Верую во единого молитва текст с ударениями

Предлагаем ознакомиться: Верую во единого молитва текст с ударениями с точным и подробным описанием.

Молитва Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

Да приидет Царствие Твое,

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;

И не введи нас во искушение,

Но избави нас от лукаваго.

Отец наш небесный! Да будут все прославлять и любить Тебя! Да наступит Твое Царство, да будет воля Твоя исполняться на земле людьми так, как теперь она исполняется Ангелами на Небе! Дай нобходимое нам для поддержания жизни! Прости нам, в чём мы виноваты перед Тобой, как и мы прощаем тех, кто виноват перед нами! Не дай нам впасть в грех и избави нас от лукавого (т.е от злой силы, сатаны).

Эта молитва называся Господней, потому что ей научил нас Сам Господь Иисус Христос. Вот как об этом было рассказано в Евангелии (Лк. 11,1-4):

Случилось, что когда Он (Господь) в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! Научи нас молиться, как Иоанн научил учеников своих.

Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш. и научил их этой молитве.

Символ Веры.(под каждым пунктом приведено толкование на русский язык)

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
И воскресшего в третий день согласно Писаниям.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Признаю одно крещение для прощения грехов.

11. Чаю воскресения мертвых,
Ожидаю воскресения мертвых,

12. и жизни будущаго века. Аминь.
и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Русскоязычный текст Символа Веры с ударениями и объяснением

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.

С ударениями

Ве’рую во еди’наго Бо’га Отца’, Вседержи’теля, Творца’ не’бу и земли’, ви’димым же всем и неви’димым.

И во еди’наго Го’спода Иису’са Христа’, Сы’на Бо’жия, Единоро’днаго, И’же от Отца’ рожде’ннаго пре’жде всех век; Све’та от Све’та, Бо’га и’стинна от Бо’га и’стинна, рожде’нна, несотворе’нна, единосу’щна Отцу’, И’мже вся бы’ша.

Нас ра’ди челове’к и на’шего ра’ди спасе’ния сше’дшаго с небе’с и воплоти’вшагося от Ду’ха Свя’та и Мари’и Де’вы, и вочелове’чшася.

Распя’таго же за ны при Понти’йстем Пила’те, и страда’вша, и погребе’нна.

И воскре’сшаго в тре’тий день по Писа’нием.

И возше’дшаго на небеса’, и седя’ща одесну’ю Отца’.

И па’ки гряду’щаго со сла’вою суди’ти живы’м и ме’ртвым, Его’же Ца’рствию не бу’дет конца’.

И в Ду’ха Свята’го, Го’спода животворя’щаго, И’же от Отца’ исходя’щаго, И’же со Отце’м и Сы’ном спокланя’ема и ссла’вима, глаго’лавшаго проро’ки.

Во еди’ну Святу’ю, Собо’рную и Апо’стольскую Це’рковь.

Читайте так же:  Молитвы на успешную продажу квартиры

Испове’дую еди’но креще’ние во оставле’ние грехо’в.

и жи’зни бу’дущаго ве’ка. Ами’нь.

Объяснение текста:

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

Чтобы как можно ближе быть к православной вере, существует специальное молитвословие, которое называется Символ веры. Это, пожалуй, самое короткое и точное изложение всех основ вероучения христиан. Кстати, эта молитва появилась еще в 4-м веке и считается одной из самых древних и действенных. Церковь утверждает, что каждый верующий обязан знать данный священный текст, чтобы приблизиться к Господу Богу.

В Символе веры содержится настоящая истина верования. Здесь существует одно лишь правило: читать молитву с ударениями, как она написана в молитвослове.

Ни одно крещение не должно обходиться без данного текста. Очень важно выучить текст наизусть, чтение с листа – не самый хороший вариант для крещения. Получается, что Символ веры – это обязательное условие, необходимый принцип, который важно выполнять, перед тем как прийти в церковь и заказать обряд таинства крещения.

Молитва — это 12 очень кратких утверждений, на которые уходит буквально 10-15 минут читки. Для крестной так же важно знать этот священный текст, чтобы молиться за своего крестника, ведь это его вторая мама и ответственная женщина перед Богом за ребенка.

«Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь».

Текст очень часто называют священным догматом веры. В ней все говорится по убыванию: от Бога Отца, Бога Сына и Святом Духе к читке о Церкви, о крещении и о воскресении усопших, а так же о вечной жизни верующего, благодати и гармонии в душе.

Как правило, Символ веры принято читать либо рано утром, пока еще не взошло солнце, либо поздно вечером после его захода. Так же, Символ веры можно услышать в Литургии, когда идет служба в церкви. По мнению каждого храма, именно эта часть служения является основной, важной и самой божественной. Вот почему Символ веры даже не считают за молитву, это нечто большее, чем просто текст. Это нечто выше, чем разговор с Господом Богом.

Чтобы познать христианство, стать верующим и никогда не сомневаться в том, что все будет хорошо – читается Символ веры, к которой может приступить абсолютно любой человек. Здесь нет разграничения в возрасте, ведь молитва, олицетворяющая веру, нужна в любом случае. После этого текста, приблизившись к Господу, вы станете верить в Бога еще больше, чем раньше.

Читайте так же:  Молитва за сына заключенного

Слушать молитву для крестных

На Никейском и Цареградском соборах утвердили, собрали воедино истинные изречения, провозгласив, что изменение Символа веры считается ересью (ложным заблуждением). Эту «молитву» читают:

    за каждой литургией (начиная с VIвека) все члены церкви вслух; в составе домашнего утреннего Правила; как одну из молитв, краткого домашнего Правила, данного Серафимом Саровским.

Примечание: Если православного спросить: во что он верит, то достаточно процитировать Символ, который воцерковленные верующие знают наизусть, как Отче наш или Богородице Дево радуйся .

Пока предание апостолов было свежо, их учение трактовалось точно и без искажений, собирать и обсуждать какие-то догматические вопросы не было нужды. Но спустя три столетия от Р.Х., стали появляться новые учения и рассуждения, которые не соответствовали истине, то есть, носили еретический характер.

Против заблуждений, которые проповедовали некоторые служители, привнося своемыслие – личное восприятие (понимание) учения, пришлось собирать представителей всех церквей. Цель Вселенских соборов – борьба и обличение ложных учений, очищение истинных утверждений от еретической примеси.

Примечание: Критерием истинности в православии служит учение, данное апостолами и подтвержденное признанными нашими святыми. Причем не одним, а несколькими Отцами церкви. Это свидетельствует о том, что утверждение исходит от Духа Святого, как все Писание и Символ веры .

Существует еретическое утверждение (филиокве), что Святой Дух исходит и от Сына Божия Иисуса Христа. В утвержденном на Вселенских соборах Символе есть строка: «И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго«. Как было сказано: догматы – неизменяемые изречения. Это истина, на которой утверждена православная апостольская церковь.

На третьем Вселенском соборе, который проходил в Эфесе (431 год) вынесли постановление, чтобы Символ веры оставался навеки неизменным: без каких-либо дополнений. Внесение католиками филиокве, считается искажением Истины, то есть, ложью.

Примечание: Под давлением императора Карла в 1014 году, самочинно измененный «Символ веры», католики внесли в богослужебный круг молитв. Ныне его читают только на субботних и воскресных мессах .

В греческих храмах Символ веры читают, а у нас на литургии поют. Причем очень красиво. Мелодия подобрана завораживающая. Когда все присутствующие на Литургии тихо и стройно произносят слова, охватывает радостное волнение. Море голосов пронизывает до глубины души, объединяет и воспаряет молитву, свидетельствующую об истинной вере, к куполу храма.

Примечание: Греки не поддерживают такое пение, да и у нас оно появилось только 150 лет назад. До этого Символ только читали. Но это можно сделать и дома, а в храме спеть в унисон со всеми присутствующими.

Русскоязычный текст Символа Веры с ударениями и объяснением

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.

Видео (кликните для воспроизведения).

С ударениями

Ве’рую во еди’наго Бо’га Отца’, Вседержи’теля, Творца’ не’бу и земли’, ви’димым же всем и неви’димым.

И во еди’наго Го’спода Иису’са Христа’, Сы’на Бо’жия, Единоро’днаго, И’же от Отца’ рожде’ннаго пре’жде всех век; Све’та от Све’та, Бо’га и’стинна от Бо’га и’стинна, рожде’нна, несотворе’нна, единосу’щна Отцу’, И’мже вся бы’ша.

Нас ра’ди челове’к и на’шего ра’ди спасе’ния сше’дшаго с небе’с и воплоти’вшагося от Ду’ха Свя’та и Мари’и Де’вы, и вочелове’чшася.

Читайте так же:  Молитва о помощи в жизненном пути

Распя’таго же за ны при Понти’йстем Пила’те, и страда’вша, и погребе’нна.

И воскре’сшаго в тре’тий день по Писа’нием.

И возше’дшаго на небеса’, и седя’ща одесну’ю Отца’.

И па’ки гряду’щаго со сла’вою суди’ти живы’м и ме’ртвым, Его’же Ца’рствию не бу’дет конца’.

И в Ду’ха Свята’го, Го’спода животворя’щаго, И’же от Отца’ исходя’щаго, И’же со Отце’м и Сы’ном спокланя’ема и ссла’вима, глаго’лавшаго проро’ки.

Во еди’ну Святу’ю, Собо’рную и Апо’стольскую Це’рковь.

Испове’дую еди’но креще’ние во оставле’ние грехо’в.

и жи’зни бу’дущаго ве’ка. Ами’нь.

Объяснение текста:

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

Многие православные люди согласятся, что молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя», которая еще известна под названием «Символ веры», принято считать одной из основных молитв в православии. У нее давняя история, ее важность сложно переоценить, а текст – забыть после первого прочтения, ведь в нем содержатся основные положения православия.

Молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя» была утверждена на первых двух Вселенских соборах, прошедших еще в четвертом веке от рождества Христова. Первый собор проходил в Никее, второй – в Константинополе, поэтому иногда можно слышать и такое название данной молитвы – Никео-Цареградская. На Никеевском соборе утвердились начальные 7 членов (предложений) текста, на Константинопольском – заключительные 5.

Уникальность молитвы «Верую во единого Бога Отца Вседержителя» заключается в четком, ясном и лаконичном отражении в ней всей сути православного верования. Произнесение ее слов выступает неким напоминанием для каждого верующего об основных принципах христианского учения.

Эта молитва присутствует в молитвенном правиле одного из величайших подвижников Русской Церкви – преподобного Серафима Саровского. С его слов ясно, что наряду с такими сильными молитвословиями, как «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», эти святые слова могут помочь прийти к духовному идеалу.

Читайте так же:  Молитва избавления от негатива

По молитвенным правилам читать «Верую во единого Бога Отца Вседержителя» нужно в утреннее и вечернее время, еще ее следует петь в период Литургии Верных. Пусть в ее тексте не имеется обращений, покаяний и благодарений, его все же принято считать молитвой, поэтому он присутствует во всех молитвословах.

Молитвословие «Символ веры» нужно заучить каждому крестному, ведь оно является неотъемлемой частью обряда крещения. Его следует читать при вхождении в храм во время данного события. Когда крестят взрослого человека, он должен сам читать текст молитвы. Если же происходит крещение ребенка, читает молитву крестный того же пола.

Каждая составляющая этого догмата содержит одно предложение, и каждое оно начинающееся с неизменного слова «Верую». Первая часть гласит о любви к Богу как о главной заповеди. Во 2-7 частях рассказывается о земной жизни Иисуса Христа. 8 член повествует о Святом Животворящем Духе. 9 часть описывает святость церкви и ее роли. В 10 члене идет речь о таинстве крещения. В заключительной паре частей упоминается вечная жизнь и бессмертие человека.

Учитывая то, что священные слова «Символа веры» основываются на догматах православия, эта молитва включает краткое изложение всех истин. При трактовке текста молитвы простым языком, некоторые говорят, что контекст молитвы содержит сам смысл веры. Прочтение этого молитвословия дарует человеку духовную уверенность, закрепляет его истинное верование и дает светлую надежду на будущее.

Ниже в таблице приведен текст молитвы на церковнославянском и русском языках.

Символ веры — краткое изложение всей сущности православия. Догматы, изложенные в виде церковных стихов, отличаются от других христианских течений (например, от католического). Именно поэтому для крестных так важно знать эту молитву наизусть. Она читается во время обряда крещения, также за каждой Литургией.

Молитва Символ веры состоит из 12 частей. Каждая является законченным догматом, которые следуют один за другим, показывая историю вселенной в динамике — от сотворения мира до Страшного суда. Если понять внутреннюю логику, запомнить будет намного проще.

В нынешнем виде молитва Символ веры утверждена была лишь в конце 5 в., в основном чтобы избежать различных ересей. До этого различные формы использовались для крещения, но не утверждались Соборами.

Конечно, дети не в состоянии ни понять, ни тем более выучить церковно-славянский вариант молитвы Символ веры. Для этого и необходимо присутствие крестных в такой решающий день. Они берут на себя обязанность по чтению молитв, которые малыш должен усвоить, когда вырастет. Никакого «детского» варианта Символа веры не существует, это итак сжатое и довольно короткое изложение.

  • 1-й стих повествует о качествах Бога, в которого верует христианская церковь. Сказанное здесь относится к Богу Отцу. Именно Он сотворил все из первобытного хаоса. «Небо и земля» тут обозначают не только вселенную, но также духовную и физическую реальность.

Для крестного весьма желательно не просто вызубрить молитву наизусть, потому что так сказал батюшка. Символ веры надо понимать, чтобы в дальнейшем научить крестника. Ведь для этого и нужны восприемники, а не просто ради кумовства.
  • 2-й стих разъясняет свойства Христа как Бога, поясняется его неразрывная связь с Отцом. Догмат о Троице — один из самых сложных, он не познается одной лишь логикой. Тут необходима вера, которая поможет понять, как три лица могут оставаться одним. При этом каждое из них обладает собственными чертами.
  • 3-й стих повествует о Боговоплощении. Очень важный постулат, который говорит о том, что ветхозаветные пророчества сбылись во Христе. Этим же утверждается Новый Завет. Сын Божий, явившийся во плоти, совершенно и навсегда изменил отношения Бога и человека.

Чтобы выучить необходимые молитвы, придется потрудиться, «пошевелить мозгами» — но такова обязанность крестных родителей. Если не хватает сил даже на такое дело, возможно не стоит брать на себя ответственность за духовное воспитание ребенка.

  • 4-й стих — повествует о распятии и крестных муках Спасителя. Здесь есть как историчность, так и глубокий богословский подтекст. Ведь без этой страшной жертвы люди не смогли бы попасть в рай.
  • 5-й стих — после печали, постигшей учеников после Распятия, их ожидала радость Воскресения, о чем здесь говорится, причем очень кратко.
  • 6-й стих — повествует о том, что произошло с Иисусом после Воскресения. В данное время Он находится в обителях небесного Отца, куда вознесся на глазах апостолов в день Пятидесятницы.
  • 7-й стих — здесь уже говорится о будущем — о Страшном Суде, на котором будут судить все человечество.
  • 8-й стих — посвящается Святому Духу, его свойствам.

Про Него тоже велись отчаянные богословские споры. До сих пор между католиками и православными в этом вопросе нет согласия — а именно в том вопросе, от кого Он исходит.

  • 9-й стих — провозглашает роль Церкви в деле спасения. Главой Церкви во всех классических течениях признается Сам Христос.
  • 10-й стих — здесь речь идет о Таинстве крещения, которым омываются все грехи.
  • 11-й и 12-й стихи — завершают христианскую эсхатологию. Ведь нынешний мир по учению Христа — конечен, как и земная человеческая жизнь. Напоминать об этом — святая обязанность Церкви.

Если немного посвятить времени разбору каждого стиха, Символ веры окажется не таким уж сложным.

Текст Символа веры один для всех — для крестной, для крестного, для любого, кто входит в православный храм и желает присоединиться к Православной церкви. При крещении ребенка совершается точно такой же чин, как и для взрослых. Никаких послаблений в этом плане не делается — ведь не существует «детской Литургии», или «детского Причастия».
Читайте так же:  Молитва о выздоровлении кота

Христианство — очень серьезная вещь, определяющая как жизнь, так и смерть человека. Поэтому относиться ко всему что делается в храме следует очень вдумчиво.

Молитву Символ веры следует выучить на церковно-славянском языке. Для лучшего понимания можно прочесть перевод текста и его подстрочное толкование. В хороших приходах все это объясняется во время огласительных бесед.

После того, как стало понятно содержание, надо найти аудиозапись и слушать в свободное время (во время поездок в общественном транспорте, например). Постепенно повторять за певчими слова. В целом молитву реально выучить за несколько дней.

1.​ Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.

2.​ И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.

3.​ Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.

4.​ Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.

5.​ И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.

6.​ И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.

7.​ И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.

8.​ И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.

9.​ Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.

10.​ Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.

11.​ Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,

12.​ и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

  1. «Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых,
  12. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).»
  1. «Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.»

Символ Веры
Верую в Бога, Отца Вседержителя, неба Творца и земли нашей сказочной,
Автора Главного, Мира строителя и акварели, так празднично-красочной!

Верю в Иисуса Христа – Сына Божия, Единородного, Богом рождённого,
И на коленях у Храма подножия, славлю от Света его сотворённого!

Ради людей и спасения нашего, с неба сошедшего, Сыном воспитанным,
Духа Святого принявшим бесстрашие, чистой любовью Марии пропитанным!

И при Понтийском Пилате распятого, и за грехи наши так пострадавшего,
Мир изменив, этой страшной расплатою, и погребённого, в прахе восставшего!

Третьего дня по Писанью воскресшего и за спасение паствы молящего,
К небу в чертоги святые восшедшего, справа от Бога Отца воссидящего!

Правом навеки Отцом наделённого, чтобы судить, как живых, так и призванных,
Снова стою с головою склонённою, страстно надеясь быть Господом признанным!

Верую в Духа Святого, Великого, Господа жизнь, от Отца исходящую,
В храме молюсь под Спасителя ликами, и отрекаюсь от беса манящего!

Верую в Церковь Святую, Соборную, где в окруженьи Иисуса апостолы,
В поле души травы выполю сорные и не замешкаюсь больше на росстани!

Верую также в Единокрещение, следом за тем, в воскрешение умерших,
Что у Христа мы заслужим прощение, верую в Царство Небесное в будущем!

Ю. Калушев г. Азов 03.02.2018г стихотворное прочтение одной из главных
христианских молитв

Молодец, талант!
Хорошо получилось, душевно.

Видео (кликните для воспроизведения).

очень хорошо! на одном дыхании читается, красочно, здОрово!

Верую во единого молитва текст с ударениями
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here