Проповедь о утренней молитве

Предлагаем ознакомиться: Проповедь о утренней молитве с точным и подробным описанием.

«Господи! Научи нас молиться» ( Лук.11:1 ). «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26–27 ). «Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню» ( Сир.7:10 ). «Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» ( 1Пет.4:7 ). «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол.4:2 ).

«Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото» ( Тов.12:8 ) «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Матф.21:22 ). Тот кто «просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» ( Иак.1:6–7 ). «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» ( Мк. 11,24 ). «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ).

«Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ). «Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы,в молитве постоянны» ( Рим.12:12 ). «Итак бодрствуйте во всякое время и молитесь» ( Лук.21:36 ). «Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя» ( Пс.87:14 ). «Услышь, Господи, слова мои . ибо я к Тебе молюсь» ( Пс.5:2–3 ). Даниил «три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его» ( Дан.6:10 ). «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» ( Флп.4:6 ). «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1Фес.5:16–18 ). «Я с молитвою моею к Тебе, Господи . по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего» ( Пс.68:14 ). «Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть» ( Пс.64:3 ).

«Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» ( Матф.6:5 ). «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Матф.6:6 ).

«А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» ( Мар.1:35 ). «Он уходил в пустынные места и молился» ( Лук.5:16 ). «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лук.6:12 ). «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» ( Матф.14:23 ).

«Признавайтесь друг пред другом в поступках и молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ). «Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои» ( Сир.28:2 ). «Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан» ( Сир.3:5 ). «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» ( 1Тим.2:1 ).

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мар.11:25 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44 ).

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Матф.26:41 ). «И, находясь в борении, прилежнее молился» ( Лук.22:44 ). «Должно всегда молиться и не унывать» ( Лук.18:1 ). «Бодрствуйте во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий» ( Лук.21:36 ).

«Молитесь во всякое время духом» ( Еф.6:18 ). Иисус Христос говорил: «Дух животворит . Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Иоан.6:63 ). «Дух бодр, плоть же немощна» ( Матф.26:41 ).»»Стану молиться духом, стану молиться и умом» ( 1Кор.14:15 ).

«Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употреблять для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» ( Притч.15:29 ). «Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?» ( Сир.34:26 ). «Лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» ( 1Пет.3:12 ).

Если «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их» ( 2Пар.7:14 ). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан.14:13 ). Бог «призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их» ( Пс.101:18 ). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ). «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Иоан.9:31 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ).

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Проповедь «О молитве»

Молитва — мать всех добродетелей.

Проповедь преподобного отца нашего Арсения основана на Священном Писании и указаниях святых богодухновенных отцов. Она написана с искренним желанием принести людям душевную пользу, ведь от молитвы, как от благоплодного дерева, произрастает все доброе и богоугодное. А без молитвенного испрашивания и помощи Божией человек не может совершить ни одной добродетели. Молитва невозможное делает возможным, трудное легким, неудобное удобным. Заканчивается беседа чтением молитв.

Размышления о спасении души. Данные размышления всего необходимей, они очистят молитву от всего суетного, от помыслов, побудят во многом переменить свою жизнь, заставят подумать о своей душе. Стоит каждое утро хоть несколько минут после молитвы уделять время размышлению о том, что может быть близок тот час, когда душа должна разлучиться с телом, и какая участь может ожидать ее. Если ежедневно не уделять немного времени подобным мыслям, то мирские заботы как волны могут увлечь человека в море житейское и смерть застигнет его неподготовленным.

О молитве. Молитва есть благоговейное стремление души человеческой к Богу или сердечная беседа человека с Богом, она необходима и имеет высокое значение в жизни каждого человека. Ни об одной добродетели не говорится так много в поучениях святых отцов как о молитве, необоримой стене всех верующих.

Читайте так же:  Молитва чтоб легко родить

О крестном знамении. При молитве надо ограждать себя крестным знамением, которое есть апостольское учреждение. Совершать крестное знамение необходимо правильно, не небрежно. Оно должно служить непреоборимым оружием против бесов. Святые силою Креста Христова исцеляли болящих, воскрешали умерших.

О необходимых условиях при молитве. Совершенная преданность воле Божией, сознание своей греховности и крайнего недостоинства и искреннее желание исправить жизнь свою. Если кто просит и не получает, то это не значит, что молитва его неуслышана Богом. Может быть, просимое в молитве может послужить человеку во вред или же надо усилить свое прошение, не отступаться.

Всякая молитва требует принуждения, усилия со стороны человека. Молитвенное расположение есть дар Божий. Одни по степени чистоты и приемлемости скоро могут почувствовать присутствие этого дара, тогда молитва бывает неизреченно сладостна и утешительна. А другие должны много потрудиться, чтобы возбудить в себе это благодатное чувство.

Об утренней молитве. Восстав от сна, первой мыслью да будет благодарение Богу. С этой же мыслью надо отходить ко сну. Прощение обид, даже самых тяжких, необходимо для успеха в молитве. Прежде всего, надо принести искреннее благодарение Богу, потом исповедовать грехи и с сокрушением покаяться в них и, наконец, представить Царю Небесному свои прошения. Во время молитвы надо иметь смирение, кто не осознает себя грешником, того Бог не услышит.

О непрестанной молитве. Непрестанная молитва не означает все время молиться, но всегда памятовать о Боге, Смотрящего на все дела, намерения и помышления человека. Потому во время всяких занятий должно приучать себя чаще мысленно обращаться к Богу: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Во всяком начинании и деле ум и сердце возводить к Богу, Его милости, помощи и заступлению.

Все, чтобы не делал человек, надо чаще призывать Имя Божие, тогда освятится вся его жизнь и будет в непрестанной молитве. Если, молясь человек имеет на кого-либо злобу, то Господь не услышит его, даже, если молитва у него непрестанна. Надо молиться о врагах, чтобы Бог расположил их сердца и постараться найти случай к примирению, даже если вины с нашей стороны не было.

О молитве в храме. Совершая домашнюю молитву не надо уклоняться от молитвы общественной, от церкви. Особенно в дни праздничные надо неукоснительно посещать храм Божий.

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Проповедь «О молитве — Господи, помилуй»

В проповеди говорится о том, что значит молиться и как высоко достоинство молящегося, а также о поучениях святых отцов о молитве Иисусовой.

Истинная или совершенная молитва не зависит от естественного возраста, зрелости и умственного развития, а созидается в человеке Духом Истины или даруется Духом Благодати. Ревность о стяжании этого дарования есть непременный долг каждого христианина, желающего исполняться Духом Христовым. Как же возбудить в себе эту ревность к стяжанию дара молитвы, каким руководством воспользоваться в этом христианском деле? Человек с радостью становился бы на молитву, если бы знал, что значит молиться. За себя ли молиться, за других – это есть дело великое.

Чаще всего останавливает человека встать на молитву мысль, что все мы грешники. Но именно эта мысль осознания себя грешным, должна влечь каждого ко Господу, ибо Кто как не Он может разрешить от грехов и утешить? Он для того и пришел в мир, чтобы грешников спасти. Словами исповедания человек открывает свое сокрушенное сердце, и Господь призрит на него и подает утешение. Надо помнить и знать, что молитву молящемуся дает Сам Господь.

О молитве в храме. Приди человек в дом Божий, приникни. Может и на твою душу упадет слово благодатной молитвы Апостольской Святой Церкви. Ведь в молитвах церковных, читаются они или поются, содержатся сердечные чувства спасенных Богом чад. Их чувства должны быть и нашими, потому что мы в том же самом нуждаемся, в чем и они нуждались, когда жили на земле. Их спасала от бед и утешала в напастях благодать Божия. Она в их устах слагала молитвы благоугодные Богу.

Каждый раз человек выходит из храма спокойнее, лучше, чем когда он заходил. Если с кем и бывает усталость, то она не похожа на обыкновенную, она растворяется с необыкновенным чувством сладости.

О начале учения молитве. Если кто скажет, что не умеет молиться, тому надобно ответить, чтобы он учился у Святой Церкви, а для того бывал бы в храмах Божиих как можно чаще и предстоял бы в них со вниманием. Привыкают молиться понемногу начиная с готовых молитв, а потом с усердием приобретают и дар молитвы от Господа Бога.

О промышлении Божием. Отец Небесный хочет показать чудеса своего могущества, Своего величия, Своей любви и благодати, сотворить человека богоподобным, подобным Ему, Господу Богу. Чтобы, приняв от Него силу, быть сильным, приняв благодать, быть святым, мыслить и желать по Божией воле и все делать по-Божиему.

Об уроках о молитве. Возвышай душу свою от земли к Пресвятой Троице. Дух должен быть возвышен, а сердце расширено, чтобы оно могло вместить всю широту молитвы «Господи, помилуй».

Что ни случись – чудо ли Божией благодати или грозная мера Его взыскания, в том или другом случае человек спешит сказать: «Господи, помилуй». Сим выразится и удивление милости Божией и признание Славы и Святыни Его. За каждым богослужением человек, руководимый священнослужителями, повторяет сию молитву перед Господом. Надо сердцу почувствовать эту молитву в связи с теми прошениями, которые возглашает священнослужитель алтаря Господня. Необъятная благость Божия утверждает человека в молитвенном дерзновении с неотступным прошением о спасении души.

О поучениях святых отцов о молитве Иисусовой. Если хочешь спастись, непрестанно молись. Чтобы стяжать дар непрестанной молитвы, нужен подвиг. «Царство Божие нудится, и нудящие себя восхищают Его». Стоит обучать себя посредством молитвы Иисусовой, чтобы всегда быть с Господом. Нет столь сильного оружия против врагов нашего спасения как молитва. Молитва есть семя, порождающее в человеке Христа; молитва есть сила, оплодотворяющая в душах человеческих жизнь Христову. Не можешь много поститься и предстоять на молитве, так упражняйся более в умной и сердечной молитве. Паче всего храни уста свои от празднословия и осуждения, ибо ничто так не препятствует вниманию умному и теплоте сердечной.

Читайте так же:  Царь сбогатей молитва

О собственной воле и воле Господней. Воля человека всегда сотворена с самолюбием. Воля же Господня всегда блага, премудра, всеправедна, благотворна и никогда погрешить не может.

Об умной (внутренней) молитве. Умная молитва есть когда молящийся собрав ум в сердце негласным, но безмолвным словом, возсылает к Богу молитву свою. Когда такое состояние постоянно, то это называется хождением пред Богом, непрестанной молитвой. Если желаешь, чтобы молитва была благоплодной, то никогда не молись только молитвословием, но умом и сердцем.

Об успехе в молитве. Стоит обдумывать содержание молитвы, понять смысл и, обдумав содержание, выучить их на память. Тогда молитву можно носить в себе. И какие бы не были обстоятельства, молитвенник всегда будет с собой. Заучивая молитвы, человек запечатлеет в себе и глубокие молитвенные чувства. От такого изучения образуется молитвенный настрой. К молитве стоит приготовиться – немного постоять молча, чтобы успокоились чувства. Внимание должно принадлежать только делу молитвы. Надо ощущать себя в присутствии Божием, быть в благоговейном страхе. Сердце должно веровать, что Господь видит и слышит каждого. В молитвословии спешить не позволяется, все молитвы в терпении надо говорить до конца.

О кратких молитвах. Молитва умом и сердцем совершаемая овладевает человеком. Если молитва всегда пребывает внутри молящегося, то с ним неотлучно пребывает и мысль о Боге. Предшествует внутреннему молитвенному деланию сосредоточение, оно должно быть неизменным состоянием духа человека. Тогда будет в нем непрестанная молитва. Короткие молитвы позволяют не уклоняться в суетные мысли и помыслы, а позволяют молитве все время находиться в сердце, держать мысль в помышлении о Боге, держать внимание собранным.

Об Иисусовой молитве. Молитва Иисусова соединяет душу с Господом, приводит к Богообщению. Началу навыка постоянной молитвы становится частое повторение ее со вниманием в сердце. Частые повторения собирают ум воедино в предстоянии ко Господу. Чтобы воспитать в себе этот навык надо для начала несколько раз повторять эту молитву в начале и в конце молитвенного правила. Число повторений можно определить самостоятельно или по совету духовника. Заботиться надо не о словах и количестве повторений, а чтобы ум был в сердце и предстоял Господу, с полным сознанием Его величия, благодати, и правды.

О способах к успеху в навыке молитвы. Тело свое надо держать строго и в пище, и во сне, и в отдыхе. Надо блюсти свои чувства – беречь очи и слух, связать язык. Как нельзя свече гореть на дожде, так и молитве нельзя устроиться при внешних впечатлениях.

Молитва — надежное убежище для каждого христианина в любой ситуации, при любом стечении обстоятельств. Когда вы не можете воспользоваться вашим мечом, вооружитесь ревностной молитвой.

Ваш порох может намокнуть, тетива на луке ослабнуть, но оружие молитвы всегда находится в полном порядке.

Левиафан смеется при виде копья, но дрожит, слыша молитву. Меч и копье требуют заточки, но молитва никогда не ржавеет, и самым лучшим образом поражает врагов тогда, когда мы считаем ее бесполезной.

Молитва — открытая дверь, которую никто не может затворить. Бесы окружают вас со всех сторон, но путь на небо всегда свободен, и пока на нем нет препятствий, вы не попадете в руки неприятеля.

Нам не страшны осады, приступы и штурмы, пока небесные помощники могут спускаться к нам по лестнице Иакова, чтобы облегчить наше бремя в трудные времена.

Молитва всегда уместна: и при свете дня, и под покровом ночи мы должны дорожить ей. Молитва привлекает внимание небес и в тишине полночи, и в суете дня, и в жаркий полдень, и в вечерних сумерках.

В богатстве и бедности, в болезни и здравии, в покое и тревоге, в сомнениях и непреклонной вере ваш Бог завета услышит вашу молитву и ответит на нее со Своего святого престола.

Молитва никогда не бывает тщетной. Истинная молитва всегда обладает истинной силой. Вы не всегда получаете от Всевышнего то, что просите, но Он всегда дает вам то, что вам действительно нужно.

Когда Бог не дает Своим детям по слову, Он дает им по духу.

Если вы просите черствую горбушку хлеба, станете ли вы роптать, если получите свежий каравай? Если вы жаждете исцеления плоти, станете ли вы протестовать, если Он через вашу физическую немощь исцелит немощь духовную? Разве не лучше получать благословения, неся свой крест, чем избавиться от него?

В этот вечер, друг мой, не прекращай молиться и просить, ибо Господь готов исполнить желания сердца твоего.

Видео (кликните для воспроизведения).

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Проповедь «Об умной молитве»

Некоторые монашествующие современники Паисия Величковского дерзнули хулить Иисусову Молитву. В чем старец обличил их и подробно объяснял сие делание во всех аспектах. Священная умная молитва была непрестанным делом древних Богоносных отцов наших во многих пустынных местах и в общежительных монастырях. Многие, подвигшись тайным Божественным, написали книги своих учений об этой молитве. И это было по особенному Промыслу Божию, чтобы в последние времена это Божественное дело не пришло в забвение. На умное делание никогда никто из правоверующих не дерзнул произнести хулы, но всегда все относились к нему с крайним благоговением. Но начальник злобы и супостат всякого благого дела — диавол видя, что наиболее через это делание монашеский чин преуспевает в совершенстве Божественных заповедей, и через то делается светом и просвещением миру, — начал таять завистью и употреблять все свои козни, чтобы опорочить и похулить это душеспасительное дело и, если можно, совершенно истребить с лица земли.

Святые Отцы называют эту молитву художеством, потому, что как художеству человек не может научиться сам собою без искусного художника: так и этому мысленному деланию молитвы, без искусного наставника, невозможно научиться.

Какое нужно предуготовление тому, кто желает проходить это Божественное делание
Эта Божественная молитва больше всякого другого монашеского подвига, которая, по святым отцам, есть верх всех исправлений, источник добродетелей, едва постижимые для человеческого. Поэтому, желающий обучаться этому Божественному деланию, должен, по святому Симеону Новому Богослову, предать себя душою и телом в послушание, согласное с Священным Писанием: то есть: предать себя в полное отсечение своей воли и своего рассуждения опытному старцу, боящемуся Бога, усердному хранителю Его Божественных заповедей и могущему показать путь умного делания молитвы, тайно совершаемой умом в сердце. Это необходимо для того, чтобы истинным послушанием в разуме, он мог стать свободным от попечений и пристрастий этого мира. Если же кто не сможет найти в своем наставнике опытного старца, то пусть не расстраивается, нужно возложить всю надежду на Бога. И пусть наставник, вместо истинного преподавателя, разбирается в учениях преподобных отцов наших и отсюда заимствует наставления об этой молитве. Во всяком случае, благодать Божия, молитвами святых отцов, вразумит, как научиться этому Божественному делу.

Читайте так же:  Сильная защитная и оберегающая молитва от завистников и врагов оберег

О том, что такое эта священная Иисусова молитва по качеству своему и действию
Святой Иоанн Лествичник говорит, что молитва это общение и соединение человека с Богом, примирение с Богом, очищение грехов, мост проводящий через искушения, стена против скорбей, уничтожение браней и т.д. Так выражает свое мнение об этом молитвенном делании Святой Григорий Синаит: «Благодать Божия, премудрость Божия, или лучше — начало самопремудрости». Блаженный Макарий Великий говорит: «Кто всегда понуждает себя претерпевать в молитве, тот духовною любовью возгорается в Божественное рачение и в пламенное желание к Богу, и приемлет, в известной мере, благодать духовного освятительного совершенства». Много ещё святых отцов хвалят умную молитву и отмечают огромное количество полезных свойств для человека.

Каждый может заметить, как эта священнейшая молитва приводит человека к небесному сокровищу различных добродетелей, но не всем удается освободить своё сердце от мирских соблазнов и встать на путь обучения этим деланием.

О том, как должно в начале обучаться действованию умом в сердце этой Божественной молитвы
В древние времена делание умной молитвы воссияло на многих местах, где только имели пребывание святые отцы. Потому тогда и учителей этому духовному деланию было много. Некоторые же из них, когда увидели, что истинные и непрелестные наставники этого делания начали совсем умаляться, и опасаясь, чтобы не утратилось истинное учение о начале этой мысленной молитвы, написали и самое начало и опыт, как должно обучаться новоначальными, и входить умом в страны сердечные, и там истинно и непрелестно действовать умом молитву.

Обратимся к словам об обучении этой молитве преподобного Никифора Постника. Прежде всего, жизнь свою надо строить безмолвно, беспопечительно и со всеми мирно. Для молитвы необходимо найти отдельную комнату, затвориться, и сесть в каком-нибудь углу. Собрать свой ум, понудить себя войти в сердце вместе с дыханием. Когда же он войдет туда, те ощущения, которые за этим последуют, принесут определенный дискомфорт. Поэтому, надо приучить ум не скоро выходить оттуда, потому что сначала он очень скучает от внутреннего затвора и тесноты. Когда же привыкнет, то уже не терпит скитаться во вне, потому, что царствие небесное находится внутри нас: его-то, когда рассматриваем там и взыскуем чистою молитвою, то все внешнее делается мерзким и ненавистным. Ум, пребывая там, должен не молчащим или праздным стоять, но эти слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» иметь непрестанным делом и поучением, и никогда от этого не переставать.

Вот какие слова я услышал однажды и вспомнил совсем недавно. «Кто молится только тогда, когда молится, тот никогда не молится». Это не дзен и не «словесный туман» под мудрость. Это — чистая правда. Хотя восточные мудрецы любят подобный образ изложения мыслей, и формальное сходство есть. «Стыдно знать только то, что известно», — сказал, к примеру, один из них. Польза подобных глубоких и парадоксальных высказываний в том, что вздрогнув от их звучаний, ты потом можешь думать об услышанном. Ум будет занят, и мир с неизвестной доселе стороны начнет если и не открываться, то хотя бы приоткрываться. Итак, стыдно знать только то, что известно; и если мы молимся только тогда, когда молимся, то вовсе не молимся.

Рисуем иллюстрацию. Вот я молюсь. Зажигаю, то бишь, лампаду, открываю книжечку, становлюсь перед образом. Произношу священные слова. Затем оканчиваю, и отхожу по своим делам, которых у всякого, даже у лентяя, много. Среди дел звонит мне кто-то и сообщает новость, которая меня совсем не радует. И я привычно в таких случаях выхожу из себя, что-то ненужное говорю в трубку, что-то еще более ненужное говорю сам с собой, когда звонок окончен, и так далее. Ситуация всем знакомая. А в духе выше сказанного, хорошо было бы, если бы я встретил новость с терпением и призыванием имени Божия. То есть, если бы я молитвенно встретил неприятную информацию. Это трудно, но это и есть христианство. А помолиться перед образами, чтобы вскоре дать волю языческому нутру, это слишком обычно, но слишком далеко и от истины. Это как раз значит: молился только когда молился, а отошел от молитвы и действуешь в немолитвенном духе.

И так во всем. Один среди обычных трудов Бога помнит, другой Бога вспоминает, лишь крест на церкви увидев, а третий едва Бога в Пасхальный день помянет. Есть еще и четвертый, и пятый, но об этих уже и говорить нужно в каком-то отдельном слове. И получается, что вообще молящихся людей не так уж много от общего числа. А уж тех, кто дух молитвы пытается сделать руководящим принципом жизни, кто хочет саму молитву сделать от жизни не отдельной, тех совсем капля. Но капля это не ничто. «Капля море освящает». Причем и точные, исчерпывающие исчисления в таких вопросах невозможны.

Зато возможно нам сердцем уразуметь, что иное есть молитва, а иное — молитвословие по книжке и в известные часы. Иное есть обращаться к Богу время от времени, а иное – упражняться в памяти Божией, чтобы помнить Творца твоего всегда. Ходить перед Ним, как было Аврааму велено. В этом духе различения хорошего и лучшего, большего и меньшего и сказал некто, что «кто молится лишь когда молится, тот никогда не молится». Слово «никогда» здесь резко звучит и может напугать иного. Но это полезная острастка. Отчаяние от нее не родится, а вразумление – может. И мы эти смиряющие и научающие слова, без труда (ибо они кратки) сделав стяжанием своей памяти, можем кое-какие вопросы нашей внутренней жизни с мертвой точки сдвинуть. Помоги, Господи.

Читайте так же:  Икона Пантелеймона целителя молитва

Многие христиане приходят в состояние шока, когда они начинают понимать вред, причиненный неверными разговорами между собой об окружающих. Но они приходят в еще больший ужас, когда вдруг видят еще больший вред, который они могут причинить, неверно говоря о других людях в своих молитвах Богу. Они думают, что молитва всегда приемлема, ее результаты всегда — хорошие. Но такая точка зрения не подтверждена Библией.

Книга Притч 28:9, например, предупреждает нас: Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость.

Бог заложил в Библию принцип молитвы, приемлемой Ему. Всякий игнорирующий эти принципы и приносящий в молитве противоречия этим принципам, вызывает Божье недовольство и отвержение таких молитв.

Для описания Божьего отношения к таким видам молитв, Соломон использует одно из самых сильных выражений неодобрения, используемого в Библии — «мерзость».

Так как для нас очень важно молиться правильными молитвами, то для нас лучше не зависеть от своей собственной мудрости.
Бог по Своей милости не оставил нас на произвол своих собственных способов. Он дал нам доступ к Божественному Помощнику: Святому Духу. Этим самым он сделал нас способными молиться молитвами, приемлемыми Богу. Но без Святого Духа мы не способны молиться таким образом, чтобы это было угодно Богу и исполняло Его цели.

В послании к Римлянам 8:26-27, Павел утверждает это очень ясно: Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

По своей плотской природе все мы имеем определенные немощи. Эти немощи не немощи плоти, но немоп1и понимания. Они являют себя двумя взаимосвязанными способами.

Во-первых, мы часто не знаем о чем нам молиться.

Во-вторых, даже когда мы знаем о чем молиться, мы не знаем как молиться об этом.

Таким образом, мы обречены на полную зависимость от Святого Духа. Только Он может показать нам и то, о чем и как нам молиться.

В двух отрывках в послании к Ефесянам Павел еще больше подчеркивает нашу зависимость от Святого Духа, чтобы Дух » Святой давал нам молитву, приемлемую Богу. В послании к Ефесянам 2:18 он говорит, что только Святой Дух может дать нам доступ к Богу:
Потому что через Него (Иисуса) и те и другие (иудеи и язычники) имеем доступ к Отцу в одном Духе (Святом Духе).

Для приемлемой Богу молитвы здесь мы видим сочетание двух условий: через Иисуса и в Святом Духе. Каждое из этих условий является необходимым.

Не существует какой-либо природной силы, могущей уносить немощные человеческие голоса от земли к слышанию Самого Бога на троне на небесах. Только сверхъестественная сила Святого Духа способна сделать это. Без Него у нас нет доступа к Богу.

Далее, в Ефесянам 6:18, Павел снова делает ударение на нашей нужде в помощи Святого Духа, особенно молясь о наших братьях верующих. Он говорит:
Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом (Святым Духом): . о всех святых.

Только молитвы в Святом Духе могут повлечь за собой помощь и утешение нуждающимся в них людям, о ком мы приносим свои молитвы.
Как же мы можем получить Святого Духа?

Два главных требования — смирение и чистота побуждений:

Во-первых, мы должны смирить себя перед Святым Духом и признать свою нужду в Нем. Затем мы должны позволить Ему очистить нас от всех ложных мотивов и эгоистических отношений, чтобы Он вдохновил нас чистой любовью и заботой о тех, за кого мы молимся и желаем молится.

Молитвы, вдохновленные Святым Духом, не обязательно длинные или красноречивые. На Бога не производят особого впечатления красивые фразы или томный оттенок голоса. Некоторые из наиболее эффективных молитв в Библии удивительно просты. Когда Моисей молился за свою сестру Мариамь, покрытую проказой, он просто сказал: «Боже, исцели ее» (Числа 12:13).

Когда мытарь молился в храме, он произнес только одно короткое предложение: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Луки 18:13).

Но мы знаем, что Бог ответил на обе эти молитвы.

Если вы чувствуете нужду молиться, но не знаете как начать, просто просите Бога о помощи. Вот несколько простых слов, которые вы можете использовать:
«Господи! Мне нужно молиться, но я не знаю как. Пожалуйста, помоги мне Своим Святым Духом молиться такими молитвами, которые Ты услышишь и на которые Ты ответишь».
После этого принимайте Божий ответ верой и молитесь так, как расположено ваше сердце. Иисус уверял нас, что если мы попросили у Бога хлеба, Он не даст нам камня (Матфея 7:9).

Но предположим, мы не подчиняем себя Святому Духу и не ищем Его руководства. Вместо этого наши молитвы рождены завистью и поисками своего (о чем говорится в Иакова 3:14), или побуждаемые каким-либо плотским отношением, таким как раздражение, злость, критицизм или самоправедность. Святой Дух не будет подтверждать молитв, происходящих из подобных отношений, также Он не представит их перед Богом-Отцом.

Но неизбежно, таким образом, наше моление будет относиться к «синдрому» Иакова 3:15 «земная, душевная, бесовская». Эффект подобных душевных молитв подобен душевным разговорам: он негативен, а не позитивен. Он высвобождает против тех, за кого мы молимся, невидимое, необъяснимое давление, которое не облегчает их ноши, но скорее добавит к ней.

В особенности, когда мы молимся за своих братьев верующих, существуют два душевных отношения, которых мы должны особенно опасаться: мы должны не обвинять и мы должны не пытаться управлять или контролировать.
Это слишком просто — видеть вину других христиан. В действительности это является фактором, побуждающим нас молиться за них.
Это правильно — молиться, но мы должны быть начеку, как мы молимся. Мы не имеем права вставать перед Богом с каталогом их преступлений, определяющим их вину.

Когда мы начинаем играть роль обвинителей, мы следуем за сатаной, а не за Христом. Главное имя сатаны — дьявол— означает «клеветник» или «обвинитель».
В откровении 12:10 он описан как клеветник, клевещущий на христиан день и ночь перед Богом. Он занимается этим делом давным-давно, с незапамятных времен, и он является экспертом в этом деле. Он не нуждается в помощи христиан!

Читайте так же:  Читать вечерние молитвы когда

Я обнаружил, что почти во всех молитвах Павла о своих братьях христианах, будь то об отдельных личностях или общинах, он начинает свои молитвы, благодаря Бога за них. Замечательный пример дает нам начало послания к Коринфянам, если посмотреть на то, что Павел пишет позже в этом письме. В этой общине существовало много грехов: споры между членами; они были плотскими; был грех кровосмешения; пьянство во время вечери Господней.
Но Павел начинает свое письмо с красноречивого благодарения:
Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, — ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, — . Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. (1 Коринфянам 1:4-6, 8)

Благодарение в начале молитвы играет важную роль. Оно создает позитивное отношение за того, о ком приносится молитва. С такого начинания гораздо легче перейти к молитве с позитивной верой, даже несмотря на то, что мы знаем о серьезных проблемах, в которых виновны те, о ком мы молимся. С моей стороны, — это стало моим принципом — я никогда не молюсь за своих братьев верующих без того, чтобы сначала благодарить Бога за них. Если я не могу сделать этого, тогда я чувствую, что мне лучше не молиться совсем!

Один миссионер в Индии в предыдущем поколении имел такое эффективное молитвенное служение, что его стали прозывать «молитвенник Хайд».
Один раз он молился за индийского евангелиста, в чьем служении недоставало огня и плода. Он хотел произнести слова: «Господи! Ты знаешь, как холоден этот брат». Но как только он произнес слова: «Господи, ты знаешь, как. », — Святой Дух не позволил ему завершить это предложение.
Внезапно Хайд понял, что не его дело обвинять его брата — служителя. Вместо сосредоточения своего внимания на вине этого человека, он начал благодарить Бога за все хорошее, что он мог найти в нем.
В течение нескольких месяцев индийский брат был преображен драматическим образом. Он стал известен по всей окрестности как посвященный, эффективный служитель, приводящий многие души к Господу.

Такая сила молитвы основана на позитивном принятии и благодарении за все доброе в этой личности. Но представим, что Хайд не был бы чувствителен к Святому Духу и продолжал бы молиться в негативном, осуждающем духе. Разве не могла эта молитва быть равно эффективной, но в противоположном направлении, разве этим самым он не мог взвалить на своего брата-служителя такую ношу, что тому никогда не пришлось больше подняться из-под нее?

Наше ходатайство за наших братьев верующих должно быть таким же. Осмелимся ли мы воздвигнуть обвинение против тех, кого избрал Бог? Или обвинить тех, кого Бог оправдал? Ясно, что это самонадеянно в высшей степени!
Послание Писания не двусмысленно.

Оно не оставляет места для обвинения в наших молитвах за наших братьев верующих.

Но кроме этого существует второе искушение неправильно использовать силу молитвы, что более неуловимо и труднее распознать. Оно принимает форму использования молитвы для управления и контролирования теми, о ком мы молимся.
В нашей падшей адамовой природе существует нечто такое, что заставляет нас желать достижения контроля над окружающими, поставляя свою волю над ними.

В 6-й главе было указано, что желание контролировать окружающих является корнем, породившим колдовство— сначала как дело плоти, а затем как оккультную практику.
Одно из ключевых слов, отображающих действие этой силы — манипуляция. Существуют бесчисленные сферы, в которых люди могут использовать разные методы для достижения от окружающих желаемого с помощью манипуляции. Мужья манипулируют своими женами, а жены — мужьями; дети своими родителями; проповедники — собранием; средства массовой информации — зрителями! Это такое обычное дело, что люди перестали узнавать это — в себе или других.

Но тем не менее манипуляция не есть воля Божья, Бог Сам никогда не манипулирует нами, и Он никогда не позволяет манипулировать окружающими. И когда мы прибегаем к манипулированию, мы переходим от сверхъестественных реалий к душевным. Мы начинаем действовать в сфере мудрости, которая не приходит свыше.

Так как мы все время думаем, что молитва является чем-то хорошим и духовным, мы делаем вывод, что любой результат, достигаемый молитвами, обязательно законен и должен представлять волю Божию. Это верно, если сила, действующая через наши молитвы, — Святой Дух. Но в своих молитвах, которые побуждаемы нашими собственными душевными соображениями, мы приносим вредный эффект, а не добрый.

Как же нам следует оценить молитвы пастора Стронга? Безусловно, они были эффективны, но их эффект был вреден. Они явились выражением его желания, сопровождающего его по всей жизни — управлять своими близкими. Эти молитвы были достаточно мощными, чтобы разрушить взаимоотношения, которые могли принести его дочери счастье и наполнение. Но кроме этого они не могли привести ее назад к вере, или сохранить ее от случайного, противоречащего Библии замужества. Сила молитвы, принесшая подобные негативные результаты, не происходит от Святого Духа.

Принципы, явленные этими двумя примерами, относятся ко многим различным ситуациям современной жизни церкви. Их урок в высшей степени красноречив: сила душевной молитвы реальна и опасна. Последующим результатом является не благословение, а проклятие.

С грехом душевных молитв следует поступать также, как с душевными разговорами, описанными в предыдущей главе. Если мы были виновны, нам необходимо покаяться и искать Божьего прощения. Нам может также необходимо искать прощения у людей, кому мы причинили вред своими негативными молитвами.
Наконец, мы должны полностью отречься от любой попытки либо обвинять других людей, либо контролировать их словами, произнесенными в молитве.

Видео (кликните для воспроизведения).

Теги: Дерек Принс, проповеди Дерека Принса, текстовые проповеди Дерека Принса, Дерек Принц

Проповедь о утренней молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here