Псалом 133 текст молитвы

Предлагаем ознакомиться: Псалом 133 текст молитвы с точным и подробным описанием.

Песнь восхождения

По возвращении из плена евреи позаботились о восстановлении правильного богослужения по закону Моисея. Благочестивый писатель и побуждает левитов и священников к достойному выполнении обязанностей служения при храме. Видом этого служения должна быть и ночная молитва пред Богом, за каковое ревностное служение Господь наградит достойно Его чтущих (1-3 ст.). В словах «благословите Господа во время ночи», призывающий к постоянному бодрствованию и славословию Бога, основание к употреблению его на полуночнице.

1 Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, [во дворах дома Бога нашего,] во время ночи.
2 Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа.
3 Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

1 Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова — из народа иноплеменного,

2 Иуда сделался святынею Его, Израиль — владением Его.

3 Море увидело и побежало; Иордан обратился назад.

4 Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы.

5 Что с тобою, море, что ты побежало, и [с тобою], Иордан, что ты обратился назад?

6 Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы?

7 Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем Бога Иаковлева,

8 превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод.

9 Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей.

10 Для чего язычникам говорить: «где же Бог их»?

11 Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет.

12 А их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих.

13 Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;

14 есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;

15 есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.

16 Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них.

17 [Дом] Израилев! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.

18 Дом Ааронов! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.

19 Боящиеся Господа! уповайте на Господа: Он наша помощь и щит.

20 Господь помнит нас, благословляет [нас], благословляет дом Израилев, благословляет дом Ааронов;

21 благословляет боящихся Господа, малых с великими.

22 Да приложит вам Господь более и более, вам и детям вашим.

23 Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю.

24 Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим.

25 Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу;

26 но мы [живые] будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуия.

Аллилуия. Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим в совете праведных и в собрании. Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные. Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек. Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь. Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой. Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников. Дела рук Его — истина и суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте. Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его! Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.

Аллилуия. Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне. Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек. От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне. Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его. Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю; из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его; неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!

Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, во время ночи. Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа. Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю.

Когда пришли Зифеи и сказали Саулу: не у нас ли скрывается Давид? Боже! именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди меня. Боже! услышь молитву мою, внемли словам уст моих, ибо чужие восстали на меня, и сильные ищут души моей; они не имеют Бога пред собою. Вот, Бог помощник мой; Господь подкрепляет душу мою. Он воздаст за зло врагам моим; истиною Твоею истреби их. Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо, ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око мое.

Напечатанное курсивом (названия молитв и пояснения) не читается во время молитвы. Если Вы сделали перерыв в чтении Псалтири больше, чем на день — рекомендуем Вам предварительно прочитать молитвы перед началом чтения Псалтири.

1 Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.

2 Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею — жертва вечерняя.

3 Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устах моих.

4 Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех, с человеки делающими беззаконие, и не сочтуся со избранными их.

5 Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея, яко еще и молитва моя во благоволениих их.

6 Пожерты быша при камени судии их: услышатся глаголи мои, яко возмогоша.

7 Яко толща земли проседется на земли, расточишася кости их при аде.

8 Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отыми душу мою.

9 Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие.

10 Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду.

Читайте так же:  К чему снится читать молитву Отче

2 Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим ко Господу помолихся.

3 Пролию пред Ним моление мое, печаль мою пред Ним возвещу.

4 Внегда исчезати от мене духу моему: и Ты познал еси стези моя: на пути сем, по немуже хождах, скрыша сеть мне.

5 Смотрях одесную и возглядах, и не бе знаяй мене: погибе бегство от мене, и несть взыскаяй душу мою.

6 Воззвах к Тебе, Господи, рех: Ты еси упование мое, часть моя еси на земли живых.

7 Вонми молению моему, яко смирихся зело избави мя от гонящих мя, яко укрепишася паче мене.

8 Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему. Мене ждут праведницы, дондеже воздаси мне.

1 Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей

2 и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый.

3 Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века.

4 И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.

5 Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся.

6 Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе.

7 Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящым в ров.

8 Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.

9 Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох.

10 Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву.

11 Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою.

12 И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя моей, яко аз раб Твой есмь.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Таже тропари, глас 7: Благодаря, славлю Тя, Боже мой, яко всем дал еси грешником покаяние. Спасе, не посрами мене, егда приидеши судити миру всему, срамная дела сотворшаго.

Слава: Безмерная Тебе прегрешив и безмерных мучений ожидаю, Боже мой, ущедрив, спаси мя.

И ныне: Ко множеству милости Твоея ныне прибегаю: разреши вериги, Богородице, согрешений моих.

Господи, помилуй (40 раз) и молитва:

Владыко Христе Боже, Иже Страстьми Твоими страсти моя исцеливый и язвами Твоими язвы моя уврачевавый, даруй мне много Тебе прегрешившему, слезы умиления, сраствори моему телу от обоняния Тела твоего, и наслади душу мою Твоею Честною Кровию от горести, еюже мя сопротивник напои. Возвыси мой ум к Тебе, долу привлекшийся, и возведи от пропасти погибели, яко не имам покаяния, не имам умиления, не имам слезы утешительныя, возводящия чада ко своему наследию. Омрачихся умом в житейских страстех, не могу воззрети к Тебе в болезни, не могу согретися слезами, яже к Тебе любве, но, Владыко Господи, Иисусе Христе, Сокровище Благих, даруй мне покаяние всецелое, и сердце люботрудное во взыскание Твое, даруй мне благодать Твою, и обнови во мне зраки Твоего образа. Оставих Тя, не остави мене, изыди на взыскание мое, возведи к пажити Твоей, и сопричти мя овцам избраннаго Твоего стада, воспитай мя с ними от злака Божественных Твоих таинств, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, аминь.

Песни псалтыри различаются по жанровым разновидностям. Псалом 133 относится к псалмам восхождения. После возвращения в благословенную Палестину из вавилонского плена евреи стали заботиться о восстановлении правильного богослужения, в соответствии с законом Моисея. Одним из видов этого богослужения обязательно должна быть ночная молитва.

По христианской традиции надписание «псалмы восхождения» объясняется не только восхождением евреев, вышедших из плена, в Иерусалим. Этому надписанию придается и иной глубокий смысл: человек, читающий эти песни, настраивается на правильный путь и повышает свой духовный уровень, то есть говоря иными словами он словно «восходит».

1 Се ны́не благослови́те Го́спода вси раби́ Госпо́дни, стоя́щие в хра́ме Госпо́дни, во дво́рех до́му Бо́га на́шего,

2 В но́щех воздежи́те ру́ки ва́шя во свята́я, и благослови́те Го́спода.

3 Благослови́т тя Госпо́дь от Сио́на, сотвори́вый не́бо и зе́млю

1 Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, [во дворах дома Бога нашего,] во время ночи.

2 Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа.

3 Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю. Аллилуия.

В соответствии с древними монашескими традициями книга Псалмов полностью прочитывается во время богослужений в течение недели по частям, называемым кафизмами. Псалом 133 входит в состав XVII кафизмы и звучит в храме на субботней утрене на церковнославянском языке.

При домашней молитве разрешается читать псалом 133 на русском языке. Это дает возможность молящемуся человеку лучше понять глубокий смысл псалма.

Преподобный Арсений Каппадокийский рекомендовал читать псалом 133 для защиты от бедствий и стихий, о сохранении от всяких опасностей.

В тексте псалма 133 говорится о том, что, прожив в рассеянии несколько десятков лет, еврейский народ утратил свои молитвенные традиции. И псалмопевец призывает людей вспомнить их и вернуться к ним.

Для более подробного толкования псалма 133 следует рассмотреть его стихи по отдельности:

  • Стих 1: автор призывает благодарить и благословлять Господа, стоя в храме божьем.
  • Стих 2: псалмопевец призывает праведных просыпаться ночью и, подняв руки, молиться Богу. Ведь именно в ночное время человек отрешается от земных дел и его молитве ничто не будет мешать.
  • Стих 3: в нем говорится о том, что Господь является творцом всего, что нас окружает.

Исходя из толкования, текст псалма 133 рассматривается богословами как размышления псалмопевца над божьим благодеянием, которое выразилось в избавлении еврейского народа от многолетнего плена. Автор видит проявление неуважения к Богу в отказе евреев совершать ночную молитву. И своей песней-призывом предостерегает иудейский народ, чтобы он своими грехами не вызвал снова грех Спасителя.

Читайте так же:  Еврейская молитва коль нидрей

1 Помяни, Господи, Давида и всю кротость eго:

1 Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его,

2 яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю:

2 как поклялся он Господу, дал обет Богу Иакова:

3 аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея,

3 «Не войду я в шатёр дома моего, не взойду на устланное ложе моё,

4 аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима,

4 не дам сна очам моим, и векам моим – дремоты, и покоя вискам моим,

5 дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю.

5 пока не найду места Господу, обители Богу Иакова!»

6 Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы.

6 Вот, мы услышали о ней в Ефрафе, нашли ее на равнинах дубравных,

7 Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его.

7 войдём в обители Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его.

8 Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея.

8 Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей, –

9 Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются.

9 священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются.

10 Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего.

10 Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего.

11 Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем.

11 Клялся Господь Давиду в истине и не отречётся от неё: «От плода чрева твоего посажу на престоле твоём;

12 Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем.

12 если сохранят сыны твои завет Мой и эти свидетельства Мои, которым научу их, и их сыны до века будут сидеть на престоле твоём».

13 Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе.

13 Ибо избрал Господь Сион, назначил его в жилище Себе:

14 Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и.

14 «Это покой Мой во век века, здесь поселюсь, ибо Я избрал его.

15 Ловитву eго благословляяй благословлю, нищыя eго насыщу хлебы,

15 Добычу его благословением благословлю, нищих его насыщу хлебом,

16 священники eго облеку во спасение, и преподобнии eго радостию возрадуются.

16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.

17 Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему.

17 Там возращу рог Давиду, приготовил Я светильник помазаннику Моему:

18 Враги eго облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

18 врагов его облеку стыдом, а на нём расцветёт святыня Моя».

Помяни, Господи, Давида и всю кротость его: яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его. Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот святыни Твоея. Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего. Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе. Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. Ловитву его благословляяй благословлю, нищыя его насыщу хлебы, священники его облеку во спасение, и преподобнии его радостию возрадуются. Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. Враги его облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сборник Псалтырь имеет несколько частей. Часть малый галлел заканчивается как раз молитвой псалом 134. Это религиозные гимны, которые заканчиваются словом «аллилуйя». Текст псалма 134 является связующей частью молитв 133 и 135. Хвалебные песни направлены на хвалу Господу, чтобы быть благодарным ему из-за дня в день.

Песнь исполняется в храмах на церковнославянском, но можно читать Псалом 134 на русском языке.

1 Хвали́те и́мя Госпо́дне, хвали́те, раби́ Го́спода,

2 стоя́щии во хра́ме Госпо́дни, во дво́рех до́му Бо́га на́шего.

3 Хвали́те Го́спода, я́ко Благ Госпо́дь, по́йте и́мени Его, я́ко добро́:

4 я́ко Иа́кова избра́ Себе́ Госпо́дь, Изра́иля в достоя́ние Себе́.

5 Яко аз позна́х, я́ко Ве́лий Госпо́дь, и Госпо́дь наш над все́ми бо́ги.

6 Вся ели́ка восхоте́ Госпо́дь, сотвори́ на небеси́ и на земли́, в моря́х и во всех бе́зднах.

7 Возводя́ о́блаки от после́дних земли́, мо́лнии в дождь сотвори́, изводя́й ве́тры от сокро́вищ Свои́х.

8 И́же порази́ пе́рвенцы Еги́петския, от челове́ка до скота́.

9 Посла́ зна́мения и чудеса́ посреде́ Тебе́, Еги́пте, на фарао́на и на вся рабы́ его́.

10 И́же порази́ язы́ки мно́ги и изби́ цари́ кре́пки:

11 Сио́на, царя́ Аморре́йска, и Ога, царя́ Васа́нска, и вся ца́рствия Ханаа́нска,

12 и даде́ зе́млю их достоя́ние, достоя́ние Изра́илю, лю́дем Свои́м.

13 Го́споди, и́мя Твое́ в век и па́мять Твоя́ в род и род:

14 я́ко суди́ти и́мать Госпо́дь лю́дем Свои́м, и о рабе́х Свои́х умо́лится.

15 И́доли язы́к, сребро́ и зла́то, дела́ рук челове́ческих.

16 Уста́ и́мут, и не возлаго́лют, о́чи и́мут, и не у́зрят,

17 у́ши и́мут, и не услы́шат, ниже́ бо есть дух во усте́х их.

18 Подо́бни им да бу́дут творя́щии я́, и вси наде́ющиися на ня.

19 До́ме Изра́илев, благослови́те Го́спода, до́ме Ааро́нь, благослови́те Го́спода, до́ме Леви́ин, благослови́те Го́спода.

20 Боя́щиися Го́спода, благослови́те Го́спода.

21 Благослове́н Госпо́дь от Сио́на, живы́й во Иерусали́ме.

1 Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни,

2 стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего.

3 Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно,

4 ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою.

5 Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов.

6 Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах;

7 возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих.

8 Он поразил первенцев Египта, от человека до скота,

9 послал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов его,

10 поразил народы многие и истребил царей сильных:

11 Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, и все царства Ханаанские;

12 и отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему.

3 Господи! имя Твое вовек; Господи! память о Тебе в род и род.

14 Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится.

15 Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих:

16 есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; Твоей.

17 есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их.

18 Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них.

19 Дом Израилев! благословите Господа. Дом Ааронов! благословите Господа.

20 Дом Левиин! благословите Господа. Боящиеся Господа! благословите Господа.

21 Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуия!

Считается, что хвалебная песнь написана во время возрождения Второго Иерусалимского храма. Это важное событие для всего еврейского народа.

Читайте так же:  Утренняя молитва чайковского текст

Молитва зачитывается для благодарности и хвалы Господа.

Рассмотрим толкование 134 псалма. Для этого разберем его по стихам:

  • Стихи 1-4: Хвалите Господа при любой возможности. Автор побуждает всех к псалмопению. Народ Израиля призван восхвалять Всевышнего.
  • Стихи 5-8: Господь велик на море и на суше. Божья сила велика, может смешивать огонь и воду. Если веры нет или она слаба, то Господь может не слышать молитв, не реагировать на страдания. Он превыше всех евреев.
  • Стихи 9-12: Звучит история создания Израиля, все его взлеты и падения, войны и радости.
  • Стихи 13-14: Пророчества звучат, которые рассказывают о могуществе Всевышнего.
  • Стихи 15-18: Автор описывает бесполезность других богов. Ведь они созданы по человеческому подобию.
  • Стихи 19-21: Певец еще раз призывает жителей Израиля и остальных людей восхвалять дела Господни.

1 Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь.

1 Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь.

2 День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум.

2 День дню изливает речь, и ночь ночи возвещает знание.

3 Не суть речи, ниже словеса, ихже не слышатся гласи их.

3 Нет ни наречий, ни языков, на которых не слышатся их голоса.

4 Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их. В солнце положи селение Свое,

4 Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их. В солнце Он устроил обитель Свою,

5 и Той, яко Жених исходяй от чертога Своего, возрадуется, яко Исполин тещи путь.

5 и оно, как жених, выходящий из брачного чертога своего, возрадуется, как исполин, пробежать путь.

6 От края небесе исход Его, и сретение Его до края небесе, и несть иже укрыется теплоты Его.

6 От края небес восход его, и нисхождение его – до края небес, и никто не укроется от теплоты его.

7 Закон Господень непорочен, обращаяй душы, свидетельство Господне верно, умудряющее младенцы.

7 Закон Господень непорочен, обращающий души, свидетельство Господне верно, умудряющее младенцев;

8 Оправдания Господня права, веселящая сердце, заповедь Господня светла, просвещающая очи.

8 повеления Господни правы, веселящие сердце, заповедь Господня светла, просвещающая очи;

9 Страх Господень чист, пребываяй в век века: судьбы Господни истинны, оправданы вкупе,

9 страх Господень чист, пребывающий во век века, суды Господни истинны, праведны все вместе,

10 вожделенны паче злата и камене честна многа, и слаждша паче меда и сота.

10 вожделеннее золота и многих камней драгоценных, и слаще мёда и сота.

11 Ибо раб Твой хранит я, внегда сохранити я, воздаяние много.

11 И вот, раб Твой хранит их; в соблюдении их – воздаяние многое.

12 Грехопадения кто разумеет? От тайных моих очисти мя,

12 Согрешения кто поймёт? От тайных дел моих очисти меня

13 и от чуждих пощади раба Твоего, аще не обладают мною, тогда непорочен буду и очищуся от греха велика.

13 и от чуждых сбереги раба Твоего. Если они не овладеют мною, тогда непорочен буду и очищен от греха великого.

14 И будут во благоволение словеса уст моих, и поучение сердца моего пред Тобою выну, Господи, Помощниче мой и Избавителю мой.

14 И будут во благоволение слова уст моих, и попечение сердца моего пред Тобою всегда, Господи, помощник мой и избавитель мой.

Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум. Не суть речи, ниже словеса, ихже не слышатся гласи их. Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их. В солнце положи селение Свое, и Той, яко Жених исходяй от чертога Своего, возрадуется, яко Исполин тещи путь. От края небесе исход Его, и сретение Его до края небесе, и несть иже укрыется теплоты Его. Закон Господень непорочен, обращая душы, свидетельство Господне верно, умудряющее младенцы. Оправдания Господня права, веселящая сердце, заповедь Господня светла, просвещающая очи. Страх Господень чист, пребываяй в век века: судьбы Господни истинны, оправданы вкупе, вожделенны паче злата и камене честна многа и слаждшия паче меда и сота. Ибо раб Твой хранит я, внегда сохранити я, воздаяние много. Грехопадения кто разумеет? От тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего, аще не обладают мною, тогда непорочен буду и очищуся от греха велика. И будут во благоволение словеса уст моих, и поучение сердца моего пред Тобою выну, Господи, Помощниче мой и Избавителю мой.

1 Се ныне благословите Господа вси раби Господни, стоящии в храме Господни, во дворех дому Бога нашего,

Читайте так же:  Молитва на ассирийском

1 Вот, благословляйте ныне Господа, все рабы Господни, стоящие во храме Господнем, во дворах дома Бога нашего.

2 В нощех воздежите руки ваша во святая, и благословите Господа.

2 По ночам возносите руки ваши ко святыням и благословляйте Господа.

3 Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю.

3 Да благословит тебя Господь с Сиона, Сотворивший небо и землю.

Се ныне благословите Господа вси раби Господни, стоящие в храме Господни, во дворех дому Бога нашего, В нощех воздежите руки ваши во святая, и благословите Господа. Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю.

В еврейской Библии текстом 134 псалма оканчивается малый галлел – так в книге псалмов называются религиозные гимны, написанные с использованием богослужебного термина «аллилуйя», то есть относящиеся к поздним. 134 псалом связывает между собой псалмы 133-й и 135-й, являясь одновременно призывом к иудеям хвалить Бога во все время дня и ночи, и неким сборником мудрости, в который вошли отрывки из других псалмов, а также книг Законов и Пророков.

Согласно толкованию, псалом 134 являет собой хвалебную песнь, исполнявшуюся во время торжественных и праздничных богослужений, и поэтому он содержит краткое перечисление самых значимых событий еврейской истории.

Существует предположение, что текст 134 псалма написан после возведения и освящения Второго иерусалимского храма – в его пользу свидетельствует возвышенный и пафосный стиль изложения. Событие это было для евреев поистине ключевым, и в его честь было написано огромное количество религиозных гимнов, позаимствованных впоследствии христианской церковью.

Так, 134 псалом, читать, слушать онлайн и смотреть видео с текстом которого следует ради дарования молитвы, вместе с псалмом 135 исполняется на полиелейном выходе во время больших православных праздников.

Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящiи во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко благ Господь; пойте имени eго, яко добро; яко iакова избра себе Господь, Израиля в достоянiе себе; яко аз познах, яко велiй Господь, и Господь наш над всеми боги; вся, eлика восхоте Господь, сотвори на небеси и на земли, в морях и во всех безднах. Возводя облаки от последних земли, молнiи в дождь сотвори, изводяй ветры от сокровищ своих. Иже порази первенцы eгипeтскiя от человека до скота; посла знамeнiя и чудеса посреде тебe, eгипте, на фараона и на вся рабы eго. Иже порази языки многи и изби цари крепки; сиона царя аморрейска и ога царя васанска, и вся царствiя ханаанска; и даде землю их достоянiе, достоянiе Израилю людем своим. Господи, имя твое в век, и память твоя в род и род; яко судити имать Господь людем своим, и о рабех своих умолится. Iдоли язык сребро и злато, дела рук человеческих; уста имут, и не возглаголют; oчи имут, и не узрят; уши имут, и не услышат; ниже бо eсть дух во устех их. Подобни им да будут творящiи я и вси надеющiися на ня. Доме Израилев, благословите Господа; доме ааронь, благословите Господа; доме леиiин, благословите Господа; боящiися Господа, благословите Господа. Благословен Господь от Сiона, живый во Iерусалиме.

Детально: псалом 133 текст — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

1 Се ныне благословите Господа вси раби Господни, стоящии в храме Господни, во дворех дому Бога нашего,

1 Вот, благословляйте ныне Господа, все рабы Господни, стоящие во храме Господнем, во дворах дома Бога нашего.

2 В нощех воздежите руки ваша во святая, и благословите Господа.

2 По ночам возносите руки ваши ко святыням и благословляйте Господа.

3 Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю.

3 Да благословит тебя Господь с Сиона, Сотворивший небо и землю.

Се ныне благословите Господа вси раби Господни, стоящие в храме Господни, во дворех дому Бога нашего, В нощех воздежите руки ваши во святая, и благословите Господа. Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю.

Настоящий текст 133 псалма в православной Библии – последняя песнь восхождения, исполняемая левитам во время праздничных иудейских богослужений, а также паломниками на их пути в Иерусалим. Она посвящена необходимости возрождения традиции ночных богослужений после возвращения евреев из вавилонского плена. Как известно, в период пленения иудеи были лишены возможности проводить совместные службы – вавилоняне не позволяли им собираться вместе, боясь, что подобные собрания могут таить в себе угрозу заговоров.

Толкование псалма 133 говорит о том, что, прожив шесть десятков лет в рассеянии, евреи практически утратили множество традиций, в том числе и молитвенных, и призыв псалмопевца был обусловлен именно этой причиной.

Согласно толкованию, текст псалма 133 появился как результат размышлений псалмопевца над великим благодеянием Божиим, которое проявилось в виде долгожданного избавления от плена. Очевидно, в нерадении евреев к исполнению ночной молитвы он увидел оскорбление Бога, и его призыв является одновременно предостережением: слишком часто иудейский народ грехами своими вызывал гнев Создателя. В православной церкви сто тридцать третий псалом, слушать онлайн и читать который принято в случае любой опасности, исполняется во время службы полунощницы.

Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего, во время ночи. Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа. Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю. Аллилуия.

Се, ныне благословите Господа, вси раби Господни, стоящiи в храме Господни, во дворех дому Бога нашего. В нощех воздежите руки вашя во святая и благословите Господа. Благословит тя Господь от Сiона, сотворивый небо и землю.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 133

Пс. 133:1-3. В этой “песне восхождения” устами псалмопевца и паломников все рабы Господни при храме, т. е. все несшие там службу священники и левиты, призывались нести ее достойно, как это предписано законом Моисея. Одним из видов этого служения была ночная молитва.

Благословите… Господа… во время ночи есть призыв к ночному бодрствованию в храме, к славословию Господа и в те часы, когда люди вне храма спят (стих 1). Воздвигните в стихе 2 значит “протяните”, “поднимите”. Ревностно служащим Господу, Который сотворил небо и землю, обещаются благословения Его (стих 3).

Читайте так же:  Молитва пред иконою неувядаемый цвет

Этим псалмом “песни восхождения” заканчиваются.

Пс. 133:1-3. В этой «песне восхождения» устами псалмопевца и паломников все рабы Господни при храме, т. е. все несшие там службу священники и левиты, призывались нести ее достойно, как это предписано законом Моисея. Одним из видов этого служения была ночная молитва.

Благословите… Господа… во время ночи есть призыв к ночному бодрствованию в храме, к славословию Господа и в те часы, когда люди вне храма спят (стих 1). Воздвигните в стихе 2 значит «протяните», «поднимите». Ревностно служащим Господу, Который сотворил небо и землю, обещаются благословения Его (стих 3).

Этим псалмом «песни восхождения» заканчиваются.

Христианский текст 113 псалма посвящен одному из самых значимых событий еврейской истории – Исходу из египетского рабства. Псалом представляет собой хвалебно-благодарственную песнь, в которой автор превозносит силу и качества Иеговы в сравнении с языческими идолами: он учит, что божества других народов – истуканы, и, сколько их ни облачай в золото и серебро, богами от этого они не станут. В противопоставление им, Бог Израилев – живой, Он восседает на небе, и неоднократно доказывал еврейскому народу Свое благорасположение.

Христианский псалом 113 обличает иноверцев, называя их слепыми и глухими, поскольку они не в состоянии разглядеть и понять величия Единого Бога, столь очевидного для израильского народа.

Толкование 113 псалма говорит о том, что его текст, скорее всего, написан после каких-то несчастий, пережитых еврейским народом: в нем чувствуется горечь от насмешек иноплеменников, насмехающихся над Богом Израиля. Такая ситуация была типичной для восточных народов: среди них сильным считался тот бог, народ которого больше процветал и увереннее одерживал военные победы. Поэтому автор псалма призывает боящихся Господа (то есть верующих) не оставлять своего упования и молитвы – Бог на протяжении многих лет помогал им, не оставит и впредь. Читать и слушать онлайн православный псалом 113 следует о здравии детей, страдающих умственными расстройствами, чтобы Бог исцелил их.

Это последняя из пятнадцати Песней восхождения; и если все они исполняются вместе во время богослужения в храме, то данный псалом является вполне подходящим заключением, ибо его предназначение – ободрить священников продолжить свое служение ночью по завершении всех торжеств дня. Существует мнение, что данный псалом представляет собой диалог.

I. В первых двух стихах священников или левитов, которые, не смыкая глаз, всю ночь охраняли дом Господень, призывают проводить время на посту не в праздных разговорах, а в активном поклонении.

II. В последнем стихе те, кого только что призвали к восхвалению Господа, молятся о человеке, давшем такое наставление; это был либо первосвященник, либо начальник стражи. Или такой вариант: несущие служение по охране храма увещевают друг друга и молятся. Воспевая данный псалом, мы должны воодушевлять друг друга воздавать славу Всевышнему и ободряться упованием на Божью милость и благодать.

Стихи 1-3. Данный псалом содержит наставление в отношении двоякого благословения:

I. Когда мы благословляем Господа, говоря о нем хорошо, чему нас здесь и учат (ст. 1,2).

(2) Данный призыв относится и к нам, христианам, ибо мы – священство нашего Господа и левиты (Ис 66:21). Мы – рабы Господни, у нас есть место и имя в Его доме и в Его святилище. Мы стоим перед Ним, дабы отправлять Ему служение. Даже ночью мы под взором Всевышнего и имеем к Нему доступ. Так давайте же благословим Господа еще и еще раз, будем думать и говорить о Его славе и благости. Давайте воздвигнем свои руки в молитве, хвале и обетах. Давайте будем выполнять свою работу с прилежанием, радостью и с возвышенною душою. Данное увещевание построено таким образом, что требует нашего внимания44 . Посмотрите вокруг, господа, вы находитесь в Божьем присутствии, так ведите же себя соответственно.

II. Когда Господь нас благословляет, делая нам благо, которого мы должны, по учению данного псалма, желать (ст. 3). В чей бы адрес ни звучало данное пожелание – то ли стражи просят о благословении своего начальника, то ли левиты просят о благословении первосвященника или того, кто их возглавлял (данное мнение существует в связи с тем, что местоимение здесь употреблено в единственном числе: благословит тебя Господь), или же благословение произносится над множеством людей («благословит тебя Господь, каждого в отдельности, и тебя, и тебя; вы благословляете Господа, и Господь благословляет вас») – это не имеет значения. Здесь мы узнаем, (1) что должны стремиться не столько к счастью, сколько к благословению от Господа, ибо кого Он благословляет, тот истинно блажен.

(2) Что благословения Сиона, духовные благословения, благословения завета и благословения от общности с Господом являются наилучшими благословениями, о которых мы должны ревновать.

(3) Великим воодушевлением для нас, когда мы приходим к Господу за благословением, может послужить тот факт, что именно Он сотворил небо и землю и имеет в своем распоряжении все благословения – как небесные, так и земные, горние и низинные.

(4) Нам следует молить Господа об этих благословениях не только для себя, но и для других, не просто говорить: «Господи, благослови меня», но и – «Благословит тебя Господь». Поступая так, мы подтверждаем свою веру в полноту Божьего благословения, в то, что его хватит и нам, и другим; свидетельствуем о своем благожелательном отношении к ближнему. Мы должны молиться об увещевающих нас. Несмотря на то что меньший благословляется большим (Евр 7:7), меньший должен молиться о благословении большего.

Видео (кликните для воспроизведения).

Толкование Мэтью Генри на Псалтирь, 133 псалом

Псалом 133 текст молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here