Текст молитва бедного

Предлагаем ознакомиться: Текст молитва бедного с точным и подробным описанием.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Поистине справедливо ублажать Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную, и Мать Бога нашего. Ты честью превосходишь херувимов и во славе своей несравненно выше серафимов. Ты девственно родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем.

В X веке к одному афонскому послушнику в отсутствие старца пришел таинственный гость, монах, назвавшийся Гавриилом. Когда во время службы пришло время величать Богородицу, и послушник начал петь «Честнейшую Херувим. », то гость сказал: «А у нас не так величают Божию Матерь», — и произнес слова молитвы «Достойно есть. », а потом уже «Честнейшую Херувим. ». Послушник попросил гостя записать молитву, но бумаги и чернил в келье не было, и тогда Гавриил начертал молитву пальцем на камне, который стал на время мягким, как воск. Затем гость внезапно исчез.

Когда вернулся старец, то послушник рассказал ему о ночном посещении и показал молитву, написанную на камне. Старец понял, что явившийся гость — архангел Гавриил. Камень с письменами передали в Константинополь, и с тех пор молитва «Достойно есть. » стала частью православного богослужения.

В келье находилась икона, которая с тех пор получила название «Достойно есть» в честь нового песнопения, а впоследствии прославилась чудесами. Однако перед самой той иконой

О чем молить Тебя, чего просить у Тебя? Ты ведь все видишь, знаешь Сама: посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно. Ты, все претерпевшая, все премогшая, — все поймешь. Ты, повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста, Ты одна знаешь всю высоту радости, весь гнет горя. Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенет греха приведи меня к Своему Сыну. Я вижу слезу, оросившую Твой лик. Это надо мной Ты пролила ее и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришел, я стою, я жду Твоего отклика, о Богоматерь, о, Всепетая, о, Владычице! Ничего не прошу, только стою пред Тобой. Только сердце мое, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде, повергаю к Пречистым ногам Твоим, Владычице! Дай всем, кто зовет Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклониться Тебе.

Молитва бедного

II международная конференция «Церковь и бедные. Православные и католики в служении милосердия» открылась 5 декабря в храме Христа Спасителя в Москве.

Бог во Христе отождествляет Себя с бедным

Друзья Общины св. Эгидия в Москве празднуют день рождения бабушки Вали

И если крест остается сокрытым для культуры нашего времени, разорванной между разочарованным исступлением всемогущества и бессилием, то Отцы Церкви показывают нам всю его спасительную силу. Св. Григорий Нисский тоже предостерегает: «Не презирай лежащих как ничего не стоящих. Подумай, кто они, и найдешь их цену. Они носят на себе образ Спасителя нашего. Ибо Человеколюбец дал им собственный образ, чтобы им устыдить несострадательных и нищененавистников» [2] .

Бедный несет спасение. Его молитва у врат церквей

Бедный, взывающий к Богу о милосердии, ищет во взгляде брата отображение божественного ответа. В этом свете даже настойчивость или повторяемость молитвы, если мы не раздражаемся, могут побуждать нас к состраданию и в то же время возжигать ту веру, что вдохновляла псалмопевцев перед лицом опасностей и нужды. Молитва бедного является прошением об общности перед одиночеством креста. Его присутствие среди нас подобно присутствию самого Христа. Это объясняет св. Иоанн Златоуст: «В церквах и при гробницах мученических для того сидят в преддверии нищие, чтобы мы, глядя на них, получали великую пользу. Именно, подумай, что мы, когда входим в земные царские чертоги, не можем видеть ничего подобного, — отовсюду выходят тебе навстречу мужи важные, знаменитые, богатые и разумные; а в чертогах поистине царских, то есть, в церкви и молитвенных домах, устроенных над гробами мучеников — бесноватые, убогие, нищие, старые, слепые и увечные. Для чего же это? Для того, чтобы ты, глядя на них, научался (…). Впрочем не для того только они садятся здесь, но и для того, чтобы ты становился милосерднее и преклонялся на милость» [3] .

Но именно это утверждение ставит перед каждым из нас и в целом перед нашими Церквями проблему удаления бедных из контекста больших мегаполисов и тем более из литургического строя наших общин. Их отсутствие, оправданное и благословленное светской культурой, склонной к угашению молитвы бедных и к приписыванию им виновности в своем положении, нарушает целостность той общности, какую желал и хотел Бог. Мы потеряем «педагогов во Христе», тогда как Он посылает их нам для нашего спасения. Как позволить Богу найти нас, когда Он ищет нас под одеяниями нищего, и найти прежде всего у алтаря? Как стать с ним, с нищим, видимой Церковью, предварением Царствия среди анонимной толпы наших городов? Как назвать всех по имени и собраться в единую семью, начав с евхаристической трапезы, с молитвы Церкви, и происходящей от нее любви?

Бедные в богослужебном строе

Панихида по бездомным. Москва, 3 марта 2013 г.

Иоанн Златоуст настаивает: «И что удивительного в том, что Бог не почитает нищих недостойными сидеть в Своих преддвериях? Он не считает их недостойными того, чтобы они были призваны к Его духовной трапезе и соделались причастниками вечери Его; напротив хромой и увечный, одетый в рубище, грязный и неопрятный старик, вместе с красивым юношею, даже с облеченным в багряницу и имеющим на главе своей диадему, приступает приобщиться к трапезе и удостаивается духовной вечери, — те и другие сподобляются одного и того же, и нет никакого различия» [4] .

По этому поводу я как настоятель собора св. Марии в Трастевере, самой древней римской церкви, посвященной Богородице, хотел бы поделиться с вами тем, что происходит в этом соборе уже тридцать лет. Это наследие, за которое я не перестаю благодарить, — панихида в память одной женщины по имени Модеста. Модеста была бездомной, которая трагически умерла в 1982 г.: ей неожиданно стало плохо, несколько молодых людей помогали ей, но скорая помощь отказалась взять ее, потому что она была грязной и имела вшей. В первую годовщину столь несправедливой смерти собор наполнился страдающей толпой людей, вынужденных жить на улице, обедневших и ищущих дружбы. Как Богородица, под покровом своим Церковь стала им прибежищем и вступилась за них. Во многих приходах и церквях в других городах Италии и Европы, где есть Община св. Эгидия, вспоминают эту дату, помещая бедных и богатых друг рядом с другом, затрагивая сердца одних и других. Это как бы красноречивое и сияющее объяснение Евангелия о бедном Лазаре, который был признан сыном Авраамовым и благословлен особой любовью после многих страданий. Литургия реально преображает нашу жизнь и жизнь наших городов. Сколько воплощенной любви может просачиваться через молитву и изливаться в мир, исходя из литургии, если в сердце ее стоят бедные?

Читайте так же:  Какие молитвы читать чтобы выйти замуж

Молитва бедного о друге. Бедные, заступники наши

Панихида по бездомным. Рим

Молитва бедного вызывает к жизни дружбу брата. Нередко молодых людей, которые начали жить бескорыстной любовью к нищим, в свою очередь «усыновляют» бедные. Парадоксальным образом эти люди, раненые жизнью, начинают верно вспоминать имя, положение того или иного молодого человека или девушки, которые согласились провести вечер с ними или приносить горячую еду на вокзал зимой. Молодой человек становится предметом заботы и любви, часто верной молитвы, со стороны тех, у кого ничего нет. Евангелие делает эту дружбу сокровищем, которое обогащает и преображает обоих. Евангелие превращает всякую встречу, на первый взгляд эпизодическую, в обещание верности. Св. Климент Александрийский понял это, когда сказал: «Господь не говорит: дай или предложи, или благотвори, или помоги; нет. Он говорит: приобрети друга. Но друга себе приобрести можно не единовременной щедростью, а долговременным общением. Потому и спасется не вера, не любовь, не терпение единого дня, нет; но претерпевший до конца» (Мф 10:22) [6] . Ему вторит св. Киприан Карфагенский: «Когда молитвы бедных несут Богу хвалы и благодарность за наши милосердные дела, Бог увеличивает воздаянием своим богатство тех, кто сотворил милостыню» [7] .

А потому бедные — молитвенные заступники наши. Прав был св. Григорий Двоеслов, когда в тяжелое время разрушения римской империи под натиском варваров напоминал: «Мы ежедневно находим Лазаря, если ищем его; ежедневно видим Лазаря, хотя бы и не искали его. Вот благовременно представляются нам бедные; просят нас те, которые тогда явятся заступниками за нас в последний день. Итак, не теряйте времени милосердия, умейте пользоваться средствами, которые у вас под руками».

Анавим. Инвалиды с умственными проблемами как современные исихасты

Среди заступников этих некоторые сияют красотой, хотя и тело их не соответствует внешним и грустным критериям нашего медийного и глобализированного общества. Это инвалиды, особенно с умственными проблемами, когда они любимы и им помогают понять красоту христианской жизни и Евангелия. Я могу сказать, как и многие из нас, что в лицах и в жизни их мы уловили свет, отсылающий к удивлению Мотовилова в беседе со св. Серафимом Саровским. Св. Климент Александрийский, замечая неловкость своих слушателей, писал: «Не суди (…) Открой сердце твое для всех, кто примкнул к числу учеников Божиих, не отвращая презрительно взоров твоих от тел их, ни к старости их не относясь немилосердно. Если и очень беден кто-либо из них или уродлив, или болен, не питай в твоей душе досады и не отворачивайся от него. Все это представляет собой лишь со вне на нас наброшенное одеяние; (…) но внутри же сокровенно живут Отец и Его Сын, за нас умерший и за нас воскресший» [8] .

Да, внутренний мир, когда он питается верой, делает людей мощными свидетелями Христа Воскресшего. Эти друзья, лишенные роскоши растрачивать слова и их смысл, которые должны сосредоточить надежду и борьбу на немногих жестах и простых решениях, научились полностью доверяться Господу в общине братьев, которая с ними читает Евангелие, любит бедных, совершает богослужение. И если филокалия (добротолюбие) остается далекой от знаний и чувств многих в нашем мире, если семьи далеки от Воскресения, то инвалиды, несомненно бедные, обретают неожиданную привлекающую силу, которая многих приводит через них ко встрече с Евангелием.

Читаем в «Откровенных рассказах странника»: «Непрестанная внутренняя Иисусова молитва есть беспрерывное, никогда не престающее призывание Божественного имени Иисуса Христа устами, умом и сердцем, при воображении всегдашнего Его присутствия, и прошении Его помилования, при всех занятиях, на всяком месте, во всяком времени, даже и во сне. Она выражается в таковых словах: Господи, Иисусе Христе, помилуй меня!» [9] .

Молитва стариков

Летний отдых вместе с одинокими стариками. Окрестности Рима, июль 1998 г.

И, наконец, несколько слов о молитве стариков. О ней говорит нам двадцатилетняя девушка, ставшая подругой 93-летней женщины: «Я пошла навестить Маргериту, у нее прекрасные голубые глаза и длинные вьющиеся волосы. Она уже много лет из-за перелома шейки бедра прикована к постели. Она действительно женщина из прошлого: однажды она спросила меня, не на карете ли я приехала, а в другой раз — не из тех ли я благородных «дам красного креста» на «службе королевы». Однако Маргарита не живет вне мира, она читает газету, слушает новости по радио: «Я сегодня занята, — сказала она мне, — у меня мало времени. Мне нужно много молиться, в мире слишком много проблем. По счастью, ночью я сплю мало и не теряю времени и молюсь»».

Бенедикт XVI в ходе визита в один из наших домов семейного типа для пожилых людей так обратился к старикам: «Никогда не отчаивайтесь: вы богатство для общества, даже в болезни и страдании. И этот этап жизни дарован также для того, чтобы углубить свои отношения с Богом. Пример блаженного Иоанна Павла ІІ освещал и продолжает освещать всех. Не забывайте, что среди ценных ресурсов, имеющихся у вас, — основой является молитва: станьте заступниками у Бога, молясь с верой и постоянством. Молитесь о Церкви, и обо мне, о нуждах мира, о бедных, чтобы в мире не было больше насилия. Молитва старика может защитить мир, помочь сильнее, чем суета многих. Хотел бы сегодня доверить вашей молитве благосостояние Церкви и мир в мире. Папа вас любит и рассчитывает на всех вас! Почувствуйте любовь Бога, и вы сможете принести в наше общество, часто такое разделенное и стремящееся к эффективности, луч любви Божьей» [10] .

Читайте так же:  Иоанн Креститель тропарь и молитва

И заканчиваю: наше время полно теней, я убежден, что луч солнца придет от самых бедных и что их молитва действительно хранит и защищает все человечество. И тогда, как гласила древнейшая надпись внутри римской церкви св. Сабины, Pauperibus locuples, sibi pauper [11] , будем с меньшими братьями Господа — богатыми для других, бедными для себя. Аминь.

[1] Св. Иоанн Златоуст, Беседа 15 на Послание к Римлянам LX, 547.

[2] Св. Григорий Нисский, О нищелюбии и благотворительности, PG 46, 460


Мира Заступница, Матерь Всепетая!
Я пред Тобою с мольбой:
Бедную грешницу, мраком одетую,
Ты благодатью прикрой!

Если постигнут меня испытания,
Скорби, утраты, враги, –
В трудный час жизни, в минуты страдания,
Ты мне, молю, помоги!

Радость духовную, жажду спасения
В сердце мое положи!
В Царство Небесное, в мир утешения
Путь мне прямой укажи!

В скорби ль душа унывает бессильная
Жизнь ли измучит борьбой, –
Вся пред Тобою, о Матерь всесильная,
Я преклоняюсь с мольбой!

Знаю я силу иконы целительной,
Знаю я милость Твою!
И пред Тобою с надеждой живительной
Вся я в слезах предстаю…

Можешь Ты скорбь облегчить мне несносную,
Радость духовную дать;
Скоро Ты можешь излить живоносную
В душу мою благодать!

О, утоли же печаль безутешную,
О, помоги же любя!
Скоро услыши меня многогрешную, –
С верой молю я Тебя!

Мира Заступница, Матерь Всепетая!
Я пред Тобою с мольбой:
Бедную грешницу, мраком одетую,
Ты омофором покрой!

автор тут http://www.stihi.ru/2012/03/28/11387
Она очень сильно помогает.
С празд ником Вас !

Рейтинг работы: 24
Количество рецензий: 3
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 4076
© 14.10.2013 Екатерина ( Сибирячка )
Свидетельство о публикации: izba-2013-895567

Сидур — книга для связи с Творцом. Это плод изысканий трёх поколений. Это открытия, сделанные чередой учителей, которые жили до нас и которым много пришлось пережить для того, чтобы донести технологию абсолютно счастливой жизни, свободной от боли и страданий, до нашего поколения. Книга передает нам знания, которые сделают нас способными изменить мир навсегда, избавив его от хаоса.

Молитвы в этом Сидуре включают все размышления, содержащиеся в Зоаре и «Вратах медитации» Рава Исаака Лурии (Ари), а также сознание, полученное от Рава Берга, которое Рав унаследовал от своих учителей.

В Зоаре (Балак) сказано: «Есть три молитвы: молитва Моше, молитва Давида и молитва бедного. Какая из них более важная? И отвечает – молитва бедного. Молитва эта предшествует молитве Моше и молитве Давида. Потому что бедный – это сокрушенный сердцем, а сказано, что Творец ближе к тем, кто сокрушен сердцем. И бедный всегда ссорится с Творцом, а Творец прислушивается к его речам. Молитва бедного как бы окутывает, и никакая другая молитва не проходит, пока его молитва не пройдёт.

Творец уединяется с его просьбами. Все ангелы спрашивают друг у друга: чем занимается сейчас Творец? И отвечают им, что Он уединился с душами тех, кто сокрушены сердцем. И это молитва, которая задерживает все остальные молитвы.»

И нужно понять по поводу этих трёх молитв, какая разница между ними: между молитвами Моше, Давида и бедняка. В чём большая важность бедного: из-за того, что есть у него обиды на Творца, и поэтому он задерживает все молитвы?

Также нужно понять, что означает «задерживает все молитвы», как будто не может Творец ответить на все молитвы одновременно, нужно ему время для ответов в порядке очереди?

Объясним это, словно все эти три молитвы исходят от одного человека и являются тремя его состояниями, которые чередуются одно за другим. Здесь мы находим три недостатка, о которых человек просит, чтобы Творец заполнил их:

1) ступень, называемая Моше;

2) ступень, называемая малхут – Давид;

3) бедный, который относится к ступени сокрушённых сердцем, которая называется сосудами Творца.

И нужно понять, что значит «близок Творец к сокрушенным сердцем». Близок – означает в духовном равенство свойств. Но какое может быть равенство свойств с Творцом, если говорим о человеке с сокрушенным сердцем?

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме этого, говорим, что близок Творец к тем, кто сближаются с истиной. Какая связь с приближением к истине, тем более с сокрушенным сердцем? И в чём значение претензий бедного к Творцу? Ведь Творец говорит, что справедливость на стороне бедного, как мы видим, что из-за претензий этих Он прислушивается к голосу бедного больше, чем к голосам других, как говорится в Зоаре.

В Зоаре сказано, что раби Шимон говорил: «Тот, кто доволен своим положением и не отдаёт часть Творцу – сколько бед вокруг него». Далее поясняет, что значит часть для Творца – это значит, порадовать бедных, т.к. «Он приходит смотреть свои разбитые сосуды».

И разъясняется в «Сулам», почему часть Творца – это бедные, когда имеются в виду разбиение сосудов, которое было до создания миров. Т.к. во время разбиения сосудов упали осколки святости в нечистые силы. От них получает она все виды наслаждения, которые потом передаёт человеку, и это способствует всевозможным преступлениям: воровству, грабёжу, убийству.

Читайте так же:  Молитва против болезней глаз

В соответствии с этим можно объяснить, что означает бедный. Почему жалоба его – это досада. Т.к. он говорит: «В чём я виноват, что создал Ты меня из желаний, разбитых эгоизмом, и из-за этого есть во мне плохие желания и мысли.

И всё это приходит ко мне только из-за того, что я появился после разбиения сосудов – ведь там было первоначальное место, где появилось желание получить высший свет в желании, направленном для себя, а не для того, чтобы отдавать. И из-за этого имеется во мне эгоизм, и нахожусь я далеко от духовного, и нет во мне частички святости, в которой имеется намерение делать ради Творца.

Т.е. то, что я страдаю из-за невозможности приблизиться к Духовному и удалён от Тебя из-за разницы в свойствах, из-за эгоизма, и ненавижу всё это, что есть в моём сердце – это результат того, что ты создал меня таким».

Поэтому обращается он с жалобой: «Нет у меня сил изменить свою природу, которую Ты создал, но я хочу от Тебя: так же как создал Ты мой эгоизм, что является моей первой природой, дай мне вторую природу – желание отдавать. И есть у меня доказательство, что Ты виноват в том, что нет у меня силы сопротивляться эгоизму».

Следовательно, жалоба бедного, что нет у него сил сопротивляться своей сущности, если Творец не поможет ему – справедлива. Смысл этого в том, что Творец даёт ему это состояние намеренно, т.к. ждёт молитвы праведников, т.е. тех, которые молятся, чтобы стать праведниками. В соответствии с этим досада его на то, что Творец создал его таким падшим – справедлива, т.е. Творец сам сделал так, что неоткуда ему больше ждать помощи, кроме как от Творца.

Поэтому молитва бедного, «сокрушенного сердцем», – это молитва, приходящая от разбитых сосудов, и является истинной. А истина называется «близко», потому что она соответствует по свойствам Творцу. Поэтому молитва эта принимается в первую очередь, потому что отсюда начинается порядок работы.

Отсюда понятно то, что спрашивали: почему один раз говорится, что близко – это Истина, а другой, что близко – это к сокрушенным сердцем. А ответ в том, что молитва сокрушенных сердцем является молитвой истинной, и значит оба эти понятия являются одинаковыми, т.е. когда приходим молиться к Творцу, должны говорить с ним об Истине.

Это означает, что когда человек приходит с молитвой к Творцу, он просит, чтобы тот помог ему, т.к. находится в самом плохом положении среди всех. «Ведь есть люди, стоящие ниже меня – как в Торе, так и в работе, однако не чувствуют они Истину так, как я вижу своё положение, поэтому они не нуждаются настолько, чтобы Ты помог им.

Однако я вижу своё состояние, что нет у меня никакого отношения к духовности, после всей работы, которую было мне по силам выполнить. И насколько я хочу продвинуться вперёд, настолько вижу, что я двигаюсь назад». Это называется истинной просьбой. О таком можно сказать, что есть у него равенство свойств с Творцом в том, что просьба его – истинна.

В связи с этим поймём ответ на вопрос: почему молитва бедного задерживает все молитвы? И разве не может Творец ответить на все молитвы одновременно? Для этого мы должны изучить эти три молитвы в одном теле, т.е. невозможно ответить человеку на то, что он просит, кроме как в той последовательности, в которой он сможет получить, и это будет для его пользы.

Ведь если получит какое-то наполнение, что он просит, и это будет во вред, конечно не дадут ему по его желанию, т.к. Творец хочет дать только для пользы, а не во вред. Поэтому должен получить сверху, что недостаёт, согласно истинному состоянию, т.е. нужно молиться ему о бедности, что создан он с желанием получить и отсюда все страдания его.

После этого он должен просить, чтобы дали ему Малхут Шамаим, т.к. есть у него уже желание отдавать и он получить веру, которая называется «Малхут Шамаим». Таким образом не может человек получить веру до того, как будет у него желание отдавать.

Как говорится в книге Зоар: закон таков, что не может творение получить плохое от Творца открыто, т.к. это нанесёт вред, из-за того, что творение будет считать, что Творец – несовершенен. То есть в то время, что человек страдает, в той же степени он отрицает управление со стороны Творца.

Поэтому человек, прежде чем получить силу сверху, должен обладать желанием отдавать, и после этого он может просить следующую ступень – уровень Давида, которая является Малхут Шамаим. Следовательно, молитва бедного задерживает все остальные молитвы – прежде чем не получит бедный то, что он просит, невозможно получить следующую ступень.

После этого приходит вторая молитва – Давида, которая является уровнем Малхут Шамаим. Здесь человек просит, чтобы была у него вера в Творца, который контролирует весь мир, т.к. сейчас он может постичь Творца как действующего только на пользу, благодаря тому, что есть у него уже исправленное желание отдавать.

Нельзя постичь веру, которая является Малхут Шамаим, прежде чем достиг исправления свойств, т.е. всегда человек должен быть готов отдавать, а не получать для себя – иначе не дадут ему сверху подняться на уровень веры.

И это определяет то, что «молитва бедного задерживает все остальные молитвы», т.е. прежде чем человек не осознает свой недостаток в том, что он делает все усилия ради любви к себе и захочет выйти из этого, не сможет он просить об остальных вещах.

Третья молитва – это молитва Моше, которая является уровнем Торы, и нельзя заслужить уровень Торы прежде, чем постиг уровень веры, т.к. нельзя изучать Тору язычникам, ведь сказано: «Это Тора, которую передал Моше сынам Израиля». И как записано в Зоаре: «Запрещено учить Тору язычникам». И также «тот, кто обрезан, но не соблюдает Заповеди Торы – подобен необрезанным».

Читайте так же:  Молитва чтобы девушка вернулась к парню

Как написано в Торе (Итро, мафтир): «И если жертвенник из камней будешь делать Мне, то не закладывай их тёсанными. Ибо раз нанёс ты на какой-нибудь из них тесло твоё, ты осквернил его». Несмотря на то, что нанёс тесло своё, т.е. обрезал себя, всё равно «осквернился», т.к. осквернил обрезание. Отсюда следует, что даже тот, кто обрезан и родители его евреи, ещё не называется, согласно Торе, уровень Израиля, и нельзя изучать с ним Тору, если не соблюдает Заповеди Торы.

Сказано в Зоаре: «Вино, веселящее сердце человека, – это вино Торы, т.к. оно считается тайной. И как вино должно быть плотно закупоренным, чтобы не стало непригодным, так и тайна Торы должна быть закупорена. И все секреты её не для касающихся, а для боящихся Его, ведь уровень Торы относится к страху перед Творцом.»

Отсюда мы видим, что уровень молитвы Моше – это уровень Торы, являющейся следующей ступенью после Малхут Шамаим, которая называется страхом, и поэтому Тора передана именно боящимся Творца.

И как говорится: «Молитва руки предшествует молитве головы, потому что записано: «И в знак повяжи их на руку твою, и будут они украшениями над глазами твоими». Зоар поясняет: молитва руки – это Малхут, молитва головы – это Зеир Анпин. Молитва руки должна быть покрыта, потому как написано «и будет тебе знаком на руке», и поясняли «тебе знаком, а не для других знаком», т.к. малхут называется верой, и поэтому намекает «тебе» – потому что должна быть в сокрытии.

Объяснение этому в том, что Малхут Шамаим – это уровень веры выше разума, и называется сокрытием, поэтому после того, как получаем уровень веры, называемой Малхут Шамаим, тогда можем заслужить уровень Торы, которая называется Зеир Анпин и подразумевает головной тфилин, и здесь уже имеется раскрытие Торы.

© Материалы сайта предоставлены независимой, некоммерческой ассоциацией — Международной академией каббалы с целью распространения каббалистических знаний для повышения духовного уровня человечества и улучшения жизни во всем мире. В связи с этим использование материалов сайта разрешается только при согласии Академии, а также при условии неизменности содержания и упоминания источника.

По всем вопросам обращайтесь к администратору сайта.

МИРА ЗАСТУПНИЦА, МАТИ ВСЕПЕТАЯ. (любимая монастырская песня)

Юлия Валериановна Жадовская (1824 — 1883)

Юлия Валериановна Жaдовская родилась 29 июня 1824 г. в имении своего отца, с. Субботине, Ярославской губернии. Она появилась на свет с тяжелым физическим недостатком: у нее отсутствовала одна рука, а другая была короче, чем нужно, и на ней не доставало двух пальцев. Мать умерла, когда девочке был только год с небольшим, — ее воспитанием занялась бабушка с материнской стороны. И хотя маленькая Юлия была окружена любовью, она рано осознала и свое увечье, и сиротство — это наложило на ее характер отпечаток грусти. Ее отличала также глубокая религиозность и какое-то особое духовное рассуждение.

Когда ей было около пяти лет, ее стали учить читать, писать же девочка научилась сама, — бабушка не решалась принуждать ее к этому. В детстве Юлия уже много читала. В 15 лет ее отправили в Кострому, где сначала ее образованием занялась тетка, а затем, по желанию отца, она поступила в пансион. В пансионе учителем словесности был П.М. Перевлесский — впоследствии известный филолог. Заметив у своей ученицы проблески дарования, он стал заниматься с ней отдельно. Несмотря на физический недостаток, девушка была очень красива, — кончилось тем, что учитель и ученица полюбили друг друга. Но история их любви была коротка: отец воспротивился браку дочери с разночинцем.

Они оба молоды были,
И друг друга так нежно любили.
Мало счастья дано им в удел —
Им рассудок расстаться велел.
Они, бедные, плакали много,
И пошли в жизни разной дорогой. — писала впоследствии Жадовская. Отец очень любил дочь, но, обладая суровым и непреклонным характером, причинял ей немало страданий. Тем не менее, он не только не запретил ей писать стихи, но сам решил дать ход ее дарованию, и повез ее в Москву, где она завязала первое литературное знакомство — с М.П. Погодиным, и вскоре одно из ее стихотворений появилось в журнале «Москвитянин». Позднее Жадовская познакомилась с Тургеневым, Вяземским и другими писателями.

Терпеть характер стареющего отца становилось все труднее. Чтобы получить хотя бы какую-то самостоятельность, в 1862 г. Юлия Валериановна вышла замуж за пожилого человека — доктора К.Б. Севена. Они прожили вместе 20 лет — Жадовская пережила его всего на год. Отец ее умер в 1870 г. и она, продав родовое имение в Ярославле, купила маленькое поместье в Костромской губернии, где и окончила свои дни. В зрелом возрасте она писала прозу, потом совсем перестала писать, но живо интересовалась литературой.
Начиная с конца 50-х годов Жадовская постоянно болела. Незадолго до кончины, видимо, предчувствуя ее, поэтесса писала брату: «Я желаю, под старость, сбросить всякую тень и бремя гнева или досады и умереть христианкой, и потому прошу вас не питать на меня зла и, в чем находите меня виновной, простить меня… Пусть закат нашей жизни озарится светом любви Христовой и взаимного всепрощения: «Да не зайдет солнце во гневе вашем», и тем более солнце последнего дня вашей жизни». Умерла она в июле 1883 г., — как писал ее брат, «скоропостижно, при довольно странных обстоятельствах».

Свою литературную судьбу она тоже предчувствовала:

На бедный, грустный стих мой люди не ответят,
И, с многодумною и странною душой,
Я в мире промелькну падучею звездой,
Которую, поверь, не многие заметят.

Тем не менее, некоторые ее стихи получили широкую известность: это, прежде всего, стихотворение «Нива, моя нива…», входившее во многие хрестоматии, романс «Я все еще его, безумная, люблю…», наконец, — стихотворение «Мира Заступница, Мати Всепетая», ставшее одной из любимых монастырских песен.

Читайте так же:  Молитвы для удачи денег и работы

Молю Тебя, Спаситель мой:
Смири во мне страстей волненье,
Избавь меня от искушенья,
Исполни кротости святой!

От грешных чувств, от гордых дум
Оборони меня, Спаситель, —
И озари мне, Искупитель,
Небесным светом бедный ум.
(1844 — 47)

К Тебе, Всемогущий,
С душой утомленной,
Печальной и мрачной,
Измученной жизнью,
К Тебе возношусь я,
Мольбою усердной:
Пошли, Всеблагой, мне
Отраду святую;
Своей благодатью
Печальное сердце
Мое озари,
И ум помраченный,
Премудрость святая,
Молю, просвети!
(1844 — 47)

Все спит вокруг меня спокойным, сладким сном;
Не сплю лишь я одна в безмолвии ночном!
Полна томительных с самой собою битв
Напрасно я ищу спасительных молитв,
Напрасно их зову на грешные уста —
Душа моя земным, ничтожным занята!
Ей грустно, тяжело! Есть слезы на очах,
Но я их лью… не о грехах!
(1844 — 47)

Мира Заступница, Матерь всепетая!
Я пред Тобою с мольбой:
Бедную грешницу, мраком одетую,
Ты благодатью прикрой,
Если постигнут меня испытания,
Скорби, утраты, враги —
В трудный час жизни, в минуту страдания,
Ты мне, молю, помоги!
Радость духовную, жажду спасения
В сердце мое положи;
В царство небесное, в мир утешения
Путь мне прямой укажи!
(1844 — 47)

Исцели меня, Благость превечная!
Исцели мои раны сердечные!
Пред Тобою я в прахе лежу
И небесной отрады прошу.

О, возьми Ты все блага ненужные,
Услади мою душу недужную,
И божественной силой любви
Благотворно меня оживи.

Уничтожь во мне силой чудесною
Все земное, пошли мне небесное!
О небесном молю я в тиши —
Не отвергни молений души!
(1844 — 47)

* * *
Много капель светлых
В сине море падает;
Много искр небесных
Людям посылается.
Не из каждой капли
Чудно образуется
Светлая жемчужина
И не в каждом сердце
Искра разгорается
Пламенем живительным!
(1844 — 47)

* * *
Я все еще его, безумная, люблю!
При имени его душа моя трепещет;
Тоска по-прежнему сжимает грудь мою,
И взор горячею слезой невольно блещет.

Я все еще его, безумная, люблю!
Отрада тихая мне душу проникает,
И радость ясная на сердце низлетает,
Когда я за него Создателя молю.
(1844 — 47)

Я стою перед иконой
И без слов молюсь;
Я молюсь Тебе, Создатель, —
Об одном прошу:
Пусть пошлется мне страданье, —
Дух к нему привык;
Пусть меня забудут скоро
Все, кого люблю.
Пусть забудут, пусть разлюбят;
Только, Боже мой,
Посылай им чаще радость,
Счастья посылай;
Если есть его на долю
У Тебя мою,
Эту долю моим милым
Раздели, молю.
(1847 — 1856)

Тихо все; горит лампада;
Полночь бьет; пора, проснись;
Встань, дитя, с своей постельки,
Встань и Богу помолись,
Помолись за дальних братий, —
Может быть, вкруг них теперь
Льется кровь, летают пули,
Не без ран, не без потерь.
Все они бесстрашны в битве;
Беспредельная горит
В них любовь к Царю, к Отчизне, —
Храбрых смерть не устрашит.
Не забудь и тех, что пали
В битве жертвою святой,
Без тоски их, без печали,
Чистым сердцем помяни.
Встань, дитя, и на колена!
К Богу с теплою мольбой,
Чтобы знаменем победы
Осенил Он страшный бой.
(1847 — 1856)

Предо мной Иван Великий,
Предо мною — вся Москва.
Кремль-от, Кремль-от, погляди-ка!
Закружится голова.
Русской силой так и дышит…
Здесь лилась за веру кровь;
Сердце русское здесь слышит
И спасенье, и любовь.
Старине святой, невольно,
Поклоняется душа…
Ах, Москва, родная, больно
Ты мила и хороша.
(1847 — 1856)

* * *
Не святотатствуй, не греши
Во храме собственной души.
Поверь, молиться невозможно
При кликах суетных и ложных,
Пустых, ничтожных торгашей,
Средь пошлых сплетен и речей.
Очисти храм бичом познанья,
Всю эту ветошь изгони, —
Тогда, пред алтарем призванья
С мольбой колена преклони…

Не истины святой то голос благородный,
Но страждущей души один порыв бесплодный,
Ума холодного безумная мечта;
Религия твоя темна и нечиста,
Ее душа с испугом отвергает
И странных доводов твоих не понимает.
Разочарован ты, и желчь в тебе кипит. —
Она то призраки нелепые творит.
Прилипчива твоя горячка заблуждений
И ложный блеск твоих фальшивых убеждений.
Но все ж на голос твой душа моя молчит,
Заветы прежние с любовию хранит,
И содрогается за участь человека,
И страждет за тебя, дитя больного века!

Дух премудрости и разума, и силы,
Всеобъемлющей, божественной любви!
Нас, заглохших в суете, помилуй
И своим дыханьем оживи!
Пламенем иль бурей благодатной
Зачерствелых прикоснися душ,
Царство тьмы и злобы невозвратно
Силою спасительной разрушь.
О, Дух жизни, света и свободы!
На сердца жестокие повей!
Просвети заблудшие народы,
Свет и жизнь на страждущих пролей! —
Да свободно, в храме мирозданья,
И мольбы, и жертвы принесут,
И свое высокое призванье,
Жизни цель бестрепетно поймут…

Видео (кликните для воспроизведения).

* * *
Святая Дева! Пред Тобой
Стою с горячею мольбой…
Тебе дана благая власть
От смертных удалять напасть,
Целить недуги, — за себя,
Должна бы я просить Тебя:
Я так темна, я так грешна,
Страстей и дум земных полна;
Но в этот тихий, сладкий миг, —
Когда порыв грехов утих, —
Не о себе я слезы лью,
Не за себя Тебя молю:
Есть у меня один больной,
С тревожной, гордою душой,
Он уж давно, давно томим
Недугом тягостным и злым…
Святая Дева! Исцели
Страдальца бедного земли!
Пошли отраду и покой
Душе измученной, больной…
Ее от гибели храни,
И благодатью осени!

Текст молитва бедного
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here