Молитвы женский монастырь

Предлагаем ознакомиться: Молитвы женский монастырь с точным и подробным описанием.

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

После долгой болезни преставилась ко Господу монахиня Павла ( Шмыглова Валентина Степановна)

Отпевание состоиться 10 сентября в 13.30

Каждую субботу с 9.00 до 12.00 при монастыре работает библиотека

Карта Сбербанка 4276460013808097

Молитва после еды свт.ИОАННА ЗЛАТОУСТА

Слава Тебе, Господи, слава Тебе, Святый, слава Тебе, Царю, что ты дал нам пищу в веселие.Исполни нас Духом святым, да окажемся благоугодными пред Тобою и да не будем постыждены, как Ты будешь воздавать каждому по делам его. ( из книги архиеп. Филарета Гумилевского Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой церкви)

Молитва на благословение пищи и пития мирянам

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь. (И перекрестить пищу и питие.)

Молитва благодарственная святого праведного Иоанна Кронштадского , читаемая после исцеления от болезни.

Слава Тебе Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородне безначального Отца, едине исцеляяй всяк недуг и всяку язю в людех, яко помиловал мя еси грешного и избавил еси мя от болезни моей, не попустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим. Дай мне отныне Владыко силу твердо творить волю Твою во спасение души моея окаянныя и во славу Твою со Безначальным Твоим Отцем и Единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва неграмотного после причащения Святых Таин (прот. И. Европейцева)

Господи Иисусе Христе Пресладкий мой Искупителю, я чувствую, что Твоего пресвятаго Тела и Крови я недостоин, но по Твоей благости и я принял Твою Чашу, как мои братья: благодарю Тебя от всего сердца за Твою Небесную Милость ко мне и благодать. Молю Тебя, Господи, да будет мне сие приобщение в очищение грехов и здравие тела, в исправление жизни и будущее вечное блаженство.

И даждь нам, Владыко, на сон грядущим, покой тела и души, и сохрани нас от мрачнаго сна греховнаго, и всякаго темнаго и нощнаго сладострастия. Утиши стремление страстей, и угаси разжженныя стрелы лукаваго, яже на ны льстиво движимыя. Плоти нашея востания утоли, и всяко земное и вещественное наше мудрование успи. И даруй нам, Боже, бодр ум, целомудр помысл, сердце трезвящеeся, сон легок, и всякаго сатанина мечтания изменен. Возстави же нас во время молитвы, утверждены в заповедех Твоих, и память судеб Твоих в себе тверду имуща. Всенощное славословие нам даруй, во еже пети и благословити и славити пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Aминь.

Творение святителя Димитрия, митрополита Ростовского .

Целование удов, или ран Господа нашего Иисуса Христа на всяк день.

Радуйся, ужасная всем державам пресвятая главо Господа нашего Иисуса Христа, нас ради тернием увеннчанна, и тростию избита.

Радуйся, прекраснейшее лице Господа нашего Иисуса Христа, нас ради оплевано и биено.

Радуйтеся, примилостивейшии очи Спасителя нашего иисуса Христа, нас ради слезами облиянныя.

Радуйтеся, уста и гортани Господа нашего Иисуса Христа, нас ради желчию и оцтом напоенныя.

Радуйтеся, пречестнейшия уши Господа нашего Иисуса Христа, нас ради хуленьми и поношеньми исполненныя.

Радуйся смирением украшенная выя Иисуса Христа спасителя нашего, нас ради заушенна, и хребте, нас ради избит и уязвлен.

Радуйтеся пречистыя руце и рамена Господа нашего Иисуса Христа, нас ради на кресте распростертыя.

Радуйтеся, пречистыя перси Иисуса Христа, спасителя нашего, нас ради при страстех скорби исполненныя.

Радуйся, бок причистый Господа нашего Иисуса Христа, нас ради копием воинским пространно отверстый.

Радуйтеся, пречистыя колене Иисусовы, нас ради на молитве преклоненныя.

Радуйтеся, многотрудныя, пречистыя нозе Спасителя нашего, нас ради ко кресту пригвожденныя.

Радуйся, все тело Господа нашего Иисуса Христа, Спасителя нашего, нас ради на кресте обешеное, и уязвленное, и посем погребенное.

Радуйся, предрагая крове, яже от тела Господа Иисуса, Спасителя нашего, есть излиянна.

Радуйся, пресвятая душе Господа нашего Иисуса Христа, нас ради на кресте в руце Богу и Отцу преданная.

Радуйся, всех радосте. Аминь.

О пречестный и животворящий кресте Господень: силою на тебе распятого Христа укрепи мя на вся видимыя и невидимыя враги, плотскаго и душевнаго соблюдая мя искушения.

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

После долгой болезни преставилась ко Господу монахиня Павла ( Шмыглова Валентина Степановна)

Отпевание состоиться 10 сентября в 13.30

Каждую субботу с 9.00 до 12.00 при монастыре работает библиотека

Карта Сбербанка 4276460013808097

Ирина спрашивает:
Уважаемые сестры помолитесь пожалуйста за упокой рабов Божьих Александра,Александру,Александру,Петра,Петра,Михаила,Михаила ,Александра,Вячеслава,Владимира пусть земля им будет пухом спасибо

Ирина спрашивает:
Уважаемые сестры помолитесь за здравие рабов божьих Наталью ,Лидию ,Ирину ,Владимира ,Дарью большое спасибо

Ирина спрашивает:
Уважаемые сестры очень прошу ,помолитесь за болящую рабу Божью Ирину ,чтоб у меня прошла миома и я в будущем забеременела и благополучна родила малыша с уважением к вам Ирина за все огромное спасибо

Ирина спрашивает:
Здравствуйте ,уважаемые сестры! Очень вас прошу помолитесь о рабе Божьей Дарье ,чтоб она завтра сдала диктант по русскому за ранее благодарна дай бог вам здоровья

Читайте так же:  Молитва идущего к начальству

наталия спрашивает:
Помолитесь пожалуйста о Наталии и Алексее, сложная финансовая ситуация, просто безвыходная, ужасная, чтобы не случилось ничего страшного!

Георгий спрашивает:
Прошу молитв о здравии и исцелении от невралгии и мучительных болей за р.Б. Георгия, чтобы Господь помиловал его и избавил от недугов души и тела и даровал истинное покаяние.

Татьяна спрашивает:
Здравствуйте,милые сестры, слёзно прошу помолитесь за раба Божьего Никиту о благополучном переводе на второй курс,пусть вас хранит Господь и дай вам Бог здоровья.Спасибо вам за вашу сердечную молитву!

монастырь отвечает:
Помощи вам от Господа !

Георгий спрашивает:
Прошу молитв за семью Георгия, Евы и Арсения, чтобы Господь помиловал нас, простил за грехи, и помог нам в решении жилищного вопроса.

ТАТИАНА спрашивает:
Добрый день! Слезно прошу Вас помолиться за семью сына рБ Вадима , рБ Марии и мл Макария, ждут еще ребеночка, постоянно ругаются , хотят разводиться.Помолитесь об умягчении их сердец, о мире и понимании между ними,о сохранении семьи.Помогите, пожалуйста, молитвами. Спаси Вас,Господи!

ТАТИАНА спрашивает:
Добрый день! Слезно прошу Вас помолиться за семью сына рБ Вадима , рБ Марии и мл Макария, ждут еще ребеночка, постоянно ругаются , хотят разводиться.Помолитесь об умягчении их сердец, о мире и понимании между ними,о сохранении семьи.Помогите, пожалуйста, молитвами. Спаси Вас,Господи!

Возглавляет монастырь священноархимандрит – правящий архиерей или (если монастырь ставропигиальный) сам Патриарх.

Однако непосредственно управляет монастырем наместник (это может быть архимандрит, игумен, иеромонах). В древности он назывался строителем, или игуменом. Женский монастырь управляется игуменией.

Ввиду необходимости четкой отлаженности монастырской жизни (а монашество – это духовный путь, настолько выверенный и отшлифованный вековой практикой, что его можно назвать академическим) в монастыре каждый несет определенное послушание.

Первый помощник и заместитель наместника – благочинный. В его ведении все богослужение, выполнение уставных требований. Именно к нему обычно направляют по вопросу размещения приезжающих в монастырь паломников.

Важное место в монастыре принадлежит духовнику, который духовно окормляет братию. Причем это не обязательно должен быть старец (как в смысле возраста, так и в смысле духовных дарований).

Из опытной братии выбираются:

казначей (отвечает за хранение и распределение с благословения наместника пожертвований), ризничий (отвечает за благолепие храма, облачений, утвари, хранение богослужебных книг), эконом (отвечает за хозяйственную жизнь монастыря, ведает послушаниями приехавших в монастырь трудников),

келарь (отвечает за хранение и заготовку продуктов),

гостиничный (отвечает за размещение и проживание гостей монастыря) и другие.

В женских монастырях эти послушания несут насельницы монастыря, за исключением духовника, который назначается архиереем из числа опытных и обычно пожилых монахов.

Монастырь – это особый мир. И нужно время, чтобы усвоить правила монашеского общежития.
Придя в монастырь паломником или трудником, помните, что в монастыре на все испрашивают благословение и неукоснительно его выполняют.

Из монастыря без благословения выходить нельзя.

Оставляют вне монастыря все свои греховные привычки и пристрастия (вино, табак, сквернословие и т.п.).

Разговоры ведут только о духовном, не вспоминают про мирскую жизнь, не поучают друг друга, но знают только два слова — «прости» и «благослови».

Без ропота довольствуются пищей, одеждой, условиями сна.

Не ходят в чужие келии, кроме случаев, когда бывают направлены настоятелем. При входе в келию творят вслух молитву: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас» (в женском монастыре: «Молитвами святых матерей наших…»). Не входят в келию, покуда не услышат из-за двери: «Аминь».
Избегают вольного обращения, смеха, шуток.

При работе на послушаниях стараются щадить немощного, который работает рядом, любовью покрывая погрешности в его работе.

В отличие от мира, при приветствии, за руку друг друга не берут.

Вместо «спасибо» принято говорить «Спаси Господи».

Садясь за стол в трапезной, соблюдают порядок старшинства. На молитву, которую творит подающий пищу, отвечают «Аминь», за столом молчат и внимают чтению.
К богослужению не опаздывают, разве только при занятости на послушании.

скорбления, встречающиеся на общих послушаниях, переносят смиренно, приобретая тем опытность в духовной жизни и любовь к братии.

Данные молитвы выкладываются для слабовидящих людей или кто в дороге.

Религиозная организация «Свято — Введенский женский монастырь г. Орла Орловской епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат)»
Отделение № 8595 Сбербанка России г.Орёл
р/сч 40703810147000110059
к/сч 30101810300000000601
БИК 045402601
ИНН 5751007136
КПП 575101001

Начало индикта – церковное новолетие

Прп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428).

Мч. Аифала диакона (380). Мцц. 40 дев постниц1 и мч. Аммуна диакона, учителя их (IV). Мц. Каллисты и братий ее мчч. Евода и Ермогена (309). Прав. Иисуса Навина (XVI в. до Р. Х.). Прп. Дионисия Малого (до 556) (Румын.)2.

Прмц. Татианы Грибковой, мц. Наталии Козловой (1937).

Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители (в память обре́тения Ее иконы) (864). Черниговской-Гефсиманской (1869), Александрийской, Августо́вской (1914) и именуемой «Всеблаженная» (в Казани) икон Божией Матери.

Новолетия: 1 Тим., 282 зач., II, 1–7. Лк., 13 зач., IV, 16–22. Прп.: Кол., 258 зач., III, 12–16. Мф., 43 зач., XI, 27–30.

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом своим чад моих (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещенных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям. Умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.
Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небесного материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь.
/ Образ Божией Матери » Взыграние младенца » празд. 20 ноября /

Читайте так же:  Молитвы от порчи сглаза православные

Здесь Вы можете подать записки, молебны просьбы о молитвенном поминовении (о здравии и об упокоении) за Вас, Ваших родных и близких в Зачатьевском ставропигеальном женском монастыре у святынь и мощей святых:

• у иконы Богородицы «Руно Орошенное»;

• у иконы Богородицы «Бысть Чрево Твое Святая Трапеза»;

• у иконы Богородицы «О Всепетая Мати»;

• у иконы Богородицы «Достойно Есть»;

• у иконы Богородицы «Успениe»;

История этой московской обители берет свое начало еще с середины XIV века. Основал монастырь святитель Алексий, митрополит всея Руси. Свое название он получил от имени православного праздника зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы. Из-за пожара в XVI веке монастырь менял свою дислокацию, но на пожарище все равно оставалась община. В 1584 году было начало строительство каменной церкви в честь Зачатия Анною. Спустя 100 лет на средства Римского-Корсакова возвели надвратный Спасский храм, действовавший вплоть до революции.

Сестры святителя Алексия Московского Иулиания и Евпраксия по преданию были первыми насельницами обители. Их молитва в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре положила начало иноческой жизни монашеской общины. Над могилами сестер в 1766 была возведена церковь в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Во время нашествия войск Наполеона монастырь не был эвакуирован, и монахини продолжали усердно молиться.

С приходом большевиков монастырь разграбили, но не закрыли. Здесь совершил свое последнее перед кончиной богослужение патриарх Тихон. Позже коммунисты уничтожили храмовые постройки обители и организовали в монастыре колонию для несовершеннолетних. В 1995 году монастырская жизнь в Зачатьевской обители вновь возродилась.

Сегодня среди святынь монастырь можно отметить пояс, освященный от Пояса Богородицы, пребывающие под спудом мощи святых покровительниц обители Иулиании и Евпраксии, иконы Божией Матери «Помощница в рода», «Троеручица», «Иверская», «Скоропослушница», «Млекопитательница» и другие. Верующие из разных уголков России и зарубежья имеют возможность обратиться за исполнением треб в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь. Сестры обители непрестанно молятся о православных христианах и их нуждах.

В наши дни на территории монастыря располагаются такие храмы как собор Рождества Пресвятой Богородицы, церкви Сошествия Святого Духа и Спаса Нерукотворного образа. Обитель находится в московском районе Хамовники, где исторически и была основана.

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, регент иеродиакон Герман (Рябцев). Чтение Евангелия — иерей Ростислав Перебейнос.

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Регент — иеродиакон Герман (Рябцев). Чтение Евангелия — иерей Ростислав Перебейнос.

Видео (кликните для воспроизведения).

Регент братского хора Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев).

Регент братского хора Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев). Чтение Евангелия — иерей Ростислав Перебейнос.

Праздник Введения (Входа) во Храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым непереходящим праздникам Православной Церкви.

Избранные песнопения праздничных богослужений, а также освящения воды, которое в эти дни совершается особым Великим чином: в храме, на реках…

Христианские песнопения Пресвятой Царице Небесной, Приснодеве Марии, Богородице. Составлены по подобию псалмов святителем Димитрием Ростовским. Поет хор сестер Серафимо-Дивеевского женского…

Схиархимандрит Серафим Бит-Хариби (Битбунов) и Хор монастыря тринадцати Ассирийских Отцов. Молитвы на арамейском языке.

Братский хор Валаамского монастыря. Регент — иеродиакон Герман (Рябцев).

Братский хор Валаамского монастыря. Регент — иеродиакон Герман (Рябцев).

Чтение и пение Валаамского монашеского правила проникнуты особым молитвенным настроением, характерным для повседневного иноческого жития.

Велика и несравненно прекрасна река Божья — святая Оптина!

Неделя Ваий или Вербное воскресенье — это праздник Входа Господня в Иерусалим, т.е. добровольного прихода Спасителя на страдание и смерть….

Православная Церковь отмечает Пасху с величайшей торжественностью. К этому празднику Церковь приготовляет своих чад долго и тщательно с помощью Великого…

Северный Афон — так издревле называли Валаамский монастырь, ставший, подобно Святой горе Афон, «монашеской страной», где ныне возрождается древний богослужебный…

Путь монашеского жития и духовного подвига по своей ответственности и трудности приравнивается к крестному пути.

Есть немало мест на земле для прославления Господа, Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих. Среди них озарена светом промысла Божия история Киевского…

Православные песнопения Рождества Христова поет братский хор Ватопедского монастыря.

В триптих, посвященный 2000-летию Рождества Христова, вошли богослужебные песнопения Русской Православной Церкви. Они исполняются Объединенным хором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Московской…

Регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев).

Объединенный хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московских Духовных Академии и Семинарии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля).

Copyright © 2019 Православные аудиокниги ¦&nbsp

Святая Гора продолжает публиковать цикл интервью с современными афонскими старцами. Сегодня мы публикуем очередную часть беседы с одним из самых известных афонских богословов, насельником монастыря Григориат иеромонахом Лукой.

Читайте так же:  Чтобы люди любили и уважали молитвы

– Отец Лука, расскажите нам ещё об Иисусовой молитве.

– Эта тема очень важна и актуальна. Монахи нашей обители часто затрагивают ее в беседах с паломниками.

О каждой нашей жизненной проблеме мы должны рассказывать Господу. Беседовать о том, что нас беспокоит, со Христом. И делать это надо через молитву. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, подскажи как мне поступить? Просвети меня. Даруй Свою Благодать». «Господи Иисусе Христе, просвети моего коллегу (мою жену, моего сына, мою маму, моего начальника и т.д.)» «Господи Иисусе Христе, помоги этому больному». И так далее…

Это очень действенный путь к творению «умной молитвы» в миру. Наш ум всегда и в любой ситуации должен быть обращен ко Господу. Будем во всех жизненных обстоятельствах просить у Христа благословения, Благодати и Божественного просвещения.

Мне вспомнились замечательные слова Святителя Григория Паламы, обращенные к христианам, подвизающимся в миру. Он подчеркивает, что если они будут благоговейно внимать словам Божественной Литургии и других церковных служб они близки к тому, чтобы достигнуть бесстрастия. То есть то, к чему монах стремиться всю свою жизнь, миряне могут добиться таким простым способом: регулярно посещая богослужение и глубоко погружаясь и переживая слова церковной молитвы. Тем более если и в остальное время будут стремиться мыслями и делами быть со Христом.

Очень препятствует в этом телевизор и другие подобные ему развлечения, отвлекающие и рассеивающие ум. Если миряне смогут их ограничить – творение непрестанной молитвы станет для них еще более доступным и достижимым делом.

– Расскажите о послушании. Какие ошибки могут сопутствовать реализации этой добродетели?

– Если говорить о монашеском послушании – здесь все просто. Святые отцы высказались по этому вопросу ясно и недвусмысленно. Послушание инока своему старцу должно быть полным. А в общежительных монастырях старец – это игумен обители.

Если монах задумывается, размышляет, сомневается над тем, что сказал ему старец – такое послушание является ущербным. Если же ради Христа, ради любви ко Господу не будет сомневаться, а окажет послушание – Бог его не оставит.

Послушание монаха – это великое таинство: чем больше ты оказываешь послушание своему старцу – тем больше освобождаешься от своих страстей.

Однажды будучи новоначальным монахом я спросил своего старца: «как же я буду избавляться от своих страстей?». На что он ответил мне: «через послушание». Сейчас, по прошествии многих лет, я убедился в справедливости этих слов. Оказывая послушание человек не замыкается на своей воле, не следует своему «я», препятствуя тем самым получению Божественной благодати. Он открывает себя для Бога и для Его Воли. Смиряясь, очищается от страстей.

Жизнь инока имеет разные этапы. Поначалу оказывать послушание будет легче, но по прошествии лет монаху станет казаться, что он повзрослел и приобрел опыт, тут-то и необходима осторожность: сходить с пути послушания нельзя.

У нас в обители был один монах который вплоть до своей кончины (в 92 года) оказывал удивительно простое и беспрекословное послушание игумену. Вот настоящий пример для подражания!

Может ли быть вред от послушания? Для монаха, который любит Христа – нет. Если даже он сделает что-нибудь неправильно – Господь исправит эту ошибку.

В книге «Афонские подвижники XIX столетия» есть рассказ о болгарском послушнике, который отправился в Кавсокаливский скит Афона. На корабле он дал обет, что поступит в послушание первому монаху, которого встретит на Святой Горе. Монах который стал его духовником не был ни добродетельным ни благочестивым, он изнурял своего кроткого ученика тяжелыми работами, истязал его и не давал заснуть. Через послушание своему жестокому старцу благочестивый юноша достиг святости. Когда обрели его мощи, они благоухали, а голова его мироточила.

– Как быть иноку в следующих ситуациях: если игумен побуждает его к продолжению образования (пусть даже и в духовном учебном заведении) после пострига, или если молодого иеромонаха направляют в женский монастырь в качестве духовника?

– И то и другое является серьезной проблемой. В таких случаях можно обратиться за советом к опытному старцу.

Здесь, на Святой Горе Афон, в соответствии с многовековой традицией принято следующее правило: любые знания полученные до пострига только приветствуются, но учеба монаха после принятия пострига не благословляется. Нет ничего более ценного и высшего чем путь иноческой жизни.

Второй упомянутый вами случай еще более серьезный. Из древних Патериков хорошо видно, сколь осторожны были отцы при выборе священников, направляемых в женские обители. Еще в монастырях преподобного Пахомия предпочтение отдавалось пожилым и опытным иеромонахам, да и те отбирались с большой осторожностью.

Служение молодых священнослужителей в женских обителях не только неправильно, но и недопустимо.

– Мне вспомнились слова афонского святого равноапостольного Космы Этолийского: «если случится тебе встретить на узкой дороге с одной стороны женщину, а с другой диавола, пройди с той стороны, где диавол, а не женщина. Ведь лишь только сотворишь крестное знамение, так диавол убежит, а женщина не убежит от этого. И как трудно овце пастись с волками и не пострадать от них, или хворосту лежать с углями и не сгореть, так и монаху оказаться с женщинами, а монахине – с мужчинами без вреда невозможно»[1].

Читайте так же:  Молитва для начинающего водителя

– Так и есть. Надо быть осторожными. Предположим монах учится в Духовной академии в большом городе. Даже если он не подвергнется самой страшной опасности, те сцены и образы, которые посредством глаз будут входить в его ум и сердце, принесут ему огромный духовный вред. Мы не должны потерять исихастский характер православного монашества[2]. Будем молиться, чтобы Господь просветил священноначалие нашей Святой Церкви и оно в полной мере следовало Священным Канонам, не ставя под угрозу спасение монахов и монахинь.

– Допустимо ли лечение средствами альтернативной медицины (гомеопатия, иглоукалывание и т.д.)?

– На этот вопрос существует вполне однозначный ответ. Непонятно, почему до сих пор у кого-то есть сомнения относительно допустимости подобного лечения. Оно совершенно неприемлемо.

Даже если взглянуть на проблему через призму медицины, мы не сможем, опираясь на известные данные о физиологии человека, объяснить благодаря чему происходит излечение в иглоукалывании, гомеопатии и других практиках альтернативной медицины.

Но у этой проблемы есть и другая сторона. Нельзя забывать о философии, которая скрывается за альтернативным лечением, в основе которой лежат восточные религии и учения. Например, иглоукалывание это часть китайской философии: воздействие на активные точки организма призвано разблокировать и наладить правильное течение жизненной энергии. Тоже самое и гомеопатия: она основывается на психосоматическом учении, описанном в философии индуизма.

Не думаю, что православные люди могут основываться на подобных началах.

Известна любовь православного народа к монастырям. В каждом из них, кроме насельников, есть трудники, паломники, приезжающие для того, чтобы укрепиться в вере, благочестии, поработать во славу Божию над восстановлением или благоустройством обители. В монастыре более строгая дисциплина, чем на приходе. И хотя промахи новопришедших обычно прощаются, покрываются любовью, желательно ехать в монастырь, уже зная начатки монастырских правил.

Духовно-административное устройство монастыря

Возглавляет монастырь священноархимандрит – правящий архиерей или (если монастырь ставропигиальный) сам Патриарх. Однако непосредственно управляет монастырем наместник (это может быть архимандрит, игумен, иеромонах). В древности он назывался строителем, или игуменом. Женский монастырь управляется игуменией.

Ввиду необходимости четкой отлаженности монастырской жизни (а монашество – это духовный путь, выверенный и отшлифованный вековой практикой) в монастыре каждый несет определенное послушание. Первый помощник и заместитель наместника – благочинный. В его ведении все богослужение, выполнение уставных требований. Именно к нему обычно направляют по вопросу размещения приезжающих в монастырь паломников.

Важное место в монастыре принадлежит духовнику, который духовно окормляет братию. Причем это не обязательно должен быть старец (как в смысле возраста, так и в смысле духовных дарований).

Из опытных братий выбираются: казначей (отвечает за хранение и распределение с благословения наместника пожертвований), ризничий (отвечает за благолепие храма, облачений, утвари, хранение богослужебных книг), эконом (отвечает за хозяйственную жизнь монастыря, ведает послушаниями приехавших в монастырь трудников), келарь (отвечает за хранение и заготовку продуктов), гостиничный (отвечает за размещение и проживание гостей монастыря) и другие.

В женских монастырях эти послушания несут насельницы монастыря, за исключением духовника, который назначается архиереем из числа опытных и обычно пожилых монахов.

Обращение к монахам

Для того чтобы верно обратиться к насельнику (насельнице) монастыря, необходимо знать, что в обителях есть послушники (послушницы), рясофорные монахи (монахини), мантийные монахи (монахини), схимонахи (схимонахини). В мужском монастыре часть монахов имеет священный сан (служат диаконами, священниками).

Обращение в монастырях выглядит следующим образом.

В мужском монастыре. К наместнику можно обратиться с указанием его должности («отец наместник, благословите») или с употреблением имени («отец Никон, благословите»), возможно и просто «батюшка» (употребляется редко). В официальной обстановке: «Ваше Высокопреподобие» (если наместник – архимандрит или игумен) или «Ваше Преподобие» (если иеромонах). В третьем лице говорят: «отец наместник», «отец Гавриил».

К благочинному обращаются: с указанием должности («отец благочинный»), с добавлением имени («отец Павел»), «батюшка». В третьем лице: «отец благочинный» («обратитесь к отцу благочинному») или «отец… (имя)».

К духовнику обращаются: с употреблением имени («отец Иоанн») или просто «батюшка». В третьем лице: «что посоветует духовник», «что скажет отец Иоанн».
Если эконом, ризничий, казначей, келарь имеют священнический сан, к ним можно обратиться «батюшка» и спросить благословения. Если они не рукоположены, но имеют постриг, говорят: «отец эконом», «отец казначей».

Иеромонаху, игумену, архимандриту можно сказать: «отец… (имя)», «батюшка».

К монаху, имеющему постриг, обращаются: «отец», к послушнику – «брат» (если послушник в преклонном возрасте – «отец»). В обращении к схимникам, если употребляется сан, добавляется приставка «схи» – например: «Прошу ваших молитв, отец схиархимандрит».

В женском монастыре. Игумения, в отличие от монахинь, носит золотой наперсный крест и имеет право благословлять. У нее поэтому просят благословения, обращаясь таким образом: «мать игумения»; или с употреблением имени: «мать Варвара», «матушка Николая» или просто «матушка». (В женском монастыре слово «матушка» относится только к игумении. Поэтому, если говорят: «Так считает матушка», подразумевают игумению.)

Читайте так же:  Молитва о начале бизнеса

В обращении к монахиням говорят: «мать Евлампия», «мать Серафима», но в конкретной ситуации можно просто «матушка». К послушницам обращаются: «сестра» (в случае преклонного возраста послушницы возможно обращение «матушка»).

О монастырских правилах

Монастырь – это особый мир. И нужно время, чтобы усвоить правила монашеского общежития. Для мирян укажем лишь на самое необходимое, что нужно соблюдать в монастыре при паломничестве. Придя в монастырь паломником или трудником, помните, что в монастыре на все испрашивают благословение и неукоснительно его выполняют.

Из монастыря без благословения выходить нельзя.

Оставляют вне монастыря все свои греховные привычки и пристрастия (вино, табак, сквернословие и т.п.).

Разговоры ведут только о духовном, не вспоминают про мирскую жизнь, не поучают друг друга, но знают только два слова: «прости» и «благослови».
Без ропота довольствуются пищей, одеждой, условиями сна, употребляют пищу только на общей трапезе.

Не ходят в чужие кельи, кроме случаев, когда бывают посланы настоятелем. При входе в келью творят вслух молитву: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас» (в женском монастыре: «Молитвами святых матерей наших…»). Не входят в келью, покуда не услышат из-за двери: «Аминь».
Избегают вольного обращения, смеха, шуток.

При работе на послушаниях стараются щадить немощного, который работает рядом, любовью покрывая погрешности в его работе.

При взаимной встрече приветствуют друг друга поклонами и словами: «Спасайся, брат (сестра)»; а другой отвечает на это: «Спаси Господи». В отличие от мира, за руку друг друга не берут.

Садясь за стол в трапезной, соблюдают порядок старшинства. На молитву, которую творит подающий пищу, отвечают: «Аминь», за столом молчат и внимают чтению.
К богослужению не опаздывают, разве только при занятости на послушании.

Оскорбления, встречающиеся на общих послушаниях, переносят смиренно, приобретая тем опытность в духовной жизни и любовь к братии.

Православные молитвы и псалмы из Валаамского монастыря и Оптиной пустыни.

Утренние молитвы вместе с Оптиной Пустынью. Молись о том, кого любишь.

Молитва — начало дня с Божьей помощью. Считайте молитву первым в жизни своей делом (святитель Феофан Затворник). Враг спасения отклоняет нас от молитвы, представляя нам массу неотложных дел, чтобы молитвенник совершил молитву или спешно, или без внимания, или сокращая молитвы, или, наконец, совсем оставил свое молитвенное правило. Так же он делает вечером, на вечернем правиле: то клонит в усталость, то в сон.

Святитель Николай Сербский для того, чтобы обрести истинное счастье, предлагает держаться несложных правил:
— думайте о Боге хотя бы столько же, сколько думаете о людях;
— бойтесь Бога хотя бы столько же, сколько боитесь людей;
— почитайте Бога хотя бы столько же, сколько уважаете людей;
— молитесь Богу хотя бы столько же, сколько просите людей;
— надейтесь на Бога хотя бы столько же, сколько надеетесь на людей;
— просите помощи у Бога хотя бы столько же, сколько просите у людей;
— исполняйте закон Божий хотя бы столько же, сколько исполняете человеческий;
— благодарите Бога хотя бы столько же, сколько благодарите людей;
— славьте Бога хотя бы столько же, сколько славите людей

Оптинские старцы говорили:
«Если пришло время молиться, то оставь всякое другое дело: молитва важнее всего».

«Ревнуйте о частом Причащении, если человек даже будет греховен до такой степени, что будет весь черен с макушки до пят, но если с чувством всеокаянства будет приступать к Святой Чаше, то постепенно будет очищаться, убеляться, просветляться и милостью Божьей очистится и спасется.»

Утренние_молитвы ( Утреннее_правило) читают схиархимандрит Илий (Ноздрин) и иеродиакон Илиодор (Гариянц).

Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь.

Молитвы вечерние или Молитвы перед сном. Перед молитвой надо немного подумать о себе и о Боге. Кто мы и кто Тот, с Кем хотим беседовать. Ибо не знаешь, когда предстанешь перед Господом.

Не спеши окончить молитву свою, не осудив себя за рассеянность (преподобный Ефрем Сирин).Из земных существ лишь человеку дан дар веры и молитвы, дар постижения непостижимого, ведение невидимого, проникновение верою за грани трех измерений видимого мира, дар разрывать оболочки временного, суетного и смертного и приобщиться к вечному, бессмертному, вневременному.

Что нам сказать Небесному Отцу нашему, допустившему нас к общению с Собою в благостном снисхождении к Своему творению?
Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даёшь мне жить в безопасности. Пс.4,9

Вечерниее молитвенное правило читают схиархимандрит Илий (Ноздрин) и иеродиакон Илиодор (Гариянц).

Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь.

Херувимская песнь. Староболгарский распев

Изложение игумена Силуана (1993 г.) Мужской хор Санкт-Петербургского Подворья монастыря Оптина Пустынь.

Полная псалтырь, с тропарями и молитвами

Видео (кликните для воспроизведения).

Исполнитель: иеродиакон Герман (Рябцев) /регент Валаамского монастыря.

Молитвы женский монастырь
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here