Утренние молитвы кришне

Предлагаем ознакомиться: Утренние молитвы кришне с точным и подробным описанием.

Пожалуйста, укажите, в какой именно из лекций семинара «Научные и практические основы Сознания Кришны» цитируются данные шлоки:

01_Moscow_8_07_2007_Seminar-1.mp3 2011-Oct-12 05:48:24 41.0M audio/mpeg
02_Moscow_11_07_2007_Seminar-2.mp3 2011-Oct-12 05:48:29 65.7M audio/mpeg
03_Moscow_18_07_2007_Seminar-3.mp3 2011-Oct-12 05:48:34 50.9M audio/mpeg
04_Moscow_25_07_2007_Seminar-4.mp3 2011-Oct-12 05:48:38 52.7M audio/mpeg
05_Moscow_1_08_2007_Seminar-5.mp3 2011-Oct-12 05:48:43 57.8M audio/mpeg
06_Moscow_8_08_2007_Seminar-6.mp3 2011-Oct-12 05:48:48 58.5M audio/mpeg
07_Moscow_15_08_2007_Seminar-7.mp3 2011-Oct-12 05:48:53 52.8M audio/mpeg
08_Moscow_22_08_2007_Seminar-8.mp3 2011-Oct-12 05:48:58 55.1M audio/mpeg
09_Moscow_29_08_2007_Seminar-9.mp3 2011-Oct-12 05:49:04 59.9M audio/mpeg
10_Moscow_10_10_2007_Seminar-10.mp3 2011-Oct-12 05:49:08 54.8M audio/mpeg
11_Moscow_5_12_2007_Seminar-11.mp3 2011-Oct-12 05:49:13 44.9M audio/mpeg
12_Moscow_13_12_2007_Seminar-12.mp3 2011-Oct-12 05:49:24 64.1M audio/mpeg
13_Moscow_9_04_2008_Seminar-13.mp3 2011-Oct-12 05:49:33 66.5M audio/mpeg
14_Moscow_16_04_2008_Seminar-14.mp3 2011-Oct-12 05:49:40 76.5M audio/mpeg
15_Moscow_7_05_2008_Seminar-15.mp3 2011-Oct-12 05:49:45 56.5M audio/mpeg
16_Moscow_14_05_2008_Seminar-16.mp3 2011-Oct-12 05:49:51 63.3M audio/mpeg
17_Moscow_4_06_2008_Seminar-17.mp3 2011-Oct-12 05:49:56 64.2M audio/mpeg
18_Moscow_18_06_2008_Seminar-18.mp3 2011-Oct-12 05:50:02 63.6M audio/mpeg
19_Moscow_24_04_2009.mp3 2010-Jun-01 10:24:15 49.1M audio/mpeg

Спасибо Ваш за Ваш вопрос, буду рад ответить после уточнения.

джайати джана-нивасо деваки-джанма-вадо
йаду-вара-паришат сваир дорбхир асйанн адхармам
стхира-чара-вриджина-гхнах сусмита-щри-мукхена
враджа-пура-ванитанам вардхайан кама-девам

jayati – будет покрыт вечной славой; jana-nivasah – Тот, кто живет среди людей, подобных членам династии Йаду и является высшим прибежищем всех живых существ; devaki-janma-vadah – известный как сын Деваки; yadu-vara-parisat – Тот, кому служат члены династии Йаду или пастушки Вриндавана; svaih dorbhih – при помощи Своих рук, или при помощи Своих преданных? таких как Арджуна, которые подобны Его собственным рукам; asyan — убивают; adharmam – демонов или грешников; sthira-cara-vrjina-ghnah – Тот, кто уничтожает все неблагоприятное в судьбе всех живых существ, движущихся и неподвижных; su-smita – всегда улыбающийся; sri-mukhena – Своим прекрасным лицом; vraja-pura-vanitanam – девушек Вриндавана; vardhayan — увеличивает; kama-devam – страстные желания.

Господь Шри Кришна известен как Джана-ниваса — высшее прибежище всех живых существ, и Он также известен как Деваки-нандана или Йашода-нандана — сын Деваки и Йашоды. Он советник династии Йаду и Своими могучими руками уничтожает всё неблагоприятное и всех нечестивцев. Своим присутствием Он устраняет все неблагоприятные вещи для всех живых существ, движущихся и неподвижных. Его счастливое, улыбающееся лицо всегда увеличивает вожделение гопи Вриндавана. Пусть Он будет прославлен и счастлив!

видагдха гопала виласининам
самбхога чихнанкита сарва гатрам
павитрам амнайа гирам агамйам
брахма прападйе наванита чаурам

Непоседливый Господь Гопал непостижим с помощью Вед. Он Верховный Брахман и в высшей степени чист. Его вечное тело покрыто следами от ногтей и зубов гопи Вриндавана. Я принимаю прибежище у Шри Кришны, воришки масла.

Спасибо Вам за Ваш вопрос, буду рад новым вопросам.

Здравствуйте. Меня зовут Никита. Практикую ведическое знание, но в своём городке (неподалёку от Москвы) чувствую себя как один на необитаемом острове, т.к. более никого не знаю, кто так же практикует это знание. Вдобавок ко всему несколько месяцев без интернета просуществовал. на некоторые вопросы, конечно, как приятная неожиданность, вдруг сами по себе ответы находились в лекциях, но всё же осталось немало. некоторые могут показаться мелочными или из разряда фанатизма. но уж тут простите, если что- любую критику приму за радость. Помогите, пожалуйста, разобраться в вопросах.
Не все сразу, а по чуть-чуть буду писать с вашего позволения:

1. С кем объединиться, как найти и где возможно найти духовного учителянаставника? (Москва-Московская область). С каждым днём изучения всё больше чувствую, что ложное эго без наличия наставника меня просто СЪЕСТ.

2. По ведическим учениям имеется ли у каждого человека, как в Христианстве, Ангел Хранитель?

3. Читаю молитвы, но в последнее время лишь в русском переводе. Обязательно ли читать их и на санскрите ?, когда на русском, понимая смысл, вои стину от души получается читать. (1. Нарайяна кавача 2. Нрисимха кавача, Нрисимха пранама 3.Ряд молитв о поклонении, начиная со строк- «я в глубоком почтении склоняюсь перед своим духовным учителем, который открыл мне глаза факелом знания, рассеяв мрак невежества» и заканчивая строками «Я в глубоком почтении склоняюсь перед всеми вайшнавами. Шри Шри Гурв-аштака ).

4. Какие молитвы существуют для вечернего времени? (имеется лишь гаура арати, но она только имеется, а не читается). Какие молитвы для утреннего времени более благоприятны?- последнее время читаю 1. Нарайяна кавача 2. Нрисимха кавача, Нрисимха пранама 3.Ряд молитв о поклонении, начиная со строк- «я в глубоком почтении склоняюсь перед своим духовным учителем, который открыл мне глаза факелом знания, рассеяв мрак невежества» и заканчивая строками «Я в глубоком почтении склоняюсь перед всеми вайшнавами. » 4.Шри Шри Гурв-аштака.
Так же напечатаны, Баларпама кавача, Ямуна кавача, Поклонение Шри Гуру, Шри Туласи Киртан, 108 имён Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабх. Все ли молитвы совместимы друг с другом, и можно ли, разделив их на группы, читать по разнам дням (например, на 3 группыдня), т.к. второй вышеперечисленный ряд молитв уже давно не читал, решив ограничиться первым.

5. Можно ли предлогать пищу Богу, которую готовил и освещал по всем канонам, но, т.к. всю кастрюля сразу скушать не могу, соответственно, ставлю в холодильник или на болкон в течение 4-5 дней?, но перед употреблением всё равно предлогаю Богу. Имеет ли смысл предлогать?

Заранее, БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Для первого раза ограничусь лишь этими вопросами.

1. В России, и в частности в Москве и Московской области, существует развитая сеть групп духовного общения (нама-хатт) бхакти-врикша. Сайт: www.bhakti-vriksha.ru Телефон горячей линии бхакти-врикши: +7-925-895-02-67 Информационный видеоролик: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=HuvOieENLWc#!

2. Нет, в вайшнавизме нет прямого аналога христианскому понятию ангел-хранитель, т.е. личности из высших миров, призванной индивидуально заботиться о верующем. В вайшнавизме утверждается, что Сам Бог лично берет на Себя заботу о своем преданном. Бхагавад-Гита (9.22): «Но тем, кто всегда поклоняется Мне с безраздельной преданностью, сосредоточив свой ум на Моем духовном образе, Я даю то, чего им недостает, и сохраняю то, что у них есть.»

Время исполнения (первые слова)
Мангала-арати “самсара-даванала”
Туласи-арати “намо намах туласи”
Гуру-пуджа “шри-гуру-чарана-падма”
Сандхья-арати “джая джая гаурачандер”
перед лекцией “джая радха-мадхава”
перед вкушением прасада “шарира абидья-джал”

5. Если Вы вынуждены готовить пищу на несколько дней вперед, Вам следует прелагать ее Кришне всю сразу и затем хранить прасад в холодильнике или на балконе.

Спасибо Вам за Ваш вопрос, буду рад новым вопросам.

Читайте так же:  Молитва для заговора рожи ноги

Харе Кришна!
Дорогие Преданные примите мои поклоны.

► Пожалуйста, напишите как звучит одна из молитв Четкам. Я только знаю её примерный перевод: «Четки, пожалуйста уничтожьте всё неблагоприятное в моём воспевании, моё неправильное отношение к Ваи, мое неправильное понимание святого имени Господа. «

► Какие ещё молитвы можно читать перед Джапой?

Я только знаю её примерный перевод
avighnam kuru male tvam harinama-japesu ca
sri radha-krsnayor dasyam dehi male tu prarthaye

«О Мала, пожалуйста, уничтожь все неблагоприятное в моем воспевании святого имени Господа Хари и надели меня служением Радхе и Кришне. Об этом я молю тебя, о Мала».
(http://www.ruzov.ru/article.aspx?m >

Какие ещё молитвы можно читать перед Джапой?Пранаму к духовному учителю давшему посвящение (если есть), пранаму Шрилы Прабхупады и Панча-таттва маха-мантру.

намо ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
намасте сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйавади-пашчате-деша-тарине

Я предлагаю свои почтительные поклоны лотосным стопам моего духовного учителя, Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, который очень дорог Господу Кришне, приняв прибежище Его лотосных стоп.

Наши почтительные поклоны тебе, о духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами. Ты милостиво проповедуешь послание Господа Чаитанйи и спасаешь страны Запада, полные имперсонализма и учения о пустоте.

(джайа) шри-кршна-чаитанйа прабху нитйананда
шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда

Я предлагаю свои почтительные поклоны Шри Кришне Чаитанйе, Прабху Нитйананде, Шри Адваите, Гададхаре, Шривасу и всем другим в цепи преданности.

спасибо за подробный ответПожалуйста 🙂

Для первой мантры пословного перевода не встречал. Для второй и третей ниже. Причем в третей идет перечисление имен спутников Господа Чайтаньи, поэтому в пословном переводе не нуждается 🙂

нама ом вишну-падайа кршна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине

намах — поклоны; ом — обращение; вишну-падайа — тому, кто пребывает у стоп Господа Вишну; кршна-прештхайа — кто очень дорог Господу Кришне; бху-тале — на земле; шримате — прекраснейшему; бхактиведанта-свамин — А.Ч.Бхактиведанта Свами; ити — так; намине — которого зовут.

В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч.Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного пребежища, кроме лотосных стоп Господа.

намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине

намах — поклоны; те — тебе; сарасвати-деве — слуга Бхактисиддханты Сарасвати Госвами; гаура-вани — учение Господа Чайтаньи; прачарине — проповедующий; нирвишеша — (от) имперсонализма; шунйа-вади — (от) философии пустоты; пашчатйа — западные; деша — страны; тарине — спасающий.

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, в котором широко распространился имперсонализм и философия пустоты.

(джайа) шри-кршна-чаитанйа прабху нитйананда
шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-врнда

ПРАНАМА — утренняя молитва духовному учителю:

Перевод молитвы: «В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа.

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении.. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имперсонализм и философия пустоты» Эту молитву мы читаем сразу после пробуждения ото сна, не вставая с постели кланяемся в поклоне и когда открываем алтарь.

Молитву Господу Чайтанье читаете сразу после пранамы Шриле Прабхупаде:

Написал Шрила Вишванатха-Чакраварти Тхакур

самсāра-дāвāнала-лидха-лока

трāнāйа кāрунйа-гханāгханатвам

прāптасйа калйāна-гунāрнавасйа

ванде гурох шри чаранāравиндам

махāпрабхох киртана-нритйа-

гита-вāдитра-мāдйан-манасо расена

ромāнча-кампāшру-таранга-бхāджо

ванде гурох шри-чаранāравиндам

шри-виграхāрāдхана-нитйа-нāнā-

шрингāра-тан-мандира-мāрджанāдау

йуктасйа бхактāмш ча нийунджато’ пи

ванде гурох шри-чаранāравиндам

чатур-видха-шри-бхагават-прасāда-

свāдв-анна-триптāн хари-бхакта-сангхāн

критваива триптим бхаджатах садаива

ванде гурох шри-чаранāравиндам

шри-рāдхика-мāдхавайор апāра-

мāдхурйа-лилā-гуна-рупа-нāмнāм

прати-кшанāсвāдана-лолупасйа

ванде гурох шри-чаранāравиндам

никунджа-йуно рати-кели-сидхйаи

йā йāлибхир йуктир апекшанийā

татрāти-дāкшйāд ати-валлабхасйа

ванде гурох шри-чаранāравиндам

сакшāд-дхаритвена самаста-шāстраир

уктас татхā бхāвйата эва садбхих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа

ванде гурох шри-чаранāравиндам

йасйа прасāдāд бхагавад-прасāдо

йасйāпрасāдāн на гатих куто’ пи

дхйāйан стувамс тасйа йашас три-сандхйам

ванде гурох шри-чаранāравиндам

Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой духовный учитель – океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху – источник непреходящей радости для духовного учителя, который порой повторяет святое имя, порой танцует, охваченный экстазом, а порой поет и играет на музыкальных инструментах. Его ум наслаждается нектаром чистой преданности, и потому волосы на его теле временами встают дыбом, по телу пробегает дрожь, а слезы ручьями льются из глаз. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

Всегда занятый поклонением Шри Шри Радхе и Кришне в храме, духовный учитель вовлекает в него также своих учеников. Они облачают Божества в прекрасные одежды, надевают на Них украшения, моют Их храм и занимаются другими видами служения, поклоняясь таким образом Господу. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырех видов. И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, полностью удовлетворены, он испытывает радость. В глубоком почтении я склоняюсь к стопам такого духовного учителя.

Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных любовных играх Радхики и Мадхавы. Их имена и описания их качеств и форм и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жаждет наслаждаться этим непрестанно, и потому я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндаваны различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубочайшем смирении я сконяюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он – Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель – истинный представитель Шри Хари (Кришны), и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

Читайте так же:  Молитва новорожденному от сглаза и порчи

Благословение Кришны можно обрести по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я должен всегда помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день должен я склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего духовного учителя.

Шри Шри Гурваштака – прославляет Духовного Учителя, который является представителем Господа, уполномоченным проводником знания, милости и любви.

Шри Шри Гурваштака поётся:

· В начале утренней службы «Мангала Арати»

Утренняя служба «Мангала Арати» проводится рано утром во время брахма — мухурты (по времени, не позднее 1,5 часа до восхода солнца) С 2 -х часов ночи до 6 утра — время действия гуны благости.

В это благоприятное время искренние ученики возносят молитву своему духовному учителю, который является проводником в мир духовных реализаций.

«Тот, кто со всем вниманием громко возносит во время брахма-мухурты эту прекрасную молитву, обращённую к духовному учителю, в момент смерти получит возможность непосредственно служить Кришне, Господу Вриндавана»

Шрила Вишванатха-Чакраварти Тхакур

Шри Шри Гурваштака

Дословный перевод

самсāра – материального существования; дāвāнала – лесным пожаром; лидха – охваченные; лока – люди; трāнāйа – чтобы спасти; кāрунйа – милости; гханāгхана-твам – свойство тучи; прāптасйа – который приобрел; калйāна – благоприятных; гуна – качеств; арнавасйа – являющийся океаном; ванде – я склоняюсь; гурох – моего духовного учителя; шри – благоприятным; чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой духовный учитель – океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

ванде гурох шри-чаранāравиндам

махāпрабхох – Господа Чайтаньи Махапрабху; киртана – повторением; нритйа – танцем; гита – пением; вāдитра – игрой на музыкальных инструментах; мāдйат – обрадован; манасах – чей ум; расена – из-за нектара чистой преданности; рома-анча – волосы, встающие дыбом; кампа – дрожь, пробегающая по телу; ашру-таранга – потоки слез; бхāджах – который испытывает; ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху – источник непреходящей радости для духовного учителя, который порой повторяет святое имя, порой танцует, охваченный экстазом, а порой поет и играет на музыкальных инструментах. Его ум наслаждается нектаром чистой преданности, и потому волосы на его теле временами встают дыбом, по телу пробегает дрожь, а слезы ручьями льются из глаз. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

йуктасйа бхактāмш ча нийунджато’ пи

ванде гурох шри-чаранāравиндам

шри-виграха – арча-виграхе (Божествам); āрāдхана – поклонение; нитйа – ежедневно; нана – различными; шрингāра – одеждами и украшениями; тат – Господа; мандира – храма; мāрджана-āдау – уборкой и т.д.; йуктасйа – кто занят; бхактāн – своих учеников; ча – и; нийунджатах – кто занимает; апи – также; ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Всегда занятый поклонением Шри Шри Радхе и Кришне в храме, духовный учитель вовлекает в него также своих учеников. Они облачают Божества в прекрасные одежды, надевают на Них украшения, моют Их храм и занимаются другими видами служения, поклоняясь таким образом Господу. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

критваива триптим бхаджатах садаива

ванде гурох шри-чаранāравиндам

чатух – четырьмя; видха – видами; шри – освященной; бхагавад-прасāда – предложенной Кришне; свāду – вкусной; анна – пищи; триптāн – духовно удовлетворенными; хари – Кришны; бхакта-сангхāн – преданных; критвā – сделав; эва – так; триптим – удовлетворение; бхаджатах – который испытывает; садā – всегда; эва – конечно; ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырех видов. И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, полностью удовлетворены, он испытывает радость. В глубоком почтении я склоняюсь к стопам такого духовного учителя.

Видео (кликните для воспроизведения).

ванде гурох шри-чаранāравиндам

шри-рāдхикā – Шримати Радхарани; мāдхавайох – Господа Мадхавы (Кришны); апāра – безграничные; мāдхурйа – супружеские; лилā – игры; гуна – качества; рупа – формы; нāмнāм – святых имен; прати-кшана – каждое мгновение; āсвāдана – наслаждаться; лолупасйа – который стремится; ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных любовных играх Радхики и Мадхавы. Их имена и описания их качеств и форм и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жаждет наслаждаться этим непрестанно, и потому я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

йā йāлибхир йуктир апекшанийā

ванде гурох шри-чаранāравиндам

никунджа-йунах – Радхи и Кришны; рати – любовных отношений; кели – игр; сиддхйаи – чтобы сделать совершенными; йā йā – какие бы; āлибхих – гопи; йуктих – приготовления; апекшанийā – желаемые; татра – в этой связи; ати-дāкшйāт – поскольку он очень искусен; ати-валлабхасйа – который очень дорог; ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя ; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндаваны различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубочайшем смирении я сконяюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

уктас татхā бхāвйата эва садбхих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа

ванде гурох шри-чаранāравиндам

сāкшāт – непосредственно; хари-твена – качеством Хари; самаста – всеми; шāстраих – писаниями; уктах – признано; татхā – так; бхāвйате – считается; эва – также; садбхих – великими святыми личностями; кинту – однако; прабхох – Господу; йах – который; прийах – дорог; эва – конечно; тасйа – его (гуру); ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он – Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель – истинный представитель Шри Хари (Кришны), и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

Читайте так же:  Болгар молитва по соглашению Николаю Чудотворцу

йасйа прасāдāд бхагавад-прасāдо

йасйāпрасāдāн на гатих куто’ пи

дхйāйан стувамс тасйа йашас три-сандхйам

ванде гурох шри-чаранāравиндам

йасйа – кого (духовного учителя); прасāдāт – милостью; бхагавад – Кришны; прасāдах – милость; йасйа – кого; апрасāдāт – без милости; на – не; гатих – путь к успеху; кутах апи – отовсюду; дхйāйан – медитируя на; стуван – прославляя; тасйа – его (духовного учителя); йашах – славу; три-сандхйам – три раза в день (на восходе солнца, в полдень и на закате); ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Благословение Кришны можно обрести по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я должен всегда помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день должен я склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своегодуховного учителя.

Как Ганга является величайшей из рек, Господь Ачйута – верховным среди божеств, и Господь Шамбху [Шива] – величайшим из вайшнавов, так и «Шримад-Бхагаватам» является величайшей из всех Пуран.

падунгалучи макаранда

ананде боло хари хари

харинка наме ванда вела
пари карибе чака-дола

се чака-доланка-паяре,
мана-мо раху нирантаре

ха-кришна боли джау джива

моте удхара радха-дхава

Читать еще интересные статьи на сайте :

Пoчитание пpасада — этo, несoмненнo, oдин из главных метoдoв пpеданнoгo служения, кoтopый oбoжают все пpеданные. Сoзнание Кpишны даже в шутку называют «кухoннoй pелигией». oтказавшись oт мяса и дpугих пpoдуктoв в стихии невежества, пpеданный буквальнo тoнет в oкеане нектаpнoгo Кpишна-пpасада.

Как мы знаем, пpасад — этo oстатки пищи, пpедлoженнoй к Гoспoду, чтo в буквальнoм пеpевoде oзначает «милoсть Гoспoда.» Кpишна-пpасад неoтличен oт Самoгo Кpишны, и мы oказываем пoчтение Кpишне в фopме пpасада, pаздавая егo и вкушая егo.

Пpасад непoсpедственнo с пoднoса, пpедлoженнoгo Кpишне, называется маха-пpасадoм или «свеpхмилoстью». Хoтя нет никакoй pазницы между пpасадoм и махапpасадoм, маха-пpасад oсoбеннo дopoг пpеданным, так как напoминает им oб oсoбеннoй связи с Гoспoдoм.

Е.С. Бхакти Вигьяна Гoсвами в oднoй из лекций pассказывает :

Аюpведа гoвopит, чтo пеpед пpинятием пищи нужнo всегда пoмoлиться, чтo мы и делаем. В сущнoсти, этo пpавилo существует вo всех pелигиях: мусульманстве, хpистианстве и т.д., пoтoму чтo везде пpoцесс пpинятия пищи pассматpивается как священный. Пpoстo мы забываем oб этoм.

Смысл нашей мoлитвы не в тoм, чтo мы быстpo пpoбopмoчем: шаpиpа абидья джал , чтoбы пoскopее начать есть. На самoм деле мы дoлжны пoнять, чтo в ней гoвopится. Тo есть пpежде чем пpинять пищу, челoвек дoлжен настpoиться психoлoгически. oдин pаз я спpoсил у Нpисимхи, чтo значит шаpиpа абидья джал , oн oтветил: «Ну, мы так пищу Кpишне пpедлагаем». Я стал смеяться над ним, и oн сказал: «Мы пpoстo мантpу такую гoвopим». oн даже не знает, чтo этo такoе.

Ктo-нибудь из вас знает смысл этoй мoлитвы, кoтopую мы с таким энтузиазмoм пoвтopяем? Как в Алмвике, пoмню, в свoе вpемя был сoкpащенный ваpиант этoй мoлитвы: шаpиpа абидья джал. Джай Нимай! Джай Нитай! Если этo пеpевести, тo пoлучится: «мoе телo кoмoк невежества, джай Нимай, джай Нитай!» Ктo-нибудь знает наизусть, чтo мы бopмoчем каждый день? Так — чувства — этo тpoпинки, ведущие к смеpти. Из всех чувств язык — самый неупpавляемый, и из-за тoгo, чтo мы пoтвopствуем языку, мы пoстoяннo нахoдимся в самсаpе. И дальше? Кpишна баpo дoйамoй — пo свoей милoсти Кpишна дал нам этoт пpасад. Кopибаpе джихва джай — с пoмoщью кoтopoгo мы мoжем кoнтpoлиpoвать джихву, тo есть язык. Сва-пpасад-анна дилo бхаи . Анна этo не «вкус», анна значит «пища». Сеи аннамpита паo — так давайте же пpимем эту нектаpную пищу и будем в экстазе вoсклицать: «pадха-Кpишна! Джай Нимай! Джай Нитай!» Хаpи Бoл.

Этo oчень хopoшая мoлитва, кoтopая дoлжна психoлoгически пpавильнo настpoить челoвека пеpед тем, как oн пpиступит к еде. На самoм деле чувства — этo кoмoк невежества. Пoэтoму единственный спoсoб так или иначе oчиститься — этo пoглoщать кpишна-пpасад, кoтopый дал нам Кpишна.

Пpинятие пpасада — этo не вкушение oбычнoй пищи. Пoэтoму мы гoвopим o «пoчитании», а не o «вкушении» пpасада. Пpинимать Кpишна пpасад — этo величайшая пpивелегия. Пpасад oзначает милoсть Кpишны, пoскoльку Кpишна так дoбp, чтo oн пoмoгает нам духoвнo пpoдвигаться даже вкушая. Кpишна пpасад не oтличен oт Самoгo Кpишны и пoэтoму ему нужнo служить и oказывать уважение с благoгoвением и пoчтением.

Для пoчитания пpасада пpеданные садятся. Стoять вo вpемя кушанья не тoлькo не культуpнo, нo также вpеднo для здopoвья. Пpеданные дoлжны съесть всё, чтo им пoлoжили на таpелку. Даже выбpасывание oбычнoй пищи гpехoвнo, чтo уж гoвopить o Кpишна пpасаде? Пoэтoму pаздатчики дoлжны класть немнoгo за oдин pаз. В Ведическoй культуpе левая pука не испoльзуется для еды — тoлькo пpавая. Пpасад лучше всегo пpинимать в умиpoтвopеннoм, счастливoм и pасслабленнoм настpoении.

Мoлитва Маха-пpасаде Гoвинде

маха-пpасаде гoвинде
нама-бpахмани вайшнаве
св-алпа-пунья-ватам pаджан
вишвасo наива джайте

шаpиpа абидйа-джал, джoденpийа тахе кал,
дживе пхеле вишайа-сагopе
та’pа мадхйе джихва ати, лoбхамoй судуpмати,
та’ке джета катхина самсаpе

кpшна баpo дoйамoй, кopибаpе джихва джай,
сва-пpасад-анна дилo бхаи
сеи аннамpта паo, pадха-кpшна-гуна гаo,
пpеме дакo чаитанйа-нитаи

Тoт, ктo не накoпил бoльшoгo запаса благoчестивых пoступкoв, не мoжет иметь веpы ни в маха-пpасад, ни в Гoвинду, ни в святoе имя, ни в вайшнавoв.

o, бpатья! Матеpиальнoе телo-кoмoк невежества, а чувства-тpoпинки, ведущие к смеpти. Так или иначе мы oказались в oкеане чувственнoгo наслаждения.
Язык же самый ненасытный и неукpoтимый из всех opганoв чувств.
oбуслoвленнoй душе oчень тpуднo oбуздать язык в этoм миpе.
Нo Ты, Гoспoдь Кpишна, oчень милoстив, ибo даpoвал нам
oстатки Свoей пищи, чтoбы мы мoгли oбуздать свoй язык.

Вкусите же этoт нектаpный кpишна-пpасад, вoспoйте славу Их Милoстям
Шpи Шpи pадхе и Кpишне и с любoвью вoскликните: «Чайтанья! Нитай!»

Читайте так же:  Молитва о наследстве

Как правильно читать мантру:

Фразу бхаи-ре! — что значит «О, мои младшие братья!» — произносит обычно самый старший по возрасту вайшнав, и за ним эту фразу никто не повторяет 🙂 Если такового нет — то фраза опускается.

Мантра читаеся по строкам, не стоит разделять одну строку интонацией, например, сначала ведущий произносит шарира абидйа-джал, все за ним повторяют, и затем джоденрийа тахе кал. При таком разделении меняется смысл мантры. Нужно целиком: шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал.

Пpавила, связанные с пpинятием пpасада

Вoт некoтopые пpавила, связанные с пpинятием пpасада.

  1. Дo и пoсле еды следует вымыть pуки и oпoлoснуть poт (если Вы хoдите без нoсoк, тo следует вымыть и стoпы).
  2. Для еды и питься следует пoльзoваться пpавoй pукoй (в oсoбеннoсти, если вы едите pуками — левая pука испoльзуется для oмoвения). Левoй pукoй мoжнo бpать стакан с напиткoм.
  3. Пpасад нельзя выбpасывать (в самoм кpайнем случае, oстатки мoжнo скopмить живoтным или пoлoжить в pеку, где их дoедят pыбы).
  4. Нельзя пpикасаться к пpасаду стoпами.
  5. Не пейте хoлoднoгo пoсле еды.
  6. Не пеpеедайте! Шpила Пpабхупада гoвopил: «oдна четвеpть желудка дoлжна быть напoлнена вoдoй, пoлoвина пищей, а oставшаяся четвеpть — вoздухoм.»
  7. Вo вpемя вкушения пpасада не следует oбсуждать дела. Лучше включить киpтан или бхаджаны Шpилы Пpабхупады. Или ктo-нибудь мoжет читать в этo вpемя истopии из «Истoчника Вечнoгo наслаждения» или «Гауpанги».
  8. Следует медитиpoвать на тo, как Кpишна тoлькo чтo пpoбoвал этo пoднoшение. Мoжнo также медитиpoвать на тo, как Кpишна пo Свoей милoсти даёт нам этoт пpасад. Мoжнo вспoминать игpы Гoспoда Чайтаньи и Гoспoда Кpишны, связанные с пpасадoм.

Читать еще интеpесные статьи пo теме :

— Что нужно делать утром и почему?

(Можно лекцией, не забывайте отвечать на вопросы подопечных в ходе занятия, если они будут возникать. Спрашивайте о наличии вопросов.)

Господь Чайтанйа дал указания Санатане Госвами объяснить различные виды деятельности, которые должны выполняться перед пробуждением Господа. Утром преданный должен регулярно чистить зубы, принимать омовение, возносить молитвы Господу и предлагать поклоны духовному учителю. Он должен служить духовному учителю и украшать 12 частей своего тела урдхва-пундрой ( тилакой ). Он должен наносить на тело Святые Имена Господа, символы Господа, такие как диск и палица. Затем ты должен

описать, как преданный должен украшать тело гопи-чанданой, носить шейные бусы, собирать листья с дерева туласи, стирать одежду и мыть алтарь, убирать жилище, идти в храм и звонить в колокол,

чтобы привлечь внимание Господа Кришны. (Ч.ч., Мадхйа 24.332-3 )

Цель процедур или правил, касающихся пробуждения, чистки зубов и омовения, завязывания шикхи, одевания и украшения тела — минимализировать тамасное влияние сна, который, хотя и необходим для поддержания здоровья, оказывает загрязняющее воздействие на физическое и умственное состояние. Это не ритуалы ради ритуалов (смарта в негативном смысле), но они имеют практическое значение для всех людей.

(ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)

— В какое время лучше всего просыпаться?

В брахма-мухурту:

Раннее утро, за полтора часа до восхода солнца, называется брахма-мухуртой. Во время брахма-

мухурты рекомендуется заниматься духовной деятельностью. Эта деятельность дает больший эффект, чем в другое время суток (*). (Бхаг.3.20.46, комментарий)

(ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)

Для нас брахма-мухурта начинается в 4 утра, как во Вриндаване:

Что касается времени пробуждения преданных утром, здесь, в Новом Вриндаване, они встают до 4 часов. Но в вашей стране люди не привыкли к этому, и нужно какое-то время, чтобы такая привычка выработалась. Старайся поднимать их в четыре часа, насколько это возможно. (ПШП Хамсадуте, 17 июня 1969 года)

— Что нужно делать после подъема?

Сам Господь Кришна подает пример пробуждения и выполнения предписанной утренней деятельности,

Господь Кришна сразу вставал с постели с наступлением брахма-мухурты. Встав с постели, Господь Кришна ополаскивал рот, руки и стопы, и погружался в медитацию, предметом которой был Он Сам. Однако, это не значит, что мы должны садиться и размышлять о себе. Мы должны размышлять о Кришне, о Радхе-Кришне. Это настоящая, истинная медитация. После медитации Господь ежедневно совершал утреннее омовение чистой, освященной водой. Затем Он надевал чистые одежды, заворачивался в накидку и погружался в Свои ежедневные религиозные занятия. Из множества Его религиозных обязанностей первейшей было совершение подношений на жертвенный огонь и беззвучно произнести мантру Гайатри. Господь Кришна, как идеальный домохозяин, неуклонно выполнял все религиозные обязанности семейного человека. С восходом солнца Господь возносил особые молитвы богу Солнца. (Источник Вечного Наслаждения,»Ежедневные занятия Господа Кришны»).

Ранний подъем и очищение тела и ума важны для здоровья и выполнения принципов. После шестичасового сна человеческое тело естественным образом пробуждается до восхода солнца. Затем, так же как мы принимаем омовение, чтобы избавиться от загрязнений, накопившихся в грубом теле, необходимо избавиться от тонких загрязнений, грязных мыслей — похотливых желаний, страхов и привязанностей в виде снов, памятуя о Господе и воспевая Его славу.

(ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)

— Молитвы при подъеме

В ранние утренние часы (известные, как брахма-мухурта) необходимо встать и сразу прочитать

Харе-Кришна мантру, или хотя бы сказать: «Кришна, Кришна, Кришна». Таким образом можно вспомнить Кришну. Также можно читать определенные шлоки или молитвы. Благодаря воспеванию, каждый немедленно становится невосприимчивым и трансцендентным по отношению к загрязнению

материальными качествами. На самом деле необходимо воспевать и помнить о Господе Кришне двадцать четыре часа в сутки, или столько, сколько возможно. (Ч.ч., Мадхйа 24.331, комментарий)

Пример такого воспевания, сразу после пробуждения, дал cарвабхаума Бхаттачарйа:

Как только сарвабхаума Бхаттачарйа встал с постели, он четко произнес: «Кришна, Кришна». Господь Чайтанйа был очень доволен, слыша, как он воспевает святое имя Кришны. (Ч.ч., Мадхйа 6.220)

(ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)

— Предложение поклонов учителю

После пробуждения и воспевания имени Господа, почтите своего духовного учителя и Господа, предложив пранамы или поклоны, сопровождаемые молитвами. Предлагая поклоны после пробуждения, мы концентрируемся на предании своей жизни указаниям духовного учителя и служении Кришне. Концентрация на позитивной цели уносит прочь все оставшиеся негативные мысли.

(ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)

— Чистка зубов и кишечника до омовения

Читайте так же:  Утренняя молитва Николая Чудотворца

Пратах-критйа означает, что преданный должен регулярно опорожнять кишечник и принимать

омовение. Необходимо полоскать рот (ачамана) и чистить зубы (данта-дхавана). Это делается с помощью либо палочек, либо зубной щетки — того, что доступно. Это очистит рот. Затем преданный должен принять омовение. (Ч.ч., Мадхйа 24.331, комментарий)

После пробуждения и освобождения кишечника нужно почистить зубы и принять омовение. Хари-бхакти-виласа, описывая ежедневное омовение, цитирует катйайана-смрти, дакша-смрти, кащи-кханду, тамийа-тантру. В курма пуране говорится, что любой, не совершивший пратах-снана (омовение перед восходом солнца), остается загрязненным и не может выполнять никакие ежедневные обязанности, которые должен выполнять любой цивилизованный человек, а именно джапу, хому и поклонение Божествам. Если человек вкушает пищу, не приняв омовения, говорится, что он ест отбросы, так как все, к чему он прикасается, становится таким же нечистым, как и он сам. Падма Пурана утверждает, что тот, кто не принимает омовения утром, есть грешник, который заслуживает адских страданий. Пратах-снана обязательна для всех, за исключением больных. В ведической культуре омовение рассматривается, как священный акт, который должен сопровождаться медитацией на Господа и повторением молитв. (ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)

— Польза раннего омовения

Священные писания описывают пользу от омовения в холодной воде рано утром. Такое омовение может очистить даже грешника, так как оно имеет силу удалить все внутренние и внешние загрязнения. В то время как теплая вода очищает только физически, холодная вода тонизирует тонкое тело, устраняет влияние сна и воздействия злых людей. Также холодное омовение дает силу, активизирует деятельность чувств, дает долголетие, чистоту, тело приобретает свечение. Холодное омовение рано утром увеличивает знание и решимость, умиротворяет ум. Оно устраняет несчастья, жалобы, разрушительные последствия и дурные мысли. Короче, оно противодействует всем нездоровым влияниям греха. Ночью девять отверстий тела заполняются отходами, которые производятся постоянно. Утреннее омовение эффективно удаляет их, и тело начинает свою ежедневную деятельность в освеженном состоянии. Таким образом, раннее утреннее омовение оказывает положительное физическое, умственное и духовное воздействие, и поэтому

прославляется в священных писаниях. (ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)

— Частота омовения

Домохозяева и ванапрастхи должны принимать омовение два раза в день (пратар-мадхйахнайох

снанам ванапрастха-грихастхайох). Саннйаси должны принимать омовение три раза в день, а брахмачари может принимать омовение один раз в день. Когда омовение невозможно, можно принимать омовение, читая Харе-Кришна мантру. (Ч.ч., Мадхйа 24.331, комментарий)

Если вы не можете принимать омовение два или три раза в день, по крайней мере вы должны делать это один раз, ранним утром. Таким образом, омовение водой ранним утром обязательно для всех.

(ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)

— В чем важность проведения утренней программы?

(Можно задать вопрос. Затем дать лекцию.)

Пожалуйста, продолжай эти программы с еще большим энтузиазмом. Они очень важны. Тебе следует очень тщательно следовать всем этим принципам. Ты должен вставать рано (до 4 утра), посещать манагала-арати, занятия по философии, ежедневно читать по крайней мере шестнадцать внимательных кругов и следовать четырем регулирующим принципам. Это те вещи, которые ты обязан делать, иначе не будет и вопроса о духовной жизни. (Шрила Прабхупада, письмо Чаранаравинде, 2-е апреля 1975)

Не обязательно каждому жить в храме, но чтобы продвигаться в духовном отношении, человек должен строго соблюдать все правила и предписания сознания Кришны, как это делают преданные в храме.Нужно вставать рано, проводить мангала-арати, слушать лекцию и повторять, минимум, шестнадцать кругов в день, а также соблюдать четыре заповеди. Лучше всего как можно больше общаться с преданными, если нет возможности жить в храме. (Шрила Прабхупада, письмо Аугусту и Ромеу, 14 марта 1975)

— Из чего состоит утренняя программа?

(Обратите внимание подопечных на раздел: «Молитвы» из дополнительных материалов . Лекцией расскажите о смысле и важности каждой молитвы: Пранама Шрилы Прабхупады, Гурв-аштака, молитвы Господу Нрисимхе, молитвы Туласи, Гуру-вандана. Можете пройтись по переводу.)

Благословение Кришны можно обрести лишь по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я должен всегда помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день должен я склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего духовного учителя. (Гурв-аштака 8)

У каждого, кто встал на путь сознания Кришны и посвятил себя служению Господу, ум полностью очищается от злобы и зависти (мана ча бхадра бхаджатд адхокшадже). Поэтому мы должны молить Господа Нрисимхадеву поселиться в нашем сердце: бахир нсихо хдайе нсиха.«Пусть Господь Нрисимхадева войдет в мое сердце и уничтожит все мои дурные наклонности. Пусть мой ум очистится, чтобы я мог спокойно поклоняться Господу и нести покой всему миру». (Шримад Бхагаватам 5.18.9)

Туласи – спутница Кришны, она находится в Сознании Кришны, и в этом чистом состоянии обладает всеми качествами Кришны, поэтому она становится заслуживающей того же уважения, что и Кришна. Существует поговорка – если любишь меня, люби и мою собаку. Обратиться к президенту очень сложно, если только мы не являемся его другом, сыном или дочерью, тогда это было бы легко. Поэтому поклонение Туласи и другим спутникам Господа – это часть нашей практики, целью которой является удовлетворение Кришны. (Шрила Прабхупада, письмо Пэтти Дорган, 17 ноября 1971)

Вам всегда следует помнить эти слова, дивья-гьяна хриде прокасито. И потому что духовный учитель вкладывает в сердце ученика дивья-гьяну, тот чувствует себя в долгу. Ясья прасадад бхагават-прасадо ясья прасадан на гатих куто пи. Итак, эта гуру-пуджа необходима. Так же как поклонение Божествам. Это не просто дешевое заискивание. Это процесс получения дивья-гьяны. (Шрила Прабхупада, лекция в Бомбее, 1 апреля 1977)

— Практикум: Как проводить утреннюю программу?

(Проведите вместе утреннюю программу)

— Домашнее задание:

Прочитайте цитаты к данному уроку.

Установите себе время для подъема на неделю.

Видео (кликните для воспроизведения).

Проводите все утренние процедуры, упомянутые в уроке.

Утренние молитвы кришне
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here