У могилы молитвы

Предлагаем ознакомиться: У могилы молитвы с точным и подробным описанием.

Наших умерших мы называем усопшими и верим, что они не погибли и не обратились в небытие, но некогда восстанут из гробов в жизнь вечную. Они лежат в земле, потому что то, что взято из земли, в землю же и возвращается.

Помня об этом, мы должны относиться к местам их упокоения бережно.

60-м правилом Карфагенского собора на кладбищах запрещается производить пиршества и пьянство, и потому нельзя оскорблять память почившего распитием спиртных напитков, лить водку на могилу. Лучше затеплить свечку, прибрать могилу, посадить цветы. При желании можно позвать священника, чтобы он отслужил панихиду, или же самому прочесть литию, чин которой может совершать и мирянин.

Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохраните тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды).

Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.

В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися душе его.

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя, и рекий ми: яко земля еси и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (трижды), благослови.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.

Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему (имя) и сотвори ему вечную память.

Душа его во благих водворится, и память его в род и род.

Милостыня, по словам праведного Товита, «избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму» (Тов. 4, 10).

Еще в ветхозаветные времена творили милостыню в память усопших, но только с некоторыми ограничениями. «Раздавай хлебы твои при гробе праведных, — наставляет сына праведный Товит, — но не давай грешникам» (Тов. 4, 17).

Всеобъемлющая христианская любовь уничтожает эти рамки. Преподобный Феодор Студит советует творить милостыню и за еретиков, а преподобные Оптинские старцы заповедуют то же делать и за самоубийц.

Святитель Иоанн Златоуст так говорит о пользе поминовения милостыней:

«Есть, есть, братие, средства облегчить мучения души грешника, если захотим. Если мы будем творить частые молитвы о нем, если будем раздавать милостыню, то хотя бы он и не был достоин милостей Божиих, но нами Бог умолен будет. Если Он ради Павла других спас, если ради других пощадил многих, как же ради нас Он не сделает того же? От имений его, от собственных стяжаний, откуда восхощь, помоги. Чем большим грехам повинен брат твой, тем больше требует милостыни за себя».

Милостыня может быть разнообразной— и деньгами, и едой, и в том, что вы раздадите неимущим одежду усопшего.

Усердная помощь ближним, окружающим тебя людям также умилостивляет Господа нашего Иисуса Христа и вменяется Им как милостыня за усопшего.

Читайте так же:  Молитва от защиты тюрьмы

Вопрос: Каждый раз, когда я посещаю кладбище, становится неудобно из-за того, что не знаю дуа, которое там читают. И каждый раз делаю намерение выучить такую молитву, но потом забываю. Напишите, пожалуйста, дуа, которое читают при посещении кладбища.

Из сунны Пророка ﷺ до нас дошли ряд дуа, читаемые при посещении кладбиша. Приведём некоторые из них:

السَّلَامُ عَلَى أَهْلِ الدِّيَارِ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُسْلِمِينَ، وَيَرْحَمُ اللَّهُ الْمُسْتَقْدِمِينَ مِنَّا وَالْمُسْتَأْخِرِينَ، وَإِنَّا إِنْ شَاءَ الله بِكُمْ لَاحِقُونْ

«Ас-саляму ‘аля аhли-д-дияри мина-ль-муъминина ва-ль-муслимина, ва ярẍамуллаhу-ль-мустаḱдимина минна ва-ль-мустаъхирина, ва инна иншааллаhу би-кум ляẍиḱун»

Смысл: «Мир лежащим здесь уверовавшим и мусульманам, да помилует Аллах тех из вас и нас, кто ушёл раньше, и тех, кто задержался, мы же, если захочет Всевышний Аллах, присоединимся к вам» (имам Муслим).

السَّلَامُ عَلَيْكُمْ دَارَ قَوْمٍ مُؤْمِنِينَ، وَإِنَّا إِنْ شَاءَ الله بِكُمْ لَاحِقُونْ

«Ас-саляму ‘аляйкум, дара ḱавмин муъминина, ва инна иншааллаhу бикум ляẍиḱун».

Смысл: «Мир вам, о пребывающие в обители уверовавших, мы же, если захочет Всевышний Аллах, присоединимся к вам» (имамы Абу Давуд и Ибн Маджа).

السَّلَامُ عَلَيْكُمْ يَا أَهْلَ القُبُورِ، يَغْفِرُ اللَّهُ لَنَا وَلَكُمْ، أنْتُمْ سَلَفُنَا وَنَحْنُ بِالْأَثَرِ

«Ассаляму ‘аляйкум, я аhля-ль-ḱубур! Яґфируллаhу ляна ва лякум! Антум саляфуна, ва наẍну биль-аҫар».

Смысл: «Мир вам, о лежащие в могилах! Да простит Аллах нас и вас! Вы ушли раньше нас, а мы скоро последуем за вами» (имам ат-Тирмизи).

В хадисе, переданном Ибн Аббасом, сказано: «Если мусульманин, проходящий мимо могилы своего брата (мусульманина), которого знал при жизни, передаёт ему салям, то умерший узнаёт его и отвечает на это приветствие» (Ибн Абд аль-Барр).

Человеку, который намерен посетить могилы покойных, следует изучить и этические нормы посещения кладбища, вспомнить о том, что и сам он тоже умрёт и отправится туда, стремиться добиться довольства Господа, оживить своё чёрствое и порочное сердце, принести пользу покойному, прочитать возле него Священный Коран, совершить омовение прежде чем отправиться на зиярат, надеясь на то, что Всевышний примет его мольбу, прочитанную в состоянии ритуальной чистоты.

Дойдя до кладбища, необходимо остерегаться наступать на могилы ногой, следует вспомнить о тех, кто покоится в этой земле, и размышлять над этим. Размышлять над тем, как они покинули своих любимых людей и родственников, как истлели их органы тела в могилах, как их жёны овдовели и дети осиротели. Необходимо вести себя с ними так же почтительно, как вели и при их жизни. Необходимо поприветствовать их, прочитать там что-либо из Корана и затем мольбу.

Да примет Всевышний все наши дуа, и да простит прегрешения ушедшим в мир иной! Амин.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Мо­ли́т­ва­ми свя­ты́х оте́ц на́­ших, Го́с­по­ди Иису́­се Хрис­те́, Бо́­же наш, по­ми́­луй нас. Ами́нь.

По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Сла́­ва Те­бе́, Бо́­же наш, сла́­ва Те­бе́.

Ца­рю́ Не­бе́с­ный, Уте́­ши­те­лю, Душе́ и́с­ти­ны, И́же везде́ сый и вся ис­пол­ня́­яй, Со­кро́­ви­ще бла­ги́х и жи́з­ни По­да́­те­лю, прииди́ и все­ли́­ся в ны, и очи́с­ти ны от вся́­кия скве́р­ны, и спа­си́, Бла́же, ду́­ши на́­ша. (молитва Святому Духу не читается от Пасхи до Дня Святой Троицы)

Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.

Свя­ты́й Бо́­же, Свя­ты́й Кре́пкий, Свя­ты́й Безсме́ртный, по­ми́­луй нас. (три́жды)

Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Пре­свя­та́я Тро́­ице, по­ми́­луй нас; Го́с­по­ди, очи́с­ти гре­хи́ на́­ша; Вла­ды́­ко, прости́ без­за­ко́­ния на́­ша; Свя­ты́й, посети́ и ис­це­ли́ не́­мо­щи на́­ша, и́ме­не Тво­его́ ра́­ди.

Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Го́с­по­ди, по­ми́­луй (три́жды)

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

О́т­че наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рст­вие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на не­бе­си́ и на зем­ли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́­ви нам долги́ на́­ша, я́ко­же и мы оставля́ем должнико́м на́­шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но из­ба́­ви нас от лу­ка́­ва­го.

Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́­ше­му Бо́­гу.

Придите, поклонимся Царю нашему, Богу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Хри­сту́, Царе́ви на́­ше­му Бо́­гу.

Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Хри­сту́, Царе́ви и Бо́­гу на́­ше­му.

Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему.

Жи­вы́й в по́­мо­щи Вы́ш­ня­го, в кро́­ве Бо́­га Не­бе́с­на­го водвори́тся. Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́, и При­бе́­жи­ще мое́, Бог мой, и упова́ю на Не­го́. Я́ко Той из­ба́­вит тя от се́­ти ло́вчи и от словесе́ мяте́жна, плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его́ наде́ешися: ору́­жи­ем обы́дет тя и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стре́лы летя́щия во дни, от ве́щи во тьме преходя́щия, от сря́ща и бе́са полу́деннаго. Паде́т от стра­ны́ твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю те­бе́, к те­бе́ же не прибли́жится: оба́­че очи́­ма твои́ма смо́триши, и воз­дая́­ние гре́ш­ни­ков у́зриши. Я́ко Ты, Го́с­по­ди, упо­ва́­ние мое́, Вы́ш­ня­го положи́л еси́ при­бе́­жи­ще твое́. Не прии́дет к те­бе́ зло, и ра́на не прибли́жится те­ле­си́ тво­ему́. Я́ко а́н­ге­лом Сво­и́м запове́сть о те­бе́, сохрани́ти тя во всех путе́х тво­и́х. На ру­ка́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́­мень ногу́ твою́. На а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я. Я́ко на Мя упова́, и изба́влю и; покры́ю и, я́ко по­зна́ и́мя Мое́. Воззове́т ко Мне, и услы́шу его́; с ним есмь в ско́р­би, изму́ его́, и просла́влю его́; долгото́ю дний испо́лню его́, и явлю́ ему́ спа­се́­ние Мое́.

Читайте так же:  Молитва для удачного суда

Живущий помощью Всевышнего под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: «Заступник мой Ты и прибежище моё, Бог мой и уповаю на Него». Ибо Он избавит тебя от сети ловцов и от вести тревожной. За плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его. Не убоишься от страха ночного, от стрелы, летящей днём; от опасности, во тьме блуждающей, от несчастья и демона полуденного. Падёт рядом с тобою тысяча, и десять тысяч справа от тебя, но к тебе не приблизятся. Только очами твоими посмотришь и воздаяние грешников увидишь. Ибо Ты, Господи, надежда моя! Всевышнего сделал ты прибежищем твоим. Не подступится к тебе зло, и бич не приблизится к шатру твоему, ибо Он Ангелам Своим заповедает о тебе сохранить тебя на всех путях твоих, – на руках понесут тебя, чтобы ты не споткнулся о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и дракона. «Ибо на Меня он уповал, и избавлю его, прикрою его, ибо он познал имя Моё. Призовёт Меня, и услышу его, с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его, долгоденствием исполню его и явлю ему спасение Моё».

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Алли­лу́иа, алли­лу́иа, алли­лу́иа, сла́­ва Те­бе́, Бо́­же. (три́жды)

Со ду́хи пра́­вед­ных сконча́вшихся, ду́­шу раба́ Тво­его́, Спа́­се, упоко́й, сохраня́я ю во блаже́нной жи́з­ни, я́же у Те­бе́, Че­ло­ве­ко­лю́б­че.

Со духами праведных скончавшихся душу раба Твоего [или: рабы Твоей], Спаситель, упокой сохраняя её в блаженной жизни, той, что у Тебя, Человеколюбец.

В поко́ищи Тво­е́м, Го́с­по­ди, иде́­же вси святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́­шу раба́ Тво­его́, я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.

В месте упокоения Твоем, Господи, где все святые Твои обретают покой, упокой и душу раба Твоего [или: рабы Твоей], ибо Ты Один – Человеколюбец.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху.

Ты еси́ Бог, соше́дый во ад, и у́зы окова́нных разреши́мый, Сам и ду́­шу раба́ Тво­его́ упоко́й.

Ты – Бог наш, сошедший во ад и муки узников прекративший, Сам и душу раба Твоего [или: рабы Твоей]упокой.

И ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Еди́на Чи́с­тая и Непоро́чная Де́­во, Бо́­га без се́мени ро́жд­шая, мо­ли́ спас­ти́­ся душе́ его́.

Единая чистая и непорочная Дева, Бога во чреве носившая неизреченно, ходатайствуй о спасении души раба Твоего [или: рабы Твоей].

По­ко́й, Спа́­се наш, с пра́­вед­ны­ми раба́ Тво­его́, и се­го́ всели́ во дворы́ Твоя́, я́ко­же есть пи́сано, презира́я, я́ко Благ, прегреше́ния его́ во́льная и нево́льная, и вся я́же в ве́дении и не в ве́дении, Че­ло­ве­ко­лю́б­че.

Со свя­ты́­ми упоко́й, Хрис­те́, ду́­шу раба́ Тво­его́, иде́­же несть бо­ле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жизнь без­ко­не́ч­ная.

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего [или: рабы Твоей], там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.

Сам Еди́н еси́ Безсме́ртный, сотвори́вый и созда́вый че­ло­ве́­ка, земни́и у́бо от зем­ли́ созда́хомся, и в зе́м­лю ту́южде по́йдем, я́ко­же повеле́л еси́, Созда́вый мя и реки́й ми: я́ко земля́ еси́, и в зе́м­лю отъи́деши, а́може вси челове́цы по́йдем, надгро́бное ры­да́­ние творя́ще песнь: алли­лу́иа, алли­лу́иа, алли­лу́иа.

Ты Сам – один бессмертный, сотворивший и создавший человека: мы же, смертные, из земли были созданы, и в ту же землю пойдем, как повелел Ты, создав меня и сказав мне: «Ты земля, и в землю отойдешь», куда все мы, смертные, пойдем, надгробное рыдание претворяя в песнь «Аллилуия, аллилуия, аллилуия!»

Досто́йно есть я́ко во­и́с­тин­ну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Приснобла́же́нную и Пренепоро́чную и Ма́­терь Бо́­га на́­ше­го. Чест­не́й­шую Хе­ру­ви́м и сла́в­ней­шую без срав­не́­ния Се­ра­фи́м, без истле́ния Бо́­га Сло́ва ро́ждшую, су́­щую Богоро́дицу Тя ве­ли­ча́­ем.

Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Го́с­по­ди, по­ми́­луй (три́жды), благослови́.

Мо­ли́т­ва­ми свя­ты́х оте́ц на́­ших, Го́с­по­ди Иису́­се Хрис­те́, Бо́­же наш, по­ми́­луй нас. Ами́нь.

По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Во блаже́нном успе́нии ве́чный по­ко́й по­да́ждь, Го́с­по­ди, усо́пшему рабу́ Тво­ему́ (и́мя), и со­тво­ри́ ему́ ве́ч­ную па́­мять.

Во блаженном успении вечный покой подай, Господи, усопшему рабу Твоему, и сотвори ему вечную память!

Душа́ его́ во бла­ги́х водвори́тся, и па́­мять его́ в род и род.

Душа его [или: её] среди благ водворится, и память его [или: её] в род и род.

Расскажите, пожалуйста, поподробней об обычае молиться на могилах праведников? а)Что именно нужно и можно читать на могилах еврейских праведников? б) Какая при этом должна быть кавана?

Молитва на могилах праведников обладает особой силой. Есть множество историй о том, как евреи в заслугу такой молитвы удостаивались избавления от различных бед и опасностей. Как личных, так и касающихся всего народа. Тем не менее, надо знать, что нельзя обращаться к умершим праведникам, чтобы они сделали что-либо для нас. Этим нарушается запрет Торы «обращаться к мёртвым». Молитва должна быть направлена Всевышнему, чтобы он ответил на наши просьбы, при этом помня заслуги праведников, на чей могиле мы молимся. И так же можно обращаться к душам умерших, чтобы побудить их молиться Творцу за нас [К1] . Написано, что души умерших испытывают боль за страдания, выпавшие их потомкам и всему еврейскому народу, поэтому в обращении к ним нет запрета «обращаться к Творцу через посредника», ведь наши беды – это и их беды тоже.( על פי מטה אפרים תקפ»אס»ק נ, קצה המטה שם, שו»ת מנחת יצחק ח»ח סי נג .)

Читайте так же:  Молитва на получение должности

[К1] И в этом нет нарушения запрета «обращения к мёртвым» – так как мы не просим у них, чтобы они сделали что-либо, а только чтобы просили за нас Творца.

Святитель Петр Могила – выдающийся церковный деятель. Он основал православные школы и училища, восстанавливал храмы, написал много статей и книг, посвященных церковным обрядам. В требнике, который составил Петр Могила, подробно изложены молитвы, последовательность и значения обрядовых таинств, условия их проведения, время совершения. Писал он наставления о том, как следует вести себя церковнослужителю и как общаться с прихожанами. Особое внимание он уделял Киево-Печерской Лавре, он считал ее местом особого божьего присутствия. При нем Лавра стала преображаться. Причем это коснулось не только внешнего благоустройства, преобразилась Лавра и внутренне — все проводимые службы совершаться торжественно и величественно. Кроме того, он собирал сведения о всех чудесах и исцелениях, произошедших в Киево-Печерской обители. Целью Петра Могилы было доказать, что все пришедшие с чистыми помыслами и молитвой – получали желаемое исцеление. Что не прекратились чудесные исцеления.

Радеть за людей Петр не перестал и после смерти. Существует предание о том, что увидев, как страдают после смерти души усопших, Петр подошел к Господу и попросил воскресить и вернуть его на короткое время на землю. Господь исполнил просьбу,- он послал священникам сон, чтобы они выкопали гроб и достали оттуда Петра. Священники так и сделали. Святой Петр, восстав из мертвых, создал, так называемый, «Наказ Петра Могилы» в котором подробно описывается, что происходит с людскими душами после смерти, их страдания и мытарства. Петр Могила писал в своем наказе, что молитвами и милосердием живые могут спасти души своих усопших родных. За умерших надо отслужить 40 литургий, тогда душа спасется от вечных мук ада.

Петр Могила много рассуждал о Боге, о Христе, о человеке, о христианской добродетели, о заповедях божьих, о девяти видах блаженства. Все эти мысли в форме вопросов и ответов изложены в «Православном исповедании Петра Могилы». Эта книга, по признанию многих, — великий труд о церкви, который имеет не только историческую, но и духовную ценность. Требник Петра Могилы учит о молитве вообще, молитве Господней, о христианской добродетели, о посте, о милостыни.

Здравствуйте! У меня умер муж. Подскажите как правильно молиться на кладбище у его могилы? Какие читать молитвы? Заранее спасибо.

Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию (это слово в буквальном смысле означает усиленное моление. Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника. Более краткий чин, который может совершить и миряни, приведен ниже » Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище » ).

По желанию можно прочитать акафист о упокоении усопших. Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного. Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку в могильный холм — этим оскорбляется память покойного. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях. Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному.

Как правильно поминать усопших? «Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц — нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», — пишет святитель Иоанн Златоуст.

Молитва за усопших — это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной. По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике — все это дань традициям, пусть и благочестивым. Но вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога.

Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего — долг всякого православного христианина. Особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.

Прежде чем посетить кладбище, кому-либо из родственников следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами).

После литургии нужно отслужить панихиду. Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.

В определенные дни года Церковь творит поминовение всех от века преставльшихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, кто был настигнут внезапной смертью, не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви.

Панихиды, которые совершаются в такие дни, именуются вселенскими, а сами дни — вселенскими родительскими субботами. Все они не имеют постоянного числа, а связаны с переходящим великопостно-пасхальным циклом.

1. Суббота мясопустная — за восемь дней до начала Великого поста, накануне Недели о Страшном Суде.

2. Родительские субботы — на второй, третьей и четвертой неделях Великого поста.

3. Троицкая родительская суббота — накануне дня Святой Троицы, на девятый день после Вознесения.

Накануне каждого из этих дней в храмах служатся особые заупокойные всенощные бдения — парастасы, а после литургии бывают вселенские панихиды.

Кроме этих общецерковных дней, Русская Православная Церковь установила еще некоторые, а именно:

4. Радоница — пасхальное поминовение усопших, бывает на второй неделе после Пасхи, во вторник.

5. Димитриевская родительская суббота — день особого поминовения убитых воинов, первоначально установленный в память о Куликовской битве, а впоследствии ставший днем моления за всех православных воинов и военачальников. Бывает в субботу, предшествующую восьмому ноября — дню памяти великомученика Димитрия Солунского.

6. Поминовение усопших воинов — 26 апреля (9 мая нового стиля).

Кроме этих дней общецерковного поминовения, каждый усопший православный христианин должен ежегодно поминаться в дни его рождения, кончины, в день именин. Очень полезно в памятные дни жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться об усопших.

Читайте так же:  Молитва Святая нина

Молитва об усопшем христианине

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Ответ на этот вопрос прочитали 2046 посетителей

Вопросы принимаются в новом разделе сайта →

Посещать кладбище и могилы своих усопших родных необходимо. Прежде всего, придя на могилу родственника, нужно навести там порядок — убрать мусор, траву, старые венки, протереть памятник или могильный крест. Необходимо содержать могилу в чистоте и порядке, но это не является самым важным. Самое главное это христианские молитвы, — сначала в храме, а затем самостоятельные молитвы на кладбище. Не нужно вести выдуманный диалог с умершим, мы все равно ничего не услышим, единственная возможность беседы с усопшим, — поминальная молитва. Если же человеку кажется, что он и без молитвы слышит своего родственника – значит, разговор на могиле происходит неизвестно с кем, и человек просто попадает в демонический плен, ему начинает казаться, что голос он слышит и дома, и на улице.

Церковная молитва на кладбище у могилы родственника, это благодать для усопшего. Можно пригласить на могилу священника, чтобы он совершил литию, то есть усиленное моление. Если такой возможности нет, мирянин может и сам совершить более краткий вариант литии. В таком случае читаются молитвы «Святый Боже», 90 псалом, «Отче Наш», кондак, глас 8, «Царю Небесный». Если вы собираетесь установить на могиле крест, не вешайте на нем фотографию умершего, иначе получится, что при панихиде священник и все остальные будут молиться на фото родственника. На надгробном кресте можно расположить иконку Спасителя. Излишне говорить, что на кладбище не стоит распивать и оставлять для усопшего спиртные напитки. Такое поведение терзает умершую душу.

Безгранично горе родителей потерявших ребенка, скорбящие люди механически ездят на детскую могилу каждый день. Заваливают ее игрушками и фотографиями, совершенно забывая совершить поминальную молитву на кладбище. Возникает зависимость от горя, таким людям становиться не нужно ничего вокруг, они хотят видеть только своего умершего ребенка. Скорбь разлуки может быть утолена лишь молитвой. Безутешным родителям стоит позаботиться о своей душе, ведь душа их ребенка уже избавлена от страданий. Вместо игрушек, лучше принести иконку, пригласить священника и помолиться. Следует помнить, что младенцами именуют всех детей до семи лет. В православных молитвах на кладбище об усопших младенцах просят не о прощении грехов, дети безгрешны, а о даровании им Царствия Небесного.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, ймене Твоего ради. Господи, помилуй. (Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Всевышний, творя Мир, поставил условие, что он сможет существовать только в заслугу праведников. Своими добрыми делами праведники поддерживают Мир и охраняют его от злых влияний. И не только при жизни, но и после смерти.

Более того, после смерти они влияют на благополучие Мира еще больше, чем при жизни, как это сказано в книге «Зоар» (Ваикра, 71а).

Испокон веков у евреев было принято посещать могилы праведников и молиться Творцу, чтобы Он отвел беды и исполнил желания в заслугу похороненных там.

Сказали наши мудрецы («Сота», 34б), что когда Моше (пророк Моисей) отправил разведчиков в Землю Обетованную, один из них, Калев бен Ифунэ, почувствовав, что готовится заговор против вхождения в Святую Землю, отправился в Хеврон на могилы праотцов, чтобы просить Создателя оберечь его от участия в этом завете.

О великой силе молитвы на могиле праведника можно учить из слов раби Хамы бар Ханины, приведенных в Вавилонском Талмуде. Там сказано так: «Почему Всевышний скрыл от людей могилу Моше-рабейну? Потому что открыто перед Ним, благословен Он, что в будущем Иерусалимский Храм будет разрушен и еврейский народ будет изгнан из своей земли. Если бы евреи знали место захоронения Моше, они могли бы прийти на его могилу и просить его помолиться за них. И если бы Моше помолился, Творцу “пришлось” бы отменить все свои приговоры, ибо любимы Им праведники после смерти еще более чем при жизни» («Сота», 13б).

В трактате «Таанит» (16а) сказано: «Почему во время засухи идут молиться на могилах праведников? Чтобы они [праведники] просили Всевышнего смилостивиться над нами и дать нам дожди».

В мидраше («Берешит Раба», 72:10) говориться, что наш праотец Яаков похоронил свою жену праматерь Рахель по пути к Ефрате, потому что он пророчески предвидел, как в будущем его потомки, изгнанные из Святой Земли, будут проходить по этой дороге, и Рахель будет молить Творца сжалиться над ними.

Книга «Зоар» (Шмот, 16б) пишет, что, если усопшие не просили бы Всевышнего за живых, мы не смогли бы продержаться и половины дня. В другом месте Зоара (Ваикра, 70б) сказано: «В час, когда Мир находится в беде, особо достойные представители народа оповещают об этом души праведников и плачут на их могилах. Тогда пробуждаются души праведников, собираются вместе и идут, и взлетают к “спящим” в Хевроне и рассказывают им о беде. Тогда они все вместе входят в “тот самый вход” и оповещают о беде “Дух”. Те “Духи”, которые коронуются в Эденском саду, высшие ангелы идут и рассказывают все “Душе”, а “Душа”, в свою очередь — Всевышнему. И все просят о милосердии к живым. И Всевышний во имя них (просящих) проявляет милосердие к Земле».

Читайте так же:  Молитва на Богатство в доме

В «Сефер Хасидим» (п. 450) сказано: «Барзилай а-Гилади завещал похоронить его в его городе, т.к. усопшим доставляет наслаждение, когда их близкие посещают их могилы и молятся за благо их души и в Грядущем Мире и им становится хорошо. Так же когда их просят, они молятся за живых».

Великий законоучитель Маариль (см. «Даркей Моше», «Орах Хаим», п. 581) пишет, что кладбище — это место, где покоятся праведники. Поэтому это место свято и чисто, а молитва принимается Творцом тем больше, чем более свято место, где она была произнесена. Человек не просит праведников, но молится Всевышнему о том, чтобы Он проявил нам Свою милость в их заслугу.

Посещая кладбище, человек лишний раз задумывается о том, что жизнь не вечна, о том, что в какой-то момент всем нам придется предстать перед Творцом, чтобы дать ответ за наши поступки. О том, что надо спешить творить добро и отдалиться от зла.

Велико то учение, которое человек устраивает на могиле праведника, упоминая его слова и добрые деяния. В мидраше «Псикта» («Захор», п.1) сказано, что, проходя рядом с могилой праведника, следует вспомнить его хорошие поступки.

Радаль прибавляет к словам мидраша: «Поэтому в Земле Израиля на могилах праведников принято читать или рассказывать о событиях, связанных с ними».

В Талмуде («Евамот», 96б; «Бхорот», 31б) приведены слова раби Шимона бар Йохая о том, что когда слова мудреца (который умер) упоминают в этом мире, его уста шевелятся в могиле.

В канун Рош а-Шана принято посещать могилы праведников (Маариль, «Законы постов»). В книге «Яд Эфраим» (п. 5) сказано: «Существует обычай идти на кладбище в канун новомесячья, в особенности в канун новомесячья Элуль и весь месяц Элуль до Йом Кипура. Там просят Всевышнего о самом заветном и насущном и проливают в молитвах слезы».

Коэнам запрещено посещать любые могилы, включая могилы праведников, ибо умерший человек является источником ритуальной нечистоты, а коэнам по Торе запрещено посещать места, где они могут принять на себя ритуальную нечистоту.

Тот, кто более тридцати дней не был на еврейском кладбище, благословляют «Ашэр Яцар Отхэм ба-Дин» («Шулхан Арух», «Орах Хаим», 224:11).

Принято произносить также благословение «Мехае Метим» из молитвы восемнадцати благословений, не упоминая в нем Имени Б-га («Маавар Ябок», «Сифтей Ранэнот», п. 20), а также дополнительные молитвы, приведенные в молитвенниках. Благословление произносят, находясь в непосредственной близости к кладбищу или на самом кладбище.

На одиночные могилы не произносят благословление. Принято не благословлять на могилы, праотцов, находящиеся в Хевроне, на могилы раби Шимона бар Йохая и его сына раби Элазара, похороненных в Мироне и некоторые другие могилы праведников, находящиеся вне общего кладбища.

Приблизившись к могиле, кладут левую руку на памятник и произносят несколько стихов из книги Тэилим. В память об усопшем принято класть на могилу камешек. Сфарадим целуют памятник, в знак любви и уважения к покойному.

На кладбище не вносят свиток Торы («Нода бэ-Йеуда», «Орах Хаим», таньяна, п. 119). Запрещено облокачиваться или садиться на памятники, тем более наступать на них. Запрещено есть, спать, курить, производить расчеты. Запрещено пройти через кладбище, чтобы сократить путь. Не справляют естественные нужды. Не произносят приветствия, в которые входит слово «шалом».

При входе на кладбище следует спрятать нити цицит, но у одиночных могил праведников разрешено молиться, будучи облаченным в тфилин и талит («Циц Элиэзар», ч. 19, п. 3).

Нежелательно читать надписи на могилах, по крайней мере, если надпись выпуклая. При выходе с кладбища, необходимо как можно скорее сделать омовение рук. Выливают воду из сосуда поочередно на каждую руку три раза. Сосуд, с помощью которого делают омовение, опорожняют полностью. Его не передают из рук в руки, а оставляют, и другие берут его сами. Руки после этого омовения не вытирают. После омовения рук, некоторые ополаскивают также и лицо. Не заходят в помещение до того, как сделают омовение рук.

Принятый закон гласит, что жителям Израиля запрещено его покидать, даже на короткое время («Шулхан Аруха», «Орах Хаим», 531:4). Исключение составляют поездки ради исполнения заповедей и в целях заработка, когда это невозможно осуществить в Израиле.

Разрешено ли выезжать за пределы Израиля для того, чтобы посетить могилы праведников?

Ответ на этот вопрос зависит от того, является ли посещение могил праведников исполнением определенной заповеди.

Автор «Питхей Тшува», комментария к «Шулхан Аруху» («Йорэ Дэа», 372:2) от имени автора респонс «Бейт Кеуна» пишет, что это не является определенной заповедью, а автор респонс «Сдэ а-Арэц» (ч. 3, «Эвен а-Эзэр», п. 11) считает, что, возможно, является.

Автор книги «Сдэ Хэмед» (ч. 6, маарэхэт 11, п. 1) замечает, что слова автора книги «Сдэ а-Арэц» относятся исключительно к ситуациям, когда посещение могил праведников никак не может помешать служению Творцу при исполнении других заповедей. Он также пишет, что чем тратить средства на поездку за границу для того, чтобы посетить могилы праведников, более правильно было бы эти их пожертвовать неимущим.

Видео (кликните для воспроизведения).

В книге «Пеат а-Шулхан» (1:3) приводится, что молитвы, произносимые в Эрец Исраэль, принимаются Всевышним с большим желанием, чем произносимые в странах диаспоры, которые для того, чтобы достичь престола славы Творца, должны предварительно «пройти» через Эрец Исраэль. Согласно этому нет особого смысла выезжать за границу для того, чтобы молитвы были приняты Всевышним с большим желанием.

У могилы молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here