Виталий тбилисский молитва

Предлагаем ознакомиться: Виталий тбилисский молитва с точным и подробным описанием.

Об исполнении Заповедей Божиих

Надо раздавать, а мы приобретаем, надо слушать, а мы ропщем, надо отсекать волю, а мы ею живем, надо возненавидеть сей мир и все его утехи, а мы его любим – и в итоге мы идем наперекор заповедям Божиим. И тогда везде тяжело.

Поминая смерть, суд, ад, мы приходим в Божий страх, а страх как уздой удерживает на пути заповедей Божиих.

«На первом месте у человека должно стоять спасение души», – учил Батюшка. Одна его духовная дочь после длительного плавания поехала домой, а не к Батюшке. На что он сразу написал ей письмо, в котором указывал, что надо спешить туда, где «можно услышать слово спасения. Отец Андроник из ссылки не домой пошел, а прямо в Дом Спасения * Схиархимандрит Андроник (Лукаш) в 1939 году был сослан на Колыму. После освобождения в 1948 году он сразу приехал в Глинскую пустынь. . Надо отсекать свою волю».

Легкий путь спасения – это не осуждать никого, – и Господь не осудит.

Лучше потерпеть боли и очиститься от греха, нежели быть здравым и быть обреченным на муки огня.

Если благодати нет, то человек не может сам по себе терпеть.

Одна духовная дочь старца вспоминает: «Я прожила с неверующим супругом, богохульником, 23 года. Много раз думала разойтись, а отец Виталий не благословлял. Он говорил: «Кто терпит свой крест до конца, тому венец готовится, а награда на Небесах такая от Бога, что человек даже не может себе представить»».

Надо не помыслы принимать, а молитву совершать.

Молитву творите во всякое время и положении – вот будет Вам моление, бдение, чтение и благодарение.

Творите молитву – она все восполнит.

Всегда надо читать: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных». Сидишь, кушаешь, беседуешь, идешь, стираешь, стряпаешь, моешь, копаешь, носишь – всегда надо читать Иисусову молитву. Тогда не будет тоски. Говоря так, и Господа радуем, живых и почивших, и свою душу обогащаем, и в рай вселяемся о Христе Бозе.

Как дышишь, не спрашивая, как это делается, так и молитву читай да читай – и получишь спасение.

Читайте Иисусову молитву во всякой нужде и печали, тогда приидет по времени искомое.

Когда будешь безпрестанно творить молитву, будет благо, а ежели не радостно, так потому, что не творим молитву.

Во время тоски и других изменений надо безпрестанно творить: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Богородицею помилуй нас грешных». Отец Андроник говорил: «Кто молитву не читает, тот тоской заболевает, с нею и уныние приходит – и тако себя отягощает».

Хотя бы ты находился в смятении ума, когда он бывает увлечен чем-нибудь, и тогда не оставляй молитвы Иисусовой.

Эта молитва избавит от печати антихриста, испросит прошение грехов, украсит добродетелями и с Богом соединит.

Люби Иисусову молитву, а она тебя оденет, яко ризою, добродетелями, поведет путем спасения, ободрит, обвеселит и жребий спасения со избранными дарует.

С людьми, когда они прекословят или порицают, надо молчать да молитву Иисусову творить. Это чудное средство.

Отец Виталий говорил, что к молитве надо относиться с большим рассуждением, дабы не впасть в прелесть. В письме к одному архимандриту он так отвечал на его вопрос: «Почему Отцы не велят заниматься Иисусовой молитвой? Это в области сердца. Кто прежде времени берется за сей подвиг, а не стяжал молчания, терпения, отсечения своеволия, и емлется за великий подвиг, оттого бывает прелесть. Поэтому Отцы, остерегая от сего дела, строго говорят не входить в сие делание прежде времени» * Здесь отец Виталий говорит о третьей степени Иисусовой молитвы – об умно-сердечной, к которой Святые Отцы не рекомендовали приступать без опытного духовного руководства. .

Мы горды, потому и молитвы Иисусовой нет.

За гордость молитва не дается. Молитва с гордостью не принимается Богом.

Раз есть тщеславие исполнением правила, много не бери, а тяни четки с Иисусовой молитвой, не считая, но только смиренно и со вниманием.

Батюшка учил не скорбеть и не унывать, если не успеваешь вычитать утреннее правило, а неустанно читать в течение дня Иисусову молитву, 150 раз «Богородице Дево, радуйся» и Пяточисленные молитвы. Он говорил, что Иисусовой молитвой можно заменить все правило, а кто каждый день читает 150 раз «Богородице Дево, радуйся», того Матерь Божия спасет.

Если после молитвы попьешь чаю или покушаешь, заново надо читать молитвы на сон грядущим.

Всегда читайте «Богородице Дево, радуйся» по 150 раз с поклонами – и Матерь Божия совершит спасение.

Батюшка советовал утром, выходя из дома, прочитать 26, 50 и 90 псалмы, а между ними, в начале и в конце по одной молитве «Богородице Дево, радуйся». После этого, он говорил, если рядом разорвется снаряд или пролетит пуля, или случится пожар – никакая беда тебя не коснется.

Читайте 26, 50, 90 псалмы, и Господь и Матерь Божия подадут Свои милости.

Старайся аккуратно молиться утром, вечером и при всяком деле, хотя бы так: «Благослови, Господи. Слава Тебе, Господи». И вместо других мыслей говори: «Господи, помози ми. Господи, защити мя. Господи, буди врач души и телу. Господи, научи мя творити волю Твою». Тако творя, ты будешь беседовать с Богом, что и есть молитва. Другие мысли не принимай – они не Божии.

При крайнем затруднении к прочтению правила ко Причащению позволял прочитать 5 четок Иисусовых молитв.

Требовал молиться за всех, но при крайней занятости позволял даже так: «Благослови, Господи, всех здравием и помяни всех усопших во Царствии Твоем. – Вот и помолились, тогда не будете унывать».

Отвечая духовным чадам о важности частого посещения Церкви, отец Виталий говорил: «Домашняя молитва за несколько дней не заменит одного «Господи помилуй!» и поклона, сделанного в Церкви».

«Внимайте, как вы креститесь: махаете, как мух гоняете», – предупреждал он своих чад, обращая внимание на то, что перенося руку с плеча на плечо нужно делать прямую линию, а не гнутую дугу.

Батюшка считал важным совершать крестное знамение и поклоны не самочинно, а в согласии с церковным уставом, который должен знать каждый православный христианин.

В Страстную Пятницу Батюшка совсем не разговаривал. Так он почитал день страданий Спасителя.

Учил всю Страстную седмицу ходить в храм, суетой не заниматься, только приготовить пищу разрешал. Он говорил, что днями Страстной седмицы освящаются дни всего года. Великим Понедельником освящаются понедельники всего года, Великим Вторником – все вторники года и т.д.

О христианских добродетелях

Терпение, благодарение, молитвенный труд – все недоумения, препятствия и скорби сотрут, и в тихое пристанище приведут.

Будете любить – ни тоски, ни уныния не будет.

Господь учит нас быть подобно детям, не осуждать, не обижаться, всех любить, терпеть, благодарить, на промысел Божий возлагаться.

Никогда не должно падать духом, а всегда уповать на помощь Божию и на милость Его.

Знайте, что за послушание Господь подаст терпение, великую милость и спасение.

Смиряйтесь, терпите, любите. Любовь будет – и стены разойдутся.

Читайте так же:  Молитва и икона Иоанну воину

Любовь – единственное, что надо стяжать.

Учил со всеми жить в мире, говорил: «Лучше пусть дело разорится, чем нарушать мир».

В письмах Батюшка постоянно повторял, чтобы никого не осуждали, ибо от сего греха «благодать уходит, а тогда – тоска, уныние, леность, ожирение, похоти, алчность, жадность, шутки, многословие находят, а также нетерпение, неделание ничего доброго».

Чтобы научиться любить, надо молиться так: «Господи, благослови всех, кого я осудил (имена), и их святыми молитвами и мя, окаянного, помилуй». – С этой молитвой 12 поясных поклонов. Так учил нас отец Серафим * Духовник Глинской пустыни схиархимандрит Серафим (Романцов). , и мы все ежедневно сие совершаем.

Когда не можешь отстать от осуждения, тогда надо совершать 150 раз «Богородице Дево, радуйся», – и Матерь Божия поможет никого не осуждать.

Одна духовная дочь отца Виталия вспоминает: «Как-то Батюшка на ходу, как бы между делом, сказал: «Лучше бы вы объелись, чем осудили человека»».

Одна из его духовных чад поехала в Сочи. В храме она соблазнилась тем, что на престоле не горели свечи и сокращают службу, и не стала причащаться. На это Батюшка ответил: «Причащаться надо, и надо самому гореть свечой. За то, что привыкли осуждать, покоя нигде не находят люди».

«Осуждай себя каждый человек. Все грехи нас борют потому, что мы горды».

При злопамятности, когда зло внутри гнездится, тогда скажи себе: «Бог – Любовь, а я не люблю, значит меня Бог отринет!» – и сим помыслом выгонишь злопамятство.

Не осуждай, люби, себя вини, всех за Ангелов считай – и будут слезы.

Батюшка приучил в общении с людьми постоянно думать: «Все как Ангелы, а я хуже всех».

Если кто на тебя обижен или недоволен, ты за него поклончики положи, а то и гостинчик пошли.

Нищим всегда помогай. Хоть копеечку подай, если больше нет – и она возносится на Небо.

Старайтесь все раздавать, оставьте только самое необходимое – тогда отрада будет на душе.

Говорю: все надо раздавать, но не слушают. Всего имею аки склад – вот мне и ад.

Дом освятите непременно. Где человек живет – там и обитель святая.

Ежедневно кропите квартиру святой водой.

Нельзя говорить, что в доме грязно. Бог все сотворил чисто и свято.

Берите икону Божией Матери утром и вечером, и все четыре стороны крестите, читая «Богородице Дево, радуйся». И придет помощь от Господа.

Приехала одна женщина к Батюшке, целует ему руки. А он ей говорит: «Тебе легко мне целовать руки, а ты дома матери целуешь руки?»

– Значит, твоя любовь лицемерная.

Часто спрашивал тех, кто к нему приходил: «Как ты с матерью обращаешься? Берешь ли у нее благословение?» И учил брать у родителей благословение, целовать у них руки, слушаться, смиряться перед ними.

Дочь после размолвки с родителями умерла без примирения. Матери часто снился ее гроб, стоящий в доме. Тогда отец Виталий дал такой совет: пойти на могилку и сказать: «Прощаю от всех руганий, проклятий и обид, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь», – крестя при этом могилу. После того, как это было исполнено, такие сновидения прекратились.

И в письмах Батюшка постоянно учил почитать родителей: «Маму простите, и если она жива, пойдите к ней и просите прощения, а если не жива, пойдите на могилку, поклонитесь до земли и скажите: «Мама, прости меня во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». И сами скажите: «Прощаю, мама, Вас, когда ругала или кляла. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Перекрести могилку, поцелуй землю».

Люби маму, ежедневно бери у нее благословение.

Непокой от неповиновения родителю. Всегда берите у папы благословение и целуйте руку.

Любите детей, всех благословляйте, не укоряйте, а ласково обращайтесь. Ласковое слово, аки вода: вода мягкая, а камень пробивает.

Не ищи вкусной, сладкой, жирной пищи. Надо всем пользоваться так, чтобы была сила на труды, а прочее не во спасение.

Чтобы победить врага, надо победить свое тело, себя победить. А мы, то и дело, даем себе поблажку – то переели, то переспали. А надо помнить: переел – капкан, переспал – капкан. У нас ни у кого нет решимости.

Когда получаем телесные удовольствия, прогоняем благодать. Например, если спим в мягкой постели.

Отец Виталий учил, что всякое пристрастие к земному удаляет от нас благодать Божию.

Одна раба Божия покрасила дома балкон, приехала к Батюшке и говорит:

– Отец Виталий! У меня теперь такой красивый балкон, сижу – не налюбуюсь.

– Правильно. Благодать прогнала и сидит любуется.

Одна женщина пришла к отцу Виталию и говорит:

– Отче, я ни в чем не согрешила, но молитва ушла от меня. Чувствую какую-то сухость, как будто благодать ушла.

– А что ты сделала? Чем дома занималась?

– Уборкой. Стирала занавески, покрахмалила, погладила.

– Вот тебе и благодать ушла.

Особо выделяя дни больших церковных праздников, отец Виталий строго запрещал в эти дни заниматься уборкой, стиркой и другими делами. Он говорил: «Все, что сделано в праздник, придется исправлять в будни».

Видео (кликните для воспроизведения).

Батюшка учил во время повседневных дел и забот не оставлять в уме Господа: «Что ни делаете, помышляйте, наблюдая за сердцем, что все делаете Господеви. Вот и пойдут дела Ваши во славу Божию. И Иисусову молитву творите – и будет двойное дело: и молитва, и труд и тако всегда с Господем будете».

Русская Православная Церковь
Николаевский Собор

Авторское право © 2012-2019.
Разработчик: Капитула Ян

Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) 5 мая 1928 г. – 1 декабря 1992 г.
Сын бедных крестьян Александры и Николая, с раннего детства он возлюбил Евангелие и Бога. Уже в школьные годы его антисоветское поведение вызывало недовольствие в определенных кругах, он жил страннической жизнью человека не от мира сего. Духовное чадо схиархимандритов Серафима (Романцова), Андроника (Лукаша) и схимитрополита Серафима (Мажуги), отец Виталий проходит путь послушника Глинской пустыни, монаха и пустынножителя гор Абхазии, схимника и священнослужителя. Болезни, гонения делают необыкновенной силу молитвы старца. К его могиле в Тбилиси до сих пор, как и при жизни, приезжают люди со всего мира за духовной помощью и утешением.

Фильм Геннадия Никитина «АНГЕЛ ЗЕМНОЙ, ЧЕЛОВЕК НЕБЕСНЫЙ» создан по благословению митрополита Липецкого и Задонского Никона в 2016 году.

Важные молитвы схиархимандрита Виталия (Сидоренко), которые он благословлял читать всем верующим:

МОЛИТВА ПЕРВАЯ ЗА ПОЧИВШИЙ СВОЙ РОД

Помяни, Господи, весь почивший род мой; всех иже от праотца нашего Адама, усопших родоначальников, прародителей, праотцев, праматерей, и всех от века и до днесь почивших сродников моих по плоти, их же имена Ты вся веси и ослаби, остави, помилуй и прости им вся согрешения их вольная и невольная и даруй им Царствие Небесное. Аминь.

МОЛИТВА ВТОРАЯ О ПРОЩЕНИИ ГРЕХОВ СВОЕГО РОДА

Читайте так же:  Молитвы на удачу в суде

Господи Милосердный и Судия Праведный, наказывающий детей за нераскаянные грехи родителей до третьего и четвёртого рода! Помилуй и прости меня, мою семью, моих живых и уже усопших сродников и весь усопший мой род за великие и тяжкие грехи богоотступничества, за преступление и попрание Соборной клятвы и крестоцелования народа Русскаго на верность Богоизбранному Царскому Роду, за измену и предательство на смерть Помазанника Божия — Святаго Царя Николая II Александровича и всей его Святой Семьи, за отречение от Бога и Православной Веры, за гонения на Святую Веру и Церковь, за разрушение и осквернение Храмов Божиих, святынь и своего Православного Отечества, за идолопоклонство и почитание богомерзких праздников, обрядов, идолов, символов и идеалов сатанинской религии богоборцев, за все самоубийства, убийства, колдовство, блуд, разврат, матершину, богохульство и все аборты совершенные в роде моем, и за все прочие тяжкие грехи, хуления, кощунства, скверны и беззакония рода моего от века соделанные, о них же Ты вся веси, Господи.

Не остави нас до конца во гресех наших погибнути, но ослаби, остави, помилуй и прости меня, мою семью, моих родителей, моих живых и усопших сродников, весь усопший мой род.
Разреши соузы греха и неправды, растерзай клятву, коей мы связаны за беззакония наша, сними проклятие за эти страшные грехи с меня и со всего моего рода. Аминь.

МОЛИТВА НА БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДОМА

МОЛИТВА АРХАНГЕЛУ ВАРАХИИЛУ

О, великий архистратиже Божий архангеле Варахииле! Предстоя Престолу Божью и оттоле принося благословение Божие в дома верных рабов Божиих, испроси у Господа Бога милосердия и благословения на дома наши, да благословит Господь Бог и нас от Сиона и от Горы Святыя Своея и умножит изобилие плодов земных и подаст нам здравие и спасение и во всем благое поспешение, на врагов победу и одоление и сохранит нас на многие лета, да единодушно славим Бога, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Поминая смерть, суд, ад, мы приходим в Божий страх, а страх как уздой удерживает на пути заповедей Божиих. Лучше потерпеть боли и очиститься от греха, нежели быть здравым и быть обреченным на муки огня…

Если благодати нет, то человек не может сам по себе терпеть. Молитву творите во всякое время… Творите молитву — она все восполнит. Всегда надо читать: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных». Сидишь, кушаешь, беседуешь, идешь, стираешь, стряпаешь, моешь, копаешь, носишь — всегда надо читать Иисусову молитву… Как дышишь, не спрашивая, как это делается, так и молитву читай да читай — и получишь спасение. Читайте Иисусову молитву во всякой нужде и печали, тогда приидет по времени искомое.

С людьми, когда они прекословят или порицают, надо молчать да молитву Иисусову творить. Это чудное средство. Читайте 26, 50, 90 псалмы, и Господь и Матерь Божия подадут Свои милости. Каждый поступок тянет за собой несколько грехов. Например, осуждение: тут и гордость, из-за которой осудила, и самовозвышение — раз ты осудила человека, ты возвысилась над ним, себя лучше посчитала…

Благодать — очень нежная: чтобы приобрести ее, надо много трудиться, а потерять очень легко. Она не выносит малейшей неправды, нечистоты или внутренней скрытой обиды. Никогда не должно падать духом, а всегда уповать на помощь Божию и на милость Его. Знайте, что за послушание Господь подаст терпение, великую милость и спасение. Смиряйтесь, терпите, любите. Любовь будет — и стены разойдутся…

Когда не можешь отстать от осуждения, тогда надо совершать 150 раз «Богородице Дево, радуйся», — и Матерь Божия поможет никого не осуждать. При злопамятности, когда зло внутри гнездится, тогда скажи себе: «Бог—Любовь, а я не люблю, значит меня Бог отринет!» — И сим помыслом выгонишь злопамятство.

Дом освятите непременно. Где человек живет — там и обитель святая. Ежедневно кропите квартиру святой водой… Берите икону Божией Матери утром и вечером, и все четыре стороны крестите, читая «Богородице Дево, радуйся». И придет помощь от Господа.

ПРАВИЛО, ЧИТАЕМОЕ В ОПАСНОСТИ

Схиархимандрит Виталий во время военных действий в Тбилиси, давал своим духовным детям особое правило для охранения от опасностей. Он советовал утром, выходя из дома, прочитать 26, 50 и 90 псалмы, а между ними, в начале и в конце по одной молитве «Богородице Дево, радуйся».

Он добавлял, как вспоминают его духовные чада:«После этого, если рядом разорвется снаряд или пуля, или случится пожар — никакая беда тебя не коснется».
«Читайте 26, 50, 90 псалмы, и Господь и Матерь Божия подадут Свои милости».
Молившиеся так свидетельствуют: «Кто это исполнял, был сохранен сам со всем своим домом».

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

23 мая / 5 июня Ростовская земля чтит своих подвижников, в сонме которых – святой благоверный князь Александр Невский. Почитают русского князя и в Иверии, первом уделе Пресвятой Богородицы: один из любимейших храмов тбилисцев – Александро-Невский. И приезжают сюда паломники со всех концов земли.

Старый Тбилиси похож своим духом на мудрого дедушку или на нежную, понимающую тебя бабушку. Идешь по его улицам и, особенно когда они пустынны, чувствуешь связь с его людьми. Заглянешь в очередной итальянский дворик, где до сих пор живут люди в одном большом дворе – всю жизнь на виду у других, как в одной семье, а часто и становятся одной семьей, – и многое начинаешь понимать. А понять интересно. Всё интересно наблюдателю и искателю сравнений. Можно долго бродить по городу, всматриваться в людей и удивляться. А неискушенному человеку, и правда, многое удивительно.

Читайте так же:  Молитва об усопшем в день смерти

Всегда задумываешься, когда приезжаешь в незнакомый город, о том, какие там люди, чем живут, что любят, о чем мечтают, похожи ли на тебя, что общего, что роднит и поймете ли вы друг друга языком сердца. И замечаешь, что люди в Тбилиси всё же очень разные: одни эмоциональные, другие не очень, многие теплые, отзывчивые и доброжелательные, а некоторые равнодушные и даже грубые, но это скорее исключение. А побывав в гостях на застолье, услышишь, что первый тост посвящен Господу, и даже сопровождающее застолье традиционное грузинское многоголосное песнопение Мравалжамиер есть не что иное, как молитва. Да, церковная молитва: многая лета. И вот уже чувствуешь интерес к себе, начинаются вопросы, восклицания, пожелания и благословения…

И думаешь: откуда всё это – и легкий контакт при разговоре с незнакомцами, как будто со старыми знакомыми, и особая теплота при общении, и сердечные пожелания? А разговорившись с разными людьми и побеседовав про разное, открываешь для себя одну особенность: почти все ходят в церковь, и связь эта неразрывна. И очень многие благоговеют перед своим родным патриархом. Своим… Родным… Почему.

Жизнь полна скорбей, и порой невыносимо тяжких для страждущего, измученного, ослабевшего сердца. Даже если у тебя есть опыт – и земной, и хоть немного духовный, тебе всё же необходим совет и ответ, получив который ты сможешь жить. Просто жить дальше. И вот слушаешь очередную проповедь патриарха и с изумлением и каким-то внутренним восторгом чувствуешь, что вот он – правильный ответ от Господа. Да, вот именно для тебя. И можно вырваться из невыносимого горя. Есть выход. Просто прислушайся и исполни. Есть молитвенник за тебя на этой земле, любящий, доступный. Твой родной патриарх.

Почти для всех в Тбилиси Церковь является сокровенной частью души, утешением и опорой в гнетущей скорби.

Нет, конечно, не все воцерковлены и не все регулярно ходят в храм, но почти для всех Церковь является сокровенной частью души, утешением и опорой в гнетущей скорби. Последним прибежищем. И уже не удивляешься постоянно присутствующим в разговорах с людьми фразам: «Радуйся!», «Да благословит вас Господь!», «Пусть сохранит тебя крест!» – дословно: «пусть на тебе будет написан крест».

Бывает, что времена меняются, и меняются неожиданно. Сменяются картины жизни. Но дух этого города, как стержень, на который нанизываются то красочные и красивые, то горестные и траурные события, дух Тбилиси – это теплая жертвенная любовь. Иногда омраченная горем и жестокими ошибками, но воскресающая каждый раз после своего покаяния и возвращения к Богу.

Задумавшись, вспоминая и анализируя, бредешь по центру города, от метро немного наверх. Старинные богатые здания чередуются с более современными, и видна во многом бедность и неустроенность. На каждом углу чем-то торгуют; одни разговаривают, другие молчат; кто-то спешит по делам, а кто-то идет в церковь.

Вот стоит русский храм святого благоверного князя Александра Невского. Совершенно родной для всех. Один из многих храмов в Тбилиси. Тех самых прибежищ для души. Знакомые нищие приветливо здороваются и заботливо расспрашивают тебя про дела. Нищих и в городе много. А вот и бабушка Катя, с кем-то опять ругается. Ругается громко и грозно, но почему-то не обидно и не страшно, и заглянув ей в глаза – а они добрые-добрые, – понимаешь почему. Они, посмотри, светятся у нее каким-то теплым светом, и в них видна потаенная боль и любовь. Поговаривают даже, что она юродивая.

Здесь кормят всех без разбора, весь день. Пьяниц, бомжей, нуждающихся и просто любого голодного. Сколько бы ни пришло…

Пока идешь от ворот до храма, видишь, как кушают приходящие нищие, и поражаешься, узнав, что кормят всех без разбора, весь день. Пьяниц, бомжей, нуждающихся и просто любого голодного. Весь день, сколько бы ни пришло. Радуешься и испытываешь благодарность милости Божией за милосердие Его и за усердие служащих в церкви и при церкви.

Подходишь к входной двери, над ней – красивая икона святого благоверного князя Александра Невского, а в притворе – большая икона Бога Отца. Чувствуешь: встречает тебя Господь, смотрит на тебя.

Идешь дальше, и сердце наполняется радостью ребенка. Множество икон. Они заполняют почти всё пространство храма. И все разные – и по стилю, и по размеру, и по рисунку. Но всем святым образам не тесно и есть место друг рядом с другом, так же, как и в Царстве Света. Вот величественная икона князя Даниила Московского, горячо любимого многими. На правом столбе – образ «Всех скорбящих Радосте». А на столбе слева – икона святителя Николая Мирликийского. Все знают, что она чудотворная. И помогает святитель Николай даже в очень тяжких и безнадежных скорбях. Ты только попроси прощения у Господа и прости всех от души, а потом помолись крепко, всем сердцем, и верь, что будет.

А если не будет, не скорби… прошу тебя! Значит, Господь лучше знает и даст в свое время, ты только потерпи еще немного, не отчаивайся. Ведь Ему видно то, чего не видим мы.

Дай нам, Господи, милость Твою и радость нетленную.

Вот и еще почитаемые чудотворные иконы – Богородицы. Смоленская, редкого письма. Богородица с Младенцем на ней как бы в дымке. И рядом – неземной совершенно красоты Казанский образ Богоматушки.

Икона святого Александра Невского – с частицей его мощей. Святой дар из России. Перед алтарем мощевики множества святых. И везде иконы, иконы… Благодать!

Ходишь осторожно, потому что в церкви почти всегда идет служба. Литургию служат ежедневно, не сокращая, а иногда и дважды: раннюю и обычную. Многие ведь работают, а до работы хотят побывать в храме. И очень часто служат акафисты, молебны и панихиды.

У второго алтаря – большая икона святого благоверного князя Александра Невского. И удивляешься, узнав, что ее написал патриарх Илия II. Многие знают, что патриарх – художник и музыкант. Автор многих любимых, красивейших церковных песнопений.

А вот дар любящих чад: красивая гробница бывшего настоятеля храма, прославленного ныне в лике святых, – митрополита Зиновия (Мажуги). Над ней висит большая икона святого Серафима Саровского, а рядом икона святых архангелов.

Напротив алтаря – очень красивая и редкая икона юной Нино, просветительницы Грузии.

А во дворе церкви могилы. Вот могилка отца Виталия. Вот он, родной и любимый всеми. Встречает каждого приходящего и утешает его своей любовью. Люди идут к отцу Виталию бесконечным потоком, с утра до позднего вечера. И никто не удивляется, видя одних и тех же людей, бывающих здесь ежедневно. Потому что люди заходят сюда постоянно, часто даже перед работой, чтобы взять у батюшки благословение.

Приходят сюда все. Взрослые и дети, школьники и студенты – постоянно, церковные и нецерковные, местные и из иных городов и стран. Приезжают со всего света. И духовенство, и просто паломники. И много, много чудес происходит. Рассказывают приходящие сюда, что им сам отец Виталий является – кому-то во сне, кому-то наяву – и говорит, чтобы пришли, и он поможет. А эти люди раньше даже и не слышали о нем. И помогает… Многим помогает… Знают это все опытно.

Читайте так же:  Молитвы от лени в православии

В церкви собираются свидетельства о чудесах. Матушка схиигумения Елисавета, живущая при храме, записывает эти свидетельства.

Однажды, поздним уже вечером, пришла со своим горем женщина к отцу Виталию и долго горько плакала…

А многие у могилки даже разговаривали долго со священником и потом с благоговением узнавали в нем самого отца Виталия. Рассказывала как-то Надежда – она ухаживает за могилкой: однажды, поздним уже вечером, пришла со своим горем женщина к отцу Виталию и долго горько плакала. А потом ради утешения сделала фотографию могилки на память и тут же в радости подбежала к Надежде и показала ее. А там, на снимке, рядом с крестом стоял сам отец Виталий со смиренно склоненной головой, как на известной своей фотографии. А раз, говорит Надежда, приехал священник на могилку. И вот ее знакомая подходит к ней и с трепетом делится: знаешь, мне этот батюшка без моих вопросов на всё ответил. Надежда тоже попытала счастья и подошла. Только хотела что-то спросить, как услышала строгий озвученный ответ. Весь день, говорит, меня трясло от благоговейного ужаса. И только вечером она прозрела. Поняла, что это был сам отец Виталий.

Драгоценный от Господа дар нам, слабым и немощным.

Многое еще может рассказать Надежда, да и все, кто чтут и любят отца Виталия и других святых. Ведь не прекращаются чудеса. Ты только веруй, не будь неверующим.

И не только ведь в этой церкви. А везде, где захочет Бог и призовут имя Его с верою.

Но всё же… постарайся пойти в церковь.

Не обязательно в эту. Можно пойти и в другую.

И знаешь, в Тбилиси ведь очень много церквей!

Все, что трогает Ваши души и помогает жить, когда хорошее или плохое настроение, в радости или грусти. Молитвы, проповеди, духовные наставления, стихи, проза, музыка, фильмы. Можно делиться, обсуждать и поддерживать друг друга даже на расстоянии.

«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12).

Старец схиархимандрит Виталий (в миру В.Н. Сидоренко (1928-1992 гг.).был воспитанником великих старцев Глинской пустыни. Он прошел жизненный путь, как монастырский послушник, странник-юродивый, монах-пустынник.

Схиархимандрит Виталий выделялся своей высокой духовностью, смирением, послушанием.
В последнее время он служил в храме Александра Невского в Грузии. Не от мира сего смиренный, кроткий пастырь отличался особым Божиим даром: исцелял душевнобольных и бесноватых.
Однако отец Виталий никогда не роптал, за все усердно благодарил Господа и усиленно молился за своих чад, за братию, за недругов.

Он вымаливал человека, каких бы трудов ему это не стоило. Даже зная волю Божию об этом человеке, имел дерзновение умолять Всевышнего даровать прощение или облегчить участь несчастного.
Последние свои годы, с 1969 года, когда усилились гонения на верующих, он провел во «Святом Тбилиси». В возрасте 64 лет схиархимандрит Виталий отошел ко Господу. Чин отпевания при большом стечении верующего народа совершил Святейший Каталикос-Патриарх всея Грузии Илия II в сослужении духовенства России, Грузии, Украины. День памяти 1 декабря (по нов. стилю)
На молитвенную память схиархимандрит Виталий оставил матушке N. (которая 30 лет была его духовным чадом) молитву на благословение дома. Эта молитва читалась по несколько раз в день во время бомбежек, осаждений, обысков. И ее домик в одной из «горячих» точек Кавказа, и люди, находящиеся в нем, не пострадали, когда рядом и в округе все было сожжено, разбито, взорвано.

Молитва на благословение дома

Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя, Господи.На Тя уповаем, да не постыдимся во веки, Аминь.

Пророчество старца Виталия (Сидоренко): реальность и миф.
[статья из серии по истории пророчеств].

Письмо от Максима:
«Встретил неизвестное по главной книге о старце Виталии (Сидоренко) его пророчество:
«Отец Виталий сообщал, что после окончания войны Грузия снова будет пытаться захватить Абхазию, но это ей не удастся. После бегства грузин на побережье появятся турки. После развала Советского Союза начнётся война на Северном Кавказе. Но самые большие бедствия следует ждать в России, где разразится жестокая гражданская война, в которую втянутся все большие страны. Бедствия будут неимоверными. Людей останется очень мало. Россия уцелеет, хотя по размерам станет очень небольшой. Светом Православия она будет светить всем людям».
http://www.isihazm.ru/? > Как думаете, этот удивительный старец на самом деле говорил это и сходится ли это пророчество с вашими предположениями о будущем»?

Ответ:
Не знаю, Максим, читали ли Вы в июне 2017 года аналитическую статью Дениса Полежаева «Письмо из Крыма в Париж некоему Морису» (привожу текст полностью):

Сия шняга раскидана по великому множеству русскоязычных форумов и сайтов, в сопровождении неизменного фонтана пафосных комментариев типа: «Слава Русским солдатам! Слава Русскому оружию! Слава Русскому народу! И вечная память всем кто отдал свою жизнь защищая Родину! Кто дал нам право на жизнь. », так что просто невозможно пройти мимо и не добавить свой хотя бы коротенький «ретроградный комментарий».
Как видим, источник, откуда сие «Письмо французского солдата» попало в интернет, указан. Это книга «Нахимов» советского пейсателя Юрия Давыдова, вышедшая в серии ЖЗЛ (Жизнь замечательных людей) в 1970 году.
В самой книженции, правда, откуда советский пейсатель Юрий Давыдов взял сию «эпистолию», не указано. Это не удивительно. По жанру и слогу этот «небольшой текст» – родной брат «писем немецких солдат», которые «сталинская пропаганда» кропала во время II-й Мировой войны в огромных количествах. Так совпропаганда воспитывала в советских подданных «патриотизм». В итоге сегодня у нас в стране, по неофициальной статистике психиатров, 60% населения страдает «психическими хворями».
И даже мерзкий пеногон и «исступленный певец» совдепии Кургинян как-то, помнится, в одном из своих монологов по телевизору проболтался: «Мы свели наш народ с ума». Кургинян знал, о чём говорил.

Известный графоман «футуролог» Кучеренко, любящий делать рекламу своим «коллегам» по агитпроповскому цеху, в своей толстой книжке «Спецназ всевышнего» так расписывает этого выдающегося «спецназовца»:
«А самым интересным стало знакомство с режиссером Сергеем Кургиняном – человеком, отмеченным «печатью избранничества». Блестящий физик, оригинальный математик и прирождённый организатор, человек глубоко культурный и образованный, в начале 80-х он резко и неожиданно изменил стиль и само направление жизни. Свёл к минимуму занятия наукой и стал режиссером. Он создал невиданный дотоле театр-лабораторию, став первым режиссёром-исследователем. Его театр выглядел полуподпольным, но при этом негласно поддерживался партийной и чекистской элитой СССР. Кургинян проводил исследования и испытания новых психотехнологий, способов воздействия на групповое сознание, систем смыслообразования.
Сергей Кургинян был одним из последних настоящих коммунистов. Из тех, кто искреннее верил в торжество добра, справедливости и творчества, в первенство духа над плотью, и света – над тьмой. Кстати, и в партию Ленина – Сталина он вступил на моих глазах, когда из неё было модно выходить. А до этого он был просто – беспартийный коммунист, как и подавляющее большинство приверженцев Красного смысла. ».

Читайте так же:  Молитва великомученику Пантелеймону о здравии

«А ты бы видел их ружья! Наверное, у наших дедов, штурмовавших Бастилию, и то было лучшее оружие» – ну, понятно, как не помянуть штурм Бастилии возмущёнными народными массами, про который написано в советских учебниках, и как не упомянуть техническую отсталость царской армии, про которую написано там же?
Без этих стандартных клише и «письмо» в Париж не письмо.

«У них нет снарядов. Каждое утро их женщины и дети выходят на открытое поле между укреплениями и собирают в мешки ядра» – вообще говоря, по наступающей пехоте в то время стреляли не ядрами, а картечью или гранатами со шрапнелью. Ядрами разрушали вражеские укрепления и топили корабли. Но тогда не получится нарисовать яркую картинку геройства простых русских людей, женщин и детей, помогающих своим войскам, ибо трудно придумать, за чем бы ещё могли женщины и дети выбираться за крепостные стены под пули иноземных захватчиков. Непонятно также, как эти женщины и дети собирали бы те ядра, ведь, учитывая его скорость, ядро должно при соприкосновении с землей глубоко зарыться.
Пейсатель Юрий Давыдов видимо вообразил, что ядра будут просто лежать на поверхности. Причём ядра такие легкие, что женщинам и детям не составит труда собирать их по дюжине в подол или корзинку для сбора винограда.

«Мы начинаем стрелять. Да! Мы стреляем в женщин и детей. Не удивляйся. Но ведь ядра, которые они собирают, предназначаются для нас! А они не уходят. Женщины плюют в нашу сторону, а мальчишки показывают языки» – «пролетарская классика» жанра в духе пресловутых «писем немецких солдат», упомянутых выше. Тут и зверство оккупантов, и героизм простых русских людей. Всё, как и должно быть в патриотической агитке.

«Мы не из трусливых, но когда у русского в руке штык — дереву и тому я советовал бы уйти с дороги. Я, милый Морис, иногда перестаю верить майору» – классический для поцриотических «фантазий» реверанс в сторону русских чудо-богатырей.
«Когда у русского в руке штык. » – интересно, руки у русских, что ли, какие-то особенные, не как у прочих народов, или растут не оттуда, откуда у всех?
Гм, и «майор» этот безликий и безымянный снова тут.

«Он сшиб двух наших – одного штыком, другого прикладом – и уже нацелился на третьего, когда хорошенькая порция шрапнели угодила ему прямо в лицо. Рука у матроса так и отлетела, кровь брызнула фонтаном. Сгоряча он пробежал еще несколько шагов и свалился на землю у самого нашего вала» – русский чудо-богатырь одного штыком, другого прикладом, – то бишь речь идёт о рукопашной схватке, – но тут порция шрапнели, видите ли, попадает ему в лицо, вследствие чего у русского чудо-богатыря отрывает руку. Видимо действительно у русских чудо-богатырей руки растут не оттуда, откуда положено.
И потом, что это вообще за «порция шрапнели»?
Шрапнель – это снаряд, начиненный металлическими шариками, коими при разрыве поражается все вокруг в радиусе нескольких десятков метров. Как следует из сего фантастического рассказа, французские артиллеристы, видимо, вели огонь шрапнельными гранатами в самую гущу рукопашной схватки, не разбирая своих и чужих, причём в нескольких шагах от собственных окопов. Но поразила та волшебная шрапнель только одного русского чудо-богатыря. Такой вот смелый полет фантазии у пейсателя Юрия Давыдова. Зачем же именно «порция шрапнели» поразила у Давыдова одного только русского чудо-богатыря, ясно из последующего.

«Мы перетащили его к себе, перевязали кое-как раны и положили в землянке. Он еще дышал: «Если до утра не умрет, отправим его в лазарет, – сказал капрал. – А сейчас поздно. Чего с ним возиться?» – действительно, чего возиться? Они же изверги и оккупанты, и будут безмятежно спать под стоны человека, у которого оторвана рука, и которого изверги только кое-как перевязали, а санитарной службы у французов ведь нет и в помине. Кстати, о землянках. Достаточно взглянуть на фотографии времен Крымской войны, где запечатлен лагерь войск коалиции (например здесь: Крымская война, лагерь союзников возле Севастополя, 1855), чтобы убедиться, что там не было никаких землянок, а были палатки.

«Я зажег спичку. И что бы ты думал? Раненый русский матрос подполз к бочонку с порохом. В единственной своей руке он держал трут и огниво. Белый как полотно, со стиснутыми зубами, он напрягал остаток своих сил, пытаясь одной рукой высечь искру» – Вот так вот. Французские военнослужащие хранят бочонки с порохом прямо в спальне, и беззаботно жгут рядом с оными бочонками спички. И все это разумеется, для того, чтобы русскому чудо-богатырю, у которого только что оторвало руку, и которого безпечные изверги уложили спать вместе с собой, чтобы вдосталь насладиться его предсмертными стонами, мог подползти «со стиснутыми зубами» и с огнивом (которым он все равно не смог бы воспользоваться, при одной-то руке), продемонстрировав трусливым захватчиками силу русского духа.

«Поверь, Морис, впервые за время войны мне стало страшно. Если раненый, истекающий кровью матрос, которому оторвало руку, не сдается, а пытается взорвать на воздух себя и противника – тогда надо прекращать войну. С такими людьми воевать безнадежно» – ну разумеется, раз страшно, надо прекращать воевать.
Вот ради сего воспитательно-патриотического посыла: «с такими людьми воевать безнадежно», – и сочинена вся эта глупая агитпроповская шняга пейсателем Юрием Давыдовым. К сожалению, как мы знаем, англо-французы, несмотря на то, что «с такими людьми воевать безнадежно», войну не прекратили, и вполне успешно довели её до победы» (Денис Полежаев).
* * *
Теперь, Максим, вернёмся к Вашему вопросу.

Надо думать, Денис Полежаев прокомментировал бы эту статью так:
«У нынешних просоветских авторов, этих «пролетариев умственного труда на духовной ниве», правда и ложь по Отечественной истории пророчеств обычно смешаны в такой пропорции, что в результате выходит полная брехня. ».

Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь, что имеем в «сухом» остатке:
Во-первых, в двух книгах «В горах Кавказа: Заповеди современного пустынножителя» (М., 1996) и «О жизни схиархим. Виталия: Воспоминания духовных чад, письма, поучения» (М., 2002) никаких «пророчеств» от старца Виталия (Сидоренко, 1928-1992) – нет;
Во-вторых, Ф.И.О. «матушки», которая хранила у себя «письма» с «пророчествами» от отца Виталия не указано;
В-третьих, «Воспоминания» о «пророчествах» старца Виталия были опубликованы лишь после смерти иеромонаха Симеона Афонского (Бескровного), который эти «пророчества» якобы записал в 1994-ом году.
Малообразованному читателю остаётся лишь верить в существование духоносного и образованного старца, который учит и пророчествует, что….
А вот здесь начинается реальная жизнь.
* * *
ДТН.

Виталий тбилисский молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here