы, мы оказываемся способными понять, что, может быть, и не было всё это настоящей победой.

Да, золотом, серебром и драгоценными камнями был разукрашен этот Крест, что воздвигался руками священников над людскими толпами, но ни золото, ни серебро, ни драгоценные камни не способны затмить подлинный и изначальный смысл Креста: орудие позорной и мучительной казни, к которому гвоздями прибит всеми брошенный, задыхающийся от боли и жажды человек.

И будем иметь мужество спросить себя: не потому ли и погибли все эти христианские царства и культуры, не потому ли поражением обернулась победа, что ослепли мы, христиане, к последнему смыслу, последнему содержанию главного символа. Решили, что золотом и серебром можно затмить этот смысл и что всё, что хочет от нас Бог, – это чтобы мы совершали поклонение прошлому.

Но почитать Крест, воздвигать его, петь про победу Христа – не значит ли это, прежде всего, верить в Распятого, верить, что крестный знак – это знак одного потрясающего, единственного по своему смыслу поражения, которое – только в силу того, что оно поражение, только в меру приятия его как поражения – и становится победой и торжеством.

Нет, не для внешней победы пришёл в мир Христос: Ему предложено было Царство, и Он отверг его. В момент предательства Его на смерть, Он сказал: “Неужели вы думаете, что Я не мог бы умолить Отца Моего послать легионы ангелов, которые защитили бы Меня?” Но никогда не был Христос больше Царём, чем когда, окружённый злобной и улюлюкающей толпой, шёл Он к Голгофе, неся на плечах Крест Свой. Никогда не была так очевидна царственность Его и сила, как в тот час, когда вывел Его Пилат к толпе, одетого в багряную одежду, приговорённого к смерти преступника, с терновым венком на голове, и когда сказал Пилат беснующейся толпе: “Се, Царь ваш!”

Читайте так же:  Проповедь Александра болотникова о молитвы

Ведь только тут вся тайна христианства, и потому победа его – в радостной вере, что в этом отверженном, распятом и осуждённом воссияла в мир любовь Божья, открылось Царство, над которым никто не имеет никакой власти. Только принять Христа должен каждый из нас, принять всем сердцем, всей верой, всей надеждой. Иначе всё равно не имеют смысла никакие внешние победы.

И может быть, нам нужно было это внешнее поражение христианского мира, нужно было это оскудение и отвержение, дабы очистилась наша вера от всякой земной гордыни, от надежды на внешнюю силу, на внешнюю победу. Чтобы очистилось наше видение Креста Христова, который возносится над нами и над миром, даже если мы и мир не видим этого.

Возносится и побеждает, несмотря ни на что. “Крест – красота Вселенной”. И в каких бы ни был человек потёмках, сколь внешне ни торжествует в мире зло, сердце знает и слышит: “Мужайтесь, Я победил мир”.

Протопресвитер А. Шмеман “Воскресные беседы” YMCA-PRESS, Париж, 1989, стр.118-120

Вы прочитали статью Праздник Воздвижения Креста Господня в 2018 году. Читайте также:

Воздвижение Креста Господня — двунадесятый православный праздник, особый и очень значимый для каждого верующего. Его связывают с событиями, произошедшими, когда на земле Жил Иисус Христос, и еще была жива Его Мать Дева Мария, Пресвятая Богородица.

По-другому православный праздник называют Крестовоздвижением. События, связанные с ним, случились в 326 году, когда равноапостольной царицей Еленой был найден Крест, на котором распяли Спасителя.

В Священном писании говорится, что Елена, сыном которой приходился император Константин, в 326 году в сопровождении свиты отправилась в Иерусалим, чтобы отыскать христианские святыни. Тогда она обрела Крест с Гробом Господним. Раскопки шли на горе Голгофа — именно там и распяли Спасителя. В землю были закопаны 3 креста, гвозди, доска с текстом:

Справедливости ради стоит отметить, что доска лежала отдельно, и не ясно, к какому из 3 крестов была прикреплена. Говорят, чтобы понять, какой Крест является Животворящим, каждый по-очереди приложили к больному. От которого тот получил исцеление, тот и оказался Животворящим. Также пишут, что мимо Голгофы несли покойника, и к нему решили приложить по очереди кресты. От одного из них мужчина воскрес: этот Крест и считается тем самым, на котором распяли Иисуса Христа.

Животворящий Крест был воздвигнут патриархом Иерусалимским Макарием. С того самого дня православные и отмечают Воздвижение. Тем временем сын Елены император Константин построил в 335 году Храм Гроба Господня — увы, до его открытия Елена скончалась. В том году 13 сентября Храм освятили, а 14 числа начали праздновать Воздвижение Креста Господня (27 сентября — по новому стилю). Во время освящения его присутствовали многие епископы.

Праздник Воздвижение Креста Господня отныне отмечается 27 сентября. Считается, что Крест — защита от всего нехорошего, сглаза, зла, проклятий и всего остального нехорошего.

Приметы с поговорками на Воздвижение Креста Господня:

  • На Воздвижение кафтан с шубой сдвинулись, шапка надвинулась — то есть, наступают предзимние холода.
  • Считалось, что Воздвижение — последний день бабьего лета, после которого тепла уже не жди.
  • На Воздвижение последний воз с поля движется — на гумно торопится — то есть, завершается осенняя страда.
  • Ключи от лета — у сизой галочки — то есть, в эти дни последние перелетные птицы улетают на юг.
  • Также считалось, что на Воздвижение медведь уже ложится в берлогу.

В праздник не начинают важных дел, потому как не будет прибыли.

В праздник Воздвижения Креста Господня, как и в любой другой церковный, православные собираются на Всенощном бдении, также участвуют в особой Литургии. В каждом храме проводится праздничная служба, а в центре зала устанавливают Крест. Праздник — 1 день, предпраздневств — 7 дней. Все это время нужно посещать храм, молиться, слушать проповеди, кланяться Кресту, участвовать в обходах и крестных ходах.

В Воздвижение Креста Господня нельзя есть мясные с молочными продукты:

— Кто на Воздвижение постится – тому семь грехов простится. Кто на Воздвижение не постится, на того семь грехов воздвигнется.

На праздничном столе должны быть исключительно постные блюда. Главный ингредиент — капуста нового урожая: ее тушат, жарят, пекут с ней пироги, крошат в салаты. По-народному предки называли этот праздничный день Капустницей.

Все комнаты дома нужно окропить освященной водой, чтобы не поселилась нечисть, чтобы недобрые люди не сглазили, не сделали опасные подклады. В лес не ходят, потому как редко из него возвращаются. В праздник не работают, не занимаются ремонтом, генеральной уборкой, не рубят дрова. Также не конфликтуют, не обижаются, не проявляют негативные эмоции.

В праздник почитают и чудотворную Икону Воздвижения Креста — она лечит от хронических заболеваний, бесплодия, мигреней, зубной боли.


Молитва первая

Кресте Честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упражняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь.

Молитва вторая

Тропарь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста

Спаси, Господи, люди Твоя/ и благослови достояние Твое,/ победы на сопротивныя даруя// и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Молитвы в праздник воздвижения Креста Господня
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here