Омовение гусль молитва

Предлагаем ознакомиться: Омовение гусль молитва с точным и подробным описанием.

Существует несколько причин вызывающих нарушение полного омовения. Если произошла одна из причин, то необходимо совершить полное омовение, прежде чем приступать к любому из видов поклонения. Основные причины нарушения состояния ритуальной чистоты во всех мазхабах одинаковы. Существует лишь небольшая разница в количестве причин.

В мазхабе ханафи

  1. Интимная близость (ввод мужского полового органа в женский)
  2. Выход семени без близости (поллюция, взгляд, прикосновение, мастурбация). Последнее запрещено в Исламе, но гусль нарушает
  3. Месячные (хайд)
  4. Послеродовое кровотечение (нифас).
  5. Выход семени после близости с мертвым или животным.
  6. Если обнаружил выделения не похожие на семя после пробуждения и не помнит, что видел сон интимного характера
  7. Если обнаружил выделения и думает, что это семя после того как протрезвел после опьянения или пришел в себя после потери сознания
  8. А также добавили: омывание умершего (фарз кифая).

В мазхабе шафии

  1. Смерть.
  2. Месячные (хайд)
  3. Послеродовое кровотечение (нифас)
  4. Рождение ребенка без выделения крови (более сильное мнение)
  5. Джанаба (интимная близость и выход семени)

В мазхабе малики

  1. Интимная близость (ввод мужского полового органа в женский)
  2. Выход семени без близости
  3. Месячные (хайд)
  4. Послеродовое кровотечение (нифас)

В мазхабе ханбали

  1. Интимная близость (ввод мужского полового органа в женский)
  2. Выход семени без близости
  3. Месячные (хайд)
  4. Послеродовое кровотечение (нифас)
  5. Смерть
  6. Принятие Ислама неверующим
  7. Если будет одновременно две причины обязывающие совершение гусля, то достаточно один раз совершить гусль

Все эти вещи портят полное омовение. Кто его нарушил, должен постараться по быстрее взять полное омовение. В таком состояннии вам запрещено читать Коран, читать намаз, входить в мечеть, делать таваф.

بســـم الله الرحمن الرحيم

Перевод: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

Транслит: Бисми-л-ляхи-ррахмани-р-рахим

أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَـهَ إِلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريـكَ لَـهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُـه

Перевод смысла: Свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник.

Транслит: Ашхаду алля иляха илля Лляху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху

اللّهُـمَّ اجْعَلنـي مِنَ التَّـوّابينَ وَاجْعَـلْني مِنَ المتَطَهّـرين الله أكبر

Перевод смысла: О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся.

Транслит: Аллахумма-дж’аль-ни мин ат-таввабина ва-дж’аль-ни мин аль-мутатаххирина!

سُبْحـانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمدِك أَشْهَـدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيْك

Перевод: Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет Бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прошении и приношу Тебе свое покаяние.

Транслит: Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!

Условиями малого и полного омовений являются:

1. Наличие чистой и пригодной для омовения природной воды.

2. Вода должна обтекать все моющиеся части тела.

3. Отсутствие на моющихся частях тела нечистот и таких веществ, которые изменяют цвет, вкус, запах чистой воды.

4. Отсутствие на омываемых частях тела какого-либо изолятора (лака, клея, краски и т. п.), препятствующего соприкосновению воды с кожей.

5. Необходимо осознавать обязательность данного омовения.

6. Необходимо знать, какие действия омовения являются обязательными (арканами), а какие желательными (сунна).

7. Для женщин обязательно находиться в состоянии чистоты от менструаций и послеродовых выделений.

8. Совершение малого омовения для больных, которые страдают беспрерывным недержанием мочи, газов, кала, и для женщины, находящейся в состоянии истихазы (кровь, выделяющаяся из матки женщины при болезни), необходимо только после наступления времени намаза.

Арканами, то есть обязательными элементами омовения, являются:

1. Намерение. Оно делается сердцем одновременно с началом мытья лица.
2. Мытьё лица.
3. Мытьё обеих рук, включая локти.
4. Поглаживание головы намоченными руками (масху).
5. Мытьё обеих ног, включая лодыжки.
6. Соблюдение вышеприведённой последовательности исполнения арканов омовения.

Обязательным является мытьё всех омываемых частей тела по одному разу.

Если исполнены все арканы омовения, то омовение считается действительным. Если же не исполнен хотя бы один из этих арканов, то омовение недействительно.

Для увеличения вознаграждения желательно не ограничиваться только исполнением арканов, а по возможности исполнять суннаты.

С намерением выполнить сунны омовения желательно:

1. Направление в сторону Киблы при совершении омовения.
2. Применение сивака.
3. Произнесение перед омовением слова истиазы «Аузу. » и басмалы .
4. Предварительное трёхкратное мытьё кистей рук.
5. Полоскание рта и носа одновременно.
6. Мытьё всех омываемых частей тела выше обязательного (руки мыть до плеч, ноги – до колен).
7. Мытьё всех омываемых частей тела по три раза.
8. Мытьё сначала правой части тела (т. е. правой руки и правой ноги), затем – левой.
9. При поглаживании головы протереть всю голову.
10. Протирание ушей.
11. Протирание рукой омываемых частей тела во время мытья.
12. Разведение бороды, если она густая.
13. Разведение пальцев рук и ног при их мытье.
14. Омовение всех частей тела подряд, одну за другой (без перерыва между ними).
15. Чтение шахады до и после завершения омовения.
16. Выпить из оставшейся после омовения воды.
17. Не разговаривать во время омовения.
18. Желательно читать специальные молитвы в начале и в конце омовения и при мытье омываемых частей тела.
19. Прочитать дуа после омовения, глядя в небо, даже если вы слепой.
20. Не вытирать омытую часть тела (без причины).

Нежелательными действиями (караха) при совершении омовения являются:

1. Излишняя трата воды (желательно расходовать не более одного литра воды.
2. Омовение каждой части тела более или менее трёх раз.
3. Стряхивание воды с рук.
4. Похлопывание руками по лицу при его мытье.
5. Вытирание полотенцем.
6. Наливание воды при омовении другим человеком.
7. Ведение посторонних разговоров при омовении.
8. Совершение омовения в грязном месте, где на тело и одежду может попасть наджаса.
9. Глубокое полоскание рта и носа во время соблюдения поста.

Читайте так же:  Молитва на татарском языке на детей

Обновить омовение желательно для любого обязательного намаза, после кровотечения – в частности из носа, после дремоты, рвоты, после громкого смеха в намазе, после поклёпа, сплетен, клеветы, лжи. А также после совершения любого греха, после умывания покойника, после перенесения покойного, после того как притронулся к усопшему, при гневе и при сомнении в нарушении омовения. Ибо по другим мазхабам в таких случаях омовение портится.

В омовении желательно находиться всё время, особенно при чтении наизусть Корана и других религиозных книг, поминании Аллаха, чтении салавата, перед сном, при приёме пищи, посещении праведников и авлия. Кроме того, человек совершает омовение, собираясь посетить мечеть, нося религиозные книги, посещая кладбища или другие святыни (зияраты). При чтении из самого Корана обязательно находиться в омовении, ибо трогать Коран без омовения запрещается.

Нарушившему омовение запрещено совершать намаз, суждатилавата (чтение Корана) и шукру (выражение благодарности), дотрагиваться до Корана, нести Коран и совершать таваф (обхождение вокруг Каабы).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Гусль (غسل‎‎) (гусл, гусул) — это полное очищение тела с помощью ритуального омовения. Гусль отличается от вуду (тарахата, неполного омовения) тем, что омываются не только руки, ноги и лицо, но и все тело. Гусль нужно совершать тогда, когда ритуала вуду недостаточно для очищения тела (после джанаба (различных осквернений), тяжелой болезни, трудной дороги и так далее)

Ислам — легкая религия. Если Вы, по воле Всевышнего, недавно приняли ислам и хотите взять полное омовение — достаточно сделать это:

  1. Намерение очиститься. Главное — это присутствие намерения в сердце. Естественно, если Вы в душ заходите с целью взять полное омовение, то это и есть намерение. А если с целью только физический очистить тело от грязи, а об омовении и не думаете — тут намерения нет
  2. Произнести про себя «бисмил-лях» (начинаю с именем Бога)
  3. Вымыть руки
  4. Обмыть половые органы
  5. Совершить малое омовение (вуду’). Если человек стоит на месте, где собирается стекающая с него вода, то ступни ног моются в конце
  6. Три раза омыть полностью все тело. Начинать необходимо с головы, потом омыть правое плечо, затем — левое и так далее, все действия совершать справа налево. Обмывание тела включает: полоскание рта, промывание носа, пупка, всего волосяного покрова и остальных частей тела, за исключением тех, мытье которых затруднено. Если женщине полностью промыть волосы будет сложно, то достаточно полить на голову воду так, чтобы она проникла к корням волос, а потом провести мокрой рукой между волосами.

Строго порицается чтение какой-либо молитвы или дуа во время совершения полного омовения..

Большее число исламских богословов считает, что: «Полное омовение (даже минимальная обязательная его часть) включает в себя и малое, то есть оно полностью заменяет его». Это является действительным даже, если человек не сделал намерения включать малое омовение в полное. Но если в процессе совершения гусль произойдет действие, которое нарушит малое омовение (вуду), то заново начинать гусль не надо, просто в конце полного омовения нужно будет заново сделать вуду

В книге «Нуруль-идах» указано 11 фарзов гусля: прополоскать рот, промыть нос, намочить тело, половой орган, пупок, кожу под бровями, кожу под усами, кожу под бородой, волосы внутри косы у мужчин и так далее.Но все эти фарды сводятся к одному действию, то есть намочить все тело. Поэтому, можно кратко написать так:

  1. Прополоскать рот
  2. Промыть нос
  3. Намочить все тело полностью
  1. Иметь намерение очиститься. Намерения должно присутствовать в сердце
  2. Произнести «бисмил-лях» про себя (начинаю с именем Бога)
  3. Вымыть кисти рук
  4. Обмыть половые органы. Смытие нечистот (наджаса)
  5. Малое омовение (вуду’) сделать в начале полного
  6. Вымыть все тело три раза
  7. Тело нужно омывать сверху вниз
  8. Начинать надо с головы, далее омыть правое плечо, левое и так далее, справа налево
  9. Обязательно экономить воду

Примечание: если человек берет полное омовение на твердой поверхности, то ноги нужно мыть при тахарате. А если поверхность мягкая, то лучше оставить на самый конец.

Существует только одна разница, которая касается мытья волос. Мужчины должны намочить волы полностью, вне зависимости от длины и в каком они состоянии. Женщины могут намочить только корни волос (но обязательно корни полностью должны намочиться, без этого гусль не действительный), если волосы сплетены в косичку. В остальных случаях женщины тоже должны полностью намочить волосы.

Омовение – определенные ритуальные действия, которые мусульманин обязан совершать перед совершением намаза. Тахарат – это очищение человека от духовной и физической нечистоты: существует внутренний тахарат, достигающийся путем покаяния и праведностью, и внешний тахарат, достигающийся следующими способами:

  • Полное омовение (Гусул): совершается после различного рода осквернений (после родов, после интимной близости, по завершении месячных у женщин), тяжелой болезни, перед пятничным намазом, походом в мечеть, постом.
  • Малое омовение (Вуду) обязательно непосредственно перед совершением намаза. Как и полное омовение, Вуду требует наличия чистой воды, без посторонних примесей и запаха.
  • Омовение песком и камнем
  • Чистка зубов
  • Подмывание после отправления нужды
  • Стирка обуви, чистка одежды

«О вы, которые уверовали! Если вы собираетесь совершить молитву, то перед ней совершите омовение следующим образом: вымойте лицо, руки до локтей, оботрите голову (или часть ее) водой и вымойте ноги до щиколоток…» (сура «Аль-Маидат», аят 6).

Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорит, что

«Всевышний не примет намаз, если не обновить омовение.» (Бухари, Муслим).

Также Пророк да благословит его Аллах и приветствует рассказал об отличии его общины в День суда от других общин:

«Поистине, моя умма встанет в День суда с сияющими лицами, руками и ногами от омовения. Кто бы ни был, при омовении мойте, как можно больше места». (Бухари, Муслим).

Условия малого омовения

Читайте так же:  Живый в помощи вышняго молитва текст перевод

Во время малого омовения совершаются следующие 8 действий:

1. Перед совершением малого омовения необходимо совершить истинджа – очищение области промежности от нечистот;

2. Трижды вымыть руки до запястий;

3. Трижды прополоскать рот;

4. Трижды прополоскать нос;

5. Трижды омыть водой лицо;

6. Трижды вымыть руки до локтей;

7. Намочив пальцы и ладони водой, протереть голову (один раз, в направлении ото лба к затылку смочить голову) ,уши (промыть уши большим и указательным пальцем: уши должны быть вымыты как внутри, так и за ушной раковиной) и шею;

8. Трижды вымыть ноги до щиколоток. Сначала моют правую ногу. А затем левую;

Лицо промывается водой, начиная от волос на лбу, до ушей и подбородка. Вода должна проникнуть в брови и бороду.

При мытье ног и рук вода должна протечь между пальцев и под перстнем. Локти и щиколотки также промываются. Если на ногах кожаные носочки (ичиги), закрывающие их до щиколотки, то их следует протереть тремя пальцами.

Обязательное, сунна и поощряемое в малом омовении.

Действий, обязательных для малого омовения, четыре:

  1. Вымыть лицо;
  2. Вымыть обе руки до локтей;
  3. Протереть минимум ¼ часть головы;
  4. Вымыть ноги до щиколоток.

Известно 15 действий сунны в малом омовении:

  1. Начинать омовение со слов «Бисмилляхир-рахманир-рахим»;
  2. Иметь в душе намерение совершить омовение;
  3. Вымыть руки до запястий;
  4. Очистить зубы палочкой-мисваком или чем-нибудь другим;
  5. Трижды прополоскать рот;
  6. Трижды прополоскать нос;
  7. Перебрать бороду;
  8. Промыть между пальцами;
  9. Трижды омыть лицо, руки и ноги;
  10. Правые руку и ногу омыть первыми;
  11. Протереть всю голову;
  12. Протереть уши;
  13. Протереть шею тыльной стороной ладони;
  14. Совершать омовение в известном порядке;
  15. Завершать омовение.

Поощрительные действия при малом омовении:

  1. Стоять в сторону Каабы во время омовения;
  2. Стоять на возвышении, чтобы не попадали брызги;
  3. Самому приготовить воду для омовения;
  4. До завершения омовения находиться в смирении.

Порицаемые и нарушающие малое омовение действия:

Во время совершения малого омовения порицаются следующие 7 действий:

  1. Проливать и чрезмерно расходовать воду;
  2. Сморкаться правой рукой;
  3. Омывать части тела больше или меньше 3-х раз;
  4. Протирать голову 2 раза;
  5. Сильно плескать воду в лицо;
  6. Прибегать к помощи другого человека, чтобы лить воду;
  7. Говорить о мирских делах во время малого омовения.

Следующие 8 действий нарушают малое омовение:

  1. Любые выделения из естественных проходов;
  2. Кровотечение, выделение гноя или лимфы из ран;
  3. Кровотечение из носа;
  4. Выделение слизи из глаз;
  5. Выделение изо рта даже малого количества крови или рвоты;
  6. Сон лежа или сидя;
  7. Потеря сознания от опьянения или безумства;
  8. Громкий смех во время намаза.

Если кровь, гной или лимфа, выделившиеся из раны в небольшом количестве, не расползаются за пределы раны, то омовение не нарушается. Малое омовение не нарушается при выделении пота, слез и мокроты. Держать в руках Коран или листы с аятами без малого омовения порицается. Правильным будет держать их в сумке. Без малого омовения можно читать Коран, заходить в мечеть, на кладбище. Хотя поощряется совершение этих действий, имея малое омовение.

Протирание ичигов (кожаных носков)

Человеку, надевшему ичиги в состоянии малого омовения, при следующем омовении мыть ноги не обязательно. Достаточно протереть верхнюю часть ичигов. Намочить три средних пальца каждой руки и провести ими от носков ичигов до щиколоток, оставив на них мокрые линии шириной в три пальца. Так совершается протирание. Срок его составляет 24 часа, а для того, кто находится в поездке – трое суток, т.е. 72 часа. Срок этот начинается с того момента, когда нарушается малое омовение, во время которого были надеты ичиги. Протирать ичиги, срок которых вышел, неправильно. В категорию ичигов входят кожаные сапоги, валенки, плотные чулки и калоши, прикрывающие щиколотки. Если они были надеты после омовения и на них нет нечистот, то протирание их будет правильным действием. Однако нельзя протирать не покрывающие щиколотки башмаки, тонкие легко промокающие чулки, дырявые сапожки, через отверстия которых просматриваются три пальца ноги. Если на одной стороне ичигов есть две-три маленькие дырочки, то складывая, вычисляют их общий размер. Однако дырочки на обоих сапожках вместе не складываются. В случае, когда носок сапожка рвется и пятка доходит до щиколотки, срок омовения нарушается.

При наличии раны, промывание которой может нанести вред, то во время малого омовения она не омывается, а протирается мокрой рукой. Если и протирание может повредить рану, то протирается повязка, пластырь или бумага, наложенная на нее. Если срывание повязки может нанести вред ране, то и протирание участков под повязкой не обязательно, достаточно протереть саму повязку. Для этого не обязательно, чтобы она была нанесена во время малого омовения. Даже если повязка нанесена без малого омовения, протирание ее будет правильным. Протирание не нарушается, в случае если повязка по какой-либо причине слетела или ее сняли, чтобы посмотреть рану. Однако если рана зажила, то протирание повязки будет неправильным.

При омовении каждой части тела желательно читать шахаду в следующей форме:

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

«Ашhаду алля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюhу».
Кроме того, при омовении читают и специальные молитвы (шахаду читают при первом умывании органов, омывая во второй и третий раз – читают приведенные ниже молитвы).

Умывая кисти рук в самом начале омовения, после «Исти‘азы» и «Басмалы» читают:

اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذي جَعَلَ الْماءَ طَهُورًا

«Аль-хамду лилляhи-ллязи джа‘аляль-маа таhура» (Хвала Аллаху, который сделал воду очищающей).
Умывая лицо, читают:

اَللّهُمَّ بَيِّضْ وَجْهي بِنُورِكَ يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهُ أَوْلِيائِكَ وَلا تُسَوِّدْ وَجْهي بِظُلُماتِكَ يَوْمَ تَسْوَدُّ وُجُوهُ أَعْدائِكَ

«Аллаhумма баййиз ваджhи бинурика явма табъяззу вуджуhу авлияика ва ля тусаввид ваджhи бизулюматика явма тасвадду вуджуhу а‘даика».
(О Аллах! Освети мое лицо Твоим нуром в тот день, когда осветятся лица Твоих любимцев, и не очерняй мое лицо Твоим мраком в тот день, когда очернятся лица Твоих врагов).
Умывая правую руку, читают:

Читайте так же:  Молитвы на горе арафат

اَللّهُمَّ أَعْطِني كِتابي بِيَميني وَحاسِبْني حِسابًا يَسيرًا

Видео (кликните для воспроизведения).

«Аллаhумма а‘тини китаби биямини ва хасибни хисабан ясира».
(О Аллах, предложи мне мои записи земных деяний в День Суда с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).

Умывая левую руку, читают:

اَللّهُمَّ لا تُعْطِني كِتابي بِشِمالي وَلا مِنْ وَراءِ ظَهْري

«Аллаhумма ля ту‘тини китаби бишимали ва ля мин вараи заhри».
(О Аллах, не предлагай мне мои записи слева и сзади).

Совершая протирание головы (масху), читают:

اَللّهُمَّ حَرِّمْ شَعْري وَبَشَري عَلَى النّارِ

«Аллаhумма харрим ша‘ри ва башари ‘аля-ннар».
(О Аллах, сделай запретными для огня Ада мои волосы и кожу).

При мытье каждой из ног читают:

اَللّهُمَّ ثَبِّتْ قَدَمَيَّ عَلَى الصِّراطِ يَوْمَ تَزِلُّ فيهِ الْأَقْدامُ

«Аллаhумма саббит кадамайя ‘аля-ссырати явма тазиллю фиhиль-акдам».
(О Аллах, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они будут скользить).

После завершения частичного (а также и полного) омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают следующую молитву:

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ اَللّهُمَّ اجْعَلْني مِنَ التَّوّابينَ وَاجْعَلْني مِنَ الْمُتَطَهِّرينَ وَاجْعَلْني مِنْ عِبادِكَ الصّالِحينَ سُبْحانَكَ اللّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ وَصَلَّى اللهُ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِه وَصَحْبِه وَسَلَّمْ

«Ашhаду алля иляhа илляллаh вахдаhу ля шарика ляh, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюh. Аллаhумма-дж‘альни мина-ттаввабина вадж‘альни миналь-мутатаhhирина, вадж‘альни мин ‘ибадика-с-салихина, субханакаллаhумма ва бихамдика, ашhаду алля иляhа илля анта, астагфирука ва атубу иляйка, ва салляллаhу ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля алиhи ва сахбиhи ва саллям».
(Я свидетельствую языком, признаю и верю сердцем, что нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха Единственного, у Которого нет сотоварища, и я еще раз свидетельствую, признаю и верю сердцем, что, воистину, Мухаммад — Его раб и Посланник.
О Аллах, сделай меня из кающихся в грехах своих, и сделай меня из соблюдающих чистоту, и сделай меня из благочестивых слуг Твоих, которые хорошо служат Тебе. Ты пречист от всех недостатков, хвала Тебе. Я свидетельствую, что нет ничего достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой. И благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам, мир им и благополучие).

Из книги «Намаз — опора религии»

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Полное омовение тела (гусль), согласно Шариату, – это мытье проточной водой всего тела с определенным намерением, то есть обязательное ритуальное купание.

Существует пять обстоятельств, после возникновения которых необходимо выполнить купание для совершения намаза и т.п. Эти пять обстоятельств сами по себе не являются причиной для немедленного выполнения купания. То есть, если человек находится в состоянии осквернения (джунуб), он не обязан сразу делать полное омовение тела, хотя это весьма желательно. Обязательным купание становится с наступлением времени совершения намаза.

Передал имам аль-Бухарий в своем сборнике о том, что Абу Саляма сказал: «Я спросил ‘Аишу, засыпал ли Пророк (мир ему и благословение) в состоянии джунуб (в результате полового акта). ‘Аиша ответила: «Да, но перед этим он совершал частичное омовение». Так Пророк (мир ему и благословение) поступал редко, чтобы люди знали, что это не запрещено в Шариате.

Некоторые невежественные люди говорят, что если человек, находящийся в состоянии осквернения, вышел из дома, не выполнив полное омовение тела, то каждый волос на его теле проклинает его. Это ложь, противоречащая религии. Доказательством служит рассказ Абу Хурайры, переданный в сборнике имама аль-Бухарий: «Когда меня встретил Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я был в состоянии осквернения, он взял меня за руку, и мы пошли вместе. Когда мы присели, я незаметно ушел в свое жилище, сделал полное омовение тела, после чего вернулся к Пророку (мир ему и благословение). Он еще сидел. Когда я подошел, он спросил: «Где ты был о Абу Хурайра?» Я ответил ему, что был в состоянии джунуб, поэтому ушел. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Субханаллаh! О, Абу Хурайра, воистину, верующий не становится наджасой».

Однако следует отметить, что очень рекомендуется искупаться сразу же после осквернения, и чем быстрее это сделаете, тем лучше.

1. После выделения спермы. Его признаки:

— удовольствие при выделении;

— запах свежего теста, если сперма еще не засохла;

— запах яичного белка, если сперма засохла;

— толчкообразное выделение с напором.

2. После полового акта, даже если не было выделения спермы. Половым актом, согласно Шариату, считается проникновение головки полового органа во влагалище.

3. После смерти человека.

4. После прекращения менструации – цикличных выделений крови из матки у здоровой девушки, женщины.

5. По завершении послеродовых выделений (выделение крови после освобождения матки от плода).

6. После родов или выкидыша, ввиду происхождения ребенка из смешивания мужской и женской спермы. То есть, даже если роды были сухими и, после них не было выделений, то все равно необходимо искупаться.

Человек, которому необходимо выполнить купание по причине первого или второго обстоятельства, называется джунуб. А состояние того, кто находится в одном из этих пяти обстоятельств, называется «большим хадасом». Джунубу запрещено все, что запрещено делать при нарушении частичного омовения, а также чтение Корана (даже не дотрагиваясь до него) и пребывание в мечети.

Примечание: Следует отметить, что при выполнении полного омовения необходимо соблюдать те же самые условия (шуруты), которые следует соблюдать и при выполнении частичного омовения (см. на стр. 19). Также и нежелательные (караха) действия в обоих омовениях в основном идентичны (см. на стр. 28).

Читайте так же:  Псалом 90 молитва о здравии

Обязательными действиями ритуального купания, без выполнения которых оно считается недействительным, являются:

1. Намерение. Оно отличает привычку от поклонения (‘ибада), его место в сердце, и оно совершается мысленно. Однако желательно его произнесение вслух. Намерение делается одновременно с началом мытья тела: «Я намереваюсь совершить обязательное полное омовение ради Аллаха» или «…снять большой хадас» и т. п. Если человек сделал намерение только после того, как помыл какую-либо часть тела, то необходимо помыть ее заново вместе с намерением.

2. Промывание всех наружных частей тела (кожи и волос независимо от их густоты) чистой и пригодной для очищения водой. Вода обязательно должна обтекать все тело полностью.

Примечание: Человеку, который уверен, что у него нет причин для выполнения полного омовения тела, ни в коем случае нельзя совершать купание с намерением снять большой хадас.

Желательными действиями при выполнении ритуального купания являются:

1. обращение лицом в сторону Киблы;

2. произнесение: «Исти‘азы», «Шахады» и «Басмалы» перед купанием. Нежелательно (макрух) не произносить эти слова перед полным омовением;

3. выполнение частичного омовения перед купанием. При этом мытье ног можно отложить на конец купания, чтобы не расходовать лишнюю воду;

4. начало омовения с правой стороны. Предварительно смочить волосы трижды, потом мыть правую половину спереди и сзади, затем левую половину и повторить это трижды;

5. полоскание рта и носа, даже если вы сделали это и при частичном омовении;

6. мытье тела с протиранием;

7. мытье следующего органа до того, как высохнет предыдущий;

8. экономия воды (нежелательно расходовать ее сверх меры);

9. чтение «Шахады» и молитвы после купания (той же молитвы, которая читается и после частичного омовения).

Тому, кто моется полностью обнаженным, при раздевании желательно сказать:

بِسْمِ اللهِ الََّذي لا اِلهَ اِلاّ هُوَ

«Бисмилляhи-ллязи ля иляhа илля hува»

(С именем Аллаха, кроме Которого нет ничего достойного поклонения). Эти слова ограждают человека от глаза джиннов.

Из книги «Намаз —
опора религии»

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Полное омовение (гусль) – это мытье всего тела, совершаемое таким образом, чтобы не осталось ни одного сухого места.

1. В состоянии джунуб, которое возникает в случаях половой близости (даже если только половые органы соприкоснулись) и выделении спермы у мужчин и аналогичной жидкости у женщин (даже если не было полового акта), как в состоянии бодрствования, так и во сне

2. После завершения менструации и послеродового кровотечения у женщин

Желательно совершать полное омовение перед пятничной (джум‘а) и праздничными молитвами-намазами.

В Священном Коране Аллах указывает нам на способ совершения полного омовения (гусль), который осуществляется перед молитвой, описанный следующим образом:

«А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны»

Священный Коран. Сура 5 «Аль-Маида» / «Трапеза», аят 6

При невыполнении хотя бы одного из обязательных действий полное омовение считается недействительным.

3. Омовение всего тела так, чтобы на теле не осталось ни одного сухого места – 1 раз

Выполнение этих обязательных действий делает гусль действительным, поэтому в затруднительных ситуациях (нехватка воды, времени и др.) ими можно ограничиться. Если человек, промоет рот и нос, а затем войдет в водоем (бассейн, озеро, море и т.д.) и вымоет все тело, то он совершит полное омовение (гусль).

Когда вы готовы совершить гусль, подтвердите про себя это намерение. Затем скажите: Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». После этого:

1. Совершите вуду (малое омовение), но без мытья ног, поскольку лучше омыть их в самом конце

3. Полейте воду на голову и помойте ее. По желанию можно использовать шампунь

4. Помойте все тело, начиная с правой стороны и заканчивая левой. Старайтесь при этом протирать рукой промываемые части тела. Не должно остаться ни одного сухого места величиной даже с кончик иглы

Желательно мыть каждую часть тела по три раза, но можно ограничиться и одним разом.

Важно: при совершении полного омовения (гусль) следует не забыть вымыть пупок, уши, корни волос, отверстия от проколов для сережек.

Во время совершения полного омовения (гусль) нежелательно поворачиваться в сторону Киблы, разговаривать без необходимости и читать мольбы-дуа.

Вуду́ или реже употребляемое вуду́г (в арабском языкеالوضوء‎‎ al-wuḍū) — означает ритуальное омовение (тахарат), которое является необходимым действием для совершения намаза, прикосновения к Корану и его чтению и желательным для выполнения других видов поклонения.

Нужно сказать, что порядок действий для мужчин и женщин обсолютно одинаковая при тахарате. Поэтому, хотя мы на сайт поставили видео для обоих полов, подробная текстовая часть не разделена на части.

Порядок действий при совершении вуду при веден ниже. Соблюдение порядка выполнения действий является сунной.

  1. Намерение в сердце. Это — сунна ритуального омовения
  2. Непосредственно перед началом вуду произношение слов «БисмиЛлях»
  3. Мытье кистей рук (три раза), включая запястье
  4. Полоскание рта (три раза) тремя пригоршнями воды
  5. Полоскание носа (три раза) тремя пригоршнями воды
  6. Мытье лица (три раза) с прореживанием бороды. Границы лица: от начала волос до подбородка включительно и от одного уха до второго. Нужно мыть лицо полностью
  7. Мытье рук, начиная с кончиков пальцев и заканчивая локтями (три раза), начиная с правой руки. Локоть при этом мыть обязательно. Так считают ученые всех мазхабов
  8. Протирание головы (масх). Нужно протереть минимум четверть головы
  9. Протирание ушей один раз после головы (то есть не нужно брать новую воду) – желательное действие (сунна Пророка (с.а.с))
  10. Протирание шеи обратной стороной руки
  11. Мытье ступней ног с щиколотками (три раза), начиная с правой ноги
Читайте так же:  Молитва которая читается на ночь

Желательно произнести после вуду следующие слова: «Я свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха Единственного, у которого нет сотоварищей, а также свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник».

Если нет нужного количества и времени или мало воды, можно совершить обязательный минимум – фард при выполнении вуду. Он состоит из четырех действий.

  1. Омыть лицо один раз
  2. Вымыть руки до локтя включительно один раз
  3. Протереть четверть волос головы мокрыми руками
  4. Вымыть ступни ног до щиколоток включительно один раз
  1. Верующему желательно произнести «бисмил-ляяхи ррахмани ррахим» («именем Бога, Милостивого и Милосердного)
  2. Иметь сокровенное намерение в сердце совершить омовение
  3. Трехкратно вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или постараться, чтобы участки под ними оказались промыты
  4. Почистить зубы мисваком или щеткой с пастой для удаления остатков пищи и запаха
  5. Трехкратно прополоскать рот, набирая воду правой рукой
  6. Трехкратно промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь левой
  7. Трехкратно сполоснуть лицо (сунна — количество, один раз вымыть при малом омовении — фард)
  8. Прореживанием бороды пальцами
  9. Трехкратно омыть руки до локтей включительно (сунна — количество, один раз вымыть при совершении вуду — фард)
  10. Протереть весь волосяной покров головы (сунна — объем, протереть четверть — обязательно)
  11. После протереть внутреннюю и внешнюю части ушей
  12. Трехкратно вымыть ноги, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой (сунна — количество, один раз помыть — фард)
  13. Все начинать справа: сначала правую руку, потом левую, сначала правую ногу, потом левую мыть
  14. Брать тахарат без остановки
  15. Соблюдение последовательности в совершении омовения, особенно между фардовыми (обязательными) ее составляющими.

В конце выполнения вуду желательно сказать: «Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ваашхаду анна мухаммадан ‘абдуху варасуулюх. Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин. Субхаанакял-лаахумма вабихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ваатуубу иляйкь. Васалли, аллаахумма ‘аляя сайидина мухаммад ва ‘аля ээли мухаммад». (Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Господа, у Которого нет сотоварищей (Он ни с кем не делит Своей власти). И свидетельствую, что Мухаммад — раб Его и посланник. О Аллах! Причисли меня к кающимся и предельно чистым.Восхваляю Тебя, о Господи, и благодарю. Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу прощения у Тебя и каюсь пред Тобою. Да благослови, о Всевышний, Мухаммада и род его»).

Кроме суннатов и фарзов существуют еще и действия, которые не желательно совершать во время выполнения вуду

  1. Расточительное использование воды, нельзя открывать кран с проточной воды полностью, давая мощную струю
  2. Безосновательное невыполнение суннатов омовения
  3. Нельзя использовать чужую помощь при совершении омовения, если человек в состоянии сделать это самостоятельно
  4. Пустые и ненужные разговоры во время совершения вуду
  5. Совершение омовения в месте, где явны нечистоты (наджаса). Это не относится к ванным комнатам с совмещенными санузлами при условии, что они поддерживаются в чистоте, тогда «Бисмиллях» произносить надо про себя

Существуют действия, нарушающие состояние ритуальной чистоты вуду

  1. Все что выходит из заднего прохода и полового органа (кроме воздуха из женского полового органа).
  2. Рождение ребенка без выделения крови
  3. Выход наджиса как кровь, гной из тела, если потечет по телу
  4. Рвота, полный рот.
  5. Преобладание крови в слюне, или их равное количество
  6. Сон лежа
  7. Потеря сознания, опьянение
  8. Сумасшествие
  9. Громкий смех в намазе
  1. Омовение должно быть совершено чистой водой или землей, если вода отсутствует.
  2. Обязательно удалить с кожи все, что мешает доступу воды к коже (краска, воск, лак для ногтей, застывший жир, клей и др.). Если на коже остались незначительные пятна и вещества, которые трудно удалить, то они не делают недействительным малое омовение. Вещества, которые не мешают доступу воды к коже не обязательно удалять (паста авторучки, крем, хна и др)
  3. Должен быть прекращен процесс осквернения. Если в процессе совершения вуду будет выделяться моча, кровь месячных или выходить газ, то тахарат будет недействительным. Люди, страдающие хроническими заболеваниями, являются исключением
  4. Не является обязательным снимать вставную челюсть во время полоскания рта, потому что это затруднение

Вуду как и гусль можно совершать любой чистой водой: пресной, газированной, минерализованной и даже соленой морской. По поводу чистоты морской воды Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Морская вода является для вас чистой и очищающей [то есть в полной мере пригодна для совершения малого (вуду’) и полного (гусль) омовений], а умершее в море [то есть все, что живет в море и умерло в нем] пригодно для употребления в пищу».

Для омовения так же можно использовать снег, но при это снег должен таять на коже и делать ее влажной.

Видео (кликните для воспроизведения).

Любая вода, которая спускается с небес или проистекает из земли, является разрешенной для того, чтобы использовать ее для совершени малого омовения (вуду’) и полного омовения (гусль).

Омовение гусль молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here