Притча о вере и молитве

Предлагаем ознакомиться: Притча о вере и молитве с точным и подробным описанием.

«Господи! Научи нас молиться» ( Лук.11:1 ). «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26–27 ). «Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню» ( Сир.7:10 ). «Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» ( 1Пет.4:7 ). «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол.4:2 ).

«Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото» ( Тов.12:8 ) «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Матф.21:22 ). Тот кто «просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» ( Иак.1:6–7 ). «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» ( Мк. 11,24 ). «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ).

«Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ). «Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы,в молитве постоянны» ( Рим.12:12 ). «Итак бодрствуйте во всякое время и молитесь» ( Лук.21:36 ). «Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя» ( Пс.87:14 ). «Услышь, Господи, слова мои . ибо я к Тебе молюсь» ( Пс.5:2–3 ). Даниил «три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его» ( Дан.6:10 ). «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» ( Флп.4:6 ). «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1Фес.5:16–18 ). «Я с молитвою моею к Тебе, Господи . по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего» ( Пс.68:14 ). «Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть» ( Пс.64:3 ).

«Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» ( Матф.6:5 ). «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Матф.6:6 ).

«А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» ( Мар.1:35 ). «Он уходил в пустынные места и молился» ( Лук.5:16 ). «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лук.6:12 ). «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» ( Матф.14:23 ).

«Признавайтесь друг пред другом в поступках и молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ). «Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои» ( Сир.28:2 ). «Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан» ( Сир.3:5 ). «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» ( 1Тим.2:1 ).

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мар.11:25 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44 ).

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Матф.26:41 ). «И, находясь в борении, прилежнее молился» ( Лук.22:44 ). «Должно всегда молиться и не унывать» ( Лук.18:1 ). «Бодрствуйте во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий» ( Лук.21:36 ).

«Молитесь во всякое время духом» ( Еф.6:18 ). Иисус Христос говорил: «Дух животворит . Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Иоан.6:63 ). «Дух бодр, плоть же немощна» ( Матф.26:41 ).»»Стану молиться духом, стану молиться и умом» ( 1Кор.14:15 ).

«Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употреблять для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» ( Притч.15:29 ). «Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?» ( Сир.34:26 ). «Лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» ( 1Пет.3:12 ).

Если «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их» ( 2Пар.7:14 ). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан.14:13 ). Бог «призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их» ( Пс.101:18 ). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ). «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Иоан.9:31 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ).

Священник Антоний Борисов – знаток и ценитель Церковно-славянс кого языка, на котором совершается богослужение в Русской Православной Церкви. Он достает из своего ларца слова, которые могут быть непонятны современному человеку, объясняет их – и это слово уже нем вызывает затруднения. От «живота» до «василиска»!

Молитва Господня

Как-то Господь молился в одном месте, и когда Он закончил молитву, ученик сказал Ему: «Господи! научи нас молиться». И Господь дал Своим ученикам молитву, которая является образцом молитвы для каждого христианина.

Он сказал им: «Когда молитесь, говорите:

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.

И не введи нас во искушение.

Но избави нас от лукавого.

Яко Твое есть Царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва чтоб дело не дошло до суда

Неотступность в молитве

Иисус Христос учит нас называть Бога своим Отцом. Он говорит, что Бог заботится о нас как о Своих детях, если мы обращаемся к Нему. Он учит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Если даже вы, будучи злыми, даете детям вашим те блага, которые они у вас просят, то тем более Отец Небесный даст Святого Духа просящим у Него» (см.: Лк 11, 1–13).

Желая показать ученикам, что следует всегда молиться и не унывать, Господь рассказал им такую притчу: «В одном городе был судья, который не боялся Бога и не стыдился людей. В том же городе жила вдова, которая постоянно ходила к нему и просила защитить ее от обидчиков. Долгое время судья отказывал ей, но наконец сказал себе: “Пусть я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но так как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне”» (см.: Лк 18, 1–8).

Господь спросил: «Слышите, что сказал несправедливый судья? Так неужели Бог не защитит людей, которые неотступно взывают к Нему!»

Притча о мытаре и фарисее

Бог внимает молитве смиренной, а не самолюбивой и гордой. Некоторым людям, которые гордились своим благочестием и с презрением относились к другим, Господь рассказал такую притчу:

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: “Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, грешники, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю”. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но только повторял: “Боже! будь милостив ко мне грешнику!” Говорю вам, что этот человек ушел домой более оправданным перед Богом, чем первый. Потому что каждый, возвышающий себя, будет унижен, а унижающий себя возвысится» (см.: Лк 18, 9–14).

Опубликовал Кирилл в блоге «Кирилл». Просмотры: 4892

В одном из обсуждений на этом сайте, в качестве примера чистой, искренней веры, угодной Богу, была приведена эта притча:

Попробуем рассмотреть эту притчу в свете христианской веры. Для начала попробуем найти первоисточник, используя универсальный принцип оценки той или иной цитаты – «кто, когда, кому и по какому поводу это произнёс».

В приведённой редакции притча «Про молитву и лисичку» без труда находится в книге «Несвятые святые». Автор указывает источником «Пролог», но наши попытки найти её там не увенчались успехом.

Далее находим эту притчу в сборнике бесед митрополита Сурожского Антония «Учитесь молиться». Там уже не только указан точный источник, но и редакция притчи другая.

Здесь мы уже попадаем в дохристианские времена, а место безвестного монаха занял сам пророк и Боговидец Моисей. Молоко уже отбирается лучшее, т.е. воспринимается как жертва и дар. Указан и источник притчи: еврейский фольклор.

Мы видим, что пересказ владыки Антония ближе к оригиналу и имеет принципиальные отличия от версии из книги «Несвятые святые». Во-первых, он говорит о временах до Боговоплощения, дохристианском периоде, когда уже сама вера в единого Бога была большим достижением. Во-вторых, реакция пастуха в обоих рассказах разная. В первом, после упрямых попыток доказать свою правоту, он впадает в уныние, во втором – лишь расстраивается от того, что не знает теперь, как выразить свою любовь Богу.

Дальнейший поиск приводит нас к книге «Еврейские притчи и сказки», текст там такой:

Ложкой дёгтя в еврейской притче является попытка противопоставить веру и знание – «Ты дал пастуху знание, но отнял у него веру», как будто искренне верующим может быть лишь неграмотный земледелец. Хотя сам же рассказ наглядно иллюстрирует, как во мгновение ока рушится вера, построенная на песке и не имеющая основания. Попытка подкрепить эту мысли цитатой из Екклесиаста неубедительна, ведь там говорится о земной мудрости (см. подробнее).

Вернёмся к притче из книги «Несвятые святые». Притча, в том виде, каком она перенесена из ветхозаветного времени в новозаветное, не выдерживает критики. Лучше всего для неё подошло бы название «Об упрямом крестьянине» (этот эпитет взят нами из самой притчи).

Зададимся вопросом – нужен ли был крестьянину Бог? Сложно ответить на этот вопрос утвердительно. Он не служил Богу, он исполнял комфортный и лелеющий его душу обряд, который даже жертвой невозможно назвать. Прикармливая своего «бога» он не нуждался и истинном Боге, Творце вселенной, его вполне устраивал выдуманный им персонаж, лакающий по ночам молочко из его миски. Если бы это было не так, то он бы был благодарен монаху, «добродушно и доходчиво» открывшему ему правду об Отце Небесном. Ведь ему важен был Бог, общение с ним, а не просто обряд.

Представим, что кто-то пишет письма близкому ему человеку, но совершает какие-то ошибки. Его поправляют, говорят, что если кое-что исправить, то письма будут более угодны получателю, хотя, тот по смирению и не делает замечаний автору. Если автор писем после этого совсем забросит общение, то обличит себя в том, что ему дорог был не получатель писем, а важно было лишь их написание, возможность выговориться, без учёта того, насколько это было приятно собеседнику. Аналогично и в нашем случае, крестьянин считал свою миссию важной в первую очередь для себя, мнение Бога его не интересовало. Узнав, что Бог не нуждается в молоке, он потерял к нему интерес, «разочаровался» в Нём.

Если принять мысль этой притчи как верную, то возникает масса вопросов. Зачем воплощался Бог, если атеистов практически не было, все во что-то верили. Зачем Христос обличал тел, кто верит не право, открывая истинное богопознание ценой даже того, что часть Его учеников «отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин.6:66), не вместив Его учения. Или возьмём известный эпизод беседы с самарянкой у колодца Иаковлева (Ин.4:5-42). Христос открыто говорит ей: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе». Также, если принять идею притчи о том, что Богу Важно лишь почитание, а всё, что за ним стоит – второстепенно, то станет непонятен и подвиг мучеников за Христа. Им предлагали «дежурно» бросить горсть ладана на жертвенник перед идолом, а они шли на смерть и мучения, отказываясь это делать. Чем горсть ладана принципиально отличалась от миски молока?

Читайте так же:  Молитвы на звонок любимого

Вспомним, что первых христиан называли учениками, а не просто «верующими в Иисуса как Христа». Да и само наименование христианин связано с обучением: Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами (Деян.11:26). Весь опыт Церкви показывает, что отсутствие «воспитания, мудрости, книжности» при искренней вере не является преградой для принятия Божественного Откровения вместо фантазий о Боге.

Совсем не сложно и в наше время найти аналоги самоуверенному крестьянину. Освятить ветку вербы (даже не подозревая, что освящается христианин с веткой в руках, а не просто ветка), после службы зайти в храм за святой водой, освятить кулич – масса желающих. Но, к большому сожалению, их Богопознание и духовная жизнь этим и ограничивается… А вышеприведённая притча убаюкивает их в том, что Бог большего и не желает от нас, главное не Заповеди, не общение с Ним, а «миска молока» для Творца Вселенной.

В итоге приходится констатировать, что римейк притчи, попытка придать ей христианский смысл, оказалась на редкость неудачной.

P.S. Переношу сюда важное дополнение из комментариев.

В первой притче, несомненно есть две темы: богопознание и миссионерство. Но миссионерская тема служебна по отношению к главной теме, которая вопреки Евангелию, вопреки всему Священному Писанию, пытается представить, что Богу важен обряд, а не истинное богопознание.
Обратим внимание, что из этого же главного тезиса вытекает и ложное учение миссии. Ангел (судя по его призыву, падший) возмутился не тем, что монах мог бы более тактично проповедовать крестьянину, а в том, что он в принципе проповедовал ему! Цитирую: «У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность». Фактически эта притча объявляет христианское просвещение «вне Закона», представляет его неугодным Богу. Зачем Христос посылал Своих учеников на проповедь, ведь они проповедовали и таким же крестьянам, а не атеистам? За что мы почитаем первоверховного апостола Павла, лишившего своей уютной веры тысячи язычников (его даже именуют «Апостолом язычников»)? За что Иоанн Креститель называет «змеёнышами» фарисеев и книжников, обличая их искажённое богопочитание?
Итак, эта притча совсем не о необходимости вежливости для миссионера, она в принципе выступает против христианской миссии.

Купе поезда. В купе — двое, сельский батюшка и нервный интеллигент в очках.

Трудно сказать, с чего начался спор о вере между священником и представителем общечеловеческих ценностей. Кажется, с «да вы просто мракобес, батюшка!». И вообще, мол, нехорошо старушкам головы дурить.

Но «мракобес» в рясе удивительно спокоен.

— Какая разница в том, верю я в Бога или нет?! Например, когда я лежу на операционном столе, а рядом со мной стоит врач со скальпелем, разве что-то значит, верю я ему или нет?

Батюшка согласно кивает головой:

— Вы привели очень хороший пример. Он доказывает, что человеку без веры нельзя жить.

— Разве? — Интеллигент искренне удивлён.

— Простите, а где же там, в моём примере, вера?

Батюшка не так прост. Он мягко и снисходительно улыбается.

— Хорошо, давайте начнём сначала, — говорит интеллигент. — Итак, я лежу на операционном столе, а рядом стоит врач со скальпелем в руках.

— Человек в белом халате, с ножиком, — поправляет батюшка. — Вы же не видели его диплома.

— Пусть человек в белом халате, с ножиком, — соглашается интеллигент. — Теперь объясните мне, где же и в чём моя вера?

— Всё очень просто. Вы верите, что человек в белом халате, с ножиком в руках, всё-таки врач.

Один мудрый и остроумный человек молился:

— Господи, мы верим в Тебя! Пусть же наша вера придаст Тебе силы верить в нас…

«Здесь вопрос тоже немного глубже, чем может показаться. «

меня, когда-то, учили и давали советы маститые литераторы. Не нужно объяснять читателю, что именно вы хотели сказать в вашем произведении. А посему — писать нужно так, чтобы было понятно читателю!

и от других слыхал. Что каждый читатель в произведении видит, всё равно, своё! То, что я увидел в написанном, я уже высказал!

Мысль об общении с Богом бередит многие умы на протяжении многих столетий, есть поговорка, что если ты говоришь с Богом — это норма, но если Бог говорит с тобой — это шизофрения.
В новом сериале «Отдел новостей» в последней серии есть кусок посвященный этой теме — там журналистка формулирует вопросы от христиан к кандидату, который говорит, что Бог говорит с ним.
Один из вопросов такой — на каком языке и каким голосом?) ( и что дословно Он говорит)

Есть специальная экспериментальная комната, где соблюдается полнейшая тишина. Обычный человек не выдерживает там без отсутствия звука более 40 минут — и начинает слышать голоса. Так мозг потенцирует сам себя при отсутствии одного из постоянных раздражителей — звука.

Если же человека положить в специальную ванну, то он может пережить и «просветление» — при отсутствии всех раздражителей мозга (фактически без органов чувств). Так мозг буквально «взрывается» если его оставить без повседневной привычной работы.

А что испытывают северные экспедиции? «Белое Безмолвие» — это отсутствие «картинки» и много научных книг, например Лебедева «Человек в экстремальных условиях», помогает разобраться с этим довольно сложным и индивидуальным вопросом восприятия окружающего мира через органы чувств и при их «отсутствии».

Стояло засушливое лето, и фермеры, жители небольшого посёлка, были обеспокоены тем, что будет с их урожаем. В один воскресный день после мессы они обратились к своему пастору за советом.

Читайте так же:  Молитва за здоровье и за дочь

— Отец, мы должны что-то делать, или мы потеряем урожай!

— Всё, что от вас требуется, — это молиться с абсолютной верой. Молитва без веры — это не молитва. Она должна исходить из сердца, — ответил священник.

Видео (кликните для воспроизведения).

Всю следующую неделю фермеры собирались дважды на день и молились, чтобы Бог послал им дождь. В воскресенье они пришли к священнику.

— Ничего не получается, отец! Мы каждый день собираемся вместе и молимся, а дождя всё нет и нет.

— Вы действительно молитесь с верой? — спросил их священник.

Они стали уверять его, что это так. Но священник возразил:

— Я знаю, вы молитесь без веры, потому что ни один из вас, идя сюда, не захватил с собой зонтик!

Чтобы спасти погибших

Иисуса Христа очень часто обвиняли в том, что Он общается с грешниками и делит с ними трапезу. Но Господь говорил, что не здоровые нуждаются во враче, а больные. «Сын Человеческий пришел, чтобы спасти погибших», — нередко повторял Он. Он говорил о радости, которая бывает на небе об одном раскаявшемся грешнике, и сравнивал ее с радостью человека, нашедшего свою пропавшую овцу, или радостью женщины, отыскавшей потерянную монетку.

О блудном сыне

Ярче всего эта мысль выразилась в следующей притче:

«У одного человека было два сына. Младший сказал отцу: “Отец, дай мне причитающуюся мне часть наследства”. И отец разделил имущество между сыновьями. Через несколько дней младший брат собрал все, что у него было, и отправился в далекую страну.

Эта притча не только рассказывала о милосердии Божием к кающимся грешникам, но и обличала фарисеев, которые, старательно исполняя все заповеди и повеления Божии, не научились от Бога главному — Его любви.

Притча о бесплодной смоковнице

Долготерпение Божие хорошо показывает и другая притча Спасителя:

«У одного человека в винограднике росла смоковница (инжирное дерево). Однажды он искал, нет ли на ней плодов, но ничего не нашел. Тогда он сказал виноградарю: “Вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу. Сруби ее: на что она землю занимает?” Но виноградарь сказал ему в ответ: “Господин, оставь ее еще на один год. Я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее”» (см.: Лк 13, 6–9).

Бог не просто ждет покаяния грешников, но делает все, чтобы человек раскаялся и обратился к Нему.

Если ты считаешь себя ни на что негодным, глупым или некрасивым, этот рассказ для тебя.

Какая болезнь приносит больше всего страданий современному человеку? Инсульт, инфаркт, астма? Нет! Самые большие неприятности и огорчения мы испытываем из-за низкой самооценки. Все прочие беды – лишь следствие неверия в себя и собственные добродетели.

Отсюда – и затаенные обиды, и невысказанные претензии, и открытая конфронтация с распрями и враждой. Заниженная самооценка — это частая особенность людей в современном обществе. Никогда не опускайте планку только потому, что вам так кажется, или что-то внушили вам окружающие .


Два юноши решили поискать свое счастье в далеких краях. Они выучились на моряков и отправились в плавание. Во время путешествия молодые люди причалили к острову, где их встретили гостеприимные местные жители. У предводителя аборигенов было две дочери — прелестная старшая и некрасивая младшая. Один из юношей заявил:

Вот я и нашел свою судьбу! Женюсь на дочери вождя и буду жить на этом острове.
— Еще бы, — ответил ему второй. Та, что повзрослее, – настоящая красавица. Конечно, женись. Ты будешь с ней счастлив.

Нет — ответил первый. – Ты ошибся. Я женюсь на той, что младше.
— Но ведь одна ужасно некрасивая! — удивился друг. — Ты лишился рассудка или глаз?
— Я так решил. И поступлю, как мне подсказывает сердце. Я знаю, что буду с ней счастлив.

Второй юноша простился с другом и продолжил свое путешествие. А первый пошел к вождю просить руки его дочери. Следует уточнить, что на острове в качестве выкупа жених пригонял родителям невесты коров. Калым за очень хорошую, завидную невесту составлял десять телков.

Пригнал юноша стадо и обратился к отцу своей избранницы.
— Уважаемый, отдай мне в жены свою дочь. Я плачу десять коров!
— Да, это достойный калым за нее. Я согласен выдать за тебя мою старшую дочь.
— Но я хочу взять в жены младшую.
— Ты что, решил посмеяться надо мной? Думаешь, я не знаю, что она не стоит такого выкупа?
— Но я прошу у тебя руки именно младшей.
— Я согласен. Но с моей стороны будет нечестно брать за нее десять коров, она того не стоит. Зачем я буду тебя обижать? Хватит и трех коров.
— Нет, я хочу, чтобы ты принял все десять!

Юноша и его избранница поженились.
По прошествии нескольких лет второй моряк решил повидаться с давним другом. На берегу путешественника встретила женщина необыкновенной красоты. Она подсказала гостю, как найти его товарища. Тот подошел к указанному дому и увидел своего друга в окружении играющихся радостных ребятишек.

— Как поживаешь? – спросил после слов приветствия.
— Я действительно нашел свое счастье.

Тут вошла женщина, встретившая гостя на берегу.
— Это моя жена, — представил свою супругу юноша, оставшийся жить на острове.
— Значит, ты все-таки развелся с дочерью вождя?
— Это она и есть.
— Но как она могла настолько измениться?
— Сам у нее и спроси.

Гость обратился к женщине:
— Конечно, бестактно задавать тебе такой вопрос. Но я помню, какой некрасивой ты была. Благодаря чему ты так изменилась?
— Однажды я пoняла, что стою десяти коров.

Вот что значит самооценка. Вера в собственные достоинства способна совершить чудо.

Как-то в океане случился страшный ураган. Страшные волны кружили огромные корабли как перышки. Множество судов исчезли в том страшном водовороте.

Читайте так же:  Изгнать беса молитва

Одно путешествующее судно было разрушено во время шторма, и только двое мужчин смогли спастись и доплыть до маленького, пустынного и необитаемого острова.

Эти два оставшихся в живых, не зная, что еще сделать, решили, что у них нет другого выхода, как молиться Богу и просить его о спасении.

Однако, чтобы узнать, чья молитва будет более сильной, они решили поделить остров пополам и каждому остаться на своей территории.

Конечно же, сначала они молились о еде. Наутро один из путешественников невдалеке заметил фруктовое дерево и смог полакомиться вкусными плодами. А территория другого осталась бесплодной.

Прошло несколько дней. Первый очень болезненно переносил свое одиночество и долго молился о спутнице жизни. Вскоре вблизи их острова о скалы разбилось одно судно. Оставшейся в живых оказалась женщина, которая с трудом доплыла до того места, где поселился путешественник. Мужчина был несказанно рад такой встрече и благодарил Бога за сбывшиеся надежды.

В свою очередь, на противоположной стороне острова все было как прежде: ни еды, ни женщины.

Первый, так как он уже не был один, вскоре начал просить у Бога дом, одежду и разнообразную еду. На следующий день, как по волшебству, всё это было ему дано.

Надо ли говорить, что у второго человека все еще ничего не было.

В это время первый путешественник начал молился о судне, на котором он и его спутница смогли бы покинуть остров. И на следующий день прекрасное и быстроходное судно стояло в заливе его части острова.

В спешке стали они загружаться на корабль, забрали всё, что было из еды и утвари. Вдруг первый увидел своего компаньона по несчастью, который попросил разрешения войти на корабль и уплыть вместе с ними. Но первый не собирался его спасать и решил оставить на острове, так как считал его не достойным, чтобы получить благословения Бога, потому что на свои просьбы он так и не получил ответа, в отличие от него.

Но когда он уже отплывал, то услышал откуда – то сверху громкий голос:
— «Почему ты не берешь с собой своего друга?»
— «Его молитвы остались без вашего внимания и он ничего не заслуживает».

— «Вы глубоко заблуждаетесь!» упрекнул его голос. «У твоего друга была только одна молитва и я на нее ответил. Иначе ты ничего бы не получил».

— «Скажите мне, что он просил и за что я должен быть ему чем-то должен?»
И голос ответил: «Он просил только об одном, чтобы на все ваши молитвы ответили».

Мы все должны знать, что наши благословения не плоды одних только наших молитв, но и просьб других людей о нас.

Один мудрый и остроумный человек молился:

— Господи, мы верим в Тебя! Пусть же наша вера придаст Тебе силы верить в нас…

«Здесь вопрос тоже немного глубже, чем может показаться. «

меня, когда-то, учили и давали советы маститые литераторы. Не нужно объяснять читателю, что именно вы хотели сказать в вашем произведении. А посему — писать нужно так, чтобы было понятно читателю!

и от других слыхал. Что каждый читатель в произведении видит, всё равно, своё! То, что я увидел в написанном, я уже высказал!

Мысль об общении с Богом бередит многие умы на протяжении многих столетий, есть поговорка, что если ты говоришь с Богом — это норма, но если Бог говорит с тобой — это шизофрения.
В новом сериале «Отдел новостей» в последней серии есть кусок посвященный этой теме — там журналистка формулирует вопросы от христиан к кандидату, который говорит, что Бог говорит с ним.
Один из вопросов такой — на каком языке и каким голосом?) ( и что дословно Он говорит)

Есть специальная экспериментальная комната, где соблюдается полнейшая тишина. Обычный человек не выдерживает там без отсутствия звука более 40 минут — и начинает слышать голоса. Так мозг потенцирует сам себя при отсутствии одного из постоянных раздражителей — звука.

Если же человека положить в специальную ванну, то он может пережить и «просветление» — при отсутствии всех раздражителей мозга (фактически без органов чувств). Так мозг буквально «взрывается» если его оставить без повседневной привычной работы.

А что испытывают северные экспедиции? «Белое Безмолвие» — это отсутствие «картинки» и много научных книг, например Лебедева «Человек в экстремальных условиях», помогает разобраться с этим довольно сложным и индивидуальным вопросом восприятия окружающего мира через органы чувств и при их «отсутствии».

В Египте, где в глубокой христианской древности было много великих монастырей, один монах дружил с неученым бесхитростным крестьянином-феллахом. Однажды крестьянин сказал монаху:

— Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир! Каждый вечер я наливаю в миску козьего молока и ставлю его под пальмой. Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось.

Услышав эти слова, монах не мог не рассмеяться. Он добродушно и доходчиво объяснил своему приятелю, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако крестьянин упрямо настаивал на своем. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком остается под пальмой.

Сказано — сделано: ночью монах и крестьянин затаились неподалеку и при лунном свете скоро увидели, как к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста Крестьянин как громом был сражен этим открытием.

— Да, — сокрушенно признал он, — теперь я вижу — это был не Бог!

Монах попытался утешить крестьянина и стал объяснять, что Бог — это Дух, что Он совершенно иной по отношению к нашему миру, что люди познают Его особым образом… Но крестьянин лишь стоял перед ним понурив голову, а потом заплакал и пошел в свою лачугу.

Монах тоже направился в келью. Но, подойдя к ней, он с изумлением увидел у двери Ангела, преграждающего ему путь. Монах в страхе упал на колени, а Ангел сказал:

— У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность. Ты скажешь, что, без сомнения, рассудил правильно? Но одного ты не ведаешь, о мудрец: Бог, взирая на искреннее сердце этого крестьянина, каждую ночь посылал к пальме лисичку, чтобы утешить его и принять его жертву.

Читайте так же:  Молитвы к иконе всецарица

Поделитесь этой статьей у себя. Будем Вам благодарны!

Раздражительный человек сам несет большое страдание от злого духа. Мучение это он терпит за гордость. Подчиненный, кто бы он ни был, должен знать это и молиться за больного душой своего начальника, и тогда Господь, видя терпение его, даст ему (подчиненному) прощение грехов и постоянную молитву. Великое дело перед Богом молиться за тех, кто обижает и оскорбляет нас; за это Господь даст благодать, и ты Духом Святым познаешь Господа, и тогда с радостью будешь терпеть все скорби за Него, и даст тебе Господь любовь ко всему миру, и ты горячо будешь желать добра всем и будешь молиться за всех, как за свою душу.

Господь заповедал любить врагов, и кто любит врагов, тот уподобляется Господу, но любить врагов возможно только по благодати Святого Духа, и поэтому, как только обидит тебя кто-нибудь, молись за него Богу и тогда сохранишь мир в душе и благодать Божию. А если ты будешь роптать и ругать своего начальника, то и сам ты станешь раздражительным, как он, и исполнится тогда на тебе слово пророка Давида: со избранным избран будеши и со строптивым развратишися (Пс. 17, 27)

(Преподобный Силуан Афонский)

Молиться мы должны везде. Однажды водитель на Арнее сбил на своей машине ребенка. Малыш нисколько не пострадал, потому что водитель в пути творил молитву.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как подвергающиеся опасности корабли посылают сигнал бедствия «SОS», так и человек должен непрестанно произносить молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Молитва должна быть простой.

Мы должны помогать своей молитвой всему миру. Старец Паисий Святогорец
Мудрые высказывания и мысли о молитве
Мы должны помогать своей молитвой всему миру, чтобы не дать сатане вытворять все, что ему заблагорассудится. Диавол отвоевал себе сейчас немалые права. Нельзя сказать, что Господь разрешает ему делать все, что вздумается, однако Он не желает нарушать ничьей свободы воли. Поэтому наш долг прийти на помощь миру своей молитвой. Если чья-то душа болит из-за того, что сейчас делается в мире, и он молится о людях, то Бог помогает им, но свобода их воли при том не нарушается.

Пресвятая Богородица радуется, когда мы молимся Ей, читаем акафисты и каноны, ибо видит чистую любовь детей Своих, которые предают себя Ей и славословят Ее. И, конечно, это сподвигает Ее расточать щедроты Своим чадам. Если же мы постоянно читаем молитву «Пресвятая Богородице, спаси нас!» — то мы как будто бы теребим Ее за край одежд, пока Она не исполнит просимое.

Не пытайся достичь своей молитвой ничего, кроме покаяния. Старец Паисий Святогорец
Мудрые высказывания и мысли о молитве
Не пытайся достичь своей молитвой ничего, кроме покаяния. Не ищи ни схождения света, ни свершения чуда, ни провидения грядущего — никаких даров, а только покаяния. Покаянием достигнешь смирения, смирением стяжаешь благодать Божию, а вместе с нею Бог пошлет тебе все необходимое и для твоего спасения, и для помощи другим людям. Это очень простые вещи, и не надо ничего усложнять. Поступая так, мы начнем испытывать нужду в молитве и не станем от нее уставать, будем обращаться к ней часто, и наша душа наполнится от нее сладостной болью, и Сам Господь пошлет нам духовное утешение. Правильная молитва не бывает утомительной, наоборот, она освобождает от усталости; мы устаем от нее, только если не постигаем ее значения и не понимаем смысла святоотеческих слов. Когда мы ощутим потребность в Божием милосердии, нам уже не придется принуждать себя к молитве. Мы будем чувствовать себя подобно младенцу, которого голод заставляет искать материнскую грудь. И в то же время близость к Богу даст нам ощущение полной безопасности, как у ребенка, который сидит на руках своей матери и радуется этому.

В молитве образцом для нас должны быть: слепорожденный, который, сколько бы его ни заставляли молчать, еще громче умолял Господа помиловать его (от этого и принуждение в молитве); хананеянка, которая уцепилась за Христа «ногтями и зубами» и молила смиловаться над ней (от этого и принуждение в молитве); слова Христа: «и все, чего ни попросите во имя Мое, то сотворю» (от этого и молитва: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!»); Сам Господь, у Которого во время моления на Елеонской горе стекали капли кровавого пота (от этого и усилие при молитве).

И если, когда мы научимся молиться, к нам придет благодать, то с глубоким смирением припишем это милости Божией и Его всемудрому промыслу, но ни в коем случае не нашим стараниям, цель которых лишь одна показать наше благое произволение

(Страрец Паисий Святогорец)

— Я молюсь ежедневно, и после вечернего правила обычно спрашиваю себя, почему я ничего не чувствую от этой молитвы?

— А как ты почувствуешь плод молитвы, если перед тем так много времени провел перед телевизором, слушая новости, и сразу после этого начал повечерие? Хорошо бы ты вовсе не смотрел телевизор. Но если смотришь, то после этого, прежде чем встать на молитву, согрейся душой, прочитав главу из Евангелия или отрывок из святых отцов, чтобы сначала как бы войти в прихожую, а потом уже в комнату для молений. И тогда ты почувствуешь молитву. Мы не сможем беседовать с Творцом, если наша душа холодна, а сердце отягощено проблемами, нам будут мешать впечатления целого дня.

Притча о вере и молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here