Святой агафьи молитва

Предлагаем ознакомиться: Святой агафьи молитва с точным и подробным описанием.

Сия мученица почитается в нашем простом народе заступницею от вреда огненного.

Она жила в Сицилии при безбожном гонителе христиан Декии и происходила от знатных родителей, воспитавших ее в истинном благо-честии. Наступило гонение Декия. Св. Агафия стала готовиться к муче-нической кончине. Правитель области Квинтиан, увлеченный красотою юной христианки, решил отвлечь ее от христианской веры и с этой целью поместил ее в дом одной язычницы-вдовы, проводившей бес-путную жизнь. Однако жизнь в языческом доме, среди веселья и роско-ши не расположила к себе св. Агафию. Не помогли также и увещевания языческой вдовы. Видя это, правитель задумал прибегнуть к более решительным мерам. Он стал допрашивать Агафию, почему она не кланяется идолам. Святая ответствовала:

— Ваши идолы не боги, а бесчувственные чурбаны, и сами вы рабы этих чурбанов.

Раздраженный Квинтиан подверг св. Агафию жестоким мучениям и затем заключил в темницу. Видя, однако, ее непреклонность, он велел рвать клещами ее грудь.

— Бесчувственный мучитель! — воскликнула Агафия. — Ты не сты-дишься отрезывать у женщины сосцы, которыми ты сам питался у своей матери.

Когда потом Агафию бросили в темницу, то ей явился апостол Петр и исцелил ее раны. Необычайный свет при этом озарил темницу; воины, испуганные этим, разбежались. Святая Агафия, однако, этим не воспо-льзовалась, покорно ожидая мученического венца.

На пятый день ее позвали опять к мучителю. Когда же она снова исповедала Христа, то мучитель велел насыпать на земле горячих углей и раскаленных черепиц и затем на их груду бросить нагую Агафию. Вдруг раздались удары землетрясения. Испуганный этим, а также возмущением граждан, правитель отправил Агафию опять в темницу, где святая и скончалась, пламенно помолившись Богу и возблагодарив Его за ту силу и терпение, с какою она переносила мучения.

На ее гробнице впоследствии была построена церковь стараниями ее почитателей —христиан.

Гнев Божий скоро поразил нечестивого мучителя Квинтиана. Когда он отправился на родину св. Агафии, в г. Палермо, чтобы взять себе ее имущество, то при одной переправе он упал в воду и утонул. Однажды на о. Сицилии началось извержение вулкана Этны. Жители острова взяли одежду с гробницы св. Агафии и держали ее против огня; извержение прекратилось. Это и послужило основанием для веры в помощь св. Агафии против бедствий от огня.

Жизнь этой мученицы научает нас терпеливо переносить все страдания и невзгоды жизни, не падать духом, не унывать, а надеяться на помощь Божию; она научает нас веровать, что страдания посылаются Богом для нашего же спасения.

Упова́ние мое Отец, прибе́жище мое Сын, покро́в мой Дух Святы́й: Тро́ице Святая, слава Тебе.

Досто́йно есть я́ко вои́стинну блажи́ти Тя, Богородицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бога нашего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бога Слова ро́ждшую, су́щую Богородицу, Тя велича́ем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Ами́нь.

Господи Иису́се Христе́, Сы́не Божий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных отец наших и всех святых, поми́луй нас. Ами́нь.

Русская Православная Церковь
Николаевский Собор

Авторское право © 2012-2019.
Разработчик: Капитула Ян

Агница Твоя, Иисусе, Агафия зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

О святая угоднице Божия, мученице Агафие! Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Русская Православная Церковь
Николаевский Собор

Авторское право © 2012-2019.
Разработчик: Капитула Ян

Апостоли святии, молите Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.

Молитва св. Иоанну Богослову

О великий и всехвальный апостоле и Евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елико согрешихом от юности нашея во всем житии нашем делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы. Во исходе же душ наших помози нам, грешным, избавитися от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивым предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О великий и всехвальный апостоле Матфее (Марко, Луко)! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва Оптинским мученикам

Русская Православная Церковь
Николаевский Собор

Авторское право © 2012-2019.
Разработчик: Капитула Ян

18 февраля (5 февраля по старому стилю) Народный календарь. Приметы Агафия Коровница, Голодуха. Мученица Агафия почиталась среди крестьян как покровительница домашнего скота. Агафья коров оберегает от болезней. У коровы молоко на языке Корова в тепле — молоко на столе. Корову палкой бить — молока не пить. Была бы корова — найдем и подойник. Животину водить — не разиня рот ходить. На Агафью коровья смерть по селам ходит. По поверью, чтобы не пускать ее во двор и предохранить коров от падежа, крестьяне хлевы убирают старыми лаптями, пропитанными дегтем, от которых коровья смерть бежит без оглядки. В этот день, третий после Сретения, внимательно следили за погодой: если было тепло, то больших холодов не предвиделось. На Агафью поминают отошедших в мир иной отцов — прадедов. Мороз в этот день предвещает дружную весну, сухое и жаркое лето. Агафью считали заступницей от пожара и в этот день освящали в церкви хлеб с солью. Нсли случался пожар, этот хлеб с солью бросали в огонь или в поле — чтобы огонь подальше ушел.

О, многострадальная и премудрая мученице Агафия! Ты душею на небеси у Престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления; призри убо милостивно на предстоящия люди и молящияся пред пречистым образом твоим, просящия твоея помощи; простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь; умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на страшнем судищи Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

У каждого вида сельскохозяйственных животных есть свой небесный покровитель.
В православии существует немало святых, считающихся покровителями животных. На Руси, вплоть до 20-века, в день священномученика Афиногена (29 июля по нов. ст) крестьяне приводили к церкви животных (домашний скот), где над ними читалось особое последование для их умножения и здравия. Поэтому сщмч. Афиноген считался покровителем скота.

Среди православных, есть немало молитвенников о животных – спутниках и помощниках человека — молитва на благословление пчельника, о покровительстве стадам и пастухам, молитва от падежа скота, о покровительстве рогатому скоту, о покровительстве овцам, лошадям, свиньям, гусям и другой водоплавающей птице, молитва об умножении пчелиного роя .

В течение столетий в православии постепенно складывалась традиция обращаться за помощью к определённому святому, когда возникают проблемы в тех или иных отраслях животноводства. Так считается, что святой Власий помогает скотоводам — свиноводам, святые Флор и Лавр — коневодам, святой Никита — тем, кто разводит водоплавающую птицу и т. д.

Даже к Георгию Победоносцу обращаются сельчане для защиты своего скота от кражи и диких зверей. Практически всем животным, которые прижились рядом с человеком (за исключением кошек и собак), выбраны небесные покровители. Мало того, существует специальный «чин молитвенный во время губительного мора скотов». Испокон века при такой беде крестьяне приглашали батюшку «идеже скоты недужные суть», и священник, надев епитрахиль, совершал над болящей скотиной молебен, по окончании которого кропил святой водой самих животных и сено, используемое в качестве пищи скота.

По поверью, святая Агафья — мученица (покровительница домашнего скота), способствовала благополучному отелу коров, а Онисим-овчарник (15 февраля по старому стилю) охранял от волков овец в овчарнях.

Святому Модесту Иерусалимскому (31 декабря), покровителю домашних животных, молятся о его благополучии и здравии. Преподобомученица Анастасия Римлянына — помощница в сохранении, благосостоянии и врачевании скота.

Из жития христианских святых известно, что многие из них с большой любовью относились к «братьям нашим меньшим». На иконах с житийными картинками преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского часто помещают диких зверей, которых святые кормили из своих рук, а на иконе святого Герасима Иорданского всегда изображают льва, сидящего у его ног. Предание гласит, что этот лев прислуживал преподобному как домашнее животное в знак благодарности за излечение от болезненного нарыва.

В народном сознании прочно закрепилось — тот, кто не любит животных, вряд ли может искренне любить людей, а в православной печати, посвящённой взаимоотношениям с животным миром, часто употребляют выражение «Блажен, иже скоты милует», которое является вольным переложением библейского церковнославянского текста: «Праведник милует души скотов своих» (Притчи, глава 12, стих 10). Смысл этого выражения некоторыми богословами трактуется так: на Страшном суде Бог спросит человека и за его отношение к животным.

Будем Вам признательны если Вы поделитесь этой стрничкой в соц сетях

История не сохранила подробной биографии святой Агафии. Первым христианам выпали тяжелые испытания — поверить в Христа, в Его учение, знать, что их окружает непонимание, знать, что их ожидают преследования и смерть в мучениях. Судьба св. Агаты была типичной для членов первых христианских общин.

Св. Агата происходила из одного знаменитого катанского рода на о. Сицилия. В настоящее время в этой области проживает около четырехсот тысяч жителей. Агата родилась в 235 году. После принятия крещения она решила из любви к Христу сохранить девственность. Но она была очень красива, и поэтому многие хотели на ней жениться. Но Агата все-таки не хотела выходить замуж. Одним из мужчин, который хотел взять ее в жены, был римский наместник Сицилии Квициан. Когда Квициан тоже получил ее отказ, он возненавидел ее.

Первые 3 века христианства были очень трудными для почитателей Христа. Языческий Рим несколько раз хотел расправиться с христианами и строго преследовал их, многие из них были жестоко казнены. Новые гонения на христиан начались при цезаре Дециане в 250 году. Наместник Квициан, выполняя распоряжения императора, возглавил новую волну гонений на сицилианских христиан. Одной из первых была арестована Агата. Сначала наместник отдал ее в распоряжение одной из распутных женщин, чтобы та своими действиями способствовала лишению девственности Агаты. Когда это не получилось, наместник приказал ее пытать. Во время одной из пыток ей была отрезана грудь. Во это время на Сицилии произошло землетрясение, в ходе которого погибло много язычников, и тогда испуганный наместник, видя в этом руку провидения, прекратил гонения на христиан. Испуганные палачи прекратили терзать Агату, но та уже, не выдержав пыток, скончалась в тюрьме.

Читайте так же:  Молитва водителя читать

Это произошло 5 февраля 251 года. В свои 16 лет святая мученица оставила этот мир со словами на устах: «Господи, который охранял меня с самого детства, вынул из моего сердца любовь к миру и помог претерпеть множество испытаний, прими духа моего».

Святую мученицу Агату местные христиане похоронили за городом, а спустя 60 лет перенесли ее останки в заново выстроенный кафедральный собор в г. Катании, где тело святой покоится до сегодняшнего дня. И сегодня, в день ее смерти, останки мученицы Агаты провезут по улицам города в золотом реликварии, установленном на специальной повозке. Катания и близлежащие области считают св. Агату своей главной покровительницей.

Через год после смерти Агаты на г. Катани обрушился вулкан Этна. И только благодаря молитвам к св. Агате лава остановилась, не похоронив под собой весь город. Об этом чуде узнали многие язычники, благодаря чему многие из них обратились ко Христу. С этого момента популярность св. Агаты стала возрастать: люди приходили молится на ее могилу и отдавали под покровительство св. Агаты свои семьи, дома и имущество.

По древней традиции в день св. Агаты мы освящаем хлеб, соль и воду, благодаря которым место, где они находятся, охраняется от пожаров и ударов молнии. Св. Агата — это наша небесная защитница от огня. Верующие часто бросают в огонь освященные в ее день хлеб и соль, чтобы охранить свои жилища от бушующего огня. В этот день некоторые верующие также дают домашним животным хлеб и соль, освященные в честь св. Агаты с целю охранить животных от различных болезней. Рабочие молятся св. Агате перед тем, как начать отливать колокола.

Рыцари Мальтийского ордена, а также пожарные считают св. Агату своей покровительницей. Во многих католических домах в Белоруссии висят ее образа для охранения жилища от различных бедствий. Я часто слышал рассказы людей о том, что во время пожаров и других стихийных бедствий, верующие обходили с образом св. Агаты свои дома или даже целые населенные пункты. Многие люди берут с собой «хлеб св. Агаты» в дальние путешествия.

Бог оказывает нам Свои милости посредством своих святых. Наши святые заступники в силах выпросить у Бога необходимые для нас благодати. Почти все святые являются нашими небесными покровителями и заступниками от множества несчастий и невзгод нашей жизни.

Помогать нам будет и св. Агата, праздник которой мы сегодня отмечаем. Мы не должны принимать воду и хлеб св. Агаты как нечто магическое, но всегда должны помнить о живой вере и молитве, посредством которой Бог внемлет нашим нуждам, — в данном случае через посредничество св. Агаты.

Сегодня в лице св. Агаты мы чтим многих женщин, которые в первые века христианства по-настоящему любили и верили в Христа и отдавали за Него свою жизнь. Св. Агата жила в III веке на о.Сицилия, вблизи вулкана Этна, который часто огнем и лавой уничтожал целые деревни, города, поля и людей. Древняя традиция гласит, что через год после смерти Агаты жители г. Катани были спасены от извержения вулкана, когда стали искать молитвенной поддержки у своей святой заступницы. С тех пор св. Агата чтима как спасительница от пожаров, наводнений и других бедствий. И поэтому мы храним в своих домах хлеб и воду, освященные в день ее памяти.

С молитвою просим, чтобы Иисус Христос, Который является Живым Хлебом, придя с Небес, благословил хлеб и воду через посредничество св. Агаты. Да станут они орудием, охраняющим нас от многих грозящих нам опасностей — а главное, от разрушающей силы огня.

Благословение воды и хлеба следует совершать перед заключительным благословением Святой Мессы.

Священник призывает к молитве:

С. Попросим Иисуса Христа о благословении хлеба и воды, дабы по заступничеству святой Агафий они были помощью, сохраняющей нас от опасностей.

С. Господи Иисусе Христе, Сын Бога Живого, благодарим Тебя за хлеб и воду, которые ныне освящаем в честь святой Агафий, девы и мученицы. Со-делай, чтобы её ходатайство хранило нас от всяких житейских превратностей и обновляло в нас веру в Твою заботу, которой Ты окружаешь каждого человека, ибо Ты живёшь и царствуешь во веки веков.

Священник окропляет освященной водой хлеб и воду, затем преподаёт заключительное благословение и отпускает верных.

Тропарь, глас 4

Агница Твоя, Иисусе, Агафия, зовет велием гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную, приимя мя, с любовию пожершуюся Тебе. Твоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Кондак, глас 4

Видео (кликните для воспроизведения).

Да украсится днесь Церковь порфирою славною, омоченою от чистых кровей Агафии мученицы вопиющи: радуйся, Катанская похвало.

Читайте так же:  Молитва за призывника в армию

Тропарь, глас 4

Агница Твоя, Иисусе, Агафия взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милосердный, спаси души наши.

Кондак, глас 4

Да украсится сегодня Церковь порфирой славной, омоченной от драгоценной крови Агафии мученицы, да воспоем: «Радуйся, слава Катании!»

О, многострадальная и премудрая мученице Агафия! Ты душею на небеси у Престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления; призри убо милостивно на предстоящия люди и молящияся пред пречистым образом твоим, просящия твоея помощи; простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь; умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на страшнем судищи Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

О, многострадальная и премудрая мученице Агафия! Ты душею на небеси у Престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления; призри ? убо милостивно на предстоящия люди и молящияся пред пречистым образом твоим, просящия твоея помощи; простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь; умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на страшнем судищи Своем, да сподобимся и мы купно ? с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspАгница Твоя, Иисусе, Агафия, / зовет велиим гласом: / Тебе, Женише мой, люблю, / и, Тебе ищущи, страдальчествую, / и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему, / и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, / и умираю за Тя, да и живу с Тобою, / но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. / Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

(Минея февраль. –М., Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002).

В на­ча­ле IV ве­ка им­пе­ра­тор Мак­си­ми­ан (284–305) при­ка­зал раз­ру­шать хри­сти­ан­ские хра­мы, сжи­гать бо­го­слу­жеб­ные кни­ги и ли­шать всех хри­сти­ан граж­дан­ских прав и долж­но­стей. В это вре­мя епи­ско­пом го­ро­да Ни­ко­ми­дии был свя­той Ки­рилл, ко­то­рый про­по­ве­дью и жиз­нью спо­соб­ство­вал рас­про­стра­не­нию хри­сти­ан­ской ве­ры, так что мно­гие из са­нов­ни­ков им­пе­ра­то­ра бы­ли тай­ны­ми хри­сти­а­на­ми.

Во двор­це им­пе­ра­то­ра жи­ла язы­че­ская жри­ца Дом­на. В от­сут­ствие Мак­си­ми­а­на она про­чла Де­я­ния апо­сто­лов и По­сла­ния апо­сто­ла Пав­ла. Серд­це ее за­го­ре­лось же­ла­ни­ем по­зна­ко­мить­ся с хри­сти­ан­ским уче­ни­ем. При со­дей­ствии неко­ей юной хри­сти­ан­ки Дом­на тай­но при­шла к епи­ско­пу Ки­рил­лу в со­про­вож­де­нии вер­но­го слу­ги, ев­ну­ха Ин­ди­са. Свя­той Ки­рилл огла­сил их, а за­тем оба при­ня­ли Свя­тое Кре­ще­ние. Дом­на ста­ла по­мо­гать бед­ным: она раз­да­ла свои дра­го­цен­но­сти при по­мо­щи Ин­ди­са, раз­да­ва­ла она и пи­щу с цар­ской тра­пезы. Узнав о необыч­ном об­ра­зе жиз­ни Дом­ны и Ин­ди­са, на­чаль­ник ев­ну­хов, ве­да­ю­щий цар­ским сто­лом, за­то­чил обо­их и мо­рил их го­ло­дом, но они по­лу­ча­ли под­креп­ле­ние от Ан­ге­лов и не по­стра­да­ли. Чтобы боль­ше не жить вме­сте с языч­ни­ка­ми, свя­тая Дом­на при­тво­ри­лась безум­ной. То­гда ее и Ин­ди­са уда­ли­ли из двор­ца, и она по­се­ли­лась в де­ви­чьем мо­на­сты­ре у игу­ме­нии Ага­фии. Вско­ре игу­ме­нья оде­ла ее в муж­скую одеж­ду, остриг­ла ей во­ло­сы и от­пу­сти­ла из мо­на­сты­ря.

Тем вре­ме­нем им­пе­ра­тор вер­нул­ся и при­ка­зал по­всю­ду разыс­ки­вать быв­шую жри­цу Домну. Сна­ря­жен­ные для это­го во­и­ны до­стиг­ли оби­те­ли и ра­зо­ри­ли ее. Сест­ры бы­ли бро­ше­ны в тем­ни­цы, пре­да­ны на му­че­ния и по­ру­га­ние, но ни од­на из них не под­верг­лась осквер­не­нию. От­дан­ная в пуб­лич­ный дом, свя­тая Фе­о­фи­ла по­мо­щью Ан­ге­ла Гос­под­ня и там со­хра­ни­ла дев­ство: Ан­гел вы­вел ее из блу­ди­ли­ща. Од­на­жды им­пе­ра­тор устро­ил на го­род­ской пло­ща­ди жерт­во­при­но­ше­ние язы­че­ским бо­гам. Ко­гда на­ча­лось окроп­ле­ние тол­пы кро­вью жерт­вен­ных жи­вот­ных, хри­сти­ане ста­ли ухо­дить с пло­ща­ди. Ви­дя это, им­пе­ра­тор раз­гне­вал­ся, но не дал во­ли сво­им чув­ствам, ибо вне­зап­но по­ко­ле­ба­лась зем­ля. Через неко­то­рое вре­мя Мак­си­ми­ан во­шел в цер­ковь и при­ка­зал от­речь­ся от Хри­ста; за от­каз он обе­щал сжечь цер­ковь и умерт­вить хри­сти­ан. Хри­сти­ан­ский пре­сви­тер Гли­ке­рий от­ве­тил ему, что хри­сти­ане ни­ко­гда не от­ре­кут­ся от сво­ей ве­ры, ка­кие бы му­че­ния им ни гро­зи­ли. Сдер­жи­вая гнев, царь вы­шел из церк­ви, а через неко­то­рое вре­мя ве­лел при­ве­сти пре­сви­те­ра Гли­ке­рия на суд. Па­ла­чи ис­тя­за­ли му­че­ни­ка, ко­то­рый не пе­ре­ста­вал мо­лить­ся и при­зы­вать Имя Гос­по­да. Бу­дучи не в си­лах скло­нить свя­то­го Гли­ке­рия к от­ре­че­нию, Мак­си­ми­ан при­ка­зал его сжечь.

В празд­ник Рож­де­ства Хри­сто­ва 302 го­да, ко­гда в Ни­ко­ми­дий­ской со­бор­ной церк­ви со­бра­лось око­ло 20 000 хри­сти­ан, им­пе­ра­тор по­слал в храм гла­ша­тая, ко­то­рый пе­ре­дал его по­ве­ле­ние всем хри­сти­а­нам вый­ти из церк­ви и при­не­сти жерт­ву идо­лам, в про­тив­ном слу­чае он угро­жал сжечь храм вме­сте с мо­ля­щи­ми­ся. Од­на­ко все при­сут­ство­вав­шие по­кло­нить­ся идо­лам от­ка­за­лись. По­ка му­чи­те­ли го­то­ви­лись под­жечь цер­ковь, со­вер­шав­ший бо­го­слу­же­ние епи­скоп Ан­фим (па­мять 3 сен­тяб­ря) кре­стил всех огла­шен­ных и всех при­ча­стил Свя­тых Тайн. Все 20 000 мо­ля­щих­ся скон­ча­лись в огне. Сре­ди них на­хо­ди­лись игу­ме­нья Ага­фия и чу­дом спас­ша­я­ся из при­то­на свя­тая Фе­о­фи­ла. Епи­ско­пу Ан­фи­му уда­лось скрыть­ся.

Мак­си­ми­ан счи­тал, что он уни­что­жил всех хри­сти­ан Ни­ко­ми­дии, но вско­ре узнал, что их еще мно­го, что все они по-преж­не­му ис­по­ве­ду­ют свою ве­ру и го­то­вы уме­реть за Хри­ста. Им­пе­ра­тор за­ду­мал с ни­ми рас­пра­вить­ся. По его при­ка­зу схва­ти­ли пол­ко­вод­ца Зи­но­на, все­на­род­но об­ли­чив­ше­го ца­ря за нече­стие и же­сто­кость. Зи­нон был же­сто­ко из­бит и, на­ко­нец, обез­глав­лен. За­клю­чи­ли в тем­ни­цу ев­ну­ха Ин­ди­са, идоль­ско­го жре­ца, за от­каз участ­во­вать в язы­че­ском празд­не­стве.

Читайте так же:  Какую молитву читать от искушения

Меж­ду тем свя­тая Дом­на укры­ва­лась в пе­ще­ре и пи­та­лась рас­те­ни­я­ми. Го­не­ние на хри­сти­ан про­дол­жа­лось. Бы­ли бро­ше­ны в тем­ни­цу на­мест­ник Ита­лии До­ро­фей, Мар­до­ний, Ми­гдоний диа­кон и несколь­ко са­нов­ни­ков. Епи­скоп Ан­фим укреп­лял их, по­сы­лая к ним по­сла­ния. Од­но из по­сла­ний бы­ло пе­ре­хва­че­но у диа­ко­на Фе­о­фи­ла. До­мо­га­ясь узнать о епи­ско­пе, его под­верг­ли пыт­кам, но свя­той му­че­ник вы­дер­жал все му­ки, не от­крыв ни­че­го. То­гда вме­сте с ним каз­ни­ли и тех, к ко­му об­ра­щал­ся епи­скоп в по­сла­нии.

Ко­гда свя­тая Дом­на вер­ну­лась в го­род, она дол­го пла­ка­ла на по­жа­ри­ще, со­жа­лея, что не спо­до­би­лась уме­реть со сво­и­ми сест­ра­ми. За­тем она по­шла на бе­рег мо­ря. В это вре­мя ры­ба­ки вы­тя­ну­ли се­тя­ми из во­ды те­ла му­че­ни­ков Ин­ди­са, Гор­го­ния и Пет­ра. Все еще оде­тая в муж­скую одеж­ду, свя­тая Дом­на по­мо­га­ла ры­ба­кам та­щить се­ти, и они оста­ви­ли ей те­ла му­че­ни­ков. С бла­го­го­ве­ни­ем гля­де­ла она на свя­тые остан­ки; осо­бен­но ее ра­до­ва­ло, что она уви­де­ла те­ло сво­е­го ду­хов­но­го дру­га – му­че­ни­ка Ин­ди­са. И по­сле по­гре­бе­ния она не от­хо­ди­ла от до­ро­гих ее серд­цу мо­гил, еже­днев­но со­вер­шая пе­ред ни­ми каж­де­ние. Ко­гда им­пе­ра­то­ру рас­ска­за­ли о неиз­вест­ном юно­ше, ко­то­рый воз­да­ет по­че­сти мо­ги­лам каз­нен­ных хри­сти­ан, тот при­ка­зал от­ру­бить это­му юно­ше го­ло­ву. Вме­сте с Дом­ной был каз­нен и свя­той му­че­ник Ев­фи­мий.

Страстоте́рпцы Госпо́дни,/ блаже́нна земля́, напи́вшаяся кровьми́ ва́шими,/ и свя́та селе́ния, прии́мшая телеса́ ва́ша:/ в по́двизе бо врага́ победи́сте/ и Христа́ со дерзнове́нием пропове́дасте./ Того́, я́ко бла́га, моли́те// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.

Перевод: Страстотерпцы Господни! Блаженна земля, утучненная кровью вашей, и святы обители, принявшие тела ваши: ибо вы во время подвига восторжествовали над врагом и о Христе со дерзновением провозгласили; Его, как Благого, умолите о спасении душ наших, молимся вам.

Тве́рди душе́ю по ве́ре, святи́и,/ огне́м страда́ние прие́мше, две тьме страда́лец/ вопию́ще Ро́ждшемуся от Де́вы:/ приими́ всесожже́ния на́ша за Тя,/ я́коже да́ры пе́рсских царе́й, зла́то, и сми́рну, и лива́н,// Преве́чный Бо́же.

Перевод: Крепкие душой в вере, святые, претерпели страдания в огне, двадцать тысяч мучеников, взывая к Родившемуся от Девы: «Прими жертву всесожжения нашего за Тебя, как дары персидских царей, золото, смирну и ладан, Превечный Боже».

Поскольку Афродисия признала свое поражение, уверяя, что проще изменить природу железа или камня, чем сломить решительность Агафии, префект вызвал христианку к себе и спросил о ее происхождении. «Если ты из благородных, то почему же ведешь себя как рабыня?» – «Потому что я – раба Христова, – отвечала Агафия, – а всякий слуга Христа воистину свободнее любого творения, ибо Его милостью он приобретает власть над собой». Когда ее принуждали поклониться языческим богам, она посмеялась над ними. Поэтому Квинтиан приказал бить ее по лицу и бросить в темницу в ожидании дальнейших пыток.

На следующий день во время второго допроса на требование совершить языческое жертвоприношение, чтобы сохранить себе жизнь, святая ответила, что единственное наше спасение – во Христе, Сыне Бога Живого. Ее растянули на дыбе и стали бичевать. В то время как ее тело раздирали раскаленными крюками и прижигали факелами раны, она восклицала: «Ниспосланные Тобой муки – для меня великая радость, ведь не складывают зерно в хранилище, не развеяв. То же и с душой моей: не достигнуть ей славы вечного блаженства, если не отнять ее от тела мучениями». Взбешенный тиран приказал отрезать ей сосцы и бросить в застенок без всякой помощи. Но среди ночи Агафии явился окруженный сиянием апостол Петр с ее Ангелом Хранителем и совершенно исцелил от всех ран.

Через четыре дня Квинтиан приказал вновь привести к нему Агафию и, ничуть не удивившись чудесному выздоровлению девы, приказал катать обнаженную мученицу по острым черепкам и горящим углям, раскиданным на земле. Вдруг землетрясение постигло всю область, и часть дворца разрушилась. Жители Катании в ужасе бросились в преторий и стали угрожать префекту, что сожгут его вместе с остатками дворца, если он не отпустит святую мученицу – виновницу возмездия Божия. Пытку остановили, и Агафию вновь отправили в темницу. Она помолилась Господу, давшему ей силы перенести мучения, и попросила увидеть славу Его Лика, а затем предала Ему душу.

Узнав об этом, жители города поспешили к тюрьме, неся миро и благовония, и устроили похороны. В тот момент, когда они клали тело мученицы Агафии в порфирную гробницу, появился Ангел Хранитель святой в виде прекрасного юноши в сопровождении сотни детей в белой одежде. Он положил на могилу мраморную плиту с надписью: «Святая преданная душа. Честь Богу. Защитница родины». Затем он исчез.

А нечестивый Квинтиан решил завладеть богатствами Агафии, но по дороге кони сбросили его, и он исчез в водах реки. На следующий год в день смерти святой мученицы вулкан Этна начал извергаться, и поток лавы грозил превратить в пепел Катанию. Тогда и язычники бросились вместе с христианами к могиле мученицы. Взяв лежавшее на могиле покрывало, они заградились им, словно щитом, от огненной реки, которая тут же остановилась. Это чудо не раз повторялось в последующие века, именно поэтому святой Агафии горячо молятся как защитнице города Катании. Почитание ее широко распространено на Западе и на Востоке.

[1] По другим сведениям, она была родом из Панорма (Палермо).

Сия му­че­ни­ца по­чи­та­ет­ся в на­шем про­стом на­ро­де за­ступ­ни­цею от вре­да ог­нен­но­го. Она жи­ла в Си­ци­лии при без­бож­ном го­ни­те­ле хри­сти­ан Де­кии и про­ис­хо­ди­ла от знат­ных ро­ди­те­лей, вос­пи­тав­ших ее в ис­тин­ном бла­го­че­стии. На­сту­пи­ло го­не­ние Де­кия. Св. Ага­фия ста­ла го­то­вить­ся к му­че­ни­че­ской кон­чине. Пра­ви­тель об­ла­сти Квин­ти­ан, увле­чен­ный кра­со­тою юной хри­сти­ан­ки, ре­шил от­влечь ее от хри­сти­ан­ской ве­ры и с этой це­лью по­ме­стил ее в дом од­ной языч­ни­цы-вдо­вы, про­во­див­шей бес­пут­ную жизнь. Од­на­ко жизнь в язы­че­ском до­ме, сре­ди ве­се­лья и рос­ко­ши не рас­по­ло­жи­ла к се­бе св. Ага­фию. Не по­мог­ли так­же и уве­ще­ва­ния язы­че­ской вдо­вы. Ви­дя это, пра­ви­тель за­ду­мал при­бег­нуть к бо­лее ре­ши­тель­ным ме­рам. Он стал до­пра­ши­вать Ага­фию, по­че­му она не кла­ня­ет­ся идо­лам. Свя­тая от­вет­ство­ва­ла:

Читайте так же:  Молитва Святому авраамию болгарскому

– Ва­ши идо­лы не бо­ги, а бес­чув­ствен­ные чур­ба­ны, и са­ми вы ра­бы этих чур­ба­нов.

Раз­дра­жен­ный Квин­ти­ан под­верг св. Ага­фию же­сто­ким му­че­ни­ям и за­тем за­клю­чил в тем­ни­цу. Ви­дя, од­на­ко, ее непре­клон­ность, он ве­лел рвать кле­ща­ми ее грудь.

– Бес­чув­ствен­ный му­чи­тель! – вос­клик­ну­ла Ага­фия. – Ты не сты­дишь­ся отре­зы­вать у жен­щи­ны сос­цы, ко­то­ры­ми ты сам пи­тал­ся у сво­ей ма­те­ри.

Ко­гда по­том Ага­фию бро­си­ли в тем­ни­цу, то ей явил­ся апо­стол Петр и ис­це­лил ее ра­ны. Необы­чай­ный свет при этом оза­рил тем­ни­цу; во­и­ны, ис­пу­ган­ные этим, раз­бе­жа­лись. Свя­тая Ага­фия, од­на­ко, этим не вос­поль­зо­ва­лась, по­кор­но ожи­дая му­че­ни­че­ско­го вен­ца.

На пя­тый день ее по­зва­ли опять к му­чи­те­лю. Ко­гда же она сно­ва ис­по­ве­да­ла Хри­ста, то му­чи­тель ве­лел на­сы­пать на зем­ле го­ря­чих уг­лей и рас­ка­лен­ных че­ре­пиц и за­тем на их гру­ду бро­сить на­гую Ага­фию. Вдруг раз­да­лись уда­ры зем­ле­тря­се­ния. Ис­пу­ган­ный этим, а так­же воз­му­ще­ни­ем граж­дан, пра­ви­тель от­пра­вил Ага­фию опять в тем­ни­цу, где свя­тая и скон­ча­лась, пла­мен­но по­мо­лив­шись Бо­гу и воз­бла­го­да­рив Его за ту си­лу и тер­пе­ние, с ка­кою она пе­ре­но­си­ла му­че­ния.

На ее гроб­ни­це впо­след­ствии бы­ла по­стро­е­на цер­ковь ста­ра­ни­я­ми ее по­чи­та­те­лей-хри­сти­ан.

Гнев Бо­жий ско­ро по­ра­зил нече­сти­во­го му­чи­те­ля Квин­ти­а­на. Ко­гда он от­пра­вил­ся на ро­ди­ну св. Ага­фии, в г. Па­лер­мо, чтобы взять се­бе ее иму­ще­ство, то при од­ной пе­ре­пра­ве он упал в во­ду и уто­нул. Од­на­жды на о. Си­ци­лии на­ча­лось из­вер­же­ние вул­ка­на Эт­ны. Жи­те­ли ост­ро­ва взя­ли одеж­ду с гроб­ни­цы св. Ага­фии и дер­жа­ли ее про­тив ог­ня; из­вер­же­ние пре­кра­ти­лось. Это и по­слу­жи­ло ос­но­ва­ни­ем для ве­ры в по­мощь св. Ага­фии про­тив бед­ствий от ог­ня.

Жизнь этой му­че­ни­цы на­уча­ет нас тер­пе­ли­во пе­ре­но­сить все стра­да­ния и невзго­ды жиз­ни, не па­дать ду­хом, не уны­вать, а на­де­ять­ся на по­мощь Бо­жию; она на­уча­ет нас ве­ро­вать, что стра­да­ния по­сы­ла­ют­ся Бо­гом для на­ше­го же спа­се­ния.

См. так­же: «Стра­да­ние свя­той му­че­ни­цы Ага­фии» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

А́гница Твоя́, Иису́се, Ага́фия,/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и Тебе́ и́щущи страда́льчествую,/ и сраспина́юся и спогреба́юся Креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди, я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́.// Тоя́ моли́твами, я́ко Ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Агница Твоя, Иисусе, Агафия, взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и Тебя ища, страдаю, и распинаюсь, и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.

Да украси́тся днесь Це́рковь порфи́рою сла́вною, омоче́ною от чи́стых крове́й Ага́фии му́ченицы:// ра́дуйся, вопию́щи, Ката́нская похвало́.

Перевод: Да украсится сегодня Церковь порфирой славной, омоченной чистой кровью Агафии мученицы: радуйся, взывая, Катанская слава.

Благословение воды и хлеба в честь св. Агаты

Благословение воды и хлеба следует совершать перед заключительным благословением Святой Мессы.

Священник призывает к молитве:

С. Попросим Иисуса Христа о благословении хлеба и воды, дабы по заступничеству святой Агафий они были помощью, сохраняющей нас от опасностей.

С. Господи Иисусе Христе, Сын Бога Живого, благодарим Тебя за хлеб и воду, которые ныне освящаем в честь святой Агафий, девы и мученицы. Со-делай, чтобы её ходатайство хранило нас от всяких житейских превратностей и обновляло в нас веру в Твою заботу, которой Ты окружаешь каждого человека, ибо Ты живёшь и царствуешь во веки веков.

Священник окропляет освященной водой хлеб и воду, затем преподаёт заключительное благословение и отпускает верных.

Соборная молитва дня (Collecta)

Indulgéntiam nobis, quæsumus, Dómine, beáta Agatha virgo et martyr implóret,
quæ tibi grata semper éxstitit et virtúte martýrii et mérito castitátis.
Per Dóminum nostrum Iesum Christum, Fílium tuum,
qui tecum vivit et regnat in unitáte Spíritus Sancti,
Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen.

Снисхождение Твое, молим, Господи,
блаженная Агата, дева и мученица, нам да испросит,
она же вечно Тебе угодной пребывает
и мученичества стойкостью, и целомудрия заслугой.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа,
Бог во все веки веков. Аминь.

Песнь в честь святой Агаты

Не сильна и не богата,
Не в короне золотой,
Средь Святых блестит Агата,
Словно жемчуг дорогой.

Заступись за нас, Святая,
Мы и грешны, и больны,
Тяжело на совесть давит
Бремя горькое вины.

Словно Ангел светлоокий,
Ты жила в стране родной,
Но гонители жестоко
Твой нарушили покой.

Осудили на мученья,
Чтоб от веры отреклась,
Жгли огнём без сожаленья,
Но она им не сдалась.

Муки тяжкие прощала,
Как прощал врагам Христос,
И на веки расставалась
С местом горести и слёз.

Видео (кликните для воспроизведения).

В свете славы незакатной,
В блеске райского венца,
Заступись за нас, Агата,
В Царстве Вечного Отца!

Святой агафьи молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here