Смертью смерть разрушив молитва текст

Предлагаем ознакомиться: Смертью смерть разрушив молитва текст с точным и подробным описанием.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Придите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Разве Тебе – кроме Тебя. Се бо прииде – ибо вот, пришла.

+ Разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем… — слова Священного Писания: Господи, разве Тебе иного не вемы; имя Твое именуем (Ис. 26, 13; см. также 5-ю песнь канона ко Причащению).

Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем…

«Этим выражается чувство совершенного упокоения в Спасителе. И как оно естественно, особенно ныне. В воскресшем Иисусе Христе человек – беднейший странник на земле – избавлен от греха, ада, смерти, диавола, усыновлен Богу, почтен обожением естества своего… Если уничтожено проклятие и грех, если попрана смерть, если разрушен ад и стерта глава исконного врага, — то чего еще опасаться? Если столько явлено сил, — то сократит ли после этого Господь Свою благодеющую десницу?»

Помяни, Господи Иисусе Христе, Боже наш, милости и щедроты Твоея от века сущия, ихже ради и вочеловечился еси, и распятие и смерть, спасения ради право в Тя верующих, претерпети изволил еси; и воскрес из мертвых, вознеслся еси на небеса, и седиши одесную Бога Отца, и презираеши на смиренныя мольбы всем сердцем призывающих Тя; приклони ухо Твое, и услыши смиренное моление мене, непотребнаго раба Твоего, в воню благоухания духовнаго, Тебе за вся люди Твоя приносящаго. И в первых помяни Церковь Твою Святую, Соборную и Апостольскую, юже снабдел еси Честною Твоею Кровию, и утверди, и укрепи, и разшири, умножи, умири, и непреобориму адовыми враты во веки сохрани; раздирания Церквей утиши, шатания языческая угаси, и ересей восстания скоро разори и искорени, и в ничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати. (Поклон)

Щедроты – проявления милосердия, сострадания. От века сущия – извечные, существующие с начала мира. Ихже ради – для которых, по которым Призераеши – милостиво смотришь сверху, склоняешься с любовью. В воню благоухания духовнаго – как благоуханную духовную жертву (воняя – запах, аромат; форма в воню подобна здесь форме «в жертву» в выражении «прими в жертву»). В первых – в первую очередь, прежде всего. Юже – которую. Снабдел еси – спас, охранил (снабдевати – беречь, сохраняя; спасать). Адовыми враты – силами ада (древнее, частое в Библии выражение). Раздирания – раздоры, разделение на части, разъединение. Шатания – возмущения, мятежи.

+ Помяни, Господи Иисусе Христе, Боже наш, милости и щедроты Твоея от века сущия… Первое помяни молитвы – прошение к Господу Иисусу Христу воспамянуть содеянные Им милости, ради которых Он и вочеловечился, и претерпел распятие и смерть, и воскрес, и вознесся. В молитве воспоминается все дело домостроительства Божия – Божия промысла. Все это – от века явленная милость Божия к роду человеческому – и есть основание для наших последующих прошений за весь мир.

Спаси, Господи, и помилуй богохранимую страну нашу, власти и воинство ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй Великого Господина и Отца нашего Святейшаго Патриарха (имя), преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы, и весь причет церковный, яже поставил еси пасти словесное Твое стадо, и молитвами их помилуй и спаси мя грешнаго. (Поклон)

Яже – которых. Словесное – здесь: духовное, разумное (встречается также выражение стадо словесных Твоих овец).

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя его) , и святыми его молитвами прости моя согрешения. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй родители моя (имена их), братию и сестры, и сродники моя по плоти, и вся ближния рода моего, и други, и даруй им мирная Твоя и премирная благая. (Поклон)

Мирная Твоя и премирная благая – Твои земные и небесные блага (буквально: мирское Твое и надмирное благо).

Спаси, Господи, и помилуй старцы и юныя, нищия и сироты и вдовицы, и сущия в болезни и в печалех, бедах же и скорбех, обстояниих и пленениих, темницах же и заточениих, изряднее же в гонениих, Тебе ради и веры православныя, от язык безбожных, от отступник и от еретиков, сущая рабы Твоя; и помяни я, посети, укрепи, утеши, и вскоре силою Твоею ослабу, свободу и избаву им подаждь. (Поклон)

Сущия – находящихся, пребывающих. Обстояниих – трудных обстоятельствах жизни, напастях (основное значение слова «обстояние» — осада). Изряднее – особенно, более всего. Тебе ради и веры православныя – за Тебя и веру православную. От язык – от язычников. Я – их. Ослабу – облегчение. Избаву – избавление.

Спаси, Господи, и помилуй посланныя в службу, путешествующия, отцы и братию нашу, и вся православныя христианы. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй ихже аз безумием моим соблазних, и от пути спасительного отвратих, к делом злым и неподобным приведох; Божественным Твоим Промыслом к пути спасения паки возрати. (Поклон)

Ихже – тех, которых. Аз – я. Соблазних, отвратих, приведох – я соблазнил, отвратил, привел (форма 1-го лица един. ч. Прошедшего времени – аориста). Паки – снова.

Спаси, Господи, и помилуй ненавидящия и обидящия мя, и творящия ми напасти, и не остави их погибнути мене ради грешнаго. (Поклон)

Творящия ми напасти – делающих мне зло.

Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. (Поклон)

М олитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь.

П о молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Христос воскресе из мертвых, / смертию смерть поправ / и сущим во гробех живот даровав. Трижды.

Христос воскрес из мертвых, / смертию смерть поправ / и тем, кто в гробницах, / жизнь даровав. (3)

Со духи праведных скончавшихся, / душу раба Твоего [или рабы Твоея ] , Спасе, упокой, / сохраняя ю во блаженной жизни, / яже у Тебе, Человеколюбче.

Со духами праведных скончавшихся / душу раба Твоего [или: рабы Твоей ] , Спаситель, упокой / сохраняя её в блаженной жизни, / той, что у Тебя, Человеколюбец.

Читайте так же:  Молитва на каждый день на удачу и благополучие

В покоищи Твоем, Господи, / идеже вси святии Твои упокоеваются, / упокой и душу раба Твоего [или рабы Твоея ] , яко един еси Человеколюбец.

В месте упокоения Твоем, Господи, / где все святые Твои обретают покой, / упокой и душу раба Твоего [или: рабы Твоей ] , / ибо Ты Один – Человеколюбец.

С лава: Ты еси Бог сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, / Сам и душу раба Твоего [или рабы Твоея ] упокой.

С лава: Ты – Бог наш, сошедший во ад / и муки узников прекративший, / Сам и душу раба Твоего [или: рабы Твоей ] упокой.

И ныне: Едина чистая и непорочная Дево, Бога без семене рождшая, / моли спастися души его [или ея ] .

И ныне: Единая чистая и непорочная Дева, / Бога во чреве носившая неизреченно, / ходатайствуй о спасении души раба Твоего [или: рабы Твоей ] .

Со святыми упокой, / Христе, душу раба Твоего [или рабы Твоея ] , / идеже несть болезнь, ни печаль, / ни воздыхание, / но жизнь безконечная.

Со святыми упокой, Христе, / душу раба Твоего [или: рабы Твоей ] , / там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, / но жизнь бесконечная.

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, / но адову разрушил еси силу, / и воскресл еси, яко победитель, Христе Боже, / женам мироносицам вещавый: радуйтеся, / и Твоим апостолом мир даруяй, / падшим подаяй воскресение.

Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный, / но уничтожил силу ада / и воскрес как победитель, Христе Боже, / женам-мvроносицам возгласив: «Радуйтесь!» / и Твоим Апостолам мир даруя, / Ты, дающий падшим воскресение.

Упокой, Господи, душу раба Твоего [или рабы Твоея ] (имярек), и прости ему [или ей ] вся согрешения вольная и невольная, и даруй ему [или ей ] Царствие Небесное.

Упокой, Господи, душу раба Твоего [или рабы Твоей ] (имя), и прости согрешения его [или: её ] вольные и невольные, и даруй ему [или ей ] Царствие Небесное.

Светися, светися, / новый Иерусалиме: / слава бо Господня / на тебе возсия. / Ликуй ныне / и веселися, Сионе. / Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, / о востании Рождества Твоего.

Светись, светись, новый Иерусалим, / ибо слава Господня над тобою взошла! / Ликуй ныне и красуйся, Сион! / Ты же радуйся, Чистая Богородица, / о воскресении Рожденного Тобой.

С лава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови.

С лава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь.

По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Христос воскресе из мертвых, / смертию смерть поправ / и сущим во гробех живот даровав. Трижды.

Христос воскрес из мертвых, / смертию смерть поправ / и тем, кто в гробницах, / жизнь даровав. (3)

И нам дарова живот вечный, / покланяемся Его / тридневному Воскресению.

И заканчиваем пение: И нам даровал жизнь вечную, / поклоняемся его тридневному воскресению.

И обращаемся к лежащим в могиле со словами: Христос воскресе!

И обращаемся к лежащим в могиле со словами: Христос воскрес!

Х ристос воскресе из мертвых, / смертию смерть поправ / и сущим во гробех живот даровав. Трижды.

Х ристос воскрес из мертвых, / смертию смерть поправ / и тем, кто в гробницах, / жизнь даровав. (3)

В оскресение Христово видевше, / поклонимся Святому Господу Иисусу, / единому безгрешному, / Кресту Твоему покланяемся, Христе, / и святое Воскресение Твое поем и славим: / Ты бо еси Бог наш, / разве Тебе иного не знаем, / имя Твое именуем. / Приидите вси вернии, / поклонимся Святому Христову Воскресению: / се бо прииде Крестом радость всему миру. / Всегда благословяще Господа, / поем Воскресение Его: / распятие бо претерпев, / смертию смерть разруши.

В оскресение Христа увидев, / поклонимся Святому Господу Иисусу, / единому безгрешному. / Кресту Твоему поклоняемся, Христе, / и Святое воскресение Твоё поём и славим, / ибо Ты – Бог наш, / кроме Тебя иного не знаем, / имя Твоё призываем. / Придите, все верные, / поклонимся святому Христову воскресению, / ибо вот, пришла через Крест / радость всему миру. / Всегда благословляя Господа, / воспеваем воскресение Его, / ибо Он, распятие претерпев, / смертию смерть сокрушил. (3)

П редварившия утро, яже о Марии, / и обретшия камень отвален от гроба, / слышаху от Ангела: во свете присносущнем Сущаго / с мертвыми что ищете, яко человека? / Видите гробныя пелены, тецыте и миру проповедите, / яко воста Господь, умертвивый смерть, / яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Ж ены, пришедшие с Марией до рассвета / и нашедшие камень отваленным от гроба, / услышали от Ангела: «Во свете вечном Пребывающего / что вы ищете среди мертвых как человека? / Посмотрите на погребальные пелены, / бегите и миру возвестите, / что восстал Господь, умертвив смерть, / ибо Он – Сын Бога, спасающего род человеческий!»

А ще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, / но адову разрушил еси силу / и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, / женам мироносицам вещавый: радуйтеся! / И Твоим апостолом мир даруяй, / падшим подаяй воскресение.

Х отя Ты и сошел во гроб, Бессмертный, / но уничтожил силу ада / и воскрес как победитель, Христе Боже, / женам-мvроносицам возгласив: «Радуйтесь!» / и Твоим Апостолам мир даруя, / Ты, дающий падшим воскресение.

В о гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, / в раи же с разбойником, и на Престоле был еси Христе, со Отцем и Духом, / вся исполняяй, неописанный.

Видео (кликните для воспроизведения).

В о гробе плотью, а во аде с душою как Бог, / в раю же с разбойником / и на престоле был Ты, Христе, со Отцом и Духом, / все наполняя, беспредельный.

Слава: Яко Живоносец, яко рая краснейший, / воистину и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой, / источник нашего воскресения.

Слава: Носителем жизни, поистине рая прекраснейшим, / и всякого чертога царского светлейшим / явился гроб Твой, Христе, / источник нашего воскресения.

И ныне, Богородичен: Вышняго освященное Божественное селение, радуйся, / Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим: / благословенна Ты в женах еси, Всенепорочная Владычице.

И ныне, Богородичен: Божественная освященная Скиния Всевышнего, радуйся! / Ибо чрез Тебя, Богородица, радость подана взывающим: / «Благословенна Ты между женами, / всенепорочная Владычица!»

Таже Господи, помилуй, 40. Слава, и ныне:

Господи помилуй (40) , Слава, и ныне:

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, / без истления Бога Слова рождшую, / сущую Богородицу Тя величаем.

Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога-Слово родившую, / истинную Богородицу – Тебя величаем.

Именем Господним благослови, отче.

Именем Господним благослови, отче.

Иерей: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Священник: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

Читайте так же:  Древние молитвы Богородице

И паки глаголем подобне: Христос воскресе из мертвых, / смертию смерть поправ, / и сущим во гробех живот даровав. Трижды.

И снова поем: Христос воскрес из мертвых, / смертию смерть поправ / и тем, кто в гробницах, / жизнь даровав. (3)

Слава, и ныне: Господи, помилуй, Трижды. Благослови. И отпуст перваго часа.

Слава, и ныне: Господи помилуй (3) , Благослови. И отпуст.

И нам дарова живот вечный, / покланяемся Его / тридневному Воскресению.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Для каждого православного верующего праздник является очень важным событием. В данной религии самыми большими праздниками считается Рождество и Пасха. В эти дни также почитается икона «Воскресение Христово». Она изображена на стенах в каждом православном храме. Нужно отметить, что она не одна украшает стены церквей. Таких икон множество. И каждая из них несет в себе определенную суть. Конечно одной из главных является именно образ Воскресения Христова.

Образ рисуют в разных сюжетах. Один из чаще встречаемых — Иисуса изображают воскресшим из мертвых. По обе стороны от него находятся два ангела. Это архангелы, которые были преданными ему до самого распятия. Данный образ, как и сама молитва повествует о великом событии, которое произошло в 13 веке – вознесение Господне. Нужно также отметить, что сам образ не требует никаких дополнительных трактований. Глядя на нее все становится понятно: и ее смысл, и главная цель написания этого образа.

Текст молитвы «Воскресения Христово видевше» читается не только перед иконой. Ее смыслом есть не столько прошение о чем-либо у Всевышнего как просто его вознесение и прославление. Она читается на Литургиях вовремя больший православных праздников. Более того Воскресение Господне для христиан является не просто праздником, а большим торжеством, его прославляют не один день как множество праздников, а целых сорок дней. Во время проведения богослужений в эти дни на главном престоле находится икона с одноименным названием.

По периметру священнослужители выставляют сюжеты двенадцати главных церковных праздников. Все они связаны не только с мирской жизнью Иисуса Христа, но и Богоматери. К таким образам относится и события страстной седмицы.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Богомыслие на воскресную песнь: «Воскресение Христово видевше»

Вот текст этой чудной песни, который я разобью на пункты соответственно тому, как они будут толковаться мной:

Воскресение Христово видевше

Поклонимся Святому Господу Иисусу

Кресту Твоему поклоняемся, Христе

и святое воскресение Твое поем и славим

разве Тебе иного не знаем

Поклонимся святому Христову воскресению

се бо прииде Крестом радость всему миру

Читайте так же:  Молитва слов утренняя

всегда благословяще Господа

Воскресение Христово видевше

Произнося или читая эту строку, мы осознаем то, что никто из нас не был свидетелем того величайшего и спасительнейшого события в истории человечества, когда Господь наш Иисус Христос, умерший на кресте и погребенный в каменной пещере, воскрес силой Своего Божества. Мы узнаем об этом событии из чтения Евангелия, а принимаем верой. Почему же мы в отношении этого воскресения поем «видевше», а не «слышавше» или «веровавше»? Какое воскресение Христово мы лично могли видеть? Ведь не случайно Церковь употребила в этой песни именно слово «видевше».

Речь здесь идет о том воскресении, которое каждый из нас может видеть в себе самом, во внутреннем своем человеке! Воскресение это проявляется у нас двояко. С одной стороны – как избавление от власти сатаны и его бесов, от силы пленявшего нас и умерщвлявшего до того греха. Ведь в купели крещения мы умерли для греха и отреклись от сатаны и всего того, что связано с ним. С другой стороны – как ощущение качественно новой, неизведанной ранее и истинной жизни, жизни с Богом, жизни Его благодатью! Ведь для этого мы восстаем (совоскресаем) со Христом в купели крещения, чтобы отселе жить только с Ним и ради Него! Это наше воскресение, вместе с тем, есть и наше рождение свыше, от Бога. Таким образом, выходя из купели, мы становимся детьми Божьими и по человеческой природе малыми христами. Однако это наше воскресение, которое мы в себе видим и чувствуем, доставлено нам заслугами нашего Спасителя Иисуса Христа, которые видимо, ярче всего и полнее проявились в Его воскресении из мертвых.

Поклонимся Святому Господу Иисусу

Видя в себе эти дивные изменения, которые мы наблюдаем в своем воскресении для жизни с Богом, мы преисполняемся благими помышлениями и чувствами к нашему Воскресителю, Спасителю и Благодетелю Иисусу Христу, которые и выражаем своим поклонением Ему, как Господу Богу, поклонением в духе и истине. Но в этом поклонении мы не только воздаем Ему достодолжную честь и благодарение за избавление от смерти, но и исповедуем ни с чем не сравнимую Святость Его, от которой берет начало и силу всякая прочая святость в Церкви и людях Божьих.

Кресту Твоему поклоняемся, Христе

Возненавидев грех и решившись бороться с ним,ы мы нуждаемся в опоре для этой борьбы и помощи для победы. И здесь мы, обращая свой взор к Победителю греха, видим, что совершил Он эту победу Своим Крестом и на Своем Кресте. Нам открывается Крест Христов как великое освященное Богом оружие на диавола, его бесов и грех во всех его проявлениях. Вместе с этим Крест Христов открывается нам как Великий Божий Жертвенник, на котором нашего ради спасения изволил пострадать и умереть воплотившийся Сын Божий. За всех нас, людей, и за каждого из нас в отдельности Бог Отец принес в Жертву Своего Единственного Сына и Сам принял эту Жертву, примирившись Ею с людьми! С осознанием этого открытого нам Богом Таинства Креста мы и покланяемся ему как Кресту Христову!

и святое воскресение Твое поем и славим

Но Жертва, принесенная на Кресте Христом, не была уничтожением Христа, и Смерть Его не была потерей Его! Он вернулся к нам Своим Божественным воскресением! Радость этого возвращения и паче всякой нашей надежды обретения Христа мы и выражаем своим пением и славословием Его радостного для нас воскресения. Ура! Мы спасены, искуплены, но мы не одни! Христос вернулся к нам воскресением Своим! И поэтому это Его воскресение для нас великая Святыня! Оно для нас святое воскресение! И мы с радостью поем его и славим каждый седьмой день каждой недели! Это день нашего праздника, отдыха от трудов, покоя от борений. Это для нас самый радостный день!

Прославляя Христово воскресение и радуясь как дети Его к нам возвращению, мы делаем это для себя. Но справедливо радуясь и торжествуя Его славную победу над смертью и грехом, мы не можем удовлетвориться одной этой радостью. Нам хочется устремиться к Источнику и Виновнику этой ни с чем не сравнимой радости, к воскресшему Христу! Обращаясь к Нему, мы дивимся явленному нам величайшему чуду Его воскресения, разумея, что Он Сам Своим Божеством воскресил Свое человечество! При этом мы осознаем, что сделал Он это для нас и что Он теперь навсегда наш! Поэтому мы и исповедуем Его нашим Богом!

разве Тебе иного не знаем

В радости этого осознания и исповедывания мы не знаем, чем нам воздать Ему за все то, что Он сделал для нас. Его дары столь велики, столь чудесны, столь неизреченны, что мы недоумеваем в выборе выражения объявших нас чувств. Здесь мы находим в себе лишь одно, что мы можем исповедать Ему в знак великой благодарности за все Его к нам милости и благодеяния – это верность и преданность Ему навсегда! Вот почему мы неустанно возносим песнь «Разве Тебе иного Бога, Царя и Владыку не знаем и знать не хотим»!

Но и исповедания верности нам недостаточно, ибо мы хотим выразить не только чувство благодарности, но и любви к воскресшему Христу. Для выражения своей к Нему любви мы не находим ничего лучше, чем неустанно повторять имя Любимого: «Иисусе Христе. Иисусе Христе. Иисусе Христе».

Именуя Его сладчайшее для нас имя, мы хотим поделиться этим блаженством и радостью Его воскресения с другими верными Ему людьми. Вот почему мы и призываем всех верных собраться на прославление воскресшего Христа и имени Его!

Поклонимся святому Христову воскресению

Призывая всех верных порадоваться с нами обретенному в Его воскресении Христу Богу нашему, мы опять желаем выразить свои чувства нашим общим поклонением святому воскресению Христову, к чему и призываем всех верных.

Но это повторяемое и наполненное наше поклонение дополнено у нас новым осознанием! Святой наш Бог Христос вернулся к нам в нашей человеческой природе в еще лучшем и совершеннейшем ее качестве – воскресшим! Но это Его воскресение было не тем простым возвращением ушедшей из тела жизни, как это было, например, с Его другом Лазарем. Воскресение Христа довело человеческую природу до высшего возможного для нее совершенства! Это совершенство достигло того неизреченного состояния, что воскресший Христос вернулся в воскресшей Своей плоти на Небо и сел по правую руку Отца Своего Небесного! О, чудо неизглаголанное! О, слава изумительная! Вот куда мы вознесены воскресшим Христом!

Читайте так же:  Читать утренние молитвы на старославянском

се бо прииде Крестом радость всему миру

С этой небесной высоты мы вновь спускаемся на землю, взираем на весь сотворенный Богом мир и исповедуем основу радости, принесенной воскресением Христовым всему миру – Крест Христов! О, диво дивное! О, тайна великая! Орудие смерти и печали стало орудием жизни и радости!

всегда благословяще Господа

От осознания и переживания всего этого, что нам еще делать, как не всегда благословлять нашего Господа Иисуса Христа!

И петь Его славное и нужнейшее нам воскресение, которым Он отнял нас у смерти и ада, открыл нам Царство Небесное и даровал наше воскресение, делающее нас способными для вечной и блаженной жизни с Ним и Пресвятой Троицей!

Ибо ради этого Он вечноблаженный смирился ради нас до того, что претерпел смерть через позорное у людей распятие, ставшее высшею славою Его домостроительства!

Но и это вкушение смерти Он принял добровольно и только ради нас, ради окончательного и полного разрушения нашего главного врага – смерти!

Избавление от смерти и дарование вечной жизни с Богом – вот величайшее дело Христа и величайший Его для нас дар!

Как понять радостный возглас на Пасхальном богослужении: «Христос воскреси из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробе живот (жизнь) даровав». Тем, кто читал Библию известно, что Иисус Христос воскресил трех человек, в том числе, своего друга Лазаря, который уже начал разлагаться. Но их воскресение не вызывает радостного ликования, хотя они тоже ожили чудесным образом. Разница между этими воскресеньями огромна.

Те ожили и умрут снова, а Господь обрел тело бессмертное. Более того, все человечество с этого момента преобразилось. Воскреснут все люди, и жить будут вечно. Смерть над нами уже не властна. Нам оставлена свобода выбора посмертной вечной участи. Верующие во Христа будут пребывать с Ним в Раю. Уповающие на Бога, имеют светлую надежду на Спасителя, который:
  • избавляет от адских мучений за грехи;
  • ибо прощает;
  • очищает;
  • освещает человека.

Примечание: Этому событию посвящен гимн «Воскресение Христово видевши». Как в Символе веры заключено догматическое учение Православной Церкви, так в данной песне освещены обстоятельства, послужившие нашему бессмертию, которым поклоняемся, славословя их.

Господь сказал, что в Царствие Божие войдет только тот, кто веру имеет и крестится от воды и Святого Духа. В этот момент человек полностью очищается от первородного греха Адама (несущего смерть), и рождается новый – сонаследник Христа и Его Воскресения. Как происходил процесс преображения мертвого тела Господа никто не видел. Но мы поем «видевши», ибо можем:

  • Общаться с Ним в молитве.
  • Чувствовать и видеть Его помощь.
  • Соединяться с Ним в Причастии, приступая к Евхаристической Чаше.
  • Очищаться от греховной составляющей в Таинствах, подаваемых Церковью.
  • Воспринимать Благодать, стяжать Святой Дух.
  • Видеть Его Силу, которая присуща святым.

Свидетелями вознесения Христа были около 150 человек, в том числе 11 апостолов, которые жизнь положили на то, чтобы нести благую весть о Воскресении всем народам. Будет ли человек (и не один) умирать за Истину, проповедуя ее, если не видел Того своими глазами? Нет. Поэтому мы им верим, в правдивости их слов многие убеждаются опытно и бесповоротно.

Прп. Максим Исповедник:»Тот, кто познает тайну креста и гроба, познает также существенный смысл всех вещей…Тот, кто проникнет ещё глубже креста и гроба, и будет посвящён в тайну воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал все вещи означала».

В гимне есть слова «Кресту Твоему поклоняемся, Христе». Казалось бы зачем так возвышать позорное орудие казни? Таковым оно было до Воскресения Христа. Потом же претворилось на символ победы над смертью. Христиане носят крестик, как:

  • знак принадлежности к вере в Сына Божия;
  • символ и орудие защиты от дьявольских козней;
  • свидетельство проповеди.

Во времена гонений на христиан, в Риме существовал своеобразный вид казни: заключенных, на арене цирка, отдавали на съедение голодным львам. Находясь на пороге смерти, они безбоязненно проповедовали веру во Христа, Воскресение и вечную жизнь. Идя на мучения, свидетельствовали, что умирают за Истину, не страшась смерти, ибо все равно оживут. Видя такую решимость, многие язычники следовали их примеру, становясь христианами.

Тогда обреченным на жуткую казнь стали отрезать языки. Исповедники Христовы, дабы их не путали с убийцами, которых подвергали такому же наказанию, не имея возможности говорить, показывали знаками, за что идут на смерть. Они изображали символ Креста: скрещивая руки на груди или над головой; изображали его из палочек, которые находили под ногами. Таким образом проповедь все равно «звучала».

Примечание: Чудо с обретением Животворящего Креста Господня матерью римского императора Константина св. Еленой, когда воскрес умерший, не оставляет сомнения, что христиане поклоняются не орудию смерти, а торжеству победы над ней.

Воскресение Христово — ключевой момент не только в христианстве, но и в истории всего человечества. Нет более важного события, о чем говорит даже такой простой факт, как отсчет нашего летоисчисления с этого дня. В тот момент, когда апостолы нашли гробницу Сына Божьего пустой, мировая история разделилась на «до» и «после». Можно не верить в вечную жизнь, но миллиарды людей, называющих себя христианами, на нее надеются.

В православии есть чудесная молитва, которая начинается словами «Воскресение Христово видевше». Текст ее торжественно поется на каждой воскресной всенощной после Пасхи. У многих при этом на глазах выступают слезы, люди совершают поклоны и крестное знамение, выражая свое почтение к жертве, что принес за нас Христос.

Свидетельствовали о Христе не только верующие, но и уважаемые ученые-философы. Например, Аристид, живший в Афишах при императоре Адриане. Он кратко и последовательно изложил самую суть событий, произошедших в Иерусалиме.

  • Мессия по имени Христос имел 12 учеников, которые должны были разнести по миру Благую весть.
  • Он был арестован и казнен иудеями, но на третий день воскрес, затем вознесся на небеса, к Своему Отцу.
  • Ученики стали путешествовать по разным странам, где проповедовали Евангелие. Они были смиренны, при этом обладали настолько твердой верой, что предпочитали умереть, но не отказаться от нее.

Данный пасхальный гимн прекрасно отражает значимость Христова Воскресения. Текст молитвы доступный, торжественный и не очень длинный. Он поется на мотив шестого гласа, то есть определенного церковного распева, они известны всем, кто регулярно посещает богослужения.

Читайте так же:  Молитва на возврат любимого парня

Данное песнопение торжественно звучит также во время большого праздника — Крестовоздвижения, сразу после того, как посреди храма читается отрывок из Евангелия. Хотя праздник посвящен крестным страданиям Спасителя, происходит поклонение Кресту, но и пасхальной радости в этот день есть место. Кому-то это, вероятно, покажется не совсем уместным. Но святая Церковь во всем находит твердое обоснование.

  • Прообразом Воздвижения Честного и Животворящего Креста поначалу было небольшое празднование малой Пасхи. В древней Церкви оно проводилось каждые 40-50 дней. Также это именовали «осенней Пасхой«.
  • Само происхождение слова «Воздвижение» связано с образом восстания, воскресения, вознесения. Обретение Креста символизировало его восстание из земли.

Такое великое событие не могло не напомнить о самой цели жертвы Христовой — Его Воскресении, которого теперь ожидают для себя и все христиане без исключения. В православной церкви данная воскресная молитва используется довольно часто:

  • после начала празднования Пасхи до Вознесения (в этот день также);
  • на ночном пасхальном служении во время канона;
  • на утрени (кроме Вербного Воскресения);
  • в Лазареву Субботу;
  • во время Крестовоздвижения.

В период после Пасхи молитвословие звучит три раза подряд. После Вознесения ее поют только раз. Особенной милостью у православных считается смерть на пасхальной седмице, поскольку предание гласит, что в это время врата рая открыты для всех. Умерших в этот период отпевают по особому чину, в который также входит данный гимн.

Текст песнопения достаточно древний, первые письменные сборники, содержащие его, датируются 5-м веком. Аналогичный гимн встречается в католической церкви, он воспевается в Великую (Страстную) пятницу. Вполне возможно, что в латинский обряд он пришел из Иерусалимской церкви благодаря паломникам. Сам Животворящий Крест хранился в Храме Воскресения. Возможно об этом (о созерцании места воскресения) и повествуют первые строки:

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Историки датируют гимн с довольно большим разбросом — от 335 (когда закончено было строительства Храма Гроба Господня) до 614 г. (начало нашествия персов, которые захватили Крест). Затем святыня была возвращена обратно (в 630 г.), но продлилось это всего несколько лет. После чего Крест был унесен из вечного города навсегда.

Победа Господа над смертью вдохновляет многих достойных отцов на толкование данного текста. Богословие можно кратко выразить в единственной фразе: «Христос мучился телом, в теле и воскрес». Мысли о страданиях Господа пробуждает исполнение торжественного песнопения. Мы видим не только человечность, но и божественную часть Сына Человеческого, который подарил нам пасхальную радость.

Толкование удобней осуществлять по строкам, которых всего 15:

На самом деле, конечно, ни один смертный не присутствовал при восстании Иисуса, который умер, был снят с креста и положен в пещере. Здесь речь идет о другом — о личном воскресении. Оно проявляется в том, что мы свободны от власти греха и смерти. Для каждого, кто принял Христа, жизнь началась по-новому. Она озарена Божией благодатью, для которой мы лично воскресли, выйдя из крещенской купели.

Обновленные христиане преисполняются самыми высокими чувствами. Они стремятся воздать славу Господу, что и выражается в поклонении. Оно должно быть не только телесным, ведь Бог прежде всего ищет сердце человека, ждет поклонения в Духе и истине. Поклонение говорит о Святости Сына Божьего, которую отвергали многие еретики первых веков христианства.

Господь является светом, источником жизни и всего хорошего, что в ней есть. Святость христиане получают в качестве подарка. Она заставляет нас стремиться к добру. Хотя корень греха все еще остается в душе, но праведные начинают распознавать и бояться его. Чем больше сила освящения, тем сильней отвращение ко злу. Данными словами верующие исповедуют уникальность Богочеловека, декларируют свое желание возрастать в вере и праведности.

Кресту Твоему поклоняется, Христе

Весь план спасения человечества был осуществлен при помощи Креста. Ненависть ко злу и решимость бороться с его проявлениями, направляют на праведный путь. Путешествие это нелегкое, потребуется поддержка. Своими страданиями Господь освятил Крест, превратив его в оружие против дьявола и его приспешников.

И святое воскресение Твое поем и славим

Смерть, однако, не была концом пути. Величайшая потеря обернулась величайшей победой. Именно ее славят прихожане в своей песне. Они радуются спасению, обещанной встрече с Сыном Божиим. Искупление совершилось, после чего Господь явился, чтобы остаться со своей Церковью до скончания века.

Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем

Исповедание Иисуса Христа Сыном Божиим — важный шаг на пути к вере. Это означает, что человек осознал и принял ту жертву, которая принесена ради каждого из нас. Личная

встреча со Спасителем очень важна. Без нее вера не будет полной, как и радость. Единственное, чем дети могут отблагодарить небесного Отца — полная верность Ему всегда и во всем.

Повторение имени Господа — это священное действо, которое раньше произносилось лишь в святилище, один раз в год. Сегодня каждый волен призывать его, когда захочет. Произнесение этих святых слов должно осуществляться осознанно. Так мы не только просим о чем-то, но и выражаем свою любовь.

Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению

Наша радость не полна, если ее разделить не с кем. Блаженство предназначено для всех верных. Совместное поклонение является особо благодатным, Сам Христос завещал верующим собираться вместе, чтобы восхвалять Бога. Воскресение преобразило человеческую природу, она стала совершенной, что и увидели апостолы. Сейчас же Сын Божий в этом теле восседает рядом с Отцом. Благодаря Ему, подобное стало возможным для всех потомков Адама.

Весь мир, лежащий во грехе, сегодня имеет великое орудие против диавола — Крест Господень. Будучи орудием позорной казни, сегодня он стал символом вечной жизни. Каждый христианин должен помнить об этом и радоваться своему спасению, прославляя Бога.

Господь добровольно взошел на Голгофу, чтобы пережить смерть в человеческом теле. Этим он вырвал ее жало. Ведь после грехопадения смерть стала естественной для людей, изначально сотворенных совершенными. После воскресения Христос вознесся на небо, очистив дорогу в рай человеческим душам. Поэтому Ему подобает вечная слава, честь и поклонение!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here