Рисунок утренняя молитва

Предлагаем ознакомиться: Рисунок утренняя молитва с точным и подробным описанием.

В рамках празднования 175-летия со дня рождения Петра Ильича Чайковского, XV Международный конкурс имени П. И. Чайковского провёл два детских конкурса. «Конкурс рисунка на тему о творчестве П. И. Чайковского» проводился в общеобразовательных школах. Учащиеся общеобразовательных учебных заведений могли принять участие в конкурсе без ограничений по возрасту.

Решение о проведении двух конкурсов было принято по итогам заседаний организационного комитета и по инициативе заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О. Ю. Голодец.

Мы отобрали несколько рисунков учащихся общеобразовательных средних учебных заведений Российской Федерации и публикуем их в этом разделе сайта:

Кому могут быть полезны молитвы в аудиоформате:
Безусловно, всем людям с плохим зрением или больными глазами.
Находящимся в пути (эти молитвы можно будет записать себе на плеер и прослушивать).
Домохозяйке, которая так закрутилась с детьми, по хозяйству, что у нее просто нет времени встать и спокойно помолиться. Можно включить эти молитвы и делать некоторые домашние дела, а умом пребывать с Господом. В таком случае самые обычные дела, суета житейская, для нас станут духовно полезными.
Другое дело, что злоупотреблять этой возможностью мы не должны. Заменять личную молитву прослушиванием записи – не очень хорошее дело. Здоровый человек может заменить личную молитву прослушиванием молитвы в записи только в форс-мажорных обстоятельствах. Но если наша личная молитва дополняется, восполняется прослушиванием, это можно только приветствовать.
Бог да поможет нам не отлучаться от Него умом по возможности никогда.

Во время Светлой Седмицы в качестве утреннего и вечернего правила используют Часы Пасхи .

Вы можете отправить картинку в гостевую проекта «Мой Мир» или на стенку «Вконтакте» своим друзьям, ее можно поставить на сайте, в блоге, форуме или отправить в письме на адрес знакомых, создать из картинки музыкальную открытку и отправить ее своим друзьям и близким. Под картинкой вы видите несколько закладок, под которыми и спрятаны функции от правок.

Для того, что бы отправить картинку другу на стенку «Вконтактке», нажмите на надпись — «Отправить Вконтакт». Вам будет предложено авторизоваться через вашу учетную запись на сайте «Вконтакте», чтобы вы смогли получить доступ к списку ваших друзей. После того, как вы авторизуетесь — откроется окошко, в котором вы увидите аваткрки и ники/имена. Для выбора друга воспользуйтесь боковой прокруткой. И так — друга вы нашли — нажмите мышкой на фото, чтобы оно выделилось и щелкните по надписи — Отправить, она стоит внизу. Откроется окно — Добавление записи на стену, нажмите — Разместить запись. Картина тут же появится на стенке у друга.

Для того, чтобы создать муз открытку — Нажмите на кнопку «Создать муз. открытки». В появившемся окне вам нужно будет выбрать музыкальный файл .mp3, который находится у вас в компьютере (вес не должен превышать 10Mb) , написать свое письмо и нажать кнопку — «Создать» . При успешной загрузке музыкального файла, откроется окно, в котором будет вам предложено ввести имя и адрес получателя, имя и адрес отправителя. Заполнив форму, в которой вы подтвердите, что являетесь человеком, а не роботом — нажмите кнопку «Отправить». При правильном заполнении адреса получателя, ваша музыкальная открытка будет ему доставлена

Для того, чтобы отправить картинку в письме на e-mail друга — нажмите на надпись «Отправить на E-Mail», заполните правильно форму отправки.

Картинку с сайта можно вставить в блог, на форум по кодам вставок. Для этого нужно выбрать закладку — «Коды вставок» и скопировать нужный код.

Дарите друзьям, знакомым, родным хорошее настроение вместе с картинками нашего сайта. Приходите к нам по чаще — мы рады вас видеть и ждем вас!

Название Утренняя молитва
Где находится Индийский сельскохозяйственный исследовательский институт. Индия. Нью-Дели, Pusa Campus
Материалы, размеры Холст, темпера. 44 х 76 см.
Примечание Загружено 2 изображения.

В отличие от Леонардо Рерих, как правило, изображает своего героя не на фоне гор, а среди гор. В такой ситуации человек должен был бы затеряться среди высоких громад. Однако этого ощущения совсем нет в произведениях Рериха. Образ человека на первом или втором плане как бы непосредственно соединяется с окружающим пространством. Это становится возможным благодаря тому, что рисунок ближних и дальних объектов не противопоставлен друг другу, но, напротив, составляет органичное целое. К тому же всё это уравновешено композиционным строем, ритмической организованностью и цветовой гармонией. Эта внешняя изобразительная общность глубоко символична и, несомненно, имеет в своих истоках глубокое внутреннее единство. Снежные великаны при этом словно одухотворяются, а человек обретает что-то от величия гор, от их чистоты и устремлённости к небу. Так, в картине «Утренняя молитва» (1931) крохотная фигурка горца, казалось бы, должна была раствориться среди громадной панорамы. Тем не менее её силуэт как бы заново повторяется в ритмике пространственных планов, утверждая в этой метафоре символическую соразмерность духа человека вселенским масштабам.

МУЗЫКА ВЫРАЖАЕТ НАСТРОЕНИЯ, ЧУВСТВА, ХАРАКТЕР ЛЮДЕЙ

Весной 1878 года П.И. Чайковский вернулся на родину из-за границы и приехал погостить на Украину, в семью своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой. В свободное время П.И. любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Его маленький племянник, Володя Давыдов, в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый «пианист». Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями. Здесь встречаются картины природы и названия детских игр. Сказочные персонажи и танцевальные мелодии.

Программное содержание. Познакомить детей с содержанием «Детского альбома» П. Чайковского, рассказать о значении окаймляющих его пьес.

Читайте так же:  Молитва о скорби

П е д а г о г. Вы знакомы со многими пьесами из «Детского альбома» П. Чайковского. В них композитор рассказывает нам о детских радостях и печалях, забавах и играх, о родной природе, сказках, путешествиях. Всё это наполняет день ребенка. Начинается и заканчивается альбом молитвами — утренней и вечерней.

Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошел благополучно. Вечером благодарил Бога за прожитый день и просил хорошего сна, испрашивал прощение за совершенные проступки (например, ребёнок не слушался родителей или капризничал, жадничал или подрался).

Пьеса, которая открывает «Детский альбом» П. Чайковского, называется «Утренняя молитва». Заканчивается альбом пьесой «В церкви». Можно предположить, что П. Чайковский в своём альбоме хотел рассказать об одном дне ребенка, наполненном разными событиями, играми и переживаниями. Послушайте пьесы, которые открывают и закрывают альбом (две молитвы) и скажите, похожи ли они между собой. (Исполняет две пьесы.)

Д е т и. Похожи. Музыка спокойная, строгая.

П е д а г о г. Да, обе пьесы сосредоточенные, углублённые. Аккорды напоминают церковное хоровое пение. Молитвы в церкви поются на несколько голосов. Каждый голос ведёт свою мелодию. Сливаясь вместе, они создают красивое, стройное звучание. (Играет фрагменты.) А отличаются ли по характеру эти пьесы? (Исполняет фрагменты.)

Д е т и. Вторая пьеса более грустная.

П е д а г о г. Да, «Утренняя молитва» светлая, чистая, безоблачная. День только начинается, на душе спокойно и радостно. А вечерняя молитва (пьеса «В церкви») более сумрачная. За окном темно, ребенок устал, день был наполнен разными переживаниями. Музыка грустная, сосредоточенная, печальная, задумчивая, просящая.

Интересно, что П. Чайковский использовал для этой пьесы мелодию настоящей молитвы, которую поют в церкви. Поэтому музыка звучит серьёзно и строго, совсем не по-детски. П. Чайковский не упрощал музыку, которую он сочинял для детей, а писал её с такой же глубиной чувств, как и «взрослую».

Если внимательно прислушаться, то можно заметить, что в конце обеих пьес есть повторяющиеся звуки в басу. Но в «Утренней молитве» они звучат строго и спокойно, на фоне светлой мелодии (звучит фрагмент), а в вечерней — более мрачно, сосредоточенно, устало. День угас, спускается ночная тьма, всё затихает, успокаивается, замирает. (Звучит фрагмент.)

Программное содержание. Учить детей сравнивать малоконтрастные произведения с одним названием, различать оттенки настроений.

П е д а г о г. На прошлом занятии вы сравнивали две пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского — «Утренняя молитва» и «В церкви». Давайте вспомним их (звучат фрагменты). Сегодня вы услышите два произведения с одинаковым названием «Ave, Maria».

«Ave, Maria, gratia plena» в переводе с латинского языка означает: «Привет тебе, Мария милосердная». Это слова латинской молитвы, обращённой к Божьей Матери — деве Марии. Многие художники, скульпторы, музыканты в разные времена воспевали её красоту, благородство, чистоту, доброту и посвящали ей свои произведения. (Показывает репродукции картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, С. Боттичелли или другие.)

Первое произведение «Ave, Maria», которые вы услышите, написал австрийский композитор Франц Шуберт. (Исполняет пьесу.)

Второе — создали два композитора. И. С. Бах написал прелюдию, в которой есть только переливчатые аккорды, а мелодия звучит лишь намёком. (Звучит в записи прелюдия до мажор из 1-ого тома «Хорошо темперированного клавира».)

Французский композитор Шарль Гуно через много лет написал мелодию на текст молитвы «Ave, Maria» и соединил с прелюдией Баха, использовав её как аккомпанемент.

Чем близки эти два произведения: «Ave, Maria» Ф. Шуберта и «Ave, Maria» Баха-Гуно? (Звучат пьесы в записи.)

Д е т и. Оба произведения немного грустные.

П е д а г о г. Да, но это не грусть-скорбь, а светлая грусть. Оба произведения звучат задушевно, тепло, искренне, с нежностью. (Звучат фрагменты.) Прислушайтесь, а какие инструменты вы слышите?

Д е т и. В первой пьесе играют скрипки, а во второй звучит хор.

П е д а г о г. Да, «Ave, Maria» Ф. Шуберта исполняет оркестр, а «Ave, Maria» Баха-Гуно поют хор и солист. Но если вы прислушаетесь внимательно, то услышите, что в обоих произведениях звучит ещё и орган. Его низкие, торжественные звуки, как аккомпанемент, сопровождают обе мелодии. (Звучат фрагменты.)

Программное содержание. Учить детей различать тембры музыкальных инструментов, узнавать звучание оркестра, органа. Различать оттенки настроений.

П е д а г о г. Мы слушали два произведения с одинаковым названием «Ave, Maria» Ф. Шуберта и Баха-Гуно, говорили, как они похожи тем; что немного грустные и одновременно светлые. А могли бы вы сказать, чем они отличаются по настроению? (Звучат фрагменты.)

Д е т и. Первое произведение взволнованное, второе — более спокойное.

П е д а г о г. Да, «Ave, Maria» Ф. Шуберта звучит взволнованно, трепетно, порывисто, с открытостью, с большим напряжением, а у Баха-Гуно — более строго. Хотя в этой пьесе тоже чувствуется волнение, но оно более сдержанное. Я рассказывала вам, что это произведение написано двумя композиторами. Но Бах и Гуно жили в разное время, в разных странах. Бах – в Германии, а Гуно — во Франции. Бах написал прелюдию, не думая о том, что другой композитор, Гуно, сочинит к ней свою мелодию. Послушайте еще раз прелюдию И. С. Баха. (Звучит запись.)

Как красива эта музыка! Она звучит строго, сосредоточенно, сдержанно, возвышенно, задумчиво, с большим чувством. В этой музыке как бы нет мелодии, лишь отдельные звуки поблескивают вверху. Музыка похожа на молитву – наполнена светом, чистотой, добром. «Ave, Maria» Баха-Гуно вы слушали в исполнении органа, солиста и хора. Прелюдию И. С. Баха играет орган, а мелодию Ш. Гуно поют солист и хор. В этом произведении есть яркая кульминация. Какая она? (Звучит фрагмент.)

П е д а г о г. Да, светлая, нежная, искренняя и спокойная в начале музыка в кульминации звучит с мольбой, волнением, горячо. Но потом наступает успокоение, просветление. (Звучит запись.)

«Ave, Maria» Ф Шуберта сразу звучит трепетно, взволнованно, с открытым чувством, порывисто. В начале, во вступлении, вы слышите спокойные, сосредоточенные, строгие звуки органа, но вот вступают скрипки, и их голоса звучат тепло, трепетно, порывисто, немного грустно. (Звучит запись.)

Читайте так же:  Молитва для маленькой девочки

Чайковский. Детский альбом. «Утренняя молитва»
Рекомендации по исполнению. Пьеса спокойного, светлого, сосредоточенного характера. Важно выбрать темп исполнения, не делающий её статичной. Необходимо добиться стройности звучания аккордов, объединения их общим движением, слышать мелодию в верхних голосах аккордов, линию басов, объединить их в длинные фразы.

Чайковский. Детский альбом. «В церкви»
Рекомендации по исполнению. При исполнении этой пьесы возникают аналогичные трудности: слышание звуковой «арки» между верхними и нижними голосами аккордов, мягкого гармонического заполнения средних голосов, объединение аккордов в длинные фразы. В обеих пьесах использованы сходные приёмы письма: аккордовое звучание, имитирующее церковное хоровое пение, длительные органные пункты (в конце), усиливающие характер сосредоточенности, некоторой отрешённости. В пьесе «В церкви» П. Чайковский использовал подлинную мелодию, звучащую на православном богослужении (Шестой глас осьмогласия), на которую поются разные молитвы («Господи, воззвах к Тебе, услыши мя. », «Ныне отпущаеши», «Воскрешение Христово видевше. » и др.).

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Бах — Гуно. Аве, Мария (3 варианта исполнения — без вокала, с вокалом и адапт. для малышей), mp3;
Чайковский. Детский альбом. В церкви (3 варианта исполнения — фортепиано, симфонический оркестр и фортепиано с вокалом), mp3;
Чайковский. Детский альбом. Утренняя молитва (3 варианта исполнения — фортепиано, симфонический оркестр и фортепиано с вокалом) , mp3;
Шуберт. Аве, мария (2 варианта исполнения — с вокалом и без вокала), mp3;
3. Сопроводительная статья — конспект занятий, docx;
4. Ноты для самостоятельного исполнения педагогом (фортепиано), jpg.

Конспект беседы о пьесах П. И. Чайковского «Утренняя молитва» и «В церкви» из «Детского альбома» с детьми 6–7 лет

Светлана Радионова
Конспект беседы о пьесах П. И. Чайковского «Утренняя молитва» и «В церкви» из «Детского альбома» с детьми 6–7 лет

Конспект беседы о пьесах П. И. Чайковского «Утренняя молитва» и «В церкви» из «Детского альбома» с детьми 6-7 лет

обогащение музыкальными впечатлениями детей через знакомство с творчеством П. И. Чайковского, а именно «Утренняя молитва» и «В церкви»

-совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, его изобразительный характер

-учить различать средства выразительности в соответствии с характером пьес

— продолжать формировать умение вести беседу о музыке

Портрет П. И. Чайковского; магнитофон; иллюстрации по теме; аудиозапись «Утренняя молитва», «В церкви»

— знакомство с некоторыми биографическими сведениями из жизни П. И. Чайковского;

— слушание отдельных произведений на музыкальных занятиях;

— просмотр мультипликационного фильма «Детский альбом»;

— упражнение «Музыка и эмоции», «Мое настроение»

Воспитатель приглашает детей в игровую комнату и обращает внимание на портрет П. И. Чайковского и иллюстрации к музыке «Детский альбом».

— Ребята, вы знакомы со многими пьесами из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Давайте вспомним, для кого написал свой альбом композитор и о чем он рассказывал в нем.

— Петр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалится их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских радостях и печалях, забавах и играх, о родной природе, сказках, путешествиях. Все это наполняет день ребенка. Начинается и заканчивается альбом молитвами – утренней и вечерней. Может быть, кто-то знает, что такое молитва?

— Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошел благополучно. Вечером благодарил Бога за прожитый день и просил хорошего сна, испрашивал прощения за совершенные проступки (например, ребенок не слушался родителей или капризничал, жадничал или подрался).

Пьеса, которая открывает «Детский альбом» П. И. Чайковского, называется «Утренняя молитва». Заканчивается альбом пьесой «В церкви». Можно предположить, что композитор в своем альбоме хотел рассказать об одном дне ребенка, наполненном разными событиями, играми и переживаниями. Устраивайтесь удобнее и послушайте пьесы, которые открывают и закрывают альбом (две молитвы) и скажите, похожи они между собой. (Звучит аудиозапись).

— Да, обе пьесы сосредоточенные, углубленные. Аккорды напоминают церковное хоровое пение. Молитвы в церкви поются на несколько голосов. Каждый голос задает свою мелодию. Сливаясь вместе, они создают красивое, стройное звучание. (Звучат фрагменты аудиозаписи).

— А отличаются ли по характеру эти пьесы?

— Да, «Утренняя молитва» светлая, чистая, безоблачная. День только начинается на душе спокойно и радостно. А вечерняя молитва более сумрачная. За окном темно, ребенок устал. День был наполнен разными переживаниями. Музыка грустная, печальная, сосредоточенная, задумчивая, просящая.

— Интересно, что П. И. Чайковский использовал для этой пьесы мелодию настоящей молитвы, которую поют в церкви. Поэтому музыка звучит серьезно и строго, совсем не по-детски. Он не упрощал музыку, которую сочинял для детей, а писал ее с такой же глубиной чувств, как и «взрослую».

— Еще раз внимательно послушайте, как звучат концы обеих пьес. (Звучит аудиозапись). Вы заметили повторяющиеся звуки в басу? Но как они звучат в «Утренней молитве» и как в вечерней?

— На фоне светлой мелодии «Утренней молитвы» эти звуки звучат строго и спокойно, а в вечерней молитве – более мрачно, сосредоточенно, устало. День угас, спускается ночная тьма, все затихает, успокаивается, замирает…

— Вот вы и познакомились с новыми пьесами. Как называлась пьеса, которая открывает «Детский альбом»? А какая пьеса заканчивает его?

Я уверена, теперь вы будете помнить, что эти пьесы подарил нам…П. И. Чайковский.

1. Гогоберидзе А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста». Учебное пособие для студентов высших учебных заведений — М. ; Издательский центр «Академия», 2005г.

2. Радынова О. П. «Настроения, чувства в музыке». Издательство: Творческий центр Сфера. Серия: Музыкальные шедевры, 2010г.

Праздник Покрова. 14 октября православные отмечали осенний праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Православные люди в этот день всегда шли в храмы всеми семьями,.

Тематическое занятие «Детский альбом». Музыка П. И. Чайковского. Тематическое занятие «Детский альбом». Музыка П. И. Чайковского. Программное содержание. Знакомство с творчеством великого русского композитора.

Телевидение в дневнике более 100 каналов Онлайн + Архивы телепередач. ТВ Онлайн в дневнике боле.

Для блогов — Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь ухода за растениям.

СТАРЫЕ ДОМА Kirill02006— фото- фото-Юрий Голышак &n.

На заметку. Для каждого варианта количество ингредиентов указано на 1 порцию. КБЖУ указан.

Читайте так же:  Молитва иконе милующая достойно есть

Как остановить старость Человеческий организм — уникальный, самовосстанавливающийся &laq.

Для того, чтобы создать муз открытку — Нажмите на кнопку «Создать муз. открытки». В появившемся окне вам нужно будет выбрать музыкальный файл .mp3, который находится у вас в компьютере (вес не должен превышать 10Mb) , написать свое письмо и нажать кнопку — «Создать» . При успешной загрузке музыкального файла, откроется окно, в котором будет вам предложено ввести имя и адрес получателя, имя и адрес отправителя. Заполнив форму, в которой вы подтвердите, что являетесь человеком, а не роботом — нажмите кнопку «Отправить». При правильном заполнении адреса получателя, ваша музыкальная открытка будет ему доставлена

Для того, чтобы отправить картинку в письме на e-mail друга — нажмите на надпись «Отправить на E-Mail», заполните правильно форму отправки.

Картинку с сайта можно вставить в блог, на форум по кодам вставок. Для этого нужно выбрать закладку — «Коды вставок» и скопировать нужный код.

Дарите друзьям, знакомым, родным хорошее настроение вместе с картинками нашего сайта. Приходите к нам по чаще — мы рады вас видеть и ждем вас!

Краткое утреннее молитвенное правило

Песнь Пресвятой Богородице

Молитва ко Пресвятой Троице

От сна востав, благодарю Тя, Святая Троице, яко многия ради Твоея благости и долготерпения не прогневался еси на мя, лениваго и грешнаго, ниже погубил мя еси со беззаконьми моими; но человеколюбствовал еси обычно и в нечаянии лежащаго воздвигл мя еси, во еже утреневати и славословити державу Твою. И ныне просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Молитва первая, святого Макария Великого

Молитва к Ангелу хранителю

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва ко Пресвятой Богородице

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь.

Категория: рукоделие, вышивка крестом, музейная коллекция.

Девочка перед завтраком совершает традиционную утреннюю молитву. Домашние питомцы котенок и пес замерли в ожидании. Они знают, как только хозяйка закончит таинство молитвы и приступит к завтраку, им тоже перепадет вкусное лакомство из заботливых рук юной хозяйки. По сюжету известного британского художника Чарльза Бертона Барбера. Оригинал картины находится в частной коллекции.

Канва Aida 18 Цвейгарт (белая), хлопок 100%
Нитки Мулине Мадейра, хлопок 100%
Игла +
Схема Черно-белая
Инструкция на русском

*рамка в набор не входит, заказывается отдельно.

Производитель «Золотое Руно», (Россия).

Пусть результат творческого труда радует Вас и Ваших близких !

+375 29 631 64 00
+375 29 572 58 89

  • Мы используем только акриловое стекло
  • Закажите сегодня, но оплачивайте в момент получения
  • Гарантия на постеры — 5 лет
  • Доставка «до двери»
  • Получите консультацию дизайнера
  • У нас есть бесплатная доставка
  • Мы используем только экологически безопасные чернила
  • Бесплатный пробный заказ
  • Срок изготовления
  • Закажите бесплатную цветопробу
  • © 2006 — 2019 Posternazakaz.ru

    Продажа постеров осуществляется физическим и юридическим лицам. Постеры на стену изготавливаются на заказ.

    Продажа постеров осуществляется физическим и юридическим лицам.Постеры на стену изготавливаются на заказ.

    Телевидение в дневнике более 100 каналов Онлайн + Архивы телепередач. ТВ Онлайн в дневнике боле.

    Для блогов — Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь ухода за растениям.

    СТАРЫЕ ДОМА Kirill02006— фото- фото-Юрий Голышак &n.

    На заметку. Для каждого варианта количество ингредиентов указано на 1 порцию. КБЖУ указан.

    Как остановить старость Человеческий организм — уникальный, самовосстанавливающийся &laq.

    Для того, чтобы создать муз открытку — Нажмите на кнопку «Создать муз. открытки». В появившемся окне вам нужно будет выбрать музыкальный файл .mp3, который находится у вас в компьютере (вес не должен превышать 10Mb) , написать свое письмо и нажать кнопку — «Создать» . При успешной загрузке музыкального файла, откроется окно, в котором будет вам предложено ввести имя и адрес получателя, имя и адрес отправителя. Заполнив форму, в которой вы подтвердите, что являетесь человеком, а не роботом — нажмите кнопку «Отправить». При правильном заполнении адреса получателя, ваша музыкальная открытка будет ему доставлена

    Для того, чтобы отправить картинку в письме на e-mail друга — нажмите на надпись «Отправить на E-Mail», заполните правильно форму отправки.

    Картинку с сайта можно вставить в блог, на форум по кодам вставок. Для этого нужно выбрать закладку — «Коды вставок» и скопировать нужный код.

    Дарите друзьям, знакомым, родным хорошее настроение вместе с картинками нашего сайта. Приходите к нам по чаще — мы рады вас видеть и ждем вас!

    Конспект беседы о пьесах П. И. Чайковского «Утренняя молитва» и «В церкви» из «Детского альбома» с детьми 6–7 лет

    Светлана Радионова
    Конспект беседы о пьесах П. И. Чайковского «Утренняя молитва» и «В церкви» из «Детского альбома» с детьми 6–7 лет

    Конспект беседы о пьесах П. И. Чайковского «Утренняя молитва» и «В церкви» из «Детского альбома» с детьми 6-7 лет

    обогащение музыкальными впечатлениями детей через знакомство с творчеством П. И. Чайковского, а именно «Утренняя молитва» и «В церкви»

    -совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, его изобразительный характер

    -учить различать средства выразительности в соответствии с характером пьес

    — продолжать формировать умение вести беседу о музыке

    Портрет П. И. Чайковского; магнитофон; иллюстрации по теме; аудиозапись «Утренняя молитва», «В церкви»

    — знакомство с некоторыми биографическими сведениями из жизни П. И. Чайковского;

    — слушание отдельных произведений на музыкальных занятиях;

    — просмотр мультипликационного фильма «Детский альбом»;

    — упражнение «Музыка и эмоции», «Мое настроение»

    Воспитатель приглашает детей в игровую комнату и обращает внимание на портрет П. И. Чайковского и иллюстрации к музыке «Детский альбом».

    Читайте так же:  Каноны и молитвы по усопшим

    — Ребята, вы знакомы со многими пьесами из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Давайте вспомним, для кого написал свой альбом композитор и о чем он рассказывал в нем.

    — Петр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалится их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских радостях и печалях, забавах и играх, о родной природе, сказках, путешествиях. Все это наполняет день ребенка. Начинается и заканчивается альбом молитвами – утренней и вечерней. Может быть, кто-то знает, что такое молитва?

    — Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошел благополучно. Вечером благодарил Бога за прожитый день и просил хорошего сна, испрашивал прощения за совершенные проступки (например, ребенок не слушался родителей или капризничал, жадничал или подрался).

    Пьеса, которая открывает «Детский альбом» П. И. Чайковского, называется «Утренняя молитва». Заканчивается альбом пьесой «В церкви». Можно предположить, что композитор в своем альбоме хотел рассказать об одном дне ребенка, наполненном разными событиями, играми и переживаниями. Устраивайтесь удобнее и послушайте пьесы, которые открывают и закрывают альбом (две молитвы) и скажите, похожи они между собой. (Звучит аудиозапись).

    — Да, обе пьесы сосредоточенные, углубленные. Аккорды напоминают церковное хоровое пение. Молитвы в церкви поются на несколько голосов. Каждый голос задает свою мелодию. Сливаясь вместе, они создают красивое, стройное звучание. (Звучат фрагменты аудиозаписи).

    — А отличаются ли по характеру эти пьесы?

    — Да, «Утренняя молитва» светлая, чистая, безоблачная. День только начинается на душе спокойно и радостно. А вечерняя молитва более сумрачная. За окном темно, ребенок устал. День был наполнен разными переживаниями. Музыка грустная, печальная, сосредоточенная, задумчивая, просящая.

    — Интересно, что П. И. Чайковский использовал для этой пьесы мелодию настоящей молитвы, которую поют в церкви. Поэтому музыка звучит серьезно и строго, совсем не по-детски. Он не упрощал музыку, которую сочинял для детей, а писал ее с такой же глубиной чувств, как и «взрослую».

    — Еще раз внимательно послушайте, как звучат концы обеих пьес. (Звучит аудиозапись). Вы заметили повторяющиеся звуки в басу? Но как они звучат в «Утренней молитве» и как в вечерней?

    — На фоне светлой мелодии «Утренней молитвы» эти звуки звучат строго и спокойно, а в вечерней молитве – более мрачно, сосредоточенно, устало. День угас, спускается ночная тьма, все затихает, успокаивается, замирает…

    — Вот вы и познакомились с новыми пьесами. Как называлась пьеса, которая открывает «Детский альбом»? А какая пьеса заканчивает его?

    Я уверена, теперь вы будете помнить, что эти пьесы подарил нам…П. И. Чайковский.

    1. Гогоберидзе А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста». Учебное пособие для студентов высших учебных заведений — М. ; Издательский центр «Академия», 2005г.

    2. Радынова О. П. «Настроения, чувства в музыке». Издательство: Творческий центр Сфера. Серия: Музыкальные шедевры, 2010г.

    Праздник Покрова. 14 октября православные отмечали осенний праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Православные люди в этот день всегда шли в храмы всеми семьями,.

    Тематическое занятие «Детский альбом». Музыка П. И. Чайковского. Тематическое занятие «Детский альбом». Музыка П. И. Чайковского. Программное содержание. Знакомство с творчеством великого русского композитора.

    МУЗЫКА ВЫРАЖАЕТ НАСТРОЕНИЯ, ЧУВСТВА, ХАРАКТЕР ЛЮДЕЙ

    Весной 1878 года П.И. Чайковский вернулся на родину из-за границы и приехал погостить на Украину, в семью своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой. В свободное время П.И. любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

    Его маленький племянник, Володя Давыдов, в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый «пианист». Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями. Здесь встречаются картины природы и названия детских игр. Сказочные персонажи и танцевальные мелодии.

    Программное содержание. Познакомить детей с содержанием «Детского альбома» П. Чайковского, рассказать о значении окаймляющих его пьес.

    П е д а г о г. Вы знакомы со многими пьесами из «Детского альбома» П. Чайковского. В них композитор рассказывает нам о детских радостях и печалях, забавах и играх, о родной природе, сказках, путешествиях. Всё это наполняет день ребенка. Начинается и заканчивается альбом молитвами — утренней и вечерней.

    Раньше день любого человека начинался и заканчивался обращением к Богу. В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошел благополучно. Вечером благодарил Бога за прожитый день и просил хорошего сна, испрашивал прощение за совершенные проступки (например, ребёнок не слушался родителей или капризничал, жадничал или подрался).

    Пьеса, которая открывает «Детский альбом» П. Чайковского, называется «Утренняя молитва». Заканчивается альбом пьесой «В церкви». Можно предположить, что П. Чайковский в своём альбоме хотел рассказать об одном дне ребенка, наполненном разными событиями, играми и переживаниями. Послушайте пьесы, которые открывают и закрывают альбом (две молитвы) и скажите, похожи ли они между собой. (Исполняет две пьесы.)

    Д е т и. Похожи. Музыка спокойная, строгая.

    П е д а г о г. Да, обе пьесы сосредоточенные, углублённые. Аккорды напоминают церковное хоровое пение. Молитвы в церкви поются на несколько голосов. Каждый голос ведёт свою мелодию. Сливаясь вместе, они создают красивое, стройное звучание. (Играет фрагменты.) А отличаются ли по характеру эти пьесы? (Исполняет фрагменты.)

    Д е т и. Вторая пьеса более грустная.

    П е д а г о г. Да, «Утренняя молитва» светлая, чистая, безоблачная. День только начинается, на душе спокойно и радостно. А вечерняя молитва (пьеса «В церкви») более сумрачная. За окном темно, ребенок устал, день был наполнен разными переживаниями. Музыка грустная, сосредоточенная, печальная, задумчивая, просящая.

    Интересно, что П. Чайковский использовал для этой пьесы мелодию настоящей молитвы, которую поют в церкви. Поэтому музыка звучит серьёзно и строго, совсем не по-детски. П. Чайковский не упрощал музыку, которую он сочинял для детей, а писал её с такой же глубиной чувств, как и «взрослую».

    Читайте так же:  Молитва восстановления отношений

    Если внимательно прислушаться, то можно заметить, что в конце обеих пьес есть повторяющиеся звуки в басу. Но в «Утренней молитве» они звучат строго и спокойно, на фоне светлой мелодии (звучит фрагмент), а в вечерней — более мрачно, сосредоточенно, устало. День угас, спускается ночная тьма, всё затихает, успокаивается, замирает. (Звучит фрагмент.)

    Программное содержание. Учить детей сравнивать малоконтрастные произведения с одним названием, различать оттенки настроений.

    П е д а г о г. На прошлом занятии вы сравнивали две пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского — «Утренняя молитва» и «В церкви». Давайте вспомним их (звучат фрагменты). Сегодня вы услышите два произведения с одинаковым названием «Ave, Maria».

    «Ave, Maria, gratia plena» в переводе с латинского языка означает: «Привет тебе, Мария милосердная». Это слова латинской молитвы, обращённой к Божьей Матери — деве Марии. Многие художники, скульпторы, музыканты в разные времена воспевали её красоту, благородство, чистоту, доброту и посвящали ей свои произведения. (Показывает репродукции картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, С. Боттичелли или другие.)

    Первое произведение «Ave, Maria», которые вы услышите, написал австрийский композитор Франц Шуберт. (Исполняет пьесу.)

    Второе — создали два композитора. И. С. Бах написал прелюдию, в которой есть только переливчатые аккорды, а мелодия звучит лишь намёком. (Звучит в записи прелюдия до мажор из 1-ого тома «Хорошо темперированного клавира».)

    Французский композитор Шарль Гуно через много лет написал мелодию на текст молитвы «Ave, Maria» и соединил с прелюдией Баха, использовав её как аккомпанемент.

    Чем близки эти два произведения: «Ave, Maria» Ф. Шуберта и «Ave, Maria» Баха-Гуно? (Звучат пьесы в записи.)

    Д е т и. Оба произведения немного грустные.

    П е д а г о г. Да, но это не грусть-скорбь, а светлая грусть. Оба произведения звучат задушевно, тепло, искренне, с нежностью. (Звучат фрагменты.) Прислушайтесь, а какие инструменты вы слышите?

    Д е т и. В первой пьесе играют скрипки, а во второй звучит хор.

    П е д а г о г. Да, «Ave, Maria» Ф. Шуберта исполняет оркестр, а «Ave, Maria» Баха-Гуно поют хор и солист. Но если вы прислушаетесь внимательно, то услышите, что в обоих произведениях звучит ещё и орган. Его низкие, торжественные звуки, как аккомпанемент, сопровождают обе мелодии. (Звучат фрагменты.)

    Программное содержание. Учить детей различать тембры музыкальных инструментов, узнавать звучание оркестра, органа. Различать оттенки настроений.

    П е д а г о г. Мы слушали два произведения с одинаковым названием «Ave, Maria» Ф. Шуберта и Баха-Гуно, говорили, как они похожи тем; что немного грустные и одновременно светлые. А могли бы вы сказать, чем они отличаются по настроению? (Звучат фрагменты.)

    Д е т и. Первое произведение взволнованное, второе — более спокойное.

    П е д а г о г. Да, «Ave, Maria» Ф. Шуберта звучит взволнованно, трепетно, порывисто, с открытостью, с большим напряжением, а у Баха-Гуно — более строго. Хотя в этой пьесе тоже чувствуется волнение, но оно более сдержанное. Я рассказывала вам, что это произведение написано двумя композиторами. Но Бах и Гуно жили в разное время, в разных странах. Бах – в Германии, а Гуно — во Франции. Бах написал прелюдию, не думая о том, что другой композитор, Гуно, сочинит к ней свою мелодию. Послушайте еще раз прелюдию И. С. Баха. (Звучит запись.)

    Как красива эта музыка! Она звучит строго, сосредоточенно, сдержанно, возвышенно, задумчиво, с большим чувством. В этой музыке как бы нет мелодии, лишь отдельные звуки поблескивают вверху. Музыка похожа на молитву – наполнена светом, чистотой, добром. «Ave, Maria» Баха-Гуно вы слушали в исполнении органа, солиста и хора. Прелюдию И. С. Баха играет орган, а мелодию Ш. Гуно поют солист и хор. В этом произведении есть яркая кульминация. Какая она? (Звучит фрагмент.)

    П е д а г о г. Да, светлая, нежная, искренняя и спокойная в начале музыка в кульминации звучит с мольбой, волнением, горячо. Но потом наступает успокоение, просветление. (Звучит запись.)

    «Ave, Maria» Ф Шуберта сразу звучит трепетно, взволнованно, с открытым чувством, порывисто. В начале, во вступлении, вы слышите спокойные, сосредоточенные, строгие звуки органа, но вот вступают скрипки, и их голоса звучат тепло, трепетно, порывисто, немного грустно. (Звучит запись.)

    Чайковский. Детский альбом. «Утренняя молитва»
    Рекомендации по исполнению. Пьеса спокойного, светлого, сосредоточенного характера. Важно выбрать темп исполнения, не делающий её статичной. Необходимо добиться стройности звучания аккордов, объединения их общим движением, слышать мелодию в верхних голосах аккордов, линию басов, объединить их в длинные фразы.

    Чайковский. Детский альбом. «В церкви»
    Рекомендации по исполнению. При исполнении этой пьесы возникают аналогичные трудности: слышание звуковой «арки» между верхними и нижними голосами аккордов, мягкого гармонического заполнения средних голосов, объединение аккордов в длинные фразы. В обеих пьесах использованы сходные приёмы письма: аккордовое звучание, имитирующее церковное хоровое пение, длительные органные пункты (в конце), усиливающие характер сосредоточенности, некоторой отрешённости. В пьесе «В церкви» П. Чайковский использовал подлинную мелодию, звучащую на православном богослужении (Шестой глас осьмогласия), на которую поются разные молитвы («Господи, воззвах к Тебе, услыши мя. », «Ныне отпущаеши», «Воскрешение Христово видевше. » и др.).

    Презентация

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В комплекте:
    1. Презентация, ppsx;
    2. Звуки музыки:
    Бах — Гуно. Аве, Мария (3 варианта исполнения — без вокала, с вокалом и адапт. для малышей), mp3;
    Чайковский. Детский альбом. В церкви (3 варианта исполнения — фортепиано, симфонический оркестр и фортепиано с вокалом), mp3;
    Чайковский. Детский альбом. Утренняя молитва (3 варианта исполнения — фортепиано, симфонический оркестр и фортепиано с вокалом) , mp3;
    Шуберт. Аве, мария (2 варианта исполнения — с вокалом и без вокала), mp3;
    3. Сопроводительная статья — конспект занятий, docx;
    4. Ноты для самостоятельного исполнения педагогом (фортепиано), jpg.

    Рисунок утренняя молитва
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here