Урок в воскресной школе на тему молитва

Предлагаем ознакомиться: Урок в воскресной школе на тему молитва с точным и подробным описанием.

Однажды царь Ирод приказал арестовать Петра, и посадить в тюрьму. Петра арестовали и посадили в тюрьму.Ирод очень боялся что Петр сбежит,и приказал охранять его. Охрана была возле дверей, чтобы Петр не смог сбежать, заковали его руки в цепи, и приковали к двум воинам которые стояли рядом. А в это время друзья Петра в церкви молились о нем. Ведь Петра, их друга должны были казнить!
Применение 1
Перед уроком необходимо нарисовать светофор на бумаге.
Ты можешь сказать Бог не всегда отвечает на мою молитву. Но не всегда ответ Бога бывает именно таким, какго мы от него ждем, и не всегда тогда когда мы хотим. Бог нас любит и знает, что для нас будет лучше. Иногда Бог сразу отвечает на молитву, говоря: — Да; иногда Бог отвечает: — Еще не время; Иногда Господь говорит: — Нет.
Это похоже на светофор:
Красный цвет — Нет;

Желтый — Подожди, еще не время;

Зеленый — Да;
Если мы просим у Бога то, что не угодно Ему, если просим не на добро (например, чтобы другому человеку было плохо, чтобы кто-то заболел, что-то потерял,получил двойку.) Он никогда не ответит на такую молитву. Бог скажет: — Нет! Покажите красный свет светофора Есть вещи, о которых мы просим у Бога, но еще не время, чтобы они исполнились. Нужно подождать и Бог ответит на такую молитву позже. Например, тебе 10 лет, а ты просишь у Бога мотоцикл. Бог может дать тебе его, но не сейчас, а когда вырастишь и получишь права. Бог скажет, что нужно подождать. Покажите желтый свет светофора. Есть молитвы на которые Бог сразу скажет: — Да! Например ты просишь чтобы Бог исцелил тебя или твоих близких.Покажите зеленый свет светофора Если ты просишь на добро и пока нет ответа, не унывай, продолжай молиться и Бог обязательно ответит.

Была ночь, Петр спал, он не заметил что вдруг стало очень, очень светло. Это был Ангел с небес, он толкнул Петра в бок, разбудил его и сказал: — Встань скорее. И когда Петр начал вставать вдруг цепи с сильны грохотом упали. Представляешь а солдаты все равно спали. Ангел сказал Петру: — Обуйся и оденься, и иди за мной. Ты помнишь где находился Петр? выслушайте ответы. Да Петр был в тюрме а Ангел сказал чтобы он шел за ним, но как? Вдруг открылась первая дверь, Петр посмотрел охрана спит и пошел дальше за Ангелом. Петру казалось что он спит и это всего лишь видение. Петр прошел первую, вторую охрану, и Тут вместе с Ангелом они подошли к большим железным воротам которые вели в город, вдруг эти ворота открылись сами и Петр с Ангелом вышли. Петр посмотрел по сторонам понял что это не сон, но Ангела вдруг не стало. Петр решил пойти к своим друзьям, рассказать о том что с ним случилось, как он остался жив, и что Бог ответил на их молитву.
Применение 2
Ты тоже можешь молиться о своем друге который попал в беду или заболел. Помни что Бог отвечает на молитвы.

На следующей неделе понаблюдай как Бог отвечает на молитвы. И если захочешь можешь с нами поделиться.

Уроков библии для подростков планы собраний для молодежных групп и воскресной школы (Обложка) заложите прочное основание

Название Уроков библии для подростков планы собраний для молодежных групп и воскресной школы (Обложка) заложите прочное основание
Дата 26.03.2018
Размер 410.5 Kb.
Формат файла
Имя файла 13lessons.doc
Тип Урок
#39466
страница 11 из 14
Подборка по базе: Охрана здоровья детей и подростков (медицинские сёстры школ, здр, _Xusnutdinova_Суицид у подростков.pdf, Расписание уроков.docx, Условия и пути раскрытия творческих способностей школьников подр, Условия и пути раскрытия творческих способностей школьников подр, Типы уроков грамматики и правописания.pptx, ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА СЛЕНГОВОЙ ЛЕКСИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ АМЕРИКАНСКО, военные планы СССР.docx, 3. Планы семинарских занятий на 2018-2019 у.г..docx, Система уроков Лермонтова.docx.

«М олитвы совершили в этом мире больше, чем мы можем себе представить. Поэтому, пусть наши голоса поднимаются, как фонтан день и ночь», — так написал Альфред Лорд Теннисон. Но прав ли он?

«Конечно!», — заявляем мы. Писание полно подтверждений силы молитвы! Мы сами знаем людей, которые изменились, благодаря молитве! Но многим учителям и работникам с молодежью трудно учить о молитве, потому что молиться, согласитесь, трудно. Теннисон, конечно, прав, но Писание дает нам более точное представление о молитве, говоря: «Господи! научи нас молиться» (Луки 11:1). Молитва — это единение с Богом. Это общение лицом к лицу с нашим Творцом.

Молитва — это не навык, которому можно научить. Но мы можем помочь ребятам понять, что такое молитва. Например, мы можем показывать, как молимся мы; мы можем молиться за них; мы можем создать ситуации, в которых им нужно будет молиться.

Используйте этот урок, чтобы помочь ребятам понять, что такое молитва и дать им возможность расти в молитве.
Цели

На этом уроке ребята смогут:

  • рассказать о том, что важно для них;
  • увидеть примеры молитв в Библии;
  • сказать, о чем они хотели бы поговорить с Богом;
  • помолиться вместе.

урок
1. Что помогает тебе жить? — (Вам понадобятся карандаши, копии вкладыша «Что помогает тебе жить?»). После того, как все ребята соберутся, раздайте им карандаши и вкладыши. Скажите: На бумаге изображен обыкновенный лист. Вы видите, что этот лист, как и все остальные, имеет прожилки, которые поддерживают его жизнь. Все живые существа имеют свои системы, которые помогают им жить. Давайте ненадолго задумаемся над тем, что помогает жить нам.

Отметьте, что на изображенном листе есть четыре или пять основных прожилок. Попросите ребят подумать над пятью самыми главными вещами в их жизни — над тем, что помогает им жить. Это и нужно будет записать на прожилках листа. Например, кто-то может написать: «Музыка, хорошие отношения с родителями и в молодежной группе».

Когда все закончат, попросите ребят прочитать свои ответы и объяснить, почему они выбрали именно то, а не иное.
2. Молитвенная песня — (Вам понадобятся копии вкладыша «Песня одного человека» и карандаши).

Скажите: Во время нашего занятия мы рассмотрим, что же действительно помогает нам жить. Фактически жизнь миллионов людей вокруг держится на молитве. Конечно, некоторые думают, что христиане — просто глупые люди, потому что постоянно молятся, причем их молитва походит на непонятный разговор непонятно с кем. Но Библия говорит нам о том, что Бог слышит наши молитвы и отвечает на них. Давайте более подробно поговорим об этом.

Попросите ребят разделиться на пары и дайте каждой паре копию вкладыша «Песня одного человека» и карандаш. Скажите: Автор этой песни рассказывает нам о том, что он думает о Боге. Пожалуйста, прочитайте эту песню и затем обсудите свои ответы на вопросы вместе со своим напарником.

После того, как пары обсудят поставленные вопросы, соберитесь все вместе и обсудите эти вопросы в группе. Попросите добровольцев объяснить, почему они ответили на вопрос именно так. Затем скажите: Песня, которую вы прочитали, взята из Псалма 41 в Библии. Она учит нас тому, что Бог желает, чтобы мы молились и были честны.
3. Молитвенный дуэт — (Вам понадобится копии вкладыша «Молитвенный дуэт». До начала урока вам нужно разрезать вкладыш пополам и дать половинки двум ребятам. Во время урока они могут подготовиться к чтению своих ролей).

Скажите: Сейчас мы увидим два примера молитвы и мы должны решить, как молитва более соответствует воле Божьей.

Представьте первого актера — фарисея. Этот актер должен прочитать свои слова самоуверенно и с энтузиазмом. Затем скажите: Это первый образец молитвы. Давайте рассмотрим другой подход к молитве. Попросите второго актера прочитать свои слова.

После того, как обе молитвы буду прочитаны, объясните, что эти молитвы были взяты из Библии. Попросите добровольца прочитать Луки 18:10 — 13. Затем спросите:

  • Как вы думаете, какая молитва будет угодна Богу? Объясните. (Первая молитва, потому что молящийся человек жертвовал для церкви; вторая, потому что молящийся человек был смиренным).
  • Что было правильного или неправильного в этих молитвах?
  • Чему мы можем научиться на примере этих молитв? (Бога не обманешь умными словами; с Богом можно говорить, как с близким другом).

4. Молитвенный список — (Вам понадобится доска, маркер или мел. Для каждого человека нужны будут карандаши и бумага).

На доске сверху вниз напишите числа от 1 до 10. Скажите: Сегодня мы много говорили о том, как другие люди могут говорить с Богом. А что же вы? О чем бы вы хотели поговорить с Богом? Давайте напишем десять пунктов.

Запишите предложения. Примеры вопросов: «Почему люди страдают?», «Почему мои родители часто ругаются?» или «Чего ты хочешь в моей жизни?» Не пытайтесь обсуждать вопросы, просто запишите их.

Когда список будет готов, прочтите Фил.4:6-7. Скажите:

Размышляя о подобных вопросах, которые мы перечислили здесь, может даже испугаться. Но Бог обещает в данном отрывке Писания, что если мы в молитве с благодарностью будет просить Его о чем-то, что Его мир наполнит нас, тем самым избавляя от всякого страха.

Дайте каждому из ребят карандаш и бумагу. Попросите их написать пять пунктов, о чем они хотели бы попросить Бога и пять пунктов, за что они хотели бы поблагодарить Бога. Когда ребята закончат, скажите:

Возьмите этот листок домой и повесьте на зеркало. Тогда каждое утро вы будете вспоминать о том, за что нужно молиться и благодарить Бога.
5. Молитва благодарности — (дополнительных материалов не нужно).

Скажите: Часто, когда люди молятся, они сжимают руки, а иногда берутся с кем-то за руки. Прежде чем, закончить урок, мы помолимся по-разному. Сначала давайте поблагодарим Бога друг за друга.

Попросите ребят встать в круг и положить руки друг другу на плечи. Скажите: Сейчас мы будем шагать по кругу в левую сторону, пока кто-то не скажет: «Стоп!» Затем этот человек должен назвать качество одного из присутствующих здесь ребят, за которое он благодарит Бога. Например: «Кто-то может сказать: «Я благодарен за чувство юмора Саши» или «Я благодарна за то, что Катя умеет слушать». После этого мы пойдем в правую сторону, пока кто-то снова не скажет: «Стоп». Человек должен быть упомянут только один раз. Так мы будем продолжать, пока все, присутствующие здесь, не будут упомянуты.

Если кого-то все же не назвали, поблагодарите за него сами.
6. Заключительная молитва — (Вам понадобится доска и маркер, или мел. Кроме того, для каждого нужны будут копии вкладыша «Семь советов о молитве»).

Попросите ребят встать в круг и взяться за руки. Напишите на доске: «Дорогой Господь». Скажите: Давайте немного поговорим с Богом о том времени, которое мы провели здесь. Я начну молитву. Затем по кругу каждый может сказать несколько фраз. Если есть время, молитва может быть более долгой.

Дайте ребят немного времени подумать. После молитвы раздайте ребятам вкладыш «Семь советов о молитве». Объясните, что этот лист предназначен для личного пользования ребят и попросите их внимательно прочитать его дома.
(Вкладыш 1)

Каждый листок, как каждое живое существо вообще, имеет что-то, что «помогает ему жить». Что же помогает жить тебе? Что важно для тебя? Может быть, это музыка? Спорт? Друзья? Машина?

Подумай о том, что является самым важным в твоей жизни и напиши на прожилках этого листка. (5 пунктов)
(Вкладыш 2)

Внимательно прочти эту песню, а затем ответь на вопросы, указанные ниже. Тебя никто не принуждает отвечать вслух на эти вопросы (хотя ты можешь это сделать), поэтому будь честным.

Как лань желает к потокам воды, так душа моя к Тебе, Боже. Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицом Божьим! Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: «Где Бог твой?»

Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословием празднуемого сонма.

Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду славить Его, Спасителя моего и Бога моего * .

После того, как вы прочитаете эту песню, ответьте на вопросы:

  1. Является ли эта песня молитвой? Почему?
  2. Как чувствует себя автор в начале песни? Каковы его эмоции?
  3. Изменяются ли его эмоции в конце песни? Чем это подтверждается?
  4. Есть ли в твоих взаимоотношениях с Богом что-то, что печалит тебя?
  5. Важно ли молиться? Почему?

Сделайте копию и вырежьте молитвы

Ты являешься одним из самых важных людей в обществе и все (включая тебя самого) знают об этом. В церкви для тебя всегда зарезервировано место и ты жертвуешь много денег в церковь. Ты знаешь, что Бог любит тебя — почему бы и нет? Ты постоянно молишься и уверен в том, что Бог с нетерпением ожидает услышать звук твоего голоса.

Имя все это в виду, продекламируй нижеследующую молитву. Можешь даже немножко преувеличить.

«Дорогой Бог, я благодарю Тебя за то, что я не такой, как другие люди. Я не похож на наркоманов или алкашей, которые шатаются повсюду. Бог, ты знаешь, как много я делаю для Тебя — я много жертвую и так далее. Я рад, что мы с Тобой в одной команде, Господь. Аминь».
Молитва вторая

Ты являешься одним из самых презираемых людей в городе и все (включая тебя самого) знают это. Ты не молишься много, потому что думаешь, что недостоин делать это пред Богом. Ты даже толком не знаешь, как нужно молиться, но уверен в том, что ты нуждаешься в Боге больше, чем Он нуждается в тебе.

Имея это в виду, продекламируй нижеследующую молитву.

«О, Господь, пожалуйста, послушай меня. Я знаю, что не заслужил того, что Ты сделал для меня, но я верю в то, что Ты любишь меня. Я раскаиваюсь в том, что поступал плохо. Помоги мне стать лучше. Аминь».
(Вкладыш 3)

Сколько людей, столько советов о молитве. То, что действенно в моей жизни, может не работать в твоей. Но есть общие советы, которые могут помочь в твоей молитвенной жизни. Но помни — лучший способ научиться молиться — это «начать молиться»!

  1. Возьми себе в привычку молиться в определенное время каждый день.
  2. Молись своими словами. Бог не требует от тебя таких слова, как «Иже Еси на Небеси».
  3. Молись так, как будто ты разговариваешь с Богом. Паузы иногда говорят больше, чем слова.
  4. Молись о разном. Благодари Бога за то, кто Он есть; за то, что Он сделал; расскажи Богу о своих чувствах. Попроси у Бога то, в чем ты нуждаешься; исповедуй перед Богом то, в чем ты был не прав.
  5. Будь честным и искренним. Не пытайся обмануть Бога. Просто расскажи Ему о своих чувствах. Позволь Ему помочь тебе.
  6. Заведи тетрадь, где ты можешь записывать молитвенные нужда и ответы на них.
  7. Найди партнера по молитве — кого-то, кто может разделить с тобой твои переживания, радость, тревогу. Молись с таким человеком регулярно!

Наш последний урок прошел 29 Мая 2016 г. в Неделю о самарянке. На занятии присутствовало пятеро детей с двумя родителями. Нам было интересно узнать и проверить, что дети усвоили за год.
Уроки у нас проходят в форме беседы, плавно перетекающей в рисование. Дети разных возрастов. Поэтому кому-то легче слушать, а кому трудно, тот рисует. Малые дети изображают что-то по-желанию, а детям постарше ставится задача: запечатлеть услышанное и усвоенное. Таким образом, мы готовим наши тематические стенды. Участвуют все желающие.

Так, 6-летний Даниил вспомнил большой колокол на звоннице с его интересной историей, 13-летний Савва упомянул святой источник. А почему? Потому, что они с сестрой Соней отведали вкусной и свежей водицы и набрали ее с собой. Запомнилась Савве и пещерка, где провел последние дни земной жизни его покровитель прп. Савва Сторожевский. Здесь он сугубо постился и молился. Запомнилась и трапезная, где молились перед и после еды вместе с монахами. Сестра Саввы Соня (11 лет) назвала белокаменный храм в честь Рождества Богородицы. В этом храме мы молились на Литургии, а некоторые и причастились. И мощи прп. Саввы находятся здесь же. Дети говорили и о дороге из монастыря в Скит, отдаленно напоминающей оазисы Швейцарии, разведенные сады в Скиту и ульи. Даниил запомнил, что храм был изначально деревянный, а Савва добавил, что экскурсовод почему-то сбивалась с темы. Действительно, наши любознательные родители «увели» экскурсовода в тему истории монастырского колокола. И экскурсия затянулась. Дети рисовали памятные места, а мы готовили для них для всех сладкое угощение за терпение и живописные труды, а главное, что они пришли на последнее наше занятие. Стенд из этих 5-ти работ будет подготовлен позже. Мал золотник, да дорог!

Читайте так же:  Молитва Богу ганеша

Раздел 3: Знание Иоанн 2:13-17

ПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут, спросите их, не забывали ли они молиться на этой неделе. Поговорите, за что они молились. Заверьте детей, что Бог слышит и отвечает на все молитвы. Скажите детям, что сегодня мы узнаем о нескольких причинах, почему мы ходим в церковь. И мы узнаем, как нужно вести себя в собрании. Пусть дети выберут один из учебных центров.

«ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Используйте обе карточки. Прочитайте стих детям. Пусть дети прочитают стих в то время, как они будут «вышивать». Покажите детям, где находится этот стих в Библии (1 Паралипоменон 28:9). «Причина, по которой мы должны выучить этот стих, в том, чтобы мы знали, зачем мы приходим в церковь. Это место, где мы узнаем о Боге. Это место, где мы можем служить Богу. Бог хочет, чтобы мы знали Его и служили Ему.»

КНИГИ И КАРТИНКИ: Найдите картинки храма, построенного Иродом. (Это был храм в Иерусалиме во времена Иисуса.) Скажите детям, что храм был очень особенным местом, когда Иисус жил на земле. Люди шли в храм, чтобы поклониться Богу.

Найдите несколько картинок детей, поклоняющихся в церкви.

ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Скажите детям, что они семья, которая готовится пойти в церковь. Попросите их сделать то, что делают их семьи в воскресенье утром, когда готовятся пойти на служение.

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Сегодня Вы поможете каждому ребенку сделать игру «Мы идем в церковь». Перерисуйте то, что изображено на рисунке, на листе картона размером 25х35см. для каждого ребенка. Дети бросают кубик по очереди и перемещают свою фишку на столько клеточек, сколько выпало на кубике. Первый, кто попадет в церковь, будет победителем. Если у Вас достаточно помощников, можно сыграть в игру два раза.

ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте несколько песен. Затем помолитесь: «Спасибо, Бог, за Церковь. Помоги нам узнать, как вести себя на церковном служении. Во имя Иисуса. Аминь.»

«Давайте пойдем в храм поклониться Богу,» — сказал Иисус Своим друзьям.

Все Его друзья согласились: «Давай сходим.»

Но, когда они подходили ближе и ближе к храму, они услышали какой-то шум. Казалось, что шум исходит из храма.

«О, нет,» — подумал Иисус. «Этот храм – дом Моего Отца! Это Божий дом! Никто не должен создавать такой шум здесь!»

Чем ближе они подходили, тем громче становился шум. Иисус вошел в храм и … знаете что Он увидел? В Божьем храме были коровы, овцы и птицы! Было много людей. Но они не поклонялись Богу. Они считали деньги. Эти люди продавали и покупали птиц и животных прямо внутри храма!

Это огорчило Иисуса. Затем это разозлило Иисуса. «Это дом Моего Отца!» — закричал Он. «Это не место, чтобы продавать и покупать животных!»

Иисус заставил уйти из храма людей, которые продавали птиц и животных. И снова это было спокойное место, где люди могли молиться и поклоняться Богу.

Иисус хочет, чтобы мы знали, зачем мы ходим на служения церкви. Есть пять причин. (Поднимите вверх руку.)

Во-первых, мы ходим в церковь, чтобы быть послушными Богу. Бог хочет, чтобы мы ходили в церковь и были вместе друг с другом.

Во-вторых, мы ходим в церковь, чтобы давать Богу. Мы приносим деньги, которые кладем в корзины для пожертвований.

В-третьих, мы ходим в церковь, чтобы петь Богу. Мы поем, чтобы показать, что мы любим и поклоняемся Богу.

В-четвертых, мы ходим в церковь, чтобы разговаривать с Богом. Когда мы молимся, мы разговариваем с Богом.

В-пятых, мы ходим в церковь, чтобы слушать Бога. Мы слушаем учителя, проповедника и других людей, когда они рассказывают нам о Боге.

Это причины, почему мы ходим в церковь.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Используйте стр. 9 из Рабочей тетради 2. Дети обведут в кружок то, что они должны делать на церковном служении. Затем они перечеркнут накрест то, что они не должны делать.

Хотя Таня уже подросла, иногда кажется, что она не повзрослела. Иногда Таня ведет себя как маленький ребенок!

В одно ясное воскресное утро Таня вскочила с кровати. «Вставайте! Все вставайте! Сегодня воскресенье! Сегодня мы идем в Воскресную Школу! Сегодня мы все идем в Церковь!» — закричала она.

Таня умылась, сама! Таня оделась, сама. Таня застелила постель, сама. Таня съела завтрак и даже убрала стол, все сама! Почему же тогда Таня ведет себя как ребенок?

Она стояла одетая и готовая идти. Но что она держала в правой руке? Это была маленькая старая коричневая кожаная сумочка, которая делала из Тани маленького ребенка.

Пока Таня ехала в церковь, она была большой девочкой. Но вдруг на служении она становилась маленькой девочкой. И все из-за маленькой старой коричневой кожаной сумочки. Вот, как это происходило!

Видео (кликните для воспроизведения).

В начале служения Таня пела вместе с остальными. Она склоняла голову, когда все молились. Но когда начиналась проповедь, появлялась эта маленькая старая коричневая кожаная сумочка. Когда Таня открывала сумочку, некоторые дети начинали смотреть по сторонам, кто создавал столько шума. Бум! Это карандаш выпал из сумки и упал на пол. Таня засунула руку в сумку и достала упаковку жевачек. Х-р-р-р! Таня открыла упаковку. Но если вы думаете, что упаковка от жевачек сделала много шума, то вы никогда не слышали, как Таня жует жевачку! Это похоже на то, как огромный бегемот плескается в маленьком тазике. Даже ребенок, сидящий рядом с Таней, не мог услышать ни одного слова учителя.

Х-р-р-р! Сумка снова открылась. На этот раз из нее появилась маленький детский журнал. Таня шелестела страницами и вдруг… Бум-м-м! Сумка упала на пол. Таня залезла под стол и начала искать сумку. Вдруг кто-то положил руку на плечо Тани. Тане было очень стыдно перед учителем. И все из-за этой маленькой старой коричневой кожаной сумочки!

Вдруг Таня вспомнила историю, которую рассказывал учитель в Воскресной Школе. Кто-то создавал шум в Божьем доме и Иисус услышал этот шум. Это Его очень расстроило.

Церковь – это место, где встречается Божья семья. Мы ходим в Церковь по пяти причинам: чтобы быть послушным Богу, давать Богу, петь Богу, разговаривать с Богом и слушать Бога. Мы не ходим в Церковь, чтобы жевать жевачку, читать журналы или шуметь. Таня вспоминала то, чему их учили.

Сразу же Таня повзрослела. Она села за столом прямо, положила руки на стол и начала слушать. С этого дня Таня никогда не вела себя как ребенок. И она никогда больше не будет!

ПОДЕЛКИ: Используя образец на стр. 17 Книги образцов, вырежьте церковное здание для каждого ребенка. Затем разрежьте его на отдельные части. Напишите на каждой части нужные слова. Раздайте каждому ребенку по чистому листу бумаги и скажите им делать то, что Вы будете говорить.

Во-первых, возьмите треугольник и приклейте его у верхнего края листа бумаги. На этом треугольнике написано «быть послушным». Когда мы ходим в Церковь, мы послушны Богу.

Во-вторых, приклейте прямоугольник прямо под треугольником. На нем написано слово «давать». Мы ходим в Церковь, чтобы давать наши деньги Богу.

В-третьих, возьмите трапецию. (Покажите им эту фигуру. Большинство детей не знают, что такое трапеция.) Это крыша нашего церковного здания. Приклейте ее под прямоугольником. На ней написано слово «петь». Мы ходим в Церковь, чтобы петь Богу.

В-четвертых, возьмите большой прямоугольник. Приклейте его под трапецией. На нем написано слово «слушать». Мы ходим в Церковь, чтобы слушать Бога.

А сейчас мы можем приклеить дверь на церковное здание. Возьмите маленький прямоугольник и приклейте его в центре большого прямоугольника. На нем написано слово «молиться». Мы ходим в Церковь, чтобы молиться Богу.

ОКОНЧАНИЕ: Скажите детям, чтобы они показали свои поделки в своей семье. Пусть они расскажут членам своей семьи, зачем мы ходим в Церковь, используя церковное здание. Закончите молитвой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Цель : Познакомить детей с молитвой «Отче наш», рассказать, что молитва – это разговор с Богом; научить их обращаться к Богу в молитве.

Библейская история: Молитва «Отче наш» Мф.6: 7-13

Золотой стих: Молитва «Отче наш» Мф.6: 9-13

1. Приветствие. Организационный момент

Радушно приветствуйте детей, скажите, что вы очень по ним соскучились. Обнимайте всех, кто к вам подходит, чтобы поприветствовать. Присмотритесь и заметьте тех, кто стоит в стороне. Подойдите к ним, погладьте их по голове, скажите, что их любит Бог.

Подготовьте детей к уроку.

Подготовьте детей к молитве (сложить ручки, закрыть глаза). Попросите у Господа благословение на урок. Воспользуйтесь рифмой-мотивацией к молитве, к примеру, такой:

«Глазки я закрою, ручки я сложу
И у Бога я благословенья попрошу»

Повторите песню, выученную на прошлом уроке.

— Дети, а о чем мы говорили на прошлом занятии? Молодцы. «Бог любит нас. Он хочет, чтобы мы тоже любили Его, делали добро, не кради, не употребляли плохих слов, не были жадными, никого не обижали, не говорили неправду».

Для того, чтобы заинтересовать ребят скажите рифму-мотивацию. Вы можете использовать ее в течение года, она направит внимание малышей в нужное русло.

«Книга Библия большая –
Интересная такая!
Будем Библию читать
и про Бога узнавать»

А теперь садитесь удобно и послушайте рассказ.

В одном селе жила семья: мама, папа и трое деток. Семья жила бедно, но детки не были голодными. Но они уже давно не ели мяса.

Приближалось Рождество – большой праздник, это День рождения Иисуса. Петя, старший сын, сказал маме: «Мамочка, я так хочу мяса». Мама с печалью посмотрела на сына и ответила: «Петенька, надо помолиться и попросить у Бога». Вечером, во время молитвы, мама напомнила Пете: «Как раз время сказать Господу о своей просьбе». Петя промолвил: «Господи, мы так давно не ели мяса, дай нам хоть немного мяса на праздник». Утром на пороге их дома стояла миска с мясом. Все очень обрадовались, что Бог услышал молитву малыша. Это соседка угостила семью, поздравив их с праздником Рождества.

— Что сделал Петя? Верно, он помолился Богу.

— Что же такое молитва? Молитва – это разговор с Богом. Если вам надо что-то сказать Господу – поблагодарить Его или попросить, надо просто к Нему обратиться так: «Отче наш! Я благодарю Тебя за все. Помоги мне . ». Только надо молиться и верить, что Бог слышит и поможет. А это действительно так! Бог услышит вашу просьбу и поможет вам.

Молиться хорошо там, где никого нет, чтобы тебе никто не мешал. Ты можешь рассказать Богу все свои желания.

Когда молишься, сложи ручки ладошками одна к другой – вот так (показать как), закрой глазки, склони голову и обращайся к Господу.

Молитва – это разговор с Богом, поэтому нужно вести себя правильно – свято, т.е. не отвлекаться ни на что, не смеяться, а сосредоточиться только на том, что говоришь Господу.

В конце молитвы нужно сказать или повторить слово «Аминь».

В Библии написана еще одна молитва, которую знают почти все люди. Этой молитве Иисус научил Своих друзей – учеников и нас тоже. Называется она «Отче наш». Давайте и мы разучим ее сейчас.

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» Мф. 6: 9-13. (Повторите ее несколько раз. Конечно, выучить на этом уроке с детьми всю молитву просто невозможно. Поэтому повторяйте ее на каждом следующем занятии).

А сейчас поиграем в игру под названием «Что бывает, если?…»

  • Никогда не молиться?
  • Молиться с открытыми глазами?
  • «Мягкими могут быть хлеб или по­душка, или. Что еще?» Пусть малыш продолжит нача­тую вами фразу. Что бывает, если хлеб твердый?
  • «Твердыми могут быть шоколад или кубик, или. Что еще?» Что бывает, если шоколад мягкий или растаял?
  • «Может ли мячик быть од­новременно желтым и зеленым? А мягким и жестким? А большим и маленьким?»

— Что вы научились делать сегодня? Молодцы, правильно. Вы научились говорить с Богом – молиться. В молитве мы обращаемся к Нему.

Если я молюсь Иисусу,
Преклонюсь я перед Ним.
Глазки я закрою, ручки сложу
И буду говорить я с Ним

— Кто-то хочет сейчас помолиться?

Дайте каждому желающему возможность помолиться. Если детки еще не могут самостоятельно молиться, подскажите каждому из них, как это делать. Узнайте их желания, скажите их Господу, а ребенок пусть повторит за вами. В конце поблагодарите Бога за благословения, которые Он послал на это занятие.

Подари мне улыбку,
Будто солнышко с неба,
Ну не плач, ну, не хнычь!
Не надо!
Раз, два, время ты не трать,
Быстро слезы вытирать!
Дальше — три, четыре, пять,
Хватит уж тебе рыдать!
Шесть и семь,
Вытри слезы ты совсем.
Восемь, девять – повернись.
Ну, довольно. Улыбнись

«Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях. »

  • Логические и занимательные задачи (300 задач) — 3.5 млн.
  • Что делать, если ребенок не хочет в детский сад — Юлия Василькина — 398.4 тыс.
  • Развитие мелкой моторики у детей — 345.7 тыс.
  • Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка — Елена Сосорева — 343.9 тыс.
  • Раннее начало половой жизни. Добрачные связи — 341.6 тыс.
  • Резус-конфликт во время беременности — 265.3 тыс.
  • Если малыш плачет без причины — Алевтина Луговская — 195.2 тыс.
  • Развиваем мелкую моторику у малышей — Ирина Ермакова — 188.1 тыс.
  • Чтобы ребенок не был трудным — Татьяна Шишова — 145.3 тыс.
  • Ребенку годик: брить или не брить? — 142.8 тыс.

Как правильно построить урок в воскресной школе? Опытом делится Наталья Тарасова, учитель воскресной школы в церкви «Преображение», г. Орел.
«У вашего занятия с детьми должны быть цель, ОДНА главная мысль и четкая структура. К сожалению, иногда уроки в воскресной школе похожи на салат.»

У вашего занятия с детьми должны быть цель, ОДНА главная мысль и четкая структура. К сожалению, иногда уроки в воскресной школе похожи на салат. Песня об одном, молитва о другом, история сама по себе, а поделка вообще не на библейскую тему. В итоге дети просто проводят время, причем не всегда интересно и радостно. Воскресная школа — это не место отдыха для детей от проповеди, не возможность развлечь их или развить их творческие способности. Цель детского служения — помочь детям ЗНАТЬ, ЛЮБИТЬ И СЛУШАТЬСЯ БОГА.

Итак, для начала определитесь с программой. Вы можете использовать готовые программы, а можете прописать необходимые темы сами. Даже если я пользуюсь готовой программой, то урок прописываю для себя заново. Ставлю свою цель, определяю одну главную мысль и далее уже строю урок так, как мне кажется правильным. Часто он совсем не похож на исходный, данный в пособии.

У вас есть тема, к примеру, «Заблудшая овечка» ( Лк.15:3-7 ) Во-первых, определите для себя ОДНУ главную мысль. В этой библейской истории, можно найти множество истин — главных мыслей, которые вы хотели бы донести детям. Но есть золотое правило: «ОДИН УРОК — ОДНА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ».

Поэтому определите для себя ее сразу и запишите. Как же ее выбрать? Взять ту, которая в пособии прописана? Ту, которая на ваш взгляд наиболее важна? По каким критериям выбирать главную мысль урока:

1. Ваша главная мысль должна отвечать на потребности ваших детей. Вы знаете свою группу учеников. Если это дети неверующие, значит их основная потребность в отношениях со Христом. Если дети ваши уже покаялись, то для них в той же истории главная мысль может быть другая.

2. Доверьтесь Святому Духу. Вы не можете знать все, а Бог может. Исходя из главной мысли, определите для себя цель урока:
1. Что дети должны узнать (1 факт, 1 истина, касающаяся лично каждого ребенка)
2. Как они должны ответить на эту истину?
И далее весь урок у вас строится для достижения конкретной цели.

Библейский урок у вас начинается задолго до того, как вы встанете перед детьми и призовете их к молитве. Конечно, учитель должен прийти заранее в класс и приготовить место. Посмотреть, достаточно ли стульев, света, протерта ли пыль в классе. Приготовить, расставить, разложить, повесить, все необходимые пособия. И вы встречаете каждого ребенка, уделяете внимание каждому. Это очень важный момент. Дети приходят и видят, что их ждут, им рады.

Как правило, молится учитель. В начале урока можно узнать о нуждах и благодарностях. Не забывайте записывать молитвенные нужды, а потом уточнять, как ответил Бог, что произошло, что изменилось. Будьте внимательны к проблемам и нуждам детей. Цените их желание молиться с вами и просить у Бога помощи.

Поете ли вы с детьми? Для меня, немузыкального человека, это самая трудная часть. Поэтому я привлекаю себе в помощь поющих подростков, они готовят песни по темам уроков, и они проводят музыкальную часть. Песни должны соответствовать возрасту детей, теме урока, обстановке в классе. Если вы поете перед Библейской историей, не стоит петь те песни, которые очень шумные, заводят детей, отвлекают от урока. Песни могут быть прекрасным повторением. Больше всего я люблю те песни, которые повторяют Библейскую историю, или Золотые стихи, положенные на музыку.

«Повторение — мать учения». И это действительно так. КАЖДЫЙ урок у вас должно быть повторение прошлых истин. Через 4-5 уроков мы проводим повторение пройденного, т.е. повторяем весь блок, прежде чем перейти к новому блоку историй. Конечно, повторение должно быть в игровой форме, особенно у малышей. Познавательно и интересно — так должен проходить у вас весь урок, и повторение в том числе.
Методов множество — командные игры, задания, ребусы, головоломки. Используйте и современные технологии, благо ноутбуки и планшеты есть у многих.

Вступление — это крючок, на который вы цепляете внимание детей. Поэтому оно очень важно. Вступление должно соответствовать вашей главной мысли, возрасту детей, быть понятным, коротким и ярким. Ни в коем случае не говорите : «А сейчас я вам расскажу, как Бог за шесть дней сотворил мир». В общем-то, после этой фразы урок можно и заканчивать. Дети потеряют интерес. Ваша задача — зародить в них ожидание и нетерпение.

Что может служить вступлением:
— короткая жизненная история
— фокус
— игра
— мозговой штурм
— предметный урок
— ролик
— опрос
— исторические факты
— факты из СМИ
— примеры из жизни
— опыты

Иногда библейская история может начинаться не со вступления, а сразу. Но начало должно быть неожиданным и ярким: восклицание, или прямая речь героя, звуки.

Важное правило: вступление — всего лишь мостик к библейской истории. Поэтому если вы хотите провести какую-то игру, рассказать историю, показать ролик и т.д., которые по вашему мнению подходят к главной мысли, помогут достичь цели, но они занимают более 3-х минут, лучше отложите их для закрепления или повторения.

Даже если вы рассказываете знакомую историю, которую неоднократно читали, слышали, и, может быть, даже рассказывали, заново прочтите текст в Библии. Рассуждайте над ним. Ответьте на вопросы: Кто? (действующие герои) Что происходит? (факты, события) Где? (место, географическое положение) Когда? (время дня, хронологическая последовательность). Прочтите комментарии.

Далее я рекомендую вам прописать историю. В зависимости от определенной главной истины и цели урока одна и та же библейская история будет звучать по-разному. Ваша главная мысль должна красной нитью проходить через весь урок, и через библейскую историю. Поэтому она должна быть очень короткой и понятной. Ее можно повторять неоднократно: «Иисус хочет, чтобы дети общались с Ним, поэтому Он сказал ученикам… Но так как Иисус хочет общаться с тобой, ты можешь молиться Ему всегда. Он не бывает занят.» и т.д. (Главная мысль «Иисус хочет иметь общение с детьми»).

Библейская история должны иметь четкую структуру:
– Вступление
— Основное изложение истины, ведущее к кульминации
— Кульминация (она только одна, и после нее повествование плавно нисходит на нет и следует вывод. Иногда педагогу трудно остановиться, и после кульминации он снова и снова нагнетает события, возвращается к истории. Это ошибка. Вы потеряете внимание детей, угаснет их интерес и не сможете достичь цели).
— Завершение
— Вывод и применение

В Библейской истории должна быть прямая речь героя. в общем-то лучше большую часть ее рассказывать от первого лица (героя), вставляя пояснения — речь автора. Пропустите историю через сердце, представьте, что чувствовал главный герой, что должны почувствовать дети? И тогда она оживет. Но не увлекайтесь, чтобы не сказать лишнее.

К каждому уроку вам нужно продумывать практическое применение. Когда вы определяете цель, то продумываете, как дети должны ответить на ту Библейскую истину, которую узнают. Библейская история должна произвести какие-то изменения в жизни ребенка, изменения в отношениях с Богом, с ближними, научить ребенка новому, помочь справиться с жизненными ситуациями. Практическое применение — это метод, который помогает ребенку любить и слушаться Бога. В зависимости от возраста детей, вашей цели вы выбираете метод, который поможет указать ребенку правильный путь.

Что может быть практическим применением:

1. Молитва:
После того как вы открыли детям новую истину о Боге и отношениях с Ним, можно попросить детей помолиться вместе на уроке, просить их молиться о чем-то конкретном в течение недели.
а. Молитва — благодарность.
б. Молитва — ходатайство за других.
в. Молитва — прославление.
г. Молитва покаяния (если ребенок готов к такой молитве).
д. Молитва — просьба о личной помощи.

2. Практическое домашнее задание:
а. Рассказать о Христе одному человеку в течение недели.
б. Позвать друга в церковь.
в. Конкретная помощь ближним (родителям, друзьям и т.д.)
г. Записать свои мысли.
д. Чтение Библии и размышления.
е. Регулярная молитва и т.д.

3. Совместная деятельность с детьми:
а. Участие в служении в церкви.
б. Участие в уборке, субботнике и т.д.
в. Поход, экскурсия (с целью научиться чему-то, практиковать какие-то моменты в жизни)
г. Посещение больных, интернатов и т.д.

4. Учить взаимоотношениям с Богом.
Практическое применение должно быть конкретным, т.е. чтобы чему-то научиться, ребенок должен или сразу после урока что-то сделать, или в течение недели.

Если мы учим детей отношениям со Христом — доверять Ему, слушаться, надеяться на Него, то встает вопрос — как быть, как учить детей тому, на что требуется вся жизнь.

— Попросите рассказать в какой ситуации Бог помог, ответил на молитву, защитил и т.д. Наверняка у кого то из детей похожая ситуация была в жизни.
— Проиграйте возможные ситуации с детьми, или обсудите их.
а. Если ты остался дома один, и тебе страшно, как ты думаешь, как ты можешь поступить? (помолиться)
б. Если ты поступил плохо, и не можешь быть радостным, общаться с родителями, что нужно делать?
в. Если твой друг обидел тебя, но он попросил прощения, как ты можешь поступить?
и т.д.

На самом деле возможностей практического применения истины в жизни множество. Поставьте перед собой задачу — не просто рассказывать библейскую историю, а учить детей применять Слово в жизни. Призовите на помощь Дух Святой, Он будет руководить вами во время подготовки.

Для закрепления можно использовать разные методы, очень часто нельзя разделить закрепление и практическое применение. Все части урока направлены на достижение вашей цели. Поэтому и закрепление, и применение могут взаимодополнять друг друга или быть одним целым.

— игра
— просмотр клипов, видео, роликов
— прослушивание аудио файлов
— беседа по малым группам, со всей группой детей
— практические действия
— чтение Библии
— жизненные истории, факты, статьи СМИ и т.д.
— вкусняшка по теме
— поделка
— совместная поделка
— вопрос-ответ

Это обязательная часть урока. В каждом уроке у вас должен быть один стих из Библии, соответствующий главной мысли и цели. Слово Божие — это и закрепление вашей истины, и применение, потому что оно меняет жизни, реально действует в сердцах людей.

Во время молитвы важно проговорить еще раз ту главную мысль, которая была у вас на уроке. Попросить Бога помочь ее применять в жизни.
Молитва должна быть конкретной, четкой, целенаправленной. Используйте простые слова, не вдавайтесь в многословие.

Автор: Наталья Тарасова, учитель воскресной школы в церкви «Преображение», г. Орел.

Урок в воскресной школе на тему молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here