Символ веры пение молитвы

Предлагаем ознакомиться: Символ веры пение молитвы с точным и подробным описанием.

Символ православной веры на церковнославянском языке:

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

В жизни христианской церкви особое значение всегда имел Символ веры – молитва: как емкое содержание того, во что верит Церковь. Символ – изначально то, что держит вместе, объединяет. И Символ веры как раз вмещает те истины, что, как верит Церковь, нужны человеку для наполненности его существования и избавления от греха и духовной погибели.

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).
  1. Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Символ веры зародился как подготовка новообращенных, собирающихся принять крещение. В далекие времена крестились, как правило, уже взрослые люди. Точно так же, как и сегодня, воцерквлялся каждый в результате своего собственного, именно его пути. Так как любое обращение, любое соприкосновение человека с Богом – тайна божественного промысла, открыть завесу которого нам не дозволено. Кто-то ищет Бога, переполнившись несчастьями, попав в беду. Прочие находят Бога, увидев его как свет радости и благодати.

Возникновение веры в душе человека – загадка. Но, тем не менее, вера в Христа – дорога человека к Церкви, к общине верующих во Христа. Именно вера стремится и призывает к объединению верующих, которые как раз своим единением, любовью один к другому показывают свету, что они последователи Христовы.

Жизнь новоуверовавшего, как христианина брала свое начала с его визита к епископу тамошней Церкви, и тот наносил крест на лбу, словно обозначая знак Христа. Человек явился к Богу, уверовал во Христа. Но теперь ему полагается выяснить содержание веры. Он превращается в ученика. Согласно церковным писаниям его начинают оглашать. Так как христианство – не всего лишь чувство, а встреча с Истиной, непростой подвиг принятия ее всецело. Словно человек, у которого страстная любовь к музыке, чтоб играть на инструменте, обязан освоить трудное обучение, аналогично уверовавший во Христа, возлюбивший его, обязан теперь осознать глубину своей веры и то, к чему она призывает.

Читайте так же:  Алексей мороз о молитве

В канун празднования Пасхи – потому как в ранней Церкви крестили в пасхальную ночь – любой, собирающийся принять крещение торжественно читал слова молитвы «Символ веры», производя «отдачу» его, принимая свое вхождение в единение веры и любви. У любой крупной тамошней церкви – Римской, Антиохийской и так далее, имелся собственный символ веры для крещения. И даже при том, что они были везде выражением единой и неделимой веры, стилистикой и фразеологией, они различались.

В первой половине 4-го столетия в Церкви разгорелись серьезные дискуссии, относительно основного христианского учения о Христе как о Боге. В 20-х годах 4-го века в городе Никее был созван первый Вселенский Собор, и на нем составили общий, одинаковый для всех христиан Символ веры. Через несколько десятков лет, на втором Вселенском соборе, в Константинополе, Символ веры дополнили и дали ему имя Никео-Царьградский, единого для вселенской Церкви. И третий, Вселенский собор, в Ефесе в 30-х годах 5-го столетия провозгласил, что этот символ сохранялся вовеки неприкосновенным, чтобы более он не дополнялся.

С того времени вселенский Символ веры поют либо читают в Церкви на любой литургии. Он – общее для всех непременное выражение Церковью своей веры. И по этой причине любой, кто хочет выяснить, во что верит Церковь, в чем суть христианской веры, какова Истина, передаваемая христианством свету – ответ отыщет в молитве «Символ веры».

Молитва “Символ веры”, текст которой на русском языке будет приведен ниже, считается одной из главных молитв христианства всех конфессий. В ней в краткой форме изложены основные истины христианского вероисповедания, т.е. то, во что верят христиане во всем мире. По этой причине название “Символ веры” частенько заменяют синонимом “Верую” — по первому слову, с которого эта молитва начинается.

“Символу веры” любая церковь выделяет особенное место: с этой молитвы начинаются службы, её читают крестные при крещении ребенка. Её обязаны знать также те, кто сам принимает Крещение, в том числе — дети, достигшие сознательного возраста. Сила “Верую” позволяет установить тесную связь с Господом и укрепить свою веру в него.

На русском языке текст молитвы “Символ веры” звучит следующим образом:

Прообраз “Символа веры” зародился ещё во времена формирования Церкви. Уже тогда существовало несколько коротких истин, целью которых было напомнить обращенным в крещение о том, во что они должны веровать. Со временем, по мере того, как претерпевал изменения обряд крещения, молитва начала приобретать свой современный облик, в её содержание включались новые формулировки.

Такой вариант, в котором “Символ веры” существует сейчас, был составлен на I и II Вселенских соборах. Первый проведен был в 325 году, в Никее, Второй — в 381 году, в Константинополе (Царьграде). По названию этих городов современный “Символ веры” получил название Никео-Цареградский. Во время Первого Собора составлены были первые 7 истин молитвы, во время Второго — остальные 5.

Состоит “Символ веры” из 12 членов (частей). Каждая часть содержит в себе какую-то одну истину:

  • 1 член — упоминается единый Бог;
  • с 2 по 7 — посвящены Иисусу Христу, сыну Господнему;
  • 8 член — речь идет о Святом Духе;
  • 9 член — посвящен единой Церкви;
  • 10 член — таинство крещения, его благо;
  • 11 и 12 члены — упоминание о Царствии Небесном, о воскресении ушедших в мир иной, о вечной жизни.

“Символ веры” не зря начинается со слова “Верую” — в нем заложен огромный смысл, и произноситься оно должно искренне, откликаться в душе и сознании молящегося человека. Веровать — первое, что требуется от истинного христианина. Далее перечисляется, во что именно он обязан верить: в триединство Бога (Отец, Сын и Святой Дух), в единую Церковь и вечную жизнь, которая на земле воцарится после Страшного Суда, где все до единого получат по заслугам.

Первый член молитвы посвящен единому Богу, именно единому, так как христианство — религия монотеистическая. До зарождения христианства люди придумывали себе множество богов, ассоциировали их с явлениями природы. А в христианской религии Господь один, Сын Божий и Святой Дух — части его.

В первом члене раскрывается сущность Творца: благодаря ему, зародилась жизнь на земле, именно он сотворил всё живое и неживое, “видимое и невидимое”.

После упоминания о едином Боге идет повествование о Его Сыне — Иисусе, который пожертвовал собственной жизнью, чтобы человечеству было даровано избавление от всех грехов. Сына Господнего, рожденного обычной смертной женщиной, христиане почитают за Бога.

Христос рос подобно обычному человеку, но отличался от других людей даром чудотворения. Чудес на своем жизненном пути он сотворил множество. За Иисусом шли люди, а апостолы стали первыми его учениками. Он обучал их Божьему слову, не скрывая своего происхождения. Он родился, как рождаются все люди, жил человеческой жизнью и умер тоже как человек, а затем воскрес по воле своего Отца.

С принятия тайны рождения, жизни и воскресения Иисуса Христа берет начало христианская вера. По этой причине Сыну Господнему посвящена большая часть молитвы — в данной части кратко раскрывается его жизненный путь. Считается, что ныне он находится рядом со своим Отцом и ждет наступления Страшного Суда.

Святому Духу посвящен 8 член молитвы. Он является частью единого Бога и почитается наряду с Творцом и Сыном Его.

Читайте так же:  Молитва украинская текст

В девятой части “Символа веры” Церковь названа единой, соборной и апостольской. Единая — потому что объединяет она верующих всего мира, распространяет среди них христианские истины. Соборная — значит, всемирная. Для христианства не существует отдельных народов — исповедовать эту религию может любой человек, проживающий в этом мире. Апостольская — потому что первыми последователями Христа стали именно апостолы. Они записали жизнь Иисуса и его деяния, разнесли эту историю по всему миру. Апостолы, избранные Христом при его земной жизни, стали основоположниками христианской религии.

Таинству крещения посвящен десятый член “Верую”. Молитвой этой сопровождается любой обряд крещения. Её произносит новообращенный либо его крестные. Корни самой молитвы зародились вместе с крещением, которое является одной из ключевых христианских традиций. Принимая крещение, человек принимает Иисуса, готовится молиться и почитать триединого Бога.

Заключительный, 12 член “Символа веры” повествует о грядущем воскресении усопших и будущем рае на земле для праведных христиан, который устроит Иисус Христос после Страшного Суда и победы над тьмой не без помощи своего могучего Отца.

На оптимистичной ноте — ожидании прекрасного того времени — заканчивается “ Символ веры”. В этих двенадцати членах размещена вся суть и история христианской религии.

Молитва “Символ веры”, текст которой со всеми ударениями представлен ниже, считается в христианстве одной из основополагающих. Такая её особенность связана с тем, что “Символ веры” (или “Верую”, как её называют иначе) содержит в себе краткое описание всех постулатов, в которые верят христиане всех конфессий.

В жизни церкви молитве “Символ веры” отведено очень важное место — с нее обычно начинаются богослужения. “Верую” также в обязательном порядке сопровождает таинство крещения: молитву произносят новоиспеченные крестные, её полагается знать наизусть любому крещеному человеку (детям — с сознательного возраста).

Церковнославянский язык, которому отдает предпочтение православная церковь, положен и в основу большей части молитв. Для рядового же русского человека он представляет некоторую сложность — и по части понимания, и в отношении произношения. Свести к нулю трудности с прочтением молитвы поможет вариант текста с ударениями, данный ниже:

Пояснение к чтению: знак ‘ (апостроф) в словах молитвы проставлен после ударных слогов.

Слушать Молитву Символ Веры с ударениями онлайн:

В составе молитвы “Символ веры” выделяется 12 членов (другими словами — частей). В каждом из них содержится краткое описание одной христианской истины. Истины эти передают суть всего христианского вероучения, а именно: во что христиане всего мира веруют, что заложено в эту формулировку, цель самой истины и цель веры христианина в нее. Члены молитвы “Верую” посвящены:

  • первый — Единому Богу;
  • второй—седьмой — Сыну Божьему (Иисусу Христу);
  • восьмой — Святому Духу;
  • девятый — церкви;
  • десятый — обряду крещения и его благу для человечества;
  • одиннадцатый—двенадцатый — вечной жизни в Раю, воскресению тех, кто отправился в царство мертвых.

Молитва “Символ веры” наделена глубоким смыслом, не зря второе её название — “Верую”. Слово это требует к себе вдумчивого отношения. Оно должно находить отклик как в душе, так и в сознании христианина. Веровать — первая и важнейшая обязанность любого человека, избравшего своей религией христианство. И верить он должен в триединство Бога, в церковь единую, в вечную жизнь, ожидающую человечество после свершения Страшного суда.

“Символ веры” — это не просто христианская молитва. Это способ установления тесной и глубокой связи с самим Богом. Это средство, поддерживающее и укрепляющее веру человека во Всевышнего.

Современный свой вид молитва “Символ веры” обрела не сразу. Зарождение молитвы “Верую” началось ещё в те времена, когда христианская церковь только начала свое формирование. Истоки её восходят к тому периоду, когда новообращенных христиан стали готовить для крещения. В арсенале древней церкви имелось несколько кратких “символов веры”, преследовавших цель донести до новообращенных догматы, в которые им следует верить, и напомнить об их призвании в этом мире.

С течением времени обряд крещения претерпел немало изменений, и это не могло не отразиться на молитве “Символ веры” — она разрослась и пришла в итоге к современному своему виду.

В частности, необходимость дополнения и уточнения молитвы была вызвана появлением в 4 веке ложных учений о Боге Сыне и Боге Святом Духе.

  • В 325 году состоялся I Вселенский Собор, созванный для утверждения истинно верного учения о Божьем Сыне. Причиной созыва стало начало распространения ложного учения Ария, который утверждал, что Бог Сын был всего лишь высшим творением Господа. Отцы I Вселенского собора сформулировали первые 7 постулатов молитвы.
  • Следующие 5 истин приняли во время II Вселенского Собора в 381 году. Тогда утвердили истинное учение о Духе Святом — в противовес ложному учению Македония, отрицавшего божественное достоинство Святого Духа.

Вариант “Символа веры”, составленный на двух соборах и практикуемый церковью в настоящее время, стал называться Никео-Цареградским — в честь тех городов, где эти соборы прошли (Никея, Константинополь (Царьград).

Как было выше отмечено, молитва “Символ веры” кратко, но необыкновенно точно излагает истины христианского вероучения. Верой в Бога должна быть пронизана жизнь каждого истинного христианина. Без веры человек слепнет, а с нею приобретает духовное зрение, дающее ему возможность видеть и понимать суть всего в этом мире. А “Символ веры”, в свою очередь, выступает ключом к этому духовному зрению.

Читайте так же:  Крефло доллар о молитве

“Верую” — полноценная молитва, охватывающая всё самое важное, что имеется в христианстве. Она входит также в краткое молитвенное правило, составленное для мирян Серафимом Саровским (“Отче наш” — 3 раза, “Богородице Дево, радуйся” — 3 раза, “Символ веры” — 1 раз). Батюшка Серафим считал, что именно эти три молитвы являются “тремя китами” христианства: “Молитва Господня” дарована самим Богом и служит образцом всех молитв, молитва “Богородице Дево, радуйся” дана с неба Архангелом в знак приветствия Богоматери, а в “Символе вере” содержатся непреложные истины христианской веры.

Регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев)

03 Символ Веры (знаменный распев)

Петербургский Камерный Хор

Протодиакон Николай Платонов

Mindfullness Meditation World

Hillsong НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Мужской хор Древнерусский распев

хор Московского патриархата

Отче наш, Богородице дево радуйся, Символ веры

Символ веры (Д.С. Бортнянский Трёхголосная литургия)

Символ Веры (знаменный распев)

Мужской хор «Древнерусский распев»

Хор Валаамскогой монастыря

ФЁДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН(1873-1938)

Хор Валаамского монастыря

Хор братии Валаамского монастыря

Символ Веры (знаменный распев)

Мужской Хор Издательского Отдела Московской Патриархии (Древнерусский Распев)

Исцеление (Богородица, Символ Веры, Братский хор Оптика пустынь)

Отче наш, Богородице дево радуйся, Символ веры

иеродиакон Пахомий (Брусков)

Символ веры, Иисусова молитва, Евангелие, ночная молитва.

Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии

Символ веры — Да исправится молитва моя

Киевский хор «Благовест» и Голос

14 Да исправится молитва моя. Символ Веры. часть 3

Хор Московского Сретенского монастыря

Утренние молитвы.Монахи Оптинского монастыря.

А знаете ли вы.
Десять интересных фактов о Символе веры.
Часть 1

Кажется, уж что-что, а наш любимый Символ веры, который мы знаем назубок и поем за каждой Литургией, никаких секретов таить не может. Готов спорить, что десять интересных фактов о Символе веры, о которых я вам расскажу, будут для вас полезным открытием.

Но сначала напомню вам текст Символа веры:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;
Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворена, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых
И жизни будущаго века.
Аминь.

1
Мы называем наш Символ Веры Никео-Цареградским (или Никео-Константинопольским).
Вот так спроси рядового прихожанина, почему такое название – и тот без запинки ответит: потому, что наш Символ веры был составлен на 1-м и 2-м Вселенских Соборах: на Никейском (325) и на Константинопольском (381).

(Все наверное знают, что на 1-м Вселенском соборе была принята та часть Символа, в которой говорилось об Отце и Сыне, на 2-м Вселенском соборе та часть в которой говорится о Духе Святом и Церкви.)

Дело в том, что еще до 1-го Вселенского собора существовал крещальный Символ веры. Его торжественно произносили оглашенные перед принятием Таинства Крещения. Если вы его прочитаете, то поразитесь, потому что он практически слово в слово соответствует Никейскому. Дело в том, что, когда отцы 1-го Вселенского Собора решили принять какую-то базовую формулу, в которой бы выражалась Православная вера, они воспользовались этим крещальным Символом веры. Изменили в нем всего несколько слов.

Почти такая же история произошла и со второй частью Символа веры, той частью, где говорится о Святом Духе. Эту часть отцы также не создавали на Соборе, а приняли сложившуюся к их времени формулу. Ученые говорят, что, скорее всего, эта формула взята из того крещального исповедания веры, которое было распространено в Иерусалиме.

Таким образом, некорректно говорить, что Символ веры был составлен на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. Скорее следует говорить об узаконении этими Соборами сложившегося к их времени вероучения.

Видео (кликните для воспроизведения).

2
Первый Вселенский собор, воспользовавшись крещальным Символом веры, внес существенную поправку. Всего одно слово, предложенное Императором Константином Великим, но какое слово! Это слово – омоусиос, что значит единосущный. Одна из строк Символа веры стала звучать так: . Единосущна Отцу, Имже вся быша.

В применении к Иисусу Христу это слово означало выход на совершенно иной, по сравнению со всем, что было прежде, уровень богословских размышлений. Иисус – имеет такую же Божественную природу, что и Отец; Сын – единосущен Отцу!
Как замечает русский церковный историк Антон Карташев: «Ни много ни мало, только омоусиос. Словечко, о которое, как об адамант, разбивались головы сотен восточных богословов! Против которого восставал почти 70 лет почти весь Восток».

Конечно, не сам Император Константин придумал внести это слово в Символ веры. Ему подсказали это такие защитники Православной веры, как святители Осия Кордубский, Афанасий Александрийский и еще молодой, 27-летний, Афанасий Великий, который в то время был в сане диакона.

Читайте так же:  Молитва где то там далеко

Утверждение на Соборе этого «словечка», как выразился А. Карташев, расставило все точки над i. Споры не прекратились, еретики не унялись, но православные люди получили четкое направление, в котором должна развиваться их вера: Иисус имеет абсолютно такую же природу, что и Отец, то есть Божественную природу.

3
Был такой еретик, Маркелл Анкирский. Он жил во времена 1-го Вселенского Собора и даже поддержал православную партию, желавшую ввести в Символ веры слово омоусиос.
А вот потом Маркелла понесло не туда… Он стал размышлять в том ключе, что когда-то был только один Бог. Потом, в один из эонов (греческое понятие эон означает какой-то период времени; у нас традиционно переводят слово эон как век) у Отца родился Сын-Логос. Он и воплотился на земле. Но Его Воплощение, говорит Маркелл, – лишь временное явление. Наступит время, когда период Сына закончится (вспоминается шиллеровское: «Мавр сделал свое дело, мавр может уходить») и пребывание Сына во плоти на Небесах станет ненужным, Он развоплотится и сольется с Отцом. И опять будет только один Бог!

Сами понимаете, такую откровенную ересь нужно было пресечь на корню. Получается, что и Сын Божий – это никакой не Сын Божий, да и спасение человека – иллюзия, потому что, раз Иисус – не Бог, то как Он мог спасти человека? И исчезновение Воскресшего и Его развоплощение – это тоже как-то все очень странно… Полностью уничтожается учение о Троице, учение о Иисусе Христе и Спасении.

Вот для того, чтобы пресечь даже такое направление в мыслях, на 2-м Вселенском Соборе в первую часть Символа веры, составленную еще на 1-м Вселенском Соборе, были внесены некоторые добавления.
К словам И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго… было добавлено прежде всех век.
В конце той части, где говорится о Сыне Божием, было добавлено: Егоже Царствию не будет конца.

Как вы понимаете, первое добавление показывало, что Сын Божий всегда есть, всегда рождается от Отца, прежде всяких там придуманных эонов. Второе добавление засвидетельствовало нашу веру в то, что Иисус Христос никогда не развоплотится и не исчезнет. Он будет всегда править с Отцом и Духом: Егоже Царствию не будет конца.

4
Похоже, мой дорогой читатель подустал от богословских экскурсов. Давайте возьмем что-нибудь полегче.
Как вы думаете, с какого времени Символ веры стал употребляться в составе Божественной литургии? Приходится слышать разные версии, но на самом деле дело обстоит так:
Чтение Символа веры на Литургии было введено в начале 6-го века. В «Церковной истории» Феодора-чтеца рассказывается о том, что патриарх Константинопольский Тимофей (511–518) приказал, чтобы «Символ 318 отцов» читался за каждым Евхаристическим богослужением. Почему патриарх Тимофей так сделал? О нем ходили сплетни, что он поддерживает еретиков и сам тайный еретик. Вот чтобы всем продемонстрировать свою приверженность Православию, патриарх и ввел такое чтение.
Сначала это было только в Константинополе. Постепенно распространилось и дальше. Во всяком случае, когда спустя какое-то время Символ веры попытались убрать из состава Литургии, народ возмутился. Так, вот уже ровно 1500 лет Символ веры читается за каждой Литургией.

Согласно сегодняшней практике, католики поют Символ веры не за каждой мессой, а лишь по воскресным и праздничным дням. В Православной Церкви он поется или читается за каждой Литургией.

В 1880-е годы о том, петь или читать Символ веры, много спорили, поэтому церковная власть дала разъяснение. В официальном журнале Русской Православной Церкви («Церковный вестник», 1892, № 22) было разъяснено, что Символ веры следует все же петь.

Самый авторитетный дореволюционный литургист проф. С.Н. Булгаков в своей «Настольной книге священно-церковно-служителя» тоже делает на этом акцент и призывает Символ веры петь (в издании книги 1913 года стр. 906).

В 20-м веке это стало неоспоримой традицией. А сейчас уже на Руси и забыли, что еще 150 лет назад Символ веры не пели, но читали.

. Среди православных икон есть одна очень интересная, назовем ее так: Символ веры в иллюстрациях.
Сама икона небольшая – это легко заметить, но с ювелирной тщательностью на ней выписаны разные сюжеты, которыми поясняется богословие нашего Символа веры.
Давайте познакомимся с этой иконой. Для того чтобы показать вам эти миниатюры, мне пришлось воспользоваться макро-объективом. Он дает возможность увеличить картинку в несколько раз.
Тот размер, который вы видите, не увеличивая картинку, передает ее с увеличением в 1,5–2 раза. Кликнув по изображению, вы сможете его увеличить в 3-4 раза и рассмотреть подробнее.
(Икона из собрания Музея истории религии в Санкт-Петербурге)


Первая картина – комментарий к словам Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
Тут и Ангелы, относящиеся к невидимому миру, и люди – мир видимый. Надо всеми – Творец Неба и земли, Господь Бог Вседержитель.


А вот уже не Отец Небесный, а Христос Вседержитель на Троне.
Икона повествует об очень важном богословском моменте: Сын Божий существовал всегда. Он же был и при Сотворении мира, и при начале человеческой истории.


Момент Благовещения, иллюстрация слов: Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята…
Читайте так же:  Как быстро запомнить молитву символ веры


И продолжение слов Символа веры: …и Марии Девы, и вочеловечшася.
Нетрудно заметить, что перед нами – миниатюрная икона Рождества Христова. Эта икона здесь подчеркивает земной аспект Вочеловечения Сына Божия.


А здесь – комментарий к словам Символа: Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребена.
Еще раз можно подивиться кропотливости работы и тщательности, с которой выписаны микроскопические детали.


И воскресшаго в третий день по Писанием.
Традиционная икона Воскресения Христова – это та икона, на которой Спаситель спускается во ад, чтобы вывести из него души праведников. Их олицетворяют Адам и Ева.


И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.
Икона, изображающая событие Вознесения. Христос восходит на Небеса. Божия Матерь и Апостолы, оставшиеся на земле, радуются Его Восхождению в славу Отца и Прославлению.
Обратите внимание на жест Ангелов. Они показывают на Небеса и на Христа.
Такое изображение имеет основание в книге Деяний Апостольских. Там сказано, что, когда Апостолы смотрели на возносящегося Христа, «. вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо » (Деян. 1, 10, 11).


И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
Нужно помнить: Христос будет судить мир. Праведники уже перешли в Жизнь вечную. А огненная река отделяет тех, о ком Христос еще не вынес определение.
Если присмотреться (прошу прощения за не очень хорошее качество этой части снимка), то можно обратить внимание на людей в шапках. В таких шапках изображали иноплеменников (мусульман, буддистов). Они тоже ждут Суда и определения их вечной участи. Будут они спасены милостью Божией или нет – во власти только Господа.

Регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман (Рябцев)

03 Символ Веры (знаменный распев)

Хор братии Валаамского монастыря

Хор братии Валаамского монастыря

На реках Вавилонских_ пс 136 (напев Валаамского монастыря)

Хор братии Валаамского монастыря

Достойно есть (византийский распев)

Хор братии Валаамского монастыря

Хор братии Валаамского монастыря

Хор братии Валаамского монастыря

Стихира в Благовещение Пресвятой Богородицы

Хор братии Валаамского монастыря

Да возрадуется душа твоя о Господе

Хор братии Валаамского монастыря

Звезда возсия от Иакова в вертепе

Хор братии Валаамского монастыря

Стихира на Господи воззвах в Рождество Христово

Хор братии Валаамского монастыря

Господи воззвах, глас 1 — Византийский распев

Хор братии Валаамского монастыря

Херувимская песнь, глас 5 (византийский распев)

Хор братии Валаамского монастыря

Херувимская песнь ( Византийский распев )

Хор братии Валаамского монастыря

Хор Валаамского монастыря

Хор братии Валаамского Свято-Преображенского монастыря

Символ Веры (знаменный распев)

Хор братии Валаамского монастыря

Звезда возсия от Иакова в вертепе, глас 6 (киевский распев)

Хор братии Валаамского монастыря

Твоего Сына и Владыку, глас 1 (знаменный распев)

Хор братии Валаамского монастыря

Валаамская литургия. Символ веры

Хор братии Валаамского монастыря

Хор монахов Валаамского монастыря

Да возрадуется душа твоя о Господе

Хор братии Валаамского монастыря

Символ веры (Валаамская литургия)

Хор братии Валаамского монастыря пу иеромонаха Давида

Полиелей (византийский распев)

Хор Валаамского монастыря

Кондак Рождества Христова, глас 3 (греческий распев)

Било деревянное( Хор братии Валаамского монастыря )

Хор братии Валаамского монастыря пу иеромонаха Давида

О Тебе радуется (греческий распев, гл 8)

Хор братии Валаамского монастыря, регент иеромонах Давид (Легейда) — ВЕРОЮ И ЛЮБОВИЮ

23 — Кондак Рождества Христова (греческий распев, гл 3)

Хор монахов Валаамского монастыря

С нами Бог — Знаменный распев, глас 8

Хор братии Валаамского монастыря, регент иеромонах Давид (Легейда) — ВЕРОЮ И ЛЮБОВИЮ

11 — Стихира в Благовещение Пресвятой Богородицы, славник на Господи воззвах (знаменный распев, гл 6)

Хор братии Валаамского монастыря, регент иеромонах Давид (Легейда) — ВЕРОЮ И ЛЮБОВИЮ

20 — Твоего Сына и Владыку_Крестобогородичен во вторник вечера на Господи воззвах (знаменный распев, гл 1)

Величание Рождества Христова

Хор братии Вааламского монастыря

валаамская братия «Верою и любовию»

Хор Валаамскогой монастыря

Валаамская братия «Верою и любовию»

6. Хор братии Валаамского монастыря

Не отврати лица Твоего (прокимены великие, глас 8)

Хор братии Валаамского монастыря (альбом «верою и любовию»)

Господи сил, знаменный распев, глас 6

Валаамская братия «Верою и любовию»часть 2

Валаамская братия «Верою и любовию»часть 2

Хор братии Валаамского монастыря (альбом «Верою и любовию»))

Да возрадуется душа твоя о Господе (визант. распев))

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря — Верою и Любовию

05 — Приидите поклонимся (карталино-кахетинский распев)

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря — Верою и Любовию

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря — Верою и Любовию

19 Ангельский собор (византийский распев, гл 5)

Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря — Верою и Любовию

Видео (кликните для воспроизведения).

24 Тропарь Пасхи, глас 5 (византийский распев)

Символ веры пение молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here