Серафим Саровский на камне молитва

Предлагаем ознакомиться: Серафим Саровский на камне молитва с точным и подробным описанием.

Реставрация: нет данных

Размер: 35 х 25,8

Автор: Мастерская Серафимо-Дивеевского монастыря

Материал: дерево, бумага, литография, масло; камень

Персоналии: Преподобный Серафим Саровский

Уточняющая датировка: 19 в. Конец

Страна: Россия

Место хранения: Государственный Исторический музей, Москва

Иконография, категория: Святые

Тип изображения: Сюжетная композиция

Преподобный Серафим Саровский (в миру Прохор Сидоров Мошнин; 1754—1833) — ста­рец-пустынножитель, затворник. Родился в Курске в благочестивой купеческой семье1. Его родителями был построен курский храм во имя преподобного Сергия Радонежского, ставший впоследствии кафедральным собором. В 19 лет преподобный поступил в Саровскую обитель, отли­чавшуюся строгим общежительным уставом. Здесь он подвизался, «мыслью не выходя за стены», более 50 лет2, пройдя все степени подвижничества: жил в отшельничестве, подражал столпникам, был молчальником и затворником. По выходе из затвора приложил особые усилия для устроения и расширения Дивеевского женского монастыря, образовав Серафимо-Дивеевскую общину. Мно­гие стекались к его келье, поверяя свои скорби и получая исцеление души и тела.

Саровская обитель была окружена густым сосновым лесом; сюда удалялись иноки в уединен­ные келий для сокровенного доброделания и сюда же, в свою «дальнюю пустынь», с 20 ноября 1794 г. вселился отец Серафим. Предаваясь богомыслию, изучению Священного Писания и чте­нию отцов Церкви, он обозначил сами местности в лесу именами различных святых мест — град Иерусалим, Назарет, Вифлеем, река Иордан, Фавор, Голгофа — представляя себе природу как путь восхождения к Господу. Холм своего жительства он называл Афонской горой (куда по его жела­нию не было доступа женщинам). В этом глухом лесу, на половине пути от келий к монастырю, лежал большой гранитный камень, который отец Серафим использовал как столп для усиления молитвенного подвига. Чтобы оставаться невидимым, он молился на нем ночью. Для уравнения дневных подвигов с ночными отец Серафим имел и в келье камень, на котором молился днем. Сколько времени совершался подвиг, доподлинно неизвестно, видимо, до 1810 г., т. е. до пересе­ления преподобного из пустыни в монастырскую келью. В бумагах обители хранился черновой отзыв игумена обители Нифонта на тайный запрос тамбовского епископа о подвижнике: «о по­двигах и жизни о. Серафима мы знаем: о тайных же действиях. и о стоянии 1000 дней и ночей на камне, никому не было известно»3.

Скончался 2 января 1833 г., 19 июля 1903 г. последовало обретение мощей преподобного Се­рафима.

На иконе изображен молитвенный подвиг преподобного Серафима, когда святой, стоя на камне, молился 1000 ночей в лесу и 1000 дней в келье.

Описание подвига было изложено уже б первом печатном издании жизнеописания преподоб­ного (1841). Само изображение возникло вскоре после кончины старца: аналогичный образ висел над его гробницей в Саровском монастыре. Большое внимание разработке иконографии сюжета посвятили дивеевские сестры4.

На иконе преподобный Серафим запечатлен коленопреклоненным на плоском камне пе­ред образом; на старце белый балахон, подпоясанный полотенцем, лапти, в руке — лестовка, на груди — медный крест, благословение матери на иноческий путь. Перед камнем лежат кожа­ные рукавицы, камилавка, мешок с сухарями и топор. Икона выполнена в характерной для школы дивеевских сестер реалистичной манере, в технике масляной живописи с использованием компо­зиции литографии, лежащей под красочным слоем5. Главное внимание уделено воспроизведению портретных черт старца6 и передаче его особого вдохновенного состояния. Живописными сред­ствами передана необычность духовного подвига, превышающего человеческие силы.

На темном фоне выразительно читается силуэт преподобного. Его лик и руки высветлены и вместе с блистающими одеждами создают впечатление светоносности фигуры. Икона, перед которой молится преподобный, скрыта в тени7, но ее присутствие важно, так как старец настаи­вал в своих поучениях на молитве перед образом8. Воздетые в молитве руки воспроизводят жесты пророков Моисея, Иисуса Навина, а также иерейский жест во время литургии, что придает изо­бражению широкое обобщающее значение — моления за народ.

К написанному на иконе камню прикреплен кусочек гранита, на котором молился Преподоб­ный, что превращает образ в реликвию.

Село Дивеево Нижегородской области, из старых поступлений.

«Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя»

Святой Серафим

Серафим Саровский родился в 1754 году в городе Курске в семье купца Исидора Мошнина и Агафии. Рано потерял отца. В отрочестве упал с колокольни строящегося храма Сергия Радонежского, но остался невредим.

В 1776 году совершил паломничество в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен принять послушание и постриг. Этим местом была названа Саровская пустынь. Через два года стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. В 1786 году принял монашество и был посвящён в иеродьяконы, а через семь лет рукоположен во иеромонаха.

Имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии, недалеко от монастыря. Уже в это время он проявлял различные подвиги, и в частности: телесные (носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, во многом имел строгое воздержание, пост), чтение книг (перечитывание Евангелия, святоотеческого писания), ежедневная долгая молитва, столпничество.

Около келии Серафим развёл огород и построил пчельник.

Видя подвиги преподобного Серафима, враг человеческого рода вооружился против него и, желая принудить святого оставить безмолвие, решил устрашать его, но преподобный ограждал себя молитвой и силой Животворящего Креста.

Диавол навел на святого «мысленную брань» — упорное продолжительное искушение. Для отражения натиска врага преподобный Серафим усугубил труды, взяв на себя подвиг столпничества Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: «Боже, милостив буди мне грешному». Днем же он молился в келии, также на камне, который принес из леса, сходя с него только для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. Так молился преподобный 1000 дней и ночей.

Житие сообщает о случае, как преподобный из собственных рук кормил медведя хлебом. Однажды на него в лесу напали разбойники и в великой злобе проломили обухом топора голову. Обыскав келию Серафима для себя, они там ничего не нашли. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил и упрашивал власти не наказывать их.

Читайте так же:  Молитва параскеве пятнице о замужестве

В 1807 году Серафим принял на себя иноческий труд молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. Через три года он возвратился в монастырь, но ушёл в затвор на пятнадцать лет (1825г.).

Святой старец в уединении иногда настолько погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг

После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Его посещали знатные особы, в том числе император Александр I. Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскресе!».

В 1831 году Cерафим сподобился видения Богородицы в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев.

Преподобный Серафим Саровский еще в начале XIX века предсказал расстрел царской семьи, революцию и войны, миллионы жертв, но говорил, что Россию ждет великая слава.

Он говорил: «Будет такое время на Руси, когда ангелы не будут успевать принимать души умирающих».

Скончался Серафим Саровский в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время молитвы.

В 1903 году могила старца была вскрыта, и он был канонизирован.

Согласно пророчеству Серафима Саровского, спустя сто лет после обретения его мощей Россия начнет возрождаться: «Господь через страдания приведет ее к великой славе». Но произойдет это после всенародного покаяния.

Серафим Саровский писал: «Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа. И удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного, чем Русско-Славянского не будет на земле».

Наставления преп. Серафима Саровского о молитве

Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией и непрестанной молитве ко Иисусу Христу, говоря умом:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!»

В часы послеобеденные можно говорить сию молитву так:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Богородицы помилуй мя грешного!»

Или же прибегать собственно ко Пресвятой Богородице, говоря:

«Пресвятая Богородице, спаси нас!»

или говорить поздравление Ангельское:

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Таковым упражнением при охранении себя от рассеянности и соблюдении мира совести можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним, по слову св.Исаака Сирина:

«Без непрестанной молитвы приблизиться к Богу не можем».

В молитве внемли себе, то есть, ум собери и соединяй с душею.

Сначала день, два и множае твори сию молитву одним умом, раздельно, внимая каждому слову особо.

Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своея и соединит в тебе оную в один дух, тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя.

Молитва святого Серафима

Молитву преподобный Серафим Саровский считал для жизни столь же необходимой, как воздух. Он просил и требовал от своих духовных детей, чтобы они непрестанно молились, и заповедал им молитвенное правило, оставшееся в памяти церкви под именем «Правила отца Серафима».

Пробудившись от сна и ставши на избранном месте, всякий должен оградить себя крестным знамением и, став на избранном месте, читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, то есть «Отче наш» (трижды), потом «Богородице Дево, радуйся» (трижды), и, наконец, единожды Символ веры.

Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в пути, должен читать тихо про себя: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».

Если же окружают люди, то, занимаясь делом, говорить только умом: «Господи, помилуй», и так продолжать до самого обеда.

Перед обедом совершить утреннее правило.

После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо: «Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго», что продолжать до самой ночи.

Когда же случится проводить время в уединении, нужно читать: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго», а ложась спать на ночь, всякий христианин должен повторить утреннее правило, и после него с крестным знамением засыпать.

«Держась этого правила», — говорит отец Серафим, — можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основание христианства.

При этом преподобный говорил, указывая на опыт св. отцов, что, если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительного якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы суть основание христианства:

Первая (Отче наш) — как слово Самого Господа и поставленная Им в образец всех молитв

Вторая (Богородица Дева радуйся) — принесена с неба Архангелом как приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа

Последняя (Символ Веры) — заключает все догматы веры

Имеющий время пусть читает Евангелие, Апостол, другие молитвы, акафисты, каноны. Если же кому-то невозможно выполнять и это правило — слуге, подневольному человеку — то мудрый старец советовал выполнять это правило и лежа, и при ходьбе, и при деле, помня слова Писания: «Всяк, иже призовет имя Господне, спасется».

Молитвенное правило преподобного Серафима Саровского pravmir.ru

О кратком молитвенном правиле (Серафима Саровского) azbyka.ru

Молитвенное правило прп.Серафима Саровского для мирян. blagobor.b y

Запись опубликована · 26 августа, 2011

Видео (кликните для воспроизведения).

«Простираясь к вящему подвигу, он возымел ревность стоять на камне, в подражание преподобному Симеону Столпнику. Камней, на которых он стоял, было два. Один находился в самой келлии (который по кончине его положен по словесному его завещанию на его могиле), другой — в лесу, на половинном расстоянии от обители к его келлии. Образ стояния его был таковой: на одном камне, что был у него в келлии, стоял он с утра до вечера, сходя с него только для принятия пищи, какую приносил ему усердствовавший к нему брат из монастыря. На другом же стоял с вечера до утра и с воздетыми горе руками, взывая к Господу Богу мытаревым гласом: Боже, милостив буди мне, грешному (Лк. 18, 13).

Читайте так же:  Молитва за грешную душу

Примечание:

Повествование о стоянии на камнях принадлежит Иоасафу (Тихонову), который сообщал, что старец Серафим ему «открыл дивный свой подвиг» за несколько месяцев до кончины и «попросил найти тот камень, на котором он бдел 1000 ночей» (Иоасаф, 1849, с. 70-74).

Однако из сохранившихся материалов следует, что настоятели Саровской пустыни ничего не знали об этом подвиге. В архиве Саровского монастыря находится черновик ответа игумена Нифонта на запрос Тамбовского преосвященного о старце Серафиме, в котором отмечено, что «те обстоятельства из жизни его, кои могли быть видимы, я не отвергаю, а о невидимых бывших ему духовных видениях и о том, как он в пустыньке якобы тысячу дней и нощей на камнях молился, неизвестен» (Степашкин, 2002, с. 40. Ср.: Житие, 1863, с. 71 — Чичагов, 1903, с. 82).

«Преподобный Серафим Саровский. Жизнь и подвиги». Москва, 2004 г.

* Саровский настоятель Исайя (Путилов) — родной брат оптинского старца преподобного Моисея (Путилова)

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 45 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Здоровье – самое важное в жизни каждого. Без него невозможно ощутить всю полноту бытия. Когда человек болен сам или боль испытывает кто-либо из его родных, теряются все краски, и всё вокруг становится серым, ненужным, безразличным. К сожалению, нередко исправить ситуацию не могут даже самые лучшие лекари, и тогда остаётся один выход – обратиться к молитве. Одной из самых сильных является молитва о здравии Серафима Саровского.

Прежде чем говорить то, о чём молятся Серафиму Саровскому Чудотворцу, следует вспомнить, кем в действительности был этот человек. Именно человек, ведь при жизни все святые, к которым христиане всего мира обращаются в молитвенном слове, прежде были обычными людьми, которые испытали много боли и зла, но остались верными Господу и православным людям, неся в мир благодать и наполняя души верой. Тогда Великий Учитель выбрал их для того, чтобы продолжать важную миссию – помогать в борьбе с недугами, исцелять физически и духовно.

Одним из наиболее почитаемых целителей в православной культуре был и остаётся Серафим Саровский. Его дела поистине чудотворны, а свидетельства очевидцев о них поражают своей невероятностью и глубиной. Существует много доказанных фактов о том, как молитва святому творила настоящие чудеса, даря страдающему человека долгожданное исцеление, верю и любовь к жизни.

Святой при жизни был очень благородным и честным человеком. Среди людей прославился стойкостью духа и огромной силой воли. Нередко к нему приходили, дабы укрепить здоровье, как физическое, так и моральное.

Житие святых праведников является примером для каждого христианина. Саровский Серафим почитается чудотворцем в православной церкви, так как этот богоугодный молитвенник мог вершить самые настоящие чудеса силой Спасителя. Образ преподобного Серафима является одним из наиболее почитаемых русской церковью. О чем молятся святому?

Преподобный Серафим Саровский прославился еще при жизни, приобретя известность праведного человека. Он не был наделен духовным саном, однако, удостоился чести лицезреть образ Божьей Матери.

Святой Серафим родился в Курске в 1759 году и был наречен Прохором. Его отцом был молитвенный и праведный человек под фамилией Мошнин. Этот человек занимался купечеством, постоянно вкладывал средства в строительство церквей. Однако умер отец Серафима рано, когда мальчику исполнилось от силы три года.

Мать Серафима Агафья продолжила вести неоконченные дела мужа и принимала участие в строительстве церкви в честь преподобного Сергия. Однажды при осмотре строительства храма маленький Серафим сорвался с колокольни, но чудесным образом уцелел. Мать углядела в этом покровительство божье.

В возрасте десяти лет мальчик увидел во сне лик Богоматери, когда был тяжело болен. На следующий день по городу носили чудотворную икону Божьей Матери. Когда мальчик прикоснулся к ней, получил чудесное излечение от неисцелимой болезни. После этого Прохора постоянно тянуло в храм молиться. Он отказался учиться купеческому делу, как того хотел его старший брат.

В 17 лет Прохор окончательно выбрал духовный путь и направился в Киево-Печерскую лавру паломником. Два года молодой паломник пробыл там иноком, а позднее отправился в Саровский монастырь, который находился в Тамбовской губернии. Прохор был прилежным послушником, с радостью в сердце выполнял все повеления игумена. Затем Прохор принял решение молиться в лесу, куда его и отпускали монахи.

Юноша отличался завидным терпением и упорством, переносил все болезни на ногах и усердно совершал молитвенный подвиг. Во время кризиса, когда его жизнь висела на волоске, во сне вновь явился лик Богоматери и исцелил своего слугу.

В 28 лет Прохор принял монашеский постриг, а через 12 месяцев был назначен иеродиаконом. В 35 лет святой угодник ушел из монастыря в лес на берег реки Саровки. Там у него была келья с печкой и больше никаких удобств. Однажды на него напали разбойники и сильно избили. У святого Серафима Саровского была пробита голова и поломаны ребра. И вновь к нему явился образ Богоматери, чтобы исцелить раны.

Пустынник раненным пришел в монастырь, а через некоторое время вернулся в свою лесную келью. Когда люди узнали о его чудесном исцелении и спасении от смерти, стали приходить за советом и помощью.

Годы жизни Серафима Саровского наполнены праведными деяниями с самого младенчества. Верный подвижник Христов ни на минуту не прекращал богоугодных размышлений, а его молитвенный подвиг вдохновляет верующих на усердное служение Господу. Когда люди обращались к нему за советом, он всех учил богобоязненной жизни. Сколько бы не предлагали святому занять почетные церковные должности, от не отказался от затворничества.

Читайте так же:  Молитва царскому Кресту мощевику

В 1810 году пустынник вернулся в монастырскую обитель из лесного скита, в котором прожил 15 лет, и принял обет молчания. В течение 10-ти лет он был затворником, усердно готовясь к загробной жизни. Преподобный Серафим прекратил обет молчания после явления к нему лика Богоматери.

В 1825 году святому Серафиму было видение Богоматери, которая указала на святой источник, стукнув посохом у реки Саровки. Старец взял лопату в руки и начал копать в указанном месте, и с тех пор чудодейственный Серафимов источник является живительной силой для многих больных. В этом месте был заложен Дивеевский монастырь.

Скончался преподобный Серафим 2 января 1833 года, и после смерти был причислен к лику святых. Через 70 лет мощи великого праведника были перенесены в саркофаг, и в это же время Серафима канонизировали.

В Дивеевском женском монастыре есть множество письменных свидетельств исцеления от недугов по просьбе святому. Неизлечимые больные обретали выздоровление чудесным образом. Сила молитвы над мощами святого творит истинные чудеса.

О чем молятся Серафиму Саровскому? Люди ищут спасения от болезней и разных недугов. Также верующие просят чудотворца помочь в разных нуждах:

  • найти верный путь в жизни;
  • обрести гармонию в душе;
  • помочь в преодолении соблазнов;
  • помочь в душевных смятениях.

Также люди просят чудотворца:

  • защитить от врагов и недоброжелателей;
  • помочь с обретением спутника жизни;
  • помочь в обретении материального благосостояния;
  • помочь в ведении торговых дел.

Дни почитания святого — 15 января и 1 августа.

В январе пустынник Серафим был причислен к святым ликам, а в августе обрел нетленные мощи. Ежегодно в Дивеевском женском монастыре проходит крестный ход по канавке Божьей Матери, которую она указала святому в сновидении. Верующие читают Богородичное правило, в котором 150 раз говорится «Богородице дево радуйся». На крестный ход приезжают сотни паломников, которые свято верят, что именно в это время можно обрести исцеление от немощей и исполнение заветных желаний.

Молитва Серафиму Саровскому:

Вблизи от Серафимовского источника расположен камень, на месте которого святой коленопреклоненно возносил молитвы в течение 1000 ночей. К сожалению, самого камня нет, так как он был разбит на части сразу же после смерти молитвенника.

Особо ценится камень Медведь, с которым связана память о молитвенном подвиге святого. Существует даже сказание, что после смерти молитвенника его друг медведь окаменел с горя. В 1953 году множество людей заметили медведицу, которая появилась из чащи и несколько раз обошла камень. В начале двухтысячных у камня появилась медведица с детенышем. Народ свято верит в целительную силу Серафимовых камней. Люди добираются до места почитания из Царского скита.

Первая группа валунов носит название Малый камень, там располагается часовенка и деревянные кресты. По центру находится самый большой из валунов, на котором видны отметины от колен и руки. Рядом лежит камень под названием «Вериги». Считается, что именно этот камень святой носил за плечами всю жизнь. Третий камень носит название «Медведь».

Люди рассказывают, что рядом с крестами стали вырастать новые валуны, которые постоянно увеличиваются в размерах.

В нескольких километрах от малых камней находится большой валун высотой в метр и источник с сероводородной водой. Вблизи от источника сооружена купаленка, где можно облиться целебной водой. Долго хранить воду нельзя, поэтому ее используют для умываний и купаний.

Однако Серафимовы камни не считаются Дивеевским монастырем святынями. Монахини рассказывают, что настоящие валуны находятся недалеко от Саровского монастыря. Именно в этом месте располагается скульптура с изображением молящегося святого. Однако среди камней нет подлинного, того, на котором старец возносил свои молитвы.

Камень, на котором Серафим молился в своей келье, находился в Дивеевском монастыре. Во время революционного переворота камни исчезли, поэтому народ перенес свое паломничество к группе больших и малых камней, о которых было указано выше.

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 45 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Серафим Саровский прославился своими подвигами монашества, пустынножительства, обета молчания, затворничества, столпничества, послушничества. За это Господь одарил его способностью целительства и даром предсказаний. Молитвы иконе святому преподобному Серафиму Саровскому помогли царице родить наследника императора Николая второго. Святой при жизни написал письмо «последнему царю» и предупреждал о низвержения.

Серафим родился в Курске. При крещении в 1779 году ему дали имя Прохор. Мальчик любил читать священные писания в уединении. После встречи со старцем Досифеем в юные годы он принял решение с благословения матери в семнадцать лет о пострижении в монахи. Ему дали Имя серафим в Саровской обители, где его учителем был старец Иосиф. Почти половину жизни Серафим провел, молясь в лесной чаще. Он выращивал на огородике овощи и занимался пчеловодством, этим питался.

Отец Серафим проводил дни в трудах и неустанных молитвах. Он не испытывал чувства зависти и жил очень скромно, радовался мелочам и не унывал. Слава нашла Серафима после долгих лет затворнической жизни. К нему за советом и помощью обращались миряне и монахи. Все, что советовал старец иногда людям, казалось странным и непонятным. Но затем они убеждались в его правоте. Все, кто обратился, получали поддержку в молитвах и лечение родниковой водой, которая исцеляла и дарила душевное спокойствие.

Читайте так же:  Взбранной воеводе победительная объяснение молитвы

Он излечил помещика Мантурова от болезни ног. В знак благодарности Мантуров отказался от имущества, продал его, стал нищим и дальнейшую жизнь посвятил служению Богу. В Саровской и Дивеевской обители письменно подтверждали случаи исцеления отцом Серафимом.

К людям он обращался нежно и трепетно с лаковыми словами. Поэтому в молитвах его называют «Серафимушка», «Батюшка», «отче Серафим». Его лик изображают на иконах и фресках. Обычно это седовласый старец в простой одежде.

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 45 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Великий чудотворец Серафим за свершенные им подвижнические деяния получил в дар от Всевышнего способность излечивать людей и имел необычайную проницательность. Для него были открыты все человеческие сердца, также, как и было доступно видеть будущее и прошедшее. Порой, те наставления, которые давал богоугодник звучали очень странно и у некоторых людей даже вызывали недоумение, однако те православные, которые в точности следовали советам старца, убеждались в том, что наставления в действительности были спасительными и правильными. Икона Серафима Саровского на камне к которой обращаются за вспоможением в физическом и духовном исцелении, а также при других различных жизненных ситуациях никого не оставит без покровительства и всегда поможет.

В пару сотнях метров от Серафимовского родника находился камень, к которому согласно имеющимся писаниям Святец приходил и молился подряд на протяжении 1000 ночей, при этом постоянно проживая на отдаленной пустынке. Во время того, как Серафим Саровский молился на камне он ставил перед собою божественный образ Небесной Царицы. Следует отметить, что лик молящегося Святого на каменном основании является одним из наиболее распространенных его канонических образов.

После того, как преподобный отошел в мир иной все имеющиеся его вещи, были перенесены Серафимо-Дивеевский монастырь. Туда же были переправлены в том числе дальняя и ближняя пустынька. Дальнюю пустыньку было переделано в святилище Преображенского храма. Также в Девеев был перевезен гранитный большой валун, на котором как раз-таки и возносил молитвословия старец. Однако до нашего времени подлинный валун не сохранился, т. к. спустя некоторое время после кончины богоугодного его разбили на части.

Одну из наиболее огромных его частей было переслано в Дивеевское подворье в Москву и впоследствии вмонтировано в одну из стен часовни, на которой в натуральную величину было изображено совершение Святым молитвословия на том самом гранитном валуне. Причем стоит отметить, что камень не был нарисован, а использовался в подлинном виде.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

2-го января по юлианскому календарю, а по григорианскому – 15-го 1833 г. скончался великий угодник Божий преподобный Серафим Саровский. Современники на его могильном памятнике написали: «Жил во славу Божию семьдесят два года, шесть месяцев и двенадцать дней».

А двадцать лет тому назад произошло новое второе обретение мощей этого великого русского святого. Как раз в этот день, 15 января 1991 г., православная Москва встречала их крестным ходом, и посреди зимы на морозе все запели Пасху. Пели не только от радости встречи с чудотворными мощами угодника Божия, но и от радости начала зримого исполнения его пророчеств. А по ним Россия должна будет возродиться как православная, сильное духом, держава. Значение пророчеств прп. Серафима и его самого для нашей страны и судеб всего Православия видели и понимали многие русские и нерусские люди.

Так ду­ховник вл. княгини Елизаветы Феодоровны, немки по рождению и воспитанию, священномученик Митрофан (в монашестве архим. Сергий (Сребрянский)) вспоминал, что как-то он пришел в храм на Ордынку ранним утром и сказал: «Матушка, я видел сейчас сон – видение, которое не дает мне спокойно присту­пить к служению Литургии». И рас­сказал, что он видел как бы четыре картины. На первой бы­ла горящая и рушащаяся церковь. На вто­ рой – портрет императрицы Алексан­дры Феодоровны, который вдруг начинает покры­ваться со всех сторон белыми лилиями. На третьей картине – Архангел Михаил с огненным мечом. На четвертой – преподобный Серафим Саровский стоящий на камне с воздетыми в молитве руками.

В ответ преподобномученица Елизавета спокойно сказа ла: «Вы видели, ба­тюшка, сон, а я расскажу Вам его значение. Первая картина означает, что скоро наша Церковь будет ох­вачена огнем и разрушится на глазах. Вторая карти­на говорит о том, что жизнь государыни нашей Александры Феодоровны будет покрыта мученической кончиной (именно это означают белые лилии). Архангел Михаил, стоя­щий с огненным мечом, говорит об огненных, грозных испытаниях, которые ожидают нашу Церковь и Россию. А преподобный Серафим Са ровский, стоящий на камне, – означает, что ему дано от Бога особое молитвенное ходатайство за нашу Цер­ковь, за наш народ».

Как же сын строительного подрядчика, рано оставшийся без отца, вынужденный в детстве помогать в торговле скобяной лавочки его старшего брата, не получивший систематического образования, ни специального духовного, стал великим молитвенником и чудотворцем.

Ответ на этот вопрос можно найти в словах самого старца. В беседах своих он любил повторять : «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя». Ему самому удалось стяжать этот дух «мирен», и сколько тысяч или десятков тысяч душ спаслось вокруг него, ведает лишь един Бог.

Носил любимый нами батюшка Серафим простой белый полукафтанчик-балахончик, камилавку, кожаные чулки, лапти и рукавицы. На груди его всегда висел железный крест, а за плечами была сумка со Святым Евангелием. Летом он готовил дрова на зиму, возделывал огород и собирал для удобрения его мох в болоте. Причем ходил туда полуобнаженным, как бы отдавая свое тело на съедение комарам и мошкам. «Страсти, – объяснял он это самоистязание, – истребляются страданиями или произвольными, или посылаемыми нам Промыслом».

Читайте так же:  Молитва Николаю новому

Трудясь, любил петь священные песнопения. Иногда так погружался в богомыслие, что лопата или топор выпадали из рук его, и он весь умом переходил на Небо. Видевшие его в такие минуты, не смели нарушать его внутренней благодатной тишины, и незаметно удалялись. Ежедневно читал он Святое Евангелие и Апостол, а также святоотеческие творения: Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, Иоанна Златоустого и других.

«Душу надо снабдевать Словом Божиим ибо Слово Божие есть хлеб ангельский… более всего должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От чтения Священного Писания бывает просвещение в разуме… Надобно так обучить себя, чтобы ум как бы плавал в Законе Божием, по руководству которого должно устроять и жизнь свою. Очень полезно … прочитать всю Библию разумно. За одно такое упражнение Господь не оставит человека Своею милостию, но исполнит дара разумения»,– так наставлял он всех.

Сам он обладал этим великим даром – разумения. Был у него и мир душевный и еще дар сердечного умиления, от которого человек, по его признанию, согревается весь и исполняется духовных сил. «Радость моя, молю тебя, стяжи мирный дух!» – сказал отец Серафим одному иноку. И тут же стал объяснять ему, что значит это стяжание мирного духа. Это значит – привести себя в такое состояние, чтобы дух человека ничем не возмущался. Надобно быть подобно мертвому или совершенно глухому или слепому при всех скорбях, клеветах, поношениях и гонениях, которые приходят ко всем, желающим идти спасительным путем Христовым, ибо многими скорбями подобает человеку войти в Царство Небесное.

Особо он советовал всем пребывать в молчании: «Когда мы в молчании пребываем, враг диавол ничего не успеет относящегося к потаенному сердца человеку… Оно рождает в душе … умиление и кротость … Молчание приближает человека к Богу и делает его как бы земным ангелом… Плодом молчания, кроме других приобретений, бывает мир духовный. Молчание учит безмолвию и постоянной молитве … приобретшего сие ожидает мирное состояние»,– так учил саровский старец, и приводил в подтверждение слова из книги пророка Исайи: «На кого воззрю, токмо на кроткого и молчаливого и трепещущего словес Моих» (Ис 66:2).

Встречал Серафим почти каждого приходящего словами: «Христос Воскресе, радость моя. После беседы накрывал епитрахилью, заставлял повторять за собой покаянную молитву, помазывал елеем от иконы Божией Матери «Умиление», давал или Богоявленскую воду, или частицу антидора. Скорбящих утешал, предлагал им наставление о молитве, памяти о Боге, незнающих учил читать «Отче наш», «Богородице Дево», «Символ Веры», Иисусову молитву. Знатных посетителей особо учил быть всегда верными Церкви и родному Отечеству.

Вот так и стал он прибежищем и утешением всего русского народа. Бедные и богатые, ученые и простолюдины, священники, монахи и миряне, люди всех возрастов с доверчивостью открывали перед ним все свои скорби и духовные нужды, все свои согрешения и помыслы. Часто прозорливый старец помогал человеку победить чувство ложного стыда, вслух раскрывая его мысли и грехи, точно только что совершенные перед ним.

Речь его всегда наполняла душу человека благодатным миром. Обличения его были с кротостью и любовью, но оказывали при этом действие на самые очерствевшие сердца. Поучения свои старец всегда основывал на Слове Божием, на творениях свв. отцов и житиях. Особо почитал он защитников чистоты Православия: свтт. Василия Великого и Григория Богослова, сам объяснял, в чем состоит чистота Православия. Горячо любил он святых Русской Церкви и наставлял жить всех по их правилам.

Он говорил: «Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией, говоря умом: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Благодатные дарования получают только те, которые имеют это внутреннее делание и бдят о душах своих».

Мирянам, действительно не имеющим времени, он разрешал вместо полных молитв читать трижды «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и один раз «Символ веры», но учил исполнять это правило три раза в день, хотя бы, и во время работы.

Сам он на послушаниях в келье, за рукоделием творил непрестанную Иисусову молитву. Пищу он принимал раз в день, а в среды и пятницы не ел ничего. В начале монашеской жизни ему довелось бороться с духом уныния, знакомого и всем нам. «Болезнь сия, – учил он потом на опыте своем, – врачуется молитвой, воздержанием, посильным рукоделием, чтением Слова Божия и терпением».

1 января 1833 г. прп. Серафим причастился в последний раз Святых Таин в больничной церкви, простился с братией и благословил всех, а значит и нас с вами, говоря: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь (то есть сегодня) вам венцы готовятся».

Сегодня в Церковь нашу приходит много людей, которые еще вчера сами жили современной языческой жизнью. Найдя подлинное сокровище – истинного Бога, они со всей искренностью бросаются к своим родным и близким с желанием, немедленно изменить их жизни, чтобы и столь дорогие им люди обрели Спасение. А в ответ часто встречают от этих близких, дорогих им людей самый резкий отпор, вплоть до побоев и обещаний сумасшедших домов.

Видео (кликните для воспроизведения).

И тогда уныние и отчаяние поселяются в домах и головах таких «ревностных» не по разуму новообращенных христиан. А происходит это потому, что они не знали простые слова великого святого Серафима Саровского: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя…».

Серафим Саровский на камне молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here